615

Ещё парочка историй про школу.

Всем привет! В прошлом посту я рассказал о своём племяшке и об его спорах с учителями. Расскажу немного про свой опыт.  Всего будет 3 истории: одна довольно милая про мой спор с учительницей русского и литературы, одна печальная про дебаты с историчкой, одна совсем-совсем печальная про физика.


Учительница русского моя...

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Елена Владимировна была молодой учительницей. Ну как, за тридцать, но выглядела на 18. Была реально классный спец. Благодаря ей, я очень любил литературу. Но с русским, увы, как-то не срослось (На четвёрку ЕГЭ в 2008 году сдал).

Это было в десятом классе. Мы готовились к ЕГЭ по русскому и надо было написать эссе. Я не помню точно тематику его, но, когда приводил пример, иллюстрирующий моё мнение, использовал фразу:"большую половину". Соответственно мне поставили при разборе за эту фразу минус. Я пошёл к Елене Владимировне с требованием снять минус балл (то ли 14, то ли 15 баллов получилось бы).

-Рогволд, ну как бывает большая или меньшая половина? Явная стилистическая ошибка!

-Елена Владимировна, Лев Толстой использовал этот оборот! Я ему подражал.

-Чего?????

-Ну Пьер оставил большую половину имущества Элен и уехал.

-Пруф или слив. Покажи в тексте.

Пошёл в школьную библиотеку, нашёл нужный томик, посидел урок и нашёл фразу. Пришёл и показываю. В общем, как мне объяснили, это старая норма языка и во времена Льва Толстого это был нормальный вариант. Тогда и "не льзя" писать можно было. Поэтому, один балл в эссе сняли. НО. Поскольку я действительно читал "Войну и мир", мне по литературе поставили пятёрку. В принципе, я был доволен и до сих пор с большой любовью и уважением вспоминаю дорогую Елену Владимировну.

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Как я страдал за историю

Наша историчка по своему основному образованию была психолог.  Ну, как сказать, заочно окончила. Потом каким-то образом закончила пед и стала историком. Её занесло к нам в школу и она стала вести у нас историю.

Первое недопонимание у нас состоялись ещё в пятом классе, когда я увлечённо рассказывал про Кира и Камбиса. Мне поставили "хор" с формулировкой, что я не умею рассуждать, а просто пересказываю какие-то истории. Но настоящая конфронтация у нас началась в восьмом классе. Я просто привожу её рассуждения:"Вот казаки - это народность. У них была своя территория, своё знамя, свой гимн, свои обычаи и уклад жизни". Привожу примерный наш диалог:

-Анастасия Сергеевна, казаки же служивым сословием были!

-Нет, Рогволд. Вот признаки народа: своё знамя, свой гимн, свои обычаи, территория. Значит, это был именно народ.

-Анастасия Сергеевна, но было же написано, что это служив...

-Нет. Я же ясно выделила признаки народа! Что непонятно?

-А Тевтонский орден? Ордена госпитальеров или тамплиеров это тоже народы?

-...

-А как быть с тем, что были Донские, Кубанские, Терские, Яицкие и....

-Слушай. У меня есть высшее образование и я защитила диплом. Я всё-таки лучше знаю?

Ну я и смирился. Правда, двойку, чтоб не умничал, я всё-таки получил. Я даты не очень запоминаю, поэтому через урок мне была устроена специальная контрольная (с формулировкой:"Ну, ты же умный. Обычное ты и так знаешь"), которая состояла исключительно из дат. В дальнейшем у нас были ещё дискуссии, но каждый раз я тем или иным образом в итоге получал по башке.

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Непризнанный гений или заслуженный шизик...

Ну а последняя история - вишенка. Есть у меня одна девочка, я с ней занимаюсь физикой и иногда математикой (химию, всё-таки не потянул. Лень учебник читать). Честно говоря, я думал, что она мне врёт, когда говорит, что ей ничего не задали. Ну раз не задали, ну два, ну три, но больше... Не верю. Говорил маме. Маме, после всех воспитательных мер, всё равно не удаётся ничего узнать. Смотрю тетрадки: какие-то обрывочные записи. Вроде догадался, что имел в виду учитель. Начинаю ей рассказывать, как решать задачи, говорю читать параграф, чтобы знать определения. Стараюсь объяснить теорию, благо тема простая. Но вот беда,  у девочки как-то не получается получить из оценок что-либо хорошее. То тройка, то двойка, то тройка. Я уже начинаю думать, что то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Мама девочки, правда, грешила на девочку больше (до этого из слабой троечницы по математике стала отличницей благодаря мне и я был вне подозрений). Но на занятиях со мною девочка всё решает, а в школе двойки. Стали думать, что у учителя предвзятое отношение.

Мама написала осторожно в группе родителей по поводу физики и тут выяснилось. У ВСЕГО класса двойки и тройки. Молодой товарищ возомнил себя Ландау и ставил: три - всё сделано. Четвёрка - если есть понимание, а есть ли понимание он решает на основании наблюдений на уроках. А отлично... если только можно удивить его. Домашнее задание - а зачем, если на уроке всё рассказано. Учебник? Слушайте, что я рассказываю и всё будет ок.


Было собрание. Поставили вопрос директору:"А какого йуха этот кадр учит наших детей?". Директор сказал, что если его уволить, то физики вообще год не будет. Никто не хочет идти работать. Коллективно поговорили с "гением". Он искренне не понимал, что людям не нравится в его методике обучения, но, глядя на директора, согласился преподавать и ставить оценки... более в классическом стиле.

Найдены дубликаты

+70
К слову, физики/преподы-технари часто шизой такой страдают. В их защиту можно сказать, что в некоторых предметах и правда нужно понимание, а не зубрежка.
И как показывает практика - без понимания человек не сможет решить задачу, в которой сменили условия, отойдя от стандартных. Я для себя вывел, что подобные методы учат приспосабливаться к нестандартным условиям,а не делать все по аналогии.
Другой вопрос - нужны ли такие практики в школе и, главное, достаточно ли адекватен препод...
раскрыть ветку 17
+16
Вот мне лично везло с такими преподавателями. Наша информатичка и лингвистка как раз такие и были. Золото, а не учителя. Но с другой стороны, это уникальные случаи, это мне везло.
раскрыть ветку 4
+15

Мне так с физикой повезло. Препод сказала, что мы будем проходить дважды.

- Сдавать и писать как положено, по учебнику. Но там такая ерунда, что если вы к концу года будете отличать электрон от нейтрона это будет чудо. Пол урока будем разбирать задачи по учебнику, а остальные пол урока я буду вам рассказывать и показывать так чтобы вы поняли!


У нас даже девчонки "с галёрки" физику знали. И на итоговом экзамене сдали на твёрдую четвёрку. У нас в классе было трое олимпиадников, и они брали на городских соревнованиях не последние места.


А сейчас она вроде не преподаёт уже, пару раз встречал в городе. Здоровался. 

+4
Наша классная руководительница, учительница русского языка и литературы, была просто золото, а не преподаватель. И сама женщина очень хорошая, вот реально вторая мама. Но вот только по русскому все было хорошо. Там бы и самый тупой у нее на уроках все понял. Но литературы это не касалось, там были сплошь сочинения, сочинения, и еще раз сочинения. Но нет худа без добра, я в который раз не его не написал, и мне был поставлен ультиматум, что я пишу его после уроков. В ужасе я написал сочинение по произведению, которое даже не читал, тупо по тому материалу, что услышал на уроке) Писал втихаря на других уроках. Еще в технаре по обществознанию была охрененная препод, вместо занудного чтения всяких норм и прав, она рассказывала, как оно бывает на практике, ну и до кучи всякие интересные истории по теме. В кабинете стояла гробовая тишина, казалось даже мухи, сидя на занавесках, замерли и тоже слушают.
+1
Я на информатике наглядно увидел разницу между этими 2 методами. Информатику мы проходили углубленно. В классе девятом пришла новая учительница, молодая, неопытная. Каждое занятие начинала с письменного опроса. А потом практика - задачи по этой теме решали. Так вот, у меня оценки чередовались - 2,5,2,5... Потому что не xотел я теорию зубрить, мне главное тему понять и всё. А потом класс разделили и попалась очень грамотная и опытная учительница. Помню, проxодили мы MS Access. Так она подошла к моему компу и спрашивает: расскажи мне, для чего макросы нужны в майкрософт аксес? Так я своими словами ей обьяснил, показал как делается и всё 😊. Больше я 2 и 4 не получал. Все тройки. Шучу, пятёрки пошли xором. Я был счастлив и начал заниматься ещё усердней 😄
раскрыть ветку 1
+10

Препод по физике в 9 классе у меня  говорил фразу -  на 3 знаете вы, на 4 знаю физику я, на 5 знает только бог. И с диким трудом удавалось 4ку получить.

раскрыть ветку 9
+4
У нас так физрук говорил))) мировой мужик. 5ки получали
+2
У знакомого химичка такая была. Бесят такие имбецилы
+2

У нас так математичка в универе рассуждает.

0

логика дебила это называется. Нц или просто выебывается. Да и кто ему сказал, что он на 4 знает? Может он на 3 знает, а "нас", если бог учил, знали бы на 5? ))

раскрыть ветку 3
0
МММ, Березан?
раскрыть ветку 1
+4
Ооо да, не зря у нас в универе кафедра "фундаментальных наук" считается самой поехавшей.
+1

Меня всегда бесили гуманитарные предметы, где надо учить(. Несмотря на то, что я больше гуманитарий, математика и физика давались мне относительно легко, ну и ещё русский. Всё потому, что я хорошо понимаю и запоминаю алгоритм, и в матеше, и русском он был (как ставить знаки препинания, как формировать слова и такое), и в физике, но именно в решении задач. А все эти предметы, где надо учить... Все эти английский, история, общага, литература... О, литература - отдельный разговор. Ненавижу я учить эти стихи. И тогда ненавидела. Я САМА иногда учила стихи, но они были внепрограммными(. И зачастую это был Бродский. Просто услышав песню на его стих, я так выучила "Не выходи из комнаты", "Бабочка", "Холмы"... Но притом я учила их долго. Ту же "Бабочку" я учила 3-4 месяца, слушая и проговаривая раз по 5 в день его. И выучить таким макаром школьную программу было нереально((.

Потому пусть я и не могла связать свою жизнь с точными науками, они мне давались лучше, чем та же история и география.

+9

Прикольно. Особенно порадовал адекватный учитель хоть один. Тоже страдал с истеричкой (историю вела). Там правда весь класс страдал, то мы козлы, то родители наши говно, ну и т.д.

А вот физика. Вела ее у меня женщина, которая жизнь свою отдала физике. Учебник читать - как хотите. На уроке - писать конспект и разбирать на примерах (эксперименты на каждую тему столько раз, сколько попросишь, можешь сам провести после уроков, если хочешь). тройка - 3 стандартных задачи, 4 - еще одна задача из сборника для олимпиад, 5 - вроде (мало кто и когда доходил) еще одна, пятая задача из того же сборника олимпиадных задач, но помеченная *, как очень сложная.

Как вы понимаете, выше тройки получали только реально занимающиеся ребята, которые в первые 15 минут контрольной оформляли 3 задачи в 1-2 действия, а потом решали конкретные задачи на ПОНИМАНИЕ.

И вот многим она была похожа на физика из вашего поста. Но люблю я эту бабушку. Вела она физику так, что к ней на электив и после уроков добровольно набивалось человек 50 и ставила опыты, мастерила конструкции для демонстраций, паяла схемы и роботов и т.д.

Она учила меня, она преподавала физику так, как никто никогда больше не преподавал. Искренняя любовь и интерес к предмету у меня благодаря ей. Были конечно дети, которым она не нравилась. Ну им вообще нравилось только бухать и ничерта не делать.

Зуева Галина Михайловна - лучший учитель физики и вообще учитель, которого я знал.

раскрыть ветку 1
+9

Самое обидное, что ничего особого про хороших учителей мне и рассказать нечего. Они просто классно делали свою работу и я им за это благодарен. Разве что про моего научника из универа несколько постов запилил.

А вот неадекваты запоминаются надолго и их больше, чем талантливых и обычных педагогов вместе взятых.

+8
Мне одному глаза режет подпись об училке русского над картинкой с девушкой на фоне МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ ?
раскрыть ветку 3
+9

Девушка мне понравилась я и не стал искать кого-то ещё ^_^

раскрыть ветку 2
+3

Бля, а я уже билеты купил знакомиться с твоей училкой лететь..... Кругом обман )))

раскрыть ветку 1
+16

А историчка-то ваша неблагонадежный элемент, однако.

раскрыть ветку 21
+39

Да она там была... дама весьма специфичная. По её косвенным намёкам египтяне обладали внеземными технологиями, Брестский мир для спонсирования Веймарской республики, Гитлер в Аргентине и прочее, прочее и прочее.

раскрыть ветку 15
+6

Да чего удивляться, у нас теперь министр культуры такой, доктор наук.
"Вы наивно считаете, что факты в истории – главное. Откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания! Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда"

раскрыть ветку 10
+3

Не повезло вам. Рад, что вы сохранили интерес к предмету, невзирая на.

+2

Вы сейчас маму мою описали, вот только она зав.заочным была в колледже и преподом экономической теории, а не историцей в школе. Но в остальном прям один в один.

раскрыть ветку 2
+12

это у неё  форма  саботажа. подрыв доверия к всему учительскому составу используя свое служебное положение. это как проворовавшийся губернатор подрывает веру в чиновничество как класс! ( Лаврентия Павловича бы сюда, вот он бы точно сформулировал....)

PS историчка конечно зло, но благородя таким учителям, многие пикабушники зарабатывают плюсы..... так что во всем есть и свой плюс.

раскрыть ветку 4
+6

Лаврентий Павлович определил бы это как вредительство, а то и контрреволюционный саботаж)

раскрыть ветку 1
+3
Ближайшие четыре-пять постов у меня про науку будут. Про машинное обучение пост зашёл - буду плюсы рубить по науке ;)
раскрыть ветку 1
+4
Увидел первую фотку и не стал дочитывать. Влюбился.
+4

С учителями истории вообще странная вещь. Я учился в 4-х школах, соответственно учителя истории менялись.
1) женщина среднего возраста, пересказывала учебник, но с интересными дополнениями. Поверхностно спрашивала параграфы. Норм.
2) женщина за 40, отвратильно преподавала. Нихера не было понятно. Бубнила и грузила мозг.
3) мужчина, моложе 30, но выглядел на 40. Понимал, что история нам нужна была для галочки, весело и понятно рассказывал материал, давал простое дз.
4) мужчина ~30 лет. Считал, что его предмет важен и мы должны зубрить. Постоянные контрольные и опросы. Очень быстро говорил. Был чрезмерно строг к своему классу и ученикам, сдающим его предмет. Хреново крч.

раскрыть ветку 1
+2
Отвратительно
+3
Есть ли понятие "бОльшая половина"? Да! Половина, которой недостает кретину всегда! (Станислав Ежи Лец)
+2
Пост не читал но за учителя по литературе плюс, есть ещё фото, для друга?
+4
У любого преподавателя могут быть свои загоны, но если весь класс получает 2 и 3 это значит что преподаватель неправильно преподаёт. И тут не детей ругать надо, а учителя. Это его работа с детьми заниматься.
+4

"Мы все искалечены родителями.". А в некоторых случаях еще и учителями.

+1

Чот я со школы вообще учителей не могу вспомнить, про историю помню что порно картинки просматривал на ней вместе с другом и у училки была классная попа, на английском с другим другом ржали как кони, но все сдавали на отлично, потому что у нас были только тесты, а все ответы на них мы однажды скатали из книжки учительницы, когда та куда-то ушла. На литературе я учил фио людей, что были на развешанных портретах, а мой друг в это время считал сколько листов у цветов, которые стояли в кабинете. Хотя не, училку по башкирскому помню, к ней все усиленно пытались подкатывать, поскольку она обладала нехилым бюстом и была только из универа, правда меня она невзлюбила, да так, что из-за нее я оказался в кабинете школьного психолога.

+1
Вообщем да, не права. Но казаки это субэтнос.
0

на счет "большую половину" это гон. если книга была издана после реформы орфографии после революции - там уже все отредактировано согласно нормам современно русского языка.


раньше, например, писали "разсыпать"- это потом было отредактиировано

раскрыть ветку 5
+1

Это стилистика. Стилистические обороты не правятся. А вы пример привели с орфографией, которая как раз правится.

раскрыть ветку 4
0
а раз стилистика - значит это вообще не ошибка. Толстому можно, а школьнику нельзя?
раскрыть ветку 3
0

Сами казаки считали себя народом. К русским себя не относили, ассоциировали русский народ с "мужиками". Служили русскому царю за то, что он их не трогал.

раскрыть ветку 1
0

То-то в присяге Хмельницкого их область называется "Малой Россией".

0

По Казаксукую ССР, переименованную в Казахскую автор, похоже не в теме совсем.

раскрыть ветку 2
0
А при чём тут казахи?
0

сейчас бы казаков с казахами путать.

0
Я ннп... Что с большей половиной не так?
раскрыть ветку 3
+2

Типа половина - это половина. Может быть больше, а может быть и меньше. В любом случае не надо искушать того, кто будет проверять твоё эссе.

раскрыть ветку 1
0
Ах вот оно что...) спасибо)
+2

В современности правильней было бы написать "бОльшая часть".

0
В каком городе всё это происходило? У меня учительницу по русскому тоже зовут Елена Владимировна.
раскрыть ветку 1
0

У меня все имена вымышленные - только когда я пишу про науку, я использую настоящие имена учёных. А так, когда про свои воспоминания, я всегда использую псевдонимы.

Ну нравится мне человек и он женского пола - буду звать Еленой. Мужского - Олегом. Отчества так полностью случайны.

0

я обещал вчера что приду, почитаю и поставлю плюсик. Ну собственно я изучил все написанное, оценил, прочитал и ставлю плюсик)
Дальше бы развил коммент, но бомбит сильно, матерится тут не хочу

раскрыть ветку 1
0

Давайте во вторник - там я буду про машинное обучение продолжать цикл ;-)

Там бомбёжки по определению быть не может :)

-1
Про физика-злой дурак. Историчка-тварь, хотя казаки действительно скорее народ. А по поводу "большей половины", то это никакая не устаревшая форма. Это - вполне популярный фразеологизм. Навскидку, в советском мультике Маленький Мук шах обещает отдать большую половину шахства. Почему-то иногда дураки-филологи утверждают, что такое употребление неверно. А Толстой типа и не знал, что половина не может быть большей. Слово "десница" не устарела, "ничтоже сумняшеся" можно говорить, а большая половина уже не большая. Интересно, с какого безграмотного болвана это пошло, кто первый решил, что повсеместно употребляемый фразеологизм устарел?
раскрыть ветку 2
+1
У меня на телефоне сейчас нет браузера и возможности его скачать (так уж вышло), поэтому не могу проверить себя... разве казаки не были, так сказать, двух видов: изначально это те, которые расселялись у границы (и их вполне можно считать народностью), а потом уже стали служивым сословием (царские казачьи отряды)? Ну и сейчас ещё третий вид появился - субкультура (которых многие считают ряжеными клоунами).
раскрыть ветку 1
+1
Видите ли, это дискуссионный вопрос. И мы сейчас рассуждаем в рамках понятийного аппарата теорий, которые появились только в 19 веке, а казаки были и до того. Трудно разобраться, что народ, что сословие, а что религия. Среди самих казаков бытовали разные мнения на этот счёт, в том числе что они именно народ, и вообще не славяне, а хазары, и потому, кстати, московским царям подчиняться не обязаны. Например, так считал Пилип Орлик. Другие же казаки считали себя именно сословием. Мое мнение-они находились на некоем промежуточном этапе, формировались как народ. Но это именно дискуссионный вопрос, и задавливать ребенка авторитетом тут-мерзость.
-3
Твердый минус автору за сравнение твердого и теплого в части казачества.
Похожие посты
9044

Тогда и я отвечу на пост "Магия педагогического опыта"

Сын пошел в первый класс.
И в его класс пришел  мальчик по фамилии Хе.
Проходит месяц учебы, сын рассказывает о школьных новостях...
И тут в его рассказе слышу : "И тут этот хер..."
Я говорю : "Это что ещё за словечки? Какой такой хер?"
Сынок отвечает "Мам, ну новенький. Мы его Хер зовём".
Понимаю,что надо как-то ситуацию спасать.
Звоню классной руководительнице. Объясняю проблему. Учительница обещает найти решение.
Прошло ещё какое-то время.
Сынок в очередной раз рассказывает о школьных буднях :"Ну и потом Владислав Енчерович говорит..."
Я в непонятках : "Что ещё за Владислав Енчерович?"
А сын отвечает :"Ну,мам,наш новенький. Хе. Наша Лариса Алексеевна стала его так звать,потому что у него фамилия короткая. Она как  вызывает? "К доске пойдёт Хе". А Влад может не услышать. А если скажет " Владислав Енчерович", то это длинно и он сразу услышит".
Вот такой педагог был в нашей жизни.

41

ПРАТУСЕВИЧ. Двоечник — вина школы?

Обычно мы снимаем короткие 10-минутные научно-популярные, образовательные ролики, но в этот раз решили замахнуться на популярный жанр интервью.


ВедущийГеоргий Вольфсон, преподаватель высшей категории, учитель математики, заместитель председателя комиссии ЕГЭ по математике в СПб, автор цикла наупоп роликов «Реальная математика» на youtube канале QWERTY. 

Собеседник Максим Яковлевич Пратусевич, директор физико-математического Лицея № 239, кандидат физико-математических наук, заслуженный учитель РФ.


В этом ролике поговорим об образовании, о школьном обучении, о частных школах и дистанционке, о ЕГЭ и конечно же, о математике.

Содержание ролика:


01:03 Директор или учитель?

01:18 Как понять, стоит ли отдавать ребенка в топовую математическую школу?

03:07 Двоечник — вина школы? Распределяющая шляпа

05:41 Дистанционное образование

06:41 Что делать, если в твоем городе нет хорошего учителя по математике?

08:36 Можно ли дистанционно учиться у учителей Лицея 239?

09:29 Какие нешкольные задачи приходится решать директору?

10:45 Есть будущее у частных школ? Нехватка государственных школ в стране.

12:09 Школа «безграмотного профана» Грефа

13:38 За или против ЕГЭ?

16:26 Что плохого в ЕГЭ?

17:51 Какие предметы убрать из школьной программы?

18:53 Зачем химия в школьной программе?

21:42 Нужно ли учителю педагогическое образование?

23:07 Любимая задача по математике

24:12 Почему нужна именно математика?

27:28 Математическое образование как национальная идея

Показать полностью
4959

Я пожаловалась на поборы и мне вернули деньги

Чем закончилась история про поборы в школе 49 г. Краснодара.


Краткая история, кто не знает. Прессинг родителей в школе


В начале сентября родкомитет с подачи учителя стали собирать деньги на всё подряд, в том числе на кондиционер. Когда я возмутилась, то пошли оскорбления родителей, с подачи учителя была организована травля в соцсетях. Я написала в минобразования и прокуратуру.


Мне вернули деньги, которые я сдавала родкомитету: за майку, страховку, нужды классы и т.д. Деньги не вернули только за жилет 1400₽ и галстук 350₽, который обязали покупать строго в определенном ателье. Но зато теперь мы знаем, что форму можно купить, где угодно, а не там, где просит учитель.


Министерство образования по телефону дало следующий ответ, который будет полезен всем родителям:


1. Сдавать деньги на подарки учителям запрещено. Если вы не хотите сдавать, то жалуйтесь, это дело прокуратуры уже. Написать заявление можно онлайн в свободной форме.


2. Ни у одной школы нет мощностей, чтобы в каждом классе стоял кондиционер. Это запрещено. Впредь такие попытки сбора денег будут пресекаться.

256

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2

Всем привет, решил написать еще раз про проект интерактивных исторических карт https://chronocon.org/ru/.

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2 История, Карты, Образование, Стартап, ЕГЭ, Школа, Видео, Длиннопост

Предыдущий пост тут -Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры. (был 4 года назад)

В общем идея сделать интерактивную карту мира, наполняемую пользователями, не взлетела. Карты делать оказалось сложно, несколько человек пробовали сделать, но постепенно отвалились. Финансирование тоже не нашлось.

Тем не менее, несколько новых карт за это время появилось

Раняя история - https://chronocon.org/ru/map/Early_History

XIII век https://chronocon.org/ru/map/XIII_century

Игра престолов - https://chronocon.org/ru/map/Game_of_Thrones

XX век - https://chronocon.org/ru/map/XX_century

За это время пару раз менялся дизайн, не только визуально, но и функционально. Сейчас проект выглядит так:

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2 История, Карты, Образование, Стартап, ЕГЭ, Школа, Видео, Длиннопост

Еще снял видео, где попробовал в 10 минутах рассказать о проекте

Сейчас хочу предпринять вторую попытку. Новый гипотетический вариант такой - сделать на основе интерактивной карты пособие для подготовке к ЕГЭ по истории. Похоже что основная аудитория, кому вообще нужна история - это именно школьники.

Прежде чем делать думаю выяснить, насколько вообще нужна карта при подготовке. Есть ли проблема синхронизации отечественной истории и мировой, или может у школьников все хорошо и пособий хватает. Если кто-нибудь недавно сдавал ЕГЭ по истории или собирается сдавать - напишите впечатления, буду рад пообщаться.

Показать полностью 1 1
34

Инновационное образование от Сколково

Лучи добра и сочувствия учителям и детям в это нелегкое время.
Инновационный центр Сколково уже выехал в помощь со своим убийцей Coursera - "Якласс" и дальше будет только веселее.
Как вещает официальный сайт - 40 000 школ, 2 000 000 школьников и 100 000 детей счастливы, что им можно использовать данную платформу.

Возможности платформы


1. Приватность

Как вам возможность получения пофамильного списка класса и информации об "успеваемости" детей, без регистрации и смс? - а пожалуйста

Заходим, выбираем слева ТОП, выбираем город, школу из представленных, выбираем класс...Все, пользуйтесь списком класса
Последняя новость на их сайте от 17.11.20  - "Кибератаки в условиях дистанционного обучения: как обезопасить ребёнка"  Тут или верх цинизма или как обычно, по Сколковски...хай-так =D

Цитата из новости (по факту - из выступления Олега Седова на онлайн конференции по кибер-безопасности) 
"Жертвой кибератаки может стать как сам школьник, так и его родитель.Представьте ситуацию: злоумышленники отправляют авторитетному родителю от имени ребёнка срочное сообщение с пометкой «папа, срочно посмотри». В письме содержится вредоносная ссылка. Родитель кликает — получает троян — вся компания идёт крахом.

Также никто, к сожалению, не защищён от риска стать жертвой кибербуллинга — травли в интернете. Так что же с этим делать?
Пообщайтесь с ребёнком за чаем. Смоделируйте разные ситуации, с которыми он может столкнуться, обсудите, что делать, если вдруг что-то случилось. Например:
- что делать, если тебе пришло странное письмо от какого-то странного друга в интернете? Как ты будешь реагировать?

- Что делать, если тебя куда-то приглашают? Почему нельзя на это вестись? Ну откуда я знал(а)

- Кому ты пойдёшь жаловаться, кому и как ты будешь сообщать? Как ты будешь доказывать?"

А тут, знаем учительницу, одноклассников и успеваемость и уже можем влезать в доверие через соц.сети с левых аккаунтов.


"Привет Маша, а я от Пети и Васи, они сказали что ты в классе умнее всех, даже Анастасия Ивановна подтверждает, подскажи пожалуйста а как решать вот эту задачу... "

2. Синдром школьных уроков литературы

Что же хотел сказать автор? Правильно ли выбрано название?
И прочие вопросы...По замыслу - развивающие в ребятах умение мыслить, аргументировать свою позицию. Но в формате теста...Объясни монитору, что нужно было твой ответ подчеркнуть зеленым.

Инновационное образование от Сколково Школа, Дистанционное обучение, Текст, Негатив, Образование, Сколково, Длиннопост
Инновационное образование от Сколково Школа, Дистанционное обучение, Текст, Негатив, Образование, Сколково, Длиннопост

Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь... Тут синие шторы грусть автора обозначают, а не то, что ты понаписал. А аргументацию свою, можешь в портмоне сложить

3. Задачи

Вместо тысячи слов вот вам задача.

Инновационное образование от Сколково Школа, Дистанционное обучение, Текст, Негатив, Образование, Сколково, Длиннопост

Официальный ответ на задачу будет в комментариях.

Показать полностью 3
1153

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» 

Уверен, что многие дети хотели бы ходить на рисование, но у родителей свои планы.
Меня вот в детстве от художки "уберегли" - бабушка хотела, чтоб я на баяне в музыкалке учился (потому что дома у неё был древний свистящий баян её невернувшегося с войны отца, не пропадать же добру)...
В итоге поговорила с людьми в художке и меня трижды выгоняли со вступительных экзаменов под предлогом того, что я никогда не научусь рисовать...
Прошло 20 лет с окончания школы... На баяне я уже врядли быстро вспомню, как играть, а вот рисовать до сих пор люблю))) Кстати, кто считает, что это дорогое увлечение, то можно один раз затариться на 500 рублей и рисовать в своё удовольствие очень долго.
Вот за последние пару месяцев картинки:

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Немного поплагиатил Васю Ложкина))) (обрезок фанеры и акриловые краски за 200 рублей с вайлбериса)

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

По работе часто помогает (уж всяко лучше, чем баян), чтоб определиться с заказчиком, правильно ли я понял с его слов, чего он от меня хочет.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Опробовал карандаши, которые купил дочке в фикс-прайсе)))

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Просто дочку развлекал на удалённом обучении (она-то в художку пошла, ей там нравится, а вот сын предпочёл футбол и спортивные танцы). Гуашь из того же фикс-прайса.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Котография моих родителей с их внуками))) Ну и на последок моя собаня, которая на аватарке))) (той же гуашью)

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
1042

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» 

У нас в маленьком городке, слава богу, пока все бесплатно. Сын также ходил сначала на бокс (бесплатно), потом на танцы ( тоже бесплатно). Вообщем,искали мы то, что ему, а не нам, надо. В конце концов-рисование. Их в группе 5 человек. Правда, речь идет о школе искусств. Но и в общеобразовательной школе все бесплатно. С ним учитель занимается  подготовкой к олимпиаде по литературе просто так (нравится ему литература). И напоследок его творчество.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Отцовство, Дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Сын, Родители и дети, Ответ на пост
15699

Сын рисует. Нежданная радость

У меня растёт сын. Не бог весть, конечно, какое достижение, но всё же.
Он ходит на дополнительные (бесплатные!) занятия после уроков. На ИЗО. Прямо при школе. В том же здании.
Он занимается там один. Один, Карл!
Два раза в неделю педагог 45 минут объясняет ему, как нарисовать то, что он хочет. Или даёт ему упражнения для рисования.
Карандаш, гуаш, акварель. Срисовать что-то, придумать самому, она задаёт тему. Не важно.
Бесплатно!
Без "принесите бумагу/краски/кисти/на шторы" и т.д. Всё школа предоставляет.
Просто приходит и рисует. Постигает дзен.
Но один.
Ходил до того на футбол. За деньги. Не понравилось. Тренер (он же физрук) порекомендовал попробовать шахматы. Тоже бесплатно. Он же и ведёт. Никто не приходит.
Пообщался с другими родителями. За деньги "танцы/дзюдо/футбол".
-Почему не рисовашки?
-А на кой оно надо?

Сегодня припёр такого кота. Ну офигенный же!

Всем моим семи подписчикам - привет и здравствовать! Ребята, вы обалденные!

Сын рисует. Нежданная радость Отцовство, Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Сын
467

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом

Холодные, одинокие вечера на дистанте навевают воспоминания о днях, когда мы ещё могли свободно перемещаться и работать вне дома. Поэтому хотел бы рассказать вам сегодня о своей работе (*возможно кому-то будет интересно как нынче в России устроены частные общеобразовательные школы, а заодно расскажу о своей работе учителем биологии).


"Всё описанное ниже является субъективной позицией автора и не претендует на истинность"

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

Найти работу по специальности в нашей стране тот ещё квест, особенно для молодых людей, поэтому зачастую единственным вариантом для профессий с научным уклоном (биология, химия, физика) становится работа в школе. Почему бы и нет подумал я и разместил резюме. Приглашение пришло практически сразу (сказывается огромный дефицит учителей в нашей стране, но я даже представить не мог, в каких условиях и в какой школе мне предстоит работать).

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

Абсолютно новая школа, хорошее оборудование, много свободного места. Я помнил школу, в которой сам учился: обшарпанная мебель, парты с гвоздями и исписанные вдоль и поперек учебники. Тут же всё было новое, ещё буквально в заводской пленке, поэтому первым делом предстояло все это добро распаковать и установить. Как биолог я испытывал настоящий восторг, во времена моей учебы о таком даже нельзя было помыслить: микроскопы, микропрепараты, наглядные модели, заспиртованные животные, научное оборудование.

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

Некоторых образцов не было даже на моем родном биофаке, где я учился (у меня в профиле в старых постах можете посмотреть пару заметок об учебе в институте). С таким оборудованием и возможностями можно действительно заинтересовать детей наукой и проводить интересные и содержательные уроки, а не заставлять их переписывать параграф или составлять никому не нужные таблицы.

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

В отдельном помещении есть даже установки для выращивания растений (гидропоника, аэропоника), когда дистант закончится можно будет выращивать зелень или реализовать различные детские проекты.

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

В самом же кабинете есть проектор, большая доска и длинный стол с особым покрытием для демонстраций различных экспериментов и опытов.

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

Теперь о главном, о детях. Они в восторге, хоть сейчас эмоции немного поутихли, но все занятия проходят легко, чувствуется интерес с их стороны, многие выбрали биологию как предмет для основного изучения и будут сдавать ОГЭ и ЕГЭ (надеюсь, что это заслуга не только оборудования школы, но и хотя бы немного моя). Надеюсь когда выйдем с дистанта они снова будут столь же радостными и заинтересованными на уроках.

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

В завершении поста, хотелось бы сказать, что действительно образовании в России имеет множество проблем и качество его зачастую оставляет желать лучшего, но безусловно радует, что есть места, где дети могут учится в хороших условиях и с удовольствием.


P.S если есть вопросы можете задавать их в комментариях, по возможности постараюсь ответить

Показать полностью 5
224

Скандальные видео преподов из Оренбурга

Я учусь на 5-ом курсе в академия РАНХиГС, буквально 3 месяца назад в этой академии заменили ректора (он в середине на видео), который вводит новую систему обучения и преподавания. Через некоторое время появляется все больше и больше видео такого плана. Ректор в середине пританцовывает)

Профессора, доценты мякго сказать не в восторге от таких методов (я так понял подобными видео студентов приглашают учиться) большая часть преподов уже покинула эту академию. Недавно и основная часть оставшихся преподавателей на видео написали заявление губернатору, что новый ректор не справляется с функциями управления и устроил дискриминацию. Подписали коллективно

Скандальные видео преподов из Оренбурга Образование, Видео, Преподаватель, Студенты, Юмор, Длиннопост

Просят студентов помочь и впрячься за них и тоже подписать, иначе академия развалится. Я полностью не уверен из-за чего такой балаган, но думаю что из-за видео. Сам в подобном участвовать бы не стал)


Сейчас у них совещание в Москве, возможно что-то изменится, возможно нет. Как сказал ректор Тарасенко уйдут старые, придут новые, проблем с кадрами нет. Статус академии не изменится.

Подробнее https://www.ural56.ru/news/655102/

650

Ответ tozhenazemle в «Сначала научитесь плавать» 

Этот пост напомнил мне мою родную школу. Поборы на ремонт на протяжении всей учебы, а также постоянно дергали родителей на покраску, побелку и прочий ремонт класса. Самое паршивое, что после этого, все очень любили проводить уроки в нашем классе и за год таких хороводов, класс снова требовал ремонта.

Но вот что очень запомнилось, мы были касс с углубленным изучении географии и на протяжении всего обучения, до 2008 года мы учились по картам советского союза и классурук постоянно жаловалась, как все плохо, денег нет, карт нет, и тд. Но как то раз классе в 9, настали светлые времена, и нашей школе пришли новые карты, глобусы с подсветкой, интерактивная доска, компьютер и прочие плюшки. Все это было аккуратно сложно в метод кабинете и больше это нам не показывали, до самого выпускного, все аккуратно там и лежало.. Правда есть и плюс, нытье классрука о том, как все плохо и ничего нет прекратилось.

5147

Сначала научитесь плавать

Отремонтировали школьный актовый зал! Ремонт получился дорогой и красивый. Руководитель театральной студии вместе с детьми с нетерпением ждали, когда же они смогут начать репетиции. Наконец все работы завершены, они пришли в зал, а их не пускают, распоряжение директора – никого не пускать!


Пошла руководитель разбираться к директору, а та ей и говорит:

- Вы сначала отрепетируйте ваше выступление, потом покажите комиссии, а потом, если мы сочтем его достойным сцены, то разрешим вам показать его в нашем замечательном актовом зале!

- Подождите, но это же, как в том анекдоте, где директор сумасшедшего дома обещает пациентам налить воду в бассейн только после того, как они научаться плавать.

- Мы в этот зал столько вложили средств, что всех, кому вздумается, я туда пускать не собираюсь!

- Театральная студия существует в нашей школе много лет, успешно участвует в республиканских и международных конкурсах. Нам нужна сцена, мы не можем репетировать в классе или в коридоре!


После долгих уговоров директриса согласилась пускать студию в зал на пару часов два раза в неделю, но, когда с такой же просьбой к ней обратилась руководительница школьного хора, раздраженно бросила:

- Даже не думаете! Сначала научитесь с детьми петь, только потом, я вас пущу в зал!

54

Стало известно о судьбе мастурбировавшего на уроке российского учителя

Стало известно о судьбе мастурбировавшего на уроке российского учителя Новости, Школа, Учитель, Ученики, Школьницы, Преподаватель, Мастурбация, Урок, Педофилия, Негатив, Увольнение, Рязанская область, Россия, Девочка, Рязань
Учитель одной из школ в Рязанской области, мастурбировавший на уроке в присутствии ученицы, уже уволен.  «В настоящее время педагог освобожден от занимаемой должности», — сказала собеседница агентства. Мы выясняем обстоятельства приема мужчины на работу. Отмечается, что будет дана оценка действиям руководства образовательного учреждения в части соблюдения требований при приеме на работу данного сотрудника.
Стало известно о судьбе мастурбировавшего на уроке российского учителя Новости, Школа, Учитель, Ученики, Школьницы, Преподаватель, Мастурбация, Урок, Педофилия, Негатив, Увольнение, Рязанская область, Россия, Девочка, Рязань

Ранее семиклассница сняла на видео онанирующего перед ней 54-летнего преподавателя английского языка Ключанской средней школы. Девочка рассказала, что была на уроке одна и заметила странное поведение учителя. Она незаметно сняла происходившее под учительским столом, когда во время занятия общалась с педагогом на английском. Другие ученики сообщили, что тоже заметали подобное за мужчиной, но боялись рассказать об этом взрослым. Учителя задержали. Но признал вину и сказал, что не знал других способов справиться с эрекцией.


ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ

1382

Классное руководство. Первая неделя

После предыдущих постов набежало народу и почему-то до сих пор не отписалось. И раз такой расклад, выполню своё обещание.

Я педагог-организатор (массовик-затейник, по-простому) в Петербургской школе.
В этом году мне совершенно неожиданно дали классное руководство. Что из этого получилось после первой недели, я и расскажу.


Любой учебный год начинается с педсовета ещё в конце августа. Неладное я заподозрил, когда во время представления меня педагогическому коллективу, директор добавила, что я ещё и классный руководитель 7 "А".
Все шепотки в зале разом стихли, и мои, уже коллеги, повернулись и сочувственно на меня посмотрели.
Пара человек пробурчало что-то вроде: "Повезло", "Да уж", "Вот уж начало работы". Я напрягся.
Как потом выяснилось, мой класс является одним из самых сложных в школе. Проблемы в коллективе и проблемы с учебой - лишь неполный список всех прелестей.
Ладно, пляшем. И не таких обламывали.  В добавок ко всему, в школе около 3-4 детей состоящих на учете в ОДН (отдел по делам несовершеннолетних). Угадайте, в каком классе большинство из них?


🍁 1-ое сентября.
Для организаторов "День знаний" - время, когда ты распихивая детей, родителей и коллег носишься как угорелый туда-сюда. Стараясь не материться (дети же рядом), что кто-то что-то опять забыл или не принёс (и чаще всего ты сам).


Формат мероприятий в этом году, да и весь процесс учебы, очень сильно поменялся из-за ковида. На торжественной линейке разрешили присутствовать только 1 и 11 классам; процесс обучения же, тоже специфический: все сидят по классам и к ним приходят педагоги.
Учитывая то, что класс у меня ни разу не тихий, я немного переживал, что все будет излишне "весело".
Ладно. С детьми встретились, взаимную симпатию вроде испытали и довольно весело провели классный час (орг момент и прочая кутерьма). В конце, один из учеников подходит и спрашивает:
У - ученик
Я - я


У - А вы в CS играете? (Для тех, кто перерос игры - это мультиплеерный шутер с ОЧЕНЬ токсичным сообществом).
Я - Так уж сложилось, что да, играю, но редко.
У - Не зассыте 1 на 1 выйти?
Я - А ты не забыл с кем говоришь?
Парнишка стушевался, извинился и уже вежливее спросил, не сыграю ли я с ним. Честно говоря долго сомневался, но в итоге согласился, попробуем зайти с этой стороны. К тому же этот товарищ - один из "проблемных" в классе.
На следующий день, во время перетаскивания книг в одно лицо (детей нельзя просить, КОВИД ЖЕ!), разговорился с одной из учениц, с целью выведать информацию о классе и заодно об этом товарище побольше узнать. В целом, класс меня принял нормально и настороженно. Ученик же сам по себе громкий и наглый, но без перебора. Узнал пару фактов о нём, просто до кучи.


И так, час X настаёт и мы с ним играем пару игр, в которых он проигрывает. Всё.  "Респект" мне прилетел и он сказал, что могу на него рассчитывать. Никогда бы не подумал, что буду таким способом завоёвывать доверие детей, ну да ладно.


Следующим этапом был второй классный час в конце недели. Помимо организационных моментов и прочей не интересной фигни получил следующие итоги:
1. Свалило с классного часа без разрешения - 2 человека;
2. Единогласно приняли правила класса (предлагали дети и одно-два);
3. После поиграли в игры на сплочение и на знакомство (это больше для меня);
4. Отпустил тех, кто хотел убежать, остальные остались и сидели пели со мной под гитару.

🤔 В целом, стало уже понятно, что не так с классом. С классом проблемы у учителей, дети просто не привыкли, что в старшей школе всем на них насрать. Они пытаются каким-то образом взаимодействовать друг с другом, но в силу возраста и говнистости плохо справляются. А помочь им с этим предыдущий классный руководитель не догадался (или не понял).
Самое интересное, что стоило задать пару вопросов, касающихся именно детей и многие (не все), стали наперебой рассказывать о своих проблемах и переживаниях.
Да, не все ещё раскрылись и многие шумят, не слушают и выпендриваются, но это только начало, авось дальше будет проще.


🤦🏻‍♂️ Бонусная история:
Звонит мне вечером папа того самого ученика, с которым играли и спрашивает, зачем мы встречались с его ребёнком в 18:30. (К слову, отпустил их чуть позже 15:00).
Я в шоке, говорю, что кто-то явно сочиняет и отпустил их тогда-то, можно проверить по проходкам.
Папа извинился, и очень строгим голосом, не обещающим ничего хорошего сыну, попросил звонить или писать, если что-то странное будет творить его чадо.
Как оказалось, этот уникум очень хотел подольше погулять, сверх времени и придумал классную, как ему показалось, историю:
Якобы его вызвал директор и они с ним долго говорили, а потом встретился со мной, чтобы рассказать зачем его вызывали. На мой вопрос ему, "это что было и где ты голову в этот момент оставил?" ответить не смог и раз 100 извинился. 🤷🏻‍♂️


В общем, такие дела после первой недели моего первого классного руководства. Рулим дальше. А какие у вас забавные отмазки были в школе? :)

Показать полностью
571

"Ну что Она придрается"

Было это давно, в начале 2000х. Училась я в обычной средней школе и была у нас учительница, географию преподовала. Дама в возрасте и очень требовательная. Сказать что её ученики не особо любили, это ни чего не сказать, считали что вредная и злая, и просто над нами издевается. На вопрос кто хочет к доске, в классе всегда была полная тишина, и это не смотря на то, что её предмет все и всегда зубрили. Можно было даже помнить где и какие знаки препинания в параграфе, но все равно желания к доске выйти ни у кого не вызывало, страшно было. Родителям переодически мы жаловались, мол что она такая секая дебных деток обижает. В общем курс географии был у нас по 10й класс. Когда мы выпустились и поступили в институт ( с одноклассницей попали в одну группу) то вспомнили о нашем преподавателе, только уже в ином свете. На первом курсе был у нас предмет эконом география, и так получилось, что к практике ни кто в группе не подготовился. Начало семестра, все ещё на раслабоне. Ну и соответственно идёт пара, и надо отвечать на вопросы препода. И так получилось, что без подготовки без ничего, я вышла к доске и начала отвечать развёрнуто и уверенно на пол пары примерно, вторую часть пары вещала моя одноклассница. Все были в шоке. Через несколько таких пар, подзывает нас преподаватель и спрашивает:
- Вместе что ли учились
- Угу
- Оно и видно, хороший у вас учитель был...
Поставила она нам автоматом 5 за год, и освободила от пар. А нам так неудобно стало перед школьной учительницей. Мы пошли купили цветы и коробку конфет и в школу, она буквально через дорогу была. Поднялись в кабинет, уроки давно закончились, но она была на месте. Подарили ей презент, извинились и сказали ей огромное спасибо, за то что она была такой требовательной.
Сейчас конечно я уже не помню большую часть из её предмета, но благодарность и уважение к её работе и терпению до сих пор остались.

1270

Когда учитель знает свое дело

Я думаю многие родители уже оценили, насколько сложно обучаться детям дистанционно?


У одного первоклассника были проблемы с написанием МЯГКОГО ЗНАКА. Организовать индивидуальное занятие не представлялось возможным из-за карантина, и тогда учительница нашла выход. - Она написала ему письмо...


P.S.1 - Ребенок справился с заданием и успешно переведен во второй класс.
P.S.2 - И почему у меня не было такой учительницы????

Когда учитель знает свое дело Преподаватель, Учитель, Школа, Талант
616

Самый лучший школьный учитель

Спустя 15 лет после окончания школы могу проанализировать знания, которые действительно отложились.. Наверно, самый весомый вклад оставили те, кто не только спрашивал информацию, а кто спрашивал произведённый личный анализ пройденного материала..

Самый лучший школьный учитель Учитель, Школа, Преподаватель, Знания, Оценка

Расскажу о таком учителе по истории:

Прийдя в 8 классе он поголовно ставил тройки даже отличникам и на него массово писали докладные, очень просили его убрать большое количество учеников, но что он спрашивал.. у него за выученный параграф и пересказ вплоть до запятой — получаешь 3! А к другому обучению из учеников ни кто и не привык. Для 4 необходимо было изложенные факты разложить на то, как они повлияли на социальные, экономические и политические события того времени(сперва это нереально сложно было), для 5 воспользоваться дополнительным материалом и провести параллели с другим историческим временем.

Только спустя несколько месяцев мы научились включать голову и это изменило подход к обучению на всех других предметах, реально стало легче учиться по всем урокам.

В классе 10 я уже мог, к примеру, на уроке литературы рассказать биографию писателя по которому даже не готовился, открыв учебник в момент, когда меня поднимали из-за за парты и увидев пару фактов о нем, что он революционер мог рассказать рассказ на пол часа какой он был патриот и то, как его преследовала власть и увидев пару его произведений, упомянуть их.. какую известность они ему дали и как он мог за них пострадать. Так не подготовленный получал 4 или даже 5...

И конечно спустя 15 лет я вижу как в любой поступающей информации выделяю главное и анализирую на что влияют главные факты.

Жаль мало учителей учат выделять суть и очень не многие, кто умеют научить применять полученные знания.

518

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

14435

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
772

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: