Фальшивая таблетка Huawei

Фальшивая таблетка Huawei Huawei, Мошенничество, Сила Пикабу, Интернет-магазин, Роспотребнадзор, Лига юристов, Длиннопост, Негатив

Или покупки с эффектом плацебо.
Три дня назад компания Huawei завершила недельный аттракцион невиданной щедрости: при предзаказе их новинки - планшета Matepad(23000 рублей) - можно было получить за один рубль наушники Freebuds 3 (9000 рублей) и второй подарок на выбор (колонки, селфи палку или трипод - около 2000 рублей каждый).
Покупателю предлагались на выбор две версии планшета: WiFi only и с LTE модулем.
Прикинув, что моему планшету скоро будет десять лет, а товарищ супруг ходит с проводными наушниками, я оплатила в первый день предзаказа Matepad с LTE и села ждать почтового голубя.
В тексте предзаказа русским по белому значилось: отгрузка 10 июня, доставка 2-3 дня.
Акция подходила к концу - и тут раздался первый звоночек.
На странице заказа появилось линейка с информацией о начале отгрузки 12 июня.
Оок, - мысленно прикинула я дедлайн, - до 13 июля и годовщины нашей свадьбы подарок должен успеть.

Через два дня в профильной теме 4pda прозвенел второй звоночек: человек, чей заказ не был отправлен, получил ответ от службы поддержки
"... по техническим причинам Ваш заказ не может быть отправлен. Технические проблемы были вызваны системным сбоем складской системы. Некоторое время система работала с перебоями, в следствии чего некоторые заказы, совершённые в течение сбоя, распознаются системой как ошибочные и не могут быть отгружены. Сейчас работоспособность системы восстановлена. Старый заказ рекомендуется отменить и совершить новый".
Отлично, правда? Человек заплатил деньги в первый день предзаказа, а после завершения акции ему говорят: "мы внезапно обнаружили сбой в системе, потому закажите, милсдарь, снова ваш планшет, только уже по полной цене, без бонусов".
Мой заказ висел в системе в статусе "ожидание отгрузки", потому я не сильно переживала.
Но для непонятливых покупателей у Huawei был заготовлен отдельный патрон.
Через два дня после завершения акции мне пришла СМС: "Уважаемый Клиент! В связи с пандемией отгрузка Вашего заказа займет больше времени. Вы можете отслеживать его статус через личный кабинет нашего сайта. Приносим Вам свои извинения! Ваш персональный купон на скидку 500 рублей".
В вычитке ставшей уже родной теме на 4pda улавливаю закономерность в действиях интернет-магазина: не отправляются только планшеты с LTE модулем.
Пнятненько! Пишу в службу поддержки:
Ребята, где мой заказ номер такой-то?

Получаю уже знакомый мне ответ о техническом сбое.

Тут нужно заметить две вещи:
в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей" интернет-магазин
1. не в праве отменить мой заказ в одностороннем порядке.
2. при оплате предзаказа за каждый день просрочки, возникшей по вине магазина, обязан выплатить покупателю 0.5% от суммы заказа (но не более полной стоимости заказа).

Звоню на горячую линию и прошу зафиксировать претензию, номер которой получаю на электронную почту.
10 минут спустя - вот он! момент истины!

Служба по работе с претензиями пишет:
"Приносим свои извинения, задержка отгрузки произошла по причине отсутствия моделей с LTE-модулем на складе магазина. Поступление планируется 18 июня".
Уточняю в письме: все-таки не сбой? Вышлите?
Тут служба поддержки начинает юлить и напирать на большое количество заказов, загрузку магазина и вообще на факт, что даже после 20ого.

Что имею в результате:
-претензию с номером
-переписку с представителями магазина
-скриншоты пресловутой публичной оферты с обещанной датой отгрузки.

18 числа планирую повторить запрос и далее в случае отказа визировать все у нотариуса и идти в Роспотребнадзор и суд.

Если бы я хотела получить таблетку плацебо, я бы пошла в любую гомеопатическую аптеку.
Пока же моя несуществующая "таблетка" висит в виде заказа в интернет магазине Huawei.

Наверняка на Пикабу есть люди, попавшие в эту же ситуацию. Приглашаю поучаствовать в коллективной жалобе на магазин в случае, если наши заказы не будут отправлены.
Если юристы подскажут, что ещё нужно учесть в данной ситуации, буду признательна!

Лига Юристов

31.9K поста36.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
175
Автор поста оценил этот комментарий
Все свои телефоны и планшеты покупала в официальном магазине хуавей, всегда с подарками за рубль. Ни разу не было похожей ситуации, и слава богу. Тетка на работе хотела подарить дочери планшет купив его в салоне мтс, я ей сказала про официальный магаз, купили по той же стоимости только с наушниками за три косаря в подарок. Я, видимо, счастливчик.
раскрыть ветку (55)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Значит вы покупали технику не из первых партий. В статье абсолютно стандартная ситуация. Точно также продавались p20 pro, mate 20 pro и прочие трубки на этапе предзаказа. В итоге в оффлайне можно было купить быстрее. Абсолютно не удивлен.

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Мы так зимой Mediapad M6 ждали вторую волну предзаказа. Уже розница стала подъезжать в фирменные магазы, уже стартовали продажи во всяких сетях, а я всё ждала.

Больше месяца, крч. Но дождалась :D

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я считаю, что такое отношение к покупателю абсолютно неприемлемо для крупного бренда
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласна.

С таким подходом если у них что-то брать - только из наличия в рознице и никак иначе.

Автор поста оценил этот комментарий

Надо было купить в розницу, а через 200 дней расторгнуть по досудебке договор купли-продажи и получить с них двойную сумму.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

в чем смысл?)

Автор поста оценил этот комментарий

Так предзаказ мы не оплачивали.

Или чего я там не поняла?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну раз не оплачивали, тогда да, ничего не светит.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Брал на предзаказе Хонор вью 20, как только он появился - пришёл даже раньше ожидаемых сроков
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу брал по предзаказу хонор плей, пришёл раньше чем ожидал, а так 12 или 13 девайсов куплено и все норм было
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так что Вью 20 , что Плей - явно не топовые устройства вокруг которых был ажиотаж. Выше пишут про флагманы, а планшет из поста - тоже оч разрекламили. Короче где то просто пролюбились с логистикой , а отдел маркетинга не захотел ничего слушать
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так то view 20 был флагман хонора, первый телефон на офиц российском рынке с модулем на 48 и дырдочкой под камеру в экране и к нему в подарок давали honor watch смарт часики за 12к - выглядещие под классику, что редкость- так что совсем не соглашусь, что ажиотажа на него не было.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наверняка там была проблема не логистики, я думаю, что хотели версию с LTE просто выпустить позже. Но выложили в общую акцию.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну эту глупость они бы могли на стадии первых заказов заметить .) Тут скорее короновирусная история- не успели заводы вовремя сделать-> не успели вовремя отгрузить-> не успели вовремя привезти на склады
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно. Но это уже мы сидим с трубкой у камина и философствуем. Рядового покупателя вообще не должно касаться, что они успели, а что нет. Думаю, что уже на старте акции было понятно, что произвести и доставить все варианты они не смогут
47
Автор поста оценил этот комментарий
Такая же история. Ни разу нареканий к ним не было, а закупались телефонами и планшетами на всю большую-большую семью за последние несколько лет. В общей сложности то ли 11, то ли 12 девайсов. Всегда доставка вовремя и подарки на месте.
Может, у нас какой-то другой офмагазин?
раскрыть ветку (11)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, это точно официальный магазин
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Официальный? Который shop.хуавей.ком? Вчера оформил и оплатил matebook 13, тоже акция для предзаказа. 17го обещают начать отгрузку. Надеюсь проблем не будет, что то меня ваш пост прям подрасстроил...
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Он самый. Думаю, пока их проблема коснулось только Matepad LTE.
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в профиле про honor почти такая же история)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я наверное тоже в другом официальном магазине покупал, пять телефонов и два планшета, плюс несколько раз мелочевку. Всегда доставляли в течении 2-3 дней, подарками не обделяли. Хз может действительно из-за короновируса логистика нарушилась.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Признались же уже что тупо в наличии не было
раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Им тоже ведь все из Китая на склад в Россию едет, а сейчас адские сроки доставки.

Мне наушники из Китая месяц ехали через Финляндию, планшет уже больше месяца в пути. А раньше все приходило за 10-14 дней

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я уверена, что продукция huawei к релизу товара едет специальным транспортом, а не почтой Китая)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Они возят как правило самолетом. И да партии не очень большие. Но такое рукожопство у них стабильно)) в итоге все привезут и сделают как надо.
Автор поста оценил этот комментарий
Специальным транспорт, который не может увезти ВСЁ. просто не ожидали такого спроса вот и вся трагедия
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Странно, мне всё наоборот, сейчас всё за пару недель приходит.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Покупал два года назад телефон, сделал предзаказ в первый день. Телефон я получил когда он уже неделю как продавался в любом ларьке. Горело знатно. Зато халявные наушники и смарт-браслет бесплатно )

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И у вас не возникло непреодолимого желания пойти в суд и наказать их, за то что не успели привезти вовремя телефон?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чаще всего крупные компании выплачивают неустойку до суда, ибо попадать на судебные издержки (пошлина, адвокаты и прочее) придётся 100%. Так что претензия заказным с описью и уведомлением на юр адрес магазина и вопрос быстро закрывается. Я так с самсунгом воевал, в итоге у них ничего не купил, а 20 тыс они мне выплатили.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Действительно, если доходит до суда, то ещё можно получить половину стоимости заказа как моральную компенсацию. Я пока надеюсь получить свой заказ без суда и Роспотребнадзора.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, это нам, выходит, со второй волной предзаказа Mediapad M6 ещё повезло, что денег не требовали. Правда, там и без доставки был, онли самовывоз из фирменных магазов.

Больше месяца просрочили тогда. Потом ещё наушники за рубас (две пары, так как я обрывала вконтакт и электронную почту жалобами) отправили мне в Тулу курьером. Наушники мне в ухи не помещаются и просто лежат, символизируя

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, а у нас просто выставили планшеты, которых вообще не было ни в продаже, ни в базе)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну м6 тоже в продаже ещё не было, только в Китае

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тожн покупал сыну планшет на оф. сайте,но так как я не ,,дурак,,,то оплату указываю всегда курьру по факту
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
При оформлении предзаказа оплата всегда производится сразу. собственно за то подарки дают, что фирма получает деньги, не выдав товар
Автор поста оценил этот комментарий
У них было одно время если дороже тысяч 40 то деньги вперед, но и там мне повезло и привезли вовремя и курьер был душка)) все доставили. Во время самоизоляции заказала п30 про, но вперёд платить не стала. И мне привезли телефон с оплатой курьеру во время получения. Все опять же вовремя. Лучше телефона у меня ещё не было. И это не реклама.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Акцентируем ваше внимание на том, что я пишу про предзаказ, который всегда оплачивается сразу.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу, 2 телефона брал с официального сайта и все было на высшем уровне. Скоро буду брать наушники и естественно буду их покупать на официальном сайте. У меня только положительный опыт с Хуавей, как с магазином, так и с их продукцией
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
От того, что вы брали, и все прошло хорошо, ситуация с обманом покупателей в данном случае не становится приятнее
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Писал выше, повторю вам, вдруг пропустите: заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес магазина. Там своими словами претензию: что заказали, когда оплатили, когда должна быть доставка. По статье такой-то закона о Зпп просите компенсировать вам неустойку в размере 0,5% за каждый день просрочки (сумма прописью) с такого-то числа до фактического дня доставки. Реквизиты Карты полные указать не забудьте. С момента вручения письма получателю у них 10 дней на ответ, можно ещё парочку заложить на транспортные. Можете попросить сообщить их решение по электронке. Уверен что исковое даже составлять не придётся, деньги и товар придут раньше, но, если что, отделы по зпп в этом бесплатно помогают

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)))
5
Автор поста оценил этот комментарий
Владел G700, офигенный телефон для своего времени
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите - 2. при оплате предзаказа за каждый день просрочки, возникшей по вине магазина, обязан выплатить покупателю 0.5% от суммы заказа (но не более полной стоимости заказа).
Просрочка, а как понять что уже началась?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Каждая компания пишет, когда будет отгружен тот товар, который вы покупаете. С этой даты и начинается. Рекомендуется делать скриншот страницы заказа
1
Автор поста оценил этот комментарий

Телефон покупал там только.

Пришёл быстро

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку