Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015
Спасибо подписчикам да доверие, постараюсь оправдать ожидания хорошим материалом)))
Обычно туристы видят ворота трамвайного депо снаружи, как-то так.
Но сегодня мы увидим, как выглядит трамвайное депо Евпатории с другой стороны ворот.
Вот так)))
Перед воротами располагается веер расходящихся рельсов, а также встроенный в этот веер разворотный треугольник - депо не имеет замкнутого кольца рельс, и однокабинные трамваи разворачиваются на треугольнике.
Вид с треугольника на ворота
Напротив ворот расположено здание ремонтных мастерских, в них трамваи проходят ремонт.
Слева от здания находится угол разворотного треугольника и небольшой тупичок для ночного отстоя трамваев.
Справа от здания тоже находятся несколько тупиков. В теньке отстаиваются трамваи пиковых рейсов - они выйдут в вечерний час пик - или не задействованные в движении, например, ждущие ремонта.
Может, просто кому-то не нравятся жёлтые трамваи на линии?
Сейчас я покажу, что находится внутри здания мастерских
Если трамвай нуждается в ремонте или профилактическом осмотре, его загоняют в нужный блок, их ещё называют канавами
Вагон и...
Если случилась беда, и у трамвая заклинило тележку - его ставят на такую маленькую служебную тележку и буксиром доставляют на канаву.
... и маленькая тележка.
На одной из канав есть стапели - устройства для подъёма трамвая. Когда трамвай поднят на стапели - можно откатить тележки на ремонт, пока трамвай будет висеть))
Летающие трамваи - почти реальность.
Рядом есть место для ремонта внутренней отделки.
Раритеты надо поддерживать в боевом состоянии!)))
Вид из канавы для осмотра ходовой части на трамвай.
Глазастый
Есть место, где можно попасть на крышу трамвая для ремонта электрооборудования, называется эстакада.
После ремонта можно поставить трамвай в тупики к парочке, которая там уже отдыхает, их видно из окна мастерских
А этот служебный трамвай местные трамвайщики называют "Ночная фурия" - он ездит преимущественно ночью и занимается сваркой рельсовых плетей, чтобы трамваи не сходили с рельс, если плеть вдруг лопнет в неположенном месте.
Есть ещё служебный трамвай-вышка контактной сети. Но на аварии он не выезжает, т.к. у него небольшой запас автономного питания. Попробуйте догадаться, зачем он тогда нужен и как его используют?
В 2015 году Трамвай желаний загнали на ремонт, в городе я его видел один раз, возможно, на какой-то частной экскурсии. В депо удалось сфотографировать его в ходе неторопливой подготовки к ремонту. Рядом в тени прячутся машины аварийных служб депо.
Есть информация, что Трамвай желаний иногда выходит на экскурсии, но по заказу, регулярных рейсов он не делает. Если пост увидят жители Евпатории - напишите пожалуйста в комментариях, так ли это, ходит ли Трамвай желаний часто или редко?
А вот старичку на фото ниже повезло меньше - его ходовая часть служит донором запчастей для линейных раритетов
А в роли "летучки" для служебных развозок в Евпаторийском депо в 2015 был Рафик. Вот он, скромно выглядывает из-за схематичного плана Евпатории. Как меня заверили работники депо - он вполне на ходу.
Псс, не хочешь прокатиться на РАФике?
Вот такая необычная экскурсия получилась по трамвайному депо замечательного города Евпатория. Спасибо за просмотр!