Еще одна ненужная услуга.

Еще одна ненужная услуга. Бизнес, Дело, Предпринимательство, Консалтинг, Длиннопост

Ранее я уже писал про нужные "ненужные" бизнес-услуги. Например здесь:

https://pikabu.ru/story/nuzhnyie_nenuzhnyie_biznesuslugi_626...

Продолжу тему.

Есть в нашей компашке такая услуга как «запуск бизнеса». Услуга в статусе «в основном для своих» и сейчас вы поймете почему.

Если описать ее примитивно, то она выглядит так:

- Алле, здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Хочу производство вафель запустить, но хрен его знает с какой стороны к нему подступиться. Запустите?

- Ок, сделаем.

- И чтобы все правильно организовано было!

- Да, конечно.

- И там налоги сделайте такими, чтобы ниже минимума!

- Насколько возможно.

- И чтобы не отжали!

- Естественно.

- И сделайте так, чтобы сотрудники не борзели!

- Вообще на аутсорс выведем.

- И…, И…., А еще…..

- Да, конечно.

Ну и так далее. Короче, старт с «хочу, вот деньги», до «дайте я ленточку разрежу».

За почти 20 лет существования этой услуги, чего только не делали… И рестораны открывали, и пилорамы, и мебельные производства, и производства продуктов питания… Был даже банк, авиакомпания бизнес-авиации и полная экзотика – бизнес на орыбнении водоемов.

Часть из того, что было организовано и вручено заказчику, живет по сей день. А часть…. Ну вот вам парочка историй.

История первая, ресторанная.

Заказчик – сорокалетний дядька, большой чиновник в администрации Московской области. 22-летней жене решает сделать подарок. Ресторан настоящей итальянской кухни. (Акцент делаем на слове «настоящей»). Дядька с пониманием, четко знает желаемые характеристики подарка. И это прекрасно – работать так одно удовольствие.

Через три месяца – получите. Настоящая итальянская кухня, шеф – итальянец (легально привезенный из Италии именно по рабочей визе. Редкость), прямые поставщики, дизайн – закачаешься, выдрессированный стаф и прочие плюшки. Не стыдно за работу, а даже, наверное, стоит гордиться.

А через три-четыре месяца звонок – верните деньги. Звонит новая владелица.

- Муж в курсе? – спрашиваю.

- В курсе.

- Прекрасно, - отвечаю, - вот с ним и будем разговаривать, ибо именно с Вами я вообще ни о чем не договаривался и вы мне не платили.

Встретились в расширенном составе – они вдвоем, я и мой топ, который вел этот проект.

Суть претензий – вы все сделали неправильно и бизнес развалился. Клиенты не заходят, персонал разбежался, поставщики кинули. Причем, муж в основном молчал, говорила жена. При дальнейших расспросах выяснилось, что:

- молодая хозяйка попыталась итальянскому шефу объяснить, как правильно делать пасту и какой толщины должна быть пицца. После очередного спора и ультимативных требований с ее стороны – он хлопнул дверью и ушел, подарив ей свою зарплату за 2 недели. Имя дороже.

- на место самоуволенного шефа был взят некто Артурчик – молодой армянин «отлично понимающий в итальянской кухне». Как следствие – профессиональная дровяная помпейская печь стояла как мебель, а электрическая печка молотила не переставая.

- меню сократилось втрое.

- стартовый стаф был уволен, а вместо него взяли тех, кто согласился работать за 30-40% от их зарплаты.

- после третьего неплатежа поставщики прекратили поставки.

- как следствие вышеперечисленного – клиентской поток иссяк почти в ноль.

- ну а отсюда – бизнесу каюк.

Причем, муж судя по всему все понимал, но сориться с супругой не захотел, вот и пошел на встречу с заведомо провальной позицией.

История вторая, импортозамещающая.

На самом деле тогда, когда все это было, слова такого еще не было, но алгоритм бизнеса был именно такой, по которому развиваются сейчас все «импортозамещающие» производства в РФ.

Итак, нарисовался клиент, родственнику которого мы годом ранее запускали транспортную компанию. Компашка та работает и по сей день, а в тот момент не то чтобы просто работала, а бурно росла. Отсюда и рекомендации.

Пришедший по рекомендации клиент запросил разработку и запуск производства кое-какой электронной хрени. Сам производственный процесс должен был выглядеть так:

1. Компонент хрени №1. Изготавливается в Китае.

2. Компонент хрени №2. Изготавливается в Китае.

3. Компонент хрени №3. Изготавливается в Китае.

4. Компонент хрени №4. Изготавливается в Китае.

5. Компонент хрени №5. Изготавливается в Китае.

6. Компоненты 1,2,3,4,5 везутся в РФ.

7. Из компонентов 1,2,3,4,5 здесь собирается сама хрень.

8. На хрень клеится шильдик «Made in Russia», к ней прикладывается русскоязычная инструкция и она убирается в коробочку, на которой присутствует исключительно русский язык.

Все. Вуаля. Мы имеем небывалый взлет производства в стране. Причем, всё, что касается вопросов в Китае, заказчик брал исключительно на себя.

И вот этот вот «взлет производства» надо было правильно оформить, чтобы «де-юре» не оставило никакого шанса «де-факто» и ни у кого из злопыхателей и завистников не получилось бы нагадить никаким образом.

Ну мы, конечно, поржали над ТЗ. Потом поржали еще раз. А потом сделали все как надо:

1. Ростестовская документация на хрень.

2. Патент.

3. Иностранный юрик – поставщик компонентов российскому поставщику компонентов.

4. Юрик РФ - поставщик компонентов.

5. Юрик РФ - производственник.

6. Юрик РФ – дилер (уполномоченный продавец).

Схема получилась простая как лом, устойчивая как египетская пирамида и настолько белая, что аж противно. Причем достаточно вариативная по выбору места концентрации денег:

- бабки нужны в РФ? Пожалуйста – вот вам любой из трех юриков.

- бабки нужны за бугром? И это пожалуйста – вот вам готовый инструмент и даже схематозить отдельно ничего не надо.

Казалось бы, как это можно испортить? Оказывается - можно и мы недооценили клиента.

Через год этот бизнес уже так не работал, а все откатилось назад и вернулось и стартовое, полулегальное состояние. Клиент умудрился:

- загадить юриков схемы между собой платежами на иностранного поставщика с юрика-производственника и юрика-дилера. Объяснить вменяемо сделанное клиент так и не смог, отговариваясь мантрой «тогда так надо было».

- получить проблем с УФМС из-за чернушного трудоустройства каких-то Равшанов и Джамшутов в юрика-производственника. Аргумент – «….а чего – в коробочки эту хрень любой раскладывать может….».

- получить проблем с ФНС и адовых налогов, так как на юрике-дилере в какой-то момент сконцентрировал практически весь оборот, а бухгалтер, недолго думая, своевременно сдала «правильный» баланс.

И клиент решил, что гораздо проще возить из Китая уже готовую хрень, с русской инструкцией, в русской коробочке и шильдиком «Made in Russia»… Ну а проблемы с таможней – они решаемые… За отдельные деньги.

Оригинал материала положил здесь:

http://1w.ru/articles/377-esche-odna-nenuzhnaja-usluga.html

Всем добра, выводы делайте самостоятельно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
52
Автор поста оценил этот комментарий

@boss1w а можно еще таких историй ?

раскрыть ветку (42)
122
Автор поста оценил этот комментарий

@Kotmanul1, можно то можно, но вот нужно ли? Они похожи и в основной своей массе укладываются в поговорку "зачем дураку стеклянный х..й - либо разобьет, либо потеряет".

Эта парочка вполне живописует происходящее)))

раскрыть ветку (41)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Да, мне хотелось бы почитать такие истории. Примеры "как кто-то сделал не так и раззорился" гораздо поучительнее очередной шаблонной истории успеха.
35
Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы еще, да поподробнее, реально интересно..
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Алексеев бля ! где посты

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А он разве не свалил с пикабу?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Свалил на реддит

Автор поста оценил этот комментарий

без понятия

9
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не правы. Имеющий уши услышит. Спасибо Вам, давно не попадались Ваши тексты.
8
Автор поста оценил этот комментарий

@boss1w, было бы интерестно почитать про успешные запуски с более менее подробным описанием

20
Автор поста оценил этот комментарий
либо разобьет
либо руки порежет)) 
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Либо как с той стеклянной банкой :) но это наверно и есть первый вариант?
2
Автор поста оценил этот комментарий

губы

ещё комментарий
6
Автор поста оценил этот комментарий

Самый нужный и полезный бизнес опыт ведь всегда про провалы, но кто ж о них пишет.
А вот вы пишите, за что вам спасибо

3
Автор поста оценил этот комментарий

@boss1w,  даже если все истории как под копирку, про дураков читать всегда интересно

1
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте, прочитал у вас выражение что у нас в стране дутая экономика, полез в гугл толком нечего не нашёл, не могли бы вы объяснить для тупого что это значит?

1
Автор поста оценил этот комментарий
@boss1w, А куда мне обращаться чтобы получить такую услугу?)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

@Arthas56, емейл на аватарке если что... А вообще на сайте у нас обратная связь есть. Как удобнее.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
@boss1w, как найти сайт? Ссылки тут запрещены вроде
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

@Arthas56, вроде все очевидно.... не?

единичка цифрой w точка ru

Либо по нижней ссылке в самом посте перейдите, а оттуда перейдите на главную открывшегося сайта.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А это как сборник анекдотов, одинаковых по сути но с разными персонажами. Вчера был про Чапаева, позавчера- про Штирлица, а про чукчу мы ещё не слышали.

Автор поста оценил этот комментарий

А где почитать о ваших услугах на сайте визите? )

Автор поста оценил этот комментарий

нужно)

Автор поста оценил этот комментарий
Тем не менее, на БИС!
Автор поста оценил этот комментарий
Тот самый момент, когда идиот становится начальником
Автор поста оценил этот комментарий

Как в эти бизнес-темы люди влезают вообще? это определенный склад характера нужен или что?) Расскажите поподробнее

Автор поста оценил этот комментарий
Подпишусь. Пилите еще! действительно интересно читать)
Автор поста оценил этот комментарий
А как Вас найти?
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

емейл автора на аватарке.

а так он ваш коммент среди остальных вообще не увидит - собачку ставить надо, как выше сделали.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Я ещё не очень разбираюсь в формате сайта и его правилах.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ещё не очень разбираюсь в формате сайта

>> Пикабушник 2 года 8 месяцев


Однако

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А Вы каждое лицензионное соглашение читаете целиком?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут надо читать сайт, а не соглашение, чтобы быть в курсе)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Привет кэп
Автор поста оценил этот комментарий

Увидит. Автор видит все комментарии к своему посту (кроме тех, кого занёс в игнор)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Все тысячу комментариев ко всем постам. И каждый вдумчиво читает.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже другой вопрос. Но технически он их видит

Автор поста оценил этот комментарий

обычно все эти истории складываются потому, что на бумаге то у вас все красиво, а по жизни кучу коррективов приходится вносить и по изначальному плану тупо работать не станет

а потом "клиенты налажали" да...


по первой истории тоже много вопросов

то, что "шеф - итальянец" не делает его гуру, а уж тем более без опыта работы в РФ это может быть даже минусом


Вопреки мнению рядового пользователя шеф повар - это не чувак, который делает вкусную еду, а чувак, который организует работу кухни в целом


Любовь к экспатам в России в целом объяснима, но непонятна.

Сколько этих самозванцев ,которые у себя на родине не пригодились - не сосчитать...

Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал только первую историю... похоже на рекламу.
Завтра дочитаю до конца
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку