Дубликаты не найдены

+21

Big Fucking Rocket

раскрыть ветку 1
0
Big Fucking Rocket 9000, ващет)
+3
Я желаю удачи с хеви, хочу что бы она полетела с первого раза и у многих спали розовые очки.
раскрыть ветку 1
-4
Так ни у кого никаких очков и нет. Даже сам маск говорил, что от пераого старта ФХ ждет красивый взрыв. А уж с BFR так и вовсе не ясно, будет ли хоть что-то, кроме мультиков.
+1

Я в ksp такую же фигню делал XDDD

+1
Безумие. Мы живем в стремительное время
раскрыть ветку 8
+12

Доброго вам, советского дня, товарищ @Germanion, не хотите ли посетить КБ НПО "Энергия" второй половины 1980-ых годов?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
0

Спасибо за рисунки. Проект красив! К сожалению Вулкан не воплотили в жизнь. Хотя если бы сделали, то забросили так же, как и Энергию. Потому что в тот момент целей и полезной нагрузки для подобных ракет просто не было.

раскрыть ветку 5
-1
Скорее возврат в прогресс
0
Зачем BFR подрисовали сверхзвуковые рули, если нет посадочных опор?
раскрыть ветку 1
0

Считается, что при посадке первой ступени уже достигнута необходимая точность, чтобы садить ракету прямо на опоры расположенные на стартовом столе.

0

Сомнительный рисунок. При 250 тонн полезной нагрузки на низкую орбиту, какой импульс должны выдавать двигатели первой ступени, чтобы она взлетела? Сколько для этого топлива понадобится? Хватит ли объема первой ступени, чтобы вместить столько?

раскрыть ветку 4
+5

1) Тяга 5400 тонн, вес 4400 тонн. Так что взлетит.

2) Удельный импульс у них заявлен тоже шикарный, так что в плане эффективности - всё более чем ок (Sea level Engine: 330 с - море, 356 с - вакуум; Vacuum engine : 375 с - вакуум).

3) Вес второй ступени - 1100 тонн (240 тонн метана, 860 кислорода) + 150 тонн груза + 85 тонн сухая масса = 1335 тонн

На первую ступень остаётся целых 3065 тонн.

Т.е. первая ступень у них как две Falcon Heavy, или 5.5 - Falcon 9. Ещё раз - это просто огроменная штука. И надо понимать, что она в диаметре сильно больше. 9 метров против 3.8. Я на всякий случай напомню - площадь от радиуса - имеет квадратичную зависимость. Т.е. в диаметре она стала в 2.36 раза больше, а вот объеме на метр высоты - в 5.5 раз.


Собственно первая ступень по высоте - как Falcon 9, объем в 5.5 раз больше, и по весу - она 3065 тонн - а F9 - 550 тонн, т.е. опять же в 5.5 раз. Что вас смущает - непонятно. Т.е. абсолютно всё пропорционально. Вся эта ракета - в 8 раз весит больше чем F9, и в 3 раза больше, чем Falcon Heavy. У Heavy - заявлено 64 тонн на НОО без возврата, тут 250. С учетом - значительно лучшего УИ, чем у Merlin, почему нет?


Ну а топлива ~ 4000 тонн топлива надо. А точнее ~3100 тонн окислителя - жидкого кислорода, и 900 тонн метана. Но тут вся суть в том - что метан очень дешевый.


Импортируемый сжиженный метан в США стоит 3.4-4.0$ /mmBtu. Т.е. 1000 тонн сжиженного метана = 170-200 тысяч $. Жидкий кислород (LOX) — 0.15-0.20 $ за кг. Опять же 1000 тонн — это 150-200 тысяч $. Т.е. полная заправка ракеты - меньше 800 тысяч $.

Тем более, надо понимать - что эта ракета запуская коммерческие грузы - да даже на ГПО будет летать с большим недовесом. Про НОО - даже говорить не приходится, там уж совсем космос. Так что и топлива - можно будет брать значительно меньше.


Ну а считать - так это на симуляторе считать надо, это ведь только в вакууме - бери формулу Циолковского, да считай. А тут всё куда сложнее. И притяжение земли, и аэродинамическое сопротивление. Но в целом - похоже на правду, не знаю - откуда сомнения возникли.

раскрыть ветку 2
0

Циферки больно большие. Это получается, что полностью снаряженная ракета станет крупнейшей в истории человечества ракетой. В 1960-е годы на авральное строительство Сатурна-5 НАСА вбухивала миллиарды тогдашних долларов, а тут с нуля без напряга Маск хочет собрать ракету с многоразовыми ступенями, которая уже в следующую декаду должна совершить полет на Марс! Прогресс прогрессом, но некоторые фундаментальные препятствия простым впихиванием двигателей не решить. Не слишком ли много на себя Маск берет?

раскрыть ветку 1
0

для этого есть уравнения)

-2

Они просто кучу старых движков изолентой вместе смотали в один блок объединили? Или это фантазия художника? Это не шутка?


Раньше один дефектный болтик гробил одну ракету из пятидесяти, т.е. два процента ракет, а теперь один дефектный болтик будет гробить сто процентов ракет?

раскрыть ветку 8
+6

Рогозин, перелогиньтесь.

+5
Это многоразовые движки. Каждый перед сборкой будет отрабатывать N количество часов. Потом они будут запускаться и калиброваться в связке. Так что скорее проблемы будут не в движках, а в человеческом факторе при сборке самой ракеты
ещё комментарии
-1

Я думал, что BFR будет еще больше, а вот оно как оказывается.

раскрыть ветку 3
+6

100 метров, 40 этажей. Куда больше?

раскрыть ветку 2
+2

ну например 101 метр уже больше, так что есть куда расти. а там вы сами понимаете и до 49,5 этажей недалеко

0

Тру-пикабушника таким не удивишь, если Вы понимаете о чём я ))

-6

Мне вот любопытно, почему наши двигатели считаются самыми лучшими, если есть эти фальконы? И почему?

раскрыть ветку 9
+8

Merlin - ЖРД открытого цикла, они проще, но и не блещут рекордными характеристиками. Зато имеют запас прочности, позволяющий Маску реализовывать многоразовость.

+11
Эффективность использования топлива (Isp) у наших движков выше. Закрытый цикл, они не теряют топливо на работе газогенератора. У SpaceX такое пока только в виде прототипов Raptor, которые сейчас обкатывают на стендах.


Движки Falcon 9 тоже весьма крутые - они дешёвые, производятся массово, и в них был такой запас прочности заложен, что их за годы допилов по тяге разогнали в два раза. И на повторное использование прочности хватает. Но эффективность у них всё равно очень средняя.

раскрыть ветку 3
+1

А можно вывод? В плане сравнения надежность/экономичность/эффективность?

раскрыть ветку 2
+4

Наши керосиновые двигатели считаются лучшими.

При этом - они лучше по характеристикам, но дороже. Поэтому "на круг" они менее эффективны: лишнее топливо, которое надо заливать из-за худших характеристик двигателей - дешевле, чем разница в цене.

В водородных двигателях Россия отстаёт. При этом водородные двигатели дороже, но эффективнее керосиновых - особенно это важно для последних ступеней.

раскрыть ветку 3
+2

Да, по водороду у нас беда. На "Восточном" в плане есть постройка водородного "цеха". Наверное, есть идеи для него.

раскрыть ветку 1
0

и их не возвращают

ещё комментарии
-3
Пусть хотя бы Хэви запустят. BFR - вообще исклбчительно мультик для инвесторов. И будет им оставаться ещё... Да Иг его знает, сколько. Долго. Очень долго. История с ФХ, которую запускают уже ч тринадцатого - тому доказательство.
раскрыть ветку 1
-2
В смысле, не Иг, а фиг.
-14

классные рисунки, очень классные, прям достойные рисунки то! жаль, что рисунки и рисунками останутся

раскрыть ветку 5
+5

почему вы, дерьмо ватное, так агритесь на маска и все, что он делает?

он в ваш карман заглядывает, чтоб свои проекты финансировать? заставляет работать на себя за 35 тысяч в месяц?

или может он раздает обещания, который даже не пытается исполнять? ой, я же рассеюшк описал. но даже если это так - он вам чем-то может быть обязан?

НИ-ХУ-Я

раскрыть ветку 1
+1

Видимо подгорает, что Россию в плане космонавтики даже частники обгоняют.

+5

Левый "рисунок" уже несколько лет летает, если что.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
213

Запуск Crew Dragon отменяется из-за погодных условий

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!


За 17 минут до запланированного старта ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon пуск был отложен. Такой приказ был отдан стартовой командой из-за неблагоприятных погодных условий, которые были созданы находящимся рядом с Флоридой тропическим циклоном Берта.


Следующая попытка первого пилотируемого пуска Crew Dragon с астронавтами Бобом Бенкеном и Дагом Хёрли запланирована на резервную дату – 30 мая. Время старта – 22.22 по московскому времени (19:22 UTC / 3:22 p.m. EDT).

Запуск Crew Dragon отменяется из-за погодных условий SpaceX, Dragon 2, Космос

источник / spacex

276

Режиссер  "Грани будущего " снимет новый фильм с Томом Крузом в космосе

Режиссер  "Грани будущего " снимет новый фильм с Томом Крузом в космосе Том Круз, Даг Лайман, Илон Маск, Космос, Съемки, Фильмы, Голливуд, Миссия невыполнима

Даг Лайман ("Грань будущего") назначен на должность режиссера нового приключенческого фильма, главную роль в котором исполнит Том Круз. Как сообщает интернет-издание Deadline, частично съемки этого фильма проведут в космосе. Как сообщают источники портала, сейчас режиссер и Круз совместно работают над первым вариантом сценария картины. Также нет никакой информации относительно сюжета картины. По данным Deadline, старт работ над данным проектом может быть начат "в ближайшем будущем".

Но прежде чем это произойдет, режиссер и актер завершат свои предыдущие проекты, работа над которыми была остановлена по причине пандемии коронавирусной инфекции. На данный момент Том Круз снимается в седьмой части франшизы "Миссия: невыполнима". Работа над фильмом прервалась в марте 2020 года из-за карантинных ограничений. Относительно Лаймана, то он сейчас выступает как режиссер картины "Поступь хаоса". И первый и второй фильм должны появиться в прокате в следующем году.


Отметим, что Том Круз известен в Голливуде тем, что стремится выполнять самые опасные трюки самостоятельно, без помощи дублеров. В своих последних  фильмах он демонстрировал столь впечатляющие трюки, что в Сети стала популярной шутка о том, что актеру уже нечем будет удивить своих поклонников, кроме полета в космос. Вполне возможно, что Круз воспринял ее со всей серьезностью. Проект будет реализован при участии компании Илона Маска SpaceX и американского космического агентства NASA.


https://casp-news.ru

294

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС

UPD. Новое время запуска 30 мая 22.22 по мск (19:22 UTC / 3:22 p.m. EDT).

27 мая 2020 года в 23:33 по МСК в рамках миссии SpaceX Demo-2 состоится первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon с 39-го стартового комплекса на космодроме NASA на мысе Канаверал, штат Флорида.

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост

Американские астронавты впервые после почти девятилетнего перерыва отправятся на Международную космическую станцию не на российском «Союзе», а на американском корабле — Crew Dragon компании SpaceX. Корабли этой серии уже прошли несколько испытаний, один из них даже побывал на МКС — в качестве грузовика. Однако еще никогда от космических аппаратов компании Илона Маска не зависели непосредственно жизни людей — все совершенные до сих пор полеты SpaceX были беспилотными. Нынешняя миссия, получившая обозначение SpaceX Demo-2, должна стать последним испытанием перед началом штатной эксплуатации Crew Dragon, который примет символическую эстафету у шаттла «Атлантис». Именно «Атлантис» был последним пилотируемым американским кораблем, который стартовал к МКС 8 июля 2011 года, причем с той же пусковой площадки LC-39A, на которой сейчас стоит новый корабль.


Старт миссии SpaceX Demo-2, событие и без того неординарное, будет уникальным и еще в одном отношении — впервые в истории запуск пилотируемого корабля в космос пройдет без огромного количества зрителей в Космическом центре имени Джона Кеннеди во Флориде. Виной тому, конечно, продолжающаяся эпидемия коронавирусной инфекции. За стартом ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с экипажем из двух астронавтов с площадки на мысе Канаверал будут наблюдать лишь некоторые журналисты и телеоператоры (а также, возможно, президент США Дональд Трамп). Первая ступень ракеты после выполнения основной задачи должна будет сесть на плавучую платформу «Of Course I Still Love You» в 510 км от места старта в Атлантическом океане.

Экипаж первого пилотируемого корабля Crew Dragon состоит из двух опытных астронавтов NASA, имеющих за плечами по два космических полета. Бывший пилот шаттла Дуглас Херли назначен командиром корабля, а полетный специалист Роберт Бенкен — командиром по совместным операциям с МКС. Эти экипажные роли уникальны, они распределены только на случай испытательных полетов. Обычно в кораблях со схемой полета, как у Crew Dragon, в состав экипажа входят командир и бортинженеры.


Херли будет отвечать за участок автономного полета Crew Dragon, а Бенкен — контролировать автоматическую стыковку и расстыковку с МКС. Вместе они должны оценить готовность корабля к доставке людей на орбиту. Кроме того, им предстоит проверить в реальных условиях удобство и функциональность новых спасательных скафандров, разработанных SpaceX.

Полет Crew Dragon до космической станции продлится примерно 19 часов. Экипаж будет контролировать работу систем корабля и сможет лишь немного поспать. 28 мая в 18:30 МСК Crew Dragon в автоматическом режиме должен причалить к стыковочному адаптеру на узловом модуле Harmony («Гармония») американского сегмента МКС. Любой желающий может уже сейчас увидеть этот процесс в браузерном симуляторе стыковки на сайте SpaceX.


Испытания пройдет не только новый корабль, но и новая (для американцев) система автоматической стыковки


На космической станции Дуглас Херли и Роберт Бенкен присоединятся к основной экспедиции МКС-63 в составе командира Кристофера Кэссиди (США) и бортинженеров Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера (Россия). Стыковка должна пройти в автоматическом режиме.

Возможность автоматической стыковки для пилотируемого полета крайне важна. Она позволяет попасть на станцию в случае, если предыдущий экипаж покинул ее из-за аварии или при критическом состоянии здоровья космонавтов (иначе говоря, в случае, когда управлять манипулятором некому). Ручное управление кораблем Crew Dragon, как и на «Союзе», тоже предусмотрено. Роберт Бенкен проверит ручной режим стыковки со станцией во время испытательного полета.


На космической станции экипаж корабля Crew Dragon проведет от 30 до 119 суток. Окончательное решение о длительности миссии NASA примет только после стыковки. Убедившись, что она прошла штатно и замечаний к герметичности нет, специалисты будут ежедневно оценивать состояние бортовых систем корабля.


В карьере Херли и Бенкена до сих пор были только короткие полеты на шаттлах по программе сборки МКС, но они прошли подготовку для работы на станции по научной программе и техническому обслуживанию. Оба астронавта были в Звездном городке, где ознакомились с российским сегментом станции. В рамках миссии Роберт Бенкен, имеющий большой опыт выходов в открытый космос, вместе с Кристофером Кэссиди заменит снаружи станции старые никелево-водородные аккумуляторные батареи на новые литиево-ионные.

Завершив работу на МКС и забрав возвращаемые грузы, Дуглас Херли и Роберт Бенкен вернутся на Землю, приводнившись с помощью парашютов в Атлантическом океане, недалеко от Флориды, где их подберет спасательное судно Go Navigator.


Возвращаемые аппараты Crew Dragon — многоразовые, но по контракту с NASA для доставки людей на станцию их будут использовать лишь однократно. При этом SpaceX разрешено использовать эти же капсулы повторно для грузовых миссий на МКС.


На случай неудачи с испытательным полетом корабля Crew Dragon NASA заключило с Роскосмосом контракт на полет американского астронавта на российском корабле «Союз МС-17» в октябре 2020 года. За этот полет агентство заплатит более 90 миллионов долларов. Также в течение двух с половиной лет NASA дополнительно доставит на Международную космическую станцию 800 килограммов российских грузов.

Первый пилотируемый полет — очевидная победа SpaceX. Компания Илона Маска опередила Boeing в космической гонке.

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост

Особенности миссии SpaceX:

- 1-й запуск человека в космос частной космической компанией

- 1-й полёт экипажа на частном корабле и частной ракете

- 1-й полёт экипажа на частном корабле на МКС

- 1-я орбитальная миссия с экипажем из США с июля 2011 года

- 1-й запуск с логотипом "червя" NASA с 1999 года

- Впервые за 39 лет NASA присвоило новому космическому кораблю сертификат на возможность запуска людей на орбиту.


Это будет 2-й запуск корабля Crew Dragon, 8-й запуск этого года для SpaceX (с учётом IFA), 85-й пуск Falcon 9 и 93-й запуск компании.

Резервные дни запуска: 30 и 31 мая

Трансляция SpaceX:

Русскоязычная трансляция Alpha Centauri:

Трансляция NASA:

Таймлайн и инфографика запуска:

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост
(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост
(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост
(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост

commercialcrew_press_kit.pdf

источник / источник

Показать полностью 5 3
56

Falcon 9 установлена на стартовой площадке для проведения  огневых испытаний

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

РН Falcon 9 FT c кораблём Crew Dragon С206 установлена вертикально на площадке LC-39A в космическом центре NASA им. Кеннеди, для проведения статический огневых испытаний 1-й ступени B1058, которые сейчас запланированы на 22 мая.


Напомним, что в запуске будет использоваться новая 1-я ступень и конечно, новый космический корабль Crew Dragon

Falcon 9 установлена на стартовой площадке для проведения  огневых испытаний SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Длиннопост
Falcon 9 установлена на стартовой площадке для проведения  огневых испытаний SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Длиннопост
Falcon 9 установлена на стартовой площадке для проведения  огневых испытаний SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Длиннопост

Фотографии вывоза Falcon 9 из ангара

Falcon 9 установлена на стартовой площадке для проведения  огневых испытаний SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Длиннопост
Falcon 9 установлена на стартовой площадке для проведения  огневых испытаний SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Длиннопост
Falcon 9 установлена на стартовой площадке для проведения  огневых испытаний SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Длиннопост
Falcon 9 установлена на стартовой площадке для проведения  огневых испытаний SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Длиннопост

источник / spaceflightnow

Показать полностью 5
48

SpaceX успешно провели статический прожиг нового двигателя Raptor на прототипе сверхтяжёлой ракеты Starship SN4

Теперь этот прототип ожидает полёт на 150м и плавная посадка на подготовленную рядом площадку, намеченный на 21-ое число. Следующий прототип SN5 планируется запустить на высоту в 20км, а с SN6 достигнуть орбиты уже в этом году.

Upd. SpaceX подала заявку в FCC на связь с ракетой-носителем во время 3-километрового 'прыжка' 4 июня. Здесь, по-видимому, будет задействован прототип SN5.

SpaceX успешно провели статический прожиг нового двигателя Raptor на прототипе сверхтяжёлой ракеты Starship SN4 Илон Маск, SpaceX, Starship, Видео
34

Экипаж Dragon уходит на дополненную стадию карантина перед запуском

Экипаж Dragon уходит на дополненную стадию карантина перед запуском

НАСА добавило дополнительные меры безопасности к стандартному предварительному карантину, чтобы защитить астронавтов Боба Бенкена и Дуга Херли от коронавируса и других инфекций в последние две недели перед их запланированным запуском 27 мая 2020 года на космическом корабле SpaceX Crew Dragon.

https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=...


Экипаж из двух человек был помещен на карантин в своих домах возле Космического центра Джонсона в Хьюстоне до следующей среды, 20 мая. В этот день они полетят на борту самолета NASA Gulfstream в Космический центр Кеннеди во Флориде (~1500 км), чтобы начать последнюю неделю подготовки к старту.


Бенкен и Херли официально вступили в карантин в среду, 13 мая, за две недели до запланированного запуска. Экипаж из двух человек взлетит в космическом корабле SpaceX Crew Dragon, запущенном на ракета-носителе Falcon 9 с площадки 39A на космодроме во Флориде.


Запуск в конце месяца станет первым полетом с американской земли со времени последнего полета шаттла в июле 2011 года. Предполагая своевременный запуск 27 мая, капсула Dragon должна прибыть для стыковки с Международной космической станцией на следующий день. Экипаж проведет от одного до четырех месяцев на МКС.

Экипаж «Dragon» присоединится к командиру космической станции Крису Кэссиди и российским космонавтам Анатолию Иванишину и Ивану Вагнеру, увеличив экипаж станции с трех до пяти.


«Проведение последних двух недель до старта в карантине помогает обеспечить прибытие здорового экипажа миссии «Демо-2», защищая себя и своих коллег уже на станции», - сказали в НАСА.


НАСА ограничит число тех, кто сможет быть в тесном контакте с Бенкеном и Херли вплоть до их запуска.


«Так как Херли и Бенкен тренируются бок о бок и будут работать и жить в команде на космической станции со своими товарищами по экипажу, они не могут выдерживать дистанцию в два метра», - сказали в НАСА.


«Из-за коронавируса были добавлены некоторые дополнительные меры безопасности», - сказали в НАСА. Херли и Бенкен, а также те, кто находится в непосредственном тесном контакте с экипажем, будут дважды проверены на наличие вируса до их запуска 27 мая в качестве меры предосторожности.


«Очевидно, что коронавирус поставил перед нами новые задачи», - сказал Фил Макалистер, директор НАСА по коммерческому развитию космических полетов. Я просто хочу подчеркнуть, что мы выполняем строгий 14-дневный карантинный протокол до запуска для членов экипажа. Весь персонал, который поддерживает или взаимодействует с экипажем в течение этого периода, следует тому же протоколу».


«Я думаю, что мы очень осторожны со всем этим», - сказал Макалистер. «SpaceX действительно хорошо реализовал некоторые дополнительные защитные меры».

Экипаж Dragon уходит на дополненную стадию карантина перед запуском Космос, Falcon 9, Видео, Длиннопост, SpaceX, Dragon 2
Показать полностью 1 1
29

Запуск Falcon 9 с 60 спутниками Starlink перенесён

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

SpaceX: Из-за тропической депрессии, развивающейся у юго-восточного побережья США мы переносим запуск Starlink-7 на вторник 19 мая 10:10 МСК (7:10 UTC / 3:10 a.m. EDT). Команды SpaceX будут продолжать следить за погодными условиями для запуска и операций посадки этой миссии. (твит)

Запуск Falcon 9 с 60 спутниками Starlink перенесён SpaceX, Falcon 9, Starlink, Космос

«Тропической депрессией» называется организованная циклонная система с чётко выраженной приповерхностной циркуляцией и максимальными постоянными ветрами до 17 м/с (33 узла). Такая система не имеет глаза и обычно не имеет спиральной организации более мощных тропических циклонов. Обычно тропические депрессии не получают собственных имен, исключением являются тропические депрессии, формирующиеся в зоне ответственности Филиппин.

источник

70

Первый спутник для трансляции Земли с орбиты в высоком качестве будет запущен в 2021 году

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

В настоящее время непрерывная трансляция поверхности Земли с орбиты осуществляется с борта МКС. Однако в ближайшем будущем такие трансляции могут быть доступны с разных орбитальных позиций в очень высоком качестве. Такую цель ставит перед собой британская компания Sen, которая заключила контракт с калифорнийской компанией Momentus – американская сторона предоставит свою платформу-буксир для выведения спутников Sen на целевую орбиту. А запуск связки будет осуществлен с помощью ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX.

Первый спутник для трансляции Земли с орбиты в высоком качестве будет запущен в 2021 году SpaceX, Спутник, Космос, Falcon 9, Длиннопост

Sen планирует реализовать общедоступную трансляцию со спутников в сверхвысоком разрешении (UHD) с помощью сети аппаратов EarthTV. Первый аппарат группировки должен быть запущен летом 2021 года с буксиром на водно-плазменных двигателях Vigoride, который доставит небольшой спутник с камерой на солнечно-синхронную орбиту. Соглашение также включает выведение еще четырех спутников в 2022 году – их также будут запускать на Falcon 9.


«Наша группировка микроспутников EarthTv будет транслировать видео в реальном времени из космоса на смартфоны, чтобы каждый мог насладиться уникальными видами Земли с орбиты, - сказал гендиректор компании Sen Чарльз Блэк. – Мы рады сотрудничеству с Momentus – компания предлагает очень гибкие и привлекательные условия для запуска микроспутниковых группировок.


Наши видео из космоса будут информативными, образовательными. Надеюсь, что они вдохновят людей на глобальные перемены, дадут им чувство надежды на то, что человечество может построить лучшее будущее на Земле и за ее пределами. Мы будем транслировать в прямом эфире все, что происходит на поверхности Земли, мы дадим людям возможность рассматривать нашу планету и искать самим какие-то явления, объекты. Весь мир будет прямо в руках».

Первый спутник для трансляции Земли с орбиты в высоком качестве будет запущен в 2021 году SpaceX, Спутник, Космос, Falcon 9, Длиннопост

В долгосрочной перспективе Sen планирует создать группировку из около ста спутников на низкой околоземной орбите, а также разместить аппараты с камерами на орбите Луны. В прошлом году компания уже тестировала свои камеры на других спутниках на орбите.


Для Momentus этот контракт – возможность доказать эффективность своих буксиров. Свой экспериментальный буксир El Camino Real компания запустила летом 2019 года. А в декабре этого года планируется испытать и новый буксир Vigoride. Параллельно компания разрабатывает более сложный буксир Ardoride, который должен будет оказывать услуги по доставке спутников с низкой околоземной орбиты вплоть до Луны.

источник / space

Показать полностью 1
242

Космос, как много всего интересного в нем неизведанного

Несколько месяцев как потихоньку изучаю Blender3D. Со временем думаю сделать еще к этому всему космический корабль.

Рад любой критике и вопросам.)

33

Новая дата запуска Falcon 9 с 60 спутниками Starlink

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!


Намеченный на 18 мая запуск новой партии спутников Starlink-7 был перенесён на 17 мая по сообщению новостного портала spaceflightnow.

Предварительное время запуска — 10:30 по московскому времени (7:30 UTC)  с 40-го стартового комплекса на космодроме NASA на мысе Канаверал, штат Флорида.


Состоится пятый полёт 1-й ступени B1049.


На сегодняшний день было запущено уже 420 спутников (~409 находится сейчас на орбите). Отметим, что спутники из прошлого запуска активно поднимают свои орбиты.


Ну а тем, кого штатными запусками партий по 60 спутников уже не удивишь, напоминаем, что через ~10 дней после этого нас ждет миссия Crew Dragon. Планируемая дата — 27 мая, в 23:32 по Москве (20:32 UTC).

Новая дата запуска Falcon 9 с 60 спутниками Starlink SpaceX, Falcon 9, Starlink, Космос, Запуск
76

Какая ракета-носитель нужна России?

В космонавтике с самого ее начала есть проблема дороговизны вывода полезной нагрузки на заданную орбиту. Я ее называю кризисом серийного производства.


Предупреждение: я не стремлюсь унизить или возвысить какие-либо страны. Я сейчас не являюсь работником в космической отрасли, а значит могу ошибаться в каких либо вопросах космонавтики. Мои расчеты несут довольно прикидочный характер и могут значительно отличаться от реальной картины. Прошу отнестись с пониманием.


Если бы ракеты производились массово, цена пуска упала бы на порядок, а если прибавить многоразовость, то на 1 - 2 порядка. Суть кризиса в том, что все попытки перейти на следующий этап, не увенчались успехом.

Главная проблема не в самих технологиях, а в отсутствии такого большого спроса на космические запуски, по этому любой "шаг в сторону" от традиционных ракет считался очень экономически рискованным, пока Space-X не взяла на себя инициативу.

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, нужно проанализировать уже существующие проекты:

Примеры некоторых проектов, которые должны были сделать космос доступнее

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Проект космического одноступенчатого самолета Star-Raker от Rockwell International. Имеет 10 водородных воздушно-реактивных двигателей и 3 кислородно-водородных ракетных двигателя.

Предполагалось что его можно будет обслуживать в аэропортах и что будет производиться повторный взлет спустя несколько дней после посадки. По замыслу разработчиков, он обслуживал бы космическую солнечную электростанцию, и массово возил людей в космос.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Но постепенно популярность идеи такой станции упала, и связанные с ними проекты.

Вообще, подобных самолетных проектов 20 века, сотни, и все они имели одну суть: пытались получить спрос на пилотируемые космические или межконтинентальные пассажирские полеты, выйти за счет этого на массовость, и дешево возить грузы в космос.


Самолетная конструкция всеми представлялась как будущее космических полетов, потому что у нее было множество преимуществ:

1. Меньшие тепловые нагрузки при посадке.

2. Меньшие перегрузки при посадке.

3. Возможность совершения посадки без включения двигателей.

4. Преобразование кинетической энергии при посадке в работу аэродинамических сил для повышения дальности полета.

5. Возможность использования существующей аэродромной инфраструктуры.


Но существовал вполне обоснованный риск, что техника подходящая и для аэропорта, и выполняющая полеты в космос, и между континентами, была бы не эффективна во всем = не нужна вообще никому.


Решение одних проблем давало 2 новые, например:

Проблема сложности обслуживания многоступенчатых систем. Одной ступенью выйти на орбиту с грузом можно используя водород (если из распространенных топлив). Но водород как мы знаем, совершенно неплотный и имеет очень низкую температуру кипения. Чтобы сделать достаточно легкий водородный бак, нужны годы развития технологий в этом направлении, и высокая себестоимость самолета. Сам водород - одно из самых (если не самое) дорогое горючее в космонавтике.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Представим что мы хотим использовать существующие аэропорты. Чтобы использовать аэропорт не только при посадке, но и при взлете, взлет желательно осуществлять в соответствии с местными нормами шума и безопасности, то есть горизонтально, и используя воздушно-реактивные двигатели. Мы полностью загружены топливом, соответственно нам нужно очень много тяги и массы крыльев, чтобы взлететь, а значит нужна большая масса двигателей. Можно уменьшить стартовую массу за счет загрузки окислителя в воздухе от самолета заправщика или прямо из воздуха.

Тут получаются или ограничения связанные с характеристиками самолета-заправщика (Black Horse), либо повышенный расход водорода на сжижение кислорода из воздуха и усложнение и без того сложной техники (Skylon). Итого не совсем очевидные преимущества.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Black Horse (что интересно, - окислитель H2O2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Skylon


Можно еще вспомнить классическое использование воздуха для сгорания на как можно большем диапазоне скоростей. Экономия топлива есть? Да. Но возникает большое аэродинамическое сопротивление, большие и продолжительные тепловые нагрузки. Добавить к этому необходимость в тяжелой и сложной многорежимной двигательной установке, и снова получаем сочетание минусов ради одного плюса.


Подобные логические цепочки можно встретить очень часто, и аспектов и проектов огромное количество, по этому далее я рассмотрю те проекты, которые по моему мнению приблизились к разгадке этой многоразовой головоломки. Ну или как минимум очень интересные.


Несколько инженеров NASA, которые хорошо понимали недостатки системы Space Shuttle, вели свой неофициальный проект Advent (с 1998 года). В последствии они создали свою фирму Advent Launch Services (ALS) и участовали в конкурсе Ansari X Prize (2005 г.). По условиям конкурса, участники должны осуществить 2 пуска суборбитального корабля за 2 недели.

Проект предусматривал в первую очередь создание одноступенчатого суборбитального самолета. Применение титана в конструкции должно было позволить ему взлетать с воды и садиться на воду (например, на удобном расстоянии от крупных прибрежных городов). Так же большая экономическая эффективность достигалась применением дешевого, эффективного, но на тот момент непопулярного метана в качестве горючего. За счет применения экранного эффекта при посадке, и вертикального взлета, достигается существенная экономия массы на крыльях и системах посадки, ступень могла самостоятельно вернуться на место запуска используя небольшой расход топлива.

Применив опыт суборбитального самолета, они планировали сделать ракету пакетной 2-х ступенчатой, постепенно увеличивать их размеры (2 ступень - аналогичная) вплоть до создания полностью многоразового тяжелого носителя. Последнее что о них я нашел, - они провели испытание прототипа двигателя, и на этом, увы, история закончилась.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Advent


Другая очень интересная идея, совместить многоразовость и увеличить серийность используя несколько одинаковых самолетов (возьмем этот метод на вооружение):

Multi-Unit Space Transport And Recovery Device Concept

Проект Британского шаттла середины 1960-ых годов. Проект похоронило сложное с технической точки зрения решение перекачивать топливо между ступенями для повышения эффективности, и нежелание правительства Британии развивать свою космонавтику.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Из более современного, мне понравился DLR Spaceliner

DLR Spaceliner - современный проект пакетного двухступенчатого космического самолета. Он принципиально сильно не отличается от типичных проектов 20 века, но является более проработанным и учитывает современные европейские технологии. Взлетает вертикально (необходимость в больших крыльях отпадает). На участке работы первой ступени, часть топлива подается в двигатели второй ступени, что дает повышенную эффективность запуска в пакетной схеме (как и в проекте выше). Главное применение, - межконтинентальные пассажирские полеты.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Если сравнивать с обычной ракетой, большая дальность полета достигается за счет ныряний в атмосферу:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Капсула, оснащенная твердотопливными двигателями и парашютами рассчитана на спасение пассажиров на любом участке полета. Вместо нее можно разместить разгонный блок и полезную нагрузку.

Это к слову о том, какую систему спасения можно было бы поставить в Starship. Я считаю что от нее отказываться не стоит в ближайшие десятилетия.

На основе похожих технологий, в Европе было множество идей касательно крылатых ускорителей, однако на сегодняшний день они отстали от метанового "тренда". Хоть и применение водорода дало бы Европе возможность использования технологий ракеты Ариан, но вместе с тем уже не самую актуальную на сегодняшний день полезную нагрузку. При тех же габаритах, в водородную ступень помещается меньше топлива, хотя процент массы полезной нагрузки у него может быть выше.

В многоразовых ускорителях применение водорода является очень спорным, еще поскольку цена их запуска в еще большей степени будет зависеть от цены водорода.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Учитывая что при взлете с космодрома Куру, эти ступени оказываются посреди океана, возникает вопрос, как их вернуть. Есть предложение буксировать их самолетом, что так же является очень спорным, потому что значительно усложняет эксплуатацию.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Близится новая Эра колонизации Луны и Марса. Государственные программы в этом направлении дадут (или можно сказать, уже дают) необходимый толчок к началу развития принципиально нового рынка, - рынка массовых космических полетов для колонизации Луны и Марса.

В этих условиях принципиально новая космическая техника уже без всяких сомнений, оправдает себя, так что пришло время создавать новую ракету-носитель.

Starship

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Самая приемлемая ракета-носитель для начала космической экспансии США.

1. Пусковая установка находится по близости от места сборки.

2. Обе ступени умеют возвращаться к месту старта с помощью реактивной посадки. Их тут же готовят к следующему пуску.

3. Дешевое метановое топливо.

4. Заложенная универсальность и возможность заправки в космосе от других ракет, позволяют этому же космическому кораблю осуществлять миссии как на орбиту Земли, так и на поверхность Луны или на Марса.

5. Эффективные ракетные двигатели.

Итого мы имеем высокое массовое совершенство, относительно низкую себестоимость корабля, большую полезную нагрузку (100 - 150 т на НОО), а в перспективе массовое производство, прямо как у самолетов.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Моя идея

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Одна из главных проблем в Российской космонавтике, - зависимость от габаритов железнодорожных вагонов. Было бы очень хорошо производить ракету в промышленно-развитом, европейском регионе, но вместе с тем и больших размеров для высокой массовой эффективности. Если собирать целиком здесь, то даже перевозка воздушным транспортом не спасет, потому что масса даже пустой ракеты становится неподъемной для грузового самолета. Морская транспортировка затруднена ограничениями каналов, замерзанием рек, и является очень продолжительной по времени.

По этому я выбрал практически единственное решение - большой двухступенчатый космический самолет. Чтобы он смог использовать существующие аэропорты, я предположил что его длина и ширина не должны превышать габариты Ан-124. Если отталкиваться от габаритов, то нужное количество водорода может дать слишком низкую полезную нагрузку, и неприятно отразиться на стоимости пуска. Самым оптимальным топливом я посчитал Метан + Кислород.


Чтобы конструкция космических самолетов была схожей, устойчивой к нагрузкам, и проще собираемой, я выбрал так же как и британцы, схему - пакет (когда происходит боковое разделение ступеней). Картинка из интернета для привлечения внимания:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Почему просто не скопировать Starship?

Даже если бы аналог ракеты Starship добрался до космодрома Восточный, вернуть первую ступень на космодром было бы довольно трудно.

Варианты:

1. По Российским узким низкокачественным горным дорогам.

2. По замерзающим морским путям.

3. Соорудив в глуши еще один космодром, чтобы отправить ракету назад, и тратиться на его обслуживание.

4. Потратить значительную часть топлива чтобы ступень самостоятельно вернулась на место запуска над городами.

Взяв за основу анализ аэродинамических (габаритных) и массовых характеристик проектов самолетных ускорителей Европы, и удельные импульсы Метана в России, я нашел все параметры моего гипотетического ускорителя.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

VTHL - вертикальный взлет, горизонтальная посадка.

VTVL - вертикальный взлет, вертикальная посадка.

Inert Mass index - отношение массы после окончания работы к массе топлива

Structural index - масса пустого к массе топлива.

Inert Mass index - ключевая цифра для расчетов. Моему варианту, на диаграмме соответствует 0.11, но так как я хотел чтобы он не просто планировал, а имел свои воздушно-реактивные двигатели, я взял с запасом, 0.134.

Чтобы конструкция была максимально простой, но в то же время состояла из минимального числа максимально больших самолетов, я выбрал компоновочную схему Пакет (без передачи топлива между ними). Получается 3 самолета, но центральный будет иметь выдвижной головной обтекатель, меньшее число двигателей, но с большим удельным импульсом.

То есть 2 ступень будет напоминать Советский проект ГК-175 (другие названия: Ураган, Энергия-2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

ГК-175. Для иллюстрации я использовал свою сырую модель.

Выдвижной обтекатель позволяет увеличить длину топливных баков при ограничении максимальной длины самолета, значительно упрощает возвращение на Землю с точки зрения аэродинамики. Предполагаю, придется предусмотреть возможность возвращения людей и других грузов на Землю с использованием этого самолета, по этому конструкция обтекателя будет немного отличаться, и сэкономить на массе теплозащиты не получится.

Впрочем я до конца не уверен нужно ли делать такой обтекатель, или уменьшать сами баки в попытке "впихнуть" грузовой отсек.

У меня получились такие характеристики:

-Диаметр фюзеляжа (бака) 9.7 метров

-Масса боковых самолетов (пустая / полная) 230 т / 1938 т

-Масса центрального самолета 250 т / 1958 т

-Длина боковых самолетов 70 метров

-Стартовая масса всей системы 5834 т

Используя бесплатную программу Спутник http://traintospace.narod.ru/sputnik/sputnik-help.html я примерно определил полезную нагрузку и траекторию боковых самолетов:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Полезная нагрузка на НОО при старте с космодрома Восточный составила 130 т

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Примерная траектория боковых самолетов (зеленая) и центрального самолета (красная)


Ближайший аэродром с достаточно широкой и длинной полосой - Дзёмги в городе Комсомольск-на-Амуре. После обслуживания и дозаправки, самолеты могут продолжить свой путь обратно на космодром Восточный, где тоже планируется построить хороший аэропорт:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Особенности старта с космодрома Восточный

В отличие от западных космодромов, космодром Восточный расположен не на берегу океана, что означает что самолету не обязательно сразу возвращаться на космодром, ведь недалеко от мест спуска существует сразу несколько крупных аэродромов. Использование воздушно-реактивных двигателей, увеличивает топливную эффективность возвращения. Положительный эффект от такого приема значительно компенсирует высокую широту России и низкую массовую эффективность самолетов в сравнении с ракетой аналогичных размеров (но это не точно). Таким образом самолетная система уменьшает влияние недостатков в расположении космодрома Восточный, и по максимуму использует его преимущества.


Преимущества по сравнению с существующими проектами многоразовых крылатых блоков в России:

1. Полная многоразовость.

2. Большие размеры = лучше массовая эффективность.

3. Применение для более актуальной полезной нагрузки (100+ тонн).

4. Унифицированная конструкция для центральной ступени и ускорителей.


Применение многоразовой ракеты-носителя

Вывод различных грузов и людей на орбиту Земли, обслуживание многоразовых буксиров. Создание дальнейших многоразовых систем (буксиров) для полета на Луну и на Марс потребует дополнительных усилий, но за счет применения лишь для определенных перелетов и орбит, они будут проще и эффективнее корабля Starship, ведь масса конструкции для полетов исключительно в космосе будет меньше, полетов с полупустыми баками не будет.

Один из вариантов применения таким образом: самолет выводит груз с метановым буксиром на низкую орбиту, те летят на окололунную станцию, где происходит передача груза либо на лендер, либо на буксир к Марсу и заправка Лунным кислородом. Когда буксир после заправки кислородом прилетит снова на орбиту Земли, его можно забрать на обслуживание на Землю, или заправить в космосе и отправить снова в полет.


Таким образом выстраивается эффективная транспортная система:


Земля - Низкая Околоземная Орбита

НОО - Окололунная орбита

Окололунная орбита - Луна/Марс/НОО


Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/newexpanse


Спасибо за внимание, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Показать полностью 24
81

Илон Маск в твиттере о повторном использовании ракет

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

Eric Berger:

— Эта статья очень информативна [пост на пикабу], но давайте будем реалистами. Повторно ракеты после вертикальных посадок используются всего три года. SpaceX, безусловно, экономит на запусках, и если Falcon 9 уже не был бы безумно дешевле, чем все остальные ракеты, компания могла бы существенно снизить цены.

|

Elon Musk:

— Правда. Единственная причина, по которой другие компании, выпускающие ракеты средней и большой грузоподъёмности, вообще выигрывают любые миссии, заключается во вмешательстве правительства. Иначе они были бы в том же положении, что и компании по производству расходуемых самолётов. ULA поддерживается за счёт лоббирования. (твит)

|

Some1gee :

— ULA также более надёжна, чем SpaceX. Обычно, когда вы выполняете итерационное тестирование, всё происходит неудачно и изначально небезопасно. У обеих сторон есть преимущества и недостатки, но говорить, что единственная причина, по которой у SpaceX нет монополии - это лоббирование, просто неправда.

|

Eric Berger:

— Можете проверить в этом отчёте Falcon 9 Block 5

|

Elon Musk:

— Кроме того, страхование миссии Falcon 9 стоит меньше денег. Это важный показатель.

|

Michael Sheetz:

— Насколько меньше?

|

Elon Musk:

— На миллион долларов меньше, по последним данным, которые я проверял. Более того, Falcon 9 запускается гораздо чаще и только она - ракета, полностью одобренная NASA для запуска астронавтов, так что разрыв увеличивается.

|

Everyday Astronaut:

— Что вы имеете в виду под фразой "только она - ракета, полностью одобренная NASA для запуска астронавтов"? А как же Atlas V N22, не стоит забывать и о Союзе

|

Tory Bruno: [ред. - CEO ULA]

— Извини, Илон, но Атлас может запускать астронавтов.

|

Elon Musk:

— Простите, хотел сказать только американскую ракету. Atlas близка, но ещё не на 100%

|

— Atlas V - американская ракета (за исключением двигателей)

|

Elon Musk:

— Да, главные двигатели Atlas - русские. Отличные двигатели, но не американские. К тому же, их обтекатель - швейцарский. Я думаю, что межступенчатая система и система развёртывания полезной нагрузки тоже не из США.

|

— По большому счёту, Atlas всё ещё зависит от России в плане запуска

|

John Kraus:

— Какой процент оборудования SpaceX производится в США?

|

Elon Musk:

— Всё


Sivakumar Kumar:

— Разве двигатели Falcon не основаны на русской схемотехнике?

|

Raconteur-Guide:

— Нет. Фундаментально по конструкции, как ракетный двигатель, если только.

|

Elon Musk:

— Возможно, Merlin 6 или 7 версии. Это настоящая рабочая лошадка, но выглядит они так просто рядом с Raptor!

|

Toby Li:

— Каков последний номер SN для двигателя Raptor?

|

Elon Musk:

— SN26

|

Sivakumar Kumar:

— Что вы думаете о последних попытках спасти ступень от RocketLab?

|

Elon Musk:

— Деятельность компаний по малым запускам очень крута, особенно у Rocket Lab. Недостатком является то, что использование вертолёта не масштабируется для больших ракет и сильно зависит от погодных условий. Кроме того, пропульсивная посадка необходима на Луне/Марсе. Тем не менее, это, вероятно, правильный шаг для небольших ракет выводящих нагрузку, в основном, на низкую околоземную орбиту.

|

Everyday Astronaut:

— Я только что расспросил Питера Бэка из RocketLab о спасении ускорителя с помощью вертолёта, и это очень захватывающе. Они делают большие успехи! Надеюсь, когда-нибудь я смогу расспросить тебя снова по поводу производства Starship!

|

Elon Musk:

— Я очень уважаю любого, кто выводит ракету на орбиту! Это очень тяжело. Я провожу сумасшедшие часы на проектировании/производстве Starship. Для меня большая честь работать с нашими замечательными инженерами. SN4 почти завершён

|

Everyday Astronaut:

— Это безумие, как быстро SN4 собирается. Это имеет смысл, когда вы строите завод вокруг ваших ракет (а не наоборот), круто видеть массовое производство, по сравнению с однократным прототипированием. Я надеюсь, что когда фабрика будет готова, я смогу получить от вас тур по заводу.

|

Elon Musk:

— Производство - это, безусловно, самая сложная часть. Вот почему я не очень беспокоюсь о ранних неудачах прототипов. Первоначальные SN - не оптимальны поэтому если бы они сохранились, были бы и украшением для газонов. Тем не менее, как украшения на газоне, они довольно хороши...

|

Michael Baylor:

— Будет ли SN4 прыгать до 20 км или только 150 м, если испытания давлением и статический прожиг пройдут хорошо?

|

Elon Musk:

— SN4 не получит "крылья", поэтому сможет выполнять полёты только с использованием двигателя. Только на этой неделе допроектировал конструкцию для "крыльев", приводов и статических аэродинамических конструкций . "Крылья" получат SN5, или SN6.

Илон Маск в твиттере о повторном использовании ракет SpaceX, Falcon 9, Илон Маск, Ula, Atlas V, Rocket lab, Космонавтика, Starship, Длиннопост

источник

Показать полностью 1
796

Илон Маск выложил видео посадки первой ступени “с большим уровнем стресса”

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

AndrewG:

— Вы можете выложить видео посадки 1-й ступени миссии BulgariaSat-1 в 2017 году?

|

Elon Musk:

— Вот, держи (твит)

John Klaus:

— А есть какие-нибудь кадры с плавучей платформы?

|

Elon Musk:

— Посадка с большим уровнем стресса (твит)

Показать полностью 1
68

Станция на орбите Low Poly

Станция на орбите Low Poly Low poly, Арт, Компьютерная графика, 3D, Cinema 4d, Градусник, Космос, Длиннопост

Не так давно я увидел рисунок прекрасного художника spacegooose. Одна из работ меня вдохновила сделать 3д модель на её основе. Естественно всё в любимом лоуполи.


Работа spacegooose:

Станция на орбите Low Poly Low poly, Арт, Компьютерная графика, 3D, Cinema 4d, Градусник, Космос, Длиннопост

Ещё больше low poly артов в моей группе вконтакте и странице инстаграм:

vk.com/pelopoly

instagram.com/pelopoly

Показать полностью 1
90

Ракета SpaceX Falcon 9 [B1035] дебютирует в космическом центре Хьюстона

Космический Центр NASA в Хьюстоне сегодня пополнился любопытным выставочным экземпляром. Посмотрели бы на эту красавицу?

Ракета SpaceX Falcon 9 [B1035] дебютирует в космическом центре Хьюстона SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, NASA, Длиннопост
Ракета SpaceX Falcon 9 [B1035] дебютирует в космическом центре Хьюстона SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, NASA, Длиннопост
Ракета SpaceX Falcon 9 [B1035] дебютирует в космическом центре Хьюстона SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, NASA, Длиннопост
Ракета SpaceX Falcon 9 [B1035] дебютирует в космическом центре Хьюстона SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, NASA, Длиннопост
Ракета SpaceX Falcon 9 [B1035] дебютирует в космическом центре Хьюстона SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, NASA, Длиннопост
Ракета SpaceX Falcon 9 [B1035] дебютирует в космическом центре Хьюстона SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, NASA, Длиннопост
Ракета SpaceX Falcon 9 [B1035] дебютирует в космическом центре Хьюстона SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, NASA, Длиннопост
Ракета SpaceX Falcon 9 [B1035] дебютирует в космическом центре Хьюстона SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, NASA, Длиннопост
Ракета SpaceX Falcon 9 [B1035] дебютирует в космическом центре Хьюстона SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, NASA, Длиннопост

ссылка

Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: