-9

Егэ по математике. Не тому детей учат, или я чего то не понимаю.

Яндекс репетитор. Задание по математике.

Я вообще в интернете видел скрины глупых заданий для школьников, но чет особо не заострял внимания, а тут сам столкнулся.

Егэ по математике. Не тому детей учат, или я чего то не понимаю. ЕГЭ, Образование, Школа

Правильный ответ 1 и 3.

З.ы. простите за качество фото.

Найдены дубликаты

+23

Не тому детей учат

Действительно, как можно учить детей законам логики. Отвратительно!

ещё комментарии
+12

А почему это задание глупое соббсно? Вполне нормальное для предмета Логика.

раскрыть ветку 2
+2

логика просто неверная с учетом ответа, а так все норм

раскрыть ветку 1
+1

Да, пояндексил и тоже понял.

+6
Я может тупой, но как же ответ 4?
раскрыть ветку 23
+3

Вы не тупой, в отличии  от составителя задачи

+3

Тот же вопрос

раскрыть ветку 3
0

Тут по идее можно сказать что если животное не несёт яйцо то оно не черепаха и не курица,и не утконос и прочие не несущие яйца

раскрыть ветку 2
+4

Это же ЕГЭ. Сказано 1 и 3, и хоть трава не расти.

То, что ответ 4 тоже не противоречит утверждениям из условий, составителя этого говна не волнует.

раскрыть ветку 16
+2

Ответ 4 не следует из утверждений. По сути, если использовать только информацию из текста задания и утверждать то, что написано в ответе 4, это будет являтся лишь догадкой, предположением и не более.

раскрыть ветку 14
-1

ужс, самцы черепах - не черепахи!!!

0

Гладиолус.

+2

4-й тоже верный ответ

раскрыть ветку 2
-2

нет

раскрыть ветку 1
+2

да

+2

Я подожду, может кто внятно объяснит почему 4 не верно.

раскрыть ветку 18
0

есть мнение, потому что яйца несут "некоторые из черепах", но НЕ "все черепахи". Следовательно, если животное НЕ несёт яйца, это еще не значит, что оно НЕ черепаха. Возможно он именно черепаха. Самец.

раскрыть ветку 1
0

тогда формулировка "все черепахи" в условии задачи вообще не соответствует объективной истине. Задача косячная.

0

Я за вами)

раскрыть ветку 2
0

Может это черепаха самец,а он не носит яйца,значит утверждение не верное

раскрыть ветку 1
-1

Может быть логика в том, что можно сказать, что Если животное не несет яйца, то оно — не крокодил, например.

раскрыть ветку 12
+2

Если графически изобразить эту задачу, то совокупность черепах будет находиться в совокупности существ, несущих яйца. За границами этой совокупности те, кто яйца не несёт и, соответственно, среди них точное нет черепах. Поэтому я бы и 4-е утверждение приняла.

раскрыть ветку 6
+1

Приведённые данные: черепахи тоже несут яйца=черепахи несут яйца. Из приведенных данных следует: не несёт яйца-не черепаха. Ясно, где-то слишком умничаем, а вот где?

раскрыть ветку 3
0

тогда бы одно не противоречило другому, потому что можно быть одновременно и НЕ черепахой и НЕ крокодилом. Нет противоречия. Тут другое. У черепах есть самцы, например.

+2

1,3,4     

что тупого в задаче ?

раскрыть ветку 1
0

1 и 3

+2

Правильные 1,3,4. А еще на логику часто задают обезличенные вопросы типа "все хроничные сепульки либо латентны либо бифуркальны". И т.д. Так как бы проще абстрагироваться от знаний о мире.

раскрыть ветку 7
0

Бывает и наоборот: дают привязанные к реальному миру объекты с отличными от реальности свойствами по условию задачи для проверки четкости логического построения и способности к формированию абстрактной модели.

раскрыть ветку 2
+1
Тоже годно. Вообще вопрос норм, не знаю чего тс он не Понравился.
раскрыть ветку 1
-1

1 и 3

раскрыть ветку 3
+1
Любая черепаха (квантор всеобщности) несёт яйца - следовательно не существует черепах не несущих яйца - следовательно если не несёт яйца значит не черепаха
раскрыть ветку 2
+3

И 4 тоже правильный. Все черепахи несут яйца. Если не несет яйцо значит это не черепаха.

раскрыть ветку 36
+1
Но это не следует из приведенных данных.
раскрыть ветку 21
+3

1. Все черепахи несут яйца.

2. Если не несет яйца это не черепаха.

Правильно? Правильно.

Второе следует из первого? Да.

Следовательно 4 ответ верный

раскрыть ветку 11
0

Да, но и не противоречит :(

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
0

самцы черепах не несут яйца, выше справедливо заметили

раскрыть ветку 3
0

Вас не спрашивают про самцов. Вас спрашивают про выводы из утверждений. Ну что б упростить замените черепаху на сепульку. Все сепульки несут яйца. Вот это существо не несет яйца, оно может быть сепулькой? Блин это основы математической логики. Ну используйте понятия подмножества в конце концов.

раскрыть ветку 2
0
Змеи, утконосы...
раскрыть ветку 3
+2

Что? Они несут яйца. Черепахи тоже несут. Но если не несут то это точно не черепаха. Ибо все черепахи несут яйца. В обратную сторону не верно, то есть не все кто несет яйца черепахт.

раскрыть ветку 2
-2

Может быть логика в том, что можно сказать, что Если животное не несет яйца, то оно — не крокодил, например.

-1
))) черепаха-самец не несет
раскрыть ветку 4
+3

Это пример формальной логики. Написано ВСЕ, значит исходим из того что дано. Нас же не спросили кто не сет яйца

Нас попросили сделать выводы из данных приведенныхсв задаче.

раскрыть ветку 2
-1

Ага. Он их носит.

+1

Кстати, ответ 4, тоже, правильный.

+1

1 3 4 строго по условию. 1 2 если учесть что часть черепах самцы

раскрыть ветку 1
0

По условию "все черепахи тоже несут..." про самцов речи нет

+1
Я вообще в интернете видел скрины глупых заданий для школьников

Они тоже были фотографиями мониторов на телефон?

раскрыть ветку 4
-1

Сфоткал бы на фотоаппарат, но его под рукой не было.

раскрыть ветку 3
+1
Тут не совсем в качестве фотографии дело)
раскрыть ветку 2
0
Я купил куриные яйца в магазине и несу их домой, я черепаха?
0
Чтобы сразу отсееть сверхразум, который тыкает куда попало.
0

Там комментарии можно оставлять. https://yandex.ru/tutor/subject/problem/?problem_id=T1699 Напишите туда, что ответ неправильный.

0
Да как бы и 4ый вариант тоже
0
Я бы вообще только 1 выбрала. Про животных в задаче ни слова нет. Кто такие животные неясно в этом контексте.

Про ответ 4. Из положительного утверждения не следует утверждение с двойным отрицанием
0

Попробую объяснить почему 4 не подходит на математическом примере:

Есть три числовых массива. В первом (А) содержится набор чисел от 0 до 4. Во втором (Б) от 5 до 9. Числа из первого и второго массивов записываются одним символом (любое из чисел). Третий массив (В) содержит набор чисел от 10 до 20 (любое из чисел записывается в два символа).

Утверждение: если число пишется в два символа, это не числа массива А.

Такое утверждение говорит о том, что массивы Б и В содержат числа в два символа, но это не является верным.

раскрыть ветку 1
+1

нет не говорит, оно говорит только о принадлежности массиву А и если других утаерждений нет, в массивах хоть б хоть в могут быть абсолютно произвольные числа, хоть однозначные, хоть двузначные, хоть вперемешку.

0

Пункт 3 не следует из утверждений, поскольку нет утверждения, что все птицы являются животными

раскрыть ветку 1
0

Не следует, но и не противоречит

0
Это егэ базового уровня, наверное? Там вроде надо немного уметь считать, и немного думать
0

только 1 же, в задании ни слова нет о животных.

0

Из указанных  утверждений следуют выводы 1,3,4. Почему не подходит 4 неясно ТСу стоит нажать на ссылку "показать разбор и ответ" и выяснить это для нас )

раскрыть ветку 20
+1

Стало хуже. Появилось "не противоречит условиям", что вообще ни разу не "следует из" :(

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 19
+2

Прикольно. Ну это задание не корректно однозначно. Апелляция необходима

раскрыть ветку 18
0

я бы выбрал 1 и 3

0

Думаю №3

-1

3 однозначно,но вдруг есть курицы которые не несут вообще яйца?надо бы погуглить))может больные куры не несут яйца?))

раскрыть ветку 2
+3
Это не важно. В условии сказано: "все птицы несут яйца" и "все курицы - птицы". Корректно составленное условие задачи, как правило, не предусматривает дополнительных вводных из сторонних источников. За исключением задач, где явно требуется "погуглить", "поискать в произведениях Гоголя" и т. п.
0

надо от условий задачи отталкиваться.

-1

Если чисто математически, так сказать, то правильный ответ только один: все курицы несут яйцы. Птицы - множество, курицы - подмножество. Нести яйца - свойство всех элементов множества "птицы".

Не дано, что курицы двуполые.

Не дано, что курицы животные.

Черепахи тоже не пробегали в условии.

-3
Петух - курица мужского пола, но яиц не несет. Не все куры несут яйца. Куры - не птицы. "Курица не птица, ...." - из народной поговорки.
раскрыть ветку 5
0

"Петух - курица мужского пола"


А мужчина - это женщина мужского пола?

раскрыть ветку 4
0
Мужчина - человек мужского пола, женщина - человек женского пола. Вот как-то так.
раскрыть ветку 3
-1
1 - не верный. Бройлерные курицы не несут яйца
раскрыть ветку 3
+1

Ага, почкованием размножаются))

раскрыть ветку 2
0

не успевают, их цыплятами мочат , но к задаче не имеет никакого отношения

раскрыть ветку 1
-1
А надо выбрать один ответ?)))
может 3 и 4 отпадает про причине того, что про жЫвотных никто не говорил. Может у них там черепахи - это цветы например)))
раскрыть ветку 3
0

Не там два ответа 1 и 3

раскрыть ветку 2
0
Эм... А тогда затык в чем? Я так поняла что по сути ответа верных два, ну или даже три, а выбрать можно только один
0

там три верных варианта 1,3,4. несмотря на мнение составителя.

-1
3 ответ отпадает. Утконосы...
раскрыть ветку 2
0

Но там же написано,»некоторые»:некоторые из несущих яйца - черепахи,а некоторые нет,так что 3 точно верно

0

Слово "некоторые" основное в данном случае

-1

1 и 3 же. Логика.

Похожие посты
126

Ответ на пост «На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника» 

Не так давно, родители вместе с детьми смогли добиться адекватной работы администрации в отношении неуправляемого ребёнка. Удалось это сделать только путём пикета, другие методы - упорно игнорировались.

И вроде бы счастливый конец истории.

Но чиновники не смогли стерпеть обиду, на участвовавших в пикете - возбудили дело.


Цитата из статьи


Однако сегодня стало известно, что полиция из-за детского пикета проводит проверку на предмет нарушения административного законодательства. По информации одной из активисток, детей начали опрашивать правоохранительные органы: «Допрашивают детей в школе и берут показания у родителей. Детей опрашивают без присутствия родителей. Нашего учителя вызывают к директору, на это время приходит учитель на замену, и полиция вызывает ребенка с уроков». По информации ИА Sakh.com, для того, чтобы не нарушать протокол, опрос ведется в присутствии социального педагога. Родители теперь ищут юристов для защиты.


В прокуратуре области организовали проверку соблюдения прав несовершеннолетних, в том числе при проведении административного расследования.


https://www.rosbalt.ru/russia/2020/09/07/1862262.html

94

Ответ ReMorte в «На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника» 

В моей школе закончилось всё более трагично. Уже класс был седьмой, парня звали Евгений, до этого особо не выделялся, полная семья, с деньгами вроде всё неплохо, отец на нефтяном заводе тогда работал, мать на рынке торговала шмотками. А тут прямо с сентября началось его противостояние с учительницей математики. Посыл матом был самым простым, были стулья и учебники брошенные в учительницу, рукоприкладство, песни пел на её уроках, ссал в горшки с цветами. Концом их противостояния стал удар ножом, повезло в плечо. Но ему тогда было мало лет, отделался учётом в ПДН. Учительница сменила школу. Дальше лучше не стало, у него появились единомышленники, немного правда, всего трое. Мы сами росли шпаной, район не самый интеллегентный был, но многое и для нас с друзьями было зашквар. Били его, было такое, за котов сожженных, и щенков замученных. Девчонок доставал, и за это били. Потом у него была коррекционная школа, срок за изнасилование по малолетке, срок по 228 уже в совершенолетнем возрасте, и как итог жизни самоубийство, 23 года было ему, прыгнул с восьмого этажа. Прыгнул после того как под наркотой изнасиловал свою малолетнюю(9 или 10 лет, не помню точно) сестру. Совесть? Не знаю, может быть.

52

Go over my head - Фраза дня

Всем привет! Сегодняшняя фраза – Go over my head.


Используем, чтобы сказать, что мы чего-то не поняли или неправильно поняли ситуацию.


Возможный перевод: я не понял, это прошло мимо меня, это выше моего понимания, не смог разобраться.


Примеры:


🔸A: Did you understand what happened? – ты понял, что произошло?

B: To be honest, it went straight over my head. – честно говоря, я ничего не понял.


🔸That lesson went over my head. Did you understand it? - Этот урок был выше моего понимания. А ты его понял?


🔸The explanation went completely over my head. — Это объяснение было выше моего понимания. / Из объяснения я совсем ничего не понял.


🔸All this talk about philosophy went right over my head. – Я совсем не понял все эти разговоры о философии.


На видео носитель языка объясняет эту фразу.


Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.


Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.


Всем продуктивного дня и отличного начала недели!

5953

Ответ на пост «На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника» 

В первом классе у младшей такой же "подарочек" нарисовался. Со слов маман- просто активный малчик. Активничал ребеночек по всякому: и визгами-катаниями по полу на уроках и попытками демонстрации разных частей своего тела и выцарапыванием-рисованием чем ни попадя всякого на партах\стенах\полу. В общем, ну оченно активный мальчонка. Полгода родители одноклассников были не особо в курсе ( в локальных стычках вопросы решались кулуарно). Еще полгода пытались обезопасить детей своими силами, попутно взывая к разуму родителей малолетнего хулигана ( а детка борзела с каждым днем и все чаще распускала лапки). Родители то упрекали весь класс в бессердечии, то грозились всех засудить за буллинг. Учительница сообщила, что уговорами и силой воли хулигана убрать из школы не могут. Первый класс закончили.

В августе, перед вторым годом на родительском собрании почти единогласно подписали бумажку, что жаждем воочию лицезреть процесс обучения (точну формулировку не помню)-администрация школы "пошла навстречу"- в классе поставили камеру. Родительница предоставила все справки, что детка психиццки почти нормальная, просто ну очень активная и посему подлежит инклюзии. Учительница честно предупредила, что безопасность и здоровье детей в этом году на первом месте и все дружно подписали бумажки на любые манипуляции в рамках закона и прочего на благо сохранения того здоровья. Так же еще раз расписались за устав школы. Все расписались.

В сентябре детка, "возмудевшая и похужавшая", продолжила свои "шалости". НО. На любое нарушение дисциплины педагоги действовали в строгом соответствии с законом\уставом школы. Срывает урок? Докладная-зам по воспитательной работе-маму в школу на беседу. Выскочило из класса и с гиканьем носится по коридору? Докладная-зама по воспитательной работе-маму с работы-рекомендации походов к специалистам. Обоссало угол рекреации? Докладная-зама по воспитательной работе-маму с работы-акт об ущербе. Тронуло хоть кого то- тот же маршрут+ медик, опционально поездка в травму на снятие побоев (было несколько раз). Повредила детка мебель или чью то вещь? Схема та же. На ВСЕ косяки- килограмм бумажек. Маменька "шалуна" уже судами не грозила, а плакала и просила понять. Мы понимали, но хотелось из школы встречать своих детей целыми и со всем "имуществом", желательно с кусочками знаний в черепушке, а не зашуганых бесенят, которые не всегда понимали, почему "ему можно бегать, а нам нет". Да и программа школьная стопорилась из-за того, что педагоги, согласно своим правилам и уставу, не имеют права позволять ученикам в одиночестве бороздить школьные просторы в течении урока. Поэтому пока прибежит зам, пока педагог успокоит класс-пока все опять вернутся в процесс обучения- звонок. Мы писали письма и администрации школы и выше на предмет " вася парень неплохой, только ссытся и глухой", в смысле- примите меры, наши "дитачки" хотят учиться, а не цирк одного героя смотреть, подвергаясь моральным и физиццким травмам.

К декабрю на "активного детеныша" было более 10(!) актов о порче школьного имущества, 3 заявления о побоях, пачка докладных от представителей школы ( от охранника, которого чадо оскорбляло регулярно и нецензурно, до педагога по истории, на которую "детко" вылил стакан компота в столовой). Так же маменьке намекнули, что дружно пойдем в суд за возмещением испорченной одежды ( маркер на белых девчачьих блузках, изрезанные и порванные школьные принадлежности от пеналов до физкультурной формы и прочие вроде бы мелочи, но в сумме весьма и весьма). Опеке тоже передали привет. Маман забегала по врачам для установления дитачке очередного инклюзива.

Апофигеем стал случай на уроке физкультуры. Дети на улице, ковыляют на лыжах по кругу. По углам стратегически расставлены мамы-бабушки ( попросили кто может присутствовать, переодевать помогать, лыжи цеплять и на уроке поднимать упадающих). Рядом по большому кругу на дорожках бегает секция спортивная. Что у этого детеныша в голове стрельнуло-хз. Но по рассказам очевидцев, увидев, как одна девочка упала, этот малчик (на лыжне ехал следующим за ней) бросился к ней и с визгом стал тыкать лыжной палкой, пытаясь попасть в лицо. Хорошо, что на девочке был пуховик и рядом были люди. Оттащить смогли только вдвоем ( одна из мам и подросток из секции). У девочки порван пуховик, сломана 1 лыжа, вывих голеностопа ( он своей лыжей ей ногу прижал), ссадины и порез на кисти (закрывала лицо руками) и шок. Со слов мамы, которая оттаскивала "от как демон какой то стал, за секунду напрыгнул и быстро быстро стал палками в нее бить".

Естессно тут же 03,02, родителей, администрацию, всю королевскую конницу. Девочка просидела дома месяц и еще пару месяцев посещала психолога. По суду там 100+к родители девочки хотели, сколько уж из них получили хз. Мальчика увезли с мамой на скорой с "нервным срывом под вопросом" и с больничного он уже вышел на домашнее обучение. Физручке вроде только что то типа выговора было, т.к. масса свидетелей и тонна бумажек, что ребенок и до этого был не але.

ЗЫ за запятые и неграмотность- извините, пожалуйста.

UPD:

Уточнила сегодня у учительницы:

1 На момент происшествия с девочкой мама ребенка уже подготовила документы на перевод на домашнее обучение, но сам перевод осуществили бы после НГ каникул.

2 Диагноз таки нашли, ребенок не просто "очень активный" а вполне себе "запущеный СДВГ и там еще всякое"(с) ( не уверена в точности формулировки)

3 Сейчас ребенок повторно во втором классе, т.к."программу 3 класса совершенно не потянул, летом с ним почти не занимались" (с), коррекция и медикаменты помогли, но ребенка почти полгода мотали по врачам и больницам, да и в целом "в плане учебы мальчик слабенький"(с)

4 Мама кается, что запустила детку, но особого рвения в коррекции не проявляет.

Показать полностью
6924

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника

Директор школы №21 в Южно-Сахалинске уволился после проверки департамента образования, сообщили РИА Новости в пресс-службе мэрии города. В начале сентября ученики этой школы вышли на пикет против обижавшего их третьеклассника.

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника Школа, Новости, Образование, Южно-Сахалинск, Негатив, Пикет, Школьники

В мэрии пояснили, что проверка выявила ряд нарушений в организации профилактической работы с ребенком и его семьей. С 15 сентября директор ушел в отпуск с последующим увольнением.

3 сентября третьеклассники школы №21 и их родители вышли на пикет с плакатами «Мне страшно ходить в школу», «Я тоже имею право спокойно учиться». Они требовали перевести их одноклассника Васю на домашнее обучение. По их словам, Вася не первый год задирает школьников, показывает им половые органы, кидается камнями и грязью и срывает уроки. После пикета в школу проверила полиция, а третьеклассника перевели на заочное обучение.

https://tvrain.ru/news/na_sahaline_uvolilsja_direktor_shkoly...

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника Школа, Новости, Образование, Южно-Сахалинск, Негатив, Пикет, Школьники

Простите не удержался)

37

Продолжение поста «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» 

У меня вопросы к юристам в системе образования или к сотрудникам Рособрнадзора. Очень нужно мнение специалистов.


Ситуация такая: моя дочь является ученицей школы при Посольстве РФ во Франции, но не числится в этом году ни на одной из форм обучения. В этом году ей сдавать ОГЭ, но для получения допуска к экзамену школа вынуждает нас написать заявление на отчисление.


Как так получилось? Зачислена в школу она была в 1 классе на очно-заочную форму на основании моего заявления и приказом Посла. После этого мы ежегодно подписывали со школой лишь договоры на оказание образовательных услуг (обучение было платное) - подчеркиваю не писали больше ни одного заявления на зачисление.


В этом году платное обучение стало невозможным поправками к закону об образовании, и Посольство просто упразднило очно-заочную форму. Единицы с нее взяли на очную форму, еще немного учащихся - на заочную, но более сотни детей - и моя дочь в том числе - остались в "нигде".

И так как формально мою дочь (а также еще более сотни детей в аналогичном положении) не могут отчислить за неуспеваемость, какие-либо нарушения и пр, её и остальных просто не зачислили ни на одну форму обучения.


То есть она приписана к школе, но не числится ни на одной из форм обучения. И поэтому не имеет права приходить на занятия, получать учебники, проходить итоговую аттестацию и пр.

Школа говорит, что без положительно сданной аттестации за 9 класс у нее не будет допуска к ОГЭ. А к аттестации ее не допустят пока мы в "нигде".

Вопрос 1: это правда так?


Вопрос 2: легально ли то, что ребенок приписан к школе, но его статус не ясен и скоро уже будет месяц, как он не допущен к занятиям и не будет по этой причине допущен к ОГЭ?



В школе говорят, что если мы хотим сдать ОГЭ, то нужно писать заявление с просьбой отчислить из школы с переходом на экстернат - это единственный вариант.

Да, для школы это действительно будет выход: более сотни "мертвых душ" - детей не числящихся ни на одной форме, но являющимися ее учениками, исчезнут с баланса.

Но мне то в этом нет никакого интереса! От школы и так не добьешься информации, а уж если ты на экстернате, у школы перед всякие обязательства вообще пропадают.



В октябре школу будет проверять Рособрнадзор. Чувствую, к проверке нас, "лишних", "мертвые души", рассчитывают выпихнуть с баланса школы ((.



Если описала не очень понятно, более подробно о положении учеников в нашей школе можно почитать в посте "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен


Очень рассчитываю на ваше компетентное мнение.

Показать полностью
269

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий

Гёте не зря писал: «Война, торговля и пиратство — Три вида сущности одной». Стимулом к географическим открытиям часто была не тяга к познанию, а жажда наживы. Но какие «школьные» заблуждения про эпоху Великих географических открытий и мировую торговлю того времени оставили у нас школьные учебники?

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

1. Колумб своим путешествием хотел доказать, что Земля круглая


О том, что Земля круглая, европейцы знали и раньше. Экспертный совет при португальском дворе, куда Колумб неоднократно обращался, отказывал ему в финансировании экспедиции не потому, что считал Землю плоской. Он считал, что Азия близко.

В Лиссабоне были уверены: генуэзец сильно ошибается в своих расчётах — до Китая и Японии расстояние намного больше. И были правы!

При этом на всякий случай португальцы дважды посылали корабли на Запад, чтобы проверить гипотезу Колумба. Безуспешно. И ещё один раз — постфактум, когда узнали, что он всё же достиг каких-то земель. С тем же результатом — Азии на Западе не было.


2. Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан


Если спросить — кто совершил первую кругосветку — большинство людей назовёт Фернана Магеллана. Однако этот капитан не успел закончить своё путешествие и погиб ещё на Филиппинах. Экспедицию возглавил Хуан Себастьян Элькано, который и доплыл до Испании на оставшемся корабле «Виктория». Привезённые 26 тонн гвоздики окупили все затраты на экспедицию.

Но, строго говоря, первым человеком, который совершил кругосветное путешествие, был не он. На исторический приз в этой номинации претендует раб Магеллана по имени Энрике, который был родом из Малакки.

И вообще, эта кругосветка была незапланированной. Фернан Магеллан собирался достичь Островов пряностей, которые — как он считал — находились в сфере владений Испании согласно Тордесильясскому договору.

Затем путешественник собирался вернуться в Испанию в обратном направлении, через Тихий Океан, не покидая испанской половины Земного шара.


3. Караваны верблюдов перевозили товары из Китая по Великому Шёлковому пути


Ни в древности, ни в Средневековье этот маршрут так не называли. Термин «Великий Шёлковый путь» ввёл немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен в конце XIX века. Название прижилось и вошло в учебники.


4. Португальцы доплыли до Индии, поэтому Колумб отправился на Запад


Так нередко считают, хотя в учебниках правильно указана иная последовательность событий.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Христофор Колумб открыл в Америку в 1492 году (впрочем, думая, что он достиг Индии), а Васко да Гама обогнул Африку и приплыл в Индию только в 1498 году.

Кроме того, ещё один путешественник — Джон Кэбот (Джованни Кабото) — открыл остров Ньюфаундленд в Северной Америке в 1497 году. Как и Колумб, он был генуэзцем.

Так что Америку открыли итальянцы.


5. Перец, который привозили в Европу, был на вес золота


Перец стоил заметно дешевле не только золота, но и серебра. В XV–XVI веках перец в Европе был, конечно, товар импортный и престижный, но своего рода «ширпотреб». Уровнем выше стояла корица, которую привозили из Шри-Ланки.

Ну а пряностями «премиум-класса» были гвоздика и мускат, а также мацис (мускатный цвет), которые в то время произрастали только на далёких Островах пряностей. Ныне они известны как Молуккские. Для этих растений нужно было сочетание тёплого климата и вулканических почв. И лишь много позже европейцы вывезли эти культуры и стали выращивать их в других подходящих для этого местах — на вулканических островах Индийского океана и Вест-Индии.


6. Испанцы вывозили из Америки в основном золото


Золота было сравнительно много вначале, среди трофеев империй ацтеков и майя, завоёванных конкистадорами. Но в целом подавляющую массу драгоценных металлов, вывезенных испанцами из американских колоний, составило не золото, а серебро. И это было результатом работы серебряных рудников в Потоси (в современной Боливии), а затем и в Сакатекас (в Мексике).

По официальным данным того времени, в период 1500-го по 1650 год из Нового света в Испанию доставили более 16 тысяч тонн серебра и более 180 тонн золота. То есть серебра было больше на два порядка в абсолютном — и на порядок в стоимостном выражении.

Испанское серебро и внесло основной вклад в «революцию цен» в Старом свете в XVI веке. Что, в частности, повлекло за собой кризис экономики и упадок армии Османской империи.

Отчеканенный из добытого в колониях серебра «испанский доллар» номиналом восемь реалов стал фактически мировой валютой. «Пиастры! Пиастры!» — именно про них кричал попугай знаменитого пирата из «Острова сокровищ». И до 1857 года этот «испанский доллар» был законным платёжным средством в США.

Добыча же американского золота приобрела большие масштабы лишь в португальской Бразилии в XVIII веке.


7. Европейцы приплыли в Азию и поставили торговлю под свой контроль


Даже после Великих географических открытий торговля Азии с Европой была величиной несущественной. Тонким ручейком на фоне огромных полноводных рек торговли между азиатскими странами.

Европейцы не смогли поставить под свой контроль даже «стратегические товары» — пряности и серебро. Так, на долю европейцев никогда не приходилось более 10% торговли перцем.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Фрагмент голландской карты Китая начала XVII века


Исторически Китай был главным покупателем серебра. И китайские торговцы доминировали на «серебряном» рынке, ввозя этот металл. Причём там было не только американское серебро, шедшее через Филиппины. Ещё одним крупнейшим производителем этого металла в XVI–XVII веках была Япония. На её долю приходилось до трети мировой добычи!

Япония массово закупала в Китае фарфор и шёлк. В 1550–1638 годах закупки шёлковых тканей обошлись ей в три тысячи тонн серебра. Всё это даёт нам несколько иные представления о Японии эпохи Сэнгоку дзидай — периода длительных гражданских войн, которые закончились лишь в 1603 году. То есть никакого упадка (из-за непрекращающихся конфликтов) экономика страны восходящего солнца не испытывала.

Но японская серебряная река заметно пересохла в последние пятнадцать лет XVII века. Причиной стало истощение рудников, а также падение спроса на китайский фарфор, вызванное созданием этой отрасли на островах и развитие в Японии местного шелководства.

Японцы сумели успешно провести госпрограмму импортозамещения ещё в XVII веке!


Наш мир был намного сложнее, чем его представляют школьные учебники. Он никогда не был полностью изолированным и замкнутым. И далеко не всегда вращался вокруг Европы.


Михаил Поликарпов


warhead.su

Также см. по теме: Загадка Писарро: как 168 конкистадоров подчинили себе империю инков

Показать полностью 2
703

Теперь всё ясно

xxx: кому просто не хватает ума на математику, химию, физику и биологию даже в объеме школьной программы.
yyy: химия проста, как конструктор лего. Почему её не знают? Потому что химия - это яды, бомбы, наркота и безработица. Я не хочу, чтобы соседка (которая на минуточку умудрилась взорвать кухню лишь при помощи утвари) знала как меня отравить, а алкаш снизу - как взорвать дом. Поэтому в школе химии учат хреново.

171

Ответ на пост «О тенденциях в сфере образования» 

Не ВУЗ конечно, но это ближе, чем кажется. В этом году у нас в Тольятти выдавали в одной школе вот такие аттестаты выпускникам. И да, директор всё подписала.

Ответ на пост «О тенденциях в сфере образования» Картинка с текстом, Образование, Аттестат, Школа, Ответ на пост
Ответ на пост «О тенденциях в сфере образования» Картинка с текстом, Образование, Аттестат, Школа, Ответ на пост
109

Честные-Благородные газы!

Честные-Благородные газы! ЕГЭ, Образование, Химия, Наука, Научпоп, Школа, Газ, Длиннопост

Инертные газы — VIII группа, главная подгруппа элементов в П.С.Х.Э.. Все они одноатомные газы, с трудом вступающие в реакции с другими веществами. Потому что их внешние атомные оболочки являются энергетически стабильными, т.к. достигли максимального количества электронов возможного в периоде. Эти газы еще называют благородными или редкими.


Представители: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радиоактивный радон. Некоторые химики к ним причисляют и недавно открытый элемент — оганессон. Впрочем, он еще мало изучен, а теоретический анализ структуры атома предсказывает высокую вероятность того, что этот элемент будет твердым, а не газообразным.

На нашей планете благородные газы чаще всего встречаются в воздухе. Но также можно встретить и в воде, горных породах, природных газах и нефти.


Т.к. гелий является продуктом термоядерного синтеза звезд его много в космическом пространстве. Он является вторым по распространенности после водорода. В Солнце его почти 10%. Ученые считают, что атмосферы крупных планет включают в себя большое количество благородных газов.


Добывают их из сжиженного воздуха фракционным разделением (кроме гелия и радона). Гелий получают как сопутствующий продукт при добыче природного газа.

Свойства


Газы без цвета, запаха и вкуса. В воде плохо растворимы. Не горят и не поддерживают горение. Являются плохими теплопроводниками. Хорошо проводят ток и при обладают характерным для каждого цветом свечения. Практически не реагируют с металлами, кислородом, кислотами, щелочами, органическими веществами. Химическая активность растет по мере увеличения атомной массы (зависит от давления созданного для проведения данной реакции_.


Гелий и неон вступают в реакции только при определенных, как правило, очень сложных условиях; для ксенона, криптона и радона удалось создать достаточно «мягкие» условия, при которых они реагируют, например, со фтором. В настоящее время химики получили несколько сотен соединений ксенона, криптона, радона: оксиды, кислоты, соли. Большая часть соединений ксенона и криптона получают из их фторидов. Скажем, чтобы получить ксенонат калия, сначала растворяют фторид ксенона в воде. К полученной кислоте добавляю гидроксид калия и тогда уже получают искомую соль ксенона. Аналогично получают ксенонаты бария и натрия.

Инертные газы не ядовиты, но способны вытеснять кислород из воздуха, понижая его концентрацию до смертельно низкого уровня.


Смеси тяжелых благородных газов с кислородом оказывают на человека наркотическое воздействие, поэтому при работе с ними следует использовать средства защиты и строго следить за составом воздуха в помещении.


Применение

В газовой и газово-дуговой сварке в металлургии, строительстве, автостроении, машиностроении, коммунальной сфере и пр. Для получения сверхчистых металлов.

Нерадиоактивные благородные газы применяются в цветных газоразрядных трубках, часто используемых в уличных вывесках и рекламе, а также в лампах дневного света и лампах для загара.

Гелий

Жидкий гелий — самая холодная жидкость на планете (кипит при +4,2 °К), востребована для исследований при сверхнизких температурах, для создания эффекта сверхпроводимости в электромагнитах, например, ядерных ускорителей, аппаратов МРТ (магнитно-резонансной томографии).

Гелий-газ применяют в смесях для дыхания в аквалангах. Он не вызывает наркотического отравления на больших глубинах и кессонной болезни при подъеме на поверхность.


Так как он значительно легче воздуха, им заполняют дирижабли, воздушные шары, зонды. К тому же он не горит и гораздо безопаснее ранее использовавшегося водорода.


Гелий отличается высокой проницаемостью — на этом свойстве основаны приборы поиска течи в системах, работающих при низком или высоком давлении.

Смесь гелия с кислородом применяется в медицине для лечения болезней органов дыхания.


Неон

Применяется в радиолампах. Смесь неона и гелия — рабочая среда в газовых лазерах.

Жидкий неон используется для охлаждения, он обладает в 40 раз лучшими охлаждающими свойствами, чем жидкий гелий, и в три раза лучшими, чем жидкий водород.


Аргон

Аргон широко применяется из-за своей низкой стоимости. Его используют для создания инертной атмосферы при манипуляциях с цветными, щелочными металлами, жидкой сталью; в люминесцентных и электрических лампах. Аргоновая сварка стала новым словом в технологии резки и сварки тугоплавких металлов.

Считается лучшим вариантом для заполнения гидрокостюмов.

Радиоактивный изотоп аргона применяется для проверки систем вентиляции.


Криптон и ксенон

Криптон (как и аргон) обладает очень низкой теплопроводностью, из-за чего используется для заполнения стеклопакетов.

Криптоном заполняют криптоновые лампы, используют в лазерах.


Ксеноном заполняют ксеноновые лампы для прожекторов и кинопроекторов. Его используют в рентгеноскопии головного мозга и кишечника.

Соединения ксенона и криптона со фтором являются сильными окислителями.


Радон

Применяется в научных целях; в медицине, металлургии.


Будьте благородными!  С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!

Показать полностью
305

Гуманитарии, горшочек и нейтронные звезды

Первого сентября наша дочь пошла в 10 класс. Событие, конечно, радостное. Даже несмотря на всю эту вакханалию с пандемией, о которой здесь уже столько писали, что повторяться не буду.

Так получилось, что расписание мы увидели только 1 сентября. И офигели.

Класс у нас разделен на 2 группы - социально-экономическую и химико-биологическую. Так вот у социально-экономической нет физики и химии. Нет совсем. И не будет.

Сначала мы подумали, что это связано с ковидом, будь он неладен. Но потом посмотрели "виртуальное родительское собрание" и пообщались с учителями. Действительно, такая программа, и придумало ее не руководство школы, от которого, как мы поняли, можно ожидать чего угодно, а министерство образования.

Министерство образования считает, что "гуманитариям" физика и химия не нужна. Незачем гуманитариям знать, как летают самолеты и ракеты, как работает электрический ток, и почему яблоко темнеет в месте укуса ©. Конечно, что-то они узнали в предыдущие годы, но некоторые темы не затрагивали вообще, и уже не затронут. Географии, по крайней мере в 1 семестре, тоже нет. А между тем она и раньше преподавалась на таком уровне, что многие дети считают Москву отдельной страной (ну тут спорное, конечно, утверждение), а на южном полюсе, в отличие от северного, вечное лето. Не удивлюсь, если в классе не все в курсе, что Земля круглая.

Зато оставили астрономию. Видимо, это сделано для того, чтобы будущий гуманитарий мечтал под звездами более осмысленно. Не задумываясь, однако, о теории относительности, ионизирующих излучениях, термоядерных реакциях и прочей ерунде, отвлекающей от созерцания ночного неба.

Биология 1 час в неделю, и на том спасибо - дети все-таки узнают, из чего они состоят, хотя бы ознакомительно.

Мы теперь задаемся вопросом - что будет, если в вузе, пусть и гуманитарном, на первых курсах будет химия и физика? Как ее учить на базе 9 классов? И вообще, как будут выставляться оценки по этим предметам в аттестат и примут ли вообще в институт с таким аттестатом? И если физику введут в качестве обязательного ЕГЭ?

Казалось, на введении и постоянном усовершенствовании ЕГЭ и ОГЭ минобразования остановило свой горшочек, но нет - он продолжает варить до сих пор, а волшебную фразу в суете забыли.

361

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

69

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве

Всем салют, друзья!

По просьбе некоторых подписчиков, да и по собственному желанию назревала эта тема рассказать о своём достаточно обширном опыте обучения в заграничном ВУЗе, а именно в испанском университете Universidad Carlos III de Madrid.


Но начать я хотел не прям с рассказа, как я обучался, что делал, с чем сталкивался и тд в ходе обучения, а вообще с изначальной подготовки и поступлению в высшее учебное заведение. Пока что эту будет такой пилотный выпуск, а там посмотрим, как это зайдёт и насколько будет интересно. В общем, напрягаю свои мозговые извилины, углубляюсь в бездонную Нарнию своей памяти и.... погнали!

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самый главный вопрос, почему вообще я поехал получать высшее образование в другой стране? Изначально я хотел оставаться на родине и получать высшее образование на месте, никуда не уезжая. Родители меня таскали по выставкам ВУЗов, в том числе и по образованию за рубежом. Я реально сопротивлялся всех их попыткам, чтобы я куда-то уехал учиться заграницу. Сломать мою волю, переубедить меня получилось, когда мы поехали на общение и встречу к одному другу моего отца, по совместительству партнеру по работе, дочь которого уже на тот момент обучалась в Испании в том же университете, который в дальнейшем выберу и я. Будучи замполитом в армии у мужика хорошо получилось промыть мне мозги заинтересовать молодой и неокрепший мозг в обучении заграницей. Как потом окажется, он тем самым тоже преследовал свои цели и выгоду от того, что и его ребёнок и ребёнок его партнёра (то есть я) будут вместе учиться в Испании, но об этом в другой истории. А пока...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

А пока мы резко начали менять все, абсолютно все: пока мы ехали в такси до дома, то начали звонить и связываться со знакомыми, чтобы поменять школу (а на тот момент я учился в 11 классе Физмат Лицея 239 (кто знает, что это за место, тот поймёт ;) ), гуглили курсы по испанскому языку, смотрели вообще с чего начинать переезд. Если быть точным, то все это мы начали делать уже дома, а в такси просто думали и обсуждали. Я очень благодарен родителям, что они дали мне возможность выбрать и последнее слово было за мной - едем или не едем. Я решил, что да, давайте попробуем. И вот тогда все закрутилось, завертелось по полной.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Почему было принято решения уйти из одной из самых престижных школ Санкт-Петербурга, диплом которой котируется очень сильно? Нужны были хорошие оценки в аттестате, чтобы все были пятерки, так как испанский ЕГЭ (Селективидад) учитывает в своей формуле результаты обучения в средней школе, поэтому чем выше оценки в школьном аттестате, тем лучше. К сожалению, а может даже и к счастью, оценки в аттестате ФМЛ 239 всегда ниже, чем в обычных школах, однако та же тройка за математику считалась твёрдой пятеркой в обычной школе, так как уровень и сложность преподаваемых материалов в разы выше. Но для Испании это «считается» или «котируется» абсолютно не нужно, им нужен факт - есть хорошие и высокие оценки или их нет.


Через знакомых мы нашли гуманитарную гимназию, дети которых там обучались, а значит было проще поговорить с директором школы и перейти в начале учебного года на новое место, несмотря на то, что это уже был октябрь. Естественно, что перед тем как принять меня, мне сделали тестирование по математике и русскому языку, чтобы понять вообще дебил к ним приходит, тупой мажор или нормальный адекватный ученик. Сошлись на третьем варианте. В дальнейшем, пока я буду учиться в этой школе, то вполне себя проявлю в этой гимназии, доказав, что я пришёл не только за хорошими оценками.


Следующим шагом было резко и с прогиба добиться курсов по испанскому языку. Группы уже начали своё обучение, поэтому мест было мало. Однако благодаря ушлости моего отца удалось получить последние два места в группе по обучению испанского языка в испанском центре культуры. «Взятка» в виде крутой коробки конфет убедила девушку на ресепшене взять меня и ещё одну девушку, которая тоже должна была поехать вместе со мной обучаться в Испанию, но что-то не сложилось, вместо двух других девочек, которые до этого пришли на запись.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Школа сменена, место на языковых курсах взято, пришло время учиться на новом месте, привыкать к новым людям, изучать новый иностранный язык, готовиться к переезду, а также тренироваться к ЕГЭ, который я сдавал перед отъездом в Испанию на случай, если не смогу там поступить и придётся возвращаться обратно. Забегу немного вперёд, сказав, что сдавал на ЕГЭ я также как и в Испании 6 предметов, а именно русский язык, математика, английский язык, история России, обществознание и физика - вот такой был запасной вариант у меня, чтобы можно было выбирать сразу между гуманитарными факультетами или техническими.


На всякий случай мы также записались на курсы по английскому языку, чтобы подтянуть и его. Поэтому по факту к ноябрю и декабрю 2010 года моя неделя была заполнена утренними походами в школу, после которой я ехал либо на курсы по испанскому языку, либо на курсы по английскому, либо на факультативы по подготовке к ЕГЭ. Ну и понятно сверху как вишенка на торте была домашка. Задротил я что надо! Даже после того разговора с замполитом, назовём его Романом условно, я расстался с девушкой, ибо как бы все, прощай красавица, нам уже не по пути, я уезжаю в далекие края...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самое главное, почему так легко мне далась вся эта нагрузка и вообще переезд, это по одной простой причине - внутреннее и собственное желание переехать в другую страну, на новое место. Решение было принято именно мной, меня четко спросили, дали подумать, без давления и нагибания под свою точку зрения, и вуаля - все шло как по маслу и замечательно! С этим желанием и рвением я смог достаточно быстро выйти на уровень А2 (по сертификатам) по испанскому языку, а по факту на В1 к моменту приезда в Испанию. Более того, на Новый Год, в первых числах января 2011 года вместе со своим отцом мы поехали на недельку в Мадрид на практику в языковую школу Энфорекс, чтобы в реальности попрактиковаться в языковой среде и устроить жесткий буст своему испанскому. Заодно увидеть тот город, в котором в дальнейшем я проживу почти 9 лет жизни в Испании. Я никогда не забуду этот момент, когда я впервые понял шутку в рекламе на испанском телевидении, лёжа на кровати в отеле и смотря телевизор. Она была глупая, банальная и простая, связанная с простудой, а рекламировали средство от неё, но это был такой ключевой момент для меня в процессе изучения языка, как озарение, что я до сих пор это вспоминаю и радуюсь, ведь на тот момент я учил язык всего 3 месяца от силы!


Уходя немного в сторону, я хочу добавить для тех, кто сейчас изучает языки и собирается куда-то поехать обучаться (даже несмотря на весь этот кумаровирус и прочие проблемы, которые существую в данный момент), что если у вас есть это самое внутреннее и собственное желание, то психологический барьер пройден, остальное дело техники. Ещё очень важный совет, который мне дала мама в плане изучения иностранных языков, это простая, но в тоже время долгая для понимания идея, выраженная одной фразе: «Никогда не переводи в своей голове иностранный язык».

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Think about it!

Показать полностью 5
37

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :))

Ку-ку, Пикабу, настало время образовательных постов. Начнем с 7-8 го класса, вдруг кому интересно или ребенок ничего не понимает из курса химии, хотя эта тема встречается и в физике.

Итак, начнем образовательный интенсив со строения атома! Вводную часть на тему, кто открыл, какие предпосылки и античных философов оставим учебникам, а у нас кратко и емко. Атом – частица состоящая из электронов (обозначается е-) – отрицательно заряженных частиц и ядра (в нем сосредоточена основная масса атома). Ядро состоит из протонов (обозначаются р+) – положительно заряженных частиц и нейтронов (обозначаются n0).

Как определить число протонов, электронов и заряд ядра (он формируется из заряда протонов и имеет положительную величину)? Есть правило «Четырех»: порядковый номер элемента = числу его протонов = числу электронов = заряду ядра. Рассмотрим на примере натрия, его порядковый номер 11, следуя правилу «Четырех» - заряд ядра, р+ ,е- = 11.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Число нейтронов определяем как разность округленная атомная масса (Ar) – порядковый номер. Ar(Na)=23, следовательно n0= 23 -11, n0=12.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Вот и все кратко и емко, в следующий раз будем разбираться с числами в ПСХЭ (периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева). Узнаем, какие тайны хранят в себе эти странные номера групп и периодов. Счастья, здоровья, любви, процветания!!! Искренне  Ваш -#БородатыйХимик

Показать полностью 1
11928

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов

Выпускник из Костромы Дмитрий Ломсадзе набрал 400 баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по четырем предметам. Он сдавал русский язык, математику профильного уровня, физику и информатику, сообщает Kostroma.Today.

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов ЕГЭ, Кострома, Отличники, Школа, Экзамен

По словам директора костромской школы №30 Александра Зюзина, ученик с первого класса проявлял склонность к наукам, принимал участие в олимпиадах и окончил обучение в школе с медалью.


Отмечается, что за всю историю ЕГЭ в России 400 баллов получили только четыре выпускника, Ломсадзе стал пятым.


https://lenta.ru/news/2020/07/26/fourhundred/


Молодец!

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов ЕГЭ, Кострома, Отличники, Школа, Экзамен

https://kostroma.today/news/shkolnik-v-kostrome-opyat-pobil-...

Показать полностью 1
1657

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента

Педагог решила выяснить, удастся ли ей набрать 100 баллов

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Учительница химии решила проверить знания вместе со своими учениками

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


В красноярской школе № 32 сегодня, 16 июля, учительница химии Ольга Юмашева сдавала экзамен ЕГЭ вместе с выпускниками. О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.


— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга корреспонденту NGS24.RU.


Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.


— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Ученики Ольги Юмашевой проводят много времени в кабинете химии

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


Ольга также рассказала, что теперь изменит подход к подготовке выпускников к ЕГЭ, учитывая личный опыт сдачи экзамена. Результаты ЕГЭ по химии будут известны через 2 недели.


Это далеко не первый случай сдачи ЕГЭ учителями ради эксперимента. В 2016 году красноярская учительница по литературе сдала единый экзамен и набрала 100 баллов. Сам экзамен показался преподавателю несложным. В части С ей выпало написать сочинение о творчестве Николая Некрасова. По итогам экзамена преподаватель пришла к выводу, что выпускники, «знающие» произведения по фильмам и кратким пересказам, не смогут хорошо сдать экзамен. Единственный путь к хорошей отметке — внимательное чтение оригиналов.

https://ngs24.ru/news/more/69369694/

Показать полностью 1
1733

Декан МГУ призвал вернуться к системе советской школы

С призывом вернуть советское образование выступил декан факультета мировой политики МГУ Андрей Сидоров

Декан МГУ призвал вернуться к системе советской школы ЕГЭ, Образование, СССР, МГУ

В ходе обсуждения вопроса о переписывании Западом истории Второй мировой войны речь зашла о недостатках современного российского образования и его зависимости от Запада в трактовке отдельных вопросов истории.

В качестве выхода из сложившейся ситуации, прозвучало предложение прекратить реформы образования и вернуться к советской школе. «Надо возвратиться к советской школе. Пока еще профессура старая советская жива [необходимо] вернуться к системе советской школы», — сказал Сидоров.

Напомним, принципы всеобщего бесплатного образования были сформированы еще до революции — в 1903 году в программе Российской социал-демократической рабочей партии и активно начали претворяться в жизнь с момента создания Советского государства.

Вобрав в себя все лучшие традиции классической русской школы и новые прогрессивные педагогические идеи, за годы существования СССР бесплатное советское образование стало не только массовым, но и одним из лучших в мире.

Отметим, по данным ООН на 2019 год Россия занимает 33 место в мире по уровню образования. В июне 2019 года Счетная палата РФ заявила, что за годы оптимизации образования в России число сельских школ сократилось вдвое, а городских — на четверть.

(с)пёрто https://rossaprimavera.ru/news/bf572c10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: