Ещё один рассказ, и приступаю к новой главе проникающего. Обмен. Хоррор/мистика.

Леша осматривал длинное серое здание с обшарпанными стенами и разбитыми большими окнами. Тьма сгустилась вокруг машины и не позволяла разглядеть дома в дальнем конце улицы. Услышав скрип, он поежился.
- Ну что, идем?
Костя поставил ручку переключения передач на паркинг, потянулся и потер лицо ладонями.
-Куда деваться? Дали задание, значит, надо выполнять.
- И всё-таки не пойму, для чего это вообще делать? Заброшенные психушки одним видом жути нагоняют. Шеф хочет довести своих клиентов до обморока?
- Мистические места Москвы должны быть мистическими. Ты знаешь, сколько в экскурсионной группе скептиков? Нет? А я знаю, доводилось быть гидом. Да и сильно пугать мы не будем. Пару эффектов хватит. Ну все, вылезай и открывай багажник.
Леша тяжело вздохнул, поправил очки и открыл дверцу. Сам он любил мистику, но считал, что фокусы вносят безвкусицу в окутанные тайной места. Подняв воротник пальто, он обошел машину и принялся копошиться в багажнике. Костя зашагал к изгороди. Стальные прутья, не выдержавшие напор времени, были изглоданы ржавчиной. Подергав их, он повернулся к напарнику и спросил:
- Есть дельные мысли?
- Возьмем пару стробоскопов и несколько колонок. Большего и не надо. Посмотри, там все стекла разбиты. Сейчас осень, ветра гуляют. Представь, какие там завывания.
Костя кивнул:
- Думаю, хватит. Все собрал? Тогда заходим.
Подойдя к калитке, он перекусил тонкую цепь кусачками. Леша поправил рюкзак с инструментами и поинтересовался:
- Знаешь, почему закрыли психушку?
- Слышал, вроде, что закрыли после того, как помер директор больницы. Мол, при нем это место было очень популярным. Любого психа вылечивали. А после смерти директора начались всякие странные вещи.
- Какие?
Костя усмехнулся:
- Тоже такое любишь, да? В общем, приведенным сюда больным становилось хуже, персонал жаловался. Увольнялись один за одним.
Леша, шагавший по каменной дороге внутреннего двора, пнул банку из-под пива, та прокатилась по ковру из желто-красных листьев и остановилась около дерева.
- Здесь уже кто-нибудь есть?
-Ты про бомжей, что ль? Будут, выгоним. Делов-то.
Они подошли к главному входу в больницу. Сквозь облупившуюся краску белой двери проглядывало гнилое дерево. С трудом отворив её, вошли и увидели каталку с грязными простынями, преградившую путь. Костя осторожно отодвинул её в сторону и произнес:
- Фонарями особо не светим. Не хотелось бы, чтобы нас заметили. Где что ставим?
- Стробоскопы однозначно в подвале. Шоу устраивать не будем. Пары вспышек хватит. Колонки можно и в подвале, и наверху. Главное, чтобы было, где спрятать.
- Ну а я тогда этажи просвечу, погляжу, нет ли у нас тут бездомных гостей.
Костя двинулся в сторону лестницы, Леша опустил рюкзак на каталку и принялся осматривать ближайшие комнаты, слегка прикрывая фонарь рукой. Сперва он заглянул в ординаторскую. Разбитые стекла, перевернутый стол и куча грязного тряпья, похожего на одеяла, говорили о том, что бомжи здесь ночуют.
Раздался громкий стук. Леша выглянул из комнаты. Там, в конце коридора кто-то стоял. Огромный, неподвижный и тихий. Леша, проглотил поднявший к горлу ком и убрал ладонь от света. Всего лишь кресло. Длинной деревянной спинкой оно опиралось на пол, две передние ножки бодали стену. Что, интересно, оно здесь делало? Может, бомжи решили полюбоваться видом из окна, сидя на таком шикарном кресле. Леша хохотнул, и заметил, что голос у него осип.
Ему здесь не нравилось. Он уже год работал в компании и повидал сотни заброшенных поликлиник, исторических домов и прочих «мистических» мест, но никогда не чувствовал себя так… тревожно.
Вскоре он направился в одну из палат. Здесь не было ничего необычного. Сдвинутые к центру койки, пару посеревших от времени деревянных тумбочек. Если бы не решетки на окнах, можно было решить, что это обычная больница.
Он продвигался вглубь, без интереса освещая пустынные комнаты, пока не наткнулся на заброшенную картотеку. Тут было пыльно, и Леша, имеющий привычку шаркать, чуть не чихнул. Подобрав одну из свалившихся с полки пожелтевших картонных папок, он заглянул внутрь.
Не обратив внимания на фамилию с именем, принялся читать сразу жалобы пациента.
При расспросе удалось выяснить, что больного беспокоят голоса «внутри головы». Но при разговоре на эту тему больной становится агрессивным, начинает кричать. Через минуту успокаивается и заявляет, что не может рассказать, иначе его убьют. Кто его убьет, выяснить не удалось.
При поступлении в отделение больного беспокоила бессонница и, как он выразился, «нарастающая тревожность».
Дальше шел диагноз, список реабилитационных мер и множество непонятных терминов. Леша уже хотел захлопнуть папку, как мельком заметил свою фамилию. Посветил на паспортную часть и едва не уронил фонарь. Все данные были его!
Под лопаткой страшно зачесалось. Леша смахнул проступивший на висках пот и помассировал парализованную от страха кисть руки. Кто-то просто пошутил над ним. Специально подстроил. Может, сделали ему «подарок» на недавно прошедший день рождения? Как в фильме «Игра».
Он попытался улыбнуться, но не получилось. Попятился от полки и наступил на что-то острое. Луч света уперся в маленький охотничий нож.
Быть не может. Этого точно никто не знал! Этот нож подарил отец, но Леша случайно уронил его в реку ещё в детстве. Что происходит?
-Хоп!
Леша взвизгнул, свалился и пополз к стене. Костя, плотно прикрывая ладонью свет от фонаря, озадаченно на него смотрел.
- Чего с тобой?
- Гляди! Ты придумал?! – схватив папку, он подтолкнул её к напарнику. Та проскользила по полу и оставила на нем светлую по полосу.
- Ничего я не придумывал, – пробубнил Костя и почесал затылок.
Нагнулся, взял папку, и, пролистав, пожал плечами.
-А что я там должен быть увидеть?
- Ты слепой?- Леша вскочил как ошпаренный и показал на самый первый лист.
- Ну и что? Мальков Андрей Константинович. Ты его знал, что ли?
- Это бред. Бред! Здесь была моя фамилия.
- Разыгрываешь меня?- Костя улыбнулся.- Ну и актер! Я от тебя сам чуть в штаны не наложил.
Сзади послышался кашель. Сразу два луча осветили стоявшего в проходе парня лет шестнадцати во фраке с цилиндром. Левая щека была изуродована большим шрамом. Он вольготно облокотился на дверной косяк, подпирая голову кулаком и скрестив ноги. Фонари в руках напарников задрожали. Леша почувствовал, что рубашка превратилась в мокрую половую тряпку.
- Нет, он вас не разыгрывает. Просто мои хозяева так изголодались… что просто устали ждать.
- Ты кто?- грубо спросил Костя и шагнул вперед.
- Я проводник, можете звать меня Помпом. Доктор Срывков вам не рассказывал?
- Где-то я слышал это фамилию…
- Конечно, слышали. Он директор… здешнего заведения, - парень улыбнулся, но как-то нетерпеливо. - Долго стоять будем?
- Как расскажешь, куда, так и пойдем. Обязательно.
Помп пожал плечами.
- Времени осталось совсем мало. Цените моё терпение
Поначалу, когда Леша только увидел Помпа, еле удержался на ногах. Но теперь, видя, что тот никак не угрожает его жизни, осмелел и встал рядом со зло щурившимся Костей.
- Цени то, что пока не дал тебе пинка под зад.
Парень улыбнулся, обнажив острые, короткие зубы. Язык был похож на пожелтевший крупный лист. Казалось, он вот-вот вывалится изо рта.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу вспомнился фильм "Искатели могил" :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку