Факты о работе в офисе микрозаймов

Добрый день, пикабушники!

На волне интересных историй о тонкостях различных профессий захотелось поделиться своим опытом работы в одной микрофинансовой организации. Поскольку сейчас эти займы "за 10 минут только по паспорту" очень распространены и набирают обороты, буду надеяться, что мой пост поможет людям еще 10 раз подумать, прежде чем туда обращаться. 

Дело было несколько лет назад, но думаю существенно там ничего не изменилось.

Каждое отделение называлось ОФП - Офис финансовой помощи. Далее для удобства буду именовать его именно так.


1. Устроиться на работу в ОФП просто, никакого экономического образования и опыта работы не требуется. Обучение составляет два дня, на третий уже выходишь на работу.


2. Стандартный регламент внешнего вида работника: белый верх, черный низ, спокойный макияж, без вызывающих украшений. Ногти с французским маникюром, телесных тонов или бордовых оттенков. Волосы собраны. Ноги не должны быть"голыми". Если юбка, то обязательны колготки или чулки.


3. В каждом офисе есть видеокамеры и прослушка. Используется не только для наблюдения за посетителями, но и для контроля работников. За любое высказывание в адрес руководства или за негативную оценку работы офиса могли прислать выговор с последующим урезанием з/п (случаи были).


4. Зарплата состоит из оклада (минималки) и премии. Любое нарушение норм работы моментально каралось денежным штрафом. Даже была табличка, в которой по пунктам расписано за какой косяк сколько процентов будут вычитать. При чем некоторые косяки были личные, то есть касались только работника, а некоторые влияли на весь ОФП в целом. Так например каждому офису ежемесячно устанавливается план выдачи кредитов - конкретная общая сумма, которую нужно за месяц выдать людям. Если до суммы не дотягиваем, то процент премии для всего ОФП снижается. Так же есть план полученных денег, то есть денег, возвращенных заемщиками. Если на первый пункт еще можно было как-то повлиять (оформить заем на друга, свата, брата и добрать до нужной суммы - такие фанатичные работницы были), то второй пункт - только воля случая.


5. У работника есть так называемый "сценарий": это стандартный монолог и список ответов на всевозможные вопросы. Если что-то из монолога не скажешь или скажешь не так - штраф, поскольку это искажение данных и неполная информация о продукте.


6. Распространена практика проверки работников "тайными покупателями", но их всегда было легко вычислить: они без палева первым делом клали телефон поближе к работнику и пытались коряво отыгрывать роль.


7. В ОФП есть тревожные кнопки.  Они проверяются раз в день, раз в неделю пробно вызывается наряд. В среднем охрана приезжает минут за 5-6. Бывали случаи, когда кнопки нажимались не для проверки, а для решения проблемы. (О самых интересных случаях и о самых оригинальных заемщиках расскажу в другом посте, если тема зайдет)


8. Рабочий день составляет 12 часов. При устройстве на работу обещают график 2 через 2, но на деле все не так радужно. Приходилось работать и 3 через 1, и 5 через 2, и вообще всеми возможными комбинациями. Так получалось из-за того, что приходилось выходить на подмену за заболевших, уволившихся или ушедших в отпуск работников.


9. Я начинала работать в качестве кассира - считается самой легкой и самой низкой должностью. В крупных ОФП  у кассира есть свой закуток метр на метр, с железной дверью и окном выдачи. За день можно выйти из закутка три раза по 20 минут. За превышение времени - штраф. В кассе не должно быть лишних предметов (однажды притащила книжку почитать - прислали фото с камеры наблюдения и приписку о штрафе). Перед уходом из кассы дверь нужно закрыть на ключ.


10. Кассир несет полную материальную ответственность за кассу, сдает деньги в инкассацию, составляет акт о пересчете денежных средств в кассе перед уходом с работы и утром по приходу. Касса опечатывается вечером индивидуальной печатью и утром целостность печати проверяется вместе с начальником ОФП.


11. Приходить нужно за 10-15 минут до начал рабочего дня, так как каждое утро звонит начальство и каждый работник лично должен взять трубку и поздороваться по регламенту: Сотрудник ОФП номер такой, ФИО. Видимо камер им мало)))


12. Чтобы клиент не делал, работник ОФП не имеет права никак реагировать и отходить от сценария разговора. Весь трехэтажный мат, оскорбления, угрозы и прочие прелести нужно выслушивать молча, извиняться и мило улыбаться.


13. Улыбаться надо всегда! За "неприветливое" выражение лица тоже штраф!


14. Работников ОФП раз в неделю проверяет местный контролер (смотрит за работой, проверяет всю документацию за неделю). Раз  в месяц - региональный контролер. Раз в квартал или полугодие - контролер из центрального офиса. Любая проверка - это адовый стресс, поскольку любой косяк - это потерянные деньги.


15. ОФП работает без перерывов, выходных и праздников. Исключение - 1е января. 2го все на работе. Но работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере, поэтому многие совсем не против поработать в праздники.


16. Данные всех работников заносятся в отдельную базу. Если работаешь или когда-то работал в ОФП, то взять там кредит ты никогда не сможешь. Видимо потому что знаешь 100500 способов как можно наебать ОФП)))


17. Во всех ОФП работают только девушки. Мужчины там иногда бывают, но долго не задерживаются. Работа очень нервная, напряженная и связанная с кучей стрессов. Начиная от того, что заемщиков иногда очень жалко, и заканчивая тем, что некоторых хочется прибить. А некоторых до ужаса боишься и молишься, чтобы все обошлось...


18. При выдаче займов действительно нужен только паспорт (с пропиской), телефон контактного лица с работы, которому звонят и уточняют данные типа "Работает ли у вас такой-то такойтович?"(можно подговорить любого друга, звонок делается один раз при выдаче займа) и телефон доверенного лица (которого будут доёбывать коллекторы при просрочке займа). Паспортные данные проверяются. Если паспорт в розыске, недействительный или поддельный, то молча нажимается тревожная кнопка и продолжается оформление как ни в чем не бывало.


19. Процент переплат ебенячий, у нас был 2% в день. От части это обусловлено тем, что нехилая часть заемщиков ничего выплачивать не собирается. Зато те, кто выплатят, сполна перекроют все убытки компании.


20. В ОФП всегда должно быть чисто. Уборщица проходила только один раз  в день. Все остальное время чистота наводилась силами сотрудников. Бывали дни (особенно осенью), когда полы мылись раз по 10-15 в день. Еще и за каждым клиентом подтирались следы. Если внезапно зайдет проверяющий а у нас в ОФП грязно, то что? Правильно! Штраф!


21. Наш ОФП был достаточно просторным: была кухня и туалет. Но большинство ОФП представляют собой так называемые "скворечники": это полукартонные постройки на остановках без каких-либо удобств. Там не было отопления, воды, не говоря уже о туалете. Для обогрева стояли тепловые пушки, которые выключались на ночь. С утра температура в таком "офисе" была такая же, как и на улице. В зимний период было больше всего увольнений, потому что люди просто бесконечно болели циститом и воспалением легких, лечили простуженные почки и хронические бронхиты. Для походов в туалет договаривались с близлежащими магазинами или кафе. Когда приходилось в такие ОФП выходить на замену, я предпочитала просто не есть и не пить в течение дня, потому что в качестве кафе чаще всего рядом были всякие рюмочные, а в магазин иной раз нельзя было пройти из-за завоза товара, учета или просто потому что работала новенькая продавщица, которая не пускала.


Пока все, что смогла с ходу вспомнить. Если будут вопросы - рада буду ответить в комментариях.

Всем удачи и поменьше кредитов)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
122
Автор поста оценил этот комментарий
потому что знаешь 100500 способов как можно наебать ОФП)))

Подписался

раскрыть ветку (29)
32
Автор поста оценил этот комментарий

а что тут подписываться? делаешь прописку по левому адресу, друзьям даёшь симки одноразовые для проверок, получаешь деньги, отдаёшь, получаешь ещё, отдаёшь, на третий раз тебе дают максималку. Друзья сливают симки, ты выписываешься с адреса, делаешь 1 взнос по кредиту (иначе мошенник) и уходишь в закат. 

раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Потом суд, приставы и у тебя все списывают со счетов - не ?

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает и ничего не делают. Нормальный человек не будет ради 40т на это заморачиваться, а с маргинала и взять нечего. Ни работы ни счетов ни имущества. Поэтому приставы делают пару проверок, да закрывают производство в связи отсутствием наличия материальных ценностей. Тут важнее на уголовку по мошенничеству не попасть
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так у этих шарашек суть в том чтобы все до копейки с маргинала выжать

2
Автор поста оценил этот комментарий

посмотрите на ютубе канал - "Олег Бор" вроде, либо просто поискать на ютубе - "разговор с коллекторами".

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть еще канал "'Алиам" называется. Там записи разговоров с коллекторами не только микрозаймов, но и крупных банков
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да да, он тоже веселый, но Олег Бор веселей)

Автор поста оценил этот комментарий

Аллиам толковый канал. Некоторые советы реально пригодились, да и просто смешно!) Особенно про Герепеса Адольфовича.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Приставы не коллекторы)
приставы приходят и забирают, а эти псы клянчат)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да, ждём эти самые способы)
раскрыть ветку (15)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Я за вами! Мне 3 способ!

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да да, пункт 16 поподробнее.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто постою, послушаю

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не стой присаживайся. Вот два стула

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то я среди вас одноглазых не вижу =)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку