Если домостроитель ищет волшебника, он найдёт сказочника

Если домостроитель ищет волшебника, он найдёт сказочника Строительство дома, Загородный дом, Длиннопост

Шесть лет я живу за городом в собственном доме. Из них пять я рассказываю всем, как это круто. И три года помогаю людям строить дома. Рад, что многие из моих подписчиков переехали за город в собственное жильё. Однако, есть и удручающие моменты. Например, полное отсутствие логики у большинства наших соотечественников.


Три года назад, когда можно было купить участок за 1 млн. и построить на нём дом за 1,2 млн., они влезали в ипотеки, чтобы купить однушку в городской вторичке. Сегодня, когда цены на загородную недвижку подскочили до небес, они ринулись скупать участки. В комментариях одни и те же люди часто противоречат сами себе. Например, когда я рассказываю про загородные участки многие жалуются на отсутствие инфраструктуры, а когда говорю, что вот у меня в 800 метрах сейчас строят микрорайон на 50 тыс. жителей, начинают ныть, что это уже не загород получается. Вообще, тема: "Да какая это деревня! Это пригород..." часто проскакивает в комментариях. Хочется спросить — вам шашечки или ехать? Как ни называй — это участок земли в месте с низкой плотностью застройки. И если есть цель жить на свежем воздухе без соседа с перфоратором, держать небольшой огород для себя и не волноваться где припарковать машину, то называйте ЭТО как хотите. Понимаю, что многие при слове деревня вспоминают своё советское детство, с баней один раз в неделю, туалетом на задворках и большой навозной кучей, но сегодня мир несколько изменился.


Занялся каркасным домостроением, чтобы помогать подписчикам быстро строить недорогие дома. Договорился с поставщиками, собрал бригады из знакомых с плотницким делом друзей, разработал уникальное предложение — зимний дом под ключ на винтовых сваях за три месяца, по цене от 1,2 до 4,5 млн. рублей, в зависимости от площади проекта. Сегодня стоимость пиломатериалов и металлических свай выросла в два раза. Из–за повышенного спроса возникла очередь как на домокомплекты, так и на строительство. В итоге, наши стройки не являются ни дешёвыми, ни быстрыми. Но люди продолжают покупать то, что в прошлом году стоило 1,4 млн. по 2,6.


Мне совершенно непонятно, почему когда ты рассказываешь людям о каком–то действительно выгодном предложении они смотрят на тебя с прищуром: "Да знаем мы, что можно построить за миллион. Сараедом. Конуру собачью. Шалаш это будет." Но когда то же самое им преподносят за вдвое увеличенную цену, они с уважением записываются в очередь на сдачу своих денег. Сегодня я советую людям строиться из пеноблоков или арболита, но слышу в ответ — нам не нравятся блоки, это долго (конечно, быстрее подождать полгода в очереди, чем отлить фундамент и пару месяцев подождать его затвердевания, а после за два месяца возвести коробку с отделкой). То же самое с участками — когда я говорю, что участок сельхозки в чистом поле стоит копейки, на меня смотрят как на дурака. Когда этот же участок без каких–либо коммуникаций называют коттеджным посёлком и пишут множество обещаний о прокладке коммуникаций и дорог, развитии инфраструктуры, то люди бегут сдавать свои деньги.


Недавно узнал от друга, что он приобрёл участок в агентстве Новая Москва. Всего за 400 тысяч 10 соток в 20 км от МКАД. Беда лишь в том, что продавец взял 300 тысяч задатка и, пообещав забрать остальное после оформления документов, исчез. Когда друг приехал разбираться, оказалось что красивый офис с кофе и секретаршами тоже исчез. Зато нашлись более 90 человек, поверивших в то, что на границе с Москвой можно купить участок за копейки.


Есть и обратная ситуация, когда недостаток средств заставляет людей выбирать "бюджетные" решения игнорируя законы физики. Например, недавно ко мне обратилась подруга одноклассницы, которой слепили щеледом из бруса. На КДПВ единственный проектный документ, по которому строился дом. В середине строительства бригада уехала, технадзор выявил печальные факты рукожопия и использования некачественных материалов. В черновых полах неокорённый горбыль, брус неправильной формы в стенах, а главное — ни проёмы окон, ни окосячка не сделаны. Я не говорю про утепление и то, что металлочерепица прикручена просто на обрешётку. Гора испорченного пиломатериала. Зато недорого.


Или проектирование. Каждый раз я талдычу о том, что проектирование это не расчерченная на листочке уютненькая планировка, которую вы со своими домочадцами придумали за вечер. И даже не красивое архитектурное решение, которое вам нарисовал 3D–дизайнер. Проектирование это разработка жилого пространства с учётом используемой технологии. Например, не может быть безопорных перекрытий в доме, который строится из стандартных пиломатериалов с максимальной длиной 6 метров. Но люди упорно планируют себе огромные залы. И вот они уже заказывают фермы для перекрытия. При этом ширина помещения условно увеличится на 1 метр. А бюджет на 1 млн.


Один заказчик решил поставить под дом на сваях пластиковый погреб. Учитывая УГВ в районе 2 метров, затея мне сразу показалась сомнительной, но наш инженер сказал, что если сначала будет установлен погреб, а затем сваи, то всё будет норм. В итоге, заказчик сделал всё наоборот. Мы закрутили сваи, а после приехали установщики погреба и для начала завалили угловую сваю. Сегодня вторая попытка — даже интересно, насколько они перекосят фундамент.


Эффект Даннинга–Крюгера это основное заболевание наших сограждан. Они неграмотны и не желают учиться, но при этом обязательно во всём разбираются и имеют на всё единственно правильное мнение. В итоге они становятся заказчиками технадзора и последующего ремонта, если что–то ещё можно отремонтировать. Хотя иногда единственное заключение, которое можно сделать в отчёте технадзора это: "Всё сжечь".


Магии не существует. Строительство это экономика и инженерия. Если вам предлагают одно без другого, то будет либо криво, либо дорого. А если вы продолжаете верить в чудеса и ищете волшебника, то обязательно найдёте сказочника, который освоит ваши деньги.