Едем по ПДД v. едем "по-человечески"

Сегодня в конторе развился дьявольский спор, который едва не перерос по итогам в мордобой. Осмысление итогов этого срача и понудило меня нарушить девственность этого аккаунта, и таки-запостить первый псто.


Исходная истории, которая вызвала дискуссию:


0) есть уездный город Т., примерно в 170 километрах от Москвы

1) в этом городе есть некоторое шоссе, технически -- двухполосное, через которое идёт некоторый трафик до ближайших спальников и на вылет на Ленинградку

2) лимит на оном шоссе стандартный (60 км\ч), с редкими [и вполне обоснованными] проплешинами на 40 км\ч

3) хотя в летних условиях в теории в полосу влезает две машины, зимой это абсолютно исключено из-за дикого количества огромных сугробов и брустверов


Итак, по данному шоссе двигалась барышня на классике, и в силу состояния дороги этой весной, двигалась медленнее лимита километров на десять. Поскольку барышня вышла из автошколы около полугода назад, её мозги ещё не успели проветриться народной мудростью, и она ехала, руководствуясь благим правилом "не быстрее, чем позволяет дорожная обстановка".


Разумеется, это не устроило некоторого человека на кроссовере, который решил её обогнать, и который дьявольски спешил куда-то там. Выехав на встречку и лупанув кикдаун, он собрался её обогнать и профилактически подрезать, но в силу того, что мозгов ему не завезли, он не учёл расстояние до встречки. Выбрав из всех имеющихся вариантов, он решил, что классика и барышня куда менее важны его собственной жизни, и резко приняв вправо от встречки, убрал барышню в кювет, откуда её срикошетило в опору мачты освещения.


Вроде бы тут всё понятно, и с точки зрения нормального человека кристально ясно, кто здесь мудень. Но нет -- один из моих коллег, который эту историю и поднял для обсуждения, решил представить иную точку зрения. Дескать, на кой болт она ехала так медленно, и понудила человека к нарушению? Почему она вообще ехала в "левом ряду" (напоминаю исходные, на той дороге нет рядности, лишь одна прерывистая линия посреди полотна), а не ехала сквозь сугробы? Кто вообще бабу пустил за руль? [последнее -- история вечная, и не для этого поста]


Собственно, срач развился до небес, коллега пошёл доказывать свою правоту оппонентам на кулаках, а у меня возникает закономерный вопрос: как вы, господа, смотрите на подобные ситуации? Лично я вот ездил в том самом уездном городе Т. с момента получения прав и до 2015-го года, пока не релоцировался в МСК -- и каждый раз, оказываясь там по делам, меня пробирает холодный пот от страха; я всегда думал, что это в Москве все поголовно ездят как мудаки, но вернувшись в рiдний край, я отложил кирпичей на пару домиков для кума Тыквы.

TL;DR: вы выбираете езду с максимально аккуратным соблюдением ПДД, или руководствуетесь понятиями в духе "чо это ты так медленно едешь, в городе ж можно 80" и "чо ты меня не пустил с автобусной, Я Ж ПОД КАМЕРУ ПОПАДУ"? Пожалуйста, аргументируйте свою позицию.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну конечно прав тот, кто соблюдает пдд. Если хочешь быстрее - найди безопасное и разрешенное место для обгона и обгоняй.

Но хотел другой немного случай рассмотреть до кучи, когда есть много полос в одном направлении.

тех, кто едет 90 по КАДу в левом ряду, хотя есть ещё три ряда где люди едут примерно с той же скоростью, и где интервалы между машинами огого, никогда не любил.  Да даже если он 110 едет. Левая полоса для обгона. В моих представлениях, это должно выглядеть так - две правых полосы - фуры и те, кто едет 80, третья полоса 100-110, ну а четвертая 130, или для кратковременного выезда для обгона.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ЕМНИП, на КАДе принцип тот же, что и на МКАД -- т.е. 100 км\ч лимит. То есть, без обид -- но никаких нахрен 130. Я более чем уверен, что значительная часть из всех тех, кто нынче за рулём, не сможет грамотно среагировать на внештатную ситуацию на подобной скорости в плотном трафике. В том числе, и я.

Идея ранжирования трафика по скорости и полосам не нова (и такие знаки местами даже есть, в т.ч. в МСК, где грузовики не имеют права соваться дальше второй полосы), и вместе с тем, это в правилах не прописано.

раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И, кстати, правилами запрещено ехать в левой полосе, если правая свободна.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если на КАДе действует режим "автомагистрали" -- тогда да. Если знака нет -- то и суда нет. Никогда не ездил там, признаюсь честно, поэтому не возьмусь утверждать.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, кад "зелёный". Отсюда и 110.

Вот, ещё один момент - сегодня в новостях прочитал что планируют повышать максимальную скорость на трассах. Т.е. не 90, а 110 станет, не 110, а 130. Как же вы ездить будете?

К тому же, нынешние максимальные ограничения с 70 годов. С тех пор управляемость и тормоза стали в разы лучше. И я не понимаю, почему бы на автомагистрали, где практически исключены пешеходы, где встреча отделена двумя рядами отбойников, не разогнаться, если уверен в себе и в технической исправности автомобиля.

Даже сейчас есть участок новой трассы " москва-питер", где максималка 130. Там две полосы в каждую сторону(именно на этом участке). Конструктивно эта трасса не отличается от када. Освещение, отбойники. Трасса первой категории, в общем. Там можно ехать 130, а на Каде нет?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите это немецким водителям, которые спокойно обгоняют меня, когда я еду 250

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Они 45 вспоминают при виде, что вы русский.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

110, т.е. 129 без штрафа

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То, что штраф не налагается -- вовсе не означает, что это не является нарушением. Скорее, это запас с учётом погрешности измерений нынешних систем регистрации, в особенности, основаных на оптическом измерении расстояния.

Проведу простейшую параллель:

1) вы едете 90 при лимите в 110, вас подрезают при перестроении, вы цепляете человека за борт, тот тоталит машину -- виновник он, без вариантов
2) всё то же самое, но вы едете 115 при 110 -- будет обоюдка, ибо оба совершили действия, которые в конечном итоге привели к инциденту

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку