614

Ещё парочка историй про школу.

Всем привет! В прошлом посту я рассказал о своём племяшке и об его спорах с учителями. Расскажу немного про свой опыт.  Всего будет 3 истории: одна довольно милая про мой спор с учительницей русского и литературы, одна печальная про дебаты с историчкой, одна совсем-совсем печальная про физика.


Учительница русского моя...

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Елена Владимировна была молодой учительницей. Ну как, за тридцать, но выглядела на 18. Была реально классный спец. Благодаря ей, я очень любил литературу. Но с русским, увы, как-то не срослось (На четвёрку ЕГЭ в 2008 году сдал).

Это было в десятом классе. Мы готовились к ЕГЭ по русскому и надо было написать эссе. Я не помню точно тематику его, но, когда приводил пример, иллюстрирующий моё мнение, использовал фразу:"большую половину". Соответственно мне поставили при разборе за эту фразу минус. Я пошёл к Елене Владимировне с требованием снять минус балл (то ли 14, то ли 15 баллов получилось бы).

-Рогволд, ну как бывает большая или меньшая половина? Явная стилистическая ошибка!

-Елена Владимировна, Лев Толстой использовал этот оборот! Я ему подражал.

-Чего?????

-Ну Пьер оставил большую половину имущества Элен и уехал.

-Пруф или слив. Покажи в тексте.

Пошёл в школьную библиотеку, нашёл нужный томик, посидел урок и нашёл фразу. Пришёл и показываю. В общем, как мне объяснили, это старая норма языка и во времена Льва Толстого это был нормальный вариант. Тогда и "не льзя" писать можно было. Поэтому, один балл в эссе сняли. НО. Поскольку я действительно читал "Войну и мир", мне по литературе поставили пятёрку. В принципе, я был доволен и до сих пор с большой любовью и уважением вспоминаю дорогую Елену Владимировну.

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Как я страдал за историю

Наша историчка по своему основному образованию была психолог.  Ну, как сказать, заочно окончила. Потом каким-то образом закончила пед и стала историком. Её занесло к нам в школу и она стала вести у нас историю.

Первое недопонимание у нас состоялись ещё в пятом классе, когда я увлечённо рассказывал про Кира и Камбиса. Мне поставили "хор" с формулировкой, что я не умею рассуждать, а просто пересказываю какие-то истории. Но настоящая конфронтация у нас началась в восьмом классе. Я просто привожу её рассуждения:"Вот казаки - это народность. У них была своя территория, своё знамя, свой гимн, свои обычаи и уклад жизни". Привожу примерный наш диалог:

-Анастасия Сергеевна, казаки же служивым сословием были!

-Нет, Рогволд. Вот признаки народа: своё знамя, свой гимн, свои обычаи, территория. Значит, это был именно народ.

-Анастасия Сергеевна, но было же написано, что это служив...

-Нет. Я же ясно выделила признаки народа! Что непонятно?

-А Тевтонский орден? Ордена госпитальеров или тамплиеров это тоже народы?

-...

-А как быть с тем, что были Донские, Кубанские, Терские, Яицкие и....

-Слушай. У меня есть высшее образование и я защитила диплом. Я всё-таки лучше знаю?

Ну я и смирился. Правда, двойку, чтоб не умничал, я всё-таки получил. Я даты не очень запоминаю, поэтому через урок мне была устроена специальная контрольная (с формулировкой:"Ну, ты же умный. Обычное ты и так знаешь"), которая состояла исключительно из дат. В дальнейшем у нас были ещё дискуссии, но каждый раз я тем или иным образом в итоге получал по башке.

Ещё парочка историй про школу. Образование, Школа, Реальная история из жизни, Самодурство, Преподаватель, Длиннопост

Непризнанный гений или заслуженный шизик...

Ну а последняя история - вишенка. Есть у меня одна девочка, я с ней занимаюсь физикой и иногда математикой (химию, всё-таки не потянул. Лень учебник читать). Честно говоря, я думал, что она мне врёт, когда говорит, что ей ничего не задали. Ну раз не задали, ну два, ну три, но больше... Не верю. Говорил маме. Маме, после всех воспитательных мер, всё равно не удаётся ничего узнать. Смотрю тетрадки: какие-то обрывочные записи. Вроде догадался, что имел в виду учитель. Начинаю ей рассказывать, как решать задачи, говорю читать параграф, чтобы знать определения. Стараюсь объяснить теорию, благо тема простая. Но вот беда,  у девочки как-то не получается получить из оценок что-либо хорошее. То тройка, то двойка, то тройка. Я уже начинаю думать, что то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Мама девочки, правда, грешила на девочку больше (до этого из слабой троечницы по математике стала отличницей благодаря мне и я был вне подозрений). Но на занятиях со мною девочка всё решает, а в школе двойки. Стали думать, что у учителя предвзятое отношение.

Мама написала осторожно в группе родителей по поводу физики и тут выяснилось. У ВСЕГО класса двойки и тройки. Молодой товарищ возомнил себя Ландау и ставил: три - всё сделано. Четвёрка - если есть понимание, а есть ли понимание он решает на основании наблюдений на уроках. А отлично... если только можно удивить его. Домашнее задание - а зачем, если на уроке всё рассказано. Учебник? Слушайте, что я рассказываю и всё будет ок.


Было собрание. Поставили вопрос директору:"А какого йуха этот кадр учит наших детей?". Директор сказал, что если его уволить, то физики вообще год не будет. Никто не хочет идти работать. Коллективно поговорили с "гением". Он искренне не понимал, что людям не нравится в его методике обучения, но, глядя на директора, согласился преподавать и ставить оценки... более в классическом стиле.

Найдены дубликаты

+70
К слову, физики/преподы-технари часто шизой такой страдают. В их защиту можно сказать, что в некоторых предметах и правда нужно понимание, а не зубрежка.
И как показывает практика - без понимания человек не сможет решить задачу, в которой сменили условия, отойдя от стандартных. Я для себя вывел, что подобные методы учат приспосабливаться к нестандартным условиям,а не делать все по аналогии.
Другой вопрос - нужны ли такие практики в школе и, главное, достаточно ли адекватен препод...
раскрыть ветку 17
+16
Вот мне лично везло с такими преподавателями. Наша информатичка и лингвистка как раз такие и были. Золото, а не учителя. Но с другой стороны, это уникальные случаи, это мне везло.
раскрыть ветку 4
+15

Мне так с физикой повезло. Препод сказала, что мы будем проходить дважды.

- Сдавать и писать как положено, по учебнику. Но там такая ерунда, что если вы к концу года будете отличать электрон от нейтрона это будет чудо. Пол урока будем разбирать задачи по учебнику, а остальные пол урока я буду вам рассказывать и показывать так чтобы вы поняли!


У нас даже девчонки "с галёрки" физику знали. И на итоговом экзамене сдали на твёрдую четвёрку. У нас в классе было трое олимпиадников, и они брали на городских соревнованиях не последние места.


А сейчас она вроде не преподаёт уже, пару раз встречал в городе. Здоровался. 

+4
Наша классная руководительница, учительница русского языка и литературы, была просто золото, а не преподаватель. И сама женщина очень хорошая, вот реально вторая мама. Но вот только по русскому все было хорошо. Там бы и самый тупой у нее на уроках все понял. Но литературы это не касалось, там были сплошь сочинения, сочинения, и еще раз сочинения. Но нет худа без добра, я в который раз не его не написал, и мне был поставлен ультиматум, что я пишу его после уроков. В ужасе я написал сочинение по произведению, которое даже не читал, тупо по тому материалу, что услышал на уроке) Писал втихаря на других уроках. Еще в технаре по обществознанию была охрененная препод, вместо занудного чтения всяких норм и прав, она рассказывала, как оно бывает на практике, ну и до кучи всякие интересные истории по теме. В кабинете стояла гробовая тишина, казалось даже мухи, сидя на занавесках, замерли и тоже слушают.
+1
Я на информатике наглядно увидел разницу между этими 2 методами. Информатику мы проходили углубленно. В классе девятом пришла новая учительница, молодая, неопытная. Каждое занятие начинала с письменного опроса. А потом практика - задачи по этой теме решали. Так вот, у меня оценки чередовались - 2,5,2,5... Потому что не xотел я теорию зубрить, мне главное тему понять и всё. А потом класс разделили и попалась очень грамотная и опытная учительница. Помню, проxодили мы MS Access. Так она подошла к моему компу и спрашивает: расскажи мне, для чего макросы нужны в майкрософт аксес? Так я своими словами ей обьяснил, показал как делается и всё 😊. Больше я 2 и 4 не получал. Все тройки. Шучу, пятёрки пошли xором. Я был счастлив и начал заниматься ещё усердней 😄
раскрыть ветку 1
+10

Препод по физике в 9 классе у меня  говорил фразу -  на 3 знаете вы, на 4 знаю физику я, на 5 знает только бог. И с диким трудом удавалось 4ку получить.

раскрыть ветку 9
+4
У нас так физрук говорил))) мировой мужик. 5ки получали
+2
У знакомого химичка такая была. Бесят такие имбецилы
+2

У нас так математичка в универе рассуждает.

0

логика дебила это называется. Нц или просто выебывается. Да и кто ему сказал, что он на 4 знает? Может он на 3 знает, а "нас", если бог учил, знали бы на 5? ))

раскрыть ветку 3
0
МММ, Березан?
раскрыть ветку 1
+4
Ооо да, не зря у нас в универе кафедра "фундаментальных наук" считается самой поехавшей.
+1

Меня всегда бесили гуманитарные предметы, где надо учить(. Несмотря на то, что я больше гуманитарий, математика и физика давались мне относительно легко, ну и ещё русский. Всё потому, что я хорошо понимаю и запоминаю алгоритм, и в матеше, и русском он был (как ставить знаки препинания, как формировать слова и такое), и в физике, но именно в решении задач. А все эти предметы, где надо учить... Все эти английский, история, общага, литература... О, литература - отдельный разговор. Ненавижу я учить эти стихи. И тогда ненавидела. Я САМА иногда учила стихи, но они были внепрограммными(. И зачастую это был Бродский. Просто услышав песню на его стих, я так выучила "Не выходи из комнаты", "Бабочка", "Холмы"... Но притом я учила их долго. Ту же "Бабочку" я учила 3-4 месяца, слушая и проговаривая раз по 5 в день его. И выучить таким макаром школьную программу было нереально((.

Потому пусть я и не могла связать свою жизнь с точными науками, они мне давались лучше, чем та же история и география.

+16

А историчка-то ваша неблагонадежный элемент, однако.

раскрыть ветку 21
+39

Да она там была... дама весьма специфичная. По её косвенным намёкам египтяне обладали внеземными технологиями, Брестский мир для спонсирования Веймарской республики, Гитлер в Аргентине и прочее, прочее и прочее.

раскрыть ветку 15
+6

Да чего удивляться, у нас теперь министр культуры такой, доктор наук.
"Вы наивно считаете, что факты в истории – главное. Откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания! Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда"

раскрыть ветку 10
+3

Не повезло вам. Рад, что вы сохранили интерес к предмету, невзирая на.

+2

Вы сейчас маму мою описали, вот только она зав.заочным была в колледже и преподом экономической теории, а не историцей в школе. Но в остальном прям один в один.

раскрыть ветку 2
+12

это у неё  форма  саботажа. подрыв доверия к всему учительскому составу используя свое служебное положение. это как проворовавшийся губернатор подрывает веру в чиновничество как класс! ( Лаврентия Павловича бы сюда, вот он бы точно сформулировал....)

PS историчка конечно зло, но благородя таким учителям, многие пикабушники зарабатывают плюсы..... так что во всем есть и свой плюс.

раскрыть ветку 4
+6

Лаврентий Павлович определил бы это как вредительство, а то и контрреволюционный саботаж)

раскрыть ветку 1
+3
Ближайшие четыре-пять постов у меня про науку будут. Про машинное обучение пост зашёл - буду плюсы рубить по науке ;)
раскрыть ветку 1
+9

Прикольно. Особенно порадовал адекватный учитель хоть один. Тоже страдал с истеричкой (историю вела). Там правда весь класс страдал, то мы козлы, то родители наши говно, ну и т.д.

А вот физика. Вела ее у меня женщина, которая жизнь свою отдала физике. Учебник читать - как хотите. На уроке - писать конспект и разбирать на примерах (эксперименты на каждую тему столько раз, сколько попросишь, можешь сам провести после уроков, если хочешь). тройка - 3 стандартных задачи, 4 - еще одна задача из сборника для олимпиад, 5 - вроде (мало кто и когда доходил) еще одна, пятая задача из того же сборника олимпиадных задач, но помеченная *, как очень сложная.

Как вы понимаете, выше тройки получали только реально занимающиеся ребята, которые в первые 15 минут контрольной оформляли 3 задачи в 1-2 действия, а потом решали конкретные задачи на ПОНИМАНИЕ.

И вот многим она была похожа на физика из вашего поста. Но люблю я эту бабушку. Вела она физику так, что к ней на электив и после уроков добровольно набивалось человек 50 и ставила опыты, мастерила конструкции для демонстраций, паяла схемы и роботов и т.д.

Она учила меня, она преподавала физику так, как никто никогда больше не преподавал. Искренняя любовь и интерес к предмету у меня благодаря ей. Были конечно дети, которым она не нравилась. Ну им вообще нравилось только бухать и ничерта не делать.

Зуева Галина Михайловна - лучший учитель физики и вообще учитель, которого я знал.

раскрыть ветку 1
+9

Самое обидное, что ничего особого про хороших учителей мне и рассказать нечего. Они просто классно делали свою работу и я им за это благодарен. Разве что про моего научника из универа несколько постов запилил.

А вот неадекваты запоминаются надолго и их больше, чем талантливых и обычных педагогов вместе взятых.

+8
Мне одному глаза режет подпись об училке русского над картинкой с девушкой на фоне МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ ?
раскрыть ветку 3
+9

Девушка мне понравилась я и не стал искать кого-то ещё ^_^

раскрыть ветку 2
+3

Бля, а я уже билеты купил знакомиться с твоей училкой лететь..... Кругом обман )))

раскрыть ветку 1
+4
Увидел первую фотку и не стал дочитывать. Влюбился.
+4

С учителями истории вообще странная вещь. Я учился в 4-х школах, соответственно учителя истории менялись.
1) женщина среднего возраста, пересказывала учебник, но с интересными дополнениями. Поверхностно спрашивала параграфы. Норм.
2) женщина за 40, отвратильно преподавала. Нихера не было понятно. Бубнила и грузила мозг.
3) мужчина, моложе 30, но выглядел на 40. Понимал, что история нам нужна была для галочки, весело и понятно рассказывал материал, давал простое дз.
4) мужчина ~30 лет. Считал, что его предмет важен и мы должны зубрить. Постоянные контрольные и опросы. Очень быстро говорил. Был чрезмерно строг к своему классу и ученикам, сдающим его предмет. Хреново крч.

раскрыть ветку 1
+2
Отвратительно
+3
Есть ли понятие "бОльшая половина"? Да! Половина, которой недостает кретину всегда! (Станислав Ежи Лец)
+4

"Мы все искалечены родителями.". А в некоторых случаях еще и учителями.

+2
Пост не читал но за учителя по литературе плюс, есть ещё фото, для друга?
+4
У любого преподавателя могут быть свои загоны, но если весь класс получает 2 и 3 это значит что преподаватель неправильно преподаёт. И тут не детей ругать надо, а учителя. Это его работа с детьми заниматься.
+1

Чот я со школы вообще учителей не могу вспомнить, про историю помню что порно картинки просматривал на ней вместе с другом и у училки была классная попа, на английском с другим другом ржали как кони, но все сдавали на отлично, потому что у нас были только тесты, а все ответы на них мы однажды скатали из книжки учительницы, когда та куда-то ушла. На литературе я учил фио людей, что были на развешанных портретах, а мой друг в это время считал сколько листов у цветов, которые стояли в кабинете. Хотя не, училку по башкирскому помню, к ней все усиленно пытались подкатывать, поскольку она обладала нехилым бюстом и была только из универа, правда меня она невзлюбила, да так, что из-за нее я оказался в кабинете школьного психолога.

+1
Вообщем да, не права. Но казаки это субэтнос.
0

По Казаксукую ССР, переименованную в Казахскую автор, похоже не в теме совсем.

раскрыть ветку 2
0

сейчас бы казаков с казахами путать.

0
А при чём тут казахи?
0

Сами казаки считали себя народом. К русским себя не относили, ассоциировали русский народ с "мужиками". Служили русскому царю за то, что он их не трогал.

раскрыть ветку 1
0

То-то в присяге Хмельницкого их область называется "Малой Россией".

0
Я ннп... Что с большей половиной не так?
раскрыть ветку 3
+2

В современности правильней было бы написать "бОльшая часть".

+2

Типа половина - это половина. Может быть больше, а может быть и меньше. В любом случае не надо искушать того, кто будет проверять твоё эссе.

раскрыть ветку 1
0
Ах вот оно что...) спасибо)
0

на счет "большую половину" это гон. если книга была издана после реформы орфографии после революции - там уже все отредактировано согласно нормам современно русского языка.


раньше, например, писали "разсыпать"- это потом было отредактиировано

раскрыть ветку 5
+1

Это стилистика. Стилистические обороты не правятся. А вы пример привели с орфографией, которая как раз правится.

раскрыть ветку 4
0
а раз стилистика - значит это вообще не ошибка. Толстому можно, а школьнику нельзя?
раскрыть ветку 3
0
В каком городе всё это происходило? У меня учительницу по русскому тоже зовут Елена Владимировна.
раскрыть ветку 1
0

У меня все имена вымышленные - только когда я пишу про науку, я использую настоящие имена учёных. А так, когда про свои воспоминания, я всегда использую псевдонимы.

Ну нравится мне человек и он женского пола - буду звать Еленой. Мужского - Олегом. Отчества так полностью случайны.

0

я обещал вчера что приду, почитаю и поставлю плюсик. Ну собственно я изучил все написанное, оценил, прочитал и ставлю плюсик)
Дальше бы развил коммент, но бомбит сильно, матерится тут не хочу

раскрыть ветку 1
0

Давайте во вторник - там я буду про машинное обучение продолжать цикл ;-)

Там бомбёжки по определению быть не может :)

-1
Про физика-злой дурак. Историчка-тварь, хотя казаки действительно скорее народ. А по поводу "большей половины", то это никакая не устаревшая форма. Это - вполне популярный фразеологизм. Навскидку, в советском мультике Маленький Мук шах обещает отдать большую половину шахства. Почему-то иногда дураки-филологи утверждают, что такое употребление неверно. А Толстой типа и не знал, что половина не может быть большей. Слово "десница" не устарела, "ничтоже сумняшеся" можно говорить, а большая половина уже не большая. Интересно, с какого безграмотного болвана это пошло, кто первый решил, что повсеместно употребляемый фразеологизм устарел?
раскрыть ветку 2
+1
У меня на телефоне сейчас нет браузера и возможности его скачать (так уж вышло), поэтому не могу проверить себя... разве казаки не были, так сказать, двух видов: изначально это те, которые расселялись у границы (и их вполне можно считать народностью), а потом уже стали служивым сословием (царские казачьи отряды)? Ну и сейчас ещё третий вид появился - субкультура (которых многие считают ряжеными клоунами).
раскрыть ветку 1
+1
Видите ли, это дискуссионный вопрос. И мы сейчас рассуждаем в рамках понятийного аппарата теорий, которые появились только в 19 веке, а казаки были и до того. Трудно разобраться, что народ, что сословие, а что религия. Среди самих казаков бытовали разные мнения на этот счёт, в том числе что они именно народ, и вообще не славяне, а хазары, и потому, кстати, московским царям подчиняться не обязаны. Например, так считал Пилип Орлик. Другие же казаки считали себя именно сословием. Мое мнение-они находились на некоем промежуточном этапе, формировались как народ. Но это именно дискуссионный вопрос, и задавливать ребенка авторитетом тут-мерзость.
-3
Твердый минус автору за сравнение твердого и теплого в части казачества.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: