Ещё парочка историй про школу.

Всем привет! В прошлом посту я рассказал о своём племяшке и об его спорах с учителями. Расскажу немного про свой опыт.  Всего будет 3 истории: одна довольно милая про мой спор с учительницей русского и литературы, одна печальная про дебаты с историчкой, одна совсем-совсем печальная про физика.


Учительница русского моя...

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Елена Владимировна была молодой учительницей. Ну как, за тридцать, но выглядела на 18. Была реально классный спец. Благодаря ей, я очень любил литературу. Но с русским, увы, как-то не срослось (На четвёрку ЕГЭ в 2008 году сдал).

Это было в десятом классе. Мы готовились к ЕГЭ по русскому и надо было написать эссе. Я не помню точно тематику его, но, когда приводил пример, иллюстрирующий моё мнение, использовал фразу:"большую половину". Соответственно мне поставили при разборе за эту фразу минус. Я пошёл к Елене Владимировне с требованием снять минус балл (то ли 14, то ли 15 баллов получилось бы).

-Рогволд, ну как бывает большая или меньшая половина? Явная стилистическая ошибка!

-Елена Владимировна, Лев Толстой использовал этот оборот! Я ему подражал.

-Чего?????

-Ну Пьер оставил большую половину имущества Элен и уехал.

-Пруф или слив. Покажи в тексте.

Пошёл в школьную библиотеку, нашёл нужный томик, посидел урок и нашёл фразу. Пришёл и показываю. В общем, как мне объяснили, это старая норма языка и во времена Льва Толстого это был нормальный вариант. Тогда и "не льзя" писать можно было. Поэтому, один балл в эссе сняли. НО. Поскольку я действительно читал "Войну и мир", мне по литературе поставили пятёрку. В принципе, я был доволен и до сих пор с большой любовью и уважением вспоминаю дорогую Елену Владимировну.

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Как я страдал за историю

Наша историчка по своему основному образованию была психолог.  Ну, как сказать, заочно окончила. Потом каким-то образом закончила пед и стала историком. Её занесло к нам в школу и она стала вести у нас историю.

Первое недопонимание у нас состоялись ещё в пятом классе, когда я увлечённо рассказывал про Кира и Камбиса. Мне поставили "хор" с формулировкой, что я не умею рассуждать, а просто пересказываю какие-то истории. Но настоящая конфронтация у нас началась в восьмом классе. Я просто привожу её рассуждения:"Вот казаки - это народность. У них была своя территория, своё знамя, свой гимн, свои обычаи и уклад жизни". Привожу примерный наш диалог:

-Анастасия Сергеевна, казаки же служивым сословием были!

-Нет, Рогволд. Вот признаки народа: своё знамя, свой гимн, свои обычаи, территория. Значит, это был именно народ.

-Анастасия Сергеевна, но было же написано, что это служив...

-Нет. Я же ясно выделила признаки народа! Что непонятно?

-А Тевтонский орден? Ордена госпитальеров или тамплиеров это тоже народы?

-...

-А как быть с тем, что были Донские, Кубанские, Терские, Яицкие и....

-Слушай. У меня есть высшее образование и я защитила диплом. Я всё-таки лучше знаю?

Ну я и смирился. Правда, двойку, чтоб не умничал, я всё-таки получил. Я даты не очень запоминаю, поэтому через урок мне была устроена специальная контрольная (с формулировкой:"Ну, ты же умный. Обычное ты и так знаешь"), которая состояла исключительно из дат. В дальнейшем у нас были ещё дискуссии, но каждый раз я тем или иным образом в итоге получал по башке.

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Непризнанный гений или заслуженный шизик...

Ну а последняя история - вишенка. Есть у меня одна девочка, я с ней занимаюсь физикой и иногда математикой (химию, всё-таки не потянул. Лень учебник читать). Честно говоря, я думал, что она мне врёт, когда говорит, что ей ничего не задали. Ну раз не задали, ну два, ну три, но больше... Не верю. Говорил маме. Маме, после всех воспитательных мер, всё равно не удаётся ничего узнать. Смотрю тетрадки: какие-то обрывочные записи. Вроде догадался, что имел в виду учитель. Начинаю ей рассказывать, как решать задачи, говорю читать параграф, чтобы знать определения. Стараюсь объяснить теорию, благо тема простая. Но вот беда,  у девочки как-то не получается получить из оценок что-либо хорошее. То тройка, то двойка, то тройка. Я уже начинаю думать, что то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Мама девочки, правда, грешила на девочку больше (до этого из слабой троечницы по математике стала отличницей благодаря мне и я был вне подозрений). Но на занятиях со мною девочка всё решает, а в школе двойки. Стали думать, что у учителя предвзятое отношение.

Мама написала осторожно в группе родителей по поводу физики и тут выяснилось. У ВСЕГО класса двойки и тройки. Молодой товарищ возомнил себя Ландау и ставил: три - всё сделано. Четвёрка - если есть понимание, а есть ли понимание он решает на основании наблюдений на уроках. А отлично... если только можно удивить его. Домашнее задание - а зачем, если на уроке всё рассказано. Учебник? Слушайте, что я рассказываю и всё будет ок.


Было собрание. Поставили вопрос директору:"А какого йуха этот кадр учит наших детей?". Директор сказал, что если его уволить, то физики вообще год не будет. Никто не хочет идти работать. Коллективно поговорили с "гением". Он искренне не понимал, что людям не нравится в его методике обучения, но, глядя на директора, согласился преподавать и ставить оценки... более в классическом стиле.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

А историчка-то ваша неблагонадежный элемент, однако.

раскрыть ветку (21)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Да она там была... дама весьма специфичная. По её косвенным намёкам египтяне обладали внеземными технологиями, Брестский мир для спонсирования Веймарской республики, Гитлер в Аргентине и прочее, прочее и прочее.

раскрыть ветку (15)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да чего удивляться, у нас теперь министр культуры такой, доктор наук.
"Вы наивно считаете, что факты в истории – главное. Откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания! Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда"

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальный дядька, кстати. Просто он историю воспринимает как сугубо прикладную область - насмотрелся на выкрутасы наших соседей и "партнеров", которые на факты действительно не обращают внимания довольно давно.

Это вредно для академической науки, зато полезно для пропаганды. 

раскрыть ветку (9)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда такие были, но ученый должен смотреть на факты, а не искажать их. Пропаганда - дело политиков, а не ученых.

Если завтра ядерщики скажут, что радиация штука не опасная, потому что это требуется политикам - то ничем хорошим это не кончится, ни для ученых, ни для политиков. История конечно не относится к точным наукам, но если даже ученые станут ей крутить как попало, то весь её смысл как науки будет утрачен.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так министр культуры, собственно, и есть политик.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то нет. Министр - это в первую очередь чиновник. Чиновник - это сотрудник гос. аппарата, наемное лицо, которое занимается обеспечением функционирования государства в подотчетной ему области. Министров не выбирают, их назначают.

Политик - это человек, который занимается политической деятельностью за пределами правительства. Политик представляет какие-то взгляды, претендует на какую-то выборную должность.

Путин - политик, Жириновский - политик, Навальный - политик, даже Милонов - политик. Мединский - чиновник.

Другое дело, что в наших реалиях все высшие чиновники обязательно немножко "политики" (настолько, что никто и не различает уже), и состоят в одной политической партии, и очень лояльны к определенному президенту - это скорее плохо, чем хорошо. "Немножко политики" - в том плане что они все горячо поддерживают линию партии, но самостоятельной политической деятельностью особо не занимаются, кроме отдельных личностей.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Чиновник - политик не только в наших реалиях, а, собственно, в любых. Не берусь представить государственное устройство, где чиновник высокого уровня политиком не является.

Собственно, определение из Вики точнее Вашего:

"Политик, политический деятель — лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью. Политическая деятельность может осуществляться в органах исполнительной (президент, премьер-министр, член кабинета министров) и законодательной власти (депутаты парламентов различных уровней, городских советов и др.), а также в качестве функционеров политических партий".

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

М. Вебер с Вами не согласен во взглядах на то, полезно ли чиновникам быть политиками:

«Подлинной профессией настоящего чиновника... не должна быть политика. Он должен «управлять» прежде всего беспристрастно... по меньшей мере официально, коль скоро под вопрос не поставлены «государственные интересы», т. е. жизненные интересы господствующего порядка... — без гнева и пристрастия должен он вершить дела. Итак, политический чиновник не должен делать именно того, что всегда и необходимым образом должен желать политик — как вождь, так и его свита — бороться. Ибо принятие какой-либо стороны, борьба, страсть — суть стихия политика, и, прежде всего, политического вождя».

Я вполне согласен с его точной зрения. С тем же успехом можно сказать что все чиновники - бизнесмены, и нельзя представить себе чиновника не-бизнесмена "в любых реалиях".

Автор поста оценил этот комментарий
За то ему и вручили докторскую степень, ленточкой перевязанную.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Степень много кому вручили, а пользу приносят немногие.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Всё для блага людей, список людей прилагается.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Порядка 146 миллионов, немалый список. Впрочем, до лидеров далеко.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не повезло вам. Рад, что вы сохранили интерес к предмету, невзирая на.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сейчас маму мою описали, вот только она зав.заочным была в колледже и преподом экономической теории, а не историцей в школе. Но в остальном прям один в один.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Он описал половину женщин 50-60-70 лет. Мама и тёща такие же. Спасибо РенТВ
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Военная тайна с Игорем Прокопенко, Тайны Анны Чапман, Соловьев и новости по федеральным каналам - то что моя мать пенсионерка смотрит. При этом понимает, что все это херня, конспирологов смотрит ради SCI-FI, грызни политнутых - посмеяться над их срачами. Так что если не верить тому, что говорять, это смотреть можно. Не хуже блогеров на ютубе.

12
Автор поста оценил этот комментарий

это у неё  форма  саботажа. подрыв доверия к всему учительскому составу используя свое служебное положение. это как проворовавшийся губернатор подрывает веру в чиновничество как класс! ( Лаврентия Павловича бы сюда, вот он бы точно сформулировал....)

PS историчка конечно зло, но благородя таким учителям, многие пикабушники зарабатывают плюсы..... так что во всем есть и свой плюс.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Лаврентий Павлович определил бы это как вредительство, а то и контрреволюционный саботаж)

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот за что я уважаю Лаврентия Павловича, он всегда мог дать точные определения....

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ближайшие четыре-пять постов у меня про науку будут. Про машинное обучение пост зашёл - буду плюсы рубить по науке ;)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По науке это хорошо, а машиностроение это уж ТОЧНО!

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку