Еще одна реставрация старой фотографии

Еще одна реставрация старой фотографии Фотошоп мастер, Черно-белое, Фотография, Реставрация, Старое фото, Черно-белое фото, Восстановление, Ретушь, Цветокоррекция, Обработка

Хочу поделиться этим чудесным фото, которая мне прислала подписчица. Это фото было сделано примерно в 1915 году в Астрахани. Даже не верится, что это больше 100 лет назад!

На фото прабабушка и прадедушка моей подписчицы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, очень старательно сделано - не "загламурены" лица, сохранены, так сказать.
Хотя видно, что на исходном фото ретуши тоже немало было, очень подчеркнуты контуры лиц.

Вспомнилось. У меня старший брат фотограф, и я ещё застал времена, когда на Зенит ЕТ он фоткал будущую жену, потом фоткал облака, вырезал, складывал, перефотографировал, потом ретушировал карандашами.... В общем, вручную всё делалось... Фотошопер с настоящими ножницами и карандашами ))

раскрыть ветку (32)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И ещё вспомнилось, как хотелось в детстве ворваться и посмотреть, когда брат закрывается и включает красную лампу (когда пленка проявляется), как это всё происходит )

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, сейчас кто-то занимается подобным? Я такое только в фильмах видела))

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, энтузиасты наверное. Потому что зачем?

Брат ушёл из фотоателье, когда разруха 90-х началась, пошел в более приземленные дела, токарем работать, впрочем, там тоже глаз-алмаз нужен для точной работы.

А современные технологии позволяют сделать сотню кадров и уже из них выбирать, а потом ещё из из выбранных вытягивать конфетку )

Это не то, что брат дал в руки фотоаппарат, и ту чувствуешь ответственность, что на плёнке всего 24 кадра, а авторежима в фотике нет, и ты наводишь резкость, готовишься к щелчку и думаешь, лишь бы не запороть, лишь бы не запороть...

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сейчас есть пленочный(или картриджный?) фотоаппарат, не полароид, конечно, но какая-то современная версия. И я полностью понимаю, о чём Вы пишете про ответственность. Особенно учитывая цену на расходники ))) Очень много кадров вначале в помойку уходили.  Не представляю, как с профессиональной бандурой, там всё еще сложнее и ответственней ))

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В 90е когда фото на пленку было повсеместно, фотопленка Кодак строила очень недорого. Могли позволить себе почти все. Недавно забежала в фотомагазин и увидела ценник и охренела, пленка Кодак 24 кадра 1500? С какого так дорого стало?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что зачем?
В нулевых, когда цифра только начинала входить в жизнь повсеместно, у фотографов старой формации ходили поверья про тёплый ламповый звук то, что на плёнке зернистость и цветопередача качественнее. Может и остались ещё ретрограды-профи.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У пленки разрешение аналогично 20-25 Мпикс. В силу зернистости (как раз ограничивающей сверху) и аналоговости. Когда цифровики в прыжке давали только 3-5 - это было заметно.

Автор поста оценил этот комментарий

Так когда цифра входила, она никакущая была, и по качеству в целом, и по возможностям фото, у меня армейские фото из 2001-го - при дневном свете всё пересвеченное, в помещении не видно ничего, и когда фотик на 2,1 мегапикселя, то конечно удовольствия никакого, кроме возможности безнаказанно клацать лишние разы...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пленка проявляется в полной темноте (по крайней мере - заправляется в проявочный бачок; потом уже пофиг, бачок защищает). При красном свете идёт печать на бумагу.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда Вы знаете столько подробностей? Круто!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Старый уже )) 30 лет за кадром. И проявлял-печатал дома, в кладовке. Ещё дед был фотолюбителем в самом начале 1950-х, потом матушка - приобщила, к исходу 80-х сам взял в руки "Смену".

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, а я уже и попутал процессы, ну я же говорю, внутрь не пускали в "святилище" ))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вау! Вот теперь мы знаем, что ретушь существовала! ) Я не была уверена, но просто такие красивые все на старых фото, что комплексовать начинаешь.))) Круто, спасибо, что рассказали!

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, ретушь существовала, я думаю, изначально, и долго была в обиходе. Я пришла работать в газету в 1980, и в штате был художник-ретушёр, и только после его обработки готовые фотоснимки отвозили в цинкографию. А оттуда уже, металлические пластины с изображениями ехали в типографию.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Круто! Интересен сам процесс, это явно что-то новенькое и необычное.)) Вообще если задуматься, то с помощью этих старых "технологий" можно было и подделать снимки НЛО (Скорее всего такое уже практиковалось). Вообще какое-то открытие сегодня))) Обычно о таком не задумываешься.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу больше. Художник-ретушёр был и в конце 80-х - начале 90-х. А снимки с НЛО можно было подделать только для личного пользования. Всё, что шло в печать, проходило трижды проверку у цензора. И на последней полосе газеты с уже напечатанными ф-ми цензор ставил подпись со своей печатью. Фотографии рассматривались с лупой - это не преувеличение! - на предмет замаскированных в тенях, изгибах гор, складках одежды или иных "удобных" местах каких-нибудь антисоветских высказываний или символов.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ого, ничего себе! Блин, как Вы интересно рассказываете, Вам пост написать надо)))

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И ещё скажу больше: охотясь за такими замаскированным вредительством (враг не дремлет!) цензоры периодически таковое и обнаруживали! (Ну, это не у нас в газете). Ещё они строго указывали, чего не должно было быть на горизонте - каких силуэтов зданий, труб или ещё чего. Город наш закрыт был для иностранцев до начала 90-х. Красноярск.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А по какой причине?( И что было когда находили "вредителей" ?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В городе и крае было много предприятий, работающих на оборонку, так называемые "почтовые ящики". Было вокруг Красноярска и несколько совсем закрытых режимных населённых пунктов. Поэтому были такие строгости и секретности. А когда находили вредителей, за дело бралось КГБ.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит жутко ...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно! В те годы степень цинизма и неверия была уже столь велика, что умные умело обходили острые углы и на рожон не лезли. Кроме того, в конторах, подобной нашей, как правило, стукачей вычисляли быстро, и знали, ЧТО при ком можно говорить, а что нет.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подождите-подождите )
Я-то говорю про начало 1980-х.
А Вам присылают материалы, которые на 60-70 лет старше.

Хотя я уверен, что желание себя приукрасить было всегда )

P.S. На родине в альбоме осталось фото деда из армии, и там 100% подчеркнуты черты лица, контуры, ну не верю я, что тогда такой фокус могли аппараты делать.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Фото деда и бабушки сделано в 1954 году. Хоть дед и был красавцем(я его помню при жизни), но явно здесь ретушь.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот такие фото часто встречаются, прям как рисунок. тоже что-то есть, конечно. Красиво.)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я не знаю прям... Надо бы узнать об этом поподробнее.)) Действительно интересная тема))

1
Автор поста оценил этот комментарий

На мой вкус, как-то уж очень заморочно. Переснимать ещё... Облака (фон вообще) вполне аккуратно впечатываются прямо под увеличителем в один проход печати, за две экспозиции: притеняешь ненужное с одного кадра, потом не трогая бумагу меняешь плёнки, притеняешь уже сделанное, впечатывая подставную часть - и вперёд, в кювету. Можно заморочиться специально вырезанной трафареткой, можно притенять чем-то подручным, а при сноровке и просто руками, оно гибче и мягче получается.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так это если процесс "на поток" ставить, тогда оптимизация ищется. А если по любви, то наверно не жаль было время потратить )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку