48

Евангелие от аутиста

Прочитав историю [здесь ссылка на другой аккаунт, позже удаленный], решил рассказать и о себе: я аутист. Если быть точнее, то у меня Синдром Аспергера.


Так уж «повезло», что с рождения диагноз поставить мне не могли: тогда распался СССР и нашей семье пришлось бежать.


13 переездов сделали свое: диагностировать было сложно. Однако к 18-летию я решил-таки сходить в военкомат, где был тут же отправлен к психологам, которые и поставили данный диагноз.


Заранее извиняюсь за то, что рассказ может быть несколько странно изложен.


Так уж получилось, что до 16 лет я постоянно переезжал, от школы жил далеко и вполне по понятным причинам не имел друзей. Все детство я увлекал себя чтением книг и саморазвитием: семья была не полная и мама всегда работала. В 14 лет я увлекся компьютерами и к 16 лет выполнял лабораторные для студентов ВУЗов, по просьбе преподавателей.


Будучи абсолютно асоциальным, я мало общался со сверстниками. Мама постоянно знакомила меня с профессорами наук и кандидатами (она сама кандидат наук по философии), построив, таким образом, мой «круг общения», который в принципе им быть не мог. К 18 годам мама и отчим начали беспокоиться по поводу того, что у меня так и нет девушки, что количество друзей мало, а сам я на каникулах занимаюсь тем, что или читаю книги, или сижу за компьютером.

Трижды я получил нервный срыв: первый раз я не смог закрыть глаза, в остальные – я ослеп на неделю. Причины в теории были разные, но суть знал только я.


К 18 годам мы переезжали последний раз. Надо было получить прописку (была временная) и я пошел в военкомат. Увидев записи в карточке, меня отправили к психологам, которые провели надо мной несколько тестов и сделали мне три месяца бесплатных консультаций (отмазали от военкомата меня они на второй день как «годен в военное время»).


Как оказалось, у меня был достаточно высокий, но узконаправленный в логику, математические вычисления и анализ IQ: 239 из 250, где норма 160-180. Однако я был абсолютно некомпетентен во многих вещах, будь то ассоциации, общение, а также эмоциональное развитие.


Такой диагноз поставить сложно для взрослого человека, но, как видно выше, возможно.


Распространение


Как ни странно, но распространение среди мужчин и женщин можно соотнести как 4:1, однако, среди девушек все-таки Синдром Аспергера встречается очень редко, поскольку в их развитии более развита эмоциональная составляющая… Иногда Синдром Аспергера называют «чисто мужской болезнью», подразумевая ярко выраженную систематизацию, создание повседневных ритуалов и четкое следование всем внутренним или внешним правилам. Среди женщин Синдром Аспергера выражается в том же, только для увлечения более, как нам кажется, эмоционально-женственным предметам, вроде танцев или артистизму.


В среднем же процент ярко выраженного заболевания около 0,7%, а в слабо выраженном он доходит до 0,9% на общее число людей.


В данном случаем мне повезло: я смог, не зная своего заболевания, заставить себя быть более социальным, чем мог бы.


Что есть Синдром Аспергера?


Как сказано в википедии, Синдром Аспергера — одно из пяти общих нарушений развития, иногда называемое формой высокофункционального аутизма (то есть легкой формы аутизма, при котором способность к социализации относительно сохранена). Нередко лица с синдромом Аспергера обладают нормальным либо высоким интеллектом, но отличаются нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного.


Если быть проще: Синдром Аспергера является слабым аутистическим заболеванием. В большинстве, как и аутисты, они живут своим миром и, жертвуя социальными навыками, они развивают себя самостоятельно, постоянно анализируя, изучая, но только то, что им интересно.

Социальные и эмоциональные навыки у них приглушены и в большинстве они не знают как реагировать на многие ситуации, поэтому кажутся или «тупящими», или жутко спокойными.

Однако, несмотря на все, они имеют богатый и развитый внутренний мир, где каждая ситуация из реальности отображается и легко подстраивается под внутреннюю вселенную, где они являются героями и/или всегда выступают в центре событий. В любой момент они могут быстро анализировать и представлять ситуацию до мелочей, которые обычным людям могут показаться странными. Чаще всего этот мир сильно связан на реальности, поэтому их память достаточно долгоживущая: они легко могут рассказать вам ситуацию из жизни до таким моментов, как где лежал карандаш и стояла кружка и как они были повернуты.


Благодаря этому они имеют очень хорошее пространственное и логическое мышление. Также большинство ситуаций моделируются заранее и до мелочей, т.е. «как надо себя вести, если это произойдет». Благодаря этому они обладают таким немаловажным в жизни моментом как интуиция, которая у них является всего лишь четким просчетом. Очень часто они могут достроить вас в своем мире и понять где вы им соврете и как себя поведете в ситуации и оказаться правы. Они могут быстро разобрать вас по деталям, но не понять ваших мотивов.

Синдром Аспергера является очень сложно идентифицируемым заболеванием. В среднем, если говорить, то почти 10% людей не знают о своем заболевании, однако, они часто испытывают трудности общения.


В большинстве своем причин несколько и чаще всего они противоречащие:

— яркое или наоборот отсутствующее выражение эмоций в невербальном общении. Отсутствующий взгляд в глаза или наоборот сильное стеснение прямого взгляда;

— слабое или отсутствующее развитие отношений со сверстниками до соответствующего возрасту уровня;

— отсутствие эмоционального выражения, т.е. спонтанной радости, легкого понимания шуток;

— отсутствие эмоциональной и социальной взаимности отношений;

— сильное отрешение и/или частая интенсивность занятия одним или несколькими интересами;

— постоянное выполнение каких либо стандартных ритуалов и тяжелое отношение к их изменению;

— сильное увлечение деталям и/или предметам;

— позднее развитие осмысленной речи;

— также он не должен удовлетворять критериям шизофрении.


Причины


Синдром Аспергера, как и любое аутистическое заболевание, является врожденным или приобретенным посредством травмы головы.


Мне не повезло в этом вдвойне: в 5 лет я упал с гаража на торчащую из земли трубу и мне «сняло скальп», и теперь я всю жизнь хожу с большим шрамом через голову. На пару сантиметров в любую сторону и меня бы с вами не было.


Вполне может быть, что аутизм может пройти через многие поколения и вновь показаться на другом ребенке. Часто аутисты имеют здоровых детей, но в большинстве, из-за отсутствия социальных навыков, семьи у них нет.


Также считается, что оно может быть и приобретенным из-за таких причин, как, например, Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности. Еще чаще считается, что изначально каждый человек имеет предрасположенность к аутизму в виде Синдрома Аспергера, но, в зависимости от воспитания и окружения, он или приглушается или становится сильно развитым.


Лечение


Как ни странно, лекарства от аутизма нет.


Жизнь в социуме


Люди с Синдромом Аспергера вполне могут легко сосуществовать вместе с вами и такой аутистически больной может быть как вашем соседом по парте, так и вашим сотрудником.

Это может быть гениальный в своей сфере человек или такой как и большинство людей.

Такие люди в большинстве чрезмерно наивны и правдивы. Очень часто они могут случайно оскорбить или обидеть человека, не поняв этого сами, поскольку для них это является вполне нормальным.


В какой-то сфере они могут быть гениальны, а в какой-то сфере социальных навыков наоборот слишком глухи или невыразительны.


Чаще всего все эти проблемы являются непониманием аутистов и неаутистов друг друга, как, например, американец и тайка в своих взглядах на жизнь.


Дети с Синдромом Аспергера часто являются предметом насмешек в школах из-за «неадекватной» для уровня развития реакции или вообще ее отсутствия. Однако если суметь понять этого человека, то вы можете быть для него очень дорогим другом, которому он всегда придет на помощь и с которым всегда будет о чем поговорить, если суметь его понять.

Также эти люди могут быстро развиваться и являться профессионалами в своей сфере, которая часто просто не может соответствовать их возрастному уровню. В большинстве эти люди даже в узкой сфере являются более узконаправленны и имеют знания о более мелких деталях, которые в большинстве соответствуют профессорским. Однако из-за низкого социального развития им тяжело делиться своими знаниями.


Люди с Синдромом Аспергера во время занятия любимым делом очень сильно и быстро «входят в поток», от которого их отвлечь достаточно сложно. В это время они демонстрируют редкое понимание и следование деталям своего дела, однако, в других областях они чаще всего ленивы. В большинстве аргумент данного поведения идет к простому вопросу: мне это не надо, тогда зачем?


Данные люди в большинстве своем сильно педантичны в речи, поскольку стараются более правильно и осмысленно выразить свои эмоции. Хоть они и плохо понимают ассоциации, они могут выражать свои эмоции странными предложениями, где могут присутствовать даже придуманные ими слова, смысл которых вполне можно понять.


Плюсы и минусы


Как уже говорилось выше, мне просто интересны некоторые детали. Я очень сильно увлекаюсь программированием для сетей и шифрованием. Я интересуюсь протоколами и более низкоуровневыми деталями сетей, мне интересны новые виды шифрования. Я с каждой книгой или статьей все больше углубляюсь в эти вещи и мне это нравится, мне это интересно. Эти вещи всегда будут актуальны и интересны. Они будут иметь развитие. Я люблю головоломки, разгадывать шифры и видеть в больших таблицах семизначных наборов цифр формулы, по которым эти таблицы строились.


С другой стороны, у меня мало друзей и одиночество – часть моей жизни. Я абсолютно не умею ухаживать за девушками, однако, благодарю свою Юлю за то, что она меня понимает, и готова порой делать шаги первой.


Вполне часто оказывается, что я знаю как пойдет ситуация наперед. В голове я часто держу сложные планы программ до мелких деталей.


Также плюсом является хорошая память: я могу рассказать как в 2,5 года ушел мой отец от нашей семьи дословно до того, как ругались родные, я также могу рассказать когда в 1,5 года мы семьей ходили в цирк…


С другой стороны, для меня является сильным подвигом познакомиться с человеком. В большинстве я не знаю как вести себя в стандартной ситуации, а иногда вообще не понимаю сказанного с первого раза. Случайно могу оскорбить или обидеть и даже этого не увидеть. В большинстве мне нужны более четкие ответы. Это заставляет меня постоянно анализировать все что мне сказано и, порой, выводишь столько результатов, что и не знаешь, что человек имел в виду.


В армию не берут, но водить машину разрешают. Правда на железной дороге не поработаешь, да и с оружием не походишь. Да мне этого и не требуется.


Легенды и мифы


1. Аутисты – это тупые люди.

Неправда. В большинстве своем, эти люди в 13 лет имеют логические связи и знания на уровне профессоров. Просто за невозможностью нормального общения им сложно общаться.


2. Синдромом Аспергера может болеть любой

Почти правда. Синдромом Аспергера может болеть ваш сосед или даже вы, но не понимать этого или даже никогда о таком не слышать, однако, данное заболевание часто путают, например, с СДВГ. Процент больных примерно 0,7% — 0,9%.


3. Все программисты и системные администраторы болеют Синдромом Аспергера.

Ложь. В большинстве это общительные люди или просто самостоятельно себя ограничивающие. Аутистам общение с людьми же просто не требуется. Им оно не нужно.


4. Аутистам все равно на вас, они ничего не чувствуют.

Также ложь. Очень часто они переживают намного сильнее. Неверным движением вы можете вогнать его еще в более сильное молчание или враждебность к своей персоне. Однако вы можете этого даже не понять, поскольку выразить это они не смогут.


5. У аутистов нет детей и семей.

Почти правда. В большинстве своем, из-за того, что они не могут нормально социально взаимодействовать, они не заводят семей, поскольку не могут даже найти пару, однако, есть те, которые могут жить в социуме и даже сильно развиваться.


6. Аутисты – гении, как Ким Пик.

Частично правда. Среди них часто имеются одаренные дети. Поскольку отсутствие социального развития компенсируется саморазвитием в своем мире. Однако вполне этот человек может быть обычен в своем развитии и не выделяться.


7. Аутисты не работают на руководящих должностях.

Также частично неправда. Им тяжело общаться, однако, они вполне могут руководить. С помощью специальных тренировок они могут вполне нормально развить социальные навыки.


8. Аутизм передается по наследству.

И да, и нет. Аутизм может проснуться через несколько поколений. Дети аутистов могут быть вполне нормальными людьми.


9. Аутисты не могут работать.

И да, и нет. Ярко выраженные аутисты нуждаются в постоянном уходе, однако, люди с синдромом Аспергера вполне могут жить и не осознавать своей болезни.


10. Данный диагноз можно легко установить.

Нет. Взрослому человеку поставить данный диагноз очень сложно, однако, детям все-таки проще. И то, диагностирование идет месяцами, а порой и годами.


11. Аутисты ничего не добиваются в жизни.

Также ложь. Многие аутисты имеют огромные знания (синдром саванта). Многие люди были аутистами, такие как Альберт Энштейн, Иисак Ньютон, Стивен Спилберг.


Послесловие


Не пытайтесь по описанному установить себе диагноз. Это делается очень долго и сложно.

Не думайте, что аутисты – это те, кто пускает слюну в подушку. В большинстве это очень сильные и умные люди. Про них снято много фильмов, например «Человек Дождя» и т.п.

Не считайте этих людей ущербными – так вы только глубже отстраните этих людей.


UDP: Тут часто комментировали тот момент, что я не могу порой правильно ответить на вопрос или объяснить.


Во-первых, вы сравниваете предыдущую статью и эту. Мы разные люди и, как я говорил выше, мне не всегда легко отвечать на вопросы и объяснить полностью свое понимание сути;


Во-вторых, профессии психотерапевт, психоаналитик и психолог для меня идентичны, поскольку я не понимаю полностью их различий. Они все лезут к вам в мысли, пытаются вас понять и проанализировать;


В-третьих, от службы в армии освобождение я получил раньше, чем начал ходить на обследования;


В-четвертых, амбулаторное обследование помогает выявить другие аспекты жизни, не вмешиваясь в нее (именно так мне было сказано);


В-пятых, медицинская карта у меня на руках. Я не отдаю ее в регистратуры принципиально, чтобы не потеряли, поскольку там описаны все мои прививки, аллергии, реакции на медикаменты и т.д.;


В-шестых, я — аллергик и у меня сильно ограниченный круг лекарств, поэтому я не могу принимать многи таблетки;


В-седьмых, врачебная тайна не позволит вам получить информацию обо мне. Возможность ошибки может быть везде и всегда. Врач, к которому я ходил, достаточно квалифицирован и, если он допустил ошибку, то я был бы рад, поскольку редко хочется говорить такую правду. В большинстве она понимается неоднозначно или люди считают, что разбираются намного лучше;


В-восьмерых, я не медик, поэтому объяснил как смог. Спасибо за вашу критику. Данные объяснения я получил от своего врача.


Источник

Дубликаты не найдены

+2

Ты молодец. Мне сложно, да наверно и невозможно понять, как это, потому что я наоборот, не сильна в точных науках, но обладаю развитым эмоциональным интеллектом. Но все же мне кажется, что подобное зря называют болезнью, особенно после прочтенного. И после того факта, что миллионы людей и без диагноза спокойно живут, плюя на чувства и эмоции окружающих. У каждого есть свои особенности, слабые и сильные стороны. Главное не сдаваться, принять свои слабые стороны, помня о том, в чем ты хорош и приспособиться жить в балансе с этими знаниями. Ты смог и это классно.

+1

У меня вроде б нет аутизма, но непонимание как общаться есть. Могу сочувствовать, понимаю что обидно, что нет, но это мне объяснили.

Т.е. я очень долго не понимала как общаться. И проигрывала в голове варианты ситуации на несколько шагов вперед, что может быть и как лучше реагировать, какую эмоцию изобразить, чтобы она была приемлема.

Кстати, есть плюс (Или это минус. Я хз.) Я не умею обижаться , не замечаю когда люди хотят меня задеть и т.п. Вообще негатив я "замечаю" посредством анализа поведения окружающих (ну или сразу, если явные признаки типа крика,  и мата).

Но я очень долго жила в мире "розовых пони", где негатив и плохие люди они где-то вне, потому что они эмоционально тебя "не включают" своими поступками или словами.

0
Щас набегут люди с проблемами в общении и начнут сами себе ставить диагноз "аутизм".
Народ, аутизм - это такое заболевание, оно не делает вас особенными и не даёт особых способностей, а равно не оправдывает ваших неудач в социальном взаимодействии. Это просто болезнь.
раскрыть ветку 2
+2

На мой взгляд, неудача в социальном взаимодействии не является виной и не нуждается в оправданиях.

ещё комментарии
0
Похоже на меня
0

У ребенка встал вопрос о РАС. Закопалась в статьях и "блогах" от и о носителях, чтоб понять, есть ли у него что-то.  Читала статьи женжины-аспи. И поняла, как люди с РАС видят мир! Я так же видела, когда накуривалась. Она называет это "мыслефильмы" объемная картинка, где каждая мелочь имеет огромное значение и "объем". Поэтому ей часто легче промолчать, чем вступить в диалог, т.к. она "просматривает" мыслефильм собеседника и прежде, чем ответить "просматривает собственный мыслефильм-ответ. И решает, что просто не имеет смысла продолжать этот диалог.

Это как у Гайдука в сказке "про Костю" кошачья теория струн.

Попробуйте покурив послушать Короля и Шута-вот аутисты примерно так же

раскрыть ветку 2
+2

Кстати, нашел интересное видео на эту тему, возможно, завтра выложу его.

раскрыть ветку 1
+2

Буду ждать

-1

На счет медкарты, можно сделать ксерокопию. Если уж так боишься потерять. А насчет боязни общения, то здесь нет ничего страшного. Спроси первое что придет на ум и пусть уже собеседник чувствует себя не в своей тарелке)

-2
Это твоё или копипаста?
раскрыть ветку 2
0

Копипаста. Свою историю я рассказывать не хочу, так как пришлось бы нарушить один из базовых принципов Пикабу - никакой мистики.

раскрыть ветку 1
-1
Отмазка на засчитана, но каждый имеет право иметь свое право.
-2

Чего это ты Спилберга похоронил?))))

P.S. Аутизм, в наших палестинах, непозволительная роскошь) Сам за собой замечаю выраженные признаки, но стараюсь не раздувать проблему. Просто со скрипом втискиваюсь в социум. Иногда даже получается.

раскрыть ветку 1
-1

Спасибо, милый социум. Ничего кроме минусов я от тебя и не ждал — слишком хорошо знаю.

Похожие посты
139

Маленькие шаги. Продолжение

Продолжу немного писать о РАС, и как мы с этим живем. Пишу о своем опыте простым языком.

Погода в нашем регионе прекрасная, жара заканчивается, понемногу начинаются дождики, правительство и население успешно борется с COVID19.

Карантинные меры коснулись и нас, школа закрыта, мы следуем общим правилам и сидим дома. Работа остановлена, времени вагон.

Хорошая возможность быть вместе и посвящать время работе с ребенком, чем мы и пользуемся.


Собственно, о наших достижениях и о том, как мы это сделали.

У моей младшей дочери аутизм, и в нашем случае это выражается в том числе в отказе от новых продуктов питания.


На сентябрь 2019 года в рационе ребенка были следующие продукты

- хлеб

- фруктовое молоко трех видов и только в определенной упаковке и от определенного производителя. То же самое молоко, но в бутылочках или в 1 литровой упаковке – категорический отказ

- сушеное манго

- овсяная каша

Это все.


В нашей семье питание организованно по-раздолбайски, нет такого, что по расписанию завтрак-обед-ужин, а рацион для ребенка 3 лет весьма скуден.

И мы ввели правило – раз в день мы собираемся все вместе и питаемся вместе. В строго определенное время, единственная уважительная причина неявки к столу – ну вы понимаете☺

Так же в это время запрещены телевизоры/телефоны/интернеты и прочие отвлекающие факторы.

В течении двух месяцев мы все дружно садились за стол, клали ребенку в тарелку ровно всю ту же еду, которую клали себе и проводили обеденное время, внимательно наблюдая за всем происходящем с ребенком, не вмешиваясь и не вываливая на ребенка «родительскую любофф и заботу».

В начале этого пути дочь не всегда садилась за стол, а даже если садилась, ее хватало минут на 5 в лучшем случае.

Через пару-тройку недель дочь начала прикасаться к еде. Имитировать то, что делаем мы. Играть с едой. Любое размазывание соуса по поверхности стола и вытирание жирных ручек о любой понравившийся предмет воспринималось как само собой разумеющееся, мы не обращали на это внимания и никак не «напрягали» ребенка. Просто позволив делать абсолютно все, что она хочет и всячески поддерживали ее в этом.


Периодически я тормозил жену: – «Т, дорогая, не лезь пожалуйста к ребенку. Пусть. Делает. То. Что. Хочет. ПОЖАЛУЙСТА. Я все потом уберу. Обедаем с дочерью ровно так, как обедаем с нашими взрослыми родственниками или друзьями. Просто представь, что наша дочь во время обеда – ну, например, твоя тетя.»


Через 3 недели ребенок проводил с нами полноценный обед. Она сидела с нами за общим столом, играла с едой и кормила то меня, то жену. Но сама не ела.

Еще через 3 недели она попробовала микроскопический кусочек рыбной котлеты.

«Бинго!» - сказал я, подпрыгивая до потолка☺ Следующие пару недель мы ели каждый день рыбные котлеты.


Тут я отмечу, что готовим мы каждый раз что то новое и на один раз – приготовили – съели. Нет такого, что суп варится на 3 дня, или какое то блюдо готовится впрок.

Параллельно с этим начали приходить хорошие новости из школы – управляющая и она же владелица нашей школы периодически нас встречала в радостном возбуждении, когда мы забирали дочь и вываливала: «О, ваша дочь сегодня ела торт! Вы представляете!? Она сегодня съела кусок торта!» Или: «Сегодня ваша дочь вместе со всеми ела рисовые котлетки! Это очень круто! Наш повар пришлет вам рецепт, попробуйте приготовить такие же дома!»

Вообще в нашей школе проблем никаких нет, и весь персонал активно принимает участие в жизни особых детей, которых в группе моей дочери еще два человека – мальчик с серьезной формой аутизма + ДЦП и задержки в развитии, и девочка с легкой формой. В группе около 30 человек. И группа разделена на 2 подгруппы. Вспоминая период, когда мы были в России по делам на несколько месяцев и как нас пинали «знаете, вы бы отдали свою дочь в интернат для таких детей, а в наш сад вам ходить не надо и мы не сможем больше вас учить», а так же массовые комментарии говнохранителей к моим предыдущим постам, что «вот правильно, нечего, атата-ололо и вообще пыщь-пыщь» я убеждаюсь, что мы идем верным путем. Чуть позже вернусь к этому.


В общем, через два месяца после введения традиции обязательного сбора всем вместе за столом дочь стала есть 4 новых продукта.


- спагетти

- рыбные котлетки

- листья салата

- рис


…и перестала есть кашу. Совсем.


Когда я пишу – стала есть – это значит, что появилась устойчивая привычка. И пусть это срабатывало не всегда, а количество было в основном микроскопическим – это была победа.

Вместе с этим продолжались занятия ABA терапией, мы так же собирались за столом, экспериментировали с продуктами и наблюдали.


Важный момент, который я прочувствовал и понял – и вывел правило, которое хорошо использовать в принципе в жизни: «Наблюдай и помогай. Если тебя просят. Не просят – НЕ ЛЕЗЬ со своей заботой, любовью и мнением»


В конце февраля мы дружно по очереди переболели какой то "простудой" (нет, не COVID, тесты сдавали, все ровненько), у ребенка еще был остаточный кашель пару недель, и тут случился маленький пц.

Ребенок стал очень плохо засыпать, и было видно, что у нее болят ножки, а именно голеностоп и колени. Днем все было прекрасно, ребенок был активным, купался в море, бегал, играл. Вечером неплохо помогал массаж + я позвонил нашему доктору (педиатру) и для начала просто пообщался, описав симптомы. Ребенок крупный + активно растет, поэтому врач решила что это growing pains и мы в общем то расслабились.


Тут сложность в том, что ребенок практически не говорит и не может объяснить, что болит.

Состояние ухудшалось, и если раньше это была просто боль в ногах перед засыпанием, то одним утром дочь не смогла встать с кровати. Мы, заметив ухудшение, уже сгоняли в больницу и сдали анализы, их должны были делать 3 дня, по факту – неделю из за обстановки с COVID.

На момент получения анализов дочь практически не могла ходить.

В госпитале сказали: ребята, да, ситуация неприятная, но давайте дождемся анализов, потому что осмотр и обследование ничего не показало. Меряйте температуру ребенку, наблюдайте, это все таки могут быть growing pains + возможно ей и не больно уже, просто в случае ребенка-аутиста боль могла ее напугать, и она поменяла модель поведения.


Наши игры в кровати не вызывали никаких болевых ощущений, хотя мы в шутку боролись и играли в щекоталки, ребенок активно использовал ноги с серьезной нагрузкой и т д.

По итогу наших мытарств и анализов был поставлен диагноз и нам выписали лекарства, а так же главный лечащий врач сказал – ребенку нужен протеин. По-русски – мясо. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Тут появилась новая задача – как дать ребенку лекарства? И как обеспечить этот самый протеин.


Лекарства пришлось подмешивать в молочные коктейли, а протеин, оказывается, продается в виде молочной смеси. Мы брали упаковку с коктейлем, через трубочку выливали содержимое, в блендере делали смесь, обогащая ее протеином и заливали обратно. + я делал лапшу с добавлением в тесто яйца и всячески экспериментировал с едой. Через пару-тройку недель ребенок вернулся к нормальной жизни. Врач сказал – вы большие молодцы, у вас все отлично☺

Дочь тоже старалась, и если раньше это были микроскопические кусочки, которые она отрывала от рыбной котлеты, то к концу марта она уже одолела котлету целиком, а это около 100 грамм! Победа!


В рацион так же вошли следующие продукты

- помидоры

- яичница (хорошо прожаренный белок)

- конфеты-леденцы

- арбуз


При этом ребенок полноценно участвует в приготовлении салата (вот я пишу эти строчки, а 10 минут назад дочь пришла ко мне, взяла за руку, отвела в кухню-столовую, усадила за стол, достала из холодильника салат и помидоры, помыла лист салата и помидор, и мы вместе нарезали ей салат)


Из навыков за пол-года наших ежедневных посиделок за обеденным столом сформировался очень важный – интерес к новой еде.

И важность этого я понял недели три назад.

Мы что то запланировали кучу дел, таких как поездка по магазинам с закупкой еды на 10 дней, так как закупаемся мясом-рыбой и всяческой бакалеей и хоз-быт товарами глобально и в магазине мелкооптовой торговли – это выгодно и удобно, а фрукты-овощи и морепродукты покупаем свежие каждый день, и в общем то к обеду не особо успевали, хотелось что то перекусить.

Остановились у одного сетевого заведения, где готовят прекрасную курочку (не KFC, локальная марка, и значительно вкуснее и дешевле), я взял рулет из куриной грудки, две половинки хрустящего цыпленка и две порции жареных гедза с курицей.

Ну и по пути начали есть☺

Дочь попросила кусочек курицы, естественно, я дал.

И она его съела, причем такой весьма крупный кусочек.

Знаете, сложно сидеть и делать вид, что ничего не происходит, когда внутри ты ликуешь и радуешься. А потом дочь попросила гедза. И съела. 6 или 7 штук.

Я обычно съедаю штук 10-15.


Тут еще один важный момент. Гедза нанизаны на деревянные палочки, на манер шашлычков, и жарятся в масле. Дочь заинтересовала такая подача еды, потому что spring rolls ей не интересны а насаженные на деревянную палочку – тадаааам – еще один продукт в рационе – spring rolls.


Тут я описал основную линию по питанию, а в целом рацион с сентября стал таким:

Было:

- хлеб

- фруктовое молоко трех видов и только в определенной упаковке и от определенного производителя. То же самое молоко, но в бутылочках или в 1 литровой упаковке – категорический отказ

- сушеное манго

- овсяная каша


Стало:

- жареная курица

- жареные гедза с курицей

- жареные spring rolls

- рыбные котлетки

- рис

- спагетти

- яичница

- конфеты

- мороженое sandwich c печеньем Oreo

- хлеб

- фруктовое молоко

- сушеное манго

- листья салата

- помидоры

- арбуз


Ну и в целом про успехи.

1. ABA терапия дает неплохие результаты в нашем случае, причем если сначала было сложно перекраивать весь ритм жизни, то сейчас это настолько органически вошло в повседневность, что мы этого не замечаем. Налаживается подобие вербального контакта.

2. Ребенок начал ходить на горшок, но сейчас сложности, что то напугало, поэтому второй месяц разбираемся с этим, используя различные подходы. Во всяком случае на момент отказа от горшка навык был устойчивый и отработанный, поэтому терпение и труд, труд и терпение

3. Потрясающие успехи в еде.

4. Я занялся продумыванием и организацией кэмпа для родителей детей с РАС и их детей. Именно в первую очередь для родителей. Пока что ставлю план сделать первый кэмп летом 2021-22 года. Уже сделано – решен вопрос с размещением, отвечающим всем требованиям, и питанием. Есть специалисты. Пишется программа. Все не быстро, потому что требуется большая подготовка и деньги, а тяну все это я сам. На сегодняшний день формат вижу такой: 10-12 детей с РАС и их родители, 2 недели.

Я обеспечиваю 2-3 классных специалиста из России и, на 99%, будет еще пара специалистов из других стран, проживание и питание в формате завтраки-ужины. Плотная программа.

Родители обеспечивают только перелет до нас. Возможно, в каких то отдельных случаях я смогу набрать денег и на билеты. Чем будем заниматься? Учиться жить с РАС. Жить полноценно и счастливо.

А дальше посмотрим.

Спасибо, что дочитали.

Маленькие шаги. Продолжение Аутистические расстройства, Родители и дети, Синдром Аспергера, Психиатрия, Длиннопост
Показать полностью 1
60

Синдром Аспергера: больные или другие?

Чужие среди своих


Со «странными» людьми все каждый из нас сталкивались хотя бы раз в жизни. Наверняка вам приходилось встречать на улице прохожих с отрешенным выражением лица, блуждающим взглядом, одетых небрежно; с необычной, какой‑то неловкой, «механической» походкой, порой что‑то бормочущих себе под нос. И вы забывали об этой встрече — мало ли вокруг необычных людей. И вряд ли вам приходило в голову, что, возможно, вы столкнулись с носителем такого психопатологического феномена , как синдром ­Аспергера.


Расстройство получило название в честь австрийского психиатра и педиатра Ганса Аспергера, который в 1944 году описал детей, отличавшихся отсутствием способностей к невербальной (бессловесной) коммуникации, ограниченной эмоциональной отзывчивостью по отношению к окружающим и физической неловкостью. Сам Аспергер использовал термин «аутистическая ­психопатия».


Термин «синдром Аспергера» был предложен английским психиатром Лорной Уинг в публикации 1981 года. Современная концепция синдрома появилась также в 1981 году, а в начале 90‑х были выработаны диагностические ­стандарты.


По оценкам Британского национального аутистического общества (UK National Autistic Society), распространенность синдрома Аспергера с IQ 70 и выше (IQ ниже 70 — умственная отсталость) составляет 3,6 на 1000 человек, а всех синдромов аутистического спектра — 9,1 на 1000.


Синдром Аспергера — одно из общих нарушений развития психики, характеризующееся серьезными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. Он отличается от аутизма отсутствием общей задержки или отставания в речи и когнитивном (умственном) развитии; страдает главным образом социальная коммуникабельность. Синдром часто характеризуется выраженной двигательной неуклюжестью. Нарушения сохраняются в подростковом и взрослом ­возрасте.

Международная классификация болезней десятого пересмотра (МКБ-10)


"Слепые зрячие": симптомы и признаки синдрома Аспергера


Точная причина проявления синдрома у детей и взрослых все еще неизвестна. Тем не менее различные исследования показывают, что приводит к нему сочетание генетического и экологического факторов, которые могут вызывать изменения в развитии нейрональных путей мозга, связанных с мышлением и поведением. Существует несколько теорий механизмов развития синдрома, которые вкратце сводятся к предположениям о недостаточной функциональности различных групп нейронов и, как следствие, к нарушениям в процессе обработки информации. Достоверно известно лишь, что воспитание и социальные обстоятельства здесь ни при ­чем.


Во времена моей учебы в медицинском институте один из наставников приводил метафору, описывая восприятие мира аутистом: «Представьте, что вы видите формальное положение вещей, их цвет, форму, но не замечаете деталей и полутонов, теней, которые отбрасывают предметы. Вы знаете, что они существуют, но персонально для вас они невидимы, да и неинтересны. Зато вы способны разглядеть невиданные глубины и красоты там, где их не замечают все окружающие. И непонимание людей, их слепота — возмущают и выводят из себя. Вы говорите на разных языках, но, несмотря на все усилия, никогда не сможете эти языки выучить и понять друг друга…».


Этот пример характеризует мироощущение самого аутиста: он воспринимает реальность иначе, чем мы. Не лучше и не хуже — просто по‑другому, и отнюдь не кажется самому себе «ненормальным» или ­больным.


Эмоции и социальная коммуникация


У детей и взрослых, страдающих синдромом Аспергера (сами они называют себя «аспи» или «аspergian» — «аспергианцы») есть две основные проблемы: эмоциональная и коммуникативная. Аспи как бы «не видят», не воспринимают эмоций других людей, хотя и знают об их существовании. Например, находясь в компании и услышав шутку, аспи, отлично понимая смысл сказанного, не разделит всеобщего веселья, потому что не заметит перемены настроения окружающих. Это не значит, что чувств у него нет, но он не может с ними управиться, ему трудно их выражать. Поэтому аспи, даже обладая высоким интеллектом, может произвести впечатление бесчувственного или ­слабоумного.


Другая проблема — нарушение социального взаимодействия. Люди общаются не только на вербальном уровне. Глядя на собеседника, мы автоматически «считываем» его интонацию, мимику, жесты, язык тела и подсознательно анализируем собранную информацию, делаем выводы. Аспи труднее интерпретировать знаки, которые большинство людей обрабатывают автоматически. Они могут анализировать увиденные социальные взаимодействия, формулировать правила поведения и применять эти правила неуклюжим образом, например, заставлять себя вступать в визуальный контакт; в результате их манеры выглядят негибкими или социально наивными. Непонимание может привести аспергианцев к сильной тревоге, беспокойству и растерянности.


Аспи не способны создавать дружеские связи, не стремятся разделять с другими удовольствия или достижения (например, показывать другим что‑либо, вызывающее их ­интерес).

Люди с синдромом Аспергера не столь замкнуты, как при тяжелых формах аутизма; они, хотя и неуклюже, но взаимодействуют с другими. Например, могут начать длинный монолог о своем увлечении, не замечая желания собеседника сменить тему разговора или завершить его. Некоторые аспи проявляют селективный мутизм, разговаривая слишком много с родными или отдельными знакомыми и полностью игнорируют всех остальных. Другие соглашаются разговаривать только с теми, кто им ­нравится.


Любовь к порядку


Пытаясь сделать мир менее беспорядочным и запутанным, люди с синдром Аспергера часто устанавливают собственные правила и распорядок и настаивают на них. Маленькие дети, например, могут требовать, чтобы в школу их всегда отводили по одному и тому же маршруту. В классе их приводит в расстройство внезапное изменение в расписании. Аспи часто выстраивают свой распорядок дня в соответствии с шаблоном. Например, если они работают в определенные часы, неожиданные задержки на работу или с работы могут вызвать у них тревогу, ­волнение.


Узкие, интенсивные интересы


Преследование узких специфических интересов — наиболее яркая особенность синдрома. Аспи могут собирать тома детальной информации на такие темы, как климатические данные или названия звезд, не воспринимая эти сведения в более широком контексте. Например, ребенок может запоминать номера моделей фотокамер, мало интересуясь фотографированием. Такое поведение становится явным уже в 5–6 лет. Интересы могут меняться со временем, они становятся всё более необычными и сфокусированными и часто начинают превалировать в социальном взаимодействии до такой степени, что в сбор и обработку информации вовлекается вся семья. При удачном стечении обстоятельств и успешной работе с аспи интересы и навыки могут быть развиты, так что аспергианцы вполне могут учиться или работать, впрочем, по‑прежнему в кругу своих любимых ­дел.


Речь и язык


При синдроме Аспергера нет существенного отставания в развитии языковых способностей в целом, но усвоение и использование языка часто нетипичны. Эти отклонения ­включают:


­* многословие;

* частые резкие смены темы ­разговора;

* буквальное понимание текста (без ­нюансов);

* необычные метафоры, понятные только ­говорящему;

* педантичную, формальную ­речь.


Невозможно не заметить также необычную громкость, интонацию, ритм и акценты в речи. Дети-аспи особенно страдают от непонимания таких видов общения, как юмор, ирония, ­поддразнивание.


Лечение


В настоящее время от синдрома Аспергера нет специального лечения. Дети с синдромом просто становятся взрослыми аспергианцами. Однако, поскольку знания о психопатологическом феномене постоянно расширяются, появляются и новые методики адаптации, и аспи получают всё больше возможностей, чтобы реализовать свой потенциал. Сочетание лекарственной и нелекарственной терапии и коррекции окружения может быть эффективным для сопутствующих заболеваний и симптомов, таких как клиническая депрессия, тревожный невроз, невнимательность и агрессия. Показано, что атипичные антипсихотики, могут смягчать сопутствующие симптомы синдрома Аспергера. Также эта группа препаратов способна улучшать способности к образованию социальных связей. Антидепрессанты группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина показали свою эффективность в лечении ограниченных и повторяющихся интересов и линий поведения. Однако при медикаментозной терапии приходится соблюдать большую осторожность: люди с синдромом Аспергера могут не понять изменений, происходящих в их внутреннем состоянии, не суметь выразить эмоции, так что врач рискует не заметить побочных эффектов и даже осложнений, спровоцированных ­лечением.


К немедикаментозному лечению относятся различные тренинги социальных навыков, когнитивно-поведенческая психотерапия для управления стрессом, лечебная физкультура для улучшения сенсорной интеграции и координации ­движений.


Аутизм или ­нет?


Наверное, самый спорный вопрос, который занимает сегодня многих исследователей, — считать ли синдром Аспергера одной из форм аутизма. И то и другое заболевание сегодня неплохо изучены; им посвящены горы монографий, содержащих не один десяток противоречивых гипотез. Но вопросов по‑прежнему больше, чем ответов. Например, неизвестно, отличается ли этот синдром от высокофункционального (т. е. слабовыраженного, «лёгкого») аутизма; в оценке этих состояний слишком много субъективизма ­исследователей.


Аспергианцы — аутисты


Большинство специалистов склоняются к трактовке синдрома Аспергера как наиболее мягкой в клиническом смысле разновидностей аутизма. За это говорит и присутствие всех аутистических маркеров у аспи, хотя и в значительно более легкой форме. Приведу примеры из собственной ­практики, чтобы продемонстрировать разницу.


Последний из принятых мной пациентов с диагнозом «детский аутизм» (буквально за неделю до написания этих строк) — молодой человек 30 лет, инвалид I группы. Он пришел на прием в сопровождении бабушки; к самостоятельным действиям был абсолютно неспособен. Огромный, под два метра молодой человек, скорчившись, сидел на стуле и робко смотрел в пол, избегая зрительного контакта. Он производил впечатление гигантского двухлетнего ребенка, до крайности испуганного новой обстановкой. Минут через 15 мне удалось выяснить, что больной любит слушать музыку, после чего мы смогли хором пролепетать детскую песенку. На этом продуктивное общение с пациентом закончилось. Тяжелейший аутизм привел к фактическому слабоумию и полной социальной ­беспомощности.


А вот как выглядел на приеме 15‑летний школьник-аспергианец. Парнишка был опрятно одет. Зашел в кабинет слегка «деревянной» походкой; не глядя в глаза — поздоровался, попросил разрешения присесть. Дальше вел себя индифферентно, предоставив маме возможность рассказать о проблемах; беседой не интересовался. Оживился, причем заметно, всего один раз, когда заметил стоящий в углу комнаты старый телевизор. Спросил — можно ли посмотреть; бросился к «ящику», ловко снял крышку, поковырялся внутри и выдал вердикт: телевизор рабочий, нужно пару ламп заменить. У человека горели глаза. После чего снова сел и — отключился от происходящего. На вопросы отвечал корректно, но формально. Из разговора с матерью выяснилось, что пациент много читает, ходит в школу, однако отвечает только письменно. С другими детьми практически не взаимодействует, но класс попался хороший: ребята относятся к нему с пониманием, после уроков провожают домой, чтобы по рассеянности не попал в беду. В жизни подростка есть только один, зато всепоглощающий интерес: телевизоры. Он знает о них всё, разбирается досконально, с удовольствием рассказывает о них, может ковыряться в технике ­часами.


Чувствуете разницу? Видите сходство? Понимаете ­проблему?


Вариант нормы


Сам Аспергер в обстановке нацистской евгеники яростно защищал ценность аутистических индивидов. Он писал: «Мы убеждены… что аутистичные люди занимают определенное место в организме социального сообщества. Они хорошо выполняют свою функцию, возможно, лучше, чем мог бы кто‑то еще, причем мы говорим о людях, которые в детстве испытывали величайшие трудности и вызывали несказанное беспокойство у тех, кто заботился о них». Аспергер называл своих юных пациентов «маленькими профессорами» и верил, что некоторые из них в силу своего оригинального мышления в будущем могут продемонстрировать выдающиеся ­достижения.


Некоторые исследователи считают, что синдром Аспергера можно рассматривать как другой когнитивный стиль, а не как нарушение или инвалидность, и что его следует, подобно гомосексуализму, исключить из Международной классификации болезней. В статье 2002 года английский психиатр Саймон Барон-Коэн написал о людях с синдромом Аспергера: «В социальном мире нет большой пользы от зоркости к деталям, но в мирах математики, вычислений, музыки, лингвистики, инженерии эта особенность может превратить провал в успех». Барон-Коэн приводит только две причины, почему синдром Аспергера можно считать заболеванием: чтобы обеспечить специальную поддержку и вовремя распознавать признаки ухудшения самочувствия у таких пациентов. К доказательствам здоровья аспергианцев относят и факт наличия в их среде своеобразной культуры, сложившейся во многом благодаря успехам реабилитации таких пациентов на Западе и невероятному прогрессу в развитии средств ­связи.


Аспергианцы выступают за то, чтобы нарушения аутистического спектра воспринимались в обществе как сложные синдромы, а не болезни, которые надо вылечить. Сторонники этой точки зрения не согласны, что есть какая‑то идеальная конфигурация головного мозга, любое отклонение от которой — патология; они пропагандируют толерантность к тому, что называют нейроразнообразием (neurodiversity). Эти взгляды лежат в основе движения за права аутистов. Но даже в этой среде существует контраст между позицией взрослых с синдромом Аспергера, которые горды своей идентичностью и не хотят, чтобы их лечили, и позицией родителей детей с синдромом Аспергера, которые обычно согласны на медикаментозную поддержку для своих ­детей.


Тех, у кого нет синдрома Аспергера или других нарушений аутистического спектра, лица с синдромом Аспергера называют «нейротипичные». Еще один сленговый термин — кьюэбис, от слова cure — «лечить». Так иронически называют тех, кто считает, что лица с синдромом Аспергера должны ­«вылечиться».


Главная причина внимания к синдрому Аспергера — его социальный аспект: больные или «иные», лечить и помогать или позволить выбирать свой путь, наблюдая со стороны? Ответа пока нет. Не скрою, что сам, будучи практикующим врачом, считаю синдром болезнью, для которой необходимо искать лекарство. Все‑таки хочется, чтобы на нашей планете возобладал здравый ­смысл.


Источник

Показать полностью
2376

Ответ на пост «Жизнь взрослого аутиста» 

У меня не было никакого аутизма. Я нормально развивался, рос, жил. У меня были друзья. Я работал разную рабочую работу, общался с людьми. С девушками общался. Женился даже.


Аутизм это когда ребёнок расчёсывает кожу до крови. Когда кусает маму. Когда бьётся в истерике, потому что в квартиру незнакомый человек вошёл.


И вот, на четвертом десятке жизни довелось мне по работе редактировать книжку на тему аутизма.

Тема такая, что заказчик просил книжку не только на запятые и красоту слога проверить, но также пройтись напильником по матчасти.


Полез я гуглить статейки, википедию, доктора Комаровского.

И тут меня внезапно накрыло. Подобно героям Джерома К Джерома я нашёл у себя заболевание о котором читал.

И вот я вроде бы хихикаю над своей мнительностью но чувство озарения никак не тускнеет.

Я стал вспоминать свою жизнь и смотреть на неё с новой точки зрения.


Я думал, что у меня просто чувствительные уши, потому мне приходилось их постоянно прикрывать, когда батя в квартире громко музыку слушал. В кинотеатре взрывы из колонок звучали. Девчонки в классе гурьбой визжали. Поезд в метро прибывал.

А вот нет. Это черточка характерная для РАС (расстройство аутистического спектра).

Когда после прогулки по базару/торговому центру я валился с ног это называлось сенсорная перегрузка. Я столько маны и нервов вбухал в защитный кокон от всех этих людей, что аккумулятор опустошался.

Я любил пальцами выстукивать ритм. Но окружающих это нервировало и я научился выстукивать ритм зубами в закрытом рту.

Думал всю жизнь - я музыкальный просто очень. Но нет. Это не норма, Малышева не одобряет.

В глаза я не смотрел, потому что в животном мире это агрессия...где-то я вычитал такое.

В бытность свою студентом, я сидел на большой перемене у чужого кабинета. Просто там лавка была, а у нашего кабинета её не было. И какой-то пацан спросил, есть ли у меня конспекты по предмету? У них там вовсю экзамен шёл и ему прежде, чем зайти, надо было за 5 минут вместить знания за весь семестр.

Листали мою тетрадь. Я растолковывал свой весьма корявый почерк. Пояснял подписи к таблицам.

Парень попросил одолжить ему тетрадь с собой в кабинет. Он сходит, помашет тетрадкой, типа это его конспект, сдаст, и на выходе мне вернёт.

Я отказывать не умел. Согласился. За оставшееся время он не вышел. Я подождал ещё, опоздал на свою пару. После пары прибежал сразу опять...и понял, что за всё время общения я так и не взглянул человеку не то что в глаза, я вообще взгляд не поднимал.

Так вот. У нормальных людей не так. Им не нужно делать сверхусилие-подвиг, чтобы взглянуть на человека.


У матери была постоянная головная боль, чтобы меня накормить.

Борщ я не ел, потому что он красный. Кабачки и баклажаны не ел, потому что они склизкие. Лук противно-горький. Кетчуп мерзко-сладкий. Капусту и морковь только в сыром виде признавал. Вкуснейший мамин плов я ковырял, тщательно обходя морковь. Рассольник не ел из-за того, что он "кислятина".

Еду у нас делали кастрюлями, чтобы разом на несколько дней вперёд. Если это было что-то не признаваемое мной, значит следующую неделю я питаюсь хлебом и чаем.

Внезапно. Странная разборчивость в еде это один из самых ярких симптомов РАС. Собственно, по этой черте его даже когда-то и диагностировали.


А то, что я в магазинах люблю пританцовывать и песенки вполголоса напевать - так это я опять не потому что музыкальный, а потому что прячусь в скорлупу. Нервы. Чужая обстановка.


И с самого детства мне не было доступно такое чувство, как любовь.

Я говорил, что люблю маму, потому что так было принято.

Да и вообще с эмоциями проблема была.

Я изображал эмоции, которые подходили к ситуации, а внутри было ровно и пофиг.

Не, когда батя орал, я честно боялся. Когда лупил, я честно плакал.

А вот когда надо было грустить, что бабушка умерла - ну, ок. Получайте.

Когда дедушка умер, в квартиру набежало много народа, я сныкался от них на балконе и дождался, когда они на кладбище с гробом уедут. Потом ходил один по пустой квартире и было классно.


Я себя ощущал как Гарри Поттер в волшебном мире.

Чужой. Нихрена не понимаю законов и принципов. Постоянно наблюдаю за всем вокруг, чтобы понять, что за дичь творится.

А для всех остальных это само собой разумеется.

Я видел, как люди, желая меня обмануть, выдавали себя лицом и голосом. И я вёлся. Ведь в этом мире так положено.

Я прочитал огромное количество сборников анекдотов, и разобрался, куда и как люди шутят. Мог включить режим, чтобы говорить типа-смешно. Я называл это "шутка в один шаг". Те, кто попроще просто пацтол валились от моей незатейливой речи. И я считался очень весёлым и остроумным.


Как-то с пацанами чисто за компанию вечером прогулялся в детсад, где они бухнули. Бухла было мало, потому шли не все. Я не пьющий, мне было можно.

Когда вернулись к подъезду, девчонки из нашей тусы стали вопрошать, где мы были, уж не алкоголь ли в крысу потребляли?

Пацаны стали шататься и кривляться, речь искажать. Ну и я с ними. Девки внимательно оценили нашу актёрскую игру и постановили, что вот я точно пил, а пацаны придуриваются, походу.

Вот эта хорошая моя актерка, она прямое следствие того, что искренние эмоции мне были практически недоступны.

Когда умер батя, мне было поровну. Поверхностные наши с ним отношения он обгадил, а глубинных чувств у меня и не было.

Когда умерла кошка, которая прожила с нами 14 лет, мне было пофиг.


Я не мог понять в чём суть наказания, когда в фильмах про тюрьму кого-то из общей камеры в одиночку сажают. Туда бы ещё книжку и был бы рай.


Вдруг дошло до меня, что батя имел в виду, когда в сердцах кричал "да что ж все дети как дети на чаепитии сидели, а ты один как бука!"

И вот это вот, что меня дурачком называли порой.

Я не придавал значения. У нас идиотами, дебилами, кретинами и прочими ярлыками кидались только так. Но внезапно я понял, что именно в моём случае это имелось в виду.

И вообще, моё странное поведение, оно всё не потому, что я такая творческая личность.


И я понял периодические восклицания матери "ох, как же ты жить-то будешь!"


Ну так и вот. Я очень сильно удивился и поразился, поставив самому себе диагноз.

А потом осознал, что львиную долю всего этого дерьма я исцелил.

Повезло  наткнуться на психолога, владеющего хитрым психологическим кунг-фу. Отходил я к нему год. Перестал лишь потому, что бюджет семейный истощился. Дорога нынче магия психологическая.

Ну, я теперь и сам в некотором роде колдовать умею. Потому работу над собой продолжил.


Я могу смотреть людям в глаза.

Это чуть напряжно, но вполне возможно.

Я перестал отрицать новую одежду. Раньше любая новая тряпка = стресс и плохое настроение. Я на паспорт дважды сфотался в одной и той же джинсовой рубашке, хотя она уже протерлась и топорщилась нитками.

Я вообще стал гораздо легче воспринимать всё новое. Опыт, ощущения.


Ем почти всё. Думаю, тут ещё жены заслуга немалая. Она знаёт кулинарное кунг-фу и смогла реабилитировать многое.


Смех. Ого-го-го, как же он изменился. Раньше это была отмеренная и отрепетированная реакция. Я чувствовал внутренний хихикс, но выразить его мог лишь заученными приёмами.

Теперь смех из меня вырывается бесконтрольно. Как если помидор сжимаешь, и он брызгает.

А ещё эти протуберанцы смеховые очень громкие. Жене с непривычки громко в ухо прилетало. Теперь она чуточку иначе рядом со мной сидит. Отсела.

У меня изменился голос. Ушёл внутренний зажим какой-то. Замеров не проводил, но по ощущениям он будто стал более гулким, громоподобным.


На девятом году брака жена дождалась, что муж её полюбил.

Не вот это вот "взял ответственность", "заботится", "исполняет просьбы", "утоляет нужды". Это было. Я думал это оно и есть.

Но добавилось новое.

Вот прямо с эмоцией. Скорее всего из-за того, что в голове винтики подкрутили, и на гормональном уровне картина изменилась.

У нас был первый поцелуй, наконец-то. Прямо с ощущением, а не просто губами пошоркаться, как это раньше всегда было.

А ещё на слёзы стало пробивать в трогательные моменты.

И, кстати, злиться я тоже стал ярко и эмоционально, но без психов.

Раньше всю злость глотал внутрь и подавлял. Но при этом мог молча фантазировать картинки жуткой расправы. Много раз представлял, как я бате молча ножик в печень втыкаю, после его очередного наезда.

Тем, кто дочитал досюда расскажу совсем личное. Хоть и были у меня стандартные пикабушные 49.5, но применял я их без огонька. И вот после очередной проработки, в голове очередной узел заработал как надо и всё поменялось. Даже не так. Не поменялось, а появилось. Если у всех человеков так, то я понимаю, почему человечество так сильно на этой теме зациклено. Это ж реально здорово и классно. А приятно-то как!

Теперь, наверное, я хоть и не перестану осуждать бабников и неверных мужей, но я теперь буду лучше понимать, что ими двигало.

А ведь я даже и не знал, что у меня система глючила. Думал, просто, я такой молодец чёткий и очень внутренне зрелый...да и возраст уже...за 35. Экономлю энергию. Не трачу на пустяки. Соберусь раз в 3-4 недели, чтобы чисто жена не голодала.

А тут как пацан какой-то, который дорвался до бесплатного.


Порой случаются моменты, когда меня откидывает обратно. Мне становится интересно рассматривать узоры на кончиках пальцев и хочется танцевать.

Это если устал и нервы.

Как отдохну, снова из футляра выхожу.


Официальная медицина РАС  не лечит. Всякие сопутствующие занятия типа массажей, дельфинариев и т.п. это просто чтобы на месте не сидеть. И откуда он берётся ей тоже неизвестно.

Знаю тётеньку психологическую, которая таки помогает. Она работает с мамашками, не трогает ребёнка. Помогает мамкам вытравить тараканов из башки, и внезапно у детей появляются улучшения. Нескольким вроде как даже диагноз сняли. Собственно, она изначально аутизмом не занималась. Просто несколько клиенток отметили кроме собственных улучшений ещё и улучшения у детей. И она занялась этим вопросом отдельно.

Я к ней не ходил, что она там даёт - не знаю. Но в моём личном случае оправдалась её теория, что лечить надо голову. Я свою буду и дальше обильно посыпать психологией. Мать отказалась участвовать и послала нафиг. Ей никак невозможно признать, что моё "не как все" это не чисто моя проблема, а и она руку приложила.

Не знаю, когда смогу твердо сказать, что я всё исцелил. Но прогресс есть. И он офигенно радует.


Что-нибудь банальное в конце: РАС -не приговор. Коллегам по РАС всем советую найти годного психолога. Хотя, когда внутри скорлупы сидишь, ты её почти не ощущаешь. Есть лишь чувство дичайшего, вселенского одиночества, и одновременно с этим - огромное желание чтобы все окружающие свалили решительно подальше нахрен, потому что тебе одному хорошо.

Но когда из кокона выходишь - становится интересно познавать мир и жить вообще.

UPD: автор рекомендует  посмотреть короткометражку "Каждый 88"

Показать полностью
4667

Жизнь взрослого аутиста

Последнее время тут часто пишут, какого это воспитывать ребенка с аутистическими расстройствами. Но не встречались посты от взрослых людей с этим синдромом.

Как будто дети аспи не взрослеют и не идут жить взрослой жизнью.

Мне захотелось рассказать, как же живут уже выросшие аутисты, хоть у меня и не сильное расстройство, к тому же неплохо вышколенное обществом, я кое как, но ассимилировалась.

Во времена моего детства никаких "аспергеров" не знали, просто был буйный, или странный или не такой как все, чудаковатый ребенок. Никакой терапии, лекарств, наработанных схем. Родили и живи. Поэтому родители и сейчас не признают мой диагноз, хоть он и подтвержден. "Ты просто не такая как все, найди себя и все наладится". Но не налаживается уже больше 30 лет, да и найти себя не получилось.

К сожалению, мне не перепало от природы никаких особых способностей, может поэтому и синдром в легкой форме достался. У меня нет зацикленности на чем-то, я научилась держать зрительный контакт при разговоре (неприятная штука, но почему то это важно для людей). Не выношу громких звуков, музыка и фильмы - в еле слышном режиме. До срыва могут довести ритмично повторяющиеся звуки - щелчки, постукивания, кашель. Есть сильная чувствительность к запахам, и ,возможно, моя огромная коллекция духов и ароматизаторов это тоже вид зацикленности. Очень люблю все блестящее. Это называют ребячеством, но мне успокаивает лицезрение блеска и переливов света.

В истерики на людях уже не впадаю, держусь. Но при сильной перегрузке начинает трясти, знобить, кружится голова и почти обморок.

Под "сильный перегруз" попадают почти все контакты с людьми вживую - общение более 20 минут с малознакомыми людьми, или когда происходят неприятные конфликты и надо за себя постоять, что-то доказывать, защищаться в устной форме. Не могу долго находится в толпе - магазины во время праздников, народные гулянья, концерты, мероприятия это физически больно для меня, вплоть до судорог и тошноты.

Поэтому живого общения я стараюсь избегать. Да и не дается оно мне. Я до сих пор не могу понять и уловить те сложные связи взаимоотношений, допустимые реплики, шутки, вежливые рамки и нормы. Все это меняется от человека к человеку, вывести четкую логику невозможно. И в 7 случаях из 10 я скажу что-то неправильно и буду виновата.

А чувство вины мне непонятно. То, что это что-то плохое - мне привило общество. Мама говорила в детстве "ты неправа, твоя вина, получи наказание". Наказание было реальным, ощутимым - поэтому понятным. Чувство вины, которому меня хотели научить - нет. И если в случае физического причинение ущерба или прямых оскорблений я все понимала, людям больно терять вещи, людям больно когда другие говорят про них откровенно нехорошие слова. Но в чем моя вина, если я высказываю свое мнение, относительно абстрактных вещей, не касающихся лично никого? В чем моя вина, если не хочу идти за стол к родственникам, я ведь просто не хочу, у меня другие дела, но "ты плохая невоспитанная девочка, держи свою вину". Чувство вины несвойственно, оно искусственно взрощено и весьма неприятно, ты ведь должен испытывать что-то тебя подавляющее, чтобы окружающие удовлетворились своим неведомым превосходством. Поэтому виноватой я себя не ощущаю никогда, но молчаливый бойкот на это от людей замечаю, и делаю вид, что все понимаю и выполняю традиционные жесты виноватого - извинения, грусть, обещания, легкое заискивание.

Сложные эмоции для полноценного аутиста. В этом им проще, они не могут так ассимилироваться, поэтому и не пытаются. Мне же частично удается.

Еще мне не интересен секс, вообще, и не понятен. Желание полностью отсутствует. Наверно, это самый большой минус, так как на этом аспекте строятся близкие отношения, создаются семьи и человек уже не сам по себе , а ячейка общества. А создать ячейку нужно, это "модель счастья".

Несмотря на отсутствие желания, отношения у меня были дважды, включая сексуальную жизнь. Тут я просто перенимала поведение окружающих - фильмы, рассказы в интернете, форумы, порно - раз у всех получается, то и я на основании увиденного и изученного надеялась, что смогу поддержать нужный, "правильный" образ девушки. Но спустя время эмоционально и психологически не выдерживала, все же заниматься сексом не ощущая ничего и не понимая для чего это вообще нужно - невероятно тяжело, унизительно и неприятно. Да и в общедоступной информации о многих бытовых моментах отношений не говорилось. Мне часто не хватало данных и руководства к действую. Там, где девушки интуитивно понимают что нужно делать, у меня наступает зависание, инструкций то нет.

Сейчас мне 31 год, я работаю фрилансером дома. Не общаюсь ни с кем вживую. Редко созваниваюсь с родителями. Это тяжелая обязанность, я не знаю о чем с ними говорить.Я их не люблю. Очень страшные слова для большинства людей. Но не люблю. Я никого не люблю, это то чувство, которое мне недоступно и непонятно. С человеком может быть, комфортно, тепло, уютно, безопасно, смешно. Но сейчас человек есть, завтра нет, я не опечалюсь. Но у любви другие обязанности.

У меня нет реальных или виртуальных друзей. Мое общение даже в сети - короткое, недельное или максимум пару месяцев, потом люди уходят. Им сложно со мной, мне неинтересно с ними.

Могу неделями не произнести вслух ни слова.

Мне всю жизнь хотелось быть, как все, познать эти радости, простые, человеческие. Понять их, прочувствовать. Так жить гораздо проще, мне кажется.

Комфортно ли мне? Нет. Я за бортом. Жизнь протекает мимо меня с яркими эмоциями, вспышками, чувствами, ощущениями. Я смотрю на это со стороны, будто через витрину. И понимаю - там, чтото есть, невероятное, сильное, интересное, доступное всем вокруг, но не мне. Я тут стою в полной, но не добровольной изоляции. Этот выбор сделала природа, но вина возложена на меня.

Даже если такие люди, как я, и адаптируются, то полноценно познать жизнь они не смогут. У них будет своя жизнь. Но на фоне окружающих, она будет скудной, пресной и ограниченной. И еще будет бесконечное давление от обвинений, что ты не такой, что не чувствуешь то, что все чувствуют.

Не знаю, каким выводом закончить пост. Но мне хотелось внести свою лепту в раскрытие жизни аутистов. Надеюсь, немного получилось.

Показать полностью
1163

Анатолий Вассерман про Грету Тунберг и синдром Аспергера

Грету Тунберг жаль, синдром Аспергера пока неизвестно, как лечить. Синдром Аспергера – это одно из расстройств психики, относящихся к категории аутизма, то есть отключение от внешнего мира и сосредоточение на внутренней жизни. Грету Тунберг выбрали для рекламы, потому что при синдроме Аспергера человек если выходит за пределы своего внутреннего мира, то сосредоточивается, как правило, на первом, что зацепило его внимание, и уже не может переключиться ни на что другое. Вообще, многие душевные расстройства проистекают из явления доминанты, открытого русским психологом и нейрофизиологом Ухтомским, а именно, если в мозге возник очаг активности, он дальше перетягивает на себя все, что могло бы стать предметом других очагов активности, и все мысли замыкаются, грубо говоря, вокруг одной темы.


Когда это самое доминирование слишком развито, возникают самые дикие расстройства, вот, например, если у человека мания преследования и он за день увидит двух человек в похожей одежде, то будет твердо уверен, что за ним следят, потому что у него доминантна мысль именно поиска преследования. Кстати, многие вполне добросовестные психологические методики тоже опираются на это самое доминирование, есть несколько методик, одна из них известна под названием «транссерфинг реальности». Так вот, все методики этой группы основаны на том, чтобы возбудить внимание к возможностям, так или иначе способствующим достижению конкретной поставленной цели, - и вы начинаете замечать даже самые мелкие благоприятные для этого возможности.


Один мой любимый пример по этой части: я уже 35 лет знаком с психологом Ириной Борисовной Моразовской, 25 лет из этих 35 мы даже играли в составе одной команды в «Что? Где? Когда?» и «Брейн ринг». Так вот, когда мы с ней где-нибудь гуляем и на земле лежит монета, она заметит ее намного быстрее меня, даже если монета лежит так, что удобнее ее заметить мне, потому что она еще в детстве увлеклась собиранием монеток на улице и у нее, соответственно, настроен этот очаг внимания. Большая часть психологических методик нацелена на то, чтобы целенаправленно фокусировать внимание в нужном направлении, но, к сожалению, как всегда, у явления два конца. И вот этот механизм доминанты, который человек может использовать к своей выгоде, может срабатывать к упущению.


В частности, синдром Аспергера, - это как раз слишком легкое включение механизма доминанты, когда человек зацикливается на какой-то несущественной для него мелочи и не может с нее переключиться. Когда такое происходит, уже все происходящее вокруг начинает восприниматься в контексте этой мелочи. С Гретой примерно такое и произошло. Печальная картина.


Источник: Анатолий Вассерман про Грету Тунберг и семейное насилие https://psychosearch.ru/journal/faq/extract/713-anatolij-vasserman

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: