Факты о Японии

Для тех, кто уже ездил в Японию, возможно, я не скажу ничего нового. С этим сталкиваются все и постоянно, но для других, возможно, будет интересно.


1. Ценники

В японских магазинах и кафе часто можно увидеть 2 цены. Дело в том, цену товара здесь принято указывать без потребительского налога 8% (аналог НДС), и облагаются им все товары и услуги. Где-то пишут 2 цены - стоимость и стоимость + налог, где-то только стоимость + 税, где-то вообще только стоимость. В любом случае, на кассе посчитают цену вместе с этим самым налогом, поэтому не стоит удивляться, что в 100 йеннике товары не по 100 йен, а по 108. Есть магазины Tax free, которые могут продавать некоторые категории товаров, например медикаменты, иностранцам без налога, но в этом случае подразумевается, что этот товар нельзя открывать на территории Японии. Для покупки нужен загран паспорт. Чек степлером крепится к свободной странице паспорта и, по идее, японские таможенники могут потребовать предъявить товар и этот чек, но у меня не проверяли, и у знакомых тоже.

Факты о Японии Япония, Факты, Познавательно, Общественный транспорт, Железная дорога, Общественный туалет, Длиннопост
Факты о Японии Япония, Факты, Познавательно, Общественный транспорт, Железная дорога, Общественный туалет, Длиннопост

2. Общественные туалеты

Однажды я слышал историю о том, что когда-то давно японцы спокойно гадили на улицах, тем самым разводя антисанитарию. Чтобы люди так не делали, правительство всюду наделало бесплатных общественных туалетов.

Туалеты в Японии действительно бесплатные. Единственный платный туалет я видел в пачинко на Синдзюку, но стоил он 20 йен. Туалеты встречаются в туристических местах, парках, храмах, магазинах, станциях метро (достаточно сказать дядьке в будке "Сумимасэн. Тоирэ о цукаттэ мо ии дэсу ка?" и он пропустит через калитку), детских игровых площадках, кафе, однако не исключено, что когда он будет нужен, на вашем пути исчезнут все туалеты. Туалеты чистые, иногда даже не воняют, почти всегда есть туалетная бумага. Иногда там можно найти спящего бомжа, но речь сейчас не об этом.

Факты о Японии Япония, Факты, Познавательно, Общественный транспорт, Железная дорога, Общественный туалет, Длиннопост

Однако не всё так радужно. Множество туалетов весьма открыты, и проходя по дороге можно увидеть людей у писуаров. Недавно в парке нашёл даже такой туалет.

Факты о Японии Япония, Факты, Познавательно, Общественный транспорт, Железная дорога, Общественный туалет, Длиннопост

Ближняя половина - мужской, дальняя - женский.

В публичных местах часто встречаются традиционныые японские "канавки". Правильное расположение - лицом к дырке. В помещениях попадаются европейского типа, ну а в кафе иногда можно найти вошлеты - продвинутые японские туалеты с кнопками.


3. Лужи на улицах

Третий день в Фукуоке идут дожди. Наверное, всем знакома ситуация, когда после дождя приходится перепрыгивать через лужи? Или когда снег тает, а администрация не хочет его вывозить, и кроме как в плавь не перебраться? Ну или можно купить резиновые сапоги и не заморачиваться. Сегодня фотографировал, как дела обстоят в Фукуоке.

Факты о Японии Япония, Факты, Познавательно, Общественный транспорт, Железная дорога, Общественный туалет, Длиннопост
Факты о Японии Япония, Факты, Познавательно, Общественный транспорт, Железная дорога, Общественный туалет, Длиннопост

Для страны, в которой есть сезон дождей, и дождь - это вполне нормальное погодное явление, как, на пример, у нас снег, проблема луж на дорогах критична, поэтому решать её надо... её просто надо решать, а не терпеть из года в год. Лужи здесь попадаются, но проблем с ними не возникает.

Факты о Японии Япония, Факты, Познавательно, Общественный транспорт, Железная дорога, Общественный туалет, Длиннопост

4. Железнодорожный транспорт

Японцы не любят ходить пешком. Если есть возможность поехать на автобусе - они едут на автобусе. Возможно, поэтому в дождливый день из здания аэропорта можно на электричке доехать до "главной" станции, там пересесть на синкансен, приехать в свой город, там на электричках доехать до своей остановки и только там на выходе со станции достать зонт. Друг путешествовал по стране следующим образом - в ближайшей станции метро/электричек (тут разницы между ними нет, разве что метрополитен - JR (Japan Railways), а электрички - частные линии) и ехал до конечной станции. Что касается скоростных поездов синкансенов - ходят они часто, и необходимости заранее покупать билет нет. Поэтому обычно для рядового японца нет проблем в перемещении между городами.


На этом всё. Если ещё что примечу - будет продолжение.

Интересные факты

842 поста16.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Формат постов:

● Быстрофакты с картинкой или без.

● Длинные тексты — новости, исследования, истории — оставим для более подходящих сообществ (Лига историков, Наука, etc).

● Факт должен быть приведен полностью без навязывания перехода на другие ресурсы.


А также:

● Пожалуйста, проверяйте факты на достоверность. Посты, уличенные в недостоверности, будут удалены.

Но, прежде чем уличать авторов в недостоверности фактов, проверьте свои знания.

● За излишне грубые и оскорбительные высказывание вы можете попасть в бан.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Автор забыл упомянуть, как все там ппц дорого. Электричка+метро туда обратно на работу около 100 баксов

раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Лолчто. А проверить не хотите перед тем как ответственно такое заявлять?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогичный вопрос на твое заявление

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Зашел на numbeo - одна поездка на транспорте в Токио показывает 1.44 евро (подозреваю что минимальная дистанция), месячный проездной чуть больше 75 евро. Пригорода как такового нет, Токио это огромный мегаполис, но представим что на работу нужно ехать с одного конца города на другой, пару часов. Теоретически это сделает однократную поездку в 3-4 раза дороже, а проездной в пару раз. Я все не вижу сотни евро за одну поездку на работу и обратно. Цены более чем приемлемые при их уровне зарплат в 2-3 тысячи евро нетто. Как вариант, посмотрите видео Шамова, он вполне неплохо рассказывает о жизни там и ценах.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну 11000 йен за проезд туда обратно это определённо перебор, но 2000-3000 вполне может набраться, проезд там действительно дорогой, по-этому если вы турист, то рейлпасс практически обязателен к приобретению.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но 50+ тыр за две недели это сурово (%
Успокаивает только осознание того, что без проездного столько мест посетить нереально дорого.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наркоман?? Поезд от акропорта 500р
Автор поста оценил этот комментарий

В Лондоне тоже очень дорого. Но это не дорого для них, это дорого для нас, потому что наша экономика поет романсы.

Автор поста оценил этот комментарий

Ничего подобного, из Акасаки до центра - 14 иен.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку