Ещё парочка историй про школу.

Всем привет! В прошлом посту я рассказал о своём племяшке и об его спорах с учителями. Расскажу немного про свой опыт.  Всего будет 3 истории: одна довольно милая про мой спор с учительницей русского и литературы, одна печальная про дебаты с историчкой, одна совсем-совсем печальная про физика.


Учительница русского моя...

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Елена Владимировна была молодой учительницей. Ну как, за тридцать, но выглядела на 18. Была реально классный спец. Благодаря ей, я очень любил литературу. Но с русским, увы, как-то не срослось (На четвёрку ЕГЭ в 2008 году сдал).

Это было в десятом классе. Мы готовились к ЕГЭ по русскому и надо было написать эссе. Я не помню точно тематику его, но, когда приводил пример, иллюстрирующий моё мнение, использовал фразу:"большую половину". Соответственно мне поставили при разборе за эту фразу минус. Я пошёл к Елене Владимировне с требованием снять минус балл (то ли 14, то ли 15 баллов получилось бы).

-Рогволд, ну как бывает большая или меньшая половина? Явная стилистическая ошибка!

-Елена Владимировна, Лев Толстой использовал этот оборот! Я ему подражал.

-Чего?????

-Ну Пьер оставил большую половину имущества Элен и уехал.

-Пруф или слив. Покажи в тексте.

Пошёл в школьную библиотеку, нашёл нужный томик, посидел урок и нашёл фразу. Пришёл и показываю. В общем, как мне объяснили, это старая норма языка и во времена Льва Толстого это был нормальный вариант. Тогда и "не льзя" писать можно было. Поэтому, один балл в эссе сняли. НО. Поскольку я действительно читал "Войну и мир", мне по литературе поставили пятёрку. В принципе, я был доволен и до сих пор с большой любовью и уважением вспоминаю дорогую Елену Владимировну.

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Как я страдал за историю

Наша историчка по своему основному образованию была психолог.  Ну, как сказать, заочно окончила. Потом каким-то образом закончила пед и стала историком. Её занесло к нам в школу и она стала вести у нас историю.

Первое недопонимание у нас состоялись ещё в пятом классе, когда я увлечённо рассказывал про Кира и Камбиса. Мне поставили "хор" с формулировкой, что я не умею рассуждать, а просто пересказываю какие-то истории. Но настоящая конфронтация у нас началась в восьмом классе. Я просто привожу её рассуждения:"Вот казаки - это народность. У них была своя территория, своё знамя, свой гимн, свои обычаи и уклад жизни". Привожу примерный наш диалог:

-Анастасия Сергеевна, казаки же служивым сословием были!

-Нет, Рогволд. Вот признаки народа: своё знамя, свой гимн, свои обычаи, территория. Значит, это был именно народ.

-Анастасия Сергеевна, но было же написано, что это служив...

-Нет. Я же ясно выделила признаки народа! Что непонятно?

-А Тевтонский орден? Ордена госпитальеров или тамплиеров это тоже народы?

-...

-А как быть с тем, что были Донские, Кубанские, Терские, Яицкие и....

-Слушай. У меня есть высшее образование и я защитила диплом. Я всё-таки лучше знаю?

Ну я и смирился. Правда, двойку, чтоб не умничал, я всё-таки получил. Я даты не очень запоминаю, поэтому через урок мне была устроена специальная контрольная (с формулировкой:"Ну, ты же умный. Обычное ты и так знаешь"), которая состояла исключительно из дат. В дальнейшем у нас были ещё дискуссии, но каждый раз я тем или иным образом в итоге получал по башке.

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Непризнанный гений или заслуженный шизик...

Ну а последняя история - вишенка. Есть у меня одна девочка, я с ней занимаюсь физикой и иногда математикой (химию, всё-таки не потянул. Лень учебник читать). Честно говоря, я думал, что она мне врёт, когда говорит, что ей ничего не задали. Ну раз не задали, ну два, ну три, но больше... Не верю. Говорил маме. Маме, после всех воспитательных мер, всё равно не удаётся ничего узнать. Смотрю тетрадки: какие-то обрывочные записи. Вроде догадался, что имел в виду учитель. Начинаю ей рассказывать, как решать задачи, говорю читать параграф, чтобы знать определения. Стараюсь объяснить теорию, благо тема простая. Но вот беда,  у девочки как-то не получается получить из оценок что-либо хорошее. То тройка, то двойка, то тройка. Я уже начинаю думать, что то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Мама девочки, правда, грешила на девочку больше (до этого из слабой троечницы по математике стала отличницей благодаря мне и я был вне подозрений). Но на занятиях со мною девочка всё решает, а в школе двойки. Стали думать, что у учителя предвзятое отношение.

Мама написала осторожно в группе родителей по поводу физики и тут выяснилось. У ВСЕГО класса двойки и тройки. Молодой товарищ возомнил себя Ландау и ставил: три - всё сделано. Четвёрка - если есть понимание, а есть ли понимание он решает на основании наблюдений на уроках. А отлично... если только можно удивить его. Домашнее задание - а зачем, если на уроке всё рассказано. Учебник? Слушайте, что я рассказываю и всё будет ок.


Было собрание. Поставили вопрос директору:"А какого йуха этот кадр учит наших детей?". Директор сказал, что если его уволить, то физики вообще год не будет. Никто не хочет идти работать. Коллективно поговорили с "гением". Он искренне не понимал, что людям не нравится в его методике обучения, но, глядя на директора, согласился преподавать и ставить оценки... более в классическом стиле.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Я ннп... Что с большей половиной не так?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Типа половина - это половина. Может быть больше, а может быть и меньше. В любом случае не надо искушать того, кто будет проверять твоё эссе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ах вот оно что...) спасибо)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В современности правильней было бы написать "бОльшая часть".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку