-17

Ей, ТЫ! Да ТЫ! Ну что, нравиться на дне жить?

Ей, ТЫ! Да ТЫ! Ну что, нравиться на дне жить? Жизнь, Человек, Образование, Длиннопост, Мотивация

Я вам так скажу: ты, я, мы все живём, чтобы жить. Просто, чтобы жить. Ведь умирать страшно, согласен?

Конечно согласен, если бы был не согласен, давно бы уже покончил со всем этим и не читал всего этого.

Так что дальше? Жить как прежде, как всегда, как все? Или что-то изменить?

Этот вопрос для тебя не понятен? Разве можно что-то изменить, а точнее не что-то, ведь у тебя конкретный вопрос, так? Конкретная тема, так?

Хм, знаешь, я думаю, что всё же я еще не дорос до того уровня, чтобы советовать на конкретные темы, но ты можешь спросить. А вдруг, я знаю ответ?

Вот тогда, быть может, ты сможешь найти его, ответ, что терзает тебя. Но требуется написать. Это тоже не каждый может. Если бы мог каждый, то мир не был таким однообразным из года в год. Точнее сказать, окружение-то меняется, люди остаются прежними.

Но ты же пришёл не это узнать, так ведь? Тебе ведь не нужен взгляд со стороны, ведь ты и сам всё знаешь? Тогда давай я расскажу, что же ты можешь сделать, чтобы измениться.

Знаешь, ты ведь уникальный, гениальный человек. Знал это и так? Хех, ты-то знал, но задумывался ли, в чём причина такой гениальности? В чём причина такой уникальности человека? Я тебе отвечу, не буду томить этими незаурядными вопросами =)



Представь все знания мира за тысячи лет, а лучше вспомни, что ты когда-то слышал, что ты хотел выучить и возведи это всё как минимум в 10 раз. Сложно? Ничего, тренировать мозг и наполнять его, очень важно. Так вот, представив всё это, голова не взрывается? Хм... тогда умножь еще на 20. А теперь представь: ты можешь запомнить все знания этого мира, за многие тысяч лет. Представь, запомнить всё!


ТЫ ЭТО МОЖЕШЬ! Всё то, что у тебя не получалось запомнить и ты говорил, что тебе это не дано и не получиться, а ты всё равно можешь всё. Сложно представить? А еще назрел вопрос, откуда эта информация? Погуглите связку Всеволод Иванов и Андрей Колмогоров. Но скажу так, эти ребята первые задались вопросом "Cколько информации может запомнить среднестатистический человек?"


и провели увлекательнейший тест, где и выяснили этот уже подтверждённый факт.


Вы наверное думаете, что это уже всё? Ага, как же. Я же сказал, ты Мега-ГЕНИАЛЕН!! А, не говорил? Тогда скажу еще раз: ТЫ СВЕРХГЕНИАЛЕН!! И, ты же хочешь узнать, почему?


Представь, в твоем мозгу 100.000.000.000 миллиардов нейронов. Каждый нейрон - это маленький ум. Один нейрон перебирает 15-20 ответ на вопрос. Только 1 нейронов способен на такое, а их 100 млрд. Но и это еще не всё: каждый нейрон соединен с другим нейроном ниточкой или "синапсом". Синапс возникает, когда человек узнает что-то новое. Таких синапсов у одного нейрона варьируется от 10.000 тысяч до 200.000 тысяч(или же от 10к до 200к). Но уникально еще и то, что если разложить максимальное кол-во синапсов в ряд, то выйдет 1.000.000 млн. километров, что в 2.8 раз больше расстояние от Земли до Луны.


ТЫ НЕВЕРОЯТНО ГЕНИАЛЕН! Но, чтобы измениться, тебе нужно наполнить эту гениальность содержимым. Ты должен постоянно развиваться. Читать книги, которые наполнят тебя мудростью прошлого, настоящего. Читать книги великих людей, изучать интересные для тебя вещи и стараться их применять. Научиться ораторскому искусству, дивергентному(креативному)мышлению, осознанности и многому другому. Научиться медитировать, что я сейчас хочу постигнуть. Осознать себя и свое окружение. Разве не интересно звучит?


А, так у тебя не времени, так как ты работаешь постоянно? Или гуляешь? Хм.... А это отговорка еще работает? Хотя да, конечно работает, нового-то не придумали еще. Я знаю человека, который работает на заводе, но всё-равно развивается постоянно: аудио-книги, видео-тренинги и многое другое.

Он время находит всегда, так чем ТЫ плох?

Я еще раз повторюсь, ТЫ ГЕНИАЛЕН И УНИКАЛЕН! Так что ДЕРЗАЙ! Превзойди себя и стань лучше.

И тогда ты почувствуешь, что значит быть даже на одну ступень выше других.


P.S. ТЫ почувствуешь невероятное наслаждение от того, что будешь знать больше других, особенно в моменты, когда что-то будет решаться. Откуда тебе знать, что эта информация не поможет тебя завтра?

Найдены возможные дубликаты

+2
Ты должен постоянно развиваться. Читать книги, которые наполнят тебя мудростью прошлого, настоящего. Читать книги великих людей, изучать интересные для тебя вещи и стараться их применять. Научиться ораторскому искусству, дивергентному(креативному)мышлению, осознанности и многому другому. Научиться медитировать, что я сейчас хочу постигнуть. Осознать себя и свое окружение.

Мне почему-то кажется, что автор адресует эти призывы не читателю, а самому себе, подсознательно. Он хочет читать книги, учиться ораторству, медитировать - но у него не хватает воли. Перебороть себя не получается - остаётся смаковать свои далеко идущие планы по саморазвитию, которые дай бог чтобы когда-нибудь сошли с бумаги.

+2
Автор прилично так изнасиловал современную нейрофизиологию.

А за умозаключение "каждый нейрон - маленький ум" надо бить, и бить сильно.
+2
Усё тут яцно, братва - расходимся, нас пытаюцо наипать, но у их энто не выйдет.
раскрыть ветку 1
-3

Мде.. Ну, коль отставшим хочется и дальше возиться в навозе, чего им мешать.

+2
ТЫ почувствуешь невероятное наслаждение от того, что будешь знать больше других, особенно в моменты, когда тебя будут пиздить на остановке в заводском районе Воронежа под песни Сектора Газа
раскрыть ветку 2
+1

Ну-у... если по Сектор Газа, то пусть пиздят...

-4

Знаешь, если у тебя будет авторитет, деньги и сила, то тебя никто не сможет побить на остановке. Банально из-за страха. А как этого достичь? Правильно, нужно учиться и наполнять голову знаниями. Какими? Этот выбор оставлю на тебя.

Но единственное, что будет с тобой всегда, это твои умения и знания. Как бы ты низко не пал, твой опыт поможет тебе подняться.

+1
Я гениален, епта!
Иллюстрация к комментарию
0
Мешать не надобно, но и способствовать ентаким методом не к чему,развлекайтесь изо всех сил
0
А знаешь- спасибо! Ты мне очень помог сейчас)
0
ЭЙ,ТЫ!ЭТ ЙА! Расскажи ка мне милчеловек, как же мне оказаться на побережье океана под пальмой, с бакаликом рома, валяцо там до скончания моего бренного существования ниххера не делая и при этом не хрена для этого не сделать в данный момент, с информацией о том, что у мя в мозгах овердохрена там чегото какихто чтук??
раскрыть ветку 1
-4

Вот поэтому ничего и не достигнешь. Или достигнешь, но не твоим будет. Надо делать что-то для того, чтобы добиться этого, а не в тупую прожигать жизнь. Попробуй изменить для начала подход к себе, читать книги по интересующим тебя темам, в которых у тебя проблемы и тд.

Ну, если не поймёшь, то ладно. В конце-концов, если человек не хочет понять, то и не объяснишь, как бы не бился над ним.

0

ну заебись теперь стало то как

Похожие посты
102

Неожиданная встреча

Небольшое предисловие, школу я закончил довольно давно, наверное как и у всех, мы обещали, что после выпуска будем встречаться, общаться и продолжать дружить...


Но как это бывает в реальной жизни, не у всех получается сдержать обещание. Нет, первые пару лет мы действительно встречались, собирались вместе, обсуждали кто куда поступил, какие планы на будущее и т. д Но со временем наши встречи стали всё реже и реже, до тех пор, пока они и вовсе прекратились.


Вот так, одиннадцать лет вместе, а потом бац, и всё, словно и не было тех лет, людей, что учились с тобой.


Не спорю, бывает и так, что люди и после школы, продолжают хорошо общаться, дружить, но мне как-то не повезло.


И вот сегодня, я решил просто прогуляться по городу, как вдруг слышу-эй! Batya121! Привет! Как сам? Как жизнь?


Я обернулся и увидел незнакомого мне человека, здоровый, мышцы как у Халка, ростом как великан и не сразу понял кто это...


Поэтому я спросил его прямо- а вы кто? Я вас знаю?!


На секунду мне показалось, что он обиделся, но потом, он улыбнулся и сказал- да ты че! Это я Ванька из школы! Мы с тобой в одном классе учились!


Я немного прикуел, поясню-Ваня в классе, был самый тощий пацан из всех, кого я когда-либо видел в своей жизни, поставь его боком к тонкому дереву, и ты его даже не заметишь, а тут на тебе, такой шкаф! Где Ваня?! Ты его сожрал?!


Когда мой мозг переварил эту ситуацию и начал обращать внимание на черты лица, то всё сошлось в едино, передо мной действительно стоял Ваня из моего класса.


Только вот Ванька нехило так подкачался...


И всё бы ничего, но тут он мне говорит, а я помню как ты меня в школе защищал от одноклассников, говорил мне тогда, что мне нужно подкачаться, работать над собой, а я тебя не слушал всё те годы. А потом знаешь, когда мы выпустились, то стало как-то стремно, с девушками не ладилось, да и казалось, что окружающие постоянно надо мной смеются, вот тогда я и вспомнил твои слова. Записался в тренажёрный зал, потом на бокс, короче 10 лет упорных тренировок.


А тут смотрю, ты идешь, а я как раз тебя вспоминал, не знаю, если бы не ты, может и не был сейчас таким, короче, пользуясь случаем, спасибо тебе за совет!


После его слов я выпал ещё больше, казалось бы, слова, что я сказал давным давно своему однокласснику, так сильно на него повлияли, что человек изменил себя, стал работать над собой...


Никогда бы не подумал, что смогу кого-то так сильно замотивировать, хотя, кого я обманываю, возможно мои слова были просто толчком к действию, а он уже сам решил, надо ему это или нет.


После нашей встречи мне стало так приятно, что я не мог поверить в это, ведь не вышел я бы тогда прогуляться, кто знает, может и не узнал бы никогда его историю.


P. S мы обменялись номерами, и я позвал его в гости на эти выходные, обещал что придет. Будет что интересного, напишу.

Показать полностью
1357

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
2858

Хитрюга Билл

Хитрюга Билл Билл Гейтс, Гарвард, Мотивация, Универ, Образование, Жизненно, Видео

Вопреки распространенному мнению Билл Гейтс НЕ БРОСАЛ ГАРВАРД, чтобы заниматься Микрософтом. Об этом он рассказал в программе This Morning, отвечая на вопрос ведущей:


Ведущая: Как ваши родители отнеслись к тому, что вы бросили Гарвард для того, чтобы заниматься компьютерами? Тогда они, конечно, не могли и предположить, какого успеха вы в итоге добьетесь, поэтому как они отреагировали?

Билл: Они очень много потратили на моё образование, но в тот момент, официально, я взял академический отпуск, поэтому если бы у меня ничего не вышло с Микрософтом, то я бы просто мог вернуться и продолжить учебу. Гарвард в этом плане очень лояльно относится к "возвращенцам". Так что я не могу сказать, что я прямо "бросил" университет.

Ещё один урок тем, кто любит ссылаться на то, что он бросил учебу на третьем курсе, чтобы заниматься бизнесом. Конечно, вариант с академом выглядит совсем не так круто, я согласен, но реальная жизнь вообще скучнее историй из мотивационных пабликов.


P.S. Оригинал интервью  (с 00:55)

444

Про "ВУЗ для всех" и "почему они плохо учатся"...

Просто приведу свой комментарий в процессе обсуждения данной темы "как есть".

Извиняюсь если немного сумбурно.

----


Проблема в том что мы хотим оставить нашу систему образования "для всех". Все свести к какому-то среднему школьнику, но при этом оставить доступность ВУЗа.


+ Отношение к образованию поменялось "в целом" у людей. Они не учат детей в семьях, они просто относятся к этому как к "магазину" - я сдал ребенка в школу, и результат вижу по оценкам. Те просто сдал и не парюсь, а оценка=результат. А их надо учить и мотивировать.


Например мы жили с родителями и сестрой, в однокомнатной квартире, где треть пространства занимали книги. Они в квартире не все помещались, и старые хранились в подвале. Мои интересы поощрялись, но мне сразу указывали на то, что если ты хочешь этим заниматься, то тебе надо учиться. Нравится техника? На тебе серию научно-популярных книг по теме итд.


Меня с детства отец приучил - если тебе что-то нужно - сделай что-то для этого. Я понимал что если я сам не сделаю - ничего не будет.


Когда я шел в школу, я прекрасно понимал "зачем это мне", и что мне это даст. Мне это даст знания. Оценки меня особо не интересовали. Но потому что мне было интересно, я сам просился и занимался дополнительно.


Поэтому когда я шел в ВУЗ, я прекрасно понимал куда иду и зачем. И что не оценки мне нужны, а знания - оценки я и сам получу, если выучу.


И вернемся к доступности ВУЗа.


ВУЗ не для всех. Он никогда не был для всех. Просто у нас сейчас эта система "оценок", и представления людей о благополучии, сделали типичной программу - "после школы в ВУЗ за дипломом", причем всеравно каким.


Ну сами себе и злые буратины. А может у него просто нет способностей к этому, может он лучше бы в лицей или училище или колледж пошел и на завод, и жил счастливым.


Но общество, родители, сами ребенка программируют - иди в ВУЗ. Но при этом ему не обьясняют - зачем. И он идет туда также как родители в школу посылали - за оценкой, для родителей.


А оценки получать можно и не учиться. Можно просто списывать и в гугле подсматривать. Только знаний это не добавляет. И школьные методы в ВУЗе уже не всегда работают. И не все в принципе способны в ВУЗе учиться.


А сейчас, становится еще хуже, тк вчерашние которые "непонятно зачем пошли в ВУЗ" - сейчас уже учат детей в школах. И учат их также как учили их - спиши, получи оценку, и свободен...


P.S. Моей дочери сейчас почти 5 лет. И у нее свой книжный шкаф с книгами, которые ей все прочитали. (Она уже и сама читает)

Она тоже и мультики смотрит, и на самокате гоняет. Но на ночь, просит рассказывать не сказки, а как работает электричество, почему светят звезды, как летает самолет, почему показывает телевизор итд...

Показать полностью
33

Поколение Д?

Несколько недель назад на работе была ситуация. Я проводил пробник по ОГЭ по обществознанию, само собой, среди тех, кто сдает. Конечно, не писал сам, а скопировал с одного известного сайта, подогнав под свои нужды.Перед пробником предупредил, что не надо списывать, не обманывайте себя, оценок за это ставить не буду, это нужно вам самим для того, чтобы оценить ваши знания, как вы готовы к экзамену.
Проверяю. Чтобы не было необъективности, по ответам с того же сайта. В заданиях с развернутым ответом дается как примерно должны написать. Именно примерно, дети должны писать своими словами, главное, смысл должен совпадать.И что я вижу? Дословное совпадение с ответами! То есть, загуглили текст, и тупо списали ответы. И так человек десять из сорока. Я специально с ними разговаривал, пытался выяснить, зачем так поступать. Никто мне внятно не ответил.
Ну вот почему они так поступают? Вспомнились другие факты. С начала года веду консультации, бесплатно, естественно. Совсем бесплатно, школа это не считает учебной нагрузкой, на зарплате никак не отражается, хотя требуют как должностную обязанность. Пусть. В конце концов, это же мои дети, не первый год их учу. За некоторых серьезно переживаю, как сдадут, как поступят. На этих консультациях даю материал ровно так же, как и на платном репетиторстве. А у меня, между прочим, как репетитора, высокий рейтинг и хорошие отзывы.
И что? Слушают кое-как, не повторяют, не пытаются вникнуть, а самое главное, непосещение ужасное, сидят три с половиной человека постоянно.И так постоянно. Интереса к знаниям у большинства практически нет, сидят, смотрят пустыми глазами, в телефонах. Это в лучшем случае. В худшем, разговаривают, причем, не тихо. Конечно, не все, но заинтересованных очень мало.
Сейчас мне скажут, что моя задача, как учителя, заинтересовать. Так, да не так. Во первых, я изо всех сил действительно пытаюсь увлечь предметом. Не из пафоса «служения», а просто потому, что люблю свой предмет, и мне неинтересно говорить в пустоту. Стараюсь зацепить интересными фактами, интерпретациями, стараюсь вызвать на обсуждение. Но. Толку мало.
Допустим, я плохой педагог, так я о себе иногда думаю. Но я постоянно задаю вопросы и по другим предметам, географии и литературе, физике и химии. И там тоже невежество потрясающее.
Во вторых. Школа это машина, конвейер для распространения знаний. Знаний, а не интереса к ним. Интерес можно прививать индивидуально, это очень тонкая работа, далеко не всякий педагог на нее способен. Да и какая индивидуальная работа, если конвейер, давай, давай, шнелль .Вообще, претензии к школьной системе есть, и их немало, но сейчас о них не будем.
Интерес к знаниям, большей частью, должен прививаться и мотивироваться родителями, и шире, обществом.Но интереса нет. Почему так? Что происходит в семьях учеников? «Мама, я двойку получил. – Дебил, ну что делать! Да ладно, тетя Лена скажет дяде Васе, чтобы дядя Миша тебя после учебы пристроил. Папа, я двойку получил. - Молодец, будешь дебилом, как я, поддержишь династию!»
Если серьезно, у меня есть несколько гипотез для объяснения этого явления.
Родители просто не могут объяснить ценность знания, нет положительных примеров.
Детоцентричность российского общества. Родители боятся жестко мотивировать детей на учебу, дабы не наносить им стресс. Сам читал пост на Меле, где родители делают в пятом классе домашнюю детям, а потом в седьмом приходят с претензиями, что теперь не понимают заданий, и не могут сделать за детей.
Разрыв поколений. Между родителями и детьми нет общего языка, контакта. Родители не авторитет для детей.
Интернет. Обесценивает знания. Что ты мне рассказываешь, я щас загуглю, и все узнаю сам. ЧСХ, не гуглит, или гуглит, и находит ахинею. Фильтровать-то информацию нет умения.
Ну и наконец. Состояние общества. Знание и образование ценно, когда вознаграждается. Число рабочих мест растет, социальные лифты работают, высокотехнологичное производство развивается. А у нас как?

Показать полностью
82

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем

Год назад я закончила обучение в магистратуре Свободного бельгийского университета по специальности "Молекулярная биология". До магистратуры я дважды чуть не бросила универ, работала официанткой и не имела никакого опыта или достижений по специальности. У меня было несколько троек в дипломе, по-английски я говорила с большой натяжкой. За полгода я сумела подготовить все для поступления и...меня приняли.


Магистратура поменяла мою жизнь, поэтому хочу поделиться этим опытом с вами. Особенно актуально будет для тех, кто собирается или задумывается об учебе за границей, но не верит в себя или думает, что это очень сложно.

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Это я. У меня теперь есть классные фотки, поэтому иллюстрирую пост)

Информации много, поэтому делю материал на две части: поступление, потом обучение и жизнь в Бельгии. Это рассказ о моем опыте, а не гид о том, как поступить. Поэтому формат соответствующий.


Как все начиналось


После школы я поступила в Первый мед на специальность “Биотехнология”. Все три года я училась, потому что “так надо”, "без диплома ты никто”. Совершенно не понимала, к чему приду в итоге.


Веселая студенческая жизнь? Пфф. На всем курсе было 13 человек, из которых осталось 6 девочек к концу обучения, включая меня. Нормальная программа? Извольте. Специальность была новая, и создатели программы сами толком не понимали, чему нас учить, и кто из нас выйдет после универа. В ту же кучу депрессивное состояние от чувства безысходности и потерянности. Я знала, что у меня есть способности, но не знала куда их применить. Два раза я чуть не бросила учебу. Осталась только благодаря маме, которая заставила идти до конца.

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Слева: самая веселая часть учебы. Справа: самая невеселая — мои долги за семестр


На третьем курсе я начала работать в кофейне. Пошли хорошие деньги, которые я тратила на рестораны, шмотки, тусовки. Зарабатывала я тогда в 4 раза больше средней зарплаты биотехнолога/исследователя, на которого училась. Эта мысль не давала мне покоя и вносила еще большую смуту — нафига я учу 5 видов химии, если в какой-то кофейне зарабатываю больше, чем смогу в будущем?

Когда шмоток было столько, что вешалка не выдерживала

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Когда шмоток было столько, что вешалка не выдерживала

В начале четвертого курса мне в руки попалась книга, которая полностью поменяла мое отношение к будущему. Она стала первоначальным толчком. Потом рассказ одногруппницы о друге, который учится в Швейцарии в магистратуре. У меня в голове щелкнуло и я поняла, что никогда раньше даже не задумывалась о возможности уехать учиться за границу. Так появилось желание получить образование в Европе.


Выбор университета


Когда не знаешь, нравится ли тебе специальность и что ты будешь делать после магистратуры, выбрать направление и университет достаточно тяжело. Я выбирала по большей части интуитивно. У меня биотехнология, значит надо что-то рядом. Быть ученым? Вроде звучит прикольно. По крайней мере смогу выпендриваться перед друзьями.


Начала я со следующих сайтов:


https://www.topuniversities.com/


https://www.timeshighereducation.com/


Выбирала так: открывала сайты топ-10 лучших универов → смотрела есть ли интересные программы, близкие к моей специальности → смотрела требования по документам, стоимость обучения.


Составила табличку в экселе со всеми характеристиками универов. Проранжировала по дешевизне и рейтингу, выбрала подходящие.

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Дорогие варианты отметала сразу. Слишком строгие требования в плане опыта или оценок тоже. С этим у меня был полный провал.


Список универов я пересматривала три раза, окончательный список был такой:


University of Helsinki (биотехнология)

Heidelberg University (молекулярная биология)

Vrije Universiteit Brussels (молекулярная биология)

University of Turku (системная биология)

NTNU (биотехнология)

LMU Munchen (биология)


Совет: Много университетов выбирать не стоит, в некоторых университетах берут пошлину за подачу документов. И делать документы вы тоже немного запаритесь. Мне кажется, что идеально выбрать два-три основных + два-три запасных.


Какие документы нужно собрать?


Стандартный пакет для документов у многих университетов одинаковый:


диплом бакалавра

транскрипт (выписка о предметах в программе с количеством часов на каждый предмет и оценки)

свидетельство о знании языка

резюме или CV

мотивационное письмо

2 рекомендательных письма

Посмотрела я на этот список, почитала примеры мотивационных писем и резюме и поняла, что дела плохи. В резюме мне написать нечего. Рекомендательные брать не у кого. Про мотивационное вообще молчу. О чем там писать?


Я обратилась к Нине Соломатиной, которая помогала таким, как я, собрать мозги в кучу и создать прилично выглядящий пакет документов. Ни разу не пожалела, что мы с родителями решили воспользоваться ее услугами.


Мои письма Нине — дикий фейл. Очень смешно перечитывать.


Моя ситуация такова: я заканчиваю последний курс по специальности Биотехнология в Первом Меде, 3 года я была не уверена, что хочу работать по специальности и тем более продолжать обучение в магистратуре. Неделю назад я решила, что учеба в Европе — это мой шанс получить хорошую работу после получения магистратуры и вообще влиться в научную среду, получить необходимые навыки и знания, коих я не получила и не могу получить в России. Однако все три года я не посещала никаких мероприятий, связанных с моей специальностью, у меня нет опыта работы в лабораториях, мне банально нечего написать в мотивационном письме и резюме, моего интереса и потенциала недостаточно для того, чтобы заинтересовать приемную комиссию и выделиться на фоне других студентов. Сейчас я интенсивно ищу лаборатории, в которых буду писать диплом и стажироваться, записалась на два научных мероприятия, курсы toefl. Вопрос таков: стоит ли подождать год, получить необходимый опыт или попробовать уже сейчас? До подачи осталось мало времени, но я успею посетить несколько мероприятий и немного поработать по специальности. Будет ли этого достаточно? Я очень в себе неуверенна.

Несмотря на мою неуверенность, Нина терпеливо меня успокаивала. В октябре мы начали работу над документами. План работы был следующий:

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Нужно было вместе подготовить полный комплект документов, заточенный под требования конкретного университета, куда мне хотелось поступить сильнее всего. Для меня это был University of Helsinki. Под остальные вузы нужно было подстроить только часть мотивационного письма, а остальной комплект оставался таким же.


Подготовка документов


Формат работы был такой: Нина присылала мне гиды по подготовке мотивационного и рекомендательных писем, CV. Я делала первую версию. В эту версию Нина вносила правки. После 3-4-х совместных редакций документ приобретал идеальную структуру и наполнение.


Мотивационное письмо


Уже сейчас я понимаю, что дай мне нынешнюю голову тогда, я бы сделала все самостоятельно. Самой большой проблемой тогда было понять, о чем писать. Кто я? Чем я уникальна? Почему надо взять именно меня? Почему три года я страдала фигней, а сейчас вдруг решила уехать? Из-за низкой самооценки я не могла понять, как преподать себя с выгодной стороны. Я даже делала анонимный опрос среди друзей, чтобы понять свои положительные качества.


Мои очередные страдания по поводу письма:


Нина, добрый вечер! У меня ступор, полный. Я уже возненавидела это письмо, прямо хочется все бросить из-за него. Я не знаю, мне кажется, что ваши рекомендации хороши, но письмо получается достаточно скучным и официальным. Я очень много читала различных ресурсов, и они все в один голос говорят, что письмо должно быть отличающимся, чтобы комиссия заметила его на фоне остальных и выделила. Все рекомендации, что я прочла, сводятся к тому, чтобы письмо начиналось с цепляющего момента (как вы и писали) и описывало от первого лица какую-нибудь историю, в ходе которой вы чему-нибудь научились, осознали, использовали в действии качества, наиболее точно вас характеризующие. Вчера я купила одну книгу, где есть методика написания письма. В принципе я уже поняла как это делать, в какой форме, но я никак не могу проанализировать себя и найти ту самую историю. Если честно я вообще даже не знаю о чем писать, о каких своих качествах. До письма у меня было более хорошее о себе мнение) Теперь же кажется, что я серая посредственность без достижений и страстных увлечений..плюс половина вузов запрашивают письмо на тему почему именно этот вуз, как вы пришли к решению учиться именно по этой специальности итд, и мне кажется, что идея с историей не очень подходит. С другой стороны сухо писать я тоже не хочу. Я даже не знаю какого совета у вас попросить. Я совсем растеряна.

Если рядом нет человека, который помогает вам делать письмо — не беда. Самое главное — знать себя и знать, что хочешь.


Прорисуйте на бумаге свой путь. Например, вы хотите открыть свой бизнес, но вам не хватает знаний в маркетинге и практических кейсов. Тогда обучение гармонично вписывается в этот роудмэп. Про это и пишите в мотивационном. Постройте его в виде истории: было так-то, захотел того-то, сейчас делаю то-то, но вот без вашей программы ну никак не дойти до цели, потому что она даст такие-то знания. Будьте оригинальными, не пишите шаблонные письма, старайтесь доносить интересную историю.


Резюме


Ваше резюме должно быть таким, чтобы комиссия увидела в нем подтверждение того, что вы уже начали путь к своей цели. Наличие мероприятий по теме, выездные школы, конференции, выигранные конкурсы, стажировки — все это показывает ваше истинное желание развиваться и учиться. Оценки — важный показатель, но не единственный. Гораздо важнее ваш опыт и внеучебные мероприятия.


У меня всего этого не было. Было только полгода. За полгода я прошла платный курс на Курсере, бесплатный на Степике, меня взяли в генетическую школу в Звенигороде и Пущино. Этого хватило, чтобы более-менее заполнить пустоту и вылепить из документа что-то наподобие CV.

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост
Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Уже лучше, чем ничего

Рекомендательное письмо


Рекомендательно письмо лучше готовить самим. Преподаватель вряд ли напишет вам нормальное письмо, зачем ему это нужно. Составьте текст, договоритесь с человеком, который будет давать вам рекомендацию, согласуйте текст и будьте спокойны. В рекомендательном не расхваливайте себя, а объективно оцените свои стороны. От лица преподавателя/куратора по диплому/завлаба расскажите не только про ваши профессиональные скиллы, но и человеческие. Хорошо проявили себя в командной работе? Пишите, только не в общих чертах, а приводите в пример конкретные случаи.


Экзамен по английскому языку


Я решила сдавать TOEFL. Не помню почему. Подготовкой я занялась в середине октября, записавшись на курсы. Экзамен был запланирован на конец ноября. У меня было полтора месяца. Уровень английского был не очень, несмотря на то, что я “учила” английский с 5 лет. Понимать я более менее понимала, сериалы могла смотреть с субтитрами, но совершенно не говорила.


Не знаю у кого как, но курсы были пустой тратой времени и денег. Все курсы мы тупо занимались болтовней с преподом американцем, который в 40 лет носил кожаную куртку, длинный хвостик, железные цепочки и был не прочь склеить своих студенток.


Я начала заниматься сама, купив какой-то онлайн курс для подготовки к TOEFL, с помощью которого я подготовилась к экзамену за две недели. Плюс все это время я ежедневно учила новые слова, фразы, смотрела сериалы без субтитров, практиковалась с иностранцами. Короче нормальный такой интенсив на месяц.


В итоге сдала на 99/120. Не хватило одного балла до 100, а это уже проходной в Гарвард, эх:)

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Процесс подачи документов


Обычно на сайте университета нужно заполнить онлайн-форму, куда нужно загрузить собранные документы в виде сканов. Оригиналы документов отправляются по почте. Оплачиваются различные сборы (в VUB сбор был 50 евро). После этого начинается мучительное ожидание результатов.


В моем случае один из универов предполагал отбор в несколько раундов: селекция, тест в Москве и очное собеседование в Германии. Селекцию я прошла успешно, но тест завалила — боялась перспективы очного собеседования и намеренно плохо подготовилась к тесту.


Оглашение результатов

10 апреля мне на почту пришло письмо от университета Турку, моему счастья не было предела.

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

В июне пришло письмо из Брюсселя

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Программа в Бельгии была ближе к специальности, которую я планировала получить. А еще мне хотелось жить в центре Европы, а не в холодной скучной Финляндии. Так и выбрала. И уехала. Это самый лучший хэппи-энд, который случался в моей жизни:)


Итог:

Потрачено времени: 5 месяцев

Потрачено денег: около 70 тысяч (услуги Нины + курсы + книги + пошлины + экзамен TOEFL), но можно обойтись и бесплатно.


Для того, чтобы уехать за границу, не нужно иметь красный диплом или быть гением. Да, не было бы помощи от родителей, пришлось бы помучиться и искать стипендии. Мне повезло, что помощь была, за это я им очень благодарна. Но у меня есть знакомые, которые добились того же самого без гроша в кармане. Деньги снимают головную боль и экономят время на поиск грантов и стипендий, но даже с ними надо приложить к процессу много усилий и нервов, и тогда возможно многое.

В следующей статье на канале расскажу о том, отличается ли европейское образование от российского, сколько стоит жизнь в Бельгии и стоит ли вообще заморачиваться и ехать учиться в Европу. Stay tuned.

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: