15

Еще одни мошенники

Случилось только что. Звонят на мобильный с номера +74950039163. Девушка обращается по имени-отчеству, представляется сотрудницой СБ Сбербанка и быстро, навязчиво, рассказывает, как кто-то только что пытался 3 раза перевести деньги в Самару Кому-то Какойтовичу. Говорю что это не я. С воодушевлением спрашивает при мне ли карта, давайте сверим номер. Стоп. Что-то не то. Говорю что не ношу ее в кармане и чтобы перезвонили через 10 минут. Бросает трубку не дослушав.

Пробиваю номер - непонятно кто, но не Сбер.

Интересно же что там дальше... Какова схема. Пробую дозвониться с городского. Дозваниваюсь.

- нашел карту дальше что?

- т.е. карта при вас?

- да.


Бросают трубку. Видимо интонация моя не понравилась. Звоню еще раз, прикидываюсь испуганным:


- Здравствуйте, вы звонили, насчет снятия денег. Это не я. Что происходит? Что делать?

- Вы пытались перевести ... (бла-бла-бла)...?

- Нет

- Карту кому то давали?

- Неа

- Она при Вас?

- Да, вот предо мной.

- Скорее всего ваши средства пытаются снять мошенники.

- Как мне защитить свои денюжки?

- Вы расплачивались ей в пятерочках, дикси, фикс прайсах в последние 10 дней?

- конечно.

- Там стоят старые терминалы, которые считывают информацию с карты и она может попасть к мошенникам.

- Что же мне делать?

- Мы сейчас оформим страховку и больше никто не сможет совершить мошеннических действий. Дайте согласие.

- А как оформляется страховка? Я же должен что то подписать?

- Я ее сама оформлю, вы просто придете в отделение сбербанка и подтвердите.

- Но я не могу прийти в отделение сегодня.

- Тогда я все сделаю сама, вы просто сверите со мной реквизиты своей карты. Я переведу вас на робота, вы продиктуйте ему номер своей карты по четыре цифры. Медленно, громко и внятно. А то робот не всегда распознает.

- Мне надо нажимать кнопки или говорить номер?

- говорить. После перевода будет тишина 10-20 секунд, в это время вы должны говорить.

- ок переводите


Тишина секунд 20. Я молчу. Включается мадам  и спрашивает был ли перевод на робота, у нее в системе показывает что номер не верен. (LOL). Просит еще раз попробовать. Ок, но я так же молчу. И так еще пару раз потролил ее. Говорит что система выдает ошибку. В последнюю попытку я повесил трубку.


Думаю, еще можно будет так же дозвониться и разузнать более глубоко, что будет в итоге. Будут просить cvv номер? Или еще что-то придумали?

Может есть у кого какие идеи, как вывести их на чистую воду, или хотя бы узнать побольше об их афёре. Может номер виртуальной карты им дать реальной без денег? Посмотреть что будет.


В общем будьте бдительны.

Дубликаты не найдены

+2

Многоходовочка с непонятной целью от человека у которого много лишнего времени...

раскрыть ветку 2
0
Если время есть то чего бы и нет? Тем более оператор в это время занят и точно плохого хотя бы во время протяженности звонка ничего не сделает.
раскрыть ветку 1
0
Фигня в том, что образец голоса будет потом использован для авторизации, когда биометрию введут. Поэтому хорошо бы общение с ними свести к минимуму..
+1

Такая же шляпа была. Типа "робот". А по поводу cvv они будут говорить, что это номер отделения банка, где выдавалась карта. Типа ничего такого.

+1
Собирают биометрию голосовую. Заранее подсуетились.
раскрыть ветку 1
0
возможно. Обратил внимание, на то что она несколько спрашивала согласен ли я на оформление страховки. Если да, то я должен был сказать "Я согласен".
+1
А не сбер ли ввел голосовую защиту?
+1
А вот перезванивать им я не советую. Нарвётесь на "фирму, предоставляющую информационные услуги", проще говоря – на платный звонок. И будет эта мадам вас забалтывать до полного опустошения счёта.
раскрыть ветку 2
0

я именно поэтому с городского звонил)

раскрыть ветку 1
+1

В таком случае придет счет от АТС.

0
Только что коллеге на работе звонили,по такому же сценарию,только карта у него не ссобой была,сразу отключились
Номер 74956634280
0
Мне кажется в таком случае надо представиться майором милиции или умственно отсталым
0

Короче, может не ново, но можно прикинуться страдальцем от синдрома Туретта и материться как матёрый сапожник. Посмотреть на реакцию.

0
0

Для коллекции, получил сегодня четыре звонка, сбрасывал через секунду, с номера +21624200844, проверил-откуда, Тунис..

Я даже обезьян, как родственников (по Дарвину) не видел давно..зачем мне звонки оттуда.

-1

Ежедневно одинаковое "сб сбербанка". Ровно 5 раз в день (но это не точно)

-1

Надо сказать, что вы ошиблись и у вас карта не сбера, а втб

раскрыть ветку 1
0
Умопомрачительная шутка
Похожие посты
342

Алло, это прачечная?

Случилось!

До меня тоже добрались мошенники от якобы Сбербанка.


У меня установлено приложение от Яндекса (не реклама), которое позволяет блокировать звонки. В этот раз звонили с номера +7 (495) 150-32-89, который определился как «возможно, злоумышленники». Но было скучно, и я взяла трубку.


Вежливый голос представился Павлом, сотрудником службы безопасности Сбербанка, который переживает по поводу возможных мошеннических действий с моей картой. Кстати, на заднем фоне слышен шум, характерный для колл-центра. В общем, подготовился.

Для достоверности Павлуша даже прислал мне смс. Пару раз я давала ему возможность выкрутиться и сказала, что карты Сбербанка у меня нет. И это правда, закрыла в прошлом году.

Но Пашенька был настойчив. Пришлось сказать волшебную фразу: «Я сижу на Пикабу и знаю про такие схемы». После чего Пашок бросил трубку.


Но меня расстроили 2 факта:

1. Паштет сказал, что моя карта в системе МИР, хотя была МастерКард. Как известно, карты Сбербанка у пенсионеров в этом году все переводят в МИР. А значит, их схема рассчитана на пенсионеров.

2. Присланная Павлушенькой смс была в смс-чате Сбербанка. Я не удаляла его. То есть это уже подмена номеров высшего пилотажа, раз они шлют через систему Сбербанка и через его заветный номер.


Порадовало одно: Пикабу для них триггер. Они реально боятся этого сообщества :)


Предупредите своих родителей. Если бы у меня не была закрыта Сберовская карта (не переживайте, закрыла по всем правилам в отделении), я бы реально занервничала. Эти гады все хитроумнее.

3477

А поговорить?

В дополнение к историям со звонками Службы безопасности Сбербанка.
Позавчера, звонок с номера +74951364255.
- Имярек Имяотцович?
-Да.
- Контроль финансовых операций Сбербанка. Меня зовут Ибрагимов Константин.
Тут уже понятно "что" звонит.
- Вы в последние 15 минут совершали финансовые операции по карте?
Отвечаю, с готовностью немного пообщаться:
- Да!
Пауза две секунды,.
- Х..йна!!!
Бросил трубку. Обиделся болезный.
Пост написал чтобы обнародовать номер.

2020

Очередные мошенники или как любой человек может заблокировать твои карты

Позвонили моей девушке с номера 84950325826, представились службой безопасности сбербанка. далее Я - я М - мошенник.


М - Добрый день, служба безопасности сбербанк, я разговариваю с _____ ______ _____ ?

Я - Да, что случилось. (уже просматриваю номер и вижу что это мошенник).

М - По вашему счету было совершен перевод на сумму 3700 рублей на qiwi банк, мы заблокировали транзакцию и звоним вам для подтверждения.

Я - (не стал тянуть кота за яйца) Я знаю что ты мошенник и хочешь узнать какую нибудь хрень, конкретно  - что нужно?

М - Я не знаю о чем вы говорите, я являюсь сотрудником сбербанка.

...

После долгих дискусий наш мошенник не поддался и все ещё представлялся сотрудником сбербанка, завязался конфликт в котором он мне сказал что может заблочить мои карты что б я поверил, на что я ему говорю - давай.

Спустя 3 минуты ожидания из сбера пропала 1 карта, оказалась действительно в заблокированных, мошеннику я конечно не поверил, но полез проверять пароли и входы, попутно разблокировав карту 2 кнопками на телефоне.


Все было в порядке в лк не входили, телефон не ломали, остался вопрос, как? Не долго думая звоним в сбер и узнаем что карту оказывается может заблокировать любой человек, вообще. Достаточно просто позвонить и сказать что карта потеряна/введутся мошеннические действия с ней и назвать ТОЛЬКО ФИО И ДАТУ РОЖДЕНИЯ, БЕЗ НОМЕРОВ КАРТ СРОКОВ ДЕЙСТВИЯ И ТД( о боже мой, здравствуй ВКонтакте и приватность).

И кстати днем ранее я регался на hh.ru, возможно они и сливают базу клиентов.


Собственно вопрос к сберу - как так? вот мне заняться будет нечем я напишу парсер для вк на сбор имен и дат рождения и буду тупо блокировать все подряд карты без разбора, так это должно работать?

Очередные мошенники или как любой человек может заблокировать твои карты Сбербанк, Headhunter, Мошенники, Пластиковые карты
351

История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил

История началась 10 марта 2020 года в 10 утра. Мне необходимо было пополнить карту сбера на внушительную сумму 180 000 рублей. Зашёл я в отделение сбербанка в Новой Москве по адресу дпКокошкино, ул.Дзержинского, д.4. Мне повезло, как я тогда подумал, очереди к банкоматам не было и я практически сразу занялся тем, зачем пришёл. Внутренняя чуйка сработала только на то, чтобы разделить внесение на 2 суммы 100000 и 80000р. Я отсчитал ровно 100000 рублей одинаковыми банкнотами номиналом 5000р. (20 купюр). Положил их в купюроприёмник и стал ожидать пересчёта купюр. Банкомат начал издавать какие-то нестандартные звуки и завис. "Всё, приплыли" подумал я и оказался прав. Банкомат долго крутил сообщение типа "ожидайте", а я куковал возле него. Через какое-то время из отделения вышли инкассаторы и почти сразу банкомат отвис и выдал целых 2 чека о том, что произошёл сбой и мне нужно обратиться в отделение к сотруднику. Связана моя проблема с присутствием в банке инкассаторов или нет я не знаю, но факт имел место быть, банкомат отвис почти сразу после их выхода. Поскольку 80000р ещё оставались у меня в руках я без проблем внёс их через соседний банкомат.
С чеками я сразу обратился к сотруднику сбера и составил заявление № 200310-0935-213900. На протяжении нескольких дней я звонил на 900 и заходил в отделение, узнать новости по моей проблеме. Глючный банкомат не работает по сей день, на следующий день после инцидента его разобрали и ремонтировали. Сегодня мне поступило смс удивительнейшего содержания, что отсутствуют основания для возврата суммы в полном объёме и мне будет зачислено на карту 30000 рублей. Интересно на каком основании тогда они мне эти 30000 возвращают? Всё утыкано камерами, но основания отсутсвуют? У меня было 2 подобных случая, когда банкомат не досчитывал 5000р. из пачки купюр. Оба раза банк деньги не вернул. Тогда я посчитал, что сам обсчитался, но теперь у меня закрадываются какие-то сомнения. Из разговора со знакомыми выяснилось, что подобные случаи недосчёта бывали и у них. И тоже без возврата.
И вот вопрос. Что делать дальше? На 900 я уже сейчас позвонил и выразил своё несогласие с решением банка, но, честно говоря, я не сильно верю, что это как-то повлияет. Знающие люди, помогите!

История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил Сбербанк, Мошенники, Банкомат, Длиннопост
История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил Сбербанк, Мошенники, Банкомат, Длиннопост
История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил Сбербанк, Мошенники, Банкомат, Длиннопост
История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил Сбербанк, Мошенники, Банкомат, Длиннопост
История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил Сбербанк, Мошенники, Банкомат, Длиннопост
Показать полностью 5
8391

Внимание новый вид мошенничества

Вчера покупал билет на Ласточку через приложение РЖД.  Расплачивался там же через сбер. Сегодня в 20:30 получаю звонок. Мужчина уверенным голосом представился "Центром экстренной помощи" и сообщил что я вчера ехал поездом Белгород - Москва, и теперь я "контактный" по коронавирусу.  Для решения этой проблемы ему срочно нужны мои адресные и банковские данные. Был послан лесом.

Кто сливает данные - РЖД или Сбер - непонятно.  Будьте бдительны

583

Бдительные мошенники или новый способ развода

Ранним субботним утром по Дальневосточному времени с Московского номера поступил звонок и девушка с очень серьёзным голосом, обратившись ко мне по имени-отчеству, представилась сотрудником СБ Сбербанка, Анной. Затем стремительно сообщила, что с моего счета производился платёж на имя некого Дениса Андреевича (фамилия не запомнилась), убедившись, что мне такой не знаком, любезно сообщила, что этот человек находится в федеральном розыске, поэтому они, заподозрив неладное, приостановили платёж, заблокировали все счета и заботливо перевели все мои средства на свой счёт для сохранности, которые будут возвращены после установления источника утечки информации.
Затем посыпались вопросы: не утеряны ли карты (попросили даже убедиться в их физическом наличии), как давно осуществлялись операции в Сбербанк онлайн (ответ-вчера), когда в последний раз мною посещался офис Сбербанка (давно, точно не вспомню), сообщали ли менеджеры о новой антивирусном продукте от Сбербанка (да, у меня все работает, периодически получаю пуш-уведомления о том, что мои средства в безопасности). Но последний ответ не удовлетворил бдительного сотрудника, она сказала, что это старая версия присылает пуш-уведомления, а новая вышла в 2018 (давно то есть, точно можно было забыть) и её срочно необходимо установить прямо сейчас, переведя звонок в режим громкой связи, набрав в строке поиска PlayMarket или AppStore слово "поддержка" и убедившись, что возле возникшего приложения значится кнопка "установить", не задумываясь запустить его установку! И все это так напористо и стремительно, что пробуждение выходного дня получилось на редкость сверхскоростным и мы вместе со службой безопасности на передовой борьбы с мошенничеством и вот-вот победим, но тут неувязочка... Приложение, которое вылезло после поиска, называется (внимание!) TeamViewer)) Для тех, кто не знает - это приложение предназначено для удалённого использования устройств другими пользователями, после выдачи им всех ключей.
Дальше было сложно сдерживать смех и пришлось сообщить "беспокойной Анне", что приложение это совсем для другого придумано, на что она поинтересовалась, для чего и затем парировала, мол все верно, именно так оно работает на компьютере, но на телефоне совсем другое дело, это самый что ни на есть настоящий антивирус. К тому же ещё и упорная. Но разговор этот за 8 минут изрядно утомил и после моей просьбы представиться полным ФИО и уведомления о том, что разговор мною также записывается и сейчас я иду звонить по номеру 900, Дубинина Анна Андреевна спешно освободила линию, даже не попрощавшись.
Ранее с таким методом развода сталкиваться не приходилось и читать о подобном где-либо тоже, поэтому если баян, прошу меня простить за обилие букв. Если же в новинку - прошу предупредить всех близких и знакомых, что ни в коем случае нельзя устанавливать никаких приложений по просьбе сотрудников банка, СБ и даже самого президента.
Благодарю за внимание.

П. С. Во время разговора было отчётливо слышно на заднем плане голоса других операторов, которые также старательно навешивали лапшу на уши доверчивым гражданам, страшно представить, сколько людей может добровольно расстаться со своими кровными, доверившись в заботливые руки бдительных мошенников.

2346

Мошенники больше не просят CVV номер карты

Только что звонили с номера 84950324853 представились сотрудниками отдела безопасности сбербанка. Попросили открыть приложение сбербанк и проверить работу штатного антивируса, после чего конечно же заявили, что на устройстве вирус и надо скачать приложение поддержка из плеймаркета. Приложение - TeamViewer qs.

Так что они больше не просят номера, они теперь хотят переводить сами.

С таким вариантом столкнулся впервые. Может кому пригодится информация.

148

Дождался!

Доброго времени суток! Очень много постов было прочитано и услышано, о телефонных мошенниках, в голове выстраивались разные вариации диалога с мошенником. И вот сижу на работе читаю пикабу и работу работаю и бац звонок с номера +7 495 023 49 44, программа по определению звонков не определила что номер мошенников или спама. Далее диалог М(мошенник), Я( это я):


М: Добрый день timsonast! Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка!

Я: Добрый день! Я Вас слушаю

М: Нашей системой была зарегистрирована подозрительная активность с Вашей карты и была попытка перевода некому Васе Пупкину, скажите пожалуйста это действие совершали Вы?

Я: нет, этого я не делал

М: скажите карту не теряли?

Я: нет, не терял

М: а имеют ли третьи лица доступ к Вашему Сбербанк Онлайн?

Я:  исключено, доступ только у меня

М: совершали ли Вы покупки по карте сегодня ?

Я: да конечно совершал и не один раз

М: а сколько у Вас оставалось на карте примерная сумма денег?

Я: 1,5 млн где то...

М поперхнулся, но не успел он задать следующий вопрос как я задаю ему вопрос

Я: а Вы служба безопасности Сбербанка Казахстана или России?

М: Сбербанка России

Я: фуф, я думал Казахстана, деньги у меня там, а на местной карте рублей 400 осталось

М: Всего хорошего.


Такого разочарования в голосе я давно не слышал! Всем Добра и берегите свои деньги и здоровье, не сообщайте никому пароли или коды и да и вообще любую информацию личную! Котика Вам в ленту, фоткал на тапок в 2010 году

Дождался! Телефонные мошенники, Мошенники, Кот, Длиннопост
6835

Про телефонный развод и возмездие

Наверняка, многие из нас сталкивались с разводом, когда приходит смс с зачислением средств, а потом смс с просьбой вернуть ошибочно переведённые деньги. Мне же "повезло" не раз, и если ранее просто скидывала номер в ч/с, то на этот раз решила накатать жалобу на абонента.
Итак, смс.

Так как мошенник абонент Теле2, пишем в службу поддержки Теле2

Про телефонный развод и возмездие Телефонные мошенники, Теле2, Возмездие, Длиннопост, Негатив, Мошенники, Мошенничество, Деньги
Про телефонный развод и возмездие Телефонные мошенники, Теле2, Возмездие, Длиннопост, Негатив, Мошенники, Мошенничество, Деньги
Про телефонный развод и возмездие Телефонные мошенники, Теле2, Возмездие, Длиннопост, Негатив, Мошенники, Мошенничество, Деньги
Про телефонный развод и возмездие Телефонные мошенники, Теле2, Возмездие, Длиннопост, Негатив, Мошенники, Мошенничество, Деньги
Про телефонный развод и возмездие Телефонные мошенники, Теле2, Возмездие, Длиннопост, Негатив, Мошенники, Мошенничество, Деньги
Про телефонный развод и возмездие Телефонные мошенники, Теле2, Возмездие, Длиннопост, Негатив, Мошенники, Мошенничество, Деньги

А сегодня уже пришёл ответ по заявке

Про телефонный развод и возмездие Телефонные мошенники, Теле2, Возмездие, Длиннопост, Негатив, Мошенники, Мошенничество, Деньги

Звоню на номер мошенника , выясняю, что абонент заблокирован и если хоть один пенсионер избежал этот развод, то мне полегчало.
Приятно удивлена, но Теле2 довольно быстро решили проблему, думала, что переписка растянется на неделю.

Показать полностью 7
210

Снова телефонные мошенники, "классика" и еще немного "с другого ракурса"

На волне постов про мошенников, так сказать, но историй будет две,  "классика" и то, как еще эти пи... нехорошие люди могут испортить жизнь.

Ползу в пробочке, никого не трогаю да и ехать уже не много. Звонок: номер неизвестный, но обычный московский, не "900". Программа против спам звонков молчит (не реклама, но если кому интересно, называется "Не бери трубку", частенько помогает), подхожу. Так, пока хейтеры не налетели - у меня есть hands free, общаюсь в машине только с его помощью!
- Здравствуйте konvas.ru, вас беспокоят из службы безопасности Сбербанка! Вы сейчас делали перевод 16000 рублей на имя Пупкина Виталия Степановича?
Так, моя карта Сбера просрочена уже два года как, номер не 900, назвали мое имя, но не назвали отчество и голос... Незнаю, как точно объяснить, наверняка каждый помнит, еще со школы,  таких альтернативно-одаренных детей, одноклассников или более старших, обычно двоечников и раздолбаев, будущую гопоту или АУЕшников. Так вот, когда они собирались сделать какую-нибудь гадость, то подходили к предполагаемой "жертве" и начинали разговор таким "нарочито веселым" тоном, как бы сразу выдавая свои нехорошие намерения, или не веря что "прокатит". Так вот, тон был именно таким, чем-то почти забытым из далекого детства. Мошенники не просто выдали себя, а собрали к-к-к-к-КОМБО!

Итак, ура мне звонят мошенники, надо же как-то постебать их! Ответить красиво и жестко, чтобы они сразу поняли всю свою никчемность и тщетность попыток получить мои кровные! Но из головы, внезапно, прямо как на каком-нибудь экзамене, вылетело абсолютно все, что об общении с ними читал на Пикабу!

- Да конечно, переводил, - почему-то ответил я.

- Вы лично знаете этого человека? - переспросила "поддержка".

- Знаю, и вы тоже с ним очень хорошо знакомы!

- Нет, я с ним не знаком - немного растерялся уже мошенник, - а вы точно его знаете?

- Конечно знакомы! Вы разве не узнаете? Это же ваш муж! - тупая импровизация, какая же тупая импровизация, вот я лошара, не мог нормальное что-нибудь придумать...

И тут, из динамиков полился просто таки поток отборнейшего мата и тюремного жаргона от "службы поддержки", поток который развеял все мои сомнения - шутка таки зашла! Остаток пути прошел в потрясающем настроении, да и придя на работу, самом сложным было просто перестать улыбаться!

PS, я знаю кто слил мой номер, накануне записывался на ТО, и представился именно по имени, не указав отчества, специально так делю, и через пару дней позвонили они. Жаль, что ни доказать факт слива данных, ни наказать, тех кто это сделал, практически нереально.

Часть вторая, телефонные мошенники - "иной ракурс".

Едем с коллегами по работе, а один из них вот прям весь нервный, звонит куда-то постоянно, и в разговоре то и дело проскакивают слова: "адвокат", "полиция", "уголовное дело". Коллега, хоть и коллега, но работаем с ним не часто, знаю его не особо, но решил таки спросить, может и помогу чем.

Ему чуть за 30, недавно развелся и сейчас живет с родителями. В 6.30 утра раздался звонок в дверь, а когда отец ее открыл, то обнаружил на пороге аж пятерых полицейских! Полицейские же, увидев пожилого человека, явно погрустнели, но попросились быстренько осмотреть квартиру, буквально "одним глазком", отец коллеги, человек старой закалки - разрешил.

В квартире же, полицейских заинтересовал исключительно сам спящий коллега, которому они и предъявили, что несколько месяцев назад, в другой области, за несколько тысяч километров, мошенники представившиеся службой безопасности Сбербанка, таки развели пожилую женщину и украли все деньги с ее пенсионной карты.

Полиция провела вполне успешное расследование, где было выяснено, что звонок был произведен с некого сервиса "ай-пи телефонии", который спокойно выдал полиции ip адрес злоумышленников, а адрес привел следствие в квартиру родителей коллеги, ибо на момент звонка мошенников пенсионерке, этот ай-пи был выделен провайдером именно им.

Ну и предложили ему полицейские быстренько сознаться в организации незаконного колл-центра, который они и ожидали найти в квартире, ну и мошенничестве конечно. Коллега в отказ, полицейские попугали немного и обещали скоро вернуться, но уже с документами на обыск и задержание! Коллега в панике, поскольку, на момент совершения преступления, с родителями даже не жил! Родители в шоке - сын оказывается мошенник, за ним полиция приходила!

Да, я знаю что нужно было молчать, не пускать, посылать и тд...

Стали разбираться: первой мыслью был взлом: уязвимость в роутере или короткий "числовой" пароль, который возможно отковырять, при помощи перебора по словарю. Попросил его скинуть марку и модель роутера, ну и пароль, нет не говорить его мне, а дать понять из чего состоит: буквы/цифры, длинна.

Роутером оказался самый простейший Upvel, но найти информацию по его уязвимостям быстро не удалось, да это и не потребовалось, поскольку прислали ту самую заветную бумажку с названием сети и паролем.  И, ТАДАМ!

Имя сети - номер квартиры и пара каких-то букв.

Пароль - название провайдера.

Попросил его проверить, подтвердилось, что на всех точках доступа в этом доме, где имя сети является номером квартиры, а таких не мало, паролем является название провайдера! Просто снимай квартиру, покупай мощную вай-фай антенну или хороший репитер, и разводи пенсионеров сколько угодно! "Спасибо" инженерам провайдера, если те вообще не в доле и не сливают эти пароли сами же!  Полиция взяла с коллеги "объяснения" и больше не приходила.

Вот так. Берегите своих близких и всегда меняйте пароли на свои.

Показать полностью
469

Сбербанк обиделся

Вчера позвонил человек с непонятного городского номера. На заднем фоне шум колл-центра. "Я, - важно сообщает, - звоню из Сбербанка. Только что зафиксирован перевод крупной суммы с вашей карты на имя (условно) Пупыркина Автандила, мы заблокировали подозрительную транзакцию, и поэтому вы должны..."

- Сказать вам паспортные данные и номер карты? Будьте добры, пришлите мне сообщение с номера 900. (Я то прекрасно знаю, что на моей карте нет крупных сумм, там вообще мышь повесилась).

Сбербанк подумал и грустно сказал: "Уважаемый клиент, поймите, сейчас такая сложная ситуация в стране..."

Тут я не выдержал и засмеялся в голос. Чем, вероятно, обидел собеседника, потому что он бросил трубку. А сегодня на телефон начал сыпаться всякий спам в большом количестве. Сбербанк обиделся и подсписал меня на всякий трэш. Будьте нежнее и внимательнее к людям)

273

Долгожданный звонок мошенников

Долгожданный звонок мошенников Мошенники, Социальная инженерия, Сбербанк, Длиннопост, Негатив

В прошлую пятницу наконец-то раздался звонок, которого я очень долго и с нетерпением ждал - мне позвонили мошенники, представляющиеся службой безопасности Сбербанка. Звонок действительно был долгожданный, так как я неоднократно слышал и читал про эту схему мошенничества и как специалисту в области информационной безопасности мне было интересно в деталях узнать, как эта схема работает.


Звонок был с номера 8 495 741 77 71.


Звонящий представляется сотрудником службы фин.мониторинга Сбербанка и сообщает шокирующую новость, что только что с моей карты совершена попытка перевода на целых 5 000 рублей, но они молодцы и поняли, что это мошенничество.


Начиная с этого момента делаем вид, что нам очень страшно и включаем запись разговора.


Сначала "сотрудник Сбербанка" сообщает, что они заблокировали подозрительный платёж и начинает выяснять информацию про наличие дебетовых и кредитных карт и вкладов. Уже на этом этапе мне хотелось кричать, что ребята, вы же дебилы, у сотрудника Сбербанка и так должна быть эта информация. Но мы же притворяемся и сообщаем всё, что они хотели услышать.


Далее, звонок переводят типа на более крутого специалиста (2-ая линия тех.поддержки). Он сообщает своё имя и фамилию и какой-то свой порядковый номер для получения служебной выписки. В этот момент лицо у меня выглядело как у Джеки Чана из мемов.

Долгожданный звонок мошенников Мошенники, Социальная инженерия, Сбербанк, Длиннопост, Негатив

Этот сотрудник мимоходом уточняет, сообщал ли я данные своих карт на тех или иных сайтах. Само собой я отвечаю, что сообщал, о чем он якобы делает пометку и вскользь говорит, что там могла быть утечка. После недолгого разговора переключает на автоматическую систему идентификации Сбербанка, где надо продиктовать полностью номер карты. Ну окей, придумываем несуществующий номер карты, уже после этого нормальный бы человек понял, что такой карты не существует. Но нет, после "успешной идентификации" этот же сотрудник уточняет срок действия карты. Опять же немного фантазия, и наша карта действует до января 2025 года (кто-нибудь знает, Сбербанк вообще выпускает карты с таким большим сроком действия?). И наконец-то переходим к самому сладкому, что меня интересовало больше всего - как же они попытаются узнать CVC код. А оказалось всё очень просто - меня просят сообщить код подразделения банка, где я получал карту. На мой вопрос, что это за код-то такой, мне ответили "Ну это 3 цифры под магнитной полосой". Решив, что больше нет смысла продолжать разговор, я ему с радостью сообщил код "Вы знаете, у меня тут не цифры, а буквы и буквы такие -" ищите другого лоха", после чего трубку молча положили...


Жалоба на номер тут же была отправлена через специальный раздел на сайте Сбербанка, какой-то обратной связи пока не было.


Что было важно и на что обратить внимание, чтобы не стать жертвой подобных мошенников:


1. Номер с которого звонят. У того же Сбербанка все звонки с номера 900 или 0440.

2. "Сотрудник Сбербанка" не знал ничего про клиента, какие у меня есть банковские продукты.

3. При разговоре чувствовалось, что это IP-телефония (было эхо, задержка речи).

4. Было чётко слышно, как на заднем плане идут точно такие же звонки с попыткой развода.

5. Ну и само собой запрашивали информацию, которую сотрудник банка никогда не спросит, и при этом никак её не проверяли, что позволяло вешать им лапшу на уши.


Будьте внимательны и бдительны!

UPD: #comment_160918887

Как бывший работник сбера могу сказать:
1. Звонки с номера 900 или 0440 могу поступать не всегда, другие городские номера или мобильные, с которых сотрудники банка могут позвонить, так же принадлежат ПАО Сбербанк. Принадлежность номера можно узнать по номеру 900
2. Сотрудник Сбербанка может уточнить информацию о кредитных продуктах, только для того чтобы убедиться что разговаривает с тем человеком, которому хотел позвонить. (Представиться Васей Пупкиным может его друг или тесть, а разглашать банковский данные третьим лицам запрещено)
3. Простите, а каким тогда способом с вами можно связаться?
4. Очевидно что сотрудник может работать в КЦ, голоса других сотрудников на фоне это норма
Я не оправдываю мошенников которые пытаются скомпрометировать ваши личные данные, но народ вводить в заблуждение не стоит

Показать полностью 1
48

МОШЕННИКИ из "медицинской страховой службы" ! Санкт-Петербург!

Всем доброго времени суток!


1. Мой первый пост, написано по горячим следам. В случае каких-то недочетов - пишите в лс или комментариях.


2. Часто читаю Пикабу и почерпнул оттуда много информации и опыта. Выражаю огромную благодарность как данному ресурсу, так и пользователям, которые рассказывали и продолжают рассказывать свои истории.


Суть:

Есть пожилой человек, 80+ лет. Два года назад делала операцию на глазах. Сегодня позвонили из "страховой медицинской компании", спрашивали какие операции делала, сколько они стоили и т.д. Так же спросили как получает пенсию. Выяснив, что пенсию она получает на почте, а не переводом на карту, мошенники сказали, что страховая компания возмещает потраченные на операцию средства в размере 7450 руб. Для этого на дом приедет представитель, чтобы подписать необходимые документы, а позже их можно будет предъявить на почте, чтобы получить деньги.

Я находился дома в этот момент, услышав уже второй звонок на городской телефон, спросил в шутку: "Что хотят-то от тебя?", так как часто звонят с предложением поменять окна и т.д. Услышав про приезд на дом и подписание документов, почувствовал неладное. Кроме того, на мои вопросы: "из какой конкретно компании звонят?... кто звонит?...какие конкретно документы нужно подписывать дома, а главное зачем?..." мой родственник не ответил...

Вначале подумал, что может быть действительно есть программы, законы и прочее, но любые подобные вещи легко проходят проверку простыми, прямыми, уверенно заданными вопросами. Поэтому вначале я попытался найти в интернете информацию, но быстро найти нужную мне не удалось. Я взял полис домочадца, нашел название компании выдававшей полис и позвонил туда. Там сразу сказали, что возврат денег осуществляется либо через налоговую службу, либо через суд, поэтому скорее всего это мошенники. Я включил громкую связь на телефоне и еще раз при домочадце позвонил в указанную страховую.

В момент второго звонка раздался звонок в домофон. Я уже все понял окончательно и снял трубку. Далее диалог:


"р"-Рассказчик

"м"-Мошенник


"м":Здравствуйте!

"р":Здравствуйте!

"м":Я по поводу документов.

"р":Каких?

"м":Из страховой.

"р":Из какой?

"м":Из вашей... (называет название явно не соответствующее действительности)

"р":С какой целью?

"м":По поводу возврата денег.

"р":А вы знаете, что медицинская страховая компания самостоятельно не осуществляет подобных действий?

"м":...


Повесили трубку. Далее зазвонил городской телефон, диалог был крайне похож, поэтому дублировать не вижу смысла. Не думал, что столкнусь с этим, однако столкнулся, повезло, что был дома в этот момент.

Объяснять каждую схему себе или близким нет смысла (пожилые люди не будут запоминать их и вникать в суть), поэтому для тех, кто хочет обезопасить себя и своих близких высказываю свои мысли по поводу этой ситуации:


0. Обрежьте дверной звонок и отключите городской ТФ (неактуально для некоторых пожилых людей). Но это помогает в большинстве ситуаций.

1. В дом не должен входить никто и ни при каких обстоятельствах, кроме тех, кто был приглашен, или тех, кто известил заранее о своем намерении пожаловать в гости. Никто! Любые проверяющие инстанции предупреждают о визите, через ЖСК, ТСЖ и т.д. Был случай, когда приходила полиция, спрашивать об угнанной машине, но с ней можно и через дверь поговорить, если хочется. Если нет - пусть официально вызывают к себе и т.д..

2. При любых звонках, хоть от президента, можно сослаться на внука/внучку/дочь и т.д., например. Можно сказать, что  есть доверенное лицо, поэтому все вопросы задавайте ему. Он с радостью подъедет к вам в любое время и подпишет любые документы, а потом еще и пропишет вдогонку... (большинство схем крашатся уже на этом этапе).

3. Купите своим пожилым удобный телефон с большими кнопками, например. И обучите их им пользоваться. Потратить 2,000 руб. ничто, по сравнению с тем, что можно потерять. Но будьте готовы, что вам действительно могут позвонить, и нужно будет срочно принимать меры.

4. Большинство подобных схем активно используются в ближайшие к получению пенсии дни, обратите на это внимание.

5. В данном случае была названа не очень большая сумма, которая не вызывает смеха, и способна быть убедительной и понятной для пожилого человека...


Всем, кто прочитал огромное спасибо! Берегите себя и своих близких!...

МОШЕННИКИ из "медицинской страховой службы" ! Санкт-Петербург! Телефонные мошенники, Мошенники, Санкт-Петербург, Длиннопост
Показать полностью 1
1067

Телефонные мошенники. Попытка стрясти деньги представившись оперативником

Сижу однажды на работе в ночную смену. Раздается звонок на мой телефон. Звонящий представляется оперуполномоченным и говорит, что сутки назад мой телефон был запеленгован или что-то в этом роде на месте преступления и просит назвать мое текущее местоположение, чтобы за мной подъехала группа оперов. Я, точно зная, что сутки назад был на работе спрашиваю его где находился мой телефон сутки назад. Он начал угрожать, что мне светит уголовка. Я повторил свой вопрос. Ответа он не дал и бросил трубку. Эх...

113

Мошенничество с "закосом" под Сбербанк - новый уровень?

В субботу утром (ну у меня в выходные, когда проснулся - тогда и утро) разбудил меня телефонный звонок с номера... спросоня даже не понял что и как в общем: 90-0


Взял трубку - там робот говорит мне что-то вроде: "Здравствуйте, WhiteJaguar007! Операция по переводу с вашей карты 150.000р приостановлена. Сейчас с вами будет говорить оператор"


Я как-то очень этих роботов недолюбливаю, потому просто повесил трубку.


Смотрю - смс висит.

Открываю:

Мошенничество с "закосом" под Сбербанк - новый уровень? Мошенничество, СМС, Сбербанк, Телефонные мошенники, Длиннопост

Интересное, думаю, кино получается.
Раньше я слышал про мошенничество, когда делали подмену входящего звонка, но чтобы вот так вот ещё и смс присылали, да ещё и смс в общий ряд с официальными "сберовскими" легло - вот такое пока не слышал.


Дайте-ка, позвоню сам, а если что-то не понравится, то и до отделения дойду

Мошенничество с "закосом" под Сбербанк - новый уровень? Мошенничество, СМС, Сбербанк, Телефонные мошенники, Длиннопост

Перезваниваю.

Снова робот приветствует меня.

Ну ок - послушаем.
В итоге указываю роботу, чтобы позвал оператора.
Соединяют с оператором - итог:
Я - я
О - оператор

Я: рассказываю, как дело было.
О: никаких операций по Вашему счёту не проводилось, никаких смс банк на Ваш номер не направлял, у вас всё в порядке.
Я: хорошо. Надо что-то сейчас сделать?
О: Вы сообщали мошенникам какие-то данные?
Я: Нет, не сообщал, я сразу повесил трубку.
О: Хорошо, можете не беспокоиться.


Будьте осторожнее

Показать полностью 2
948

Новая схема развода Сбербанк?

Знакомому звонят с левого номера, представляются сотрудником службы безопасности. Называют свои идентификационные номера, сообщают, что разговор идет по защищенной линии, но чтобы подтвердить их полномочия сейчас последует звонок с горячей линии сбера. Через некоторое время действительно идет звонок с номера горячей линии и сообщается, что такой то на самом деле является сотрудником службы безопасности и выполняет свои обязанности. Потом снова звонок от сотрудника СБ и он сообщает, что с карточкой знакомого происходят подозрительные операции в другом городе. Этот сотрудник сообщил данные знакомого, номер его карточки, сколько денег на счете. Звонков было несколько, с разных номеров, причем эти номера, как проверял между звонками знакомый, на самом деле каким то образом имеют отношение к сбербанку. Также сотрудник сообщил, что если знакомый хочет убедится на 100%, то он может перезвонить с номера 900.


Все было обставлено очень достоверно. Фоном слышалась работа колл-центра, сотрудник оперировал банковскими понятиями и статьями законов. Предлагалось перевести деньги на защищенную ячейку, якобы принадлежащую знакомому для обеспечения безопасности денежных средств. Был предоставлен номер этой ячейки  и  пожелание, чтобы знакомый сам перевел туда свои деньги  во избежании блокировки лицевых счетов.


Знакомый далеко не дурак, сам перезвонил по одному из телефонов, с которых звонил сотрудник, на самом деле попал в сбербанк, где ему сообщили, что не обладают информацией по данному вопросу, но предположили что это возможно мошенники. Посоветовали обратиться в полицию. После этого знакомый прекратил общение с сотрудником и перевел деньги на другой счет и заблокировал карточку.


От себя.

Скорее всего использовалась программа с подменой телефонных номеров.

Но больше настораживает то, что сотрудник обладал всей конфиденциальной информацией, за исключением cvv-кода.  Значит что? Это уже не зеки. Слитая база, плюс хакерская группа с элементами соц инженерии?

Будьте бдительны.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: