El Camino: A Breaking Bad Movie - рецензия со спойлерами

Вот и вышла долгожданная полнометражка по сериалу "Во все тяжкие"! Ура, товарищи! Как и обещал трейлер, фильм вышел шикарный. Винс Гиллиган свое дело знает и вообще большой молодец.


На этом месте все, кто не хочет спойлеров, прерывается и ждет выхода фильма на русском языке. Мне же, в силу знания буржуйского (а также благодаря субтитрам) довелось закончить просмотр фильма буквально час назад. Чтобы уберечь хрупкую психику людей, ненавидящих спойлеры, вставляю постер кины. Это будет единственная картинка поста. За графической составляющей - к Гиллигану.

El Camino: A Breaking Bad Movie - рецензия со спойлерами El camino, El Camino: Во все тяжкие, Breaking Bad, Джесси Пинкман, Спойлер, Рецензия, Длиннопост

Вообще El Camino переводится с испанского как "Путь". Отечественные надмозги решили, что вынос названия одного их культовых автомобилей США в название локализованной версии фильма будет слишком и потому зафигачили прямой перевод. В принципе, так вышло даже лучше. Сам Chevrolet El Camino занимает минут 10 экранного времени. А вот путь Джесси Пинкмана к свободе и новой жизни - все два часа.

Начинается фильм с беседы Джесси и Майка Эрмантраута на берегу реки. Судя по всему, разговор происходит в момент, когда они решили продать ворованный метиламин. Джесси интересуется, куда бы двинул Майк на его месте и получает ответ - Аляска. По всей видимости, Майка мучает ностальгия по морозам и снегу в Филадельфии. А, может, из-за того, что это самый отдаленный штат и полная противоположность Мексике, а потому никто в здравом уме не будет искать там бывшего подручного Хайзенберга и второго лучшего варщика мета в США.

А потом сцена обрывается и мы попадаем в день гибели Уолтера Уайта. Очень мощный переход из спокойной пока еще мирной сцены с ее теплыми цветами в дикую погоню, бег от недавнего прошлого, от бетонной ямы, от психопата Тодда, от бывшего коллеги. Джесси бежит к тем, кто может помочь ему остаться на свободе. К Тощему Питу и Барсуку.

El Camino, который, как оказалось, принадлежал Тодду, парни загоняют на задний двор, а Джесси давился американским дошиком. Я смотрел, с какой жадностью Пинкман жрал явно дрянную быструю лапшу и становилось ясно, что ни добренький Тодд, ни его дружки-нацики особо не парились с кормежкой своего раба.

Сцена со Старым Джо вообще шедевральна. Ржал как конь. "Дадада, Джесси! Помогу, конечно! Ваш финт с магнитом геммор, конечно, но было нереально круто! И денег не возьму!". А потом, при проверке машины на жучки, детектор засек включение GPS-сигналки и вот уже Старый Джо несется к своему эвакуатору с такой прытью, что Усейн Болт себе ноги сгрызет от зависти.

Кстати о Тодде. Если при своем появлении он произвел впечатление дурачка, которое после убийства мальчика в пустыне сменилось оторопью и отвращением, то в El Camino этот ублюдок раскрылся полностью. Кто, как не психопат может спокойно суетиться на кухне у себя дома и предлагать своему рабу Пинкману (которого, к слову, взял с собой после обещания пристрелить Брока в случае новой попытки побега) суп постоянно запинаясь черед труп убитой им же домработницы?

Вальнул домработницу он, кстати, за то, что она нашла бабло Тодда, спрятанное в томе энциклопедии. При чем сам Тодд утверждал, что честнее женщины не встречал и вообще она решила, что деньги попали туда случайно и принесла книгу показать. Убивать ее было не обязательно. Домработница была мексиканкой и, наверняка, нелегалкой. Достаточно было поблагодарить ее за находку, а саму ее отправить назад, на родину, как это сделал Гус с бабами, мывшими лабу Уайта.

Почему я решил, что Тодд психопат? Потому, что он отличный психолог. Он успокаивает Пинкмана, нашедшего после похорон домработницы ствол в бардачке и готового пристрелить мучителя. Тодд отлично понимает, что Джесси не станет рисковать жизнью Брока, ведь дядя Тодда решил, что Пинкван сбежал, прихватив с собой Тодда и вальнет мелкого. А ствол мог быть намеренно оставлен Тоддом в бардачке разряженным. Чтобы Пинкман его нашел и в очередной раз переступил через себя. А потом поощряет отступившего Джесси пиццей и пивом. В общем, ломает его волю об колено со всей пролетарской нежностью.

Кстати, особо вспоминать самое начало приключений Пинкмана и Уайта не приходится - показана сцена со скромным еще Уолтом. Хронологически эта сцена относится к моменту, когда наша сладкая парочка выбралась из пустыни с помощью самопального аккумулятора. Уолт тогда еще говорит Джесси: "Я тебе завидую. Тебе не пришлось ждать всю жизнь, чтобы совершить что-то значимое".

Я, конечно, хз, что имел ввиду Уолт, но если под "значимым" он имел ввиду создание самого чистого метамфетамина в США, убийство Эмилио Койямы и Крейзи 8 (если кто не помнит - обоих вальнул именно Уолт) и варка 17 кило дури, то я должен пересмотреть свои взгляды на понятия "хорошо" и "плохо".

Так вот. К чему это я. С начала событий "Во все тяжкие" и до событий El Camino прошло ровно два года. Гиллинан нам четко дает зацепки - день рождения Уолта. И за это время Джесси из малолетнего дебила превратился в здравомыслящего серьезного человека. Это видно во всем: в поведении, в манере одеваться, в выборе автомобилей (вспоминаем красную Тойоту). В общем, Пинкман не без влияния Уайта превратился из мальчика в мужчину. Собственно, сериал - это не только история превращения скромного забитого школьного учителя в страшнейшего монстра наркобизнеса, но и история запоздалого взросления Пинкмана.

Позабавил продавец пылесосов, который вывез Гудмана и Уайта из Альбукерке в пятом сезоне. Как дать понять человеку, что ты не хочешь иметь с ним дело? Поставь ему невыгодные и, как правило, невыполнимые условия. Правда, если условия будут выполнены, слово придется сдержать.Что, собственно, и произошло. Для этого, конечно, Пинкману пришлось обнести дом родителей, выманив их (и большую часть пасущих дом копов) подальше.

Джесси послушал совета опытного копа Эрмантраута и отправился на Аляску. Единственный, с кем он захотел попрощаться - Брок. Ясен пень, с родителями прощаться он не захотел - лишняя наводка для копов. С Тощим Питом и Барсуком он уже попорощался. Да и оба они часть не самого лучшего прошлого Джесси.

Андреа и Брок были одним из немногих светлых пятен в жизни Пинкмана. Они вытащили его из глубин самокопания и самобичевания из-за смерти Джейн. И Андреа за это, в итоге, заплатила жизнью. Из-за Джесси Брок остался без матери. Какое его ждет будущее? Отвечу - не то, чтобы очень. Сиротам вообще очень редко везет в этой жизни, тем более с образованием. А без хорошего образования его ждет такое же будущее, что и у Джесси, Барсука и Тощего Пита. В общем, мальчик заслужил хотя бы прощания.

В самом конце, уже перед титрами, нам показывают Джейн. Она сидит в воображении Джесси рядом с ним, а за окном машины - ледяная пустошь Аляски. Прямая противоположность пустыне Нью-Мексико и, в то же время, такая похожая. Джесси вспоминает ее слова: "Я иду куда ведет меня Вселенная". Тогда малолетнему дебилу Джесси эти слова понравились, но куда более взрослая Джейн сказала, что это хреновая философия и надо самому выбирать свой путь. Теперь Джесси сам его выбирает.

Очень хочется надеяться, что Джесси использует свой второй шанс на полную катушку. И проживет свою новую жизнь не так, как Сол Гудман - в ужасе, шарахаясь от каждого косого взгляда и пересматривая украдкой по ночам свою старую рекламу. Гиллиган оставляет нас на ледяных пустошах гористой Аляски со свободным от своего собственного прошлого Пинкманом, который уже и не Пинкман.

Хочется отметить световое решение фильма. События после освобождения Джесси в Альбукерке происходят преимущественно ночью. Никакого нуара, конечно же, нет, но чувство опасности и гнетущей безнадеги присутствует. А вот финал решен в светлых тонах, дающих надежду на обновление.

Но есть тут и скрытый текст. Ничего не поменялось. Все те же горы, все та же пустыня. И срать, что вместо песка на этот раз снег. Надейся, сколько хочешь. Но люди не меняются. Тот же Джимми Макгил, он же Сол Гудман, был истеричкой и ссыклом и когда был Джимми, и когда был Солом. Да и в новом своем воплощении он остался таким же - только скрывал это глубоко в себе из-за чего и схлопотал инфаркт.

Хочется верить, что Пинкман за прошедшие два года вырос достаточно, чтобы воспользоваться своим вторым шансом на всю катушку, но взрослые не верят в сказки.


-------------------------------------------

Печально как-то вышло, но у меня создалось именно такое ощущение. Фильм - смотреть всем поклонникам сериала "Во все тяжкие" однозначно. Тем, кто не видел сериал - смотреть сначала сериал, потом фильм. И всем закусить сериалом "Лучше звоните Солу".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

В чем проблема найти в русской озвучке? В первой десятке результатов поисковика. Вчера вечером нашел и посмотрел.

раскрыть ветку (13)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл, если знаешь язык?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Их реальные голоса - это отдельное удовольствие. Озвучка - это как купить дорогой коньяк и перелить в пластиковую бутылку. Из оригинальной пить гораздо приятнее же, правда?

раскрыть ветку (11)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я, помимо этого, исходил ещё из понимания, что за сутки нормальные студии типа Лостфильма озвучить не успеют и придётся смотреть в ужасающем говнопереводе картаво-гнусавого переводера с лексиконом пятиклассника. То есть, поганить впечатление от годного кина.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, строго говоря, ничего такого важного в фильме не говорилось, так что в принципе можно переварить и с корявым переводом.

Алсо, тебе не показалось, что последняя сцена с дуэлью - это какой-то лютый треш, высосанный из пальца? Фрагмент из трейлера выглядел многообещающе (лично я рассчитывал на мощнейший финал в этой части), но режиссёр решил обоссать все мои ожидания и вкорячил в сюжет долбоёба, которому взбрендило в голову поиграться в дикий запад. Зачем, почему? Хуй знает, лол.

раскрыть ветку (9)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже надеялся, что это будет выживший Эрмантраут, пришедший грохнуть Пинкмана за какой-нибудь непонятный косяк.
Но по факту сцена с дуэлью вполне легко объясняется. Джесси сам сказал, что идти ему некуда. Грохнуть его - самое милое дело, да еще и 250 килобаксов тоже неплохой куш. Да и дуэль тут больше была издевательством - 22 калибр это 5.6мм. Мелкашка. На страйкболе 6 мм калибр. То есть, даже если попадет - ничего страшного сильно не случится. Убить такой пукалкой можно только если в глаз попасть.
Так что не взбрендило поиграться, а решил благородно дать шанс и после пристрелить как собаку. 45 калибр это 11.4 мм. Он в незащищенном теле делает аккуратную дырочку в карандаш. То есть, шансов погибнуть у этого дебила, на первый взгляд, не было. Кто же знал, что у Пинкмана в кармане револьвер и он вообще пришел туда больше убивать, чем за баблом? Вспомни, они когда от Тодда разошлись, Пинкман еще подумывал вальнуть этого хлыща, но не стал посреди дня шуметь в спокойном районе.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для финала всё равно слабовато, как по мне. Всё напряжение сцены ушло в помойку, т.к. тебе заранее известно, что у Пинкмана ещё куча экранного времени в запасе и он никак не может погибнуть в этом месте (но это лично мои ощущения).

Во время закрывающей сцены на Аляске поймал себя на мысли, что если бы Гиллиган вместо унылой перестрелки отснял последнюю встречу Джесси со своими родителями, то я бы реально мог разрыдаться как сучка на последних минутах. Если бы у него получилось преодолеть все препятствия (кошки-мышки с копами), рассказать семье о случившемся, убедить их помочь ему начать с чистого листа и окончательно распрощаться, то это было бы мощнейшим финалом (с учётом того, как играют актёры в этом фильме, особенно Аарон Пол).


Сцену с Уайтом вообще на перемотке смотрел, т.к. от всего происходящего веяло какой-то фальшью (похоже на тупой фансервис, если честно). Никак не мог отвлечься от чересчур заметной накладки с лысиной поверх волос)

Плюс жирнющий Тодд, вынуждающий зрителя подсознательно выдумывать причины таким изменениям и подстраивать их под таймлайн, вместо того, чтобы просто наслаждаться развитием истории. Я пытался от этого отвлечься, но не получилось.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Джесси не пошёл бы к родителям. Они сдали бы его однозначно. Да и дом усиленно пасли.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не совсем верно понял то, что я пытался сказать. Но на большее у меня ни терпения, ни словарного запаса не хватит.


Сюжетная ветка с родителями могла глубже раскрыть тему искупления, которая навязывается на протяжении всего фильма. На таких вещах обычно и выезжают серьёзные драматические работы. Ты говоришь "однозначно", т.к. режиссёр ещё в сериале прописал этих персонажей картонными и однобокими, но это же не значит, что их совсем некуда развить в сюжете.

Да и ситуация со слежкой выглядит более захватывающей и напряжённой, чем то, что случилось по факту.

Автор поста оценил этот комментарий

Чем вальнуть  и зачем?

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть несколько причин:
а) если Пинкмана поймают, он их сдаст;
б) 250 тысяч баксов не каждый день сами к тебе приходят;
в) Пинкман пришел к ним со стволом - это уже не дружественный акт, а потому надо валить
Ну а чем валить там нашлось.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
они когда от Тодда разошлись, Пинкман еще подумывал вальнуть этого хлыща, но не стал посреди дня шуметь в спокойном районе.

Имелось ввиду вот это.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну дык зачем - отлично понятно. Эти упыри из той же системы и грохнуть их было бы неплохим искуплением собственных грехов. Даже Уайт в этом плане очень неоднозначен - он же выкосил практически всех крупных варщиков в Нью-Мексико.
А чем... В том-то и дело, что было особо нечем. Только если отобрать ствол, но тоже не вариант.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, хороший пост)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку