Если б было море пива...

И оно таки есть. Вообще, я последние 23 года врал, что первый раз выпил в 20 лет. На самом деле...


Было мне лет 14, наверное. Я гостил у тёток своих. Точнее у тётки и её матери. Так вот та мать, была вторым ребёнком из одиннадцати. А в большой семье, как известно, щёлкать некогда. А в деревне так тем более. Умела она, видимо, всё, но при мне из эксклюзивов, она делала творог, каждую субботу. В 6 утра, она уходила куда-то с бидоном и возвращалась с разливным молоком. Что-то там колдовала, что-то кипятила, снимала, откидывала в марлечку... В общем, получался настоящий творог, каким он должен быть.


Она мне как-то рассказывала про то, что знает как делать пиво, а мне любопытно же. И я, как-то раз говорю, мол, так что вы там про пиво то говорили, тётя Фруза? Она говорит, вот Роза уйдёт, тогда. Роза, это моя тётка, собственно. Она у нас в семье за всю интеллигенцию отвечала, посему при ней, можно было говорить только о высоком, а пиво в разряд высокого, видать, не попадало.


Как только тётя, та что Роза, ушла к себе в "интеллигенцию" работать, та что мать её, выглянула из комнаты и шкодно так, по-детски подмигнула мне. Это в 80 то лет. Мы с ней сели в троллейбус и куда-то поехали.


Приехали в какой-то частный дом под Питером. Меня туда не взяла, похоже точка там была особенная. Оттуда она вышла с пакетиком трав и мы поехали домой. Дома снова началось колдовство с этими травами. Что-то варилось, что-то остывало, помню, переливалось туда, сюда, в общем, процесс оказался не быстрый. Когда, часика через 4 она сказала "Ну вот и всё", я пришёл на кухню с лицом, наливай, мол, чего уставилась. Она мило так улыбнулась и говорит, так через недельку и попьём. Перебродить же должно.


Неделька, в моём понимании, было оскорбительно долго, слово "перебродить" у меня вообще с лесом ассоциировалось, когда замного по лесу находился, в общем, не понравилось мне это всё дело, и я про пиво забыл.


Нежданно негаданно, прошла неделя. Фруза Константинна, снова из своей комнаты выглядывает, мол интеллигенция свалила, можно. Налила мне в чайную кружку, чтоб без палева, видать, чего-то такого густого, тягучего, тёмно-карамельного цвета. С тех пор помню, что солод важно, сахар тоже, но хмель - самое главное в этом деле.


До сегодняшнего дня, это был наш с ней секрет. Хмелануло меня по-взрослому, надо сказать. Я до сих пор помню это ощущение, лёгкого жужжания в районе висков и какое-то онемение в области колен. Но главное, что запомнилось, это то, что оно интересно так пилось как-то, медленно стекая по языку внутрь меня. Подобное я испытывал ещё два раза в жизни, будучи уже взрослым. Есть такое английское пиво "Boddingtons". Вот оно так же медленно, вязко пилось, как бы цепляясь за язык. Ну и Užavas, когда ещё нигде, кроме самой Ужавы не продавалось.


Так вот, занесла меня нелёгкая на пивоваренный завод "Heineken". Оказалось, что то огромное здание в центре Амстердама, это показуха для туристов. На самом деле завод находится под городом Лайден.


Много пива, можно себе представлять по-разному. Но, ходил по пиву я первый раз в жизни. Оказалось, что пивзавод Хайнекен, самый большой в Европе. Вообще странно, как голландцы умудряются у себя на "шести сотках" разместить всё самое глобальное. Все цветы мира тут, вся марихуана тоже тут, ну а накурившись с цветами, только и остаётся пивка дёрнуть.


На входе, мне торжественно вручили красивые жёлтые чопики для ушей и как только мы зашли, вопрос "зачем", отпал сам собой. Я всякого в жизни повидал, но километр пива - это дебют. По лентам весело тарабанили бутылки, одни в одну сторону, другие в другую. Беспардонная лазерная установка на ленте определяла малейший скол на бутылке и та из весёлой дружной толпы вываливалась куда-то вниз в огромное сито и билась. Я к пиву давно равнодушен, но столько добра выливать на пол, это кощунство просто.


По-началу я наступал на пиво осторожно, с уважением, но чем дальше мы шли, тем бесконечнее казалось это море. Единственное, что я видел раньше, эта разливочная машина. Это такая карусель, куда влетают пустые ящики, а вылетают уже с пивом и с пробкой. Похоже это на доильную установку для коров, чем-то. Только "сосков" у ящика 24.


Мы минут 10 шли по этому издевательству над жидким хлебом. Лазерные установки у меня на глазах, уничтожили несколько мечт профессиональных алкоголиков. Ну литров сто как минимум вытекло, пока я ходил там. (Нашим людям там делать нечего, никакая сердечная мышца такого не выдержит".)


Мне было чертовски интересно, как, можно выпускать столько пива сразу, беспрерывным потоком. Это ж как из рога изобилия, или из нефтяной трубы должно. Дошли мы до варильного цеха. Ну там моё любопытство урезонили быстро. Там стояли вагоны с концентратом. Естественно, никто тут хмель с солодом в кастрюльке не варит. Так-то варят, конечно, не совсем прям порошка в воду засыпали и по бутылкам. Но бродит это всё дело в течении двух суток в огромных резервуарах. И как только набродилось, в шланг его и туда, повышать надои в разливочный цех.


С тяжёлым сердцем я вышел на улицу покурить. И это при моём-то равнодушии. Там, помимо самого Хайнекена и Амстел, оказывается, разливают и ещё какие-то неведомые мне названия. И разливают скоты на пол, а на это смотреть непросто. Мне вручили подарочную упаковку пиваса с ёлочной игрухой внутри и я покинул это зловещее место.


P.S. Ничто так не может описать моё состояние, как эти великие кадры!

Если б было море пива... Пиво, Опыт, История, Чопики, Длиннопост, Текст
Если б было море пива... Пиво, Опыт, История, Чопики, Длиннопост, Текст