Найдены дубликаты

-5
каким же надо быть неудачником,чтобы звать людей с пикабу в кино,у тебя друзей нет ?
раскрыть ветку 2
0

Я хикка, у меня нет друзей, а одному ходить - даже в глаза кассирше смотреть стыдно. :C

0

Ладно, а по факту - я что-то запутался и не то создал. :D
Есть мне с кем ходить и куда ходить, но вспоминая встречи пикабушников по городам, на которые я не смог попасть - желание встретиться никуда не исчезло. А тут ещё и такая штука, как кино - было бы славно. 
К тому же очень люблю знакомиться с новыми людьми. :)

З.Ы. Пойдём в кино? XD

ещё комментарии
Похожие посты
489

Названия фильмов, которые обманывают зрителя

Это явление уже пару лет  носит массовый характер. Идете вы в кино, видите на афише продолжение знакомого вам фильма, покупаете билет, а на экране - какая-то муть, отношения к знакомому фильму никакого не имеющая. Бывало?

В последние годы прокатчики все чаще и чаще стали пользоваться методом, который полностью искажает название оригинального фильма. Пара картинок для понимания (сори за качество, некоторые постеры не смог найти в нормальном формате):

"Пункт назначения: Смайл" (Polaroid, 2019) не имеет никакого отношения к "Пункт назначения" (Final Destination, серия фильмов)

Названия фильмов, которые обманывают зрителя Фильмы, Кинотеатр, Обман, Длиннопост, Негатив

"Астрал: Новое измерение" (Astral, 2018) не имеет никакого отношения к "Астрал" (Insidious, серия фильмов)

Названия фильмов, которые обманывают зрителя Фильмы, Кинотеатр, Обман, Длиннопост, Негатив

"Клаустрофобы: квест в Москве" (Follow Me, 2020) не имеет никакого отношения к "Клаустрофобы" (Escape Room, 2019)

Названия фильмов, которые обманывают зрителя Фильмы, Кинотеатр, Обман, Длиннопост, Негатив

"Зеркала: инкарнация" (Behind You, 2020) не имеет никакого отношения к "Зеркала" (Mirrors, 2008)

Названия фильмов, которые обманывают зрителя Фильмы, Кинотеатр, Обман, Длиннопост, Негатив

А уж "Эксперимент "Офис"" (The Belko Experiment, 2017), как бы это странно не звучало, не имеет никакого отношения к "Эксперимент "Офис" 2" (Mayhem, 2017)

Названия фильмов, которые обманывают зрителя Фильмы, Кинотеатр, Обман, Длиннопост, Негатив

Вы, я думаю, тоже легко сможете найти похожие примеры. Это я к чему? Я считаю, эту тему нужно поднять, осветить в СМИ и каким-то образом законодательно запретить подобное формирование названий фильма. Если в случае с тем же "Астрал: новое измерение " все не так однозначно: фильм - "дубль" и в оригинале называется "Астрал", то с другими все более чем понятно: все эти названия сформированы только с одной целью: ввести зрителя в заблуждение, затащить его в кино не на тот фильм. Я не могу назвать это ничем, кроме как обманом потребителя. С этим, я считаю, нужно бороться. И признание присутствия проблемы - первый шаг.

Показать полностью 4
348

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2

Закольцованный лабиринт

Символика лабиринта — сквозная для фильмографии Нолана. От метафорических лабиринтов разума (“Помни”) и чужих судеб (“Престиж”) до вполне буквальных лабиринтов сна из “Начала”, которыми закономерно заведует персонаж по имени Ариадна. Лабиринт даже изображён на лого продюсерской компании Нолана — Syncopy.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Справедливости ради: Джонатан Нолан в создании сценарного лабиринта и обыгрывании этой символики преуспел больше — первые два сезона “Мира Дикого Запада” тому подтверждение. Но Кристофер на самом деле никогда и не писал историю запутанной и непонятной: он лишь создавал видимость сложности и отвлекал внимание от прямых намёков на разгадку.


Нолан намеренно сбивает персонажей с правильного пути, а вслед за ними на ложную дорогу сворачивают и зрители. У Нолана всегда есть приманка, которая отвлекает зрителя и воздействует на интеллектуальное восприятие. Каждый зритель в душе считает себя умным, а потому сразу отметает самый простой вариант. Но именно он в итоге оказывает верным — как с близнецами в “Престиже”.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Яркий пример отвлечение внимания от главного — знаменитый волчок из “Начала”. Люди до сих пор спорят, упадёт он в концовке или нет. Но это не важно, ведь волчок — даже не тотем Кобба. В качестве тотема, который помогает отличить реальность от сна другого человека, герои используют вещи с известными только им физическими изъянами. У волчка такого изъяна нет, поэтому реальный тотем — это обручальное кольцо. А волчок — символ заражения Кобба деструктивной идеей о том, что его жена всё ещё может быть жива.


По крайней мере, так звучит популярная и логично аргументированная фанатская теория, основанная на внимательных наблюдениях за сюжетом. Пока Нолан подробно её не комментировал, но подтвердил, что все сцены, где есть Майкл Кейн — реальность. Вывод о кольце-тотеме вытекает из логики сюжета и визуального повествования, но крутящийся волчок всё равно перетягивает внимание зрителей.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Намеренно вызывая эффект запутанного повествования, Нолан соблюдает баланс между манипуляцией зрительским вниманием и заботой об аудитории. В каждом фильме режиссёра есть запоминающиеся элементы, которые помогают склеить сцены из разных временных промежутков воедино и приблизиться к разгадке. Нолан соединяет параллельные сюжетные линии через визуальные маркеры (часы в “Интерстеллар”), идентичные диалоги (“Престиж”) или целые сцены (“Возвращение Тёмного рыцаря”).

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Из-за нагромождения сюжетных линий и запутанной структуры фильмы Нолана кажутся более сложными и “интеллектуальными”, чем они есть. На самом же деле автор на протяжении всей истории водит зрителя за руку и сделает всё, чтобы тот заметил каждое “чеховское ружьё”.


В финале, как заведено ещё с “Помни”, история делает полный круг. Закольцовывая нелинейное повествование, Нолан напоминает, что, несмотря на все лабиринты, его история — это классический кэмпбелловский мономиф. Все сюжетные ответвления, флэшбеки и флэшфорварды — лишь способ сделать затёртую модель оригинальнее.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Сюжет в сюжете

Одни из важнейших инструментов для создания нелинейного повествования — frame narrative или обрамлённый сюжет. Проще говоря, это история внутри истории. Эффект лабиринта Нолан создаёт во многом благодаря большому количеству подобных подсюжетов: в “Помни” есть история Сэмми Дженкинса, в “Тёмном рыцаре” — война интересов в готэмской мафии, в “Интерстеллар” — история семьи сына Купера и доставшейся ему фермы, а “Начало” — это вообще слоёный торт из сюжетов в сюжетах.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Методы работы с многоуровневой структурой Нолан заложил уже в “Помни”: чтобы не утомлять зрителей, он рассказывал разные истории параллельно и порционно подавал новую информацию, связывая эпизоды общими элементами. Обрамлённый сюжет должен быть вплетён в ткань повествования и нести важную функцию — например, полнее раскрывать персонажа и больше рассказывать о каком-либо событии.


Конечно, главный пример работы с обрамлённым сюжетом не только в творчестве Нолана, но и современном кино вообще — это “Начало”. Концепция сюжета в сюжете стала основополагающей для сценария. Через модель мира сновидений Нолан показывает, как создать грамотно структурированный сценарий: все сюжеты тесно сплетены и взаимно друг на друга влияют.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Источник


Чтобы не возникало путаницы, Нолан применяет ряд визуальных и монтажных приёмов. Особое значение, как и в других фильмах режиссёра, несёт параллельный монтаж. А ориентироваться в уровнях сна помогают локации и погодные условия: на одном действие происходит на дождливой улице, на втором — в ночном интерьере отеля, на третьем — в заснеженных горах.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Игры со временем

Нолан, как и Тарковский, больше всего увлечён временем. Но в другом ключе — если Тарковский стремился запечатлеть время, то Нолану интересно, как оно работает.


Каждый фильм изучает время с разных сторон: “Интерстеллар” — это исследование временных парадоксов, “Начало” — демонстрация относительности времени, “Дюнкерк” — анализ его деструктивной природы, а “Помни” показывает, как память искажает восприятие времени.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Излюбленный способ создания нелинейного сюжета от Нолана — слом хронологической структуры. Это не только делает даже банальную историю оригинальнее, но и провоцирует рассуждения о природе времени. Нолан регулярно поворачивает время вспять, злоупотребляет флэшбеками и часто использует рапид. Сценарная структура при этом всегда остаётся консервативной, придерживаясь мономифа и стандартных трёх актов. Так Нолан только сильнее указывает на относительность времени. В его фильмах оно лишь часть субъективного восприятия героев.


В “Престиже” больше ста прыжков во времени, но вряд ли кто-то из зрителей сосредотачивал на этом внимание. Всё дело в том, что Нолан на стадии сценария закладывает параллельный монтаж, чередуя сюжетные линии через точки пересечения или внутренние рифмы.


В “Престиже” это напрашивалось из-за схожести главных героев. Бэтмен и Джокер тоже равномерно шли друг другу навстречу, и к моменту их столкновения зрители уже знали достаточно как об антагонисте, так и о переживаниях протагониста. В “Начале” параллельный монтаж — основа для описания мира и работы сновидений. И даже в “Интерстелларе” Нолан часто прибегает к параллельному монтажу, рифмуя ситуации из космического путешествия с земными проблемами — например, чередуя эпизоды конфликта Купера с доктором Манном и ссору повзрослевших детей Купера.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

В идеале эксперименты со временем должны вписываться в модель той самой дуги из “Помни”. Параллельных сюжетов может быть хоть 20 и происходить они могут в разных веках, но если между ними нет пересечений и к финалу они не сходятся в единой точке, то со сценарием явно беда. Поэтому Нолан уже почти двадцать лет не отходит от этого концепта, лишь преобразуя его.


Самый смелый и далёкий от привычной структуры пример — это “Дюнкерк”. Здесь временные отрезки, в рамках которых развиваются линии персонажей, не равны, но действие выстроено параллельно и всё равно приходит к одной точке.


Чтобы удержать баланс, Нолан взял за основу музыкальную концепцию под названием Shepard tone — иллюзию бесконечно повышающегося или понижающегося тона, при том, что на самом деле звук почти не меняется. Мотивации, задачи и окружающие обстоятельства радикально не меняются, но с каждой минутой повествование в “Дюнкерке” будто бы становится интенсивнее. Дело как раз во времени — зритель знает временные рамки для квестов каждого из героев, а постоянные испытания и музыка (тоже с использованием Shepard tone) только сильнее нагнетают обстановку.

Сценарии Нолана не разваливаются из-за экспериментов со временем по ещё одной простой причине: как правило, центральные герои фильма идут к одной и той же цели, но разными путями — персонажи “Дюнкерка” хотят выжить в условиях атаки противников, фокусники из “Престижа” стремятся создать идеальное представление, а Бэтмен и Джокер по-разному пытаются очистить Готэм. Поэтому не так важно, сколько у них есть времени до конца пути, находятся ли они в разных временных парадигмах или враждуют друг с другом.


Персонажи — инструменты

Джокер — выдающийся персонаж, но, как уже было сказано выше, над ним трудились три сценариста, и вдобавок очень многое в образ привнёс Хит Леджер. Факт, что самый яркий персонаж в фильмографии Нолана , по сути, не совсем человек, а скорее необъяснимая сила, только наталкивает на размышления: “Что вообще не так с персонажами фильмов Нолана?”


Критики и блогеры, которые ценят трансформацию и раскрытие персонажей, как правило, ругают Нолана за регулярные провалы по этой части. Чаще всего персонажи нужны ему как ингредиенты в общем блюде или как множители в уравнении. Почти любого нолановского героя можно описать через клише или архетипы: “мудрый старик”, “роковая женщина”, “герой-альтруист” и так далее.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Самый же любимый троп Нолана — вообще банальность времён классического нуара: герой, который страдает из-за потерянной возлюбленной и совершает из-за этого ошибки. Даже это драматургическое клише появляется в сценарии не сразу — например, линию с желанием Кобба вернуться к жене и семье режиссёр придумал в последний момент и не без помощи ДиКаприо.


Нолан будто и не скрывает, что ему не очень важны персонажи: вы вряд ли сходу вспомните имена трёх героев из нолановских фильмов, если держать комикс-трилогию за скобками. Главного героя “Интерстеллар зовут просто Купер — имя это, фамилия или прозвище, не ясно до сих пор. Нолану важен не столько образ персонажа, сколько его взгляд на события и реакции на них.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Если главным героям Нолан ещё уделяет достаточно внимания и даёт время для раскрытия, то все второстепенные тонут под извилистыми сюжетными ходами. Пока главный герой худо-бедно проходит путь и трансформацию, окружению отводятся только базовые роли помощников или противников. Это персонажи-функции.


Фильмы Нолана — это схемы и уравнения. Он увлечён структурой и не всегда следит за содержимым, и поэтому многие его персонажи нужны сюжету только для того, чтобы разжёвывать для зрителей особенно непонятные места. Присмотритесь к любой роли Майкла Кейна в нолановском кино — он всегда плюс-минус одинаковый и просто “заменяет” Моргана Фримана на посту мудрого старика, который всё объясняет.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Вероятно, это осознанный выбор — с более прописанными персонажами и без того громоздкая структура рискует стать совсем сложной для зрителя. Поэтому задача героев — наглядно и внятно распутать сценарий.


Тедди и другие второстепенные персонажи “Помни” занимались тем же, но это было важной частью повествования и подкреплялось сюжетом. Идя по пути усложнения старой структуры, Нолан всё смелее играет со временем, внедряет всё больше подсюжетов и выстраивает всё более запутанные лабиринты. Миры и сценарии меняются, но роль второстепенных персонажей остаётся всё той же — они не более, чем связующее звено в разрозненном мире.


Математический подход привёл к тому, что все фильмы Нолана в основе -одинаковы. По сути, всё, кроме трилогии о Бэтмене, — это практически один и тот же фильм, но с разными персонажами и декорациями. Это классический фокус, скроенный по старым правилам, — а значит, он всё ещё работает и вряд ли быстро надоест аудитории, пришедшей за зрелищем.

Показать полностью 12 1
110

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1

Рассказываем, как режиссёр “Довода” создаёт сложные истории.


Одна из главных отличительных черт режиссёра Кристофера Нолана — изощрённые запутанные сценарии, которые изменили подход к созданию блокбастеров. Излишняя запутанность и пафос нолановских историй давно стали мемом, а простые зрители постоянно жалуются, что ничего не поняли после первого просмотра.


Но так ли сложна работа над сценариями “Начала”, “Интерстеллара”, “Престижа” и другие фильмов? При детальном рассмотрении эти истории намного проще, чем кажутся. Нолан не скрывает, что подходит к кино как математик — его фильмы живут по определённым неизменным законам и базируются на единой структуре. В каком-то смысле все фильмы Нолана — это один и тот же фильм. Фундамент не меняется, различия лишь в надстройке.


Разбираемся, из каких постоянных элементов состоят сценарии Кристофера Нолана и какие особенности характерны для его стиля.


Автор: Николай Кубрак

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

“Престиж” — программная работа

Критики и блогеры часто сходятся во мнении, что Нолан скорее фокусник, чем режиссёр. Впервые об этом заговорили после “Престижа”, — в этом фильме Нолан подробно изложил метод создания истории. Лаконичную схему, по которой работают все фильмы режиссёра, он передал через фокус с птицей.

Если переводить монолог с иллюзионистского на “ноланский”, то он звучит примерно так:


Первый акт — наживка. В самом начале фильма Нолан интригует, без объяснений бросая зрителей в пучину действия (чаще всего — в концовку или кульминацию), и даёт время разобраться, о чём в этой сцене речь.


Второй акт — превращение. Сценарий постепенно объясняет, какие события привели к этой сцене. Путь к сцене обязательно нестандартный — от игр со временем до нового подхода к жанру. Как правило, зритель слишком увлечён сюжетом и не замечает подсказок, указывающих на разгадку. Аудитория рада обманываться.


Третий акт — престиж. Сцена из первого акта возвращается, но уже в ином контексте.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Легко заметить, что рецепт идеального фокуса рифмуется со стандартной трёхактной структурой сценария. Нолан строит все истории на её основе, но уходит от классической модели благодаря экспериментам с хронологией. Если в большинстве фильмов первый акт — экспозиция, то Нолан почти всегда начинает с интригующей сцены из хронологически финального отрезка.


Меняя сюжетные блоки местами и делая повествование нелинейным, он сохраняет законы трёхактной структуры — первый акт так же знакомит с миром, но нестандартными средствами, второй — нагнетает интригу и развивает темы первого, а третий — показывает развязку.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Нолан разрывает стандартную трёхактную структуру на несколько сюжетных линий и запутывает их. Равно как фокус не возможен без доверия публики, отвлекающего манёвра и красивой ассистентки, также и фильмы Нолана не работают без нагромождения сюжетных арок. Сюжетные линии одновременно рассредоточивают внимание зрителя и тесно взаимодействуют друг с другом, подготавливая в финале тот самый престиж.


К таким “фокусам” со сценарием Нолан пришёл не сразу. Во время работы над “Преследованием” он писал историю линейно и последовательно, а уже потом редактировал готовый текст. Так же он начинал писать “Помни”, но сразу же столкнулся с трудностями. Тогда Нолан решил создавать историю в той последовательности, в которой фильм должен увидеть зритель, при этом сохраняя законы трёхактной структуры.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Как любой хороший фокус, сценарий Нолана — это баланс между эмоциями и расчётом. Режиссёр смешивает субъективный и объективный подход при создании новой истории. Сначала он тщательно планирует, расписывая структуру на схемах и диаграммах, которые расклеивает по комнате. Далее режиссёр эмоционально погружается в историю и пытается посмотреть на неё глазами зрителя, постепенно наполняя красками, но не отступая от выверенного плана.


Кристофер Нолан не любит долгие исследования. Вместо этого он работает над центральной идей, дав ей время созреть в полноценный концепт. В дальнейшем с фактурой часто помогает окружение — опытные сценаристы (как Дэвид С. Гойер в работе над трилогией о Бэтмене), физик Кип Торн (“Интерстеллар”, “Довод”) и, особенно, брат и постоянный соавтор Джонатан.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Нолан-младший всегда участвует в написании сценария к фильмам Кристофера, пусть его имя и не каждый раз оказывается в титрах. Режиссёр старается сочинять быстро, поэтому регулярно устраивает мозговые штурмы с братом и просит от него свежих идей. На раннем этапе братья были полноценным творческим тандемом, но сейчас из-за множества самостоятельных проектов всё ограничивается советами.


Джонатан Нолан, сценарист:

Писать с Крисом значит писать быстро: в такси, самолётах, на кораблях, в трамваях. Лондон, Лос-Анджелес, Чикаго, Гонконг. У Криса постоянно включён режим скаутинга, проходят встречи с актёрами и работа над разными проектами. Я часто хожу за ним и мы разрабатываем сценарий в пути — это бесконечный спор и непрерывный обмен идеями.

Комикс — отражение общества

Прежде, чем искать общие детали в сценариях Нолана и рассказывать о его сценарной модели, нужно упомянуть исключение из правил — трилогию о Бэтмене.


Нолан работал над ней вместе с братом и сценаристом Дэвидом С. Гойером. Из-за влияния соавторов и канонов жанра комикс-трилогия заметно выбивается из фильмографии режиссёра и указывает на слабые места его метода — например, на то, что структура, о которой мы будем говорить ниже, не универсальна и не очень помогает раскрывать сразу несколько персонажей.


Почти каждый фильм Нолана- это замкнутая рамками выдуманного мира и часто локальная история, где всё действует по выдуманным же законам. При создании кинокомикса такой подход вряд ли гарантирует успех. Поэтому Нолан заручился старым принципом — не рушить основы жанра, а добавлять новое — и с помощью соавторов дополнил устоявшуюся форму комикса новыми элементами. Например, трилогия о Бэтмене — единственный проект режиссёра, в котором есть явный социально-политический подтекст.


В одном из интервью Нолан признался, что во время работы над сценариями трилогии вместе с братом и Дэвидом С. Гойером общественные настроения влияли на них и проникали в ткань повествования. Бум кинокомиксов стал своеобразной реакцией на трагедию 11 сентября. Ноланы и Гойер уловили настроение общества и сделали социально-политический подтекст ещё более явным, чем в работах их предшественников.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Одной из центральных тем новаторского кинокомикса стал терроризм. Каждый враг Бэтмена — террорист: Фальконе терроризирует жителей Готэма ради выгоды, Пугало — ради удовольствия, Ра’с Аль Гул — ради сверхидеи, Джокер — ради борьбы с Бэтменом за “душу города”, а Бэйн — ради любви и во имя наследия Ра’с Аль Гула.


Трилогия пришлась на исход президентства Джорджа Буша-младшего и регулярно препарировала актуальные для того политического периода темы: противоречивую войну с терроризмом, экономический кризис, движение Occupy Wall Street. Авторы даже смогли предсказать тотальную слежку с помощью новых технологий, о которой позже стало известно благодаря Ассанжу и Сноудену.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Джокер стал воплощением свалившихся в то время на западное общество проблем. Ноланы и Гойер не задумывали его человечным, Джокер из “Тёмного рыцаря” — это бесцельная анархичная сила. Зло без мотивации, как считает Кристофер Нолан, самое страшное зло, потому что его нельзя понять, с ним можно только бесконечно бороться.


Джокер испытывает персонажей и заставляет их познать самих себя. Столкновений с воплощением хаоса открывает настоящее лицо Харви Дента и впервые в истории экранизаций показывает Бэтмена психопатом. Модель взаимоотношений с нестандартным антагонистом — аллюзия на политические реалии США нулевых, где правительство утратило доверие и героические черты.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

В трилогии о Бэтмене Нолан отступил от своих базовых методов создания сценария, отдал больше полномочий соавторам и не стал избегать актуальных тем. Нолан сделал кинокомиксы более серьёзными, но вместе с тем остался скованным рамками жанра и избегал экспериментов с повествованием.


“Помни” — основа всех сценариев Нолана

О Кристофере Нолане как о сценаристе стоит судить не по Бэтмену и не по последним студийным проектам, а вглядываясь в ранние авторские работы. В начале карьеры он изобрёл методы и структуры, которые использует до сих пор.


Корневой историей для фильмографии Нолана стал фильм “Помни”, где финансовые ограничения вынуждали делать ставку на сценарий. Несмотря на распространённое мнение, что сценарий создал Джонатан Нолан, это не совсем так. Ему принадлежит идея и рассказ о персонаже с потерей краткосрочной памяти, но структура повествования — заслуга Кристофера.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Нолан считает, что главная идея “Помни” — это проблема субъективного взгляда, который мешает человеку воспринимать повседневность, основываясь на объективных данных. Поэтому зритель видит весь сюжет глазами главного героя. В дальнейшем Нолан будет регулярно возвращаться к приёму субъективного повествования: и “Престиж”, и “Начало”, и “Интерселлар” рассказаны с позиции протагонистов. Но появление классической для Нолана структуры с перемешиванием сценарных блоков и прыжками во времени случилось благодаря персонажу с недугом, который мешает воспринимать мир в правильной хронологической последовательности.


В “Помни” братья Ноланы погружают аудитория в сознание персонажа с потерей кратковременной памяти. Чтобы зритель мог понять герой, Нолан использует реверсивное повествование — мы видим основную историю фильма в обратном порядке и воспринимаем мир как Леонард, который ничего не помнит о персонажах, с которыми сталкивается.


При этом чёрно-белые кадры, которые похожи на телефонное интервью с Леонардом о его жизни, расположены в хронологической последовательности. В итоге структура сюжета выглядит как дуга. Финал “Помни” — это максимальная точка изгиба дуги.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

В сценарии начало чёрно-белых эпизодов выделено шрифтом и особыми знаками.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

История построена так, что цветные и чёрно-белые эпизоды постоянно перемешиваются, порционно донося до зрителя информацию о событиях и персонажах. Таким образом интрига держится до конца, во многом благодаря приёму ненадёжного рассказчика.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Дуга не полностью описывает фильм: за рамками схемы есть флэшбеки с линейной историей Сэмми Дженкинса. В дальнейшем приём обрамлённого сюжета станет одним из любимейших инструментов Нолана — он есть буквально в каждом фильме режиссёра.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Сложная структура с постоянным прыжками во времени позволяет заканчивать каждый эпизод твистом и накалять интригу. Это работает благодаря маркерам в виде повторяющихся эпизодов: мы видим фотографию персонажа с надписью о том, что ему нельзя доверять, и только через некоторое время знакомимся с этим персонажем и наблюдаем процесс появления фотографии. Каждый новый эпизод объясняет, как возник конфликт из предыдущей сцены.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Ближе к концу фильма смена цветных и чёрно-белых эпизодов становится субъективной, более быстрой и довольно сумбурной. Зритель понимает, что система Леонарда не помогает ему жить, а лишь порождает постоянный самообман и вынуждает каждый раз заново изобретать смысл жизни. Герой не видит границу между воображением и воспоминанием, поэтому цветовая палитра сцен становится всё более условной и хаотичной. Контекст полностью изменился, поэтому сцены из чёрно-белого периода становятся цветными.


Обратная хронология и эксперименты со структурой — способ избежать повторов и жанровых клише. С помощью структуры Нолан маскирует стандартные сюжеты и жанровые шаблоны нуара (“Помни”), кинокомикса (трилогия о Бэтмене) и фильма-ограбления (“Начало”).

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Сценарная структура “Помни” стала универсальной схемой для почти любого нолановского фильма. Нолан часто начинает историю с конца (даже в “Бессонице”, к сценарию которой он не был причастен, на первых секундах есть монтажная вставка с флэшфорвардом), параллельно рассказывает два или более сюжета, происходящих в разное время, помещает в них подсюжеты и создаёт саспенс через порционную подачу информации.


Эту сценарную модель Нолан трансформировал почти в каждой последующей работе. Её зачатки, вроде прыжков во времени, закольцованности и неожиданной концовки, заметны ещё в первых его работах — короткометражке “Жук-скакун” и дебютном полном метре “Преследование”, но окончательно презентовал авторскую сценарную структуру Нолан именно в “Помни”. Это его математическое открытие, лаконичное уравнение, которое можно разложить на составляющие, которые переходят из одного фильма в другой. Разберём, из каких слагаемых состоит уравнение Нолана.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 15 1
119

«Иван Васильевич» и его резиденция

Для натурных съёмок фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Леонид Гайдай ездил в Ростов. Хоть царь Иоанн Грозный и жил в Москве, но снимать там кремль не получилось. Так что Московский Кремль пришлось заменить Ростовским.

«Иван Васильевич» и его резиденция Фильмы, Москва, Ростов, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, Советское кино

Палаты снимали в декорациях студии «Мосфильм», в Ростове съёмочная группа не задержалась. «Иван Васильевич», вообще, по большей части отснят в павильонах, а натурные съёмки лишь добавляют в фильм воздуха, которого так не хватает многим советским павильонным фильмам.


В 2011 году на канале «Культура» вышел сериал «Раскол». Этот фильм рассказывает про церковный раскол, произошедший в 17 веке. Интересно, что и тут вместо Московского Кремля сняли всё тот же Ростовский.

«Иван Васильевич» и его резиденция Фильмы, Москва, Ростов, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, Советское кино

В общем, поедете по Золотому кольцу — загляните.

Источник: https://kinoakula.ru/facts/gde-snyat-ivan-vasilevich-menyaet-professiyu/

122

Как попкорн проник в кинотеатры. Краткая история воздушной кукурузы

Люди делятся на две категории: одни ненавидят тех, кто жуёт попкорн, а другие его едят.


Но кукурузу жевали не всегда. Её путь в залы был тернист.


У попкорна интересная история. Ещё девять тысяч лет назад на территории будущей Мексики местные начали баловаться кукурузой. Но кроме них особо попкорном никто не интересовался.


В 1885 году Чарльз Криторз, американский предприниматель и изобретатель начал производить аппараты для попкорна. По улицам стали бегать продавцы кукурузы и продавать её всем желающим.


Прохожие гуляли, глазели на дома и жевали попкорн. Но вот в кино с едой не пускали.

Как попкорн проник в кинотеатры. Краткая история воздушной кукурузы Фильмы, Попкорн, Кинотеатр, США, История, Кукуруза, Длиннопост

Кинотеатры в начале двадцатого века косили под театры. Везде лежали дорогие ковры.


Обратите внимание, до сих пор в кинозалах сиденья красного цвета. Этот цвет берёт своё начало из итальянской оперы. Кстати, считается, что красный — один из цветов, который плохо виден в темноте, поэтому зрителя ничто не отвлекает от просмотра.


В 1927 году вышел звуковой фильм «Певец джаза». Все звуки находились на пластинке, которую включали синхронно. Именно в этом фильме произносится фраза: «Подождите, подождите. Вы ещё ничего не слышали!».


Немое кино не выдержало конкуренции — в кино поселился звук.


В кинотеатры повалили все, кто только мог — кино со звуком было хорошо понятно народу. В фойе кинотеатров стали продавать закуски и выпивку — надо же заработать. Но едоков в залы всё ещё не пускали.


И тут случилась Великая депрессия. А где спасаться от хандры? Конечно в кино. Кинотеатры стали показывать сказки и гангстерские фильмы — в общем, развлекать народ. Кукуруза стоила десять центов, и американцы были не прочь похрустеть, чтобы развеяться — на дне кармана мелочь ещё можно было наскрести.


Торговцы повезли свои телеги к входам в кино. Владельцы махнули рукой и пустили их в залы, за процент. А потом выгнали и стали продавать кукурузу сами. Возможно, именно попкорн позволил кинотеатрам пережить депрессию, а ковры можно почистить, были бы деньги. Так попкорн и проник в залы.


Сегодня во многих странах даже делают перерыв во время фильма, чтобы зрители докупились кукурузой. Например, в Бельгии, Турции и Италии.


А в 1984 году изобрели кукурузу для микроволновок. Хлоп-хлоп-хлоп, главное, не пережарить.


Мой телеграм-канал — пост раз в день, новости — раз в неделю.

Показать полностью
430

Умер режиссер "Волшебника Изумрудного города" и "Приключений Незнайки" Боголюбов

Умер режиссер "Волшебника Изумрудного города" и "Приключений Незнайки" Боголюбов Боголюбов, Фильмы, Режиссер, Кинотеатр, Волшебник Изумрудного города, Незнайка, Некролог

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС


Режиссер "Приключений Незнайки и его друзей" и "Волшебника Изумрудного города" Александр Боголюбов умер в возрасте 86 лет. Об этом сообщается на сайте Союза кинематографистов РФ.


"На 87-м году жизни не стало нашего друга и коллеги - члена Союза кинематографистов России, режиссера игрового кино Боголюбова Александра Акимовича", - говорится в сообщении.

Ранее Боголюбов был несколько раз госпитализирован. Его сын Оскар Кучера сообщал о госпитализациях в январе и июне 2020 года.


Александр Боголюбов родился 29 декабря 1934 года. Окончил Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого. Работал режиссером в Одесской киностудии, студии "Киевнаучфильм", а также "Мульттелефильм". Был режиссером-постановщиком студии художественных фильмов творческого объединения "Экран". Выступил режиссером игровых фильмов "Мелодия на два голоса" и "Батальоны просят огня" (совместно с В. Чеботаревым) и анимационных фильмов "Бумеранг", "Приключения Незнайки" и "Волшебник Изумрудного города".


Источник ТАСС

67

Московская квартира Шурика из «Ивана Васильевича» сегодня может быть не по карману даже царю

Москва — красивый город. Не верите — смотрите «Ивана Васильевича». Даже царь сказал «лепота», когда вышел на балкон квартиры московского изобретателя. Что же он увидел?

Московская квартира Шурика из «Ивана Васильевича» сегодня может быть не по карману даже царю Фильмы, Архитектура, Москва, Квартирный вопрос, Леонид Гайдай, Длиннопост

Панорама и правда красивая. По Москве-реке плывут кораблики, виднеется Кутузовский проспект. Ну и гордость Москвы — высотка. Её строили с 1953 по 1957 год. До 2010 года там находилась гостиница «Украина», сегодня номера в ней предлагают под брендом Radisson. Кстати, это последняя высотка, построенная в Москве. Сейчас рядом взмывают в небо небоскрёбы «Москва-Сити», что делает картинку ещё приятней.


Снимали красивый вид, скорее всего, с одной из высоток на Калининском проспекте. Который сегодня называется Новый Арбат.


Зритель думает, что Шурик жил на высоком этаже. Но вот дом, который Гайдай нам показывает.

Московская квартира Шурика из «Ивана Васильевича» сегодня может быть не по карману даже царю Фильмы, Архитектура, Москва, Квартирный вопрос, Леонид Гайдай, Длиннопост

Не похоже, что с такого балкона может открываться шикарный вид. Так и есть, этот дом находится по адресу Новокузнецкая 13. Вид и балкон снимались в разных местах. Как тут не вспомнить советского режиссёра Кулешова и его идею про творимую земную поверхность. Когда в кино можно снять два кадра в разных местах и склеить их в глазах зрителя, таким образом буквально сотворив несуществующую декорацию.


Кстати, сегодня этот дом выглядит иначе.

Московская квартира Шурика из «Ивана Васильевича» сегодня может быть не по карману даже царю Фильмы, Архитектура, Москва, Квартирный вопрос, Леонид Гайдай, Длиннопост

Жильцы залепили его кондиционерами и настеклили балконы. В 70-х фасад выглядел аккуратнее.

Цены на однушки на Новом Арбате стартуют с 14 миллионов рублей, а на Новокузнецкой с 13 миллионов. Если бы царь знал, сколько будет стоить квартира Шурика, то вид ему показался бы ещё красивей.


Мой телеграм-канал про кино и сериалы.

Показать полностью 2
3951

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки

Дверь / Die Tür (2009) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 6,7

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

Успешный живописец Дэвид переживает не лучшие времена. Он винит себя в гибели семилетней дочери, погибшей в результате неверно принятого им решения. Но однажды все меняется, когда герой обнаруживает таинственную дверь, которая дает ему возможность вернуться к прошлым ошибкам и все исправить, снова и снова… Однако то, что показалось счастьем все изменить, оборачивается форменным ужасом, ведущим к необратимым последствиям…

Пылающий / Beoning (2018) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 7,5

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

Молодой человек Ли Джон-су, ничем особо не занятый, встречает соседскую девушку Хэ-ми, с которой они вместе росли. Та собирается съездить в Африку и просит нового знакомого присмотреть за её кошкой, а возвращается из поездки не одна, а с состоятельным молодым человеком Беном. Однажды парочка приходит к Джон-су, и Бен рассказывает о своем тайном хобби. С этого момента Джон-су лишается покоя, и его начинает одолевать предчувствие страшного.

Зеленая комната / Green Room (2015) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 7

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

Панк-группа из четырёх человек колесит по Америке на небольшом фургончике. Дают концерты, где придётся, и считают копейки. И тут выпадает возможность подзаработать на концерте в общине скинхедов чуть больше, чем обычно. Конечно же они соглашаются. Всё, вроде бы проходит неплохо, но после концерта они становятся свидетелями убийства в гримёрке с зелёными стенами.

Тишина / Das letzte Schweigen (2010) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 7

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

История начинается 23 года назад в жаркий летний день, когда молодая девушка по имени Пиа найдена зверски убитой в пшеничном поле. Спустя года, ровно в ту же дату, пропадает 13 летний подросток, велосипед которого найден в том же месте, где и труп девушки. Отставной следователь и его младший коллега пытаются разгадать тайну этих преступлений.

История двух сестёр / Janghwa, Hongryeon (2003) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 7,2

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

Две сестры возвращаются домой после продолжительного пребывания в психиатрической лечебнице. Ситуация в доме носит напряженный характер, так как их мачеха очень нервно себя ведёт. Вскоре начинают происходить странные вещи, сёстрам кажется, что в доме есть кто-то ещё.

Примесь / Upstream Color (2013) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 6,7

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

Однажды ночью Крис подвергается нападению. Вор гипнотизирует её с помощью личинки, которая, попадая в организм, воздействует на психику человека, подавляя волю носителя, позволяя внушить ему всё что угодно и управлять им, будто марионеткой. Следуя инструкциям похитителя, она переписывает на него всё свое имущество, оформляет кредиты в банке и остаётся без гроша. Вор оставляет её на произвол судьбы, но благодаря удачному стечению обстоятельств таинственный незнакомец помогает извлечь разросшегося в ней паразита.


Проснувшись, она обнаруживает, что её жизнь разрушена, а внутри остаётся лишь пустота. Спустя несколько лет Крис встречает Джеффа, с которым её связывает гораздо больше нитей, чем она могла представить. Вместе они попытаются заполнить пустоту в своих душах и избавить друг друга от одиночества и страхов.

Цвет из иных миров / Color Out of Space (2019) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 6,2

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

Фермер Нэйтан Гарднер с женой и тремя детьми живёт в отдалении от цивилизации. Однажды рядом с его домом падает метеорит, на следующий же день исчезает, и теперь вокруг места падения разрастаются необычные цветы, а телевидение и мобильная связь работают с помехами. Приехавший проверить местную воду гидролог уверен, что пить её не стоит, но члены семьи Гарднер не придают этому особого значения и вскоре начинают очень странно себя вести.

Грань времени / Synchronic (2019) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 6,7

*В России ещё не вышел

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

Стив и Деннис — медработники, смены которых проходят, как правило, скучно и однообразно. Но однажды они приезжают на вызов и находят в доме человека, пронзенного старинным мечом, и покореженную древнюю монету. Спустя какое-то время в городе происходит еще несколько странных смертей, которые, как оказалось, вызваны новым препаратом под названием Synchronic, имеющим необычное побочное действие. Вскоре Стив узнает, что его жизнь находится в опасности.

Уровень 16 / Level 16 (2018) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 5,9

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

Шестнадцатилетняя Вивьен оказалась в ловушке в Академии Весталис — школе-интернате, больше похожей на тюрьму, где девушек обучают быть идеальными женщинами. Преодоление последнего, 16-го, уровня программы ведёт к удочерению статусной семьей самых прилежных учениц.

Подарок / The Gift (2015) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 7

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

В жизнь Саймона врывается человек из далекого прошлого — его бывший одноклассник Гордо. Человек дружелюбный, немного неуклюжий, но с большими странностями. До встречи с одноклассником Саймон и его молодая супруга Робин считали свою жизнь идеальной, однако Гордо вносит в жизнь молодоженов свои коррективы.

Поднять паруса / Blow the Man Down (2019) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 6,4

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

Небольшой рыбацкий городок на побережье штата Мэн. После смерти матери сёстры Мэри Бэт и Присцилла выясняют, что им в наследство достались одни долги, и даже дом они скоро потеряют. Раздосадованная Мэри Бэт идёт в бар, где знакомится с мужчиной, а после, случайно увидев в багажнике его машины кровь и женские вещи, пытается убежать. Но тот загоняет девушку в угол, и Мэри Бэт от страха убивает злоумышленника. Присцилла помогает сестре избавиться от трупа, а после в маленьком городке произойдут события, которые поменяют взгляд сестёр на родное захолустье.

Чистокровные / Thoroughbreds (2017) — Кинопоиск | Рейтинг IMDb — 6,7

Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост
Фильмы для тех, кто любит разгадывать головоломки Фильмы, Подборка, Что посмотреть, Головоломка, Длиннопост

Дороги двух подруг из пригорода Коннектикута разошлись, и девушки не виделись несколько лет. Когда они снова встречаются, то решают восстановить былую дружбу. При более тесном общении девушки замечают, что они обе очень изменились, и даже стали способными на убийство.

===


Источники: AD / Кинопоиск / IMDb

Показать полностью 21
424

Хочу все знать #515. 10 фактов о фильме «Москва слезам не верит»

Все, что ты не знал о самом оскароносном фильме Советского Союза.

Статья не содержит слез, и ей можно верить.

Хотелось бы, Да Мосфильм не позволяет...

Хочу все знать #515. 10 фактов о фильме «Москва слезам не верит» Хочу все знать, Фильмы, Москва, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Видео, Длиннопост

1

«Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979—1980 годов, при том что у него были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). В любом случае «Москва слезам не верит» посмотрели 90 миллионов советских зрителей и еще миллионы из ста зарубежных стран, в которых он официально прокатывался.

При всем этом наши кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму. Мнение прессы радикально изменилось лишь после того, как картина не только была номинирована на «Оскар», но и получила его в категории «Лучшая картина на иностранном языке». Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают.


2

Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма», там предъявили режиссеру целый список претензий, особенно во всем, что касалось откровенных сцен. Фильм спас от надругательства и резни приватный показ руководству КПСС. Сам Леонид Брежнев пришел от картины в восторг, а с генсеком никакой, даже самый вредительский, худсовет спорить не смел.


3

Меньшова власти не выпустили в США на церемонию вручения «Оскара» — как выяснилось много лет спустя, из-за того, что в КГБ лежали два доноса на режиссера от сволочных коллег. Награду принял наш культурный атташе, поэтому немудрено, что в американской прессе писали, будто «Оскар» пришел получать сотрудник КГБ (во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах вечно оказываются резидентами разведки). Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову, но это случилось очень нескоро, уже при Горбачеве в 1989 году.

4

Супруга сценариста Валентина Черных в воспоминаниях раскрыла, из чего зародилась идея фильма. «У Валентина был замысел написать пьесу «Дважды солгавшая» — о женщине, которая сначала соврала одному мужчине, выдав себя за богатую москвичку, а потом, когда сделала карьеру, обманула другого, побоявшись сказать, что она директор фабрики.

Незадолго до этого Валентин переехал в столицу и непросто адаптировался. Когда мы познакомились, я была аспиранткой ВГИКа с отдельной квартирой, пропиской, а он — студентом, жил в общежитии. Комплекс немосквича, человека, который с трудом вписывается в столичную жизнь, оставался у него довольно долго. История Катерины — это история самого Валентина Константиновича».


5

Сценарий изначально создавался для участия в конкурсе на лучший фильм о Москве. Любопытно, что первоначальный текст совершенно не понравился режиссеру. Но посреди чтения Меньшова зацепила неожиданная находка:

«Единственное, что меня привлекло, — это замечательный ход, когда Катерина заводит будильник и в слезах засыпает, а просыпается уже через несколько лет и будит взрослую дочь. Я даже подумал вначале, что просто пропустил несколько страниц. А когда понял, что это такое решение — прыжок в двадцать лет, то сразу мысль заработала».
Хочу все знать #515. 10 фактов о фильме «Москва слезам не верит» Хочу все знать, Фильмы, Москва, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Видео, Длиннопост

6

Упоминавшаяся выше супруга сценариста вспоминала еще один любопытный рабочий момент.

«Меня спросили, где могла женщина познакомиться с интеллигентным человеком. Я вспомнила, что много времени проводила в третьем научном зале Ленинской библиотеки и, когда заходила там в курительную комнату, мужчины вскакивали и наперебой подносили зажигалки. В библиотеке у меня завязалась масса знакомств. Еще одним местом новых встреч было метро. Эти моменты есть и в сценарии, и в фильме».

7

Для актрисы Зои Федоровой роль вахтерши общежития оказалась последней: она давно собиралась на пенсию и с чистой совестью после фильма ушла на покой. Однако все обернулось куда трагичнее: спустя два года актрису в квартире обнаружили убитой из огнестрельного оружия. В руке она сжимала телефонную трубку. Что произошло в тот страшный день, так и осталось неразгаданным.

Хочу все знать #515. 10 фактов о фильме «Москва слезам не верит» Хочу все знать, Фильмы, Москва, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Видео, Длиннопост

8 (но это не точно)

В 1985 году, перед посещением СССР, американский президент Рональд Рейган посмотрел «Москва слезам не верит» восемь раз, чтобы проникнуться русским духом. Говорят, что впечатление от фильма подвигло Рейгана удалить фразу «Россия — империя зла» из своего лексикона. Владимир Меньшов в курсе истории и комментировал ее так: «Для того чтобы несколько повернулись мозги и чтобы он понял, что такое Россия, помощники ему впарили этот фильм. Это тоже очень, конечно, приятный момент».


9

Валентин Черных признался, что к нему многократно обращались из Голливуда с предложением посодействовать в создании американской версии фильма. Но сценарист отвечал отказом, так как, по его мнению, ремейки, сиквелы и приквелы этой киноленты обречены на неудачу.


10

В начале статьи имеется лукавство, назвав «Москва слезам не верит» самым оскароносным фильмом СССР. В реальности такие же статуэтки есть у «Войны и мира» и «Дерсу Узала». В американском прокате лента собрала 2 500 000 долларов — недурно для фильма, съемки которого обошлись в 550 тысяч рублей. Хотя это и глубоко московское по духу кино, на самом деле история очень и очень американская; она повествует о женщине, которая сама строит свою жизнь и реализует в столице свои былые провинциальные мечты.


Ну и маленький бонус (пока Мосфильм не видит)
он в этом плане уххх, жесткий)

Показать полностью 2 2
69

В Москве сносят легендарный кинотеатр на Красной Пресне "Соловей"!

В том году общественность отстояла уникальный кинотеатр и спасла его от застройки.
Сейчас сделали петицию, всем неравнодушным просьба поддержать.

Все таки не отпускают хорошее место в центре Москвы.
Кинотеатр один из самых дешевых в столице, и к тому же, с невероятно большим количеством кинозалов, что позволяет смотреть доступное кино большому числу людей!

https://www.change.org/p/%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D0%B4%D0%...

В Москве сносят легендарный кинотеатр на Красной Пресне "Соловей"! Кинотеатр, Кинотеатр Соловей, Москва, Снос, Петиция, Change org, Без рейтинга
1042

Помянем лучший кинотеатр Москвы

Лучший кинотеатр Москвы закрывается.
Понимаю, что мое мнение не объективно, но я действительно считаю кинотеатр «Соловей» на Красной Пресне лучшим в городе.
Запланировано закрытие на 15 ноября, а работать кинотеатр будет до 31 октября.

Помянем лучший кинотеатр Москвы Фильмы, Москва, Длиннопост, Кинотеатр Соловей

Первые слухи о его закрытии появились еще осенью прошлого года, но на его защиту поднялась половина Москвы и дело замяли.Сейчас же дела обстоят хуже и работники кафе, находящегося в здании, не бронируют столики на вторую половину ноября по причине закрытия.
На месте киноцентра планировалась 22-этажная гостиница, но после недовольства жителей в прошлом году главный архитектор Москвы заявил, что проект будет серьезно пересмотрен.
Причины закрытия довольно понятны, кинотеатр занимает лакомый кусок земли в центре.

Помянем лучший кинотеатр Москвы Фильмы, Москва, Длиннопост, Кинотеатр Соловей

Но почему же я его считаю его лучшим кинотеатром ?
В Соловье большое количество залов, а именно 24, что позволяет поддерживать цены на достаточно низком уровне, особенно в утренние сеансы. Не так много кинотеатров, где можно в премьерный день посмотреть фильм за 100-150 рублей, хоть и в 9 утра. Подобное я встречал лишь в «Алмазе» на Шаболовке и то от него остался лишь один котлован.Я понимаю, что во мне говорит студент, но кино-форма искусства и оно должно быть общедоступным.
Второй причиной является длительность проката лент. Она значительно больше, нежели в других местах, ведь не всегда есть время сходить в кино и это время может длиться не день и даже не месяц.
Третьей причиной является прокат фестивального кино, которое не идёт в обычных кинотеатрах.Если его закроют, то останется очень мало мест, где будет идти не только мейнстримное кино и это печально.

Помянем лучший кинотеатр Москвы Фильмы, Москва, Длиннопост, Кинотеатр Соловей

Логичного финала не будет, мне просто грустно, каждый придет к своим выводам сам.
Я оставлю ссылку на петицию, это ничего не изменит, но так я сделаю хоть что-то.

http://chng.it/YSrkn69XrR


Спасибо за внимание, Ваш неравнодушый студент-кинолюбитель.

Показать полностью 2
2714

Карта России

Прогуливаясь в Москве до банкомата наткнулись на такую чудесную карту, которую предлагают собрать за 10 минут и получить медаль, либо просто собрать на интерес без ограничений по времени.
Карта из дерева, на магнитах. Абсолютно бесплатный аттракцион для любителей головоломок.
ПС: публика которая собралась вокруг карты оказалась очень интересной в общении. Отличное место для знакомства с интересными людьми

Карта России География, Головоломка, Карты, Пазл, Москва
248

Два билета в кино бесплатно.

Первый раз в жизни я что-то выиграла, даже не зная, что за приз. Сегодня приз стал известен. Два билета на завтра 20 августа на фильм Эбигейль в 20:00 в Синема Парк Ривьера в Москве. Пойти не смогу. Кто хочет и может: билеты можно забрать завтра недалеко от метро Тульская с 11 до 19. Кто первый отзовётся, тот молодец.

68

Обмен подарками Нижний Новгород - Москва. Головоломка

Доброго времени суток! Закончились очередные 2 обмена в которых я участвовала) В этот раз мне повезло - 2 отправила, 2 получила) Итак, этот подарок с г. Нижний Новгород:


Вот такой набор был в коробочке - сладости (ну куда же без них?), открытка, панно Квиллинг (для тех кто не знает, нужно собирать картину из скрученных бумажных полосок) и Дневник 29.

Обмен подарками Нижний Новгород - Москва. Головоломка Обмен подарками, Головоломка, Тайный Санта, Москва, Нижний Новгород, Длиннопост, Отчет по обмену подарками

Если с Квиллингом все более-менее ясно, то дневник меня очень заинтриговал. Сначала я подумала что это книжка с рассказами/комиксом/раскраска (нужное подчеркнуть), но открыв оказалось что это книжка с загадками, ниже пара фото для ясности:

Обмен подарками Нижний Новгород - Москва. Головоломка Обмен подарками, Головоломка, Тайный Санта, Москва, Нижний Новгород, Длиннопост, Отчет по обмену подарками
Обмен подарками Нижний Новгород - Москва. Головоломка Обмен подарками, Головоломка, Тайный Санта, Москва, Нижний Новгород, Длиннопост, Отчет по обмену подарками

Вот тут меня уже было не остановить! На самом деле очень круто стилизованная книга загадок, моментально затягивает и ты не можешь остановиться пока не разгадаешь полностью или пока мозг не откажется работать :D


Спасибо отправителю за возможность отлично скоротать не один вечер дома, спасибо @Kpoxaru, @RazgulGormonov, за организацию!

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: