Дубликаты не найдены

+4

Как же я завидую современным школьникам.

ЕГЭ - это такие возможности для детей из глубинки!


Раньше, чтобы поступить в Москву, нужно было туда поехать, где-то жить три недели, и, в случае неудачи - армия.


Теперь же, из дома сдаёшь, подаёшь в 5 вузов. Не в одни так в другой поступишь.

раскрыть ветку 6
0

Т.е. три недели проблема пожить, а то, что потом 5 лет там жить - это не учитывается?

раскрыть ветку 3
0

Поступившим предоставлялось общежитие вообще-то.

раскрыть ветку 2
-2

Да егэ по сравнению с сессией вообще фигня. Тупо типовые задания, на которые тупо надрачиваешься как робот. А потом поступаешь в универ, где есть преподы старой закалки, которым сдаёшь экзамен 3 часа, сдавая 3 основных вопроса, 15 дополнительных и ещё 2 параллельных предмета, после чего выползаешь, благодаря всех богов, в которых поверил, что тебе прилетела на 3 и не надо идти на пересдачу. Так что если школота суицидится из-за егэ, то пусть это делают пораньше и не занимают бюджетные места, все равно после первой сессии они вскроются.

раскрыть ветку 1
0

Вот как раз ещё один плюс ЕГЭ.

Тем, кто не способен его сдать, просто нечего делать в ВУЗах.

В нулевые брали всех просто за деньги, без вступительных - вот и опустили уровень высшего образования. А потом пишут "поколение ЕГЭ". Нет, бьят, это поколение "до ЕГЭ".

+5

Готовиться к детским суицидам? Заготовить маленьких гробов?

раскрыть ветку 3
+2

если самовыпилится в детстве, то можно помочь природе потерять меньше деревьев для твоего гробика.

раскрыть ветку 1
+1

Или начать сжигать мертвецов. Обустроить многоразовую жаровню (морг слишком скучно), что бы огня по-больше. Весело с фаер-шоу отправлять мертвецов на тот свет.

0

Специальные помещения в школах организовать.

+6

А зачем к суициду готовится. Чем больше суицидников тем их меньше. Единственные кто контролирует слою популяцию. У нас было проще, сдам экзамен нажрусь, не сдам нажрусь. Что-то хорошее всегда рядом.

раскрыть ветку 1
0

Это все же весьма бюрократический процесс. Бланки всякие надо приготовить и прочее

+5

Суициды из-за ЕГЭ...? Кошмар... Когда я учился в школе у нас один парень не пришёл на экзамен, потому что забыл! А тут накручивают сами себя и родители наверное тоже "помогают"... Пиздец какой-то...

раскрыть ветку 15
+13
Без ЕГЭ никуда не поступить. Но дети не понимают, а родители - тупые, что не обязательно спешить и поступать куда-то, ведь именно по этому у нас так много людей, кто не работает по профессии. Всем внушили хуйню, что после школы надо сразу выбрать профессию мечты и ебашить в инст., Вместо того, чтобы годик-два оценить ситуацию на рынке, разобраться с профессиями, их востребованностью и актуальностью, сложностью и прочим и затем уже идти получать профиль. Авось курсов будет достаточно и нахуй это ЕГЭ не нужно будет и вышка - тоже.
раскрыть ветку 7
-1

Что мешает сделать это во время учёбы?

раскрыть ветку 6
+1

Вы когда учились. из интереса вопрос? Я закончил школу в 2002 году, тогда как то школьных не боялись. Вступительных вот боялись но не настолько.

раскрыть ветку 6
+5

Егэ это и есть по сути вступительные. По полученнвм баллам выбираешь себе дальнейшее учебное заведние. Очень удобно, а не так как раньше носиться и подавать документы везде в надежде что пройдешь экзамен.

+1

Я про это и говорю. Закончил в 98-ом. Ну конечно переживали, особенно отличники, но, блять, не до суицида же... А сейчас почему бояться стали?

раскрыть ветку 4
+2

Вот-вот. В моё время правда вообще к суицидам не готовились. Перед зачётами и экзаменами так переживал. Нет бы автоматом всё ставили, чтобы полностью исключить возможность суицида.

+2

Сдавал в 2015, вообще никакого психологического давления не заметил. Что с ними такое делают, что они так нервничают?

+3

Завтра дочь сдает профильную математику - очень за нее переживаю

+3

а какая у нас проблема с образованием? Что дети учить ничего не хотят?

раскрыть ветку 5
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Ну у кого есть деньги, всегда смогут заплатить кому надо. И неважно, ЕГЭ там или не ЕГЭ

-3

вы считаете, что проблем с образованием нет?

раскрыть ветку 2
+5

я же русским языком спросил, какая? Зачем переспрашивать-то?

раскрыть ветку 1
+3

Детские суициды - это не проблема, вызванная ЕГЭ. Это общая инфантильность и популяризация суицидального поведения, это социальная проблема. Эти детские суициды перетекают в юношеские, потом среднего возраста и так далее.

Родители никак не поймут, что ребенком надо заниматься. Государство с трудом организует досуг школьников. Про церковь даже говорить не хочу, она занята всем, кроме воспитания, да нет у нее авторитета... по ее же вине причем.

раскрыть ветку 5
+1
>эти детские суицииды перетекают в юношеские
щито?
раскрыть ветку 3
0

Почитайте статистику. Общее число суицидов среди всех возрастных групп выросло. Те, кто не выпиливаются в школе, выпиливаются в дальнейшем. При столкновении с трудностями включается модель поведения "о, я не могу это вынести, прощай жестокий мир". И катамнез подтверждает что и ранее у таких возрастных суицидников уже в школе прослеживалось суицидальное поведение.

раскрыть ветку 2
0
Мнение прям специалиста
-1

В 1985-ом сдавал если память не изменяет семь экзаменов и уверен общий уровень образования был выше, чем сейчас. Егэ, как по мне это вредительство для нашей страны.

раскрыть ветку 4
-1

Попробуйте сдать еге сейчас и набрать например по 90 баллов по 7 экзаменам. Задания в интернете есть.

раскрыть ветку 3
0

Попробуйте взять вступительный билет с мех-мата МГУ годов так 80-ых и попытайтесь решить оттуда хотя бы одно задание)))

-3

А почему по 90, а не сразу по 100?) Между тем я уверен, что если взять все предметы, то средний балл у меня будет выше, чем у большего числа экзаменующихся.

-1

Вы, наверно, экзамены не сдавали в своей жизни - оперативная (рабочая) память работает не так.

0

А чем вас образование не устраивает?

ещё комментарии
-1
Действительно, зачем исправлять ситуацию с системой образования в стране, если можно просто заранее готовиться к волне детских суицидов.

А еще можно просто заранее готовиться к экзаменам :)

ЕГЭ ЕГой, но нагрузка на школьника 30 лет назад была побольше, чем сейчас и суицидов как-то не было


А касательно сдачи экзамена - ЕГЭ не сложнее старых городских контрольных :) Где кстати надо было все решать, а не выбирать из 4 ответов ;-D


Но конечно можно сделать как в Финляндии и США - если школьники не справляются с программой и средний балл снижается, надо не улучшать обучение, а снижать требования :)


Ну а дальше как в фильме Идиократия :)

раскрыть ветку 26
+5
В 95- ом году сдавала 4 экзамена, 11-ый класс. Хватило знаний школьной программы, плюс консультации по предмету перед экзаменом. Сейчас моя дочь сдаёт ГИА, подготовка непрерывная последние 3 месяца, нервы уже ни к черту.
раскрыть ветку 8
0

А при чём тут, блин-блинский, экзамены за 11 класс, когда речь о поступлении в ВУЗы, причём зачастую в лучшие???

Что в голове у таких вот "сберегателей нервов детишек", когда они сравнивают ЕГЭ и выпускные экзамены?! (которые я тоже прекрасно помню - шёл на них на расслабоне как на праздник - сидим, гоняем чаи с лучшими учителями на экзамене, неформально общаемся, время от времени отвечая на билеты. И всё это потому что... от этих бесполезных экзаменов ничего вообще не зависело! Смекаешь?)

0

Причём консультации того же преподавателя...

раскрыть ветку 1
-3

Вы хотите что б у дочери был высокий уроаень или низкий?

раскрыть ветку 4
0

Справедливости ради, в егэ по математике надо все решать, там не ответов. В физике в последней части 5 задач, вторую часть не помню, но вроде тоже было без ответов. На 2012 год по крайней мере.

0

Дети сейчас не выбирают из 4 пунктов, если хотят нормальных баллов. Другой вопрос, что для той же математики ЕГЭ прямой путь к уровню церковно-приходской, задач на доказательство, работу мысли нет, а то что есть, нужно просто вызубрить как пономарю. Детей же готовят именно к ЕГЭ, а значит и в школе доказывать не учат ( банально программа по времени на это не рассчитана), им эта сторона мышления просто не нужна, то есть им не нужна логика. Замкнутый круг. Недавно моя племяшка не смогла доказать делимость на 11. Учится она хорошо и егэшные задачки щелкает и мозги вроде есть по жизни. Но нет привычки решать задачу как процесс. Это и есть жуть.

раскрыть ветку 3
0

Не знаю как сейчас, но 3 года назад в С части были задачи на доказательства, например С7. Прям конкретно доказать возможность/невозможность чего либо. Геометрические задачи из С части опять же доказательство подразумевали.

раскрыть ветку 2
0
У тебя есть статистика суицидов 30-летней давности?
раскрыть ветку 4
0
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-1
Нагрузка была легче. Весь маразм образования, что только единицы заканчивают хорошо. Пока из школ не будет выпускаться 98% человек без единой тройки, то это очень плохое образование. И тому есть много факторов: огромное количество предметов в день засоряет голову, огромное количество человек в классах и по тому нет контроля за теми, кто не успел осилить тему, много лишних предметов, вместо практически необходимых и т.д. и т.п.
раскрыть ветку 2
0

Поздравляю) У тебя очень плохое образование) И это плохое образование не позволяет тебе понять, что рассуждать о проблемах в образовании, имея плохое образование, нельзя))

0

вообще-то по хорошему и правильному оценки должны распределяться по нормальному распределению, т.е. средний был должен быть ~4 (при условии, что 2 - это неудовлетворительно и с такой оценкой человек не может быть выпущен)


если все стали учиться лучше и средний был стал увеличиваться, надо усложнять программу, если стал уменьшаться - надо улучшать форму и способ обучения


все круглые отличники могут быть только в 1 случае - очень слабой программе


потому что все люди разные - одному чтобы понять тему нужно 5 минут, другому - 40 и это нормально, но что делать в классе? получается первый 35 минут скучает :)

-1

Я школу окончил в начале 90х (Москва), практически не учился, балбесом был.
О нагрузке не слышал. В портфеле был один учебник по литературе (училка злая была) и пара тетрадей с пеналом.
Иногда ходил в школу поучится, но чаще, что бы собраться с друзьями и пойти тусить подальше от школы.

Алгебру давали так: комиссия ушла смотреть другой класс, нам выдали чистые бланки, калькуляторы и учебники. Все сдали спокойно. У кого не получалось, учитель помогал.

На литературу вообще опоздал на час. Там был диктант. Всем прочитали по 3 раза а когда пришел я, то еще 3 раза =)

Остальное автоматом - 3. Даже не сдавал.

За то сейчас успешный разработчик, белая зарплата (13k за восьмичасовой рабочий день). Раньше был поваром, пока не нашел себя в IT.

И конечно я не один такой лоботряс был в классе. Те кто не пошел в криминал или наркоту (таких к сожалению только 5 человек включая меня), сейчас зарабатывают все 150к+

Как мне кажется, школа играет только одну роль - создает личность ребенка.

раскрыть ветку 2
0
Ууу... у вас портфель был и пенал....
я в 96 закончил. 10-11 класс проходил с пакетом в котором дневник и одна тетрадь на 96 листов сразу на все предметы.
раскрыть ветку 1
-3
ЕГЭ ЕГой, но нагрузка на школьника 30 лет назад была побольше, чем сейчас и суицидов как-то не было

Чёйта нагрузка была побольше?

0

как они готовятся? купили пачку бумаги для объяснительных или антистрессовые игрушки, чтоб не так сильно переживать из-за волны суицидов?

Похожие посты
882

Родительский выбор, куда пойдет ребенок учиться после школы.

Уважаемые родители, чьи дети скоро будут получать высшее и среднее специальное образование.


Обращаюсь к Вам, как студент технического университета, с надеждой, что вы прислушаетесь к тем словам, что я вам сейчас напишу, поскольку ситуация достаточно серьёзная.


Уже выбраны предметы на ЕГЭ, определено направление будущего обучения: техническое, гуманитарное, юридическое, медицинское и так далее; дети сидят над методичками к ЕГЭ, экстренно учат весь материал за всю школу, чтобы успешно сдать четыре и более экзамена. Я понимаю, что многие родители только косвенно влияют на выбор экзаменов ребенком, но, увы, есть и те, кто заставляет детей сдавать предметы, которые тем не интересны, чтобы поступить в ВУЗ, который хотят родители.


Увы, но таких родителей не мало. Лично в моей группе из двадцати человек, четверых родители отправили учиться не туда, куда тем хотелось. Таких людей сразу видно: если в школе первокурсник был отличником, то ВУЗ может капитально исправить данную ситуацию: человек начинает не вывозить более сложную программу — она ему не интересна. Есть и обратная ситуация, но к делу она не относится — вру! Относится, но про неё позднее.


Возьмем, например, физику, которая вроде бы и школьная, но идет более расширенно и сложнее, про высшмат я вообще молчу — это профилирующие предметы в моем ВУЗе, так же, как и гражданское право у юристов и так далее.


Да, в программе обучения есть дополнительные предметы, созданные для общего развития: та же история, русский язык, философия, культурология на техническом факультете или основы матана (те же матрицы) и информатики на гуманитарной или другой не технической специальности.


К чему я написал про предметы для общего развития? В основном, студенты, которые не хотели идти по выбранной родителями специальности, начинают выделяться именно на этих предметах. Приведу пример.


Есть у меня одногруппница, которая вообще не понимает некоторые дисциплины, которые необходимы в дальнейшей работе или обучении. «Троечница или двоечница» — скажете Вы. Увы, но у неё единственная тройка по физике и две четверки по алгебре и геометрии — остальное пять. Зато она отлично разбиралась в экономике, которая у нас была на втором курсе и от которой конкретно так полыхало у студентов моего потока, а преподаватель был достаточно суров. Если были проблемы и мы что-то не «вкуривали», то бежали к ней за помощью, чтобы она объяснила — она объясняла, понимая о чем говорит, а не кивала, как игрушка на приборной доске Вашего автомобиля, как это делали мы, поскольку ни-хре-на не понимали(точнее не понимали нафига нам это надо, поскольку читалась программа для экономического факультета), о чем нам говорили на лекциях, семинарах, практиках — нам проще было решить матерое и мозговыносящее дифф.уравнение, которые мы понимаем и можем решить несколькими способами.


Данные предметы сдаются зачетом и не особо пригодятся в трудовой и профессиональной деятельности, в отличие от предметов, которые считаются профилирующими…

Двое из четырех было отчислено из университета на первом курсе, один будет отчислен сейчас, а одногруппница, про которую я написал выше, ещё как-то пытается держаться на плаву, но долго ли?


А теперь я скажу кем они хотели стать:

Первый хотел стать юристом. Сейчас в армии.

Второй хотел стать военным. Сейчас в армии.

Третий хочет стать артистом.

Четвертая: экономистом или переводчиком.


Знаете какая главная причина держит таких детей в ВУЗах? Вы, товарищи Родители, вы знаете способ, как схватить за «жабры» так, чтобы Ваш ребенок понимал, что он пока никто в этом мире. Ваши дети мечтают поскорее окончить данный ВУЗ, чтобы вы от них отстали и они могли пойти учиться туда, куда хотят, что бывает достаточно редко, поскольку им становится просто не интересно и в результате на «Свободная касса!» больше.


Где-то был пост о том, что работник, которые не работает более года по специальности — профессионально деградирует. Вот и с выпускником, специальность которому выбрали родители, точно так же, судя по моему опыту общения с такими людьми: они забыли те крупицы информации, что им вложили в голову — в НОЛЬ!


Итог. Время потрачено зря, порой до четырех лет(бакалавриат), до 5,5 лет (специалитет). Знаний никаких, зато Дети полностью удовлетворили желания родителей, то есть Ваши. Я понимаю, что Вы хотите счастливой жизни вашим чадам, но и вы тоже поинтересуйтесь чего хотят ваши дети, а не Вы, поскольку это принесет больше пользы.


Достойно вашего внимания:


Я упоминал, что человек, который плохо учился в школе начинает хорошо учиться в ВУЗе. Да, такие люди есть и я знаю точно троих, поскольку с ними в хороших отношениях. Таким людям нравятся профилирующие предметы: та же физика или спец.предметы. Так что дайте вашему ребёнку шанс, даже если он и плохо учится, но ему интересны предметы профиля. Успеваемость мгновенно улучшится, поскольку он начнет осознавать, что и другие предметы тоже необходимы, чтобы понять смысл интерферирующих его.


И про ЕГЭ. Уважаемые Родители, экзамен — это не смертная казнь — его можно пересдать. Не гнобите детей, что они тупые и не сдадут экзамены (там от теста всего пара заданий, а остальные это конкретные вопросы без выбора ответа — просто откройте методичку для подготовки к экзаменам, которые продаются в любом книжном магазине, а не в Яндексе). Школьнику требуется поддержка, а не осознание того, что экзамен будет завален и вы его «убьёте».


Даже если ЕГЭ сдан плохо, но сдан — во многих университетах/колледжах есть внутренние экзамены, которые заметно проще ЕГЭ, но они более ориентированы на специальность данного учебного учреждения.


С уважением Mandarin — человек и студент.


P.S. Чукча не писатель — старался писать без ошибок. Можете минусить, если хотите.

Показать полностью
2667

Уголовное дело возбудили НЕ В ОТНОШЕНИИ Дани Горбатенко

По поводу школьника из-за которого эвакуировали школу.
https://pikabu.ru/story/v_moskovskoy_shkole_starsheklassnik_...

Речь идет про статью 110 - доведение до самоубийства. Проверять будут его учителей, одноклассников и руководство школы, которое допустило травлю мальчика.

Над Даней издевался весь класс.

Он не был популярным учеником — и это мягко говоря. Его травили: кидали в него вещи, издевались. Зажатый, стеснительный подросток и при этом круглый отличник — идеальная жертва буллинга.

Похоже, что в этот раз подростковая травля с рук никому не сойдет. Даже самым популярным ребятам школы.

Уголовное дело возбудили НЕ В ОТНОШЕНИИ Дани Горбатенко Суицид, Школьники, Mash, Негатив
98

Если вам нужен репетитор. Инструкция по применению.

Здравствуйте, уважаемые ученики, родители и просто интересующиеся! Этот пост о том, что делать, если вы пришли к решению обратиться за услугами к репетитору при подготовке к экзаменам. Речь пойдёт о ЕГЭ и ОГЭ. Немного о себе: я репетитор по математике и физике, специализируюсь именно на подготовке к экзаменам. Но речь пойдёт не только о моих предметах, а о всех в целом.
Я очень часто встречаю ошибки, при которых теряется время, зря тратятся деньги, нервы. Хочу предостеречь, помочь. Сразу предупреждаю, текста много:) Цены привожу лишь для примера, во всех городах они разнятся.

А сначала зададим себе вопрос:

Вам точно нужен репетитор? Это не необходимость, это "предмет роскоши".
- если ученик самостоятелен, мотивирован, и имеет способность к самоконтролю и неплохой начальный уровень знаний, он подготовится к экзаменам на удовлетворительный балл сам. В помощь книги, пособия, видео, коих в интернетах полно.

- если знания имеют брешь, но не катастрофичную (недопонял тригонометрию в 10-м классе - это не страшно, страшно, если в 11-м не может сложить дроби и решить линейное уравнение), и вы не уверены, что закроете эту брешь сами, вполне подойдут курсы, группы, мини-группы. Конечно, надо быть готовым делать д/з и исправно посещать занятия.
- если пробел в знаниях значительный, а желания устранять это нет - вообще не стоит начинать подготовку. Вы зря потратите деньги и время, а без вклада ученика, результат обучения будет нулевым. (Зеркальный совет репетиторам: бегите, если к вам обращается родитель 11-классника с начальным уровнем с двойки на тройку и запросом "заинтересовать предметом" и  "быть строже")
Когда вам может быть нужен репетитор:

а) вам необходимо сдать предмет на высокий балл (в математике и физике это 65+, что выходит за рамки школьного курса, в остальных предметах примерно 80+, 85+. Да, с физикой и математикой вышло несправедливо, увы.)

б) у вас серьёзные пробелы в знаниях (и вы конечно же готовы трудиться)
в) вы родитель и вам важно быть спокойным, что всё под контролем, что чадо успеет залатать все свои дыры в знаниях, а не просто пройдёт универсальную программу подготовительных курсов.
г) вам важно быть спокойным, что успеваемость вашего ребенка под контролем и вас будут держать в курсе успехов/проблем. Обратите внимание, просто сложить всю ответственность на преподавателя - плохой вариант. Будьте на связи сами. Вот пример неудачного взаимодействия: https://pikabu.ru/story/kak_ot_menya_segodnya_klient_otkazal...
д) барабанная дробь... у вас есть средства. Индивидуальный преподаватель - это самый дорогой вариант подготовки. Есть способы немного сэкономить, но о них чуть позже. Так что сразу оцените свои возможности.
Если среди условий а) - г) вы выбрали один или несколько, а условие д) не нагнало жути, значит тема про репетитора - для вас.

Когда искать? Сейчас. Два аргумента: потом мест не будет и потом будет дороже. Если первый очевиден, что у хорошего преподавателя запись на сентябрь может идти ещё с декабря, то по второму аргументу поясню. У некоторых (не у всех) репетиторов есть понятие "динамическое ценообразование". Набирая необходимый минимум учеников, они повышают цену.  Так что записавшись на занятия в августе, вы можете 9 месяцев с сентября по май заниматься по цене, допустим, 1200 за урок (1 занятие в неделю, например, умножаем на количество занятий в месяц и на количество месяцев 1200*4*9 = 43 200), а с октября вы можете прозаниматься 8 месяцев по 1500 (1500*4*8= 48 000). Вывод: откладывать начало занятий не всегда значит сэкономить.
Важно! Если вы в 10-м классе, лучше начать готовиться к ЕГЭ сейчас. Частота занятий будет реже (например, 1 р/нед в 10-11 классах, против 2 р/нед в 11 классе), стресса меньше, оценки на уроках, как "побочный эффект", уже сейчас станут лучше, а денег и времени потрачено столько же.
Если вы в 8-м классе и серьезных проблем с успеваемостью нет, то к ОГЭ можно начать готовиться только в 9-м классе, сильно не парьтесь.


Кто может быть вашим репетитором?

1) Студент. Берет дешево, подготовить к экзаменам может. Но это не точно) Как правило, опыт мал, своей программы еще не разработал. Но если человек ответственный и сам отлично сдал экзамены в свое время, то почему бы и нет. Бывает одно "Но": мне часто звонят в мае ученики, с просьбой взять их в расписание на любое время, потому что их репетитор-студент отказался от занятий в виду своей важной причины: "сессия, не до вас стало". Не хочу обидеть ответственных студентов, конечно "кидают" учеников далеко не все.
2) Школьный/ВУЗовский преподаватель. Смотрите отзывы, слушайте рекомендации о конкретных людях. Не всегда школьный учитель = хороший репетитор. Программу экзаменов школьный учитель знает наверняка, но может быть "заточен" под работу с большим классом и плохо налаживать контакт при индивидуальных занятиях. Его программа может быть негибкой, шаблонной и не выходить за пределы того, что преподают в средней школе (а если вам нужен очень высокий балл - это важно). Преподаватель ВУЗа - тоже вовсе гарант успеха, он может преподавать в институте экономику, но плохо понимать тонкости ЕГЭ по обществознанию, к примеру. Ищите отзывы, не доверяйтесь только статусу потенциального репетитора. Звание "доктор наук" и прочие могут ничего не значить для решения вашей задачи.
Преподаватели институтов и учителя школ однозначно опытнее студентов, а цены за занятия с ними, ожидаемо, выше.
3) Частный преподаватель, репетитор. Это может являться его основной профессией. Обращайте внимание на то, что является его специализацией. Если вы услышали от знакомых рекомендацию, что Иван Иванович хорошо подготовил их сына к олимпиаде в 5 классе, это еще не значит, что он хорошо подготовит к ЕГЭ или ОГЭ. Спросите знакомых выпускников, кто сдал экзамены хорошо, они могут поделиться контактами того, кто им помог. Читайте отзывы на сайтах репетиторов внимательно, там вы должны увидеть информацию о репетиторе от выпускников, с результатами (или общими впечатлениями хотя бы)  сдачи ЕГЭ/ОГЭ. Если преподаватель имеет большой опыт работы в подготовке к нужному вам экзамену, у него наверняка наработана своя программа и методика.
Стоимость занятий примерно такая же, как и у предыдущей категории.

Обобщу: кого бы вы ни выбирали, всегда читайте отзывы и прислушивайтесь к рекомендациям. Обращайте внимание на то, с какой категорией учеников работает данный человек (младшие школьники, 5-8 класс, 9-11 класс, студенты, олимпиадники, взрослые и т.д.)

За что платите?
Очевидно, стоимость занятия складывается из его продолжительности, транспортных расходов репетитора (если он приезжает к вам) и его времени на подготовку к занятию. Однако, бывают неочевидные плюшки. Кто-то проверяет домашку на уроке, а у кого-то в стоимость включена проверка д/з до занятия, по почте, соцсетям, мессенджерам и т.д. Какие-то репетиторы готовы оказывать поддержку 24/7, хотя ... не в ночное время точно) У кого-то в стоимость включена онлайн-консультация ~10-30 минут между занятиями, например, обратиться по домашней работе, задать вопросы. Кто-то устраивает бесплатные пробные экзамены свои ученикам.
Но не стоит требовать уделить вам время вне расписания и помочь с домашним заданием, если такой "бонус" не предложил сам преподаватель. Разрывать телефон преподавателя и соцсети с вопросами по д/з или контрольной тоже не стоит, всё-таки по умолчанию вы платите за время урока. А остальное - ваши договоренности и лояльность конкретного репетитора.

Как сэкономить? Даже если вы не выбрали занятия со студентом, а нашли опытного преподавателя, есть варианты сберечь семейный бюджет:
- если ученик ответственен и способен учиться сам, но ему нужен тот, кто направил бы его в нужное русло и проконтролировал, можно договориться о редких консультациях с преподавателем. Один раз в две недели или ежемесячно. Зависит от того, сколько нужно пройти по программе и что вам порекомендует конкретный репетитор. Такой формат не очень популярен, но имеет место быть.
- спросите, возможно ли заниматься в паре или мини-группе? Такая возможность часто есть, репетитор вас объединит с учеником, у которого схожий уровень знаний, или даже с двумя-тремя учениками. При таком раскладе индивидуальный подход не будет до конца потерян, а вы можете сэкономить от 30% (за занятия в паре)  до 70% (мини-группа). У репетитора должно быть своё помещения для занятий, если с парой можно работать и в квартире, то для мини-группы потребуется аудитория/офис/класс.
- у некоторых репетиторов есть абонементная система. Как в фитнес-клубе:) Если вы планируете заниматься 2 или 3 раза в неделю на регулярной основе, вам могут предложить скидку при оплате занятий на месяц со "сгоранием" пропусков. Примерно 10-20% можно сэкономить.
- скидка за предоплату. Платите за месяц вперед, экономите 5-10%. Некоторые репетиторы такое предлагают.
- "не ходовое" время. Старшеклассники в будни ходят на дополнительные занятия примерно в промежутке с 14 до 22 часов. Вдруг у вас есть возможность приходить к репетитору в первую смену? Может, в школе введен день самоподготовки, "окна" в расписании, или вы учитесь в старших классах в непопулярную вторую смену. Бывает, у репетиторов есть скидка на занятия в первой половине дня.
- ах да... самое очевидное - поднять мягкое место с дивана и прийти к репетитору самому:) Стоимость занятий дома у ученика, как правило, выше, чем на территории учителя. Навскидку, разница бывает в 1,5 раза.
- к преподавателю будут ходить двое или более детей из вашей семьи) Часто за "опт" тоже снижают цену)

Величина скидок во всех примерах взята ориентировочная, из опыта своего, коллег, из статистики с сайтов по подбору репетиторов.
Вероятнее всего, если у преподавателя и есть какая-то система скидок, то он вам про нее расскажет сам. Но также будьте готовы к тому, что у многих репетиторов скидки не предусмотрены.

Антисовет: настойчиво требовать снизить цену за какое-то из перечисленных условий, потому что "у другого репетитора такая скидка есть" . Просить преподавателя сделать скидку просто так, потому что мы хотим платить дешевле, потому что нам дорого, нам жалко, потому что вы стоите меньше и т.д. Понятно, наверное, почему так делать не стоит?:) Примеры тут: https://pikabu.ru/story/est_takaya_professiya__repetitor_2_5... . Как еще не стоит делать: https://pikabu.ru/story/est_takaya_professiya__repetitor_538...

В завершении поста, хочу сказать, что волшебников не существует, никто не загрузит вам знания в голову, как на жёсткий диск компьютера. Вы должны трудиться сами, делать д/з (хорошие преподаватели обязательно их задают), регулярно посещать занятия.
Хочу верить, что мой пост был полезен и кому-то помог определиться. Готова ответить на вопросы учеников/родителей, послушать критику и опыт коллег.

Показать полностью
6149

Школьник написал

Вопрос (по обществознанию): "Напишите три любых способа борьбы с безработицей".

Ответ:

1. Введение плановой экономики.

2. Физическое истребление безработных.

3. Изменение критериев определения безработных.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: