Если рассыпалась подошва - заменим её на тракторную для берцев!
Доброго времени, друзья!
Стала рассыпаться подошва. Вот ни с того, ни с сего. Лежала, носили редко. Пошла глубокими трещинами, прямо насквозь, до основной стельки.
Стали отламываться куски. Просто отрываются без всякого усилия. Часто поверхность становится такой как будто в говне неприятно липкой, как будто во что-то вымазались (это место показано стрелкой). А это из подошвы выделяется какой-то компонент. Самое интересное, что особо не важно, носили пару или нет. Как ЛицыйИонный аккумулятор, ага. Просто если был нарушен какой-то процесс в литье, то проходит время (пару лет), и вот это всё происходит. В начале века был прямо бум таких подошв. Обувь на которых в эпоху дефицита набрали "про запас" и не носили. Люди были очень удивлены.
И хорошо, если это всё заметили дома. Случается так, что это обнаруживают на улице. То есть пара лежала в коробке, тут - опа! - а на улице утром снег! Сука! ВНЕЗАПНО!!! Её достали с антресолей, быстро надели и пошли. И человек оказывается буквально босиком в центре города. Наверное, это очень неприятно. Вот, до такого состояния она дошла буквально двумя пальцами за пару минут отколупывающих движений.
Что ж, доколупываем эти остатки дальше, чтобы ничего не осталось. Следует иметь в виду, что куски эти липкие, нужно следить, чтобы не раскидывались по мастерской, а после снятия сразу подмести и убрать КЕМ. Получаем вот такие заготовки (заготовка - это верх без подошвы).
И тут главное. Основной стельки в этих ботинках нет. Опорой для стопы служила сама наплавная подошва. Вот, смотрите, ни формы, ни жёсткости она не имеет. А наша подошва будет с решёткой и рёбрами жёсткости. Значит, основную стельку надо создать! Вырезаем её из спецкартона.
Готовим подошву. Обезжириваем, зачищаем, заполняем решётки микропористой резиной. Промазываем борта и края полиуретановым клеем, центр и стельку - полихлоропреновым. Сушим. Наносим второй слой.
Теперь можно активировать (разогревать), а можно нанести ещё один слой и клеить "на сырую". Первый способ требует большей точности, второй допускает некоторые вольности и ошибки. Результат один и тот же. Поставленную подошву прошиваем. В ремонтной подошве обычно есть канавка под нитку.
Чёрный цвет подошвы в принципе сочетается со вставкам на верхней части ботинок. Они тоже чёрные. А также из экономических соображений - она почти в 3 раза дешевле комбинированной коричневой. Как следствие - клиенту она тоже обходится дешевле. Конечно, последнее слово за ним.
Тексты без слова "хуй": https://zen.yandex.ru/shuzprosvet . Группа для попесдеть на обувную и околообувную тематику: https://t.me/shuzprosvet
И да, друзья. Мои статьи уже некисло знает нейросеть. Пробуйте спросить у неё, что хотите узнать. Может, на Ваш вопрос уже есть отдельная статья. Напишите слово "Шузпросвет" и далее вопрос. После рекламы (если таковая оказывается) обычно что-то есть. Бывает, что отвечает без рекламы.
Всем спасибо!