Хронология такая:
18.10.17 я позвонил по номеру 1499, где оператор сообщила что посылка была вскрыта и вес изменился.
По ее словам, мне будут направлены акты.
20.10.17 я позвонил еще раз по номеру 1499, оператор сказала, что оказывается ранее 18.10.17 никто не отправлял запрос, при мне она отправила запрос под номером 10026170, и сказала, что акты придут в течении трех рабочих дней.
26.10.17 я три раза звонил по номеру 1499 и получил три разных ответа от трех разны операторов:
1. Один оператор сказала, что акт уже в отделении почты 100024 в Караганде, я туда сходил - его там нет, после чего позвонил опять на номер 1499.
2. Второй оператор сказала, что акты вообще никто не отправлял, так как не получен ответ от их специалистов не ранее чем через 2 недели. Обдумав это, я пришел к выводу что такой балет меня вообще не устраивает и позвонил третий раз.
3. Третий оператор еще раз отправила запрос за номером 10031456, и сказала, что акты будут во вторник.
В итоге я позвонил по номеру 8-800-080-08-31 - горячая линия правонарушений КазПочты и т.д. Где, собственно мне задали вопрос "А мы тут при чем?".
Действительно, а нахер вы тогда вообще нужны?
Но тем не менее, мне дали номер центрального аппарата КазПочты в Астане:
+7-7172-611-699, внутренний 1989 и 1957 - насколько я понял это какой-то ситуационно-консультативный отдел.
Дозвониться туда было тяжело, но с попытки 10 я это сделал. Оператор подробно расспросила меня о моей проблеме, записала номера обращений, трек номер, номер телефона и сказала, что перезвонит.
Я думал, что не перезвонит, однако спустя 5 минут раздался звонок, и оператор сообщила мне: "Я все выяснила, ваш акт находится на главпочтамте в Караганде, можете забрать сегодня сами до 18.00 в кабинете 206 или завтра привезет почтальон".
Также, по ее словам, call-центр 1499 отдали на аутсорсинг другой компании и там мягко говоря не в теме что да как.
Я отпросился с работы, съездил в Главпочтамт, в указанном кабинете написал заявление о том, как все было, затем забрал оригинал акта.
По словам специалистов, такая ситуация не первая, в одной только Караганде с июля уже не менее 10 случаев - посылки с телефонами пришедшие почтой Сингапура оказываются вскрытыми.
Приехал на работу, отсканировал акт (акт на казахском и французском языке - как мне объяснили, французский язык является международным языком почты), открыл спор, указал причину спора "Товар не доставлен - Транспортная компания вернула заказ", прикрепил акт и стал ждать.
28.10.17 вечером Aliexpress принял решение о возврате денег.
30.10.17 вечером деньги вернулись мне на карту, с небольшим минусом из-за курса доллара.
Вот и все, на этом история закончилась.
Но ситуация с службой 1499 немало вымотала нервы.
Выкладываю ссылку на видеоролик парня из Казахстана, который оказался в такой ситуации и именно он пошагово рассказал, как действовать.
https://www.youtube.com/watch?v=p85Z9yFAS38
Думаю, лучше всего директор.