94

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015

Спасибо подписчикам да доверие, постараюсь оправдать ожидания хорошим материалом)))

Обычно туристы видят ворота трамвайного депо снаружи, как-то так.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Но сегодня мы увидим, как выглядит трамвайное депо Евпатории с другой стороны ворот.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Вот так)))

Перед воротами располагается веер расходящихся рельсов, а также встроенный в этот веер разворотный треугольник - депо не имеет замкнутого кольца рельс, и однокабинные трамваи разворачиваются на треугольнике.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Вид с треугольника на ворота

Напротив ворот расположено здание ремонтных мастерских, в них трамваи проходят ремонт.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Слева от здания находится угол разворотного треугольника и небольшой тупичок для ночного отстоя трамваев.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Справа от здания тоже находятся несколько тупиков. В теньке отстаиваются трамваи пиковых рейсов - они выйдут в вечерний час пик - или не задействованные в движении, например, ждущие ремонта.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Может, просто кому-то не нравятся жёлтые трамваи на линии?

Сейчас я покажу, что находится внутри здания мастерских

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Если трамвай нуждается в ремонте или профилактическом осмотре, его загоняют в нужный блок, их ещё называют канавами

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Вагон и...

Если случилась беда, и у трамвая заклинило тележку - его ставят на такую маленькую служебную тележку и буксиром доставляют на канаву.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

... и маленькая тележка.

На одной из канав есть стапели - устройства для подъёма трамвая. Когда трамвай поднят на стапели - можно откатить тележки на ремонт, пока трамвай будет висеть))

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Летающие трамваи - почти реальность.

Рядом есть место для ремонта внутренней отделки.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Раритеты надо поддерживать в боевом состоянии!)))

Вид из канавы для осмотра ходовой части на трамвай.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Глазастый

Есть место, где можно попасть на крышу трамвая для ремонта электрооборудования, называется эстакада.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

После ремонта можно поставить трамвай в тупики к парочке, которая там уже отдыхает, их видно из окна мастерских

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

А этот служебный трамвай местные трамвайщики называют "Ночная фурия" - он ездит преимущественно ночью и занимается сваркой рельсовых плетей, чтобы трамваи не сходили с рельс, если плеть вдруг лопнет в неположенном месте.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост
Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Есть ещё служебный трамвай-вышка контактной сети. Но на аварии он не выезжает, т.к. у него небольшой запас автономного питания. Попробуйте догадаться, зачем он тогда нужен и как его используют?

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

В 2015 году Трамвай желаний загнали на ремонт, в городе я его видел один раз, возможно, на какой-то частной экскурсии. В депо удалось сфотографировать его в ходе неторопливой подготовки к ремонту. Рядом в тени прячутся машины аварийных служб депо.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Есть информация, что Трамвай желаний иногда выходит на экскурсии, но по заказу, регулярных рейсов он не делает. Если пост увидят жители Евпатории - напишите пожалуйста в комментариях, так ли это, ходит ли Трамвай желаний часто или редко?

А вот старичку на фото ниже повезло меньше - его ходовая часть служит донором запчастей для линейных раритетов

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

А в роли "летучки" для служебных развозок в Евпаторийском депо в 2015 был Рафик. Вот он, скромно выглядывает из-за схематичного плана Евпатории. Как меня заверили работники депо - он вполне на ходу.

Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015 Трамвай, Транспорт, Общественный транспорт, Евпатория, Крым, Фотография, Депо, Длиннопост

Псс, не хочешь прокатиться на РАФике?

Вот такая необычная экскурсия получилась по трамвайному депо замечательного города Евпатория. Спасибо за просмотр!

Найдены возможные дубликаты

+4
Я был в Евпатории в 79-м. О этот запах старого трамвая помню до сих пор!
раскрыть ветку 1
0

Ну теперь там много пластика в старичках, думаю, запах поменялся)))

+1
Вот вам фото из евпаторийского трамвайчика 😊 деревянная двоечка очень нравилась, старались на ней из санатория в центр уехать
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

О, спасибо, я там только из кафе трамвай снимал, проходящий мимо

+1

В 90-м отдыхал, трамваи поразили: такие маленькие, уютные по сравнению с современными (какие были в конце 80-х - начале 90х),  всего одна линия, по которой движутся в обоих направлениях (на остановка предусмотрен разъезд двух трамваев) и особенно конечная - рельсы кончаются (видел только кольцо)... и водитель (вагоно-вожатый) переходит в другой конец вагоны, чтобы отправиться в обратную сторону (два места управления трамваем в разных концах вагона).

А на рафике ездили как сейчас на маршрутке (передавали за проезд и кричали где остановится), где не было трамвайного сообщения.

Эээх, озеро Мойнаки с ее минеральным родником...

0

В Крым трамвай

И скоро лето

Спасибо Путину за это!

Просто сочинилось, прошу сильно не пинать)))

0

Есть тут кто-нибудь с Перекопской улицы?))

0
Автономный трамвай наверное в/из депо вагоны вытаскивать ?
раскрыть ветку 5
-1

Не совсем. Автономный ход у него есть, но главная цель этого трамвая-вышки не в этом.

раскрыть ветку 4
0
Ветки резать
раскрыть ветку 3
0

Блин, хотел в этом году в сентябре приехать, видимо не судьба((((((

раскрыть ветку 1
0

Аналогично, будем ждать следующего...

-3
Хорошо, что у нас в Севастополе их убрали.
раскрыть ветку 9
0

а ты застал время когда они были?

раскрыть ветку 1
0
Нет конечно, но они в условиях дорог нашего города создали бы больше проблем, чем решили.
Ездил на трамваях как раз в Евпатории.
0

Ну соглашусь, хороший вид транспорта.

раскрыть ветку 6
-1
Там где есть возможность вынести трамвайные линии с территории проезжей части вероятно да. Тут даже троллейбусы создают проблемы на дорогах из-за ограниченности в манёвре...
раскрыть ветку 5
Похожие посты
49

Архангельское депо

Рисунок по найденной в сети фотографии авторства А. Чернова.

Архангельское депо Krita, Трамвай, Архангельск, Депо, Рельсы, Цифровой рисунок

Покритикуйте, я только учусь. Нарисовано в Krita, несколько недель по 30-60 мин по вечерам.

63

Тульские вишенки, гармони и компания

Памятник у Тульского троллейбусного парка.

Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост

В 2014 году в Тулу приехали новые троллейбусы Витовт из Беларуси в красивом вишнёвом цвете. Постепенно весь муниципальный транспорт станет вишнёвого цвета.

Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост
Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост

Среди беларусов затесалась вишнёвая Тролза.

Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост

Последние троллейбусы-гармошки в Туле. Через пару лет обе гармошки будут списаны

Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост
Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост

Были ли вы внутри троллейбусной гармони?

Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост

Прочая компания:

Волгоградец

Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост
Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост

Энгельсцы

Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост
Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост

Когда сделали из автобуса троллейбус

Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост

Вот такая разношёрстная компания)))

Тульские вишенки, гармони и компания Депо, Троллейбус, Общественный транспорт, Фотография, Транспорт, Тула, Длиннопост
Показать полностью 11
137

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год

Евпаторийский трамвай - система одноколейного с разъездами узкоколейного (1000 мм) электрического (600В) трамвая.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Система состоит из 4 маршрутов: 1 и 3 работают круглогодично, 2 и 4 - летние маршруты. Иногда 5 маршрутом называют экскурсионный маршрут.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Первый маршрут - самый длинный, он идёт через весь город из его старой части от улицы Симферопольской в относительно новый микрорайон Спутник-2. Ниже фото трамвая 1 маршрута на Симферопольской.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Третий маршрут - один из самых коротких в Евпатории и в мире. По длине он может поспорить с линией из села Молочное из прошлого поста - Трамвай села Молочное

Тройка ходит от вокзала до гостиницы "Украина", ниже на фото как раз она прибыла на конечную у гостиницы. От этой конечной есть соединительный путь с линией первого маршрута, по которому тройка ходит в депо. На линии существовало два разъезда, один в 2012 году был "зашит" и демонтирован, второй был демонтирован в 2015 году. Раньше на третьем маршруте можно было увидеть раритетные трамвайчики Гота, но в 2012 там работали преимущественно чешские Татры.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Кстати, вагоны 031, 038, а также экскурсионный 039 - двухкабинные трамваи, вторую кабину им поставили для осуществления движения без разворота по маршрутам 3 и 4.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Поскольку трамвайных светофоров на сети нет, и колея между остановками одна, движение осуществляется просто - трамвай ждёт на остановке своего встречного собрата, такую картинку видит каждый вожатый по нескольку раз за рейс:

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Если встречного долго нет или надо пропустить двух встречных (нагон или экскурсионный), сообщение об этом приходит от диспетчера по рации, она висит в кабине за спиной у вагоновожатого. За качество фото прошу прощения - фоткал на тапок)))

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Татра следует по Театральной площади

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Особенно мне нравятся надписи в евпаторийских трамваях - они очень милые. В жару так и хочется охладиться, высунув голову из окошка, но:

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Симпатичный звонок и лампочка сообщают о том, что посадка закончена.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Очень удобный третий поручень, не надо бороться за место у сиденья.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Дальняя стрелка - ответвление на 4 маршрут, к остановке "Ул.Симферопольская" у рынка, ближняя - стрелка на разворотное кольцо 1 маршрута "Ул.Симферопольская"

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Четвертый маршрут состоит из двух остановок и одного длинного перегона. Пассажиропоток на нем не особо большой, поэтому иногда на него гоняют старую Готу

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Ещё одна достопримечательность Евпаторийского трамвая - Трамвай Желаний, или Экскурсионный. У него было расписание движения, но его надо было ловить на самом трамвае или звонить по телефону в турфирму. Просто так поймать его было достаточно трудно.

Он подбирал пассажиров-экскурсантов на пересечении пешеходной части улицы Фрунзе с улицей Кирова, на остановке 2 маршрута. Дальше через Гортеатр ехал на Симферопольскую, оттуда до кольца у грязелечебницы Мойнаки, потом по второму маршруту через санатории к исходной точке на Фрунзе. Экскурсия довольно интересная, особенно для туристов.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Внутри между сиденьями вагон оборудован столиками, на которые можно было поставить напитки и положить фотоаппарат.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

А особо рьяных туристов даже пускали сфотографироваться за контроллером вожатого.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Ну и куда же без жемчужины городских маршрутов - раритетной Готы!

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Их чаще всего можно встретить на малопассажирских маршрутах, например, на втором маршруте. Он проходит между санаториями, проходит мимо пешеходной части Фрунзе в сторону Городского Театра.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Внутреннюю обшивку немного осовременили, но уют сохранился. Трамвай из-за расположения колесных пар любит раскачиваться взад-вперед при езде, это странное и непривычное ощущение.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

В целом, милые и красивые трамвайчики, для меня это неотъемлемая часть Евпатории. Один из таких вагонов был в 2014 году установлен на кольце "ул.Симферопольская" в честь столетия Евпаторийского трамвая.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Узкие улочки и узкоколейный трамвай - очень сочетаются.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Трамвай 1 маршрута проходит мимо многих достопримечательностей Евпатории.

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Разъезд у грязелечебницы Мойнаки

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Полюбуйтесь, какой красивый трамвай в красивом городе!

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

Кто-то на курортах снимает солнце на ладошке, кто-то - трамвай

Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год Крым, Евпатория, Трамвай, Фотография, Длиннопост

В целом, система очень интересная и самобытная, город прекрасный и совмещающий в себе практически несовместимое - старину и новоделы, раритеты и современность, зелень и солевые озёра.

PS: В формате одного поста не удалось собрать все интересные фотографии с поездок 2012 и 2015 годов. Поэтому я решил разбить эти серии на три поста - следующим будет экскурсия-сюрприз на объект, на который туристов обычно не пускают, а третьей частью выложу фотографии с поездки в 2015 году, там тоже есть на что посмотреть.

Показать полностью 23
2115

Трамвай села Молочное

В 2012 году мы поехали отдыхать в Евпаторию, и, конечно же, не смогли обойти своим вниманием такую достопримечательность, как трамвай села Молочное.

Трамвай села Молочное Крым, Евпатория, Село Молочное, Фотография, Длиннопост

Трамвай был бесплатен для проживающих в пансионате и символическую сумму платили все остальные. Трамвай возил пассажиров от остановки в селе до остановки на пляже, длина линии составляла всего 1,5 километра. Он даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, как самая маленькая трамвайная система.

Трамвай села Молочное Крым, Евпатория, Село Молочное, Фотография, Длиннопост

Подвижной состав - два сцепленных вагончика марки Гота, переданных в пансионат из трамвайного депо Евпатории

Трамвай села Молочное Крым, Евпатория, Село Молочное, Фотография, Длиннопост

Трамвай совершал несколько рейсов утром, днём был перерыв, потом несколько рейсов вечером. Нам удалось застать отдых трамвая перед вечерними рейсами и поснимать его без пассажиров.

Трамвай села Молочное Крым, Евпатория, Село Молочное, Фотография, Длиннопост

Трамвай содержался в хорошем состоянии, насколько это было возможно, силами работников пансионата. А такие мелкие шрамы только украшают трамвай, верно?

Трамвай села Молочное Крым, Евпатория, Село Молочное, Фотография, Длиннопост

К сожалению, в 2015 году финансирования для трамвайной линии у пансионата не нашлось, и трамвай больше не вышел на линию. Очень хочется надеяться, что он не сгниёт в ангаре, а вновь выйдет на линию и будет радовать местных жителей и туристов!

Показать полностью 4
218

Необычные трамваи Блэкпула

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Блэкпульский трамвай — трамвайная система в курортном городе Блэкпул (Великобритания). Система блэкпульского трамвая имеет несколько особенностей, делающих её уникальной:

Трамвай в Блэкпуле был первой электрической трамвайной системой в Великобритании.

Трамвай в Блэкпуле — единственная трамвайная система Великобритании, пережившая волну закрытий в 1930-60-х годах.

Трамвай в Блэкпуле — одна из всего трёх трамвайных систем в мире, использующих двухэтажные трамваи (другие две — гонконгская и александрийская), и единственная система с двухэтажными трамваями в Европе.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Ширина колеи 1435 мм.

Электрификация - воздушные линия 600 В.
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Электрический трамвай был пущен в Блэкпуле 29 сентября 1885 года.

Пусковой участок проходил по приморскому променаду.

Линия по променаду продлевалась в 1895 и 1897 годах.

Первоначально использовался токосъём от третьего рельса, в 1899 году он был заменён на токосъём от контактного провода.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Система трамвая Блэкпула состоит из одной линии, проходящей вдоль приморского променада, от Старр Гейт (Starr Gate) до причала паромов во Флитвуде (Fleetwood).

Общая длина — 11 миль, или примерно 16,5 км.

Большинство трамваев оборудовано пантографами, но некоторые трамваи до сих пор используют штанги.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Standard cars (Стандартные трамваи) — двухэтажные трамваи, строились в 1923—1929 годах.

Все трамваи этого типа были списаны, но в 2000 году трамвай типа Boat обменяли на трамвай Standard, сохранившийся в музее Trolleyville в Огайо, США.

Этот трамвай (№ 177) был отреставрирован, и теперь он иногда используется (обычно летом)

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Pantograph cars (пантографные трамваи).

Эти одноэтажные трамваи поставлялись в Блэкпул в 1928—1929 годах (номера 167—176).

В Блэкпуле сохранился только один трамвай такого типа, он утратил свой первоначальный вид, и используется в составе иллюминированного «Поезда Дикого Запада».

В Национальном трамвайном музее Великобритании хранится находящийся в рабочем состоянии трамвай этого типа № 167.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Balloon cars (трамваи — воздушные шары).

Эти трамваи поставлялись с 1933—1934 годах для замены самых старых трамваев системы. Трамваи Balloon — двухэтажные, у части из них второй этаж не имел крыши («трамваи-кабриолеты).

Всего Блэкпул получил 27 трамваев этого типа, из них 13 с открытым верхом.

Часть этих трамваев была списана, часть модернизирована и перестроена таким образом, что они утратили первоначальный внешний вид, но многие оригинальные трамваи Balloon продолжают использоваться и сейчас.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Boat Cars (трамваи — лодки).

Это — одноэтажные трамваи-кабриолеты без крыши.

Они поставлялись в 1933—1934 годах.

Первоначально было двенадцать трамваев этого типа.

В конце 70-х — начале 80 два трамвая Boat было продано в музеи США, один из них и сейчас используется на музейном маршруте F в Сан-Франциско.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Jubilee class cars (Юбилейные трамваи). Два трамвая типа Balloon, номера 761 и 762, были кардинально модернизированы (фактически перестроены) в 1979 и 1982 годах соответственно.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Coronation cars (трамваи „Коронация“).

Эти одноэтажные трамваи названы так в связи с тем, что они были построены в год коронации Елизаветы II (1953).

Трамваи этого типа использовались недолго, и были списаны к 1975 году.

До наших дней сохранилось три трамвая этого типа.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Brush cars (трамваи Браш).

Эти одноэтажные трамваи были построены заводом Браш.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Centenary cars (трамвай «столетие»). Одноэтажные, строились в 1984—1988 годах, при этом использовались моторы и тележки от списанных старых трамваев.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Progress Twin cars (трамваи «прогресс-близнецы»).

Эти трамваи одноэтажные, используются в составе двухвагонных поездов (моторный и прицепной), за исключением нескольких, которые работают по одиночке.

Эти трамваи были перестроены из старых трамваев English Electric в 1958—1962 годах.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

В 2011 году линейное напряжение было увеличено с 550В до 600 В для нового подвижного состава.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Blackpool Illuminations - это ежегодный световой фестиваль - проводится каждую осень - в течение шестидесяти шести дней, с конца августа до начала ноября.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Показать полностью 21 2
65

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего?

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Попытки реализации LRT (Лёгкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail) в столице Казахстана были предприняты еще в 2011 году.

Заказчиком проектирования стала подведомственная акимату структура ТОО «Астана LRT».

Запланировано, что первый этап строительства легкорельсовой трамвайной линии протяженностью 16,4 километра, который включает девять станций, планируется завершить к первому декабря 2013 года.
Партнером Казахстана выступает крупная французская компания «ALSTOM».
Это будет надземный аналог метро протяженностью 68 километров.
Из них 23 километра свяжут между собой нынешний аэропорт и железнодорожный вокзал. Здесь будет 14 остановок, а промежуток ожидания составит три минуты.

В Астане (сейчас Нур-Султан), как следовало из пресс-релиза французской компании Alstom, будет курсировать трамвай марки Citadis.

Citadis — семейство современных низкопольных трамваев, выпускаемых французской фирмой Alstom из Ла-Рошеля.

Citadis 301 CIS — 3-секционный односторонний трамвай с полностью низким полом для колеи 1524 мм (Санкт-Петербург).

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Французы оценили свою работу в 2,3 млрд евро только за первую очередь.

Из-за дороговизны проект временно свернули.

В 2014 году дорогому легкорельсовому транспорту нашли альтернативу — скоростное автобусное сообщение BRT.

Его стоимость оценивалась гораздо ниже — в 564 млн долларов (по курсу 150 тенге за доллар). Начать строительство должны были в 2014 году, закончить — в 2016-м.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Скоростной автобус, также Метробус (англ. Bus rapid transit, BRT) — способ организации автобусного (или троллейбусного) сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надёжность, провозная способность).

По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая).

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Интересно, что в некоторых системах BRT используются направляемые автобусы.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Самая длинная линия направляемого автобуса с направляющими роликами, известная как O-Bahn, находится в Аделаиде (Австралия).

Она была открыта 1986 году и имеет протяжённость в 12 километров.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Но вернёмся к Казахстану.)

Весной 2015 года Тасмагамбетова на посту акима сменил Адильбек Джаксыбеков.

Он отменил строительство BRT и снова вернулся к проекту LRT.


На этот раз к разработке проекта было решено привлечь китайские строительные и инвестиционные компании China Railway International Group и Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd. — у них был большой опыт строительства легкорельсового метро, и они взяли на себя 80% финансирования.

Китайские инвесторы оценили стоимость строительства LRT в 1,9 млрд долларов.

В 2015 ГОДУ был проведен аудит и выявлены финансовые нарушения на миллиарды тенге.

Средства восстановлены трансфертами из государственного бюджета.

В 2016 году после долгих согласований между Aстана LRT и Банком развития Китая был подписан контракт о строительстве LRT на 20 лет при ставке в 2,5% годовых.

Протяженность эстакады составит 22,4 километра, всего будет 18 станций и 19 единиц подвижного состава.


Ориентировочный пассажиропоток составит 146 тыс человек в сутки.


Строительство началось силами китайских подрядчиков в 2017 году.

До весны 2019 года рабочие успели возвести практически все сваи на пути будущего состава.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

15 июля 2019 года президент Казахстана Токаев заявил, что он не верит в окупаемость легкорельсового транспорта в Астане и считает, что этот проект ляжет "бременем" на правительство, но останавливать проект с учётом понесённых затрат нельзя.

У Токаева вызвала сомнение обоснованность проектируемых величин пассажиропотока в 146 тысяч человек в сутки, тогда как в настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тысячи человек в сутки.

Ранее в Антикоррупционной службе заявили о завершении расследования уголовного дела по фактам хищений при строительстве первой очереди LRT.

Следствие раскрыло миллиардные схемы хищений, в которые, по данным правоохранителей, были вовлечены должностные лица акимата Нур-Султана, компании «Астана LRT» и директора частных компаний.

Государству причинен ущерб в размере более пяти миллиардов тенге.

Стоит ли продолжать проект или же лучше зафиксировать убытки и не тратить на него еще 1,2 миллиарда долларов, чтобы потом еще долгие годы мучиться с этим неокупаемым проектом, поддерживая его из бюджета?
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Источник.

Источник.

Источник.

Показать полностью 9
1537

Трамвай против БМВ (Румыния)

Водителю выписали штраф в размере 2230 леев и запретили управлять автомобилем на срок в 30 дней, пишет Бухарестская дорожная бригада.


https://adevarul.ro/news/bucuresti/cine-e-vina-cazul-tramvai...

352

Как поворачивает трамвай

Как поворачивает трамвай Трамвай, Трамвайные пути, Транспорт, Длиннопост

Трамвай – старейшина транспорта – и сейчас довольно популярен среди пассажиров, не смотря на зачастую устаревшие конструкции и некоторые проблемы как с внешним видом, так и с ходом.


Вы когда-нибудь задумывались о том, как управляются трамвайные стрелки? Вы же, наверняка, замечали, что иногда выходит вагоновожатый и переводит ее ломиком. Но это редко. А в основном, она сама переключается. Так вот откуда она, стрелка, знает, куда надо перевестись.

Как поворачивает трамвай Трамвай, Трамвайные пути, Транспорт, Длиннопост

А мы сейчас расскажем. Конечно, стрелка ничего заранее не знает. И нет никакой программы, в которой заранее была бы задана последовательность переключения стрелок. И нет никакого стрелочника, который следил бы за всем дистанционно.


Все проще. Водитель трамвая сам может выбирать, в какую сторону направить вагон. Если предельно упростить процесс, то получается вот что. По умолчанию стрелка стоит в положении направо.

Метров за 20 до стрелки на контактном проводе трамвая установлено специальное устройство.
Как поворачивает трамвай Трамвай, Трамвайные пути, Транспорт, Длиннопост

Если водителю надо направо, то в момент проезда устройства трамвай должен идти накатом, с выключенным двигателем. Если нужно перевести стрелку налево, то устройство нужно пройти с включенной тягой. Тогда стрелка переведется. После прохода трамваем левого поворота, стрелка возвращается в правое положение.

Как поворачивает трамвай Трамвай, Трамвайные пути, Транспорт, Длиннопост

Устройство – это сериесные воздушные контакты. Существуют стрелки, где для поворота в ту или иную сторону необходимо действовать наоборот.


Как именно устроена электросхема стрелки, что происходит при проезде сериесных контактов, и как стрелка возвращается в исходное положение.


Внутри срелочного механизма установлено два магнита; внутри обоих магнитов проходит якорь. При включении одного из магнитов якорь втягивается, передавая усилие на специальную планку, соединённую с перьями стрелки и они переводятся в нужном направлении.


Перед стрелочным переводом висят два вида контактов: сериесные и шунтовые. Сериесный контакт представляет собой пластину, к которой подводится напряжение с магнита, переводящего стрелку в левое положение. При проезде этого контакта со скоростью не более 5 кмч если водитель включит питание двигателей или замкнёт соответствующую кнопку произойдёт замыкание цепи магнита на «землю» через силовую цепь трамвая (через двигатели) или через специальное сопротивление (при нажатии на кнопку). Магнит сработает и переведёт стрелку. при этом включается схема блокировки (далее объясню зачем).


Шунтовые контакты представляют собой два провода, висящих рядом с контактным проводом. Если вагон проехал сериесный контакт на выбеге, т. е. с отключенными двигателями (или не нажатой кнопкой «стрелка»), и, соответственно цепь стрелки не заблокирована, то шунтовые контакты переведут стрелку в положение «направо». Происходит это очень просто: пантограф (токоприёмник) при прохождении замыкает эти контакты с контактным проводом и на магнит поступает напряжение с контактной сети; соответственно, стрелка переводится.


За стрелочным переводом на расстоянии около 25 м висят разблокировочные шунтовые контакты. После проезда стрелки вагон при помощи этих контактов разблокирует стрелку; при этом стрелка остаётся в том же положении.

Как поворачивает трамвай Трамвай, Трамвайные пути, Транспорт, Длиннопост

И последнее: для чего нужна блокировка?


1. Для того, что бы при переводе стрелки «налево» отключить шунтовые контакты, иначе при прохождении их токоприёмником стрелка переведётся «направо»;


2. Для того, что бы избежать «подсечки» сзади идущим вагоном. Иногда, к сожалению, недобросовестные водители нарушают допустимую правилами технической эксплуатации дистанцию и могут «подсечь идущий впереди вагон, особенно, если это система многих единиц (сдвоенный вагон).


Если стрелка не исправна или что-то не сработало, водителю переводить ее вручную ломиком.


Троллейбусные стрелки устроены примерно также. Но там переводятся не рельсы, а «перья на проводе», направляя токосъемники троллейбуса в нужную сторону, а возврат стрелок в исходное положение производится пружиной, т. е. специальной электрической схемы управления не требует.


Кстати, за рубежом активно используется другой способ. При выезде из депо водитель выставляет на специальном устройстве номер своего маршрута. Вагон при движении непрерывно излучает закодированный сигнал, который принимается антеннами каждой стрелки и приемник определяет необходимое направление движения.

Как поворачивает трамвай Трамвай, Трамвайные пути, Транспорт, Длиннопост

Несмотря на то, что мы живем в XXI веке, перевод стрелок в некоторых городах по-прежнему переводят ручным способом. Помните такую картину, когда вагоновожатый выходит из своей кабины с металлическим прутом, направляясь к рельсам. Вот он и открывает возможность изменить путь по старинке.


Неудобно, конечно, и в снег и в дождь выбегать на проезжую часть, чтобы изменить направление движение своего маршрута. Да и кабинку вагоновожатого оставлять без присмотра нельзя. Но в этом можно усмотреть и ретро-составляющую. Как и сам трамвай, который пытаются вытеснить другие виды транспорта.

Показать полностью 5
233

Будьте вежливы, господа...

Сегодня выдался безумный день, столько происшествий обычно и за неделю не происходит. В довесок ко всему моя бестолковая голова перепутала автобусы и уехала, опаздывая на встречу, совсем в другую сторону. Звоню Малой что бы скорректироваться и договориться о времени и новом месте встречи. Рядом сидела женщина (ж) в телесах и возрасте. Ничего не предвещало беды, но... случился забавный диалог.
я: *в телефон* Привет! Сегодня явно не мой день, я села не на тот автобус и еду совершенно в другую сторону. Давай я сейчас выйду и на метро до тебя...
ж: *вклиниваясь в диалог и дергая меня за руку и толкая в ногу* этот автобус до метро не идёт (наглая лож), вот если бы вы ехали на таком то маршруте, он то подъезжает прямо к станции, а с этого вам приётся ПОЛ ПЛОЩАДИ обходить (50 метров,на самом деле)
я: *говорю "спасибо" ж. и жестами даю понять, что я ее поняла и мне очень важно услышать ответ собеседника по телефону* ... поняла, тогда там и встретимся, давай пока...
ж: *начинает дергать и толкать меня снова* уступите женщине пожилой там место! Неудобно же ей стоять!
я: позвольте же мне закончить важный разговор и я с вами поговорю о чем угодно! *в этот момент несколько пасажиров сообщает что пожилую даму усадили и все хорошо*
ж: *начинает возмущаться* сидит! Никого не слышит, никого не видит! Ничего не надо!
я: позвольте, а почему я должна следить за всеми и переживать, всем ли удобно стоять? достаточно просто попросить уступить место, я разве про...
ж: *перебивает с явным наездом* а зачем ты вообще вперед села?! Мне вообще 72 года !
(Вообще не поняла к чему это было сказано)
я: *вежливо* то, что вы прожили в этом мире дольше меня еще ничего не значит...
ж: Нет, это всего лишь вопрос воспитания, оно либо есть, либо его нет!
я: тогда что можно сказать о вашем воспитании после того как вы беспардонно вклиниваетесь в важный разговор, перебиваете меня и хватаете за руки?
ж: ДА ПОШЛА ТЫ НАХЕР!
я: *все так же вежливо* как замечательно, что вопрос о воспитании решился сам собой...

Мне показалось, что даже автобус перестал скрипеть, слушая, задохнется она от застрявших в горле слов или нет. Она смогла выдавить лишь пару местоимений и отвернулась к окну.
Девушка, стоявшая рядом поинтерисовалась у подруги, где же этот автобус останавливается относительно метро, ж. снова завела свой спич о том что если бы мы ехали на другом автобусе, то остановились бы прямо около метро... а я просто показала карту на телефоне. Девушка меня поблагодарила демонстративно игнорируя ж. Та окончательно скисла.
Так вот, будьте вежливы, господа...

678

Беременные в транспорте. Уступать?

Когда у меня был ещё совсем маленький животик и я сама не верила в то, что он есть, случилась со мной в метро странная ситуация. Все сидят, я стою, всё нормально. И тут какая-то женщина начинает вопить и чуть ли не подзатыльниками сгоняет парня рядом со мной, крича "уступи беременной!!!". Парень краснеет, смущается, подскакивает, говорит "присаживайтесь". Я тоже немного пододвигаюсь, чтобы уступить некой таинственной беременной, но никто не идёт... А потом меня за руку усаживают на это место. О_о Честно говоря, было ужасно стыдно и неловко перед молодым человеком, который уже ушёл в другую часть вагона. Я хорошо себя чувствовала и не было необходимости мне уступать, тем более на него несправедливо наорали...


Затем живот рос и появились боли в спине. Это похоже на судорогу, какую-то мышцу под лопаткой сводит и всё... Это на весь день. Невозможно ничего с этим сделать. Врачи дружно сказали "терпи". Проходила эта боль только в одном положении - лёжа на левом боку. Если никто на меня не смотрит, стояла я постоянно раскачиваясь из стороны в сторону. А сидеть вообще было адом! Кинотеатры, театры для меня стали недоступны.


И вот еду я 3 часа в маршрутке в другой город. Уже чуть не лежу поперёк прохода. Представляю, что хоть в метро сейчас постою, а там уже и полежу дома. Но только я захожу в метро, подскакивает мужчина и уступает мне место. Я благодарю, говорю, что необходимости нет. Он пожимает плечами и остаётся стоять рядом со мной. В вагон заходят новые люди, видят пустое место, бегут к нему, потом видят меня и останавливаются. Никто не садится. Прям проклятое место какое-то! Я отхожу, чтобы не смущать людей, но уже в другой части вагона новый вежливый молодой человек подскакивает и уступает мне место. На мои объяснения, что мне больно сидеть, он снова пожимает плечами и остаётся стоять. Никто! Ни разу! Не сел обратно!


Спасибо вам большое, вежливые, воспитанные, молодые люди и мужчины! Но доброе ли дело вы делаете?


Да, есть много беременных, которые себя действительно плохо чувствуют, и им хорошо бы уступить. Так нужно уступать или нет?

Недавно мне попался удивительно смышлёный молодой человек. Он, СИДЯ НА МЕСТЕ, спросил "вам уступить?". И всё! Проблема решена! Если беременная чувствует себя плохо, она ответит "да, спасибо". Если уступать ей не нужно, ответит "нет, спасибо", парень останется сидеть и не создаст глупой неловкой ситуации, но в то же время будет очень вежливым.


Не мучайте беременных, пожалуйста!

241

Про яжмать в санатории

Нахожусь сейчас в санатории "Дружба" в Евпатории.

И столкнулся я тут с представителем вида яжмать, при чём яжмать элитная, местная шишка. Зовут Галя. Надеюсь, Галя ты прочитаешь этот пост в горячем, а начальство твоё мониторит отзывы на сторонних ресурсах.

Собсна к самой истории.

Около корпуса номер 7 есть небольшая зона отдыха. С подвесными мягкими седушками. В этой зоне тусовались мальчишки 11-13 лет, всё бы хорошо, но слушали они русский реп через колонку, на довольно высокой громкости, мешая окружающим и на замечания сидящих там женщин не реагировали. Подошёл я, тихо попросил выключить колонку. Пацан выключил. Вроде бы история закончилась, но нет.
Через некоторое время пацан ушёл и побежал жаловаться своей мамаше, которая сидела в курилке.

Мой путь ко сну как раз проходил через эту самую курилку, где на меня, выше упомянутая Галя и попыталась наехать. Суть её потока матерной брани и угроз был в том, что я -- отдыхающий в санатории, никто и не могу сделать замечание, или как она выражалась "наехать", её сыночке-корзиночке. А её сыночка, может слушать свои матюки в любых местах, полностью срав на окружающих, а ещё одно замечание с моей стороны её ненаглядному мальчику и целым я санаторий не покину.

Приводить то, чем крыла меня Галина не вижу смысла. Вы и так всё знаете.

1606

Тепловая тяга

Сегодня, день, +32 на улице, еду в трамвае, духота жуткая, в салоне включено отопление!! Пассажир спрашивает у кондуктора: а печку выключить можно? Нет, - говорит кондуктор, без нее трамвай не поедет. Хорошо, что окно еще открывать можно.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: