Есть такая профессия - репетитор (2)

Привет, Пикабу! Пилю второй пост про свою профессию. Я работаю репетитором около 7 лет, на протяжении этого времени сталкивалась с разными странными личностями и конечно же "набивала шишки" по неопытности. Впоследствии я поняла, как с ними следует себя вести и как вообще от подобных товарищей себя обезопасить, но пока это всё познавалось, копились истории, которые и поведаю.
Есть такой тип клиента, который обязательным этапом в заключении договоренности считает торг. Точнее не просто торг, а выпрашивание\требование скидки. В какой-то момент я уже хотела на всех сайтах, где размещена моя анкета, обязательной строкой дописать "ТОРГА НЕТ", как в объявлениях о продаже автомобилей... При том на то время стоимость моих услуг была около средней или меньше, но точно не высокой. Демпингующих по 200 рублей в час в расчет не берем. Кстати, предложения поторговаться как-то постепенно прекратились, когда стоимость моих услуг постепенно выросла в 3-4 раза - магия :)
Так вот спрашивается: почему репетитор должен заниматься с вами дешевле? Вот перечень некоторых ответов:

- у нас в семье еще двое/трое/десять детей (но ведь не от меня же)

- а прошлый репетитор в 2 раза дешевле брал (это классика. При том по какой-то причине они не продолжают с ним заниматься. Я слышала разные причины, начиная от того, что преподаватель сидит с грудным ребенком на руках весь урок, заканчивая неприятным запахом духов репетитора).

- а у соседа репетитор берет дешевле (помните лозунги магазинов бытовой техники: "нашли дешевле - вернем разницу"? Так вот я его не декларировала, если что)
- давайте в выходные заниматься, а вы нам скидочку (в то время как им наверняка по ТК РФ платят вдвойне за работу в выходные)
- а мы с вами совсем рядом живем, в соседнем доме. (Видимо, они ожидали радостного возгласа: "земеля!" Занятия-то проходят на моей территории и мне как бы безразлично)

- у нас и так много репетиторов, нам не потянуть. (еще одна классика)

Или звонит мне однажды мама потенциального ученика, всё обговариваем, выбираем удобное время в расписании, назначаем первое занятие, и я, как всегда в конце проговариваю стоимость, которая и была указана в объявлении.  Казалось бы, стандартный этап в денежных отношениях - озвучивание стоимости мама восприняла как приглашение поторговаться. И тут началось:
- ой нам это не потянуть, дорого (Вообще, надо было прощаться сразу после этой фразы, но ... )

- так вы изначально эту цену и видели в объявлении, зачем звонили?
- понимаете, вы живете совсем близко и как раз преподаете и физику и математику, нам как раз нужен один преподаватель по двум предметам. Мы нацелены на очень долгое сотрудничество, сделайте нам скидку.
- могу предложить абонементную систему оплаты, по ней будут занятия на 10% дешевле, но пропуски "сгорают".
- всё равно для нас дорого... Мы планируем заниматься 2 года, нас бы очень устроила такая-то цена. (и называет стоимость почти в 2 раза ниже)
То есть мне, попросту, предлагают за те деньги, которые я могу заработать за год, работать 2 года:) Что получает репетитор? Наверное, спасение от безделья на еще один год.
- До свидания.

Помимо просьб сделать скидку, мне однажды поступило предложение похлеще - заниматься бесплатно:) Было это давно, тогда я еще сама ездила к ученикам (неблагодарное дело). Ездила на недорогом городском бабомобиле, потребляющем бензин на стоимость трамвайного билета. И ездила я к одной девочке, назовём ее Олей. На носу у Оли висел ЕГЭ, она уже активно решала задачи части С, из-за объемности которых уходило много времени, и я вследствие этого задерживалась с ней иногда минут на 5-10. Однажды мы дорешали громадную задачу за 5 минут до конца урока и на этом было решено распрощаться. Выхожу я в коридор, а там на меня ненароком надавливает бабушка:
- ой, а у вас, кажется, урок должен только через 5 минут закончиться
- верно. Но если вы заметили, иногда я и задерживаюсь. (надеваю в это время пуховик-шапку-шарф-сапоги с предчувствием расставания навсегда с клиентами, а в процессе слушаю монолог)
- Почему вот раньше в школах хорошо учили, не приходилось платить репетиторам? А сейчас учителя в школах никакие. Зато у репетиторов вон, машины есть. (Напомню, я не на Порше прикатывала к подъезду) А у нас в семье никогда не было много денег и машины тем более. Вот вы же заинтересованы в том, чтобы подрастающее поколение было образованным, могли бы и бесплатно заниматься с Оленькой.
Я медленно охуевала. Вот именно так. К тому же в прихожую вплыли родители девочки, поддакивая бабусе. С другой стороны, если бы это было лето и мне бы не нужно было долго одеваться, я бы не успела получить это супервыгодное предложение, которое закончилось на:
- ладно, понятно, у вас только денежный интерес, ну тогда в следующий раз отработаете эти 5 минут.
- я больше к вам не приду. Учитель бесплатно в школе.

На том и удалился бессовестный и алчный репетитор, обобрав честных людей на стоимость пяти минут занятия.

Адекватных клиентов коллегам и просто всем тем, кто работает с людьми)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а есть репетиторы, которые преподают не определенный предмет, а умение понимать материал, учиться так, чтобы потом проблем с этим не возникало?
раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю, что вопрос скорее риторический. Но отвечу, что репетиторы по предметам делятся на 2 типа: на тех, кто постоянно что-то говорит и объясняет не умолкая и тех, кто направляет на правильный ход мыслей, на чьих уроках в основном тихо, и обязательно дает в дз что-то на самостоятельное освоение. У вторых можно постепенно развить навык самообучения и применять его во всех предметах. Но вот есть такие родители, кто отказывается от репетиторов с формулировкой: "я слушала за дверью, он вообще почти не говорит на занятии, за что мы только деньги платим". Увы:(
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
О! Я только недавно преподавать математику и химию, со своим учеником 8-классником по химии стараюсь больше ко второму идти, хотя чаще ударяюсь в первое. :D
Сегодня объясняла ему принцип реакции "кислота + основание = соль + вода". Он подвисал и не понимал. Я не выдержала: "Так, все, идем на кухню". Придя туда, попросила его отца дать солонку. Тот вытаращил глаза, но дал.
"Вот, видишь? Это поваренная СОЛЬ, хлорид натрия. То, чем мы с тобой солим пищу, можно получить по реакции соляной КИСЛОТЫ с ГИДРОКСИДОМ натрия". И отец, и сын офигевали. :D
Еее нестандартные методики преподавания.
5
Автор поста оценил этот комментарий
По мне так лучше что бы репетитор заинтерисовывал в предмете, чем просто решал задачи.
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Иногда так говорят родители 11-классников за полгода до ЕГЭ
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это был бы идеальный предмет! А заодно, умение самостоятельно разбираться в повседневных вещах (бытовые вопросы, право, как настроить винду, как посадить кактус, как прибить полку). То есть не по конкретике, а именно поиск информации, умение ею воспользоваться и умение мыслить критично.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю сейчас книгу об этом. Если напомните, позже напишу название
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Напишите название пожалуйста)))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)
Автор поста оценил этот комментарий

Я, я! Я настолько ленива, что мне проще научить человека учиться, чем впихивать знания силком.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку