Есть кто онлайн? Как создают живые сообщества для учебы

Если учились во взрослом возрасте, то наверняка у вас есть хотя бы один учебный чат. Скорее всего, «мертвый» чат. Объясняем, почему многие сообщества не выдерживают испытание временем и как создать такое, чтобы оно продолжило жить даже после обучения.

Есть кто онлайн? Как создают живые сообщества для учебы Обучение, Образование, IT, Сообщество, Учеба, Курсы, Блоги компаний

Для создания активного комьюнити недостаточно пригласить студентов в чат и предложить им общаться. Нужно выстраивать доверие, показывать, что здесь слушают, дают обратную связь и поддерживают. Вот несколько моментов, которые помогут создать живое и активное сообщество.

  1. Проводите кастдевы («глубинные» интервью) и исследования. Чтобы узнать потребности и желания студентов и выпускников — спросите их. Проводите опросы, формируйте портрет аудитории и ее удовлетворенность (тот же CSAT). Регулярно собирайте обратную связь, это поможет создать действительно востребованные контент и мероприятия.

  2. Разработайте контент-план. В понедельник полезные карточки или подкаст, во вторник — тест, в среду мем, мои чуваки.

  3. Инициируйте обсуждения. Сообщество — это безопасное пространство, в котором можно не только обмениваться полезными ссылками и помогать советами. Но еще делиться опытом, например, когда что-то не получается.

  4. Дайте право голоса участникам. Важно не просто делать канал с новостями и полезными материалами от админа, а создавать горизонтальные связи между всей аудиторией, чтобы остальные чувствовали свою принадлежность, могли влиять на развитие сообщества и сами делиться чем-то.

Принципы сообщества

В Яндекс Практикуме сообщество строится на пяти китах принципах.

  1. Забота. Цель сообщества — помогать друг другу становиться профессионалами. Общение должно быть структурированным и уважительным.

  2. Открытость. Мы ценим всех выпускников и открыты к новым идеям и конструктивной критике.

  3. Не бывает глупых вопросов. Каждый имеет право чего-то не знать, и сообщество нужно как раз для того, чтобы разобраться в сложных вещах.

  4. Конструктивная коммуникация. Критикуешь — предлагай. Обсуждения и споры — это полезный инструмент, чтобы понять другую точку зрения и поделиться своей. В случае разногласий мы предлагаем решения, а не осуждаем.

  5. Польза. Мы хотим, чтобы наше сообщество приносило пользу участникам.

Классные фишки комьюнити

Помимо вебинаров, воркшопов и дискуссий в Яндекс Практикуме для выпускников бесплатно проводят:

  • Вебинары. Регулярные сессии помогают прокачивать навыки, знания и вместе с экспертами разбирать сложные вопросы.

  • Random Coffee. Бот в телеграме подбирает случайного выпускника Яндекс Практикума для онлайн- или офлайн-встречи и новых знакомств (нетворкинг в деле).

  • Мастермайнды. Групповые встречи для обсуждения профессиональных и личных целей, обмена идеями и поддержки.

  • Встречи в баре, книжные клубы, игры. Неформальные мероприятия объединяют участников за пределами учебы и работы.


Создание сообщества — это длительный процесс, который мы сами выстраивали не один год. И сейчас мы пришли к тому, что каждый второй наш студент становится участником выпускного сообщества!

Оцените лично, как устроено комьюнити в Яндекс Практикуме: проходите бесплатный тест на профориентацию, выбирайте IT-направление, учитесь и общайтесь!

Реклама ООО «Яндекс», ИНН: 7736207543

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний