Еврейский вопрос в Афганистане

Мне эту историю рассказали во время последней поездки в Кабул, и сначала я в неё не поверил, ибо просто феерический пиздец, как такое в принципе может быть? Но это реально чистая правда, убедился сам.


Короче, при "Талибане" (захватившим афганскую столицу в 1996-м) в Кабуле осталось всего 2 еврея на весь Афганистан. Раньше их было около 40 тысяч, они занимали в Кабуле большой квартал, но примерно в шестидесятых большинство уехало в Израиль, а с начала войны страну покинули почти все остальные. Остались только двое - Ицхак Левин и Забулон Симентов. Вы таки будете смеяться, но они умудрились вдрызг посраться между собой.


Каждый считал, что именно он достоин управлять полуразрушенной синагогой в Кабуле, и хранить свитки Торы. Оба явились в синагогу из своих домов, и стали там жить в разных углах, делая вид, что не замечают друг друга. Зимой не было отопления, но их это не смущало - они не собирались уступать сопернику. Потом Ицхак написал донос в "Талибан", что Забулон сионист, агент Моссада и ЦРУ, и мешает правоверным мусульманам молиться. Талибы арестовали Забулона, и даже избили прикладами автоматов, но разобравшись, выпустили. Тогда Забулон написал такой же донос на Исаака, что тот резидент американских спецслужб. Талибы тоже схватили Ицхака и побили, однако снова выпустили и потребовали от евреев вести себя спокойно, они заняты, у них тут джихад.


Оба кабульских еврея продолжали писать друг на друга кляузы. "Талибан" умолял оставить его в покое, но те его не слушали. Забулон обвинял Ицхака в устройстве публичного дома в самой синагоге и потрясающем разврате, Исаак сообщал талибам, что Забулон, профинансированный ЦРУ, готовит вооружённое нападение на мечеть. Друг с другом Ицхак и Забулон подчёркнуто не разговаривали. Оба соблюдали субботу, и зажигали свечи. Забулон забросил свой магазин (он был успешным торговцем коврами) и работал как гадальщик, предсказывая женщинам судьбу, Ицхаку сердобольные афганцы просто приносили еду. В итоге, пришли талибы и забрали свитки Торы - кто-то из евреев потребовал взять их на хранение, чтобы не достались другому. Оба еврея обвиняли в этом друг друга.


Когда в 2001-м году "Талибан" свергли, Забулон и Ицхак не успокоились. Они всё так же писали доносы в ЦРУ, говоря - вот, этот еврей в синагоге на самом деле законспирированный агент "Аль-Каиды", заберите его в Гуантанамо. ЦРУ рыдало. Евреи не унимались. Противостояние выиграл Забулон Симентов, ибо Ицхак Левин умер в 2005-м году - он был на 20 лет старше, а жить на развалинах во все месяцы года без медицинского ухода сложно. Синагога досталась гордому Забулону.


На момент, когда в 2008-м году я был в Кабуле, Забулон был ещё жив. Кстати, он не говорил на иврите - знал только местный диалект персидского - дари, и не помнил молитв. Гостей он охотно принимал, если приносили бутылку виски. На вопрос американского журналиста, не уехать ли ему в Израиль, раздражённо ответил - "Израиль? Зачем? Что я там буду делать?!". Он считал себя героем еврейского народа, что охраняет синагогу, и писал требования вернуть ему свитки Торы, заебав всех и вся. "При советской власти отлично жилось, - говорил Симентов. - Она прекрасно относилась к евреям. И даже "Талибан" был лучше, а проамериканское правительство Карзая - мафиозный режим. Его солдаты разграбили мой магазин, унесли товары на 40 000 долларов. И даже пожаловаться некому".


Симентов строго ест кошерную еду - раввин Ташкента даровал ему право самому забивать животных по правилам, хотя свинины в Афганистане и так нет, но есть свои сложности. Он продолжает обвинять Левина во всём. "Вот взял и умер, сволочь. А если я завтра умру, кто похоронит меня по иудейским законам? Тут же одни мусульмане". Зато синагога теперь официально оформлена в его собственность, и Забулон счастлив. Он получает пожертвования из Тель-Авива, и местных мусульманских семей, которые жалеют его. Правда, жизнь отравляет сын Левина, из Израиля предъявляющий права на синагогу. Но Забулону по барабану. Он остался последним евреем Афганистана, для него это теперь самое важное.


Короче, это просто пиздец. Вот до чего могут довести склочные отношения между двумя людьми, да.


* На фото - Забулон Симентов в 2007 году, и собственно, та самая синагога в Кабуле. Фото из SF Gate.


Оригинал: https://www.facebook.com/george.zotov.5/posts/17858662648328...

Еврейский вопрос в Афганистане Zотов, Афганистан, Талибан, Евреи, Копипаста, Длиннопост
Еврейский вопрос в Афганистане Zотов, Афганистан, Талибан, Евреи, Копипаста, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня стереотипы? Как им радикалы головы не поотвинтили?
раскрыть ветку (15)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Знаешь почему Неуловимого Джо, называют - Неуловимый?

Потому что он нахуй никому не нужен.

Это старая еврейская хохма. Если громко кричать:

- Ой не бейте, не бейте меня!!!

То люди начнут верить, что тебя и правда кто-то бьёт.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так талибы не самые отмороженные из организаций, признанных террористическими. Вроде как радикалы, но местечковые, "с пониманием". Вон, они и с ИГИЛом разосрались, воюют с ними.

3
Автор поста оценил этот комментарий

По шариату если человек другой веры или вообще атеист живет на твоих землях и никаких проблем не создает, то ты не имеешь права его каким-то образом притеснять и уж тем более валить наглухо. Талибан конечно не самые приятные товарищи, но картинка в телевизоре далеко не всегда отражает актуальную ситуацию.

раскрыть ветку (11)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не особо специалист, но вроде как по шариату нормально принято относиться только к последователям авраамических религий, а атеистов/буддистов/язычников за людей считать не принято. Поправьте, если не прав.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Близко к правде) последователи авраамических религий считаются вроде как заблудшими братьями, а остальные лютыми безбожниками. Но даже при таком раскладе нельзя по отношению к ним поступать несправедливо, ибо главная тема в Исламе это справедливость.

Я всё понимаю про упоротых чебуреков, которые кого угодно готовы резать, но то упоротые чебуреки, религия в своей основе реально за мир и дружелюбие, просто к большому сожалению значительная масса носителей тупые агрессивные чурки.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

справедливость каждой религией или культурой понимается по-своему, поэтому то, что вы говорите-демагогия

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вот для того, чтобы не было разночтений, такие штуки прописываются конкретно: не воровать, не обвешивать при торговле, не нарушать условий договоров, и т.д. и т.п.

как раз этими четкими правилами религиия и отличается от расплывчатых норм морали, которые очень сильно варьируются от места и времени.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не воровать, не обвешивать ептыть. это все есть в УК. расплывчатые нормы морали-из религии. например, за выход из ислама сегодня в 13 странах мира полагается смертная казнь. просто за то, что чувак перестал верить в сказки. это как, универсальная справедливость или хуйня на палочке?

то-то.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а есть в УК не спать с женой соседа? или как разделить имущество между членами семьи по справедливости? есть?

Если где-то там предусмотрена смертная казнь за что-то, то это опять же не религия, а УК местный. если там люди упоролись, то что теперь поделать.

Мораль религии со временем не меняется, она незыблема, а вот УК как раз очень подвижен - сегодня есть статья за мужеложество и тунеядство, а завтра нет.

иной раз бывает всей страной начинают евреев в печах жечь, и УК это поддерживает, а иной раз черным не дают права голоса, и опять же в каком-нибудь УК найдется на это статья. Мораль общества меняется постоянно, мораль религии нет. Ну по крайней мере не должна)

1
Автор поста оценил этот комментарий

плати джизью и спи спокойно

Автор поста оценил этот комментарий
А почему тогда они бодаются? Жили бы все вместе и не мешали б друг-другу? Я бы приезжал в гости, знакомился с их культурой, а они с моей. Меня бы угощали пловом и шашлыком, а я - пельменями и блинами со сметаной или медом. Чай пили бы вместе, а жены перенимали опыт в кулинарии. Можно было бы много ценного почерпнуть друг у друга. Дети тоже дружили бы и играли вместе. Что мешает? Зачем воевать?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

я постоянно задаю себе этот вопрос и тоже не могу найти ответа. вот к примеру китайцы именно по такому признаку существуют везде за границей: делают свои чайнатауны, рестораны, проводят праздники и самое главное никому не мешают и не выебываются. их не видно и не слышно, и все довольны.

у меня только одна версия: носители ислама зачастую неграмотные чурки, они не сильно умные и агрессивные, то есть они несут свою культуру (или ее отсутствие), но при этом насаждают ее (лезгинка на улице, стрельба на свадьбах) и этим только разжигают ненависть к себе. при этом есть и другие носители ислама, например малазийцы - отличные ребята, очень дружелюбные и спокойные, очень терпимые ко всем, к тем же трансам, никого не забивают камнями. Татары опять же. То есть дело все же не в религии, а в национальности. такое мое мнение.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да хз... Общался какое-то время с одним дагестанцев. Вполне адекватный человек. Никогда не задевали вопросов религии и национальности. От общения с ним сохранились только положительные эмоции.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У Расула Гамзатова где-то было.

Если мой друг начинает говорить о национальности, он перестает быть моим другом.

Все люди разные. Где-то дураков больше, где-то меньше.

Ну и конечно cultural referens. Для вас агрессивность горца выглядит негативно и вызывающе, то для него, это наоборот, способ показать свой статус, заявить о себе, это нормальное поведение.

А для горца дикость некоторые наши поступки.

Как говорил пророк Иса - не судите и не судимы будете.

Все мир.

Автор поста оценил этот комментарий

Да кому они нужны. Арабы имеют претензии к государству Израиль. А от евреев которые ещё до Талибана жили в Афганистане и спросу никакого, считай местные


На самом деле, у Армян с Азерам более натянутые отношения, чем у простых евреев и арабов

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку