171

"Ересь Хоруса", "Примархи", "Осада Терры": произведения в хронологическом порядке

Я прочел все произведения, относящиеся к Ереси Хоруса, которые смог найти, в официальном порядке. И мне этот порядок не понравился. Одни романы забегают далеко вперед, другие отсылают читателя к далекому прошлому. Рассказы сгруппированы в сборники по общим темам, но не по общим событиям, и вносят еще больше сумятицы.

Истинная вера не знает оправданий.

Чтобы исправить путаницу, warhammer-коммьюнити создало множество таблиц и схем с целью упорядочить произведения. И эти данные мне тоже не понравились. Одни группируют литературу скорее по общим темам, чем по датам, другие содержат слишком много ошибок, третьи заброшены и не обновляются годами.

Истинно мудрый всегда полон опасений.

Поэтому я решил создать собственную таблицу, с регицидом и слаанешитками, по правилам, которые устраивают меня. Теперь, когда я прочел все эти произведения, мне такая информация вряд ли пригодится (маловероятно, что я решусь повторить это путешествие), но, возможно, кто-то из вас окажется заинтересован читать "Ересь Хоруса" по тем же правилам, что и я. Вот они:


1. Произведения идут в хронологическом порядке.

2. Если произведения происходят в один и тот же промежуток времени или время их действия неизвестно, то они группируются по общим темам.

3. Если произведения существенно растянуто во времени ("Первый Еретик", например), то в хронологии оно размещается в соответствии с последними событиями, описанными в нем.

4. Если произведение обрамляется более поздними событиями, но основная его часть описывает более ранние (например, "Леман Русс: Великий Волк"), то учитывается только основная часть, но добавляется примечание, описывающее, какие события спойлерит это произведение.

5. В оставшихся случаях произведения следуют официальному порядку выхода.


Благословен разум слишком малый, чтобы вместить сомнение.

Мой порядок не претендует на ультимативность. Я наверняка где-то допустил ошибки. Где-то возможны различные толкования. Буду рад, если вы укажете на эти расхождения, чтобы я мог внести изменения.

Служи Императору сегодня, ибо завтра ты будешь мёртв.

Кроме того, этот порядок чтения я бы не рекомендовал тем, кто ничего не знает о вселенной Warhammer 40000 или о Ереси Хоруса. Хронологически первые произведения не являются вводными или поясняющими, а сразу бросают в гущу событий, и вы вряд ли поймете, что в них происходит, без предварительной подготовки. Но если вы хотите начать читать Книги по вселенной и вас интересует один из самых грандиозных межавторских циклов в истории литературы, то в качестве введения я бы посоветовал вам начать с 8 редакции книги правил Warhammer 40000. А если не боитесь спойлеров - то добавить к этому артбук "Видения Ереси".

Знание — сила, скрой его.

Мой хронологический порядок чтения (ссылка)


Источники информации:

Таймлайн

Летопись Великого Крестового Похода

Блок-схема

Неси волю Императора как факел, разгоняй им тени.

Дубликаты не найдены

+3
А что почитать (с чего начать), если мне гипотетически эта вселенная нравится и интересна, но я ничего о ней не знаю, кроме статьи в Википедии? Для удовольствия чисто.
раскрыть ветку 6
+6

Начать я бы советовал с 8 редакции книги правил Warhammer 40000. Там много лора с описанием основных событий, рас и фракций. И это очень атмосферная штука, по моему мнению, на голову выше любой книги. А после прочтения вы уже сами будете знать, кто вам больше нравится и о чем, соответственно, хотелось бы прочесть.

раскрыть ветку 2
+1

Я с соседнего поста. Какова вероятность того, что все эти книги в твоём расставленном порядке в в красивой папочке будут лежать на ЯД?

раскрыть ветку 1
+1
Я в свое время начал с цикла про комиссара Каина, легко написано, читать интересно
0
Я начал с ютуб канала варпмаяк. Потом книги про Эзейнхорна, комиссара Каина. Сейчас читаю 13 легион.
0
Обычно рекомендуют цикл про инквизиторов, а когда надоест пафос - то цикл про комиссара Каина.
Но можно начать и с раздела луркоморья по вархе, там все очень сжато и вкратце, но основные понятия и события всеоенной описаны. А уже затем стоит браться за цикл "ересь хоруса" - это как Сильмариллион после хоббита и властелина колец ))
+2

Вот это я понимаю систематизировал.. о_О

+2

Хорошая работа
Позволю отметить, что отмеченные как не переведенные сольники Вулкана и Курца, а также Зодчий Императора

раскрыть ветку 2
+3

Они-то, может быть, и переведены, но вот в электронном формате я их не нашел. А платить 50 белорусских рублей за двухсотстраничный томик - я не настолько богат)

раскрыть ветку 1
0
Будут в течении пару месяцев.
+4
Читаю в следующем порядке и только основную ветку:
Возвышение Хоруса (Horus Rising)
Лживые боги (False Gods)
Галактика в огне (Galaxy in Flames)
Полет Эйзенштейна (The Flight of the Eisenstein)
Фулгрим (Fulgrim)
Сошествие Ангелов (Descent of Angels)
Легион (Legion)
Битва за Бездну (Battle for the Abyss)
Механикум (Mechanicum)
Легенды Ереси (Tales of Heresy)
Падшие Ангелы (Fallen Angels)
Тысяча Сынов (A Thousand Sons)
Немезида (Nemesis)
Первый еретик (The First Heretic)
Сожжение Просперо (Prospero Burns)
Эпоха Тьмы (Age of Darkness)
Отвергнутые мертвецы (The Outcast Dead)
Потерянное Освобождение (Deliverance Lost)
Не ведая страха (Know No Fear)
Примархи (The Primarchs)
Где Ангел не решится сделать шаг (Fear to Tread)
Тени предательства (Shadows of Treachery)
Ангел Экстерминатус (Angel Exterminatus)
Предатель (Betrayer)
Отметка Калта (Mark of Calth)
Вулкан жив! (Vulkan Lives)
Забытая империя (Unremembered Empire)
Шрамы (Scars)
Мстительный Дух (Vengeful Spirit)
Проклятье Пифоса (The Damnation of Pythos)
Наследие Предательства (Legacies of Betrayal)
Смертельный огонь (Deathfire)
Война без конца (War Without End)
Фарос (Pharos)
Око Терры (Eye of Terra)
Путь Небес (The Path of Heaven)
Тихая Война (The Silent War)
Ангелы Калибана (Angels of Caliban)
Преторианец Дорна (Praetorian of Dorn)
Коракс (Corax)
Повелитель Человечества (The Master of Mankind)
Гарро (Garro)
Пока что остановился на Тихой войне. По хронологии по крайней мере все понятно.
Взято отсюда https://stalker.od.ua/blog/all/eres-horusa/
+1
Иллюстрация к комментарию
+1

И тут я фалломорфировал... Это целую жизнь надо, чтобы все прочесть...

раскрыть ветку 8
+1

На самом деле нет. Тут большая часть - это рассказы и небольшие аудиодрамы. Общий объем всех произведений 60-70 томов. Я чуть больше чем за год прочел.

раскрыть ветку 6
0
Вы не Эрик Давидыч, случайно?
раскрыть ветку 1
0
И как, не тошнит от вахи? Я ересь лет 10 читаю, и то стараюсь переключаться на что-нибудь другое, чтоб не возненавидеть серию. 55 романов + Осада + Примархи + новеллы + рассказы + лор... за год...
Зачем?
раскрыть ветку 3
0
Я решил, что на 10 лет вперёд мне есть что почитать...
Похожие посты
729

Интересные фантастические рассказы, которые читаются за пару часов

Интересные фантастические рассказы, которые читаются за пару часов Книги, Фантастика, Что почитать?, Длиннопост

Современные фантастические рассказы. Приятного чтения.

Роберт Маккаммон

Дети из проектора сна


История об одиночестве и о том, какой неожиданный способ борьбы с ним нашла главная героиня рассказа...


Майк Резник

Возвращение домой


Ему, чтобы изучать другую планету, пришлось полностью перестроить своё тело, но в душе он остался сыном своих родителей. Но смогут ли они принять его в таком образе?


Тед Чан

Великое молчание


На острове Пуэрто-Рико стоит грандиозный радиотелескоп Аресибо, откуда в 1974 году было отправлено радиопослание человечества в космос. Клич, брошенный в пустоту меж звезд в надежде на контакт с нелюдскими разумными существами. А если они уже обитают совсем рядом с телескопом, просто мы их такими не считаем?


Майкл Суэнвик

Остановка на Земле


Вскрытие червеобразного пришельца оборачивается для хирурга-неудачника путешествием по закоулкам личного ада...


Теодор Старджон

Ракета Мяуса


На дом, где проживает пара с ребёнком буквально сваливается космический корабль с инопланетянином на борту. Позже выясняется, что инопланетянин владеет телепатией, у него 2 сердца и на руке 6 пальцев. При этом он мурлычет как кошка...


Паоло Бачигалупи

Девочка-флейта


Далёкое будущее. Технологии и биоинженерия позволяют творить чудеса. Но в своих обычаях и нравах человечество, кажется, вернулось назад. К полуфеодальному строю. В одном из отдалённых замков у госпожи Белари живут две несчастных сестры — Лидия и Ния, две девочки-флейты. Их участь — быть игрушкой в руках госпожи, но всё может изменить случай...


Роберт Шекли

Лавка старинных диковин


Может ли робот завести себе домашнего питомца? Почему бы нет, если его мыслительные способности превосходят человеческие более чем в миллион раз. И он имеет все права человека...


Питер Уоттс

Послание к язычникам


Случайное открытие электромагнетизма развернуло ход истории со стези Темной Эпохи. Теперь вера — удел язычников и еретиков. Но доступ к высшей благодати можно получить и с черного хода...


Нил Гейман

Голиаф


Его называют — Голиаф. Потому что росту в нем, ни много, ни мало — 215 сантиметров. Однажды он стал свидетелем странного происшествия, которое навсегда изменило его судьбу. Открыло правду о жизни, и в конце концов, сделало его героем, спасшим все человечество...


Урсула К. Ле Гуин

Времена года в Анзараке


Год на Ансаре длится очень долго — как двадцать четыре земных. Из-за сильных изменений климата жители этого мира совершают длительные сезонные миграции. На севере они любят друг друга и рожают детей, на юге — творят культуру...

Архив. Подготовлено телеграм-каналом Milan Hope

Показать полностью
90

Дин Кунц против всех: война с критиками, редакторами, издателями и самим собой

В этом посте собраны истории создания нескольких хитов великого и ужасного Дина Кунца – точнее, истории о том, как его издатели всеми силами пытались эти книги не выпускать, а один литературный критик и вовсе чуть не лишился жизни.


Для релаксации и снятия стресса пост снабжен целительными фотографиями собак господина Кунца, которые всегда были его самыми верными фанатами.

Дин Кунц против всех: война с критиками, редакторами, издателями и самим собой Фантастика, Ужасы, Дин кунц, Книги, Саспенс, Собака, Домашние животные, Длиннопост

Роман "Молния"

Кунц рассказывал, что это один из его самых обсуждаемых романов: письма от читателей по поводу этой книги ему приходят очень часто. «Молния» была далеко не первым бестселлером писателя: она вышла уже после «Ангелов-хранителей» и «Фантомов», и набрала популярность очень быстро – вопреки прогнозам издателей. И вот здесь мы подходим к листу претензий издателя и ответных претензий Дина Кунца.

Во-первых, у «Молнии» изначально было другое название (как, впрочем, и у большинства его романов). Изменили название по требованию издателя, оригинальный вариант неизвестен.

Дин Кунц против всех: война с критиками, редакторами, издателями и самим собой Фантастика, Ужасы, Дин кунц, Книги, Саспенс, Собака, Домашние животные, Длиннопост

Во-вторых, у редакции было много претензий к тексту, которые Кунца насмешили. 1)Говорили, что саспенс не может быть растянут во времени – слишком уж быстро исчезает напряжение (напомним, в «Молнии» действие разворачивается на протяжении примерно тридцати лет). 2)Указывали, что часть книги посвящена подростковому возрасту главного героя – а это уже взывает к совсем другой аудитории. 3)Укоряли в избытке юмора, который с саспенсом не сочетается. 4)И, наконец, пеняли на слишком сложные темы, которые поднимать в популярной литературе просто нельзя – читатель не поймет, а если и поймет, то не оценит.

Дин Кунц против всех: война с критиками, редакторами, издателями и самим собой Фантастика, Ужасы, Дин кунц, Книги, Саспенс, Собака, Домашние животные, Длиннопост

Но главный спор образовался даже не вокруг сюжетных коллизий или вопроса аудитории. Среди основных персонажей «Молнии» не было золотистого ретривера, который к тому моменту успел стать чуть ли не визитной карточкой литературы Кунца – а вот в этот роман почему-то не вписался. Суммировав эти «минусы», издатель постановил: вот пройдет лет семь, все забудут про старые хиты, и можно будет попробовать выпустить «Молнию».

Вопреки всему, «Молния» вышла в положенное время – и стала одним из главных хитов Кунца. И она же укрепила его во мнении, что доверять нельзя никому: ни издателю, ни редактору, ни даже своему литературному агенту, который вполне может оказаться двойным.

Роман "Полночь"

Сразу скажем, что «Полночь» - не то название, которое изначально предлагал Дин Кунц, и оно ему не очень-то нравится.


А теперь к делу. Выход «Полуночи» ознаменовался многочисленными высказываниями критиков, среди которых, конечно, были не только восторженные. Один особенно разозлил писателя: некий литературный критик написал, что своим успехом «Полночь» обязана в первую очередь активной рекламной компании. А потом добавил страшное: назвал книги Кунца «утомительными романами о вампирах в современных одеждах». Стоит ли упоминать, что, по заверениям самого автора, на тот момент в его книгах вампиры даже ни разу не мелькали.

Дин Кунц против всех: война с критиками, редакторами, издателями и самим собой Фантастика, Ужасы, Дин кунц, Книги, Саспенс, Собака, Домашние животные, Длиннопост

После ознакомления читателя с этой ситуацией в эссе, посвященном роману «Полночь», Кунц с кровожадным удовольствием начинает описывать всевозможные способы убийства означенного критика, которые он в своих фантазиях применял.


Скучный вариант: двадцать выстрелов из двух девятимиллиметровых пистолетов.


Неординарный вариант: натравливание дрессированного крокодила по имени Хлои, последующее пожирание означенного критика означенным крокодилом, распивание дорогого алкоголя, глумление над останками и т.д. и т.п. Да, все это Кунц живописал в своем эссе.

Дин Кунц против всех: война с критиками, редакторами, издателями и самим собой Фантастика, Ужасы, Дин кунц, Книги, Саспенс, Собака, Домашние животные, Длиннопост

Досталось и издателям, которые наотрез отказывались продвигать «Полночь» в переплете – по их словам, Кунц был прирожденной звездой в сегменте изданий с мягкой обложкой. Потом, когда роман стал бестселлером среди книг в переплете (да, для этих сегментов в Америке существуют разные чарты), издательница не преминула сообщить Кунцу, что это случайность, и что он не из тех, кто может писать хит за хитом.

Страшно подумать, какие убийственные фантазии с издательницей, крокодилами и пистолетами преследовали писателя после этого разговора. А также после общения с некоторыми представителями киноиндустрии, которых Кунц тоже вскользь упоминает.

Роман "Фантомы"

И снова коллизия с названием, аналогичная предыдущим.

Дин Кунц против всех: война с критиками, редакторами, издателями и самим собой Фантастика, Ужасы, Дин кунц, Книги, Саспенс, Собака, Домашние животные, Длиннопост

Если составлять список «10 худших ошибок в жизни Дина Кунца», решение издать «Фантомов» точно в него войдет. Почему же, спросите вы? Ведь «Фантомы» - наверное, самая знаменитая книга Кунца, да еще и получившая экранизацию. Радоваться надо! Но «Фантомы» (а также критики и журналисты) провинились в одном: из-за них произведения Кунца стали причислять к жанру «хоррор». Это, по его мнению, в корне неверно, а иногда даже обидно: ведь сам он причисляет себя к авторам саспенса.

На волне успеха романа «Шепоты», который даже по мнению Кунца вполне можно назвать хоррором, издатель намекнул, что хорошо бы и дальше двигаться именно в этом направлении. В 80-х хоррор был очень популярен, и раз уж «Шепоты» снискали огромную читательскую любовь, Кунц решил последовать совету. Но когда книга вышла, издатель, по его словам, остался недоволен, потому что получился «слишком хоррор». Такая претензия не вызвала у автора теплых чувств, но, как мы уже знаем, была не самой раздражающей в его карьере.

Дин Кунц против всех: война с критиками, редакторами, издателями и самим собой Фантастика, Ужасы, Дин кунц, Книги, Саспенс, Собака, Домашние животные, Длиннопост

Роман "Ангелы-хранители"

И напоследок – самое миролюбивое (и одно из самых популярных) произведений Кунца.

Конечно, у «Ангелов-хранителей» изначально было другое название, и сам Кунц от конечного варианта не в восторге – но об этом вы уже наверняка догадались.


При всем этом «Ангелы-хранители», по словам писателя, чуть ли не единственная книга,  создание которой принесло ему исключительно радость – без обычных для творческого человека перепадов настроения и пучины сомнений. Все благодаря осознанию, что и идея этого романа уникальна, и персонажи не похожи ни на кого, но зато вызывают невероятно теплые чувства у их создателя.

Дин Кунц против всех: война с критиками, редакторами, издателями и самим собой Фантастика, Ужасы, Дин кунц, Книги, Саспенс, Собака, Домашние животные, Длиннопост

Без упоминания золотистых ретриверов в этот раз точно не обойтись: в «Ангелах-хранителях» Кунц создал самый яркий образ героя-собаки во всем своем творчестве. Ретривер по имени Эйнштейн, который умнее всех своих человеческих спутников, запомнился и читателям, и издателям Кунца (отсюда и претензии к оставшейся без собак «Молнии»). В Эйнштейна писатель вложил всю свою любовь к этой породе, с которой на тот момент был знаком не очень близко: тогда он еще не завел своего знаменитого ретривера Трикси.

И по сей день «Ангелы-хранители» - любимая книга самого Дина Кунца из его библиографии. И она же, видимо, принесла ему меньше всего проблем с агентами, издателями и критиками, настолько сильно полюбилась всем прочитавшим.

Дин Кунц против всех: война с критиками, редакторами, издателями и самим собой Фантастика, Ужасы, Дин кунц, Книги, Саспенс, Собака, Домашние животные, Длиннопост

Книги, заслуживающие почетного упоминания

Роман «Нехорошее место»: претензии издателя и литературного агента к излишней оригинальности и даже гениальности, перемена названия (Кунц предлагал ONE O’CLOCK JUMP), а также конфликт с голливудскими боссами из-за экранизации.

Роман «Шепоты»: издатель назвал Кунца «средним автором саспенса», который хочет прыгнуть выше головы. Но главным обидчиком в этот раз выступила сама книга, написание которой далось Кунцу так тяжело, что он даже похудел почти на 10 килограммов.


Собаки, заслуживающие почетного упоминания: Трикси, Анна, Эльза


А вам какая книга Кунца запомнилась больше всего?

Показать полностью 8
92

Как играть в Warhammer 40.000 (Озвучка)

Друзья, недавно загорелся идеей по переводу очень качественного на мой взгляд обучающего ролика для того чтобы поделиться им с Российской аудиторией. Первый опыт в переводе таких больших текстов и озвучивании чего либо. Максимально кидайтесь тапками, хочу критики и идей =)

33

3d модель warhammer 40k dreadnought redemtor

Вселенная warhammer широка и и необъятна. И вот пришло время она тоже ворвалась в мою жизнь, благодаря одному из моих клиентов, который заказал у меня дредноут редемтор, на какой я давненько поглядывал, он меня тоже интересовал. И я занялся этой работой. Эти героически описания данной машины ещё больше вдохновили меня на её создания. Найдя в интернете подходящие более мение модель для печати, допилив её напильником, я приступил к работе.

3d модель warhammer 40k dreadnought redemtor Warhammer 40k, Wh Other, Длиннопост

Сразу было оговорено что на нём будет присутствовать ракетницы "Икар" и плазменный макровыжигатель, а размер модели по просьбе клиента был в пределах 23см. Это было его личным пожеланием. Во время моделирования, я столкнулся с тем, что у оригинальной warhammer модели открываются передние бронепластины.

3d модель warhammer 40k dreadnought redemtor Warhammer 40k, Wh Other, Длиннопост

И решение вставить и этот маленький элимент в создания модели. После: распечатывания, слепливания, шлифовки, шпаклёвки, грунтовки и покраски получался вот такой результат.

3d модель warhammer 40k dreadnought redemtor Warhammer 40k, Wh Other, Длиннопост
3d модель warhammer 40k dreadnought redemtor Warhammer 40k, Wh Other, Длиннопост
Показать полностью 3
288

Можно ли заработать в Сети написанием книжек?

Сейчас в Сети появилось много площадок, где авторы продают свои книги, зарабатывая на этом. Умученные издателями писатели, прослышав о невероятных доходах, также потянулись на эти площадки, однако довольно быстро стало ясно: не только лишь все из них понимают специфику этих порталов. Отсюда проистекают сарказм, разлитие желчи, раздражения и даже обиды.


Один из знакомых писателей попросил меня составить на основе моего нескольколетнего опыта что-то вроде гайда. Оговорюсь, правда, что речь пойдет исключительно про "Автор.Тудей", где торгуют книгами фантасты. Я мало что знаю про "Литнет", где пишутся и продаются любовные романы и прочая женская проза. Это другая тусовка, другие деньги (обычно большие) и другие правила. Не, я про старую-добрую фонтастеку на "Автор.Тудей".

Можно ли заработать в Сети написанием книжек? Литература, Продажа, Электронные книги, Книги, Длиннопост

Первое. Да, на АТ вполне можно написанием художественных текстов зарабатывать среднероссийскую зарплату в-40-60 тыс. руб. Это не вранье, это действительно так. Популярные авторы зарабатывают много больше. И это, с точки зрения автора, главное достоинство сайта.


Второе. Доходность эта обеспечивается аудиторией сайта, большинство которой составляют молодые люди, привыкшие платить в интернете. Эта привычка разительно отличает их от предыдущего поколения, пожившего в 90-е, когда они до костей пропитались рачительностью и скупердяйством. Поэтому продавать что-то 40-50-летним очень проблематично. В отличие от своих родителей, «дети тучных лет России» не видят ничего необычного в том, чтобы заплатить 120-150 рублей за возможность читать интересную книжку. Ачотакова? Набор стикеров в Контактике 63 рубля стоит.


Третье. Из их готовности платить проистекают и все минусы работы с этой аудиторией. Главный из них – отношение к чтению у них абсолютно потребительское. Былые заслуги, например, не стоят и гроша. Для них нет никаких «классиков русской фантастики», им, в общем, глубоко все равно, сколько у тебя премий, росконов и кадуцеев. Их интересует только одно – что за товар ты им предлагаешь, какие у тебя за книжки. Если интересные – то я куплю. Если нет – извини, брат. Сиди, тряси медалями.


Четвертое. Что за книжки – очень важный вопрос. Эта аудитория интересуется крайне ограниченным пулом жанров. Это ЛитПРГ, бояр-аниме (этим диковатым словосочетанием обозначают условную адаптацию к родным осинам вошедших в моду в последние годы многотомных восточно-азиатских романов), в меньшей степени – романы о «попаданцах» и фантастические боевики (женские лыры и академки выносим за скобки, они продаются на других сайтах).


Все. Все остальное идет лесом. Причем сбить их с этой потребительской диеты невозможно ничем. Они не прикармливаются и не клюют на другую наживку. И никакая громкая слава не поможет. Один автор, Андрей Красников, стал натуральной звездой, пока писал действительно очень талантливую ЛитРПГ-тетралогию, его читали сотни тысяч людей, я не преувеличиваю. Потом он решил написать классическую фантастику, и читать книгу записалась пара сотен самых верных поклонников. И то, похоже, исключительно из вежливости.


Пятое: В силу своей зацикленности на крайне ограниченном количестве жанров и постоянном потреблении примитивных и дурно написанных книг, читатели они очень низкоквалифицированные. Навык чтения у них практически не прокачен. Масло в огонь подливает и то, что они одновременно читают выходящие "проды" у десятка книг, и, естественно, постоянно в них путаются. Поэтому если им подсунуть книгу с несколькими сюжетными линиями, они бросят ее на первой главе – им сложно держать в голове несколько героев. Я уж молчу про всякие игры с хронологией или многословные философские отступления. Только один главный герой, только линейный сюжет, только драки, только хардкор!


Шестое. Еще одна важная особенность этой аудитории – ей наплевать не только на твои прошлые заслуги, но и на недавние тоже. Твоя книга может стать бестселлером, ты заработаешь на ней несколько сот тысяч рублей и столько же читателей, но если ты решил, что обзавелся стабильной аудиторией и взял бога за бороду – поздравляю, Шарик, ты балбес! Твоя новая книга может «не зайти», и будешь ты сидеть с двумя сотнями читателей, жалобно подвывая: «Куда вы делись? Опомятайтесь! Это же я – ваш кумир!!!». Именно поэтому, кстати, тамошние авторы пишут многотомные эпопеи – если уж тебе повезло, ты угадал фишку и оседлал волну – греби пока дыхалки хватит. Новая серия может и «не зайти».


Седьмое: Про «греби пока сможешь» или про продолжительную писанину. Следует ясно понимать: «Автор.Тудей» и подобные площадки – это ни в коем случае не книжный магазин. Самое глупое, что можно сделать, придя туда – это выложить там свои книги, и сидеть, ожидая продаж. Тамошних обитателей результат не очень интересует, им гораздо важнее процесс. Они читают не книги, а вкладываемые автором продолжения, "проды".


Это не лавка, это мастерская, где люди работают в прямом эфире, а от станка к станку слоняются толпы любопытных и стимулируют понравившиеся мастеров звонкой монетой. Ну или ярмарка, где ваганты песнями добрых людей веселят. Все честно – как напел, так и получил. Песня должна быть новой, песня должна быть зажигательной, песня должна быть прилипчивой и не отпускающей. Начал играть Вторую Сюиту Дворжака – сам дурак. И каждое выступление – как заново.


Восьмое «А если не выложить книги сразу, то как?» - спросите вы. Оптимальным алгоритмом захода на Автор.Тудей будет следующий. Если у вас уже есть книги – не выкладывайте их на сайт целиком. Лучше всего выкладывать поглавно. Если выкладка превышает 15 тыс. знаков, ваша книга какое-то время помаячит на главной странице сайта в разделе «Последние обновления». Вполне вероятно, что несколько любопытных чудиков на нее кликнут и так – старушка к старушке – вы и наберете какую-никакую аудиторию. Есть, конечно, писатели у которых 78 изданных книг, им, конечно, сложнее. Поглавной публикацией ограничиваться не стоит, волка ноги кормят, и напоминать о себе следует всеми возможными способами. Да-да, даже Олди не гнушаются там с бубном плясать писать на форуме чуть не каждый день.


Девятое: Наберете ли вы таким образом аудиторию, достаточную хотя бы для получения статуса коммерческого автора? Вряд ли. Чтобы получить популярность самотеком, надо было приходить в эту тусовку хотя бы два года назад. Сейчас конкуренция за место в топе достаточно сильна и с каждым днем все сильнее, на все книги, что там висят - льют рекламу, и без нее в топ не попасть. Но если у вас хорошие книги…


Нет, не так.


Если ваши книги могут вызвать интерес у тамошних обитателей – вас может спасти обращение к специалистам по рекламе. Этот рынок еще не засижен и эффективность вложений может быть очень высока. 10 тыс. руб., вложенные в рекламу серии из двух книг, из которых платная только одна, за две недели принесли больше 40 тыс. рублей на руки, это без комиссии площадки.


Десятое. Вопрос, который неизбежно возникает: «Почему я, тонкий мыслящий автор, способный писать переполненные аллюзиями и стилистически безупречные тексты, должен, как Остап, плясать лезгинку перед какой-то дремучей, но наглой школотой, неспособной оценить качество работы? Почему должен писать дебильное ЛитРПГ?".


На это я обычно отвечаю – напиши недебильное. Для меня лично, когда я впервые пришел на площадку, где выкладываются книги, нарезанные продами, это был вызов. А смогу ли я написать непозорный текст в позорном и презираемом жанре ЛитПРГ? О результатах судить, конечно, не мне, но судя по реакции читателей, что-то у меня получилось.


Поверьте – тамошние читатели может и мало знают, но прекрасно чуют. И если понимают, что в тексте автор не номер отрабатывал, не за деньгами в карман ручку тянул, а выкладывался всерьез – поверьте, они умеют быть благодарными. И я не только о деньгах.


Одиннадцатое. А что до низкой читательской квалификации – я бы тоже, как вы понимаете, предпочел адресоваться читателям, которые не требуется объяснять, что такое Мензура Зоили или хотя бы значение слова «скво». Но других читателей у нас нет. Умение читать тексты посложнее «Ох и Ах идут качаться» возникает и совершенствуется на интересных книгах, написанных высококвалифицированными авторами. Квалификация поднимается квалифицированными, по-другому не бывает. Если профессионалы не придут окормлять эту паству – ради бога, свято место пусто не бывает.


Все переживут.


Но лучше никому не станет.

_____________________

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью
45

Что почитать? Константин Бадигин

Попались мне эти книги совершенно случайно. Из того, что было запланировано к прочтению, давно прочитано. Поиски в инете успехом не увенчались. Перебирая и отбраковывая одну за одной книги из родительской коллекции - я не фанатею от советской литературы - напоролся на сборник в 4 томах Константина Бадигина.

Человек интересной судьбы. Первую половину жизни связавший с морем: с 22 до 28 лет дослуживается до капитана ледокола; затёртыми льдами на ледоколе "Георгий Седов" дрейфовал с экипажем из моря Лаптевых до Гренландского моря в течении 812 суток; потом начальник службы Морского управления Главсевморпути; 1941-1943 гг командир ледокольного отряда Беломорской флотилии; 1943-1945 гг капитан теплохода "Клара Цеткин" на тихом океане, перевозил оборонные грузы из США во Владивосток. После войны Московский Педагогический институт, в 1953 защищает дисертацию о северных русских мореходах и получает степень кандидата географических наук.


После прочтения большей части из его произведений, я понимаю, что это те произведения, которые остануться со мной навсегда. Автор, в виде художественных произведений, описывает исторические события прошлых веков. Будучи человеком увлечённым историей, автор занимался изучением её ещё работая в море. Константин Бадигин изучал не только публикуемую историю, но и первоисточники, рукописи. И эта любовь к познанию прошлого и не дюжие интеллектуальные способности нашли своё отражение в его произведениях. Много событий разворачивается на морях. Автор в своих произведениях создал мир, который ему интересен, который ему близок, который максимально приближен к историческим событиям. Это придаёт его произведениям ценность. В моём рейтинге эти книги попали в ТОП, в самое сердце. Я счастлив, что они были в моей жизни. И ещё больше счастлив, что ещё не все прочитать успел. Оторваться не мог от прочтения, но мои способности ограниченны. Пришлось остановиться для отдыха. Вернуться в реальный мир, немного отдышаться, оглядеться по сторонам и только сейчас при перерыве осознать всю мощь этих произведений. Пару дней отдых и потом пока не до читаю, ...

576

Интересные фантастические книги

Интересные фантастические книги Книги, Фантастика, Что почитать?, Длиннопост

В комментариях многие просят что-то современное... Пожалуйста. Приятного чтения.

Майкл Флинн

Эйфельхайм: город-призрак


Шерон Нэги — учёный, и всё её свободное время посвящено исследованиям в области космологии. Размерность существующей вселенной — вопрос, который волнует её больше всего. А её друг Том Шверин, вместе с которым она живёт уже несколько лет, историк. Такой же увлечённый, как Шерон, он занимается проблемой, связанной с исчезновением в XIV веке маленького немецкого городка Эйфельхайма. Казалось бы, задачи, стоящие перед друзьями, настолько далеки друг от друга, что вряд можно было предположить, что они пересекутся...


Майкл Крайтон

Рой


Как всегда у Крайтона, всё начинается с ученых. Вывели мельчайших роботов и решили, что всё в порядке. А роботы собрались вместе и отправились уничтожать лишних. И спрятаться от них невозможно...


Одри Ниффенеггер

Жена путешественника во времени


Они познакомились, когда ей было шесть, а ему тридцать шесть. Они поженились, когда ей было двадцать три, а ему тридцать один. Потому что Генри страдает редким генетическим заболеванием — синдромом перемещения во времени. Его исчезновения из жизни Клэр непредсказуемы, появления — комичны, травматичны и трагичны одновременно...


Джеймс Роллинс

Амазония


В джунглях Амазонии находят белого человека с отрезанным языком. Он умирает, успев передать миссионеру жетон с именем Джеральда Кларка, спецназовца армии США. Джеральд Кларк был агентом разведки и пропал в Бразилии четыре года назад вместе с экспедицией, организованной специалистом по тропическим растениям Карлом Рэндом. Какие тайны хранит в своих девственных лесах эта самая загадочная область земного шара? Где находился Кларк целых четыре года? И какая судьба постигла остальных членов экспедиции?


Алан Глинн

Области тьмы


Если вам предлагают таблетку, которая должна сделать вас богатым и знаменитым, — не забудьте спросить о побочных эффектах. Представьте, что ваш мозг функционирует на сверхвысокой мощности, используя ресурсы организма на полную. Писатель-неудачник Эдди Спинола способен на это — потому что он открыл для себя крошечную белую таблеточку под названием «МДТ-48». Этот творческий наркотик меняет всю его жизнь. Но теперь, когда Эдди легко делает такие суммы денег, о которых прежде не мог и мечтать, когда привыкает к неиссякающим идеям, к своей востребованности в самых высоких деловых кругах, к успеху у женщин, он начинает страдать от зловещих побочных эффектов...


Йен Макдональд

Дом дервиша


Еще один обычный день, еще одна бомба, взорвавшаяся в автобусе. Но ударная волна, вызванная этим случайным терактом, распространяется далеко за пределы маленькой площади в турецкой столице. Мир «Дома дервиша» — огромный, древний, парадоксальный город Стамбул. На дворе 2027 год, и Турция вот-вот отпразднует пятую годовщину присоединения к Евросоюзу. Передовые фирмы, развивающие нанотехнологии, спокойно сосуществуют здесь с восточными базарами, почти не изменившимися со времен Средневековья. А еще Турция — ключ к огромным газовым запасам России и Центральной Азии. Хозяйка галереи искусств, занятая поисками уникального артефакта, который принесет ей миллион евро. Наркоман, чуть не убивший свою собственную сестру. Биржевой трейдер с фантастическими амбициями. Университетский профессор на пенсии. Девушка из провинции, приехавшая покорять столицу. И мальчик, до которого не доносятся звуки окружающего мира, но который способен на потрясающие фокусы с мини-роботами...


Кадзуо Исигуро

Не отпускай меня


Пронзительная книга, которая по праву входит в список 100 лучших английских романов всех времен по версии журнала «Time». Ее автор урожденный японец, выпускник литературного семинара Малькольма Брэдбери и лауреат Букеровской премии. Тридцатилетняя Кэти вспоминает свое детство в привилегированной школе Хейлшем, полное странных недомолвок, половинчатых откровений и подспудной угрозы...


Стивен Кинг

Ловец снов


Некогда четыре юных друга спасли мальчика по имени Дадетц, не позволив старшеклассникам издеваться над ним. Взамен мальчик одарил их телепатическими способностями, которые навсегда укрепили их союз. Спустя 20 лет в один из зимних дней друзья отправляются в загородный дом, дабы попить пива и окунуться в воспоминания прошлых лет. Там им предстоит столкнуться с ужасом, который унесёт не одну жизнь, с инопланетным вторжением, которое началось на Земле задолго до этих событий и с правдой о происхождении Дадетца и роли четверых в водовороте странных событий...


Чайна Мьевиль

Посольский город


В далеком будущем человечество колонизировало далекую планету Ариэку, на которой обитают загадочные ариэкей, разумные существа, на уникальном языке которых способны говорить лишь несколько «измененных» людей-послов. Колонистка Эвис Бреннер Чхо вернулась в Посольский город после нескольких лет полетов в космосе. Она не говорит на языке ариэкей, но сама по себе является его частью, живой фигурой речи. Когда из-за политических интриг на Ариэку прибывает новый посол, хрупкое равновесие между людьми и туземцами нарушается. Близится катастрофа, и Эвис не может решить, кому остаться верной: мужу, которого больше не любит, системе, которой уже не доверяет, или месту в языке, на котором не говорит, но который говорит посредством нее...


Аластер Рейнольдс

Дождь Забвения


Земляне 23 века обнаруживают копию Земли в отдаленном уголке Галактики. На планете идет 1959 год, но на ней явно под чьим-то влиянием не состоялась Вторая мировая война. В деятельность противоборствующих земных фракций землян 23 века на Земле-2 не по своей воле оказывается втянут парижский частный детектив...

Архив

Подготовлено телеграм-каналом Milan Hope

Угостить автора чашечкой кофе

Показать полностью
900

Интересные фантастические рассказы, которые читаются за пару часов

Интересные фантастические рассказы, которые читаются за пару часов Книги, Фантастика, Что почитать?, Длиннопост

Роберт Шекли

Премия за риск


Рэдер находится на волоске от смерти, ведь он принимает участие в известнейшем и опасном теле-шоу «Премия за риск». Шоу это не совсем обычное, ведь главная задача участника шоу продержаться живым семь дней. Но сделать это Рэдеру будет непросто, ведь на него охотится банда Томпсона, а от этих ребят живым еще никто не уходил...


Филип Дик

Ветеран войны


Ветеран войны, которая еще не началась, оказывается в настоящем. Войны, которую развязала Земля против своих мятежных колоний. Войны, в которой Земля не просто пала под натиском Венеры и Марса, но была уничтожена. Политики, военные и ученые метрополии в панике: они должны решить, быть миру или войне, а от личности и воспоминаний одного человека зависят судьбы миллионов...


Рэй Брэдбери

Каникулы


День был настолько свеж, насколько его может сделать растущая трава, стремительно летящие облака и неуверенное порхание мотыльков вокруг. Обычный новый, живой день на Земле. Только людей уже не было. Остались только трое — он, она и их семилетний сын...


Клиффорд Саймак

Через речку, через лес


...Опять война! Безжалостная, всесокрушающая война, от которой можно укрыться разве что... в прошлом. Инженер Форбс, служащий в Управлении времени, с лихорадочной поспешностью отправляет своих детей Пола и Элен на ферму к их прапрапращурам, в конец XIX века. Подумай, — пишет инженеру его брат Джексон, — какое смятение ты внесёшь в души этих двух добрых людей, когда они поймут, в чём дело. Они живут в своём тихом мирке, спокойном, здоровом мирке. Веяние нашего безумного века разрушит всё, чем они живут, во что верят...


Айзек Азимов

Что это за штука — любовь?


Бывает ли любовь поштучной? Нужно ли взаимное притяжение? Играют ли гормоны какую-то роль в её возникновении? Это борьба характеров? А может, это инстинкт, основанный на выборе оптимального партнера, с которым будет жизнеспособное, крепкое, здоровое потомство? Ученым и военным, наверное, лучше не вмешиваться в этот процесс...


Бертрам Чандлер

Клетка


Инопланетяне захватили несколько землян и посадили в клетку. Люди не могут доказать инопланетянам, что они тоже разумные существа — те не понимают ни теорему Пифагора, ни осмысленный труд. Что же делать?


Генри Каттнер, Кэтрин Мур

Железный стандарт


Из-за собственного легкомыслия четверо землян оказались перед лицом голодной смерти. Венериане относились к ним не враждебно, но кормить бесплатно землян не собирались. Поиски работы не смогли ничего дать — на любую работу принимались только члены таркомаров (профсоюзов), вступление в которые стоило огромных денег, которые земляне не могли заработать, не вступая в таркомар...


Джек Лондон

Когда мир был юным


Джеймс Дж. Уорд, преуспевающий бизнесмен и одновременно дикарь, живший много тысяч лет назад. Два человека отлично уживались в одном теле до тех пор, пока на ранчо Мельничной Долины не произошли некоторые трагические события...


Альфред Бестер

Ночная ваза с цветочным бордюром


Итак, мы в Америке, отстоящей от нашего времени лет на 500. Как Вы думаете, мог бы коллекционер, приобретший, ну, скажем, двенадцатискоростной электрический миксер, оказаться тем же лицом, которое приобрело пеньковый половик «Милости просим»? А чем заняться милой девушке и молодому американцу неведомо как переместившимся на 500 лет вперед?


Фредерик Браун

Купол


Мир летит в тартарары. По всей вероятности, выживут немногие. Но есть возможность спастись — спрятаться под специальным куполом, но остаться там навсегда. Одиночество или смерть? Личное благополучие или возможность отстоять свои права? У главного героя эти вопросы не вызывают сомнений, он уже всё для себя решил...

Архив. Приятного чтения.

Подготовил Milan Hope

Угостить автора чашечкой кофе

Показать полностью
47

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Это третья статья из задуманного мною цикла о малой прозе Стивена Кинга. Он, к слову, сегодня отмечает очередной день рождения. Как говорится, Герман Вук еще жив – а мы этому, конечно, очень рады.

На этот раз мы рассмотрим те рассказы Кинга, что составляют, пожалуй, самую любопытную категорию. Эти истории сложно однозначно назвать пугающими – по крайней мере, большую их часть – однако они великолепно справляются со вниманием читателя: привлекают его яркими деталями и атмосферой, абсурдностью выдумки и разгулом фантазии. Говоря по-простому, речь пойдет о мистике у Кинга и его наиболее интересных фантастических допущениях.


Больные фантазии

Говоря о малой прозе Кинга, стоит отметить, что большая часть его текстов выстраивается на идее дополненной реальности – реальности, в которой явно присутствует что-то лишнее, и именно это присутствие подчас пугает нас. Но так происходит, конечно же, не всегда. Порой с помощью такого вот дополнения привычной жизни Кинг пытается выразить интересную мысль, задать читателю хороший вопрос, а то и просто знатно развлечься – и во всех трех случаях мы с вами точно не останемся в дураках, если доберемся до финала истории.

Взглянем, например, на самый первый опубликованный в СССР рассказ Кинга – «Поле боя». Эта увлекательная история не столько пугает, сколько забавляет читателя своей абсурдностью, неожиданным гротеском, а также отличной динамикой. Идея оживших игрушек, используемая здесь, вряд ли сильно кого-нибудь удивит – но как же здорово она подана!

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Иллюстрация к «Полю боя» из журнала «Юный техник», 1981 год


Не удивительно и то, что пугать читателей игрушками Кингу наскучило не сразу. В рассказе «Обезьяна» мы снова сталкиваемся с «оживающим» артефактом детства, вот только теперь абсурд ситуации здесь не может казаться смешным; страдания отца и сына – главных героев рассказа – выписаны настолько тщательно и достоверно, что их страхи передаются нам во время чтения, и до самого конца хочется верить, что все у них обойдется.

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

«Дар дьявола», фильм 1984 года. Симпатяга, правда?


Следующий на очереди – «Долгий джонт», легендарный рассказ, удачно вместивший в себя научную фантастику и чистый незамутненный ужас. История ученого, изобретшего телепортацию, безусловно, интересна, но ее «обрамление» и суровый финал намного ценнее; они показывают, насколько страшно бессознательное человеческое любопытство, и что главный враг человека в первую очередь он сам.

Рассказ «Сезон дождей» очень типичен для Кинга: женатая парочка на машине совершает поворот не туда, останавливается в тихом непримечательном местечке, а затем попадает под дождь.

Обычная история, правда? Вот только есть одно но: набирающий силу ливень вовсе не простой, а благодарить тут стоит фантазию Кинга и – что наиболее вероятно – десять казней египетских.


Сдвиги реальности

В некоторых своих рассказах Кинг не наделяет реальность чем-то чуждым, а скорее работает с тем, что уже есть. Словно карты в руках опытного шулера меняются местами судьбы, пространства, время, сон и явь – и вот уже читатель не понимает, где правда, а где вымысел, но остановить чтение едва ли может.

Взять хотя бы «Всемогущий текст-процессор». Технологически этот рассказ, разумеется, устарел, однако в нем затронут самый сложный и один из самых важных конфликтов – человека и его судьбы. Может ли человек сменить исходные данные своей жизни, переформатировать ее так, как ему нужно? В реальности – нет, а у Кинга – почему бы и нет? Другой пример такого мистического «программирования» собственной жизни встречается в рассказе «Дом на Кленовой улице». Конечно, его маленькие главные герои и сами не понимают толком, что происходит, однако шанс, предоставленный судьбой, терять они не намерены – а мы с замиранием сердца до последней страницы за ними следим, и надеемся, что с ее окончанием у этих детишек все будет хорошо.

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Иллюстрация Дж. К. Поттера к рассказу "Всемогущий текст-процессор"


Конечно, сопереживать детям просто. А вот в рассказе «Велотренажер» – довольно странном, надо признать, рассказе – мы становимся свидетелями медленного погружения в пучину безумия: главный герой начинает видеть то, чего видеть не должен, а виной всему становится его навязчивое желание сбросить лишний вес. Однако если разобраться, вовсе не в умопомешательстве дело. В действительности эта история демонстрирует мастерское умение Кинга деконструировать реальность в угоду прихоти своей фантазии, и его талант невероятно чуткого рассказчика позволяет нам поверить в эту деконструкцию.

Ну а самым удивительным и, не побоюсь этого слова, самым мощным примером сдвига реальности у Кинга может служить рассказ «Последнее дело Амни». Постмодернистский лейтмотив конфликта героя и автора делает это произведение одним из самых необычных и ярких в малой форме Кинга. Приключения детектива Амни в мире, совершенно внезапно ставшем для него чужим, сочетают в себе напряженность триллера и смелость магического реализма, атмосферу забойного детектива и абсурдное чувство юмора Короля Ужасов – все вместе это и делает историю самобытной и уникальной.


Мистические дары

Вообще, мистические истории у Кинга зачастую преисполнены некоторой внутренней изящности, очарования, в котором и проявляется его авторский голос. Кинг прекрасно владеет эмоцией читателя, и потому он зачастую покоряет не фактическим содержанием, а самим рассказом – неторопливым, вкрадчивым и метким. Все мы помним полные боли слова Джона Коффи из романа «Зеленая миля» (а скорее всего, из его замечательной экранизации работы Фрэнка Дарабонта):

«...Они помогли ему убить себя. И так происходит каждый день во всём мире...».

Эти слова и есть яркий пример того, как немилосердно работает Кинг с чувствами своего читателя, и именно за эту жестокость мы любим его как автора. Ну, не за оживающие игрушки ведь, правда?

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Но не всегда Кинг жесток с читателем. Порой он просто показывает нам нечто удивительное: так в рассказе «Аяна» мы становимся безучастными свидетелями череды чудесных исцелений, и в конце остаемся с немым вопросом – но рассказ уже окончен, и теперь нужно немного подумать самим.

Прекрасным примером сочетания мистики, красоты, словесного изящества и пластичности мысли может служить «Короткая дорога миссис Тодд»; эта история никого не планирует пугать, но в ней определенно сокрыты некоторые жуткие подробности и пара пугающих вопросов, но что намного важнее – внутренние драйв и сила, способные растормошить любого.

А вот гораздо более поздняя «Дюна» скроена значительно проще, зато бьет точно в цель, и этим вызывает восхищение: обмануть ожидания читателя так, чтобы ему это было приятно – прелесть, да и только!

Стивен Кинг: Чарующий голос Тьмы Стивен Кинг, Литература, Мистика, Проза, Ужасы, Рассказ, Книги, Творчество, Длиннопост

Ну и под конец упомянем венценосный рассказ, заслуживший престижную премию имени О.Генри, «Человек в черном костюме». В нем ничего особенно страшного не происходит: всего-то лишь старик рассказывает историю, приключившуюся с ним в далеком детстве.

Но чарующий голос тьмы нашептывает нам, что именно здесь, в словах дряхлого старика и скрывается самая страшная догадка Кинга: если у тебя не осталось форели в корзинке, а смерть неизбежно близка, то дела твои, к сожалению, плохи...

***

Первая статья цикла: Стивен Кинг: способный ученик Лавкрафта

Вторая статья цикла: Стивен Кинг: Король Ужасов
Мой паблик в ВК, в котором такой дури полно: https://vk.com/mythable

Показать полностью 5
69

Стоит ли читать повесть «Ангрон: Раб Нуцерии», в которой раскрывается суперспособность Ангрона

Обзор повести Иэна Сент-Мартина «Ангрон: Раб Нуцерии»

Стоит ли читать повесть «Ангрон: Раб Нуцерии», в которой раскрывается суперспособность Ангрона Warhammer 40k, Horus Heresy, Примархи, Обзор, Книги, Длиннопост

О чём: XII легион не справляется с захватом планеты Генна за 31 час. Примарх в ярости и приказывает начать децимацию. Капитан 18 роты Магон выступает против, из-за чего у Ангрона начинается приступ. Чтобы успокоить примарха библиарии легиона собираются в Единство.


Лексиканий Тетис прикасается к разуму Ангрона слишком близко и поэтому оба отправляются в кому. Ангрон в воспоминаниях проживает всё свою жизнь, Тетис ощущает эти воспоминания как свои собственные.


Параллельно с этим апотекарий Галан пытается разработать прототип гвоздей, которые можно будет вживить легионерам. Ключ к пониманию технологии он находит у жителей планеты Генна.


Новая информация о примархе: суперсила Ангрона — эмпатия. Каждое совершённое на гладиаторской арене убийство отдаётся болью в сердце примарха. Его сила в человечности и милосердии. Она же и становится причиной, почему он восстаёт против рабовладельцев и получает в наказание за бунт импланты ярости.


Защите раба от наказания посвящена одна из самых драматичных сцен, но будет важным заметить: что угодно могло послужить причиной для вживления Гвоздей. Вряд ли такой защитник людей, как Ангрон, мог бы сохранять покорность до прибытия Императора.


Что нужно держать в уме: Гвозди Мясника — это метафора психологического расстройства, с которым герой может или бороться, или нет. Кхарн способен понять и поддержать Ангрона, но окончательный выбор делает сам Ангрон, когда отказывается от борьбы и встаёт на путь (само)разуршения. За собой он потащит весь легион.


Ангрон горит с каждого провала, пристыживает своих сыновей. Желая получить отцовское одобрение, космодесантники выбирают Гвозди. Несогласные пытаются противостоять деградации легиона, но проигрывают. Ирония ситуации состоит в том, что лишь Кхарну удаётся разделить с Ангроном общую боль. Терапевтического эффекта, что ожидаемо, этот акт саморазрушения не приносит.


Автор: Иэн Сент-Мартин, «новичок» в составе Black Library. За пять лет смог попасть в «большую лигу» и начать писать по «Ереси». Кроме «Раба Нуцерии» я ничего не читал у Иэна.


По стилю «Ангрон» больше всего напоминает работы Аарона Дембски-Боудена. Возможно, это влияние романа АДБ «Предатель».


Место в бэке: Великий крестовый поход, момент, когда Пожиратели Миров получили свои Гвозди Мясника. Хронологическая отметка: до битвы Ангрона и Русса.


На что похоже: по степени проработки героя похоже на «Пертурабо» Гая Хейли. Но первое и главное сравнение: «Предатель».


Кому будет интересно: тем, кто готов принять человечную сторону примархов. Если вам больше нравится экшен, то скорее всего будете скучать.


Сильная сторона: психологизм истории. Иэн понимает причины конфликтов внутри легиона, а поэтому без проблем выстраивает вокруг них повествование. Почти все сцены с участием Ангрона золотые.


Будьте готовы: от сравнения примарха до и после Гвоздей может быть почти физически больно. Деградация личности Ангрона показывается рывками, но этого не становится менее трагичной.


Прочитано на момент написания заметки: 224/224 страниц.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью
190

Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании

Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании Фильмы, Литература, Книги, Сара Полсон, Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи, Америка, Калифорния, США, Сериалы, Зарубежные сериалы, Netflix, Советую посмотреть, Длиннопост

«Спаси одну жизнь и ты герой. Спаси сотню — ты медсестра».


Сериал сразу хватает зрителя за горло — молниеносная сцена расправы и мы понимаем — кино будет жёстким.


Это новый проект Нетфликса, который они заказали на два сезона — «Рэтчед», медсестра из «Пролетая над гнездом Кукушки».


Стоит Милдред появиться в кадре и все элементы сразу встают на место: хорошая игра актёров, отличная операторская работа (камера будет постоянно брать интересные ракурсы), прекрасная работа костюмеров и декораторов — американские пятидесятые дышат с экрана, а какие тут машины!


Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании Фильмы, Литература, Книги, Сара Полсон, Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи, Америка, Калифорния, США, Сериалы, Зарубежные сериалы, Netflix, Советую посмотреть, Длиннопост

По качеству проработки фильм напомнил «Великолепную миссис Мейзел» — ещё один прекрасный образец погружения в эпоху американского прошлого.


К сценаристам и авторам диалогов тоже не придраться — скучно не будет. Музыка? Полный порядок.


Райан Мерфи, создатель «Американской истории ужасов» знает, как делать хорошие сериалы.


А что же сама Рэтчед? Она тут гораздо ближе к тому образу, который задумал Кен Кизи в своём романе. Жестокая женщина, которая манипулирует людьми, да и, вообще, вроде как неприятная. Однако то, как она идёт к своим целям и защищает свои интересы заставляет ей сопереживать.


Такая вот интересная двойственность. Сара Полсон имеет хороший опыт подобных ролей. А ещё она будет постоянно менять платья — каждое будет ярким, готовьтесь к десятку переодеваний за серию.


За что я люблю Нетфликс — весь сезон они выкладывают сразу. «Рэтчед» хочется посмотреть сразу от и до. И да, ждать второй сезон.


Телеграм: сериал по «Пролетая над гнездом кукушки». Стоит ли смотреть

Показать полностью 1
91

Книжное

С книгами у меня отношения, как у Кортни Лав с наркотиками, совершенно мне при виде книг крышу рвет и меры я не знаю, снобизма и эстетики лишена и аки свинья во хлеву неразборчива - если нет под рукой Лорки и Сюлли-Прюдома, буду корчиться и читать Бушкова и Эрику Леонард Джеймс. Если нет бумажной книги - плевала я на запах и шорох, буду читать с экрана смартфона, со мха и бересты, с черта лысого.

Началась эта эпопея в мои 3 с копеечками года - читать я научилась сильно раньше, чем полноценно пользоваться горшком. Это и определило мои жизненные приоритеты на много лет вперед.

Детский сад я посетила единожды . В конце дня дорогая усталая мать забрала из дошкольной группы не покладистое дитя, пахнущее кашей и поцелуями, а какую-то тварь, питающуюся ужасом,  чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй. Неизвестно, что именно так меня оскорбило и ужаснуло, но тем же вечером  порешила мать не метать бисера, а просто оставлять меня дома с запасом еды и книг.

В общем, в школу в шесть лет я уже пошла изрядно начитанная (и изрядно упитанная) и владеющая скорочтением без всяких специальных курсов. И всю мою дальнейшую жизнь я в хвост и в гриву пользовала этот чудо-скилл и по гроб жизни за него матери с батей благодарна.

Плюсов масса: можно с нуля и без подготовки в любое время и в любом месте толкнуть складную фюрерскую речь, можно грамотно писать без заучивания правил, можно немножечко выпивать перед зачетом по анатомии вместо заучивания лямин/инцизур/фораменов, можно писать возлюбленным гонгорианские сонеты, можно очень, очень, ОЧЕНЬ быстро научиться чему угодно, к чему есть письменная инструкция.

Я всегда мечтала составить свой личный список самых-самых любимых книг. Это чертовски трудное занятие, потому что я договорилась сама с собой - в списке только одна книга каждого писателя (особенно тяжело было в случае со Стейнбеком, Цвейгом, Моэмом, Лоркой и Золя), а еще в списке - самые-рассамые любимые, поэтому пришлось подвинуть Пелевина, Стругацких, Маяковского, Уайльда, многих,  многих достойных ребят, которые сердца моего не задели, хоть и были прочитаны.


В общем, вот они, мои любимчики:

1. Дж. Стейнбек «Консервный ряд»

2. С. Моэм «Бремя страстей человеческих»

3. А. Хейли «Отель»

4. И. Шоу «Молодые львы»

5. Т. Драйзер «Гений»

6. Тэффи, всё целиком

7. А.Аверченко «Подходцев и двое других»

8. В.Катаев «Вещи»

7. Федерико Гарсиа Лорка «Сонеты темной любви»

8. Г. Г. Маркес «Сто лет одиночества»

9. Э. Золя «Нана»

10. Ги Мопассан «Милый друг»

11. Харпер Ли «Убить пересмешника»

12. Дж. Оруэлл «Скотный двор»

13. Дж. Мартин «Песнь Льда и Пламени»

14. С. Цвейг «Кристина»

15. А. Моруа «Письма к незнакомке»

16. К. Гамсун «Голод»

17. С. Довлатов «Соло на ундервуде»

18. Э. М. Ремарк «Черный обелиск»

19. Б. Акунин «Смерть Ахиллеса»

20. Дж. Фаулз «Коллекционер»

21. О Генри «Горящий светильник»

22. И.Стоун «Жажда жизни»

23. Лаура Эскивель «Шоколад на крутом кипятке»

24. Д. Кьюсак «Скажи смерти «нет!»

25. К. Чапек «Средство Макропулоса»

26. Х. Мураками «Норвежский лес»

27. Ф. Бернетт «Таинственный сад»

28. Марк Твен «Жанна д Арк»

29. Дина Рубина «Почерк Леонардо»

30. Д.Лоро «Искусство жить просто».

31. Дж.Харрис «Пять четвертинок апельсина»

32. Ф.Юсупов «Мемуары»

33. Стендаль «Красное и черное»

34. Борис Васильев «В списках не значился»

35. Н. Гоголь «Мертвые души»

36. Ф. Достоевский «Идиот»

37. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»

38. Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

39. Н. Лесков «Железная воля»

40. А. Куприн «Звезда Соломона»

41. Е. Гинзбург «Крутой маршрут»

42. Л. Андреев «Иуда Искариот»

43. В.Гиляровский «Москва и москвичи»

44. У. Б. Йейтс «Кельтские сумерки»

45. Ф. С. Фицжеральд «Ночь нежна»

46. М. Булгаков «Собачье сердце»

47. Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

48. Ф. Флэгг «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»

49. В. Гюго «Отверженные»

50. М. Корелли «Скорбь Сатаны»

51. М. Зузак «Книжный вор»

52. Дж. Лондон «Мартин Иден»

53. Э. Фарджон «Седьмая принцесса»

54. П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»

55. В. Набоков «Камера обскура»

56. А. Чехов «Дом с мезонином»

57. М Митчелл «Унесенные ветром»

58. Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

59. М. Веллер «Легенды Невского проспекта»

60. А. Франк «Убежище. Дневник в письмах»

61. Д. Гранин «Блокадная книга»

62. Р. Роллан «Кола Брюньон»

63. А.Трушкин «Казя-базя, Тилепа и другие хрюши»

64. В. Токарева «Сказать — не сказать...»

65. А. Маринина «Все не так»

66. А. Грин «Крысолов»

67. А. Линдгрен «Расмус-бродяга»

68. Эд Макбейн «87 полицейский участок»

69. Туве Янссон «Муми-тролль и комета»

70. Дж.Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

71. Я. Бжехва «Академия пана Кляксы»

72. Я.Корчак «Король Матиуш Первый»

72. Э. Т Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

73. Л. М. Олкотт «Маленькие женщины»

74. Л. Улицкая «Медея и ее дети»

75. Ф. Искандер «Софичка»

76. Р. Бернс «В горах мое сердце»

77. И.Во «Незабвенная»

78. Ж. Верн «Таинственный остров»

79. Г.Р. Хаггард «Дочь Монтесумы»

80. У. Шекспир «Сонеты»

81. Д. Браун «Ангелы и демоны»

82. О. Арефьева «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»

83. Н. С. Гумилев «Стихотворения и поэмы»

84. Ф. Абрамов «Алька»

85. М. Фрай «Жалобная книга»

86. М. Пьюзо «Крестный отец»

87. Б. Глэмзер «Небесные девушки»

88. А. Дюма «Граф Монте-Кристо»

89. Г. Флобер «Госпожа Бовари»

90. Т. Готье «Капитан Фракасс»

91. И. Ялом «Вглядываясь в солнце»

92. А. Толстой «Гадюка»

93. Дж. Чосер «Кентерберийские рассказы»

94. Р. Бредбери «Вино из одуванчиков»

95. К. Воннегут «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»

96. С. Кинг «Кэрри»

97. И Бродский «Часть речи»

98. И. Бунин «Легкое дыхание»

99. Дж. Остин «Гордость и предубеждение»

Показать полностью
66

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики

Частенько любители так называемой большой прозы со скепсисом смотрят на малую: якобы идеи там редко раскрываются до конца, к персонажам прикипеть не успеваешь - мало, одним словом! Рассказы и правда могут не успеть затянуть читателя в новый мир, зато всегда бьют точно в цель: автору крайне важно донести мысль, уложившись в небольшое количество слов.

Именно по такому принципу действуют сборники фантастической прозы из этой подборки: вне зависимости от жанра (хоть твердая фантастика, хоть готика) они метят прямо в нежное читательское сердечко - и зачастую успешно достигают цели. От матерых классиков до серьезных современников: 5 сборников повестей и рассказов, готовых вас удивить.

1. Аластер Рейнольдс "Медленные пули"

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Объемный сборник рассказов от британского мастера космической фантастики Аластера Рейнольдса. Несмотря на популярность его более масштабной прозы вроде цикла «Пространство Откровения», некоторые читатели считают, что малая форма писателю удается куда лучше. Правы они или нет, судить только вам, но одно можно сказать точно: рассказы Рейнольдса оставляют очень приятное впечатление. Технологии в них легко могут соседствовать с искусством, а цинизм – с сентиментальностью.

Возможно, здесь нет сверхновых идей – зато на уже знакомые темы Рейнольдс умудряется смотреть под новым углом и довольно обстоятельно раскрывать их, при этом не распыляясь на объяснения очевидного. В оглавлении сборника взгляд падает прежде всего на рассказы «За разломом Орла» и «Голубой период Зимы», по которым были сняты две серии «Любви, смерти и роботов» - сериала, который для «Нетфликса» спродюсировал Дэвид Финчер.

2. Дэн Симмонс "Сироты вечности"

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Полное собрание малой прозы Дэна Симмонса, автора знаменитой фантастической эпопеи «Гиперион». К произведениям прилагается приятный бонус: многие сопровождены авторскими предисловиями, где рассказывается об истории создания текста – и поверьте, некоторые из этих историй способны удивить читателя не меньше самого произведения. И специально для поклонников «Гипериона»: действие некоторых рассказов происходит в той самой вселенной.

Интересно, что огромную известность получил дебютный рассказ Симмонса «Стикс течет вспять», который писатель вынашивал аж два с лишним года! Крестным отцом этого рассказа, а заодно и писательской карьеры Симмонса стал знаменитый Харлан Эллисон. Печальная и страшная история о воскрешении любимой матери не оставила равнодушными читателей и до сих пор считается одним из самых заметных произведений Симмонса.

3. Рассказы Брэма Стокера

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Навсегда изменивший мировую культуру роман «Дракула» прославил Брэма Стокера на века – и одновременно с этим сделал его "автором одной книги". Попробуйте припомнить любое другое произведение Стокера – и, вероятно, не сможете (если только вы не его ярый фанат). А между тем мрачные рассказы этого английского писателя тоже заслуживают внимания: они вполне достойно представляют литературу конца XIX века.

Известность более-менее сохранил разве что рассказ «Гость Дракула»: название дает о себе знать. Но у Стокера есть что почитать и без отсылок к знаменитому вампиру: к примеру, неординарная «Монополия на карлиц» или в прямом смысле остросюжетный рассказ «Дуэлянты, или Ужасная смерть близнецов». Последнему принадлежит прекрасная цитата про родительскую долю: после рождения детей родители оказываются в стране, «где младенец-тиран одним мановением крохотной ручонки или повелительным визгом тоненького голоска может отправить собственного родителя в могильный склеп, расположенный глубже, чем ров, что окружает фамильный замок».

4. Джеймс Типтри-младший «Счастье – это теплый звездолет»

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Когда-то Джеймс Типтри-младший взбудоражил аудиторию американской фантастики: спустя десять лет литературных успехов и всевозможных наград (включая престижные «Хьюго» и «Небьюлу») оказалось, что Типтри – женщина. Под мужским псевдонимом скрывалась бывшая военнослужащая Элис Брэдли-Шелдон, которая долгие годы не только публиковалась под именем Типтри, но вела от его лица оживленную переписку с Урсулой Ле Гуин и Филипом К. Диком. Когда тайна была раскрыта, литературный успех Типтри постепенно пошел на спад.

В сборник «Счастье – это теплый звездолет» вошли самые известные рассказы и повести Джеймса Типтри-младшего, включая отмеченные премиями «Эффективное решение», «Хьюстон, Хьюстон, как слышите?» и другие. В своих произведениях Типтри часто задается вопросом о женской участи: к примеру, в знаменитой повести «Девушка, которую подключили» непривлекательная героиня получает возможность управлять сознанием выращенной без головного мозга красотки-знаменитости.

5. Фриц Лейбер «Корабль отплывает в полночь»

Дело за малым! или 5 любопытных сборников малой прозы от мастеров фантастики Фантастика, Подборка, Книги, Литература, Длиннопост

Представитель так называемого «Золотого века» фантастики, Лейбер стоит в одном ряду с Робертом Хайнлайном, Клиффордом Саймаком, Айзеком Азимовым и другими монстрами (и гроссмейстерами) этого жанра. Лейбера прославила в первую очередь фэнтези-серия «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове», а потом небольшой всплеск интереса случился в 90-х из-за выхода фильма «Девушка с голодными глазами», основанного на одноименном произведении Лейбера.

В этом сборнике точно стоит обратить внимание на повесть «Брошу-ка я кости» и рассказ «Успеть на цеппелин»: оба произведения получили престижные литературные премии «Хьюго» и «Небьюла» в соответствующих номинациях. «Успеть на цеппелин» - удивительное произведение о переломных моментах, которые направляют жизнь людей совсем в другое русло. Героем этого рассказа становится пожилой специалист-воздухоплаватель, собирающийся на дирижабле домой в Германию и не подозревающий, что в его судьбе все могло сложиться совсем иначе…

Читали рассказы этих авторов? Что вообще думаете про малые форматы в фантастике?

Показать полностью 4
137

Тысяча сынов - Дважды обреченный легион

Добрый день, друзья


Хотел бы поделиться с вами своими логическими выводами по поводу Магнуса красного и его выдающегося легиона.

Тысяча сынов - Дважды обреченный легион Warhammer 40k, Emperor, Thousand Sons, Magnus The Red, Размышления, Wh other, Длиннопост

После прочтения книги Сожжение Просперо Дэна Аббнета мне в голову пришла мысль о том что легион псайкеров был обречен изначально и являлся вынужденной мерой на которую император пошел сознательно, а Магнуса изначально ждала судьба примарха-функционала без легиона.


Я уже слышу праведное пламя разгорающееся в ваших пуканах, но давайте прикрутим вентиль, ведь я сейчас все подробно объясню.


Начнем с того как император видел будущее империума человечества. И сделать эти выводы можно основываясь на его поступках и проектах.


Начнем с самого серьезного проекта который император готовил к использованию в полной секретности. Именно человеческий сегмент паутины позволил бы империуму избавиться от потребности в астропатах, навигаторах и прочих варп-мутантах которые были опасны просто по самому факту своего существования. И как только вэб-вей стал работать на полную их всех ждала печальная учесть.


А что бы стало с легионом тысячи сынов, которые были крайне одарены психически?


Судя по всему они к этому времени уже должны были вымереть от проклятия перерождения плоти с которым так упорно боролся Магнус. /внимание ересь/ И судя по всему этот изъян был заложен в геносемя легиона намеренно и скорее всего императором, ведь сам Магнус от этого изъяна не страдал, а геносемя силы варпа не похищали, оно находилось на терре и с его помощью начинал создаваться легион пока примарх не был найден.

/ересь закончилась/


В итоге приплюсовав к этому то что император был сильнейшим псайкером и провидцем мы можем сделать вывод что императору было выгодно оставить Магнуса без легиона и потом дать ему новое предназначение - оператор золотого трона.

Тысяча сынов - Дважды обреченный легион Warhammer 40k, Emperor, Thousand Sons, Magnus The Red, Размышления, Wh other, Длиннопост

Ведь если бы Магнус не совершил глупость и при попытке сообщить отцу о предательстве брата не пустил демонов в паутину а после не сломал золотой трон, своим триумфальным появлением, то император не был бы прикован к нему на тысячи лет. И соответственно отец передал бы сыну нужные знания, а Магнус при этом не был бы привязан к золотому трону а был бы своеобразным смотрителем паутины.


Рассуждения мои, по этому тег моё.


Так же есть вторая часть рассуждений которые захватывают уже реальные события и выводы о том почему они произошли именно так и не могли произойти иначе. Если понравится этот пост, то напишу и следующий))

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: