Дубликаты не найдены

0

так то действует запрет на импортные автомобили. Порше не купить, а вот Солярис - можно.

+1

Я не работаю в госзакупках. Поэтому нельзя ли пруфы хоть какие-нибудь..)

раскрыть ветку 11
+2

Нельзя хотеть купить конкретный автомобиль, надо указать перечень требований к автомобилю. Если в перечне требований лишь: "не менее 2 дверей и не менее 4 колёс", то ничего удивительного.

раскрыть ветку 3
+2

Почему тогда ТС не сравнил жигуль с каретой времён Людовиков.? ))

раскрыть ветку 2
0

Это Вам надо на сайты госзакупок.

И документацию почитать.

Сервисное обслуживание сети, 10 компов, 2 мфу, ип телефония. 10 млн в год и типа того

раскрыть ветку 6
+1

А зачем мне всё это, ради одной строчки придуманной автором поста что ли?

раскрыть ветку 5
-1

Ну даже у космича двигатель реношный может быть

Похожие посты
126

Бундесвер отменил конкурс на новую снайперскую винтовку для разведподразделений

Что- то в последнее время в «благородном семействе», то бишь Федеральном Управлении по закупке и эксплуатации вооружений, военной техники и средств связи Бундесвера (BAAINBw), происходят какие- то не совсем понятные телодвижения (и как бы не назревает скандал).

Не успели стихнуть разговоры об отмене результатов конкурса на новую штурмовую винтовку для Бундесвера (которая должна была заменить ныне стоящую на вооружении G36), как пришла из тех краев еще одна новость: конкурс на новую самозарядную снайперскую винтовку для пехотных подразделений (такие образцы еще называют марксманскими винтовками, Designated Marksman Rifle, DMR) отменен без объяснения причин. Винтовка должна была быть принята на вооружение под индексом обозначением G26…

Бундесвер отменил конкурс на новую снайперскую винтовку для разведподразделений Оружие, Бундесвер, Снайперская винтовка, Закупки, Тендер, Длиннопост

Сначала несколько слов о том, что должна была представлять из себя винтовка. Требования к ней предъявлялись следующие:

- боеприпас- 7,62х51 мм;

- режим огня- полуавтоматический;

- схема автоматики- на основе газоотвода;

- органы управления- дублированные на обе стороны;

- наличие дульного тормоза;

- наличие прибора малошумной стрельбы;

- наличие на верхней части ствольной коробки и верхней части цевья, а также на нижней части цевья креплений для аксессуаров- крепежных планок стандарта STANAG 4694;

- длина без дульного тормоза и со сложенным прикладом- не более 900 мм;

- настрел на отказ для ствола и ствольной коробки (верхнего и нижнего ресивера)- не менее 6000 выстрелов;

- масса- не более 4,5 кг (без дульного тормоза, оптического прицела и других аксессуаров, но с примкнутым пустым магазином на 10 патронов);

- наличие газового регулятора на узле газоотвода;

- живучесть в различных климатических условиях;

- цвет- серый (sniper gray);

- наличие в комплекте аксессуаров, таких как 10- и 20-зарядные магазины, набор для чистки оружия, подсумков и пр.;

- к каждому из 5 представленных экспериментальных образцов должен был быть предоставлен комплект из 20 000 «снайперских» патронов.

Общее количество винтовок- 145 шт. Общее количество патронов для поставленных винтовок- 507 000 шт. Основными пользователями данного оружия должны были стать военнослужащие разведподразделений Бундесвера (Fernspäher).

Самое интересное началось чуть позже, чем были объявлены данные технические требования.

Судя по всему, первоначально на конкурс были заявлены следующие образцы:

1. HK417 A2 (длина ствола 16,5 дюймов= 42 см, масса- 4,4 кг) от Heckler&Koch
Бундесвер отменил конкурс на новую снайперскую винтовку для разведподразделений Оружие, Бундесвер, Снайперская винтовка, Закупки, Тендер, Длиннопост

2. FN SCAR-H PR (длина ствола 16 дюймов= 40,6 см, масса- 4,26 кг.) от FN Herstal.

Бундесвер отменил конкурс на новую снайперскую винтовку для разведподразделений Оружие, Бундесвер, Снайперская винтовка, Закупки, Тендер, Длиннопост

3. Haenel CR308 (длина ствола 16 дюймов= 42,3 см, масса- до 4,5 кг.).

Бундесвер отменил конкурс на новую снайперскую винтовку для разведподразделений Оружие, Бундесвер, Снайперская винтовка, Закупки, Тендер, Длиннопост

Но вскоре после объявления конкурса стало известно, что в нем примут участие также 2 американские компании (так и оставшиеся неназванными). Что за образцы были ими представлены- естественно, также неизвестно; единственное, о чем писали- правительство США специально в отношении этого конкурса отменило установленные ограничения на экспорт технологий, имеющих значение для национальной безопасности США (ITAR restrictions).

Всеми кандидатами были представлены образцы своих винтовок, но… все они были отвергнуты- ни один из них испытания не прошел. При этом опять- таки не сообщалось, какие именно тесты провалили образцы. И вот теперь конкурс вообще отменен- опять- таки, без объяснения причин.

Оружейное сообщество несколько удивлено и шутит в комментариях к статье [1], что Бундесверу пора доставать из загашников Kar98k…


P.S. @Perishermax, таки да, попкорн бы не помешал. Все интереснее и интереснее) коммент


Спасибо за внимание!


Источники информации:


[1] https://www.thefirearmblog.com/blog/2020/10/22/german-short-...

[2] https://www.thefirearmblog.com/blog/2020/03/20/german-army-i...

[3] https://www.heckler-koch.com/de/produkte/militaer/sturmgeweh...

[4] https://www.fnherstal.com/en/product/fn-scar-h-pr

[5] https://www.spartanat.com/2020/10/abgesagt-kein-g26-fuer-die...

Показать полностью 3
303

Ответ на пост «Экономия»

Экономия
Напомнило одну историю, которую я читал очень давно. Не знаю, на сколько она правдива, но думаю, что в большей степени ДА. Сам я когда-то трудился в такой же бюрократической компании, поэтому не по-наслышке об этом знаю.
А сейчас, собственно, эта история:

Работа в больших компаниях..
Все стремятся устроится на работу в большую компанию. Бытует мнение, что
там сыто, тепло, и много платят. А главное, там можно получить бесценный
жизненный опыт. Все это заблуждения. А вот про опыт - точно в цель.
Я работаю в одной крупной известной компании. Компания настолько крупна
и известна, что не может позволить себе отсталые методы. Передовое в
компании все: передовые технологии, передовая политика набора персонала,
передовой метод распределения финансов. Чтобы финансы не распределились
куда не попадя, в компании имеются специальные департаменты, отделы,
подразделения, которые планируют, экономят и контролируют.
Простой пример: покупка принтера.
В компании моего друга (не такой крупной и уж совсем неизвестной)
покупают принтер так: в четверг в 15:00 подписывают счет у директора, в
16:00 счет оплачивают, в пятницу поставщик привозит и устанавливает
принтер прямо в офис.
Лопухи! У нас процесс намного более передовой:
Мы понимаем, что нам нужен принтер.
Идем к начальнику, спрашиваем, есть ли деньги в бюджете.
Денег на новый принтер нет, придумываем с начальником, как бы этот
принтер замаскировать.
Решаем, что принтер будет у нас называться "чайник", т.к. на чайник
деньги есть.
Выписываем счет у продавца, слезно просим его в счете написать "чайник",
а не "принтер".
Продавец после долгих споров со своей бухгалтерией все-таки выставляет
счет на "чайник".
Оформляем к этому счету кучу внутренних бумажек, причем, как в
электронном варианте (у нас система электронного документооборота), так
и в бумажном.
Сочиняем служебную записку: "без чайника жить не можем", иначе ход счету
не дадут.
Подписываем счет и записку у начальника.
Подписываем у начальника начальника.
Подписываем у начальника по финансам.
Подписываем у начальника по закупкам.
Тот не подписывает, говорит, что чайники мы покупаем только у компании Х
и нигде больше, это корпоративная политика.
Звоним в компанию Х, узнаем, что принтер под видом чайника они нам
продать не могут.
Наш начальник убалтывает начальника по закупкам закрыть глаза на правила
закупок.
Счет теряется где-то.
Выписываем новый, проходим шаги 7-14.
Подписываем у генерального директора.
Отдаем в бухгалтерию на оплату.
Выясняется, что при оформлении внутренних документов мы неправильно
указали статью бюджета, чайники проходят по административному
департаменту, соответственно, на счете должны расписаться все начальники
этого департамента.
Переделываем счет на "чайник с управлением по USВ", проходим шаги 5-11,
теперь это проходит по нашему департаменту.
Начальник по закупкам не подписывает, т.к. такие "чайники с USВ-портом"
являются стандартным оборудованием и поставляются всем филиалам компании
централизовано раз в месяц.
Понимаем, что стройную систему не обмануть, оформляем заявку в отдел
закупок с просьбой приобрести "копировальный аппарат с USВ-портом"
(он еще и печатать умеет), на него деньги в бюджете есть, как оказалось.
Подписываем у начальника.
Подписываем у начальника начальника.
Подписываем у начальника по финансам.
Подписываем у начальника по закупкам.
Не успеваем провести заявку до 25 числа текущего месяца (уже 26-ое),
ждем месяц до следующего срока подачи заявок.
Заявка уходит в центральный филиал компании.
Про заявку ничего не слышно 2 месяца.
Выясняется, что заявка потерялась в центре, отдел закупок просят
оформить ее заново, проходим шаги 22-29.
Заявка возвращается из центра с пометкой "копировальные аппараты с
USВ-портом" не являются стандартным оборудованием, т.к. уже устарели,
стандартны только "копировальные аппараты с Еthеrnеt-портом".
Переделываем заявку на "копировальный аппарат с сетевой картой",
проходим шаги 22-29.
Статус заявки становится совсем непонятным, полное молчание со стороны
центрального филиала.
Пишем письма начальнику: "срочно нужен принтер, а то работа стоит".
Начальник пытается узнать статус заявки "копировальный аппарат с сетевой
картой" в центре, ему говорят, что копир уже давно выслали.
Ждем месяц.
Изменяем бизнес-процесс так, чтобы принтер не был нужен совсем. Печатаем
документы, послав их самим себе на факс через электронную систему
отправки факсов.
Забываем про заказ, рвем отношения с первоначальными поставщиками,
которые нам выставили счет с таким трудом (кстати, они были нашими
хорошими партнерами на протяжении многих лет), ругаемся со всеми, кто
требует от нас печатные документы (факс печатает из рук вон плохо).
Через год в кабинет вваливаются какие-то грузчики и загромождают
помещение какими-то коробками.
Вскрываем их и обнаруживаем 5 кофеварок с портами FirеWirе и РS/2, софт,
лицензии к софту на 500 пользователей, дополнительные модули, все это
стоимостью 350 тысяч долларов... Ба! Да это ж наш заказ!........
А принтера нет.

Показать полностью
590

Закупки на тендерах

1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД ИНФОРМАЦИИ ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ" разместило заявку:

"Обеспечение информационного сопровождения деятельности Федерального агентства водных ресурсов и эколого-просветительских мероприятий в СМИ и сети Интернет". Начальная стоимость контракта 145 000 000,00 рублей.

Доказательства (тут недавно был пост о том, как в деревне бабушка пруфами кое-что другое называла :)).

2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" :

"Выполнение работ по развитию прикладного программного обеспечения государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях". Стоимость контракта 141 633 333,33 рубля.

Доказательства.

3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ хочет развивать Единую информационную систему Росфинмониторинга за 193 611 510,00 рублей.

Доказательства.

3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ хочет развивать Единую информационную систему Росфинмониторинга за 193 611 510,00 рублей. Заявка опубликована 6 апреля 2020 года. Доказательства.


Все эти закупки, важны и были запланированы ещё в прошлом году, как мне кажется. Более того, скорее всего, это реальная их стоимость. Но сейчас, когда у нас в стране происходят такие события, можно было бы эти средства пустить на более приоритетные задачи, а эти закупки пока поставить на паузу. И запустить их после кризиса или как-то разбить на мелкие задачи, чтобы поддержать исполнителей, а основную сумму пустить на решение текущих проблем в стране.


P.S. Не пинайте за ошибки :)

1021

Правительство Пермского края заказывает исследование за 75 млн. рублей, которое позволит увеличить собираемость налогов

Правительство Пермского края размышляет о повышении налоговых доходов консолидированного бюджета края, поэтому разместило заказ на подготовку научно-исследовательской работы по этому поводу стоимостью 75 млн. рублей.



Закупка N0156200009920000039


Официально заказчиком выступает Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.

Цель научной работы - подготовить рекомендации по увеличению налоговых доходов бюджета Пермского края.

Исполнитель должен придумать как не допустить снижение налоговых поступлений, как повысить эффективность

налогового администрирования.

Техническое задание содержит условия о необходимости подготовке рекомендаций по обеспечению стабильности налоговых поступлений в связи с освобождением движимого имущества от налогообложения.

Также необходимо доработать порядок определения фактического использования задний для целей налогообложения.

Заказчик хочет повысить собираемость налогов с физических лиц при продаже недвижимости.

Исполнитель должен подготовить предложения, как снизить теневой сектор экономики края.

Для выполнения работы заказчик готов обеспечить присутствие в г.Перми 7 сотрудников исполнителя

Самое интересное, такое же исследование за ту же сумму с теми же вопросами Правительство Пермского края заказывало в 2018г. и победителем стала компания PricewaterhouseCoopers, она же видимо выиграет и этот тендер.


http://tlg.name/ruarbitr


@ruarbitr

207

Сказ о том, как Сбербанк в наглую не пропускает платежи

Атеншн, много букв!)


Работаю помощником генерального директора в организации про продаже радиодеталей (в/ч дроссели, разъемы) двойного назначения как отечественных, так и импортных (армянских). Также занимаюсь подготовкой заявок на участие в тендерах (223-ФЗ)/аукционах (44-ФЗ), и собственно, участвую в них.


Третья неделя декабря 2018 года, мониторю закупки, как правило, выполнение плана закупок на будущий год заканчивается в конце ноября. И тут вдруг нашелся тендер на наши позиции, а именно разъемы ГРПМ1 (Армения), ГРПМ2 (Киргизия). Заказчик - предприятие в Уфе (Башкортостан). Разъемы всегда изготавливаются под заказ.


Рассчитав рентабельность в случае победы, было принято решение участвовать в данном тендере. Закупка осуществлялась в рамках выполнения гособоронзаказа (ГОЗ) (275-ФЗ). В состав заявки также необходимо было прикрепить проект договора поставки, в котором было два важных пункта:


1. Заказчик оплачивает исполнителю за поставленную продукцию путем перечисления денежных средств с расчетного счета заказчика на отдельный расчетный счет исполнителя (далее - спецсчет), который должен быть открыт в Уфимском отделении ПАО Сбербанк.


2. Согласно федеральному закону 275-ФЗ, исполнитель имеет право возместить средства, направленные на формирование запаса продукции для исполнения условий договора поставки.


Результаты тендера были объявлены 29.12.2018, как вы понимаете, остается один рабочий день. Справедливости ради стоит заметить, что работаем со спецсчетами впервые, и опасаясь отклонения от договора поставки и внесения нашей организации в реестр недобросовестных поставщиком, генеральный директор срочно вылетел в Уфу для открытия спецсчета в указанном отделении.


Спецсчет был открыт 30.12.2018 г., при открытии необходимо было указать идентификатор государственного контракта (далее - ИГК). В первый рабочий день нового года - 09.01.2019 г. - с предприятием-заказчиком был заключен договор поставки. Далее мы разместили заказ на изготовление продукции на двух заводах в Армении и в Киргизии, после чего начали оплачивать поставленную в наш адрес продукцию с обычного расчетного счет, к слову сказать открытого в Альфа-Банке. Ввиду незнания всех тонкостей работы по ГОЗ, мы понесли расходы после подписания договора, тем самым лишив себя права на возмещение, то есть перевод денег со спецсчета на свой обычный расчетный счет. Однако, то, что итоговый протокол закупки был опубликован в самый последний день мало кого волнует.


Мы продукцию поставили ориентировочно за два месяца, после чего заказчик произвел оплату на спецсчет в Сбербанке одним платежом. Дальше начинается самый сок). После долгих бесед с операторами профильного подразделения одного из популярных банков выяснилось, что просто так мы не можем перевести деньги со спецсчета на свой обычный счет. Окей. Как мы можем использовать деньги? Согласно статье 8.3 федерального закона 275-ФЗ деньги на спецсчете можно расходовать на оплату зарплаты сотрудникам с одновременным перечислением необходимых налогов с зарплат; на оплату товаров, непосредственно связанных с исполнением ГОЗ; на оплату товаров иностранных поставщикам и так далее. При каждом обращении сотрудники Сбербанка сообщали, что также можно оплатить за аренду помещения, хотя ни в разрешенных, ни в запрещенных операциях со спецсчетом не было об этом сказано.


Мы попробовали оплатить налоги, не связанные с исполнением данного госконтракта - успешно. 22.04.2019 г. попытали-таки счастье оплатить за аренду помещения - безуспешно. Для того, чтобы оплатить аренду необходимо к платежному поручение прикрепить скан договора аренды нежилого помещения. На этапе создания контракта возникает ошибка "Введенный расчетный счет исполнителя не принадлежит к отдельным счетам". Я позвонил на горячую линию Сбербанк Бизнес Онлайн. Далее итерации обращений:


1. Операторы сказали, что такое видят впервые, проверили все данные счета, порекомендовали попробовать позже. Окей. Попробовал, ошибка.


2. Операторы порекомендовали сделать скрин ошибки и отправить на почту. Заверили, что ответ на обращение будет дан не позднее следующего рабочего дня. Итог - ответ не поступил, ошибка сохранилась.


3. На следующий день после срока на шаге 2, операторы сообщили, что ответ на обращение будет предоставлен в течение трех рабочих дней. После - ошибка сохранилась.


4. На следующий день после срока на шаге 3, операторы сообщили, что проблему передали на уровень выше, и что со мной, как с курирующим данную проблему, свяжутся для уточнения вопроса. Со мной не связались в обозначенный срок. Итог - ошибка сохранилась.


5. На следующей день примерно в 9 утра звонит сотрудница профильного подразделения и в 5-й раз спрашивает о ситуации, я опять все рассказываю, как в первый раз. Она говорит пришлите еще раз скрины ошибки, чтобы дата на скрине была сегодняшней. Окей. Выслал.


6. Под конец рабочего дня уже я звоню, так как они обещали, что после звонка на шаге 5, проблема будет решена. Они сказали, что я выслал скрин неправильно, так как на нем не видно ИГК. На мой резонный вопрос о том, почему же сотрудница утром не сказала, что обязательно нужно заскринить с ИГК, current сотрудница (ахах), скажем так, принесла извинения так убедительно, будто прямо сейчас моя проблема должна решиться. Окей.


7. На следующей рабочий день опять звоню. Сказали, что информация по моему запросу обрабатывается - ждите. Ждите. Ждите. Ждите.


8. Наступил понедельник (29.04) - предпоследний рабочий день перед майскими праздниками, итог такой же - ждите.


9. Ну ладно, с арендой не получилось, хоть отправим зп. Сформировали платежи, а также налоги к ним, так как налоги должны уйти в день начисления зп. Отправили. Все исходящие платежи висят в статусе "Принят АБС" - находятся на рассмотрении у сотрудника банка.


10. Уже 30.04 - последний рабочий день. Первым приходят отказы в начислении моей зп, зп директора пока висит без возврата. В отказе помечено, что необходимо приложить расчетно-кассовую ведомость к зп и приказ. Эти документы подтверждают право организации начислить зп сотрудникам. Однако, на сегодняшний день организации платят сотрудникам по безналу, и вышеупомянутые документы исчерпали себя, так как нужны при оплате наличными.


11. На конец короткой рабочей недели ситуация с арендой осталась неизменной, по зп - мы не успели распечатать и отправить подтверждающие документы, все осталось на следующие рабочие дни.


12. 06.04 находясь за пределами страны, я через приложение позвонил в банк. Сотрудники сказали, что так как это ГОЗ, необходимо приложить подтверждающие документы, а налоги к зп не исполнили, чтобы дважды нам не пришлось их оформлять. Какая забота, чёрт побери! Окей. Генеральный директор также уехал, подписывать некому.


13. Сегодня прихожу в офис, открываю инет-банк. Картина маслом. Налоги к зп исполнены, также отказано в проведении зп директора. Окей.


14. Оформил необходимые документы от 30.04 в 1С, так как начисления должны были быть от этого дня, отправил зп. Звонит сотрудница и возмущается, мол где налоги к зп, на что я отвечаю, что это Сбербанк виноват в их исполнении, хотя ранее сотрудники заверили меня, что не отправят, пока не поступят к ним документы по зп. Сотрудница сказала:"Ну отправьте хотя бы минимальную сумму по каждому налогу, иначе я не пропущу ваши платежи. У нас налоги автоматически исполняются".


После 4-го обращения, я написал жалобу касательно аренды. Сегодня ответили на нее, сообщив, что проблему исправили, воспитательную беседу с персоналом провели. Однако, проблема с арендой сохранилась. Отделением в Уфе также разводит руками, и рекомендует обращаться на горячую линию.


Итог: аренда не оплачена, арендодатель рвет и мечет, на майские праздники мы ушли без зп, я так вообще без отпускных(((.


Мораль: нет сведений по работе со спецсчетами в других банках, но по Сбербанку достоверная информация у вас уже есть;-). Вечно перекладывают ответственность друг на друга, будто каждый сотрудник работает в отдельном Сбербанке и не обладает общей информацией по сложившейся ситуации.

Показать полностью
55

Прохождение регистрации в ЕИС - инструкция

При прохождении регистрации на федеральных ЭТП по-новой схеме очень помог материал "Регистрация участников закупки в ЕИС - пошаговая инструкция 2019 года" (без лишней воды, все по делу поэтапно расписано).

Делюсь ссылкой с теми, кому это предстоит https://iecp.ru/articles/item/422328-instrukciya-registraciy...

Прохождение регистрации в ЕИС - инструкция Закупки, Еис, Регистрация в ЕИС, Торги, Электронные торги, Этп
204

Нанотехнологии от Роснано

Нанотехнологии от Роснано Роснано, Тендер, Торги, Распил, Блогеры

Вчера Госкорпорация Роснано объявила очень интересный тендер, который называется "Услуги по реализации спецпроекта "Конкурс технологических блогеров".

Что требуется Роснано:

• Услуги подразумевают разработку креативной механики активации, включающей создание и размещение видеоконтента в каналах технологических блогеров
• Разработанный видеоматериал должен содержать информацию о ключевой технологии и/или продукте одного из производств наноиндустрии указанного Заказчиком
• Созданный контент размещается на каналах технологических блогеров, а также на разработанной в рамках оказания Услуг площадке (далее - Сайт) в сети Интернет

Требования к блогерам:

Блогеры должны соответствовать следующим критериям:
• Научно-популярная тематика блога
• Наличие опыта создания контента о сложных технологиях
• Количество подписчиков канала не менее 200 000 подписчиков

Какой результат должен достичь блогер:

Исполнитель должен предоставить Заказчику Отчет, содержащий:
• Список видеоматериалов и размер аудитории, которая с ними ознакомилась
• Статистические данные (охват, время удержания, количество лайков, количество комментариев, тональность, социально-демографический профиль аудитории)

Не указано ни количество видеоматериалов, ни их продолжительность, ни требуемого количество просмотров, в общем - что хочешь, то и делай за бюджетные деньги.

А самое интересное - цена контракта

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота):
5 500 000 рублей 00 копеек

Ну и, как водится - чтобы никто чужой не победил, в документацию внесено такое требование:

Участник должен входить в перечень организаций, имеющих право участвовать в закупочных процедурах РОСНАНО на право заключения договоров на оказание услуг в области интернет-коммуникаций и цифрового маркетинга по сопровождению деятельности РОСНАНО

В общем, не тем мы все занимаемся - нужно в блогеры идти.

256

Мистика. Экстрасенсы на службе участников госзакупок.

Сегодня, вас ждет банальная и слегка мистическая история о том как на просторах нашей страны проводятся тендеры, которые, ну чисто теоретически должны на совсем исключить коррупцию. (Ураааа! Мы приближаемся к этому светлому будущему!)


Участники событий:

- ТУЛА-ТЕРМ - машиностроительное предприятие;

- КБП — покупатель с жирненьким госфинансированием (знаете сами чем занимается);

- ЭТП — торговая площадка.



Итак. Осенью 2017 года к нам обратились из «КБП» с запросом на разработку технико-коммерческого предложения на вакуумную печь. В технические подробности самого запроса вдаваться не будем. Оборудование это весьма специализированное, соответственно требования по параметрам изделия были достаточно сложные. Как от технологов, так и от эксплуатационных служб. Присутствовало куча “примочек” от специализированного ПО, до ряда наших фирменных конструктивных решений.

Товарищи подошли к делу очень педантично. Делегация провела экскурсионную поездку по городам, где установлены наши печи. Затем, долго велась переписка и согласование деталей проекта, исходя из заявленных требований. Долго выбивали различные скидки и снижали цену. Небогатое предприятие :), что делать, идем на уступки.

Аукцион.

Начинается обещанная мистика.


Лирическое отступление. По условиям торгов, участники закупок не могут знать ни других участников, ни цены которые предлагают все, кто принимает участие в торгах. Площадка такую информацию тоже теоретически не дает.


Продолжаем.

Торги на площадке ЭТП. Номер закупки 31806549121. В аукционе приняло участие 3 участника. Предлагаемая нами цена 5 600 000 рублей. До закрытия торгов менее 30минут. Наш номер 355307. И тут, участник 355339, по всей видимости привлекает шамана. Тот бьет в священный бубен, призывает духа огня и тот по большому секрету сообщает ему результаты предложений. И хитроп… хитрый номер 355339 подает заявку с ценой 5 599 597 рублей и с разгромным счетом в 3 рубля побеждает в торгах.

Вывод - учитесь креативному мышлению и нестандартным ходам! Привлекайте шаманов, экстрасенсов и ясновидящих,  договаривающихся с духами насчет чтения  закрытыхконвертов и шифрованных баз.


Отвечаю на предложения пойти по инстанциям.

Площадка ответила, что «Ничего не знаю, все честно». Ну как-бы и не сомневаемся.

Прокуратура, которая недавно проверяла нас на предмет борьбы с коррупцией и нашла ее — у нас (все пропало!) не было бумаги о создании комитета по борьбе, с этой самой коррупцией, тоже не заинтересовалась.


P/S Ждем развития истории. Самое интересное, (повторюсь) что в результате переговоров цена была снижена до минимума. Пошли на это - заказчик от нас в паре километров и это хорошо снижает цены на обслуживание, ПНР и капризы.

У компании которая выиграла тендер, производства нет. Значит, будет где-то, у кого-то заказывать (ну….. наверное). С учетом роста цен и повышения НДС, что получит производитель, а главное заказчик в результате, большой и интересный вопрос.

«Улыбаемся и машем!»

Показать полностью
75

Госзакупки и прочие приблуды.

И так, поставил губернатор московской области задачу: все договоры по закупкам заключать на электронных площадках и к 31.12.2018г. что бы 100% договоров заключались только в электронном виде.
И началась свистопляска......

Закупки до 400тыс. можно заключать не по котировкам или электронным аукционам, а намного проще (ага сейчас прям) - через электронный магазин.
Конкретно буду говорить по электронный магазин московской области (сделан он на базе РТС тендер) по адресу https://market.mosreg.ru

Госзакупки и прочие приблуды. ФАС, Торги, Госзакупки, Фз-44, Бюджетники, Закупки, Магазин, Длиннопост

На первый взгляд все выглядит чисто и прозрачно.
1. Можно создать свою витрину поставщика и заполнить товарами/услугами, а потенциальный заказчик может купить у вас чуть ли не в один клик.

2. Заказчики размещают закупки на выполнение работ или поставку товаров, а потенциальный поставщик подает коммерческое предложение.

В общем, что то вроде котировочных заявок в электронном виде. Но, заказчики видят кто подает заявку и какую цену предлагают сразу. Так же все поставщики (участники закупки) видят сколько подано заявок и по каким ценам. Прям принцип открытости в действии....

Например:

Госзакупки и прочие приблуды. ФАС, Торги, Госзакупки, Фз-44, Бюджетники, Закупки, Магазин, Длиннопост

Но, что бы поставщику увидеть на какую сумму подал предложение другой поставщик - нужно так же подать от себя заявку (хотя не понятно зачем скрывать изначально, если после подачи предложения, когда будут доступны цены других поставщиков, в любой момент до окончания срока подачи заявки можно предложение изменить или отозвать...)

Сразу скажу, что площадка сырая "донельзя" и если поставщику еще более менее все понятно (сформировал кп - подал предложение - ждешь результатов - получаешь контракт на подпись - подписываешь и отправляешь обратно), то у гос. заказчиков все связано с планом графиком, ПИКом, ЕАСУЗом и другими приблудами, и что бы закупка ушла в ЭМ - нужно пройти перед этим 7 кругов ада.

Контрактные управляющие во многих учреждениях - это прошедшие доп. обучение сотрудники, которые в фз - 44 плавают как ..... на поверхности, а в образовательных учреждениях - вообще пиши пропало.

Попросил нас наш постоянный заказчик осуществить нам поставку по средствам электронного магазина, говорит сами не хотим, но придется на следующий год все контракты так заключать ( основной контракт у нас на достаточно крупную сумму), а тут на небольшую поставку - можем потренироваться оба. Ну ОК, договорились, что заключимся.

Все на удивление прошло достаточно хорошо и без заморочек, если не считать того, что заказчик не понимал, что нужно подписать договор в ЭМ электронной подписью и на бумаге он уже не требуется. Заключились, поставку выполнили, все Ок.

И показалась нам эта идея очень даже ничего. Начали искать закупки подходящие нам. Когда искали, честно диву давались, какой бардак и что вообще за дич заказчики публикуют.... (заказчик к слову публикует тех. задание со спецификацией  и проект контракта).

1. Заявки с откровенно "невыполнимыми" ТЗ, с заниженной стоимостью товара до степени "ниже себестоимости"
2. Заявки с размытыми или противоречащими самим себе тех. заданиями.

3. Заявки, к которым они прикладывают пустые вордовские файлы или файлы в которых есть только и написано "Техническое задание" .

4. Заявки, в которых ТЗ составлено на столько плохо и неграмотно, что его можно выполнить, но заказчик не получит то, что он хотел или подразумевал.

5. - Отдельный вид заявок, где вместо ПК и ТЗ уже приложен подписанный счет от поставщика....(WTF это вообще что =)))))


Нашли значит мы интересную нам закупку и подали предложение. Смотрим, предложение наше выгодное и по идее заключиться должны именно с нами. Срок подачи заявок прошел, статус закупки с "подача предложений" изменился на " согласование". Ничего специально не делаем, ждем (хотели посмотреть как вообще это все работает и как действовать будет заказчик. По идее он должен был связаться с нами или направить в ЭМ контракт на подписание).

Проходит дней 5 (все это время закупка в стадии "согласование"). Учреждение образовательное, бюджетное, думаю ну они там умом не отличаются, так что может тупят и продолжаем ждать.

В тот же день захожу в карточку закупки и вижу статус "договор заключен вне электронного магазина" и тут же уже выложен сам подписанный договор. Думаю, как так то? (при этом наша заявка не отклонена, но там видимо не предусмотрено такой функции. По типу если с тобой не заключили - значит тебя отклонили...)


Немного теории:

- По регламенту работы ЭМ, Заказчик договор должен заключить с тем поставщиком, который предложил наименьшую цену. Заключить он его может либо в ЭМ либо вне ЭМ.


Открываю заключенный договор и вижу, что сумма в нем значится начальная (то есть больше, чем предложил любой из поставщиков в ЭМ).

Ладно, думаю позвоню представителю заказчика.

Звоню, (Я - Я. Т - Тетка контрактник)

Я:  Здравствуйте, мы такие то, прошу объяснить причину отклонения заявки.

Т: Вы не соответствуете критериям.

Я: Эмммм каким критериям?
Т: Ну у вас коммерческое не соответствует ТЗ (к слову в коммерчское было скопировано их ТЗ и написано согласие, что согласны выполнить все в соответствии с ним).

Я: В смысле не соответствует? В КП все как и ТЗ, все цены прописаны все соответствует.

Т: Ну вы не представили квалификационную анкету и не предоставили отзывы о своей организации.

Я: Ты сдурела совсем что ли? Извините, но требований таких в условиях участия в закупке не было.

Т: Да отъебись ты уже, достал ей богу, чаю попить не дадут. Ну вы не соответствуете.

Я: Вы понимате, что вы отклонили нашу заявку не законно и заключились на большую сумму вне ЭМ.

Т: (переходя на крик) МАЛАДОЙ ЧЕЛАВЕК!!!! ВЫ НЕ СООТВЕТСТВУЕТЕ НАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ!!!!!

Я: Ок, ваше право так думать, но Вы не правы и нам в таком случае придется подать жалобу в УФАС и в комитет по конкурентной политике.

Т: Что хотите то и делайте. Кидает трубку.


Жалобы подали, ждем ответа.


Есть об одной процедуре закупки в следующем посте.

Показать полностью
168

ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН или КАК НЕ ПОПАСТЬ В РНП (продолжение)

Как и обещал, в продолжение поста https://pikabu.ru/story/tender_pod_svoego_postavshchika_ili_...


Что имели на момент всей этой истории - 1. Победа в конкурсе. 2. Стойкое нежелание победителя заключать контракт с заказчиком (причины указаны в предыдущем посте). 3. Риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).


С момента опубликования протокола о результатах торгов и до заключения контракта в распоряжении было примерно 5 дней. Задача стояла так - ни в коем случае не заключать контракт с заказчиком (это прямая обязанность победителя) и при этом не попасть в РНП. Но это же прямое нарушение и прямой путь в забвение на два года, скажете вы и будете абсолютно правы. Что же делать?! Нужно доказать на будущей комиссии УФАС (она обязательно будет - лучше готовиться к этому), что победитель - добропорядочный поставщик, без умысла не подписавший контракт. Реально, опыта подобных дел на тот момент не было вообще. Быстро проштудировав все возможные варианты, почитав тематические форумы, в том числе решения УФАС по таким же "злостным уклонистам", совместно были найдены следующие варианты - больничный (командировка) либо техническая невозможность подписания контракта в час Х. Больничный и командировка отпадают сразу, так как маловероятно, что из-за болезни/командировки директора должна встать вся хозяйственная деятельность компании. Был принят как рабочий вариант - техническая невозможность подписания контракта (пожар, сбой в электросети, потоп, война и т.д.).


1. Поставщика обслуживает фирма по ремонту оргехники, заправке картриджей, настройке ПО и т.д. и т.п. Есть действующий типовой договор между ними. В день Х (на самом деле заранее были сделаны почти все документы от этой даты Х) готовится письмо в обслуживающую фирму за подписью директора, что в результате скачка напряжения произошел выход из строя компьютера сотрудника тендерного отдела, прошу срочно прислать специалиста для диагностики и ремонта. Получает официальное заключение от этой же даты Х, что в результате скачка напряжения сгорела материнская плата, поврежден HDD. Вывод специалиста - полная замена системного блока. Далее что имеем здесь по документам - договор с фирмой, письмо в фирму по скачку напряжения, вывод фирмы на их бланке, акт выполненных работ (диагностика), счет на оплату, платежное за диагностику.


Разумно будет спросить - и что, больше компьютеров в компании нет?! Устанавливайте ПО на другой компьютер, настраивайте ЭЦП и вперед, подписывать приговор договор! Но здесь делается второй шаг!


2. В этот же день Х отправляется второе письмо, что наш компьютер вышел из строя и в результате этого еще и носитель ЭЦП не работает (с приложением заключения специалиста по "сгоревшему" компьютеру). Письмо адресовано в компанию, выпустившую ЭЦП. В этом же письме мы просим срочно специалиста этой компании удаленно (!) нам помочь, проверить работоспособность ЭЦП на другом компьютере. Естественно, что ЭЦП не работает, ибо ЭЦП и не вставлена. Демонстрируем этому специалисту фото оплавленного носителя (добились с помощью подручных средств курильщиков) и пишем еще одно письмо с просьбой срочно выставить счет на новую ЭЦП с указанием сроков изготовления. Наш  поставщик получает счет, оплачивает в этот же момент, получает ответ, что срок выдачи ЭЦП составит 3-5 рабочих дней. Далее что здесь имеем по документам - договор, письмо-обращение, счет на оплату, платежное, ответ по срокам. Если нет официальных писем по срокам изготовления, то скриним всю переписку. Это пригодится на комиссии.


То есть сейчас уже создано разумное объяснение, почему в день Х не подписали контракт. Далее -


3. В этот же день Х примерно за час до подписания контракта письменно посредством электронной почты уведомляем заказчика о невозможности подписать контракт в указанный срок с указанием причины. Это важно! Своим действиями показывается свое намерение подписать, но внешние факторы не позволили это сделать. То есть недобросовестности в действиях победителя не наблюдается. Обязательно скрин письма! Важно для комиссии.


4. Банковская гарантия (БГ). БГ должна быть готова к моменту подписания контракта, поэтому для полной добросовестности в обязательном порядке оформляется БГ, отправляется по электронной почте заказчику для согласования. Это нужно сделать заранее, после получения протокола торгов, по итогам которого были признаны победителем. Заказчик, естественно, согласовал БГ (кто бы сомневался).


Далее ждем... Ответа от заказчика о том, что дата подписания контракта будет смещена, нет. В назначенный день и час Х площадка уведомляет заказчика и нашего победителя, что тот не подписал контракт, чем нарушил то-то и то-то. Теперь у заказчика есть три рабочих дня, чтобы отправить жалобу в УФАС на поставщика.


На следующий день юристы отправляют жалобу от имени нашего победителя в УФАС в адрес заказчика, что тот не продлил сроки (заказчик не обязан это делать, так как причины, по которым контракт не подписан, его мало волнуют). Эта жалоба в УФАС в адрес заказчика также показывает наше намерение быть добросовестными до конца. Понятно, что УФАС по существу эту жалобу и рассматривать не будет, но это и не нужно.


Далее отслеживается сайт УФАС, через три дня получили уведомление о назначении даты работы комиссии УФАС по вопросу включения победителя в реестр, как уклонившегося от подписания контракта. До даты работы комиссии был подписан контракт со вторым местом! Вполне возможно, что это нарушение со стороны заказчика, но в нашем случае для нас это не принципиально.


Юристы в это время готовят ходатайство в УФАС о не включении в реестр (РНП), с указанием норм права, ссылки на законы и т.д. К ходатайству были приложены документы по п.1, 2, 3, 4 (копии, скрины переписки), также список выполненных подобных договоров (по требуемой продукции), список рекомендательных писем. Мой знакомый лично вылетел в Москву в указанную дату, чтобы присутствовать на комиссии УФАС.


Далее с его слов - УФАС представляет собой несколько кабинетов, в каждом из которых судьбоносные решения принимает комиссия, состоящая из трех человек (так называемые "тройки"). Именно это сравнение пришло в голову и стало как-то зябко) Огромная толпа людей, ждущих своей очереди... Хотя назначена точная дата и время, ждать ему пришлось примерно час, когда вызовут. Каждые 5-7 минут выходит секретарь комиссии из кабинета (их 4 или 5) и громко говорит в зал: ОАО "Ромашка" и ООО "РОГА и КОПЫТА". Представители этих компаний идут в кабинет. Никто не повторяет -  если не услышал себя, то сам виноват. Поэтому все толпятся и спрашивают друг у друга: "Вам на какое время назначено?" В итоге вызвали... Со стороны заказчика - представитель заказчика, со стороны поставщика - юрист и мой знакомый. Показали свои полномочия, доверенности, паспорта. Далее комиссия зачитывает суть дела, что такие-то победители по результатам таких-то торгов не подписали контракт. Первым дают высказаться заказчику - тот быстро все повторяет, что в такой-то день протокол, в такой-то день должно быть подписание контракта, его не было, по этой причине заказчик обратился в УФАС. Комиссия спрашивает у заказчика - ВАС УВЕДОМЛЯЛИ О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ? Ответ - НЕТ! Юрист перед входом сказала знакомому, что не нужно вступать в дискуссию с заказчиком ни при каких обстоятельствах, комиссия жестко пресекает подобные попытки.


После краткого выступления заказчика комиссия передает слово поставщику. Юрист с ходу начинает заваливать комиссию документами со словами "Уважаемая комиссия, вот скрин уведомления заказчика о невозможности подписать контракт" (в этот момент лицо у представителя заказчика начинает вытягиваться и сильно краснеть), и так далее, по пунктам 1-4, что все действия победителя были направлены на добросовестное выполнение своих обязанностей - подписана БГ, вот копия, уважаемая комиссия, что свидетельствует о намерении победителя подписать контракт, но так как случился форс-мажор, то по независящим от победителя причинам контракт не был подписан, о чем был незамедлительно уведомлен заказчик. Вот документы, подтверждающие произошедшее. Комиссия спросила у заказчика - "Вопросы, замечания?" НЕТ - ответил тот. "По существу всё?" - вопрос к представителям поставщика. Тут знакомый попросил слова и добавил, что по рассмотрению вопроса о включении в РНП не влияет предыдущий опыт работы победителя и его рекомендательные письма, но попросил это учесть при принятии решения. Комиссия благосклонно все это выслушала и попросила всех выйти. Через минуту (!) снова пригласили и сообщили, что по итогам работы комиссии принято решение НЕ ВКЛЮЧАТЬ победителя в реестр недобросовестных поставщиков! )


Ну вот и все по этой истории) На его взгляд, огромное значение имело эмоциональное состояние комиссии. В течение дня у них сотни дел! И тут все зависит не только от представленных документов, сколько от настроения. Ну и представитель заказчика сам себя загнал в тупик, что их  якобы не уведомили (видимо, не рассчитывал на скрин письма).


P.S. Если бы комиссия на этом заседании приняла решение о включении в РНП, то через апелляцию можно было бы оспорить, так как все документы оформлены правильно и в нужные даты.

Показать полностью
1689

Тендер под своего поставщика или ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!

Вчера в тексте "Антирейдер-5" пообещал написать пост по тендеру в одной известной московской компании, связанной с ливневой канализацией (поддержание всей ливневой канализации столицы в надлежащем виде)  - #comment_103848622 и к своему удивлению обнаружил первого и единственного подписчика. И уже этот факт не давал покоя со вчерашнего вечера. ) 


Сейчас появилась свободная минутка для написания, заодно вспомнил подробности, которыми щедро поделились знакомые, ибо такое было впервые на их памяти. Сразу сообщу, что пруфов не будет, так как без разрешения участника тендера я не могу публиковать информацию по его компании и ссылку на тендер, а вычислить название заказчика и так совсем не сложно.  Текста будет много...


Более года назад компания моего знакомого победила в тендере на закупку материалов, проводимом на одной известной электронной площадке, в открытом доступе, так сказать для всех желающих. Заказчик - государственное унитарное предприятие. Тендер проводился по 44 ФЗ (кратко - альтернативные материалы по размерам, характеристикам и тд. поставить в случае победы нельзя, только в полном соответствии с техническим заданием от заказчика, то есть никаких шагов ни вправо, ни влево).


Далее со слов знакомого: "Перед тем, как принять решение об участии в тендере, рассматривается несколько параметров - проверяется контрагент на благонадежность, то есть не не банкрот ли сейчас или в скором времени; наличие судов у контрагента, с кем и на какие суммы (вот здесь была первая промашка на старте при проверке, далее подробно об этом будет), по техническому заданию от заказчика смотрится в первую очередь сможем или нет осуществить поставку требуемых материалов, сроки поставки и технические характеристики (ошибка номер два, но в характеристиках заказчик понаписал такое, что впору сразу его за руку брать и вести в УФАС в антимонопольный комитет), и самое главное - цена, которую готов заплатить заказчик (ошибка номер три, фатальная).


При беглом просмотре всех параметров закупки выяснилось следующее - цена, которую заказчик готов заплатить за поставку необходимых материалов, выше среднерыночной в 4 (!) раза. Сумма на выходе для победителя торгов получается очень даже интересной, если забыть, что бесплатный сыр только в мышеловке. ) Эта забывчивость сразу же вскружила голову нашему знакомому. Еще бы, имея огромный опыт поставки именно подобных материалов, которые требуются заказчику, пройти мимо такого "пирога" и не попробовать?! Но именно здесь и нужно было бы насторожиться еще на старте и тщательно все проверить. Вот здесь и случилась фатальная ошибка, когда будущая перспектива заработка перекрыла все разумные риски. Но... едем дальше.


Технические характеристики и сроки поставки - заказчик указал характеристики и наименование продукции со ссылкой на ГОСТ, которые этому ГОСТу никак не соответствовали (некоторых характеристик просто не было в ГОСТ), о чем было неоднократно указано в разъяснениях в адрес заказчика. Заказчик тем не менее упорно ссылался на ГОСТ и все тут. И опять это не послужило поводом для нашего знакомого осмотреться и проверить все тщательно. Согласно ГОСТ характеристики продукции по размерам и другим параметрам могли быть различные, в определенных рамках, но у нас же 44 ФЗ - заказчик прописал именно такие характеристики (пусть где-то и с ошибочными параметрами), по которым изготовить может лишь одно предприятие, которое как позже выяснилось, и все годы и осуществляет поставки для этого многоуважаемого заказчика по ценам в 4 (!) раза выше среднерыночной. Для того, чтобы изготовить оборудование для производства изделия с заданными параметрами, потребуется примерно месяц, но тут возникает вторая часть ошибки номер два - сроки поставки. Срок поставки - 3 рабочих дня с момента заявки. Контракт на год. При наличии настроенного оборудования - это вовсе не проблема, но нужен месяц на старте. Понадеялись, что смогут договориться с заказчиком... Доля разумности была, ведь заказчику в итоге нужна продукция, и при определенных гарантиях месяц можно потерпеть. Это при условии, что все заинтересованы в факте поставки продукции. Но тут начинается самое интересное.


В торгах при 4-ых кратном увеличении цены снижение составило в районе всего 5%... И наш знакомый уверенно одержал победу! И вот тут до него начинает доходить, куда они вляпались. Пока идет подготовка документов к подписанию контракта (это примерно неделя после окончания торгов) наш знакомый пытается связаться с техническими специалистами заказчика, чтобы выяснить некоторые технические детали, не озвученные в техническом задании.  На все электронные запросы и ранее были пустые отписки, а теперь и подавно. Максимум, что удалось - связаться с кем-то из инженеров, который на все вопросы сказал: "Поставляйте, что сможете, для меня это не принципиально". На вопрос, сможет ли он это отписать в письменном виде, сотрудник заказчика сообщил, что он еще в своем уме и ничего писать никому не будет. Дальше еще интереснее - звонит моему знакомому второй участник (как выяснилось, постоянный "карманный" поставщик) и сообщает, что де залезли вы ребята, не в свой огород, и теперь вас нагнут по полной. Нисколько не стесняясь, все подробности в телефон, как и на каких условиях он работает и работал  с заказчиком, и вариантах того, что будет с моим знакомым в случае подписания контракта. Что никто не будет давать ему месяц на переналадку оборудования, а будут по полной программе "иметь" по штрафам и пеням. И за этот месяц штрафы и пени составят круглую сумму по условиям контракта. Далее же при поставке продукции будет контроль качества как у космонавтов перед полетом. И обязательно найдут повод. А это еще фиксированный штраф на сумму обеспечения. И так по кругу, пока не надоест. И посоветовал просто отойти в сторону.


В случае уклонения от подписания контракта автоматически попадаешь в "бан" на два года по решению УФАС как недобросовестный поставщик - все торги для тебя лично как директора, учредителя этой и других компаний закрыты... А это в нынешних реалиях рынка серьезно. Понятно, что можно выкрутиться, зарегистрировать контору на родственника и дальше участвовать в торгах, но многие торги все равно пройдут мимо из-за отсутствия опыта по новой компании и тому подобные нюансы.


Как раз в это время (до подписания контракта) мой знакомый за рюмкой чая и поделился этой ситуацией. Посмотрели арбитраж по данному заказчику и за голову схватились. Почему сразу на старте, перед участием, не смотрели так подробно?! Вот она, первая промашка, о который писал выше! Схема проста до безобразия - предприятие государственное, получает дотации от государства плюс активно и много берет за подключение к ливневой канализации, по финансовым показателям оборот свыше 5 млрд в год. По 44 ФЗ под своего "карманного" поставщика организуются конкурсы с завышенными цифрами, лишние отсекаются условиями договора и комиссией по приемке товара. Те, кто в итоге надеются на лучшее, не имея заранее достигнутых договоренностей, получают штрафы и пени по полной программе. Вот одно из исковых, которое наиболее поразило... Компания Х выиграла конкурс на поставку сухих строительных смесей на приличную сумму. Сумма обеспечения составила 900 000 рублей (это 5% от суммы контракта), была оформлена банковская гарантия. Первая поставка на сумму всего 6000 рублей. По результатам экспертизы поставленные сухие смеси по одной или двум характеристикам не соответствуют техническим требованиям заказчика - сразу фиксированный штраф на сумму обеспечения 900 000 рублей. Эти деньги выплачивает заказчику  банк по банковской гарантии и предъявляет к оплате поставщику. Поставщик подает в суд на заказчика на незаконное обогащение, что сумма штрафа (900 000) в разы превышает сумму поставки (6000), что является несоизмеримым наказанием. Суд отказал в иске и в последующей апелляции... После этого заказчик в одностороннем порядке разрывает контракт с таким "недобросовестным" поставщиком и заключает контракт со вторым местом, со своим старым знакомым. ) Все счастливы, кроме компании Х... И эта съема отработана и обкатана уже не первый год, как выяснилось. И именно в эту схему и залетел мой знакомый.


В итоге, знакомый после всех этих событий и возможных последствий заключать контракт не стал, потеряв в общей сумме примерно 200 000 (обеспечение заявки в тендере и работа юристов с УФАС, чтобы не дать попасть в черный список). В РНП (реестр недобросовестных поставщиков) в итоге не попали. Как это удалось, совсем другая история.

Показать полностью
89

О госзакупках со стороны поставщика.

Тут(@murmulka) (#comment_99266821) попросила меня написать госзакупки глазами поставщика. Думаю, многим было бы интересно как устроена система работы с тендерами.


Начну пожалуй с основ: Что же такое эти Госзакупки.


Госзакупки это процесс закупки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд через проведение торгов за счет бюджета РФ(наших налогов). Главный сайт где можно найти всю информацию о закупке(прошедшей или которая проходит прямо сейчас) zakupki.gov.ru- который периодически не работают и дико тормозит. Но, тк на этом сайте находится только информация о закупке(и о результатах закупки), то соответственно есть еще площадки для размещения и проведения торгов.


Я у мамы дизайнЕр:

О госзакупках со стороны поставщика. Тендер, Редукцион, Аукцион, Закупки, Длиннопост

Приняли эту систему в 2005 году. Есть 2 основных закона:

- ФЗ-44 применяется для бюджетных организаций- например Администрации городов, чья деятельность не подразумевает получения прибыли. Сам ФЗ- 44 можно прочитать в небольшой книжечке за 100 руб.(страниц 60-70)


- ФЗ-223- применяется в госорганизациях, которые осуществляют закупки за счет прибыли получаемой от своей деятельности. Например Концерн Калашников(продает свои Калаши и на прибыль закупает например офисную мебель). Тут весь ФЗ-223 Изложен аж на 3 страницах А4. И там все очень просто. На самом деле при закупке по 223 ФЗ еще необходимо знать положение о закупке данного заказчика: вот там и написано подробно что, как и в какие сроки будет проходить закупка.


Кстати большинство людей называют госзакупку аукционом- меня это ппц как бесит. Почему читайте далее.

По сути как происходит процесс закупки:


Заказчик выкладывает Техническое задание(ТЗ)(проект-контракта и пр) на оборудование или услуги на площадку. Устанавливает сроки, например: (простыми словами)


- Закупка размещена с 20 ноября 2017 по 10 декабря 2017.

- Предоставить заявки на участие претенденты должны в срок до 09:00 10.12.2017.

- Срок рассмотрения заявок на участие и спецификаций оборудования до 14.12.2017.

- Дата проведения закупки 15.12.2017.


Указывает Цену аукциона: Например у них на эту закупку есть 1 000 000,00


и указывает срок поставки, в который товар должен быть доставлен Заказчику: например в течение 30 дней с момента подписания контракта.


И вот Потенциальный Поставщик(то есть МЫ) находит эту закупку и, прочитав по диагонали условия контракта(сроки поставки /оплаты и пр), начинает разгадывать ТЗ. То есть Заказчик не пишет хочу черный литровый чайник, а загадывает нам загадку "с хвостиком, но не мышь; питается электрическим током, но не троллейбус; горячий, но не батарея; но черный"  И еще к заявке на участие в торгах нужно приложить спецификацию с конкретными показателями и моделями поставляемого оборудования(не всегда нужно, но страну происхождения обязательно нужно указать).


Казалось бы что сложного? хаха… Так как я из сферы Информационных технологий то АХАХАХАаааа=))


Вот есть Моноблок. Обычный моноблок. Например фирмы POSCH модели Р240Н12, белого цвета. Что вам самое главное в нем? Диагональ экрана, разрешение, модель и частота процессора, объем диска и оперативки иналичие Операционной системы. Но Заказчик по закону не имеет права указывать на конкретного производителя и конкретную модель, а должен написать просто необходимые характеристики со словами не более/не менее и по логике ФЗ-44 под эти характеристики должно подходить как минимум 2 моноблока с Операционной системой MAC OS разных производителей. И по факту моноблок описывают так:

О госзакупках со стороны поставщика. Тендер, Редукцион, Аукцион, Закупки, Длиннопост
О госзакупках со стороны поставщика. Тендер, Редукцион, Аукцион, Закупки, Длиннопост
О госзакупках со стороны поставщика. Тендер, Редукцион, Аукцион, Закупки, Длиннопост

И сидишь подбираешь. Подобрал -молодец. Тут одна позиция вроде не так муторно. Но бывает 3 типа моноблоков, 6 типов разных системных блоков, мониторов и оргтехники.

Очень много времени занимает подбор. Подходит в 90% случаев один производитель и только одна модель=)) Да, знаю что мы должны как сознательные граждане сразу написать жалобу в ФАС(Федеральную Антимонопольную службу). Но нам за это не платят.


Кстати бесит маразм: в системном блоке указана Материнка с обязательным наличием PS/2 для клавиатуры и мыши(таких материнок очень мало осталось)
О госзакупках со стороны поставщика. Тендер, Редукцион, Аукцион, Закупки, Длиннопост

, но дальше в требованиях к поставляемым в комплекте Мышам и Клавиатурам указаны кабель с USB.

О госзакупках со стороны поставщика. Тендер, Редукцион, Аукцион, Закупки, Длиннопост

Ну вот нахУа?!

Я понимаю что у заказчиков нет достаточно времени и знаний и проще скопировать описание с любого сайта или со старого контракта, но проявите хоть чуточку уважения=)

Разъяснения писать тоже время занимает.(написал и жди до 2 дней ответа)


Далее сидишь и ищешь где купить: Дистрибьюторы и интернет-магазины. Тебе дают цены и сроки(товар может быть в наличии, в транзите(скоро приезжает) и под заказ). В итоге твои поставщики на эти торги: 2 дистрибьютора и 3 интернет-магазина. И ты прикидываешь интересно ли тебе будет поучаствовать.

Напомню: на нашем примере цена 1 000 000,00 и сроки 30 дней.

У нас например получилась закупка на  950 000,00 и сроки 20 дней.

Выгодно? Не особо. Но, допустим, нас устроило.


Далее. Готовим заявку на участие вместе со спецификацией и с точными характеристиками- то есть убираем все не более/не менее из каждой позиции и ставим конкретный показатель.

Тоже занимает кучу времени. Например было требование Скорость ч/б печати в эко режиме: не менее 30 страниц в минуту. Ты должен указать точно. И сидишь ищешь точные данные. И указываешь: Скорость ч/б печати в эко режиме: 29 страниц в минуту.

Ну вот ты все указал, заявку подписал поставил подпись и теперь все это подаешь на участие. и ждешь решения комиссии Заказчика о допуске твоей заявки к участию.


Помните я писал про то что меня бесит когда закупку называют аукционом? Так вот читайте дальше=)) Еще чуть чуть=)


И вот наконец нас допустили к участию, как и других 9 участников 0_о(Гыгы).


Кстати бывают ситуации когда аукцион, скажем, на 3 млн , а тебе поставщики предлагают поставить оборудование за 1,5 млн. круто? Круто!=)) А потом выясняется что ты единственный кто подал заявку на такой ах*енно прибыльный аукцион. Странно правда? И тут ты сам себя спрашиваешь "а все ли правильно посчитал?", "а куда поставка? -50 адресов по России(ох бл**)", "какие требования к оборудованию?" , "нужны еще картриджи к принтерам? -Еба*ь" и пр...

Аукцион уже завтра. С момента запроса цен и наличия оборудования у своих поставщиков прошло уже дней 5. и твои поставщики начинают снимать товар с резервов и товар может уже быть продан. Начинается нервак. Еще раз все перепроверяешь/ перезапрашиваешь, где то цена изменилась(в США взрыв на говноубежище и курс доллара полез вверх, а у тебя оборудование в $) Но ты все равно планируешь участвовать- ведь ты уже столько времени убил на это все, а еще и заплатил за участие в конкурсе(в среднем 5% от цены контракта-потом вернется).

И вот настало время проведения закупки(определения поставщика). Стартовая цена:

1 000 000,00

Один из участников дает цену 998 000,00

проходит 7 минут

еще кто то 995 500,00 -(это как в Угадай мелодию- Я поставлю оборудование за 995 500,00)

а я поставлю за 994 500,00 - говорит следующий

и тут ты просчитав все риски заявляешь "Я поставлю весь этот хлам все это оборудование за 980 000,00"

И Все остальные "поставляй!" - никто ниже тебя цену не дает и ты победитель! Ю-ху! Круто! Только весь этот процесс называется не аукцион!

Аукционы:
С точки зрения техники установления цены различают два типа аукционов:
Аукцион с повышением цены, победителем которого признаётся лицо, предложившее наивысшую цену.
Аукцион с понижением цены (голландский аукцион), победителем которого признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на аукционе цену.

Ни то, ни то под нашу ситуацию не подходит.

То что у нас должно называться Редукцион:

"Редукцион — торги со снижением цены (торги на понижение).
Как правило при заключении договора проводится тендер.

Редукцион часто проводят в электронной форме на Электронных торговых площадках.

Процедура проведения редукциона в электронной форме:
1.Участники проходят аккредитацию на электронной торговой площадке Для этого необходимо иметь электронную подпись
2. Участники подают заявки, подписанные электронной подписью, через функциональность электронной торговой площадки
3. После окончания срока приема заявок заказчику открывается доступ к заявкам участников, закупочная комиссия принимает решение о допуске или отклонении заявок участников
4. Допущенные участники в назначенное время делают предложения, путём ввода данных на электронной торговой площадке
5. После окончания редукциона, формируется протокол, на основании которого заказчик принимает решение о заключении договора с победителем.

Вот и ответ на вопрос почему меня бесит название "аукцион"=))


Что то уже много информации- надо закругляться

Далее проходит еще несколько дней- Нас признают победителями. Вывешивают протокол о признании Нас победителями на сайте zakupki.gov.ru. Потом проходит еще до 10 дней

- мы наконец заключаем контракт. Но у нас уже весь товар слетел с резервов и продан, в США очерезная серия взрывов на Говноубежищах в штате Мэн и доллар уже, не полез, а  полетел вверх. Транзит который должен был быть уже пришел и распродан. У тебя уже дергается глаз. И мы приступаем к закупке оборудования, попутно благодаря поставщиков что продержали резерв так долго, хотя им было бы выгодней продать все и заказать еще.(прокрутить)


Вот ты отгружаешь оборудование Заказчику и сидишь ждешь до 5-20 дней пока тебе Заказчик пришлет долгожданные денюшки за поставку. Ровно 980 000,00 рублей.

И 30 000,00 маржи=)) минус налоги, минус оплата аренды офиса, минус зарплата бухгалтера, минус зарплата водителю(экспедитору) и на тебе 200 рублей (174 рубля на руки) премии за этот контракт от руководства.


Финита ля комедия=))

Вот! Спасибо что дочитали.

Задавайте вопросы в комментах!

Показать полностью 5
35

Хороший ЕИС и закупки интересные

Нашел интересную закупку на бытовую технику, решил посмотреть, открываю, начинаю ознакомление.

Хороший ЕИС и закупки интересные Госзакупки, Тендер, Ошибка, 44-Фз, Аукцион, Закупки, Торги, Длиннопост
Хороший ЕИС и закупки интересные Госзакупки, Тендер, Ошибка, 44-Фз, Аукцион, Закупки, Торги, Длиннопост

Затем решил ознакомиться с аукционной документацией, открываю документ...

Хороший ЕИС и закупки интересные Госзакупки, Тендер, Ошибка, 44-Фз, Аукцион, Закупки, Торги, Длиннопост

... и опа. А тут у нас - тире. И всё. Так в обоих документах. Далее думаю, открою-ка я архив, может они туда все спихнули. Открываю...

Хороший ЕИС и закупки интересные Госзакупки, Тендер, Ошибка, 44-Фз, Аукцион, Закупки, Торги, Длиннопост

... и снова вижу пустоту. Ну почти. Документами временный файл точно не назовешь. Есть также два запроса на разъяснение. Оба идентичны и написаны с разницей в три дня.

Хороший ЕИС и закупки интересные Госзакупки, Тендер, Ошибка, 44-Фз, Аукцион, Закупки, Торги, Длиннопост

В PDF файле "Внесение изменений" тоже ничего путного.

Хороший ЕИС и закупки интересные Госзакупки, Тендер, Ошибка, 44-Фз, Аукцион, Закупки, Торги, Длиннопост

Решил с Вами просто поделиться, не плюсов и минусов ради, просто не часто такое встречается. Участвовать в этом я конечно не буду.

Номер закупки указывать не стал, но если попросите, то скину в комментариях.


Как думаете, это такой вид мошенничества или действительно техническая ошибка? Я конечно не понимаю, тех. ошибка - это если бы файлы вообще не загрузились или загрузились в другой кодировке, но тут сразу видно, что они даже имя doc файлу не дали, а тупо загрузили его два раза.

Показать полностью 4
426

Какая экономия?

Денег нет, экономия на всем - кричат заказчики

Как то торговались мы по 223 фз (коммерческие закупки)  самый прикол, что заказчик 50% аванса дает. НАДО БРАТЬ!!! предложили интересную цену (точно не НМЦ но и не минимальная).  Организатор проводит переторжку, мы все падаем, а 1 участник сидит и не дергается. Ну мы думали что он решил положить болт на это дело.

Какая экономия? Закупки, Торги, Моё

все, переторжка прошла, сидим пальцы скрестили, нервно курим. Итог: выигрывает участник с самой большой ценой, ну ладно если у него на 30-40 тыр цена больше - тут понятно, может опыта больше , кадров и оборудования. А у него аж на 200к цена больлше минимальной. Он, хитрая жопа, указал срок выполнения 1 день!!! Один, день, КААААРЛ!!!

Какая экономия? Закупки, Торги, Моё

там работы на месяц.

Сговор с заказчиком я потом нашел: они размещались 2 или 3 раза и каждый раз когда он не забирал они просто тупо выкидывали протокол, мол отказ...

Вывод: не Нае*ешь не проживешь, везде откатыши сидят.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: