Ещё парочка историй про школу.

Всем привет! В прошлом посту я рассказал о своём племяшке и об его спорах с учителями. Расскажу немного про свой опыт.  Всего будет 3 истории: одна довольно милая про мой спор с учительницей русского и литературы, одна печальная про дебаты с историчкой, одна совсем-совсем печальная про физика.


Учительница русского моя...

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Елена Владимировна была молодой учительницей. Ну как, за тридцать, но выглядела на 18. Была реально классный спец. Благодаря ей, я очень любил литературу. Но с русским, увы, как-то не срослось (На четвёрку ЕГЭ в 2008 году сдал).

Это было в десятом классе. Мы готовились к ЕГЭ по русскому и надо было написать эссе. Я не помню точно тематику его, но, когда приводил пример, иллюстрирующий моё мнение, использовал фразу:"большую половину". Соответственно мне поставили при разборе за эту фразу минус. Я пошёл к Елене Владимировне с требованием снять минус балл (то ли 14, то ли 15 баллов получилось бы).

-Рогволд, ну как бывает большая или меньшая половина? Явная стилистическая ошибка!

-Елена Владимировна, Лев Толстой использовал этот оборот! Я ему подражал.

-Чего?????

-Ну Пьер оставил большую половину имущества Элен и уехал.

-Пруф или слив. Покажи в тексте.

Пошёл в школьную библиотеку, нашёл нужный томик, посидел урок и нашёл фразу. Пришёл и показываю. В общем, как мне объяснили, это старая норма языка и во времена Льва Толстого это был нормальный вариант. Тогда и "не льзя" писать можно было. Поэтому, один балл в эссе сняли. НО. Поскольку я действительно читал "Войну и мир", мне по литературе поставили пятёрку. В принципе, я был доволен и до сих пор с большой любовью и уважением вспоминаю дорогую Елену Владимировну.

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Как я страдал за историю

Наша историчка по своему основному образованию была психолог.  Ну, как сказать, заочно окончила. Потом каким-то образом закончила пед и стала историком. Её занесло к нам в школу и она стала вести у нас историю.

Первое недопонимание у нас состоялись ещё в пятом классе, когда я увлечённо рассказывал про Кира и Камбиса. Мне поставили "хор" с формулировкой, что я не умею рассуждать, а просто пересказываю какие-то истории. Но настоящая конфронтация у нас началась в восьмом классе. Я просто привожу её рассуждения:"Вот казаки - это народность. У них была своя территория, своё знамя, свой гимн, свои обычаи и уклад жизни". Привожу примерный наш диалог:

-Анастасия Сергеевна, казаки же служивым сословием были!

-Нет, Рогволд. Вот признаки народа: своё знамя, свой гимн, свои обычаи, территория. Значит, это был именно народ.

-Анастасия Сергеевна, но было же написано, что это служив...

-Нет. Я же ясно выделила признаки народа! Что непонятно?

-А Тевтонский орден? Ордена госпитальеров или тамплиеров это тоже народы?

-...

-А как быть с тем, что были Донские, Кубанские, Терские, Яицкие и....

-Слушай. У меня есть высшее образование и я защитила диплом. Я всё-таки лучше знаю?

Ну я и смирился. Правда, двойку, чтоб не умничал, я всё-таки получил. Я даты не очень запоминаю, поэтому через урок мне была устроена специальная контрольная (с формулировкой:"Ну, ты же умный. Обычное ты и так знаешь"), которая состояла исключительно из дат. В дальнейшем у нас были ещё дискуссии, но каждый раз я тем или иным образом в итоге получал по башке.

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Непризнанный гений или заслуженный шизик...

Ну а последняя история - вишенка. Есть у меня одна девочка, я с ней занимаюсь физикой и иногда математикой (химию, всё-таки не потянул. Лень учебник читать). Честно говоря, я думал, что она мне врёт, когда говорит, что ей ничего не задали. Ну раз не задали, ну два, ну три, но больше... Не верю. Говорил маме. Маме, после всех воспитательных мер, всё равно не удаётся ничего узнать. Смотрю тетрадки: какие-то обрывочные записи. Вроде догадался, что имел в виду учитель. Начинаю ей рассказывать, как решать задачи, говорю читать параграф, чтобы знать определения. Стараюсь объяснить теорию, благо тема простая. Но вот беда,  у девочки как-то не получается получить из оценок что-либо хорошее. То тройка, то двойка, то тройка. Я уже начинаю думать, что то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Мама девочки, правда, грешила на девочку больше (до этого из слабой троечницы по математике стала отличницей благодаря мне и я был вне подозрений). Но на занятиях со мною девочка всё решает, а в школе двойки. Стали думать, что у учителя предвзятое отношение.

Мама написала осторожно в группе родителей по поводу физики и тут выяснилось. У ВСЕГО класса двойки и тройки. Молодой товарищ возомнил себя Ландау и ставил: три - всё сделано. Четвёрка - если есть понимание, а есть ли понимание он решает на основании наблюдений на уроках. А отлично... если только можно удивить его. Домашнее задание - а зачем, если на уроке всё рассказано. Учебник? Слушайте, что я рассказываю и всё будет ок.


Было собрание. Поставили вопрос директору:"А какого йуха этот кадр учит наших детей?". Директор сказал, что если его уволить, то физики вообще год не будет. Никто не хочет идти работать. Коллективно поговорили с "гением". Он искренне не понимал, что людям не нравится в его методике обучения, но, глядя на директора, согласился преподавать и ставить оценки... более в классическом стиле.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
70
Автор поста оценил этот комментарий
К слову, физики/преподы-технари часто шизой такой страдают. В их защиту можно сказать, что в некоторых предметах и правда нужно понимание, а не зубрежка.
И как показывает практика - без понимания человек не сможет решить задачу, в которой сменили условия, отойдя от стандартных. Я для себя вывел, что подобные методы учат приспосабливаться к нестандартным условиям,а не делать все по аналогии.
Другой вопрос - нужны ли такие практики в школе и, главное, достаточно ли адекватен препод...
раскрыть ветку (17)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Вот мне лично везло с такими преподавателями. Наша информатичка и лингвистка как раз такие и были. Золото, а не учителя. Но с другой стороны, это уникальные случаи, это мне везло.
раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так с физикой повезло. Препод сказала, что мы будем проходить дважды.

- Сдавать и писать как положено, по учебнику. Но там такая ерунда, что если вы к концу года будете отличать электрон от нейтрона это будет чудо. Пол урока будем разбирать задачи по учебнику, а остальные пол урока я буду вам рассказывать и показывать так чтобы вы поняли!


У нас даже девчонки "с галёрки" физику знали. И на итоговом экзамене сдали на твёрдую четвёрку. У нас в классе было трое олимпиадников, и они брали на городских соревнованиях не последние места.


А сейчас она вроде не преподаёт уже, пару раз встречал в городе. Здоровался. 

4
Автор поста оценил этот комментарий
Наша классная руководительница, учительница русского языка и литературы, была просто золото, а не преподаватель. И сама женщина очень хорошая, вот реально вторая мама. Но вот только по русскому все было хорошо. Там бы и самый тупой у нее на уроках все понял. Но литературы это не касалось, там были сплошь сочинения, сочинения, и еще раз сочинения. Но нет худа без добра, я в который раз не его не написал, и мне был поставлен ультиматум, что я пишу его после уроков. В ужасе я написал сочинение по произведению, которое даже не читал, тупо по тому материалу, что услышал на уроке) Писал втихаря на других уроках. Еще в технаре по обществознанию была охрененная препод, вместо занудного чтения всяких норм и прав, она рассказывала, как оно бывает на практике, ну и до кучи всякие интересные истории по теме. В кабинете стояла гробовая тишина, казалось даже мухи, сидя на занавесках, замерли и тоже слушают.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я на информатике наглядно увидел разницу между этими 2 методами. Информатику мы проходили углубленно. В классе девятом пришла новая учительница, молодая, неопытная. Каждое занятие начинала с письменного опроса. А потом практика - задачи по этой теме решали. Так вот, у меня оценки чередовались - 2,5,2,5... Потому что не xотел я теорию зубрить, мне главное тему понять и всё. А потом класс разделили и попалась очень грамотная и опытная учительница. Помню, проxодили мы MS Access. Так она подошла к моему компу и спрашивает: расскажи мне, для чего макросы нужны в майкрософт аксес? Так я своими словами ей обьяснил, показал как делается и всё 😊. Больше я 2 и 4 не получал. Все тройки. Шучу, пятёрки пошли xором. Я был счастлив и начал заниматься ещё усердней 😄
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ГЛавное - уметь мотивировать ученика ;-)

11
Автор поста оценил этот комментарий

Препод по физике в 9 классе у меня  говорил фразу -  на 3 знаете вы, на 4 знаю физику я, на 5 знает только бог. И с диким трудом удавалось 4ку получить.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У нас так физрук говорил))) мировой мужик. 5ки получали
3
Автор поста оценил этот комментарий
У знакомого химичка такая была. Бесят такие имбецилы
3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас так математичка в универе рассуждает.

Автор поста оценил этот комментарий

логика дебила это называется. Нц или просто выебывается. Да и кто ему сказал, что он на 4 знает? Может он на 3 знает, а "нас", если бог учил, знали бы на 5? ))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это вроде бы Ландау так говорил. Но ему можно, гений как-никак. А вот когда остальные так делают, это заставляет задуматься...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да хоть Ландау, хоть кто.

Какое ты имеешь право судить за других? Если ты считаешь, что на 4 знаешь, молодец.

Все системы оценки ох как субъективны...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, именно Ландау :) Кучу историй про него в институте слышал)
2
Автор поста оценил этот комментарий
МММ, Березан?
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, МММ - Мавроди.
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ооо да, не зря у нас в универе кафедра "фундаментальных наук" считается самой поехавшей.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Меня всегда бесили гуманитарные предметы, где надо учить(. Несмотря на то, что я больше гуманитарий, математика и физика давались мне относительно легко, ну и ещё русский. Всё потому, что я хорошо понимаю и запоминаю алгоритм, и в матеше, и русском он был (как ставить знаки препинания, как формировать слова и такое), и в физике, но именно в решении задач. А все эти предметы, где надо учить... Все эти английский, история, общага, литература... О, литература - отдельный разговор. Ненавижу я учить эти стихи. И тогда ненавидела. Я САМА иногда учила стихи, но они были внепрограммными(. И зачастую это был Бродский. Просто услышав песню на его стих, я так выучила "Не выходи из комнаты", "Бабочка", "Холмы"... Но притом я учила их долго. Ту же "Бабочку" я учила 3-4 месяца, слушая и проговаривая раз по 5 в день его. И выучить таким макаром школьную программу было нереально((.

Потому пусть я и не могла связать свою жизнь с точными науками, они мне давались лучше, чем та же история и география.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку