17

Еще раз про ATOM RPG. Внимание есть небольшие спойлеры!

Об игре - сейчас в третий раз подряд прошел Атом РПГ, первые два раза на нормале, этот на эксперте, за три раза наиграл часов 150+. Старался не смотреть в интернете подсказки потому все плюшки находил сам, сам совершал ошибки и учился на них. Играл и в одного и с напарниками. За два первых раза вроде прошел карту вдоль и поперек, однако всё равно и в третий раз нашел несколько новых моментов. От игры я в полном восторге, хотя многие пишут, что это копирка с Фаллаут, но это вообще первая игра которую я прошел три раза подряд, обычно хочется поиграть в игру через некоторое время, но здесь, играя самостоятельно, открыть все тайны и закоулки, да даже просто создать подходящего тебе персонажа, с первого раза очень сложно. А увидев в конце к чему привели твои действия в сюжете, хочется переиграть их по другому. Так же большой интерес игре придает то, что вся игра сделана так, что русский человек, а точнее тот, кто вырос в России/СССР понимает, так действительно могло бы быть. Еще классный момент, для меня, по крайней мере, это то, что весь юмор игры тебе понятен, даже сленг Саши или воровских авторитетов очень заходит, а Великая Троица? А Якубович? Характерные лица, вполне реальные истории потерь и трагедий или наоборот побед и счастья создают отличную атмосферу, а нелинейный сюжет в котором можно двинуться к цели любым способом и в конце получить то, что заслужил это делает игру еще лучше.


Как я писал выше, я прошел игру на двух уровнях сложности, в чем же разница между нормальным уровнем сложности и экспертом? Ну, самый главный - это невозможность сохраняться в бою, то есть превратить любой бой в выжимание критических ударов не получится, уже хорошо, если в бой вы заявитесь не посреди врагов, а в сторонке и сможете сохраниться перед боем, так что придется учиться тактике, тщательно подбирать оружие и таскать с собой кучу лука и сгущенки*) Так же в экспертном режиме за каждый уровень дается всего 1 очко перков, то есть на 21 уровне вы получаете всего навсего 6 перк (напомню, всего их 54, то есть 1/9 часть), тогда как на нормале на 19 уровне уже 8 перк дается. Так же на эксперте дается меньше опыта и враги более умные, как мне показалось.


Далее, уже во время создания персонажа мы сталкивается с первой дилеммой, 7 характеристик по 11 очков = 77, нам же дают только 40, какие выбрать и в каком количестве - сразу не понять, мне что бы создать первого, более-менее нормального персонажа пришлось 3 раза начинать заново, 10 часов игры потрачено на ознакомление и всё равно, даже после этого, идеального для себя перса я создал только на 2 прохождении. Мой выбор Характеристик такой 1-1-10-11-7-9-1 + Фанат анаболиков + Одинокий волк, что дают в итоге такую сумму - 3-1-10-10-9-9-1 (43). С моего опыта это лучший вариант для прохождения игры. Чем? Сейчас объясню:


В игре Сила = Деньги, чем больше силы, тем больший вес ты можешь притащить к скупщику и обменять на деньги, лекарства, еду и оружие с патронами, однако даже с силой = 1 при помощи двух особенностей мы получаем результат в 62 кг вместо 16. Затем в игре можно поднять силу еще на 1-2 и найти хороший рюкзак на 28 кг, в итоге мы получаем 98-106кг несомого груза, с перегрузкой - около 126кг, то есть изначально вкладывать в силу имеет смысл лишь тем, кто играет в ближнем бою или любит запугивать в диалогах, хотя это не всегда срабатывает даже при успехе, а если при развитой силе у тебя не развит интеллект и бартер, то будешь таскать горы хлама за бесплатно, в то время, как образованный человек с хорошо подвешенным языком продаст в разы меньший по весу хабар по той же цене.

Выносливость в игре набирается очень легко весьма недорогими средствами - лук и сгущенка есть и в продаже и в луте, мельдоний тоже можно купить или выбить, но уже реже, Голубой берет у торговцев появляется быстро, но смысла в нем не вижу. Итого выносливость можно поднять с 1 до 10! Пусть и временно, то есть нет большого смысла вкладывать в неё, если не играешь рукопашником.

Ловкость = жизнь, чем больше ловкости, тем больше уклонение и очков хода в бою, следовательно больше шансов выжить и победить, ну или хотя бы свалить из ненужного боя. В некоторых ситуациях и диалогах может очень пригодиться.

Интеллект - тут всё просто, даже после апокалипсиса умному человеку легче выжить, чем больше инты, тем больше очков навыков и соответственно быстрее раскачиваются боевые и другие навыки, при инте 10 навыков за уровень дают  25, еще 3 можно получить при выборе нужного перка, но даже 25 это много, за первые 2-3 уровня поднимается основной боевой скилл (у меня - ружья и винтовки) затем общение, бартер и выживание, ну и взлом с технологиями, хотя там можно не спешить. Так же умные люди более общительны и в диалогах имеют преимущество перед качками - их доводы всегда будут услышаны.

Внимание - что тут говорить, стрелять метко хочет каждый, подмечать странности у собеседников и выводить их на чистую воду - это почти уровень частного детектива, а кто не хочет примерить на себя лавры Холмса или Пуаро?

Харизма - раскрывает, наверное, треть веток диалогов в игре, нет харизмы или хотя бы развитого общения - часть квестов будет тебе недоступна, как и часть историй персонажей, в игре повышается духами или одеколоном.

Удача - спорная характеристика, с одной стороны сильно влияет на шанс крита и успех действий, изредка участвует в событиях, но с другой стороны и без неё в игре ничего особо не теряется.

Итог - если хочешь играть с удовольствием и не упустить мелочей, то выбор прост, хотя кому как нравится, не настаиваю, свои шишки я набивал без чужих советов*)


Теперь об игре с напарниками. С моей точки зрения, напарники - полный отстой, у всех свой уровень, характеристики и, самое главное, предпочитаемое оружие, по крайней мере заставить взять оружие другого класса у меня не получилось, типа ГГ молодец, чем хочешь бьется, а вот напарники тупые и овладеть другим оружием не могут. В бою или разбегаются хрен пойми куда или сгрудятся вокруг тебя, смотря от заданной тактики, делают, что хотят, стреляют в кого угодно, свой стоит впереди - шмаляют очередями и попадают по нему, постоянно мажут и наносят беспонтовый урон, в общем помучался я с ними несколько боёв и плюнул. Фидель, Галина и Джульбарс даются малых уровней и сначала совершенно бесполезны в бою, наоборот их нужно защищать, Гексоген чуть лучше, тем более он стреляет с винтовки, Саша просто мясо в бою с хоть сколько-то серьезным противником, лезет в рукопашку и получает очередями в грудь, хотя червь сделал его более устойчивым к урону, это не слишком помогает, единственный плюс напарников - встревают в диалоги и это интересно почитать, но не настолько, что бы мучаться в боях, тем более смерть у них перманентна, как я понял. Еще один плюс от напарников, точнее от их смерти, это если убить Гексогена получишь ~14,5к опыта, а за Сашу вообще 31-32к (я так понимаю это зависит от уровня напарника, интересно, если их подкормить, как рождественского Гуся, а потом зарезать, больше опыта дадут?), при том что за игру без этого и 100к набрать сложно, так что если играете в одного, то валите их при встрече в КБ, тем более есть причины (за трех других мало дают, так что можно не убивать, а лучше и не брать).


Несколько общих советов по игре (по моему опыту):


- первый бой выиграть невозможно, по крайней мере без читов, какого бы вы персонажа не создали.

- на нормальном уровне сложности советую первые два перка - по линии Гобсека, дополнительная скидка и очки навыков здорово упрощают игру.

- желательно на первые уровней 15 выбрать 1 вид оружия и прокачивать его, потом, с прокаченным персонажем, можно перейти на другой или совместить, но имхо самый универсальный - ружья и винтовки, есть всех уровней дальности и связка дробовик/винтовка самая лучшая, особенно КС-23 (картечь) и СКС с оптическим прицелом, либо ВСС, если прокачаны автоматы.

- если не отыгрываете за индейца, то не собирайте мусор, кроме первых 3-5 уровней и по квестам, берите оружие, патроны и лекарства - это самый дорогой товар, особенно новое оружие, доспехи берите только если позволяет вес, по сравнению с весом они стоят не много, из доспехов лучше брать головные уборы, они и легче и дороже.

- любая пища, напиток или лекарство повышающие характеристики могут использоваться 2 раза подряд с двойным же эффектом, к примеру если съесть 2 лука, 2 банки сгущенки и 2 дозы мельдония, то получите + 8 к выносливости, но не забывайте читать побочные эффекты, они могут нивелировать положительные. Два Рад-0 дают полную защиту от излучения.

- сохраняйтесь почаще в обычные сохранения, привыкнув к F5 можете нарваться на момент, что ближайшее другие сохранение слишком давно сделано.

- при нежелательной встрече на ГК от которой не смогли уйти и не можете разрулить, не отчаивайтесь, заходите в авто-сохранение и окажетесь на выходе с предыдущей точки.

- в самом начале, особенно на эксперте, кроме боевых навыков, лучше всего качать общение и выживание, это даст вам выбор на ГК - уйти или вступить в бой, а так же бартер - это даст вам большое преимущество в нахождении денег на квесты и стройку.

- если позволяет вес, таскайте с собой веревку - она нужна для некоторых квестов.

- у торговцев, особенно в начале, не так много наличных денег, а в игре они много где требуются, лучший выход это выскребание всех денег, а сверх обмен тяжелого лута на более легкий, например оружие и броню можно менять на лекарства, всякий тяжелый мусор - на легкие головные уборы или даже страницы с рецептами.

- в игре доступен препарат +1 к характеристике на выбор, найти можно в подземельях Грохочущего леса в кровавой пещере на скелете, внимание - пещера токсична и охраняется псом-вампиром.


Ну, вот, наверное, и всё, что я хотел тут описать, спасибо за чтение сего опуса, писал не для плюсов, а в противовес тем скептикам, которые не верят в наши игры. Да, наши в играх чаще всего копируют запад, но, если честно, они и сами копируют друг друга очень не плохо, как только появляется игра "основоположник нового направления", так сразу же начинается её копирование, от полного, до каких-то механик. Правильно многие говорят - Атом РПГ фактически "русский фаллаут", но сути это не меняет - игра замечательная практически во всём, особенно сюжетом и для меня и многих других это факт.


P.S.: если в тексте есть ошибки прошу прощения заранее, картинка из интернета, баянометр таких же не нашел.

Еще раз про ATOM RPG. Внимание есть небольшие спойлеры! Atom RPG, Небольшие спойлеры, Совет, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+4
Помню как не единожды проходил фолыч 2. В итоге пришёл к выводу, что круче всего развивать этакого удачливого снайпера лазутчика с недюжинным интеллектом. Думаю здесь подобное...
раскрыть ветку 27
+4
И при прохождении второй раз, сразу бежим за силовой бронёй.
раскрыть ветку 2
+2

Во 2 не знаю, а в 4 ненавижу силовую броньку, уничтожает весь интерес от сражений*(

0

Я кстати в 3 так делал, когда играл со всеми допами, первым делом топал к изгоям и доставал китайскую стелсброньку, а она просто имба, не важно кто враг, можно хоть перочинным ножиком сильнейшего Супермутанта защекотать до смерти*)

+1

Почти, харизматичный, ловкий, внимательный, интеллектуальный снайпер*)


З.Ы.: Я 3, нв и 4 не раз проходил, но вот подряд три раза в одну игру я не играл*)

раскрыть ветку 23
+2
А вот харизматичность в фолыче кроме как на способность нанимать попутчиков не на что не влияла. Одинокий волк - это круто!
раскрыть ветку 22
+1
Играю за милишника, довольно трудно, даже с перками, даже с бензопилой сосёшь у оружия которое стреляет очередями. Во втором фолыче например милишник прокачанный ебёт всё что движется, а что не движется - двигает и ебёт. Прошел довольно далеко, перекачиваться желания нет. В принципе можно поправить через сохранения хитрым способом, перераспределить всё на свете, но как то хз, лень. Так то игруля годная.
раскрыть ветку 2
0

#comment_131835812 - во, это даст тебе фору*)

0

Да, тут надо щит качать, тогда с БТЗ, в Бронике и титановом шлеме с Гневом милишник супер, но дожить до этого сложно, милишником тут если только зверюшек щучить или в толпе играть

0

Хм...а требование силы в характеристиках оружия на что влияет?Или это не критично?

раскрыть ветку 1
0

влияет на точность, но после 100 сила не критична

0

Игрушка круть, второй день гамаю, заебался.

раскрыть ветку 4
0

я все каникулы не вылезал часов по 10 в день, сейчас 5 раз прохожу*)

раскрыть ветку 3
0

Эребор, заебывает.

раскрыть ветку 2
0

Дополнение, как получить 122-137к (146-165к) опыта на халяву, если играешь в одного, не читы!


Схема такая, попадая в КБ освобождаешь его, но Гексогена не берешь, потом отстраиваешь и вот, когда появляется Саша начинается замутка, с Саней не разговариваешь, бежишь к Фиделю, берешь в группу, бежишь к Гексогену, берешь в группу, Фидель 3 уровня Гекс 8, Идешь к Сане, сохраняешься, базаришь с ним, выпытываешь про червя и приговариваешь к смерти, шмаляешь и получаешь в группу ~30к опыта, Фиделька 12, Гекс 13. Исключаешь Гекса на базу, а база тут и есть, то есть он остаётся на месте, потом с Фиделем валишь Гекса и получаешь ~37к опыта,, обязательно надо исключить из группы иначе опыта мало дадут, Федя становится 17 уровня, затем исключаешь уже Федю и валишь, получаешь ~70к опыта итого 137к опыта или если на эксперте то 122к, если по пути прихватить еще и джульбарса, то выйдет круче, если найду, напишу.


Дополнительно, лучше всего в случае использования этой фичи за первые 2-3 уровня вкачать перки Гобсек и Высокая обучаемость (+3 к навыкам), а если вы вкачаете ветку полностью до этой чехарды (10 уровень, +20% опыта), что в принципе довольно выгодно, то максимальный опыт составит еще 24-27к опыта - 147-165к всего.

раскрыть ветку 7
0

Че за база? В игре не хватает сундуков и своего уголка. И тачки.

раскрыть ветку 5
0

Всё есть и свой уголок и сундуки и тачка, ищи, к сожалению этот способ накрутки лвла пофиксили*)

раскрыть ветку 4
0

Второе дополнение: джульбарс рулит еще + 137к(122) опыта, а если с перком на 20% то общий опыт получаемый за убийство всех 4 возможных одновременно спутников равен 33+44+80+153=310к опыта единоразово! Это просто беспредельный баг*)

0
Прохожу 1 раз , сразу начал на эксперте , затянула игра с первых же шагов . Сейчас уже 13 уровень и единственная проблема с которой столкнулся ( играю с 2 спутниками гексоген и фидель) это когда тебя окружают фанатики и парочка из них подрывают спутников и себя динамитом, приходится загружаться ибо почти всегда после этих подрывов спутники гибнут.
раскрыть ветку 4
0

Ниже написал, как можно качнуть своих спутников и себя заодно, правда надо подсократить их число, но Саня всё равно не айс*)

0

Это да, в одного намного проще уйти от подрывов и ты это еще с мощными Работорговцами не сталкивался, когда они тебя окружают, я тут с одними больше часа воевал, таскал всю кодлу за собой по полю боя кругами ... и так раз 5, пока не нашел нужную тактику, это жесть была*)

раскрыть ветку 2
0
Спасает то что наделал самодельные гранаты, и они опрокидывают их до того как дойдут до тебя , ну а добить их пока валяются нет проблем но они не всегда от взрыва падают
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: