84

Джордж Миллер готов снимать новые части «Безумного Макса»

Джордж Миллер готов снимать новые части «Безумного Макса» Фильмы, Джордж Миллер, Безумный Макс

Создатель культовой киносерии «Безумный Макс» Джордж Миллер на протяжении последних четырёх лет дразнит фанатов цикла обещаниями снять даже не один сиквел, а целую новую трилогию. Однако запуску проектов мешает затянувшаяся судебная тяжба против студии Warner Bros.


Выпущенный в 2015 году «Безумный Макс: Дорога ярости» стал самой кассовой картиной франшизы, но при этом не смог окупиться и принёс «Уорнерам» убытки в размере $20–40 миллионов. Впоследствии Миллер подал на студию в суд, требуя выплатить его компании недостающий «бонус» на сумму $7 миллионов, оговоренный в контракте.


Поскольку ни одна из сторон не согласилась идти на уступки, судьба новых «Безумных Максов» оказалась под вопросом. «Мы бы с радостью предпочли снимать кино вместе с WB, а не судиться с ними. Но уже больше года мы не можем прийти к удовлетворительному решению и были вынуждены обратиться с иском в суд», ‒ рассказывал постановщик осенью 2017-го.


Однако в свежем интервью, опубликованном накануне порталом IndieWire, Миллер оптимистично высказался по поводу будущих «Безумных Максов», намекнув, что его противостояние с Warner Bros. близится к завершению.


"У меня готовы два сюжета про Безумного Макса и один про Фьюриозу. И хотя мы по-прежнему утрясаем вопрос со студией Warner Bros., по ситуации на сегодняшний день очевидно, что новые фильмы мы всё же снимем. Изначально мы подали иск, поскольку на студии творился полный хаос, и нам не удалось привлечь чьё-либо внимание. Сейчас ситуация устаканилась, и всё движется в позитивном направлении".


В планах у режиссёра – раскрыть предысторию Макса Рокатански и Фьюриозы, «затронув глубокий подтекст». Том Харди и Шарлиз Терон открыто заявляли о готовности вновь сыграть своих персонажей, поэтому в случае скорого решения проблем с Warner Bros. новые части «Безумного Макса» отправятся в работу уже в обозримом будущем.


А пока Джордж Миллер собирается приступить к другому проекту, эпической любовной истории с участием джинна. Ведущие роли в фильме под названием «Три тысячи лет тоски» закреплены за Идрисом Эльбой и Тильдой Суинтон. По словам режиссёра, съёмки ленты могут стартовать в начале 2020 года.


Источник: https://www.filmpro.ru/materials/69752

Найдены дубликаты

+16

Как, блять, он мог не окупиться???

раскрыть ветку 1
-1
Я так понимаю, для успешного проекта в Голливуде надо, чтобы выручка в 5-10 раз покрыла бюджет
+4

Насколько помню не было мощной рекламной компании, во всяком случае в России.

Я пошел на фильм не ожидая ничего особенного и как приятно он меня удивил.

Причем с первых минут фильма понял, дальше будет охеренно.

Кстати с фильмом Варкрафт в США были херовые сборы ибо то же не было толком рекламной компании нормальной, бюджет фильма затащил Китай где на него семьями ходили.

0
Бляяя... Ну, не надо!!!!
0
Какую нахуй предысторию?!
0
Шарлиз Терон вроде говорила что это были самые тяжелые съемки для нее и она больше не хочет в этом фильме сниматься
раскрыть ветку 1
0

У нее так себе роли в последнее время

0

Хм. Бюджет 150, касса - 380. Кассу пополам делим, кинем еще 10 на доп маркетинг - все равно ж плюс небольшой.

раскрыть ветку 1
0

Данная формула не работает за пределами США и если копать глубже то все гораздо сложнее.

-1

Прямо так и сказал, что ситуация "устаканилась"? Интересно, какой слэнг был в оригинале? Или это ограниченность переводчика, который не смог вспомнить слова "успокоилась", "нормализовалась"? P.S. Посмотрел оригинал: "The chaos has stabilized". Стыдно за переводчика...

раскрыть ветку 1
+4

Я херею иногда с некоторых людей

А в чем проблема с переводом? Что он не дословный?

-13

Вау, ниггер будет пехать поехавшую английскую коммунистку, лол

ещё комментарий
Похожие посты
176

Можно ли выжить в "Безумный Макс: Дорога ярости"?

Пилотный выпуск шоу от Джейка "Можно ли выжить в фильмах?", посвященный "Дороге ярости", в котором, как можно понять из названия, он в духе "разрушителей легенд" будет проверять, что бы произошло с героями того или иного фильма, повторись киношные события в реальности.

Пилот, как и озвучка, вышли ещё год назад. Сезон шоу стартует с 21 октября.

1760

Как американцы фильм с английского на английский переводили

Есть такой фильм с Мелом Гибсоном — «Безумный Макс» 1979 года.

Как американцы фильм с английского на английский переводили Одно Кино, Безумный Макс, Фильмы, Длиннопост, Акцент, Видео

По всем определениям, это низкобюджетный австралийский эксплотейшн в жанре дизельпанк.


Но фильм настолько матёро заснят, что при бюджете 300 000 долларов, он заработал в прокате более 100 миллионов долларов и стал культовым, получив три фильма-продолжения.

Как американцы фильм с английского на английский переводили Одно Кино, Безумный Макс, Фильмы, Длиннопост, Акцент, Видео

Лента даже была в Книге рекордов Гиннесса в категории «самое большое соотношение сборов к бюджету», пока «Ведьма из Блэр» не отняла пальму первенства.
Так вот фильм австралийский. Вот прям совсем австралийский, снятый в Австралии, с австралийскими актёрами, режиссером, продюсером и так далее .

Как американцы фильм с английского на английский переводили Одно Кино, Безумный Макс, Фильмы, Длиннопост, Акцент, Видео

И когда потенциал фильма стал очевиден (он собрал баснословные для австралийского проката 8 миллионов), фильм решили прокатывать в США.
Однако, компания-прокатчик в США потребовала, чтобы фильм был полностью передублирован на английском языке!
Если кто не знает, в Австралии говорят как бы на английском, и фильм был снят на английском.
Но, видимо, американо-английский настолько разительно отличается от австралийско-английского, что решили не рисковать.
И да, всех переозвучивали (даже Мела Гибсона, исполнителя главной роли).

Как американцы фильм с английского на английский переводили Одно Кино, Безумный Макс, Фильмы, Длиннопост, Акцент, Видео

Вот тут можно сравнить оригинал с дубляжом — на мой взгляд, игра не стоила свеч, парней из Мельбурна и Сиднея вполне понятно и на их родном наречии:

P.S. Кстати, такая же ситуация планировалась с «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи: из-за обилия британского сленга фильм хотели переозвучить.
Но Ричи отстоял право на оригинальную озвучку, и даже вставил хохму в свой следующий фильм «Snatch», где холеный американец Ави постоянно испытывает проблемы с понимаем своих британских коллег-бандитов.

Как американцы фильм с английского на английский переводили Одно Кино, Безумный Макс, Фильмы, Длиннопост, Акцент, Видео

P.P.S. Блин, почему Макс — безумный? Он же, очевидно, бешеный (аналогия между mad Max и mad dog прям-таки бросается в глаза).
Спасибо за прочтение!
Телеграм канал Одно Кино: https://t.me/odno_kino
Группа ВК: https://vk.com/kinomarka

Показать полностью 4 1
2442

Жёны Несмертного Джо.

Жёны Несмертного Джо. Фильмы, Постапокалипсис, Безумный Макс, Mad max 4, Безумный Макс: Дорога ярости, Перевод, Несмертный Джо, Жена, Длиннопост

Я очень люблю тему постапокалипсиса и "Дорога ярости" для меня - фильм весьма уважаемый.

Но раньше я как-то упускал из виду одну деталь - имена жён Несмертного Джо. Ну "кобылицы" и "кобылицы", эдакий мак-гафин, с которым нужно носиться. Но имена, оказывается, очень здорово описывают самих девушек. Итак, вот они:

- Toast the Knowing, в исполнении Зои Кравитц.

Жёны Несмертного Джо. Фильмы, Постапокалипсис, Безумный Макс, Mad max 4, Безумный Макс: Дорога ярости, Перевод, Несмертный Джо, Жена, Длиннопост

У нас имя перевели как "Тост Знающая", но давайте разберёмся: Toast - это не только "тост", но и "поджаренный хлеб", а учитывая что Зои - единственная афроамериканка во всей компании, то синоним "гренка" напрашивается сам.

А вот Knowing можно перевести как "хитрый, проницательный".

Суммой компонентов получаем: Проницательная Гренка


- The Splendid Angharad, в исполнении Роузи Хантингтон-Уайтли

Жёны Несмертного Джо. Фильмы, Постапокалипсис, Безумный Макс, Mad max 4, Безумный Макс: Дорога ярости, Перевод, Несмертный Джо, Жена, Длиннопост

Ангарад Великолепная.

Тут всё просто: Angharad, это действительно имя, валлийское. Переводится как "сильно любимая". Специально оставляю так, потому что "much loved one", а не "most loved one", а эдакий примитивизм имён в фильме оставлен специально.

И, по сюжету, это действительно любимая жена Несмертного Джо.


- Capable, в исполнении Райли Кио

Жёны Несмертного Джо. Фильмы, Постапокалипсис, Безумный Макс, Mad max 4, Безумный Макс: Дорога ярости, Перевод, Несмертный Джо, Жена, Длиннопост

Способная. Можно перевести и как "умная".

Действительно, самая лучшая характеристика для этой девушки. Единственная кто догадался перевербовать солдата Несмертного Джо, и, попутно, в его лице, найти себе защитника.


- Cheedo the Fragile, в исполнении Кортни Итон

Жёны Несмертного Джо. Фильмы, Постапокалипсис, Безумный Макс, Mad max 4, Безумный Макс: Дорога ярости, Перевод, Несмертный Джо, Жена, Длиннопост

Чидо Ранимая.

Вообще-то слово "хрупкая" подходит гораздо больше. Оно мало того что является прямым значением английского "fragile", но ещё и подчёркивает, что к женщинам Джо относится исключительно как к вещам.

Cheedo - это, кстати, испанский сленг, означает "клёвый". Можно бы перевести как "Чика", сохраняя испанские корни, но тут уж кому как нравится.

Если будет желание, погуглите фотки этой актрисы - she's really cheedo, men!


- The Dag, в исполнении Эбби Ли Кершоу

Жёны Несмертного Джо. Фильмы, Постапокалипсис, Безумный Макс, Mad max 4, Безумный Макс: Дорога ярости, Перевод, Несмертный Джо, Жена, Длиннопост

Неуклюжая.

Ага, да, щаз. Неуклюжая она...

Dag - это австралийский сленг, который означает человека, не слишком опрятного и культурного.

С чего бы вдруг? Ведь Эбби Ли Кершоу - очень симпатичная и худенькая как веточка.

Но, всегда есть одно "но"!

Второе значение слова "dag" - говно, которое запуталось в шерсти на заднице у овцы и там болтается. Вспомните насколько эта барышня "мила" и "уживчива". Это именно она рассказывает про "вонючие шланги" и презирает всех мужиков. Неудивительно, что с таким характером, она получила именно такое прозвище.

Итак, вот вам жёны Несмертного Джо:

Жёны Несмертного Джо. Фильмы, Постапокалипсис, Безумный Макс, Mad max 4, Безумный Макс: Дорога ярости, Перевод, Несмертный Джо, Жена, Длиннопост

А захотели бы вы жить с мужиком, который так вас называет?

Показать полностью 6
448

Как это снято: «Безумный Макс»

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Запуск: драматургия и бюджет

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Идея «Безумного Макса» вынашивалась на протяжении нескольких лет компанией начинающих кинематографистов: сценаристом Джеймсом МакКослендом, продюсером Байроном Кеннеди и режиссером Джорджем Миллером. Авторы пытались творчески осмыслить сложившуюся в середине 1970-х годов ситуацию в Австралии. Из-за плохих дорог, популярности высокоскоростных автомобилей и слабой культуры вождения в стране резко выросло количество ДТП. Миллер, по образованию врач, в то время работал в госпитале и на скорой, так что со страшными последствиями аварий регулярно сталкивался на практике. Он даже говорил о существовании в стране целой «культуры дорожного убийства». Вместе с тем в Австралии особенно явно проявились последствия нефтяного кризиса 1973 года — бензина на всех не хватало, а водители буквальным образом устраивали потасовки за право заправить бак.

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Из таких предпосылок возникло несколько сценарных идей: молодежная драма о дорожной полиции и юных лихачах; боевик о конфликте полиции и байкеров, мстящих за гибель товарища; постапокалиптическая история о борьбе за нефть и бензин. В итоге авторы решили объединить эти мотивы в один сюжет, добавив очевидные элементы вестерна (герой-одиночка против толпы злодеев) и национальный колорит. Действие было перенесено в недалекое будущее, где из-за нехватки ресурсов развитие несколько остановилось (это помогало объяснить использование современных и ретроавтомобилей не в лучшем состоянии), а мир в целом ожесточился.


Фантастический элемент также позволил сделать всю историю чуть более условной и гротескной. Правда, первоначальный сценарий оказался слишком большим, так что многие идеи оттуда реализовывались уже в сиквелах, а первая картина стала своего рода прологом — введением в мир постапокалипсиса и раскрытием главного героя, патрульного, теряющего семью.

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Следующим вопросом стал бюджет. Кеннеди и Миллер не стали обращаться за поддержкой к государству, которое охотнее поддерживало не жанровое кино, а более, скажем так, ярко выраженной художественной направленности. Средства помогла собрать 40-страничная презентация. В том числе ленту согласился поддержать Грэхэм Бурк из австралийской компании Roadshow Entertainment, крупнейшего местного дистрибьютора. Также бюджет пополнили взносы близких и родственников, а частью средств стали личные накопления Миллера и Кеннеди. В общей сложности авторам удалось собрать в районе $350-400 тысяч.


Кастинг: начинающий Мэл Гибсон и безумные байкеры

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Изначально Миллер хотел, чтобы главную роль в фильме исполнял американский актер. По мнению режиссера, это должно было способствовать повышению интереса к картине. Однако после поездки в Лос-Анджелес Миллер от этой идеи отказался — более-менее известное американское имя обошлось бы в львиную долю бюджета. Тогда концепция поменялась — режиссер стал искать «дерзких молодых парней» среди австралийских актеров, причем неизвестных, то есть избегал наличия амплуа или шлейфа предыдущих работ.


Выбор пал на Джеймса Хили (в дальнейшем сосредоточившегося на работе на телевидении), однако тот отказался из-за малого количества диалогов в сценарии. В итоге в ходе прослушиваний и проб среди студентов и выпускников Национального института драматического искусства идеально подходящим кандидатом Миллеру показался 21-летний Мэл Гибсон, за плечами которого была лишь одна небольшая кинороль. Между прочим, Гибсон к тому моменту хоть и жил в Австралии уже долгое время, был уроженцем штата Нью-Йорк, так что Миллер таки получил, как и хотел, актера-американца.

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Вместе с Гибсоном в фильм попал его однокурсник Стив Бисли — ему досталась роль Гуся, напарника главного героя. Жену Макса должна была играть Рози Бэйли, однако она получила травму в автомобильной аварии (не на площадке) в первые же дни съемок, а из-за невозможности отсрочить съемки на длительный период ее пришлось заменить Джоэнн Сэмюэл. Также Миллер хотел взять в фильм будущую крупную австралийскую звезду Джуди Дэвис, но элементарно не смог придумать для нее роль.

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Самым известным актером в составе был Хью Кияс-Берн, сыгравший роль главного антагониста, сумасшедшего предводителя байкеров. Он был относительно популярен благодаря австралийским сериалам и театру. Актер довольно серьезно подошел к роли. За прототип он взял Чингисхана, а в каждой сцене имитировал разные акценты, чтобы подчеркнуть безумие персонажа. Впрочем, иногда безумие играть было не нужно — исполнитель и сам по себе отличался изрядной эксцентрикой, чем выводил всю съемочную группу. Кияс-Берн согласился сниматься в малобюджетной картине на том условии, что на роли членов его банды возьмут двух его друзей, безработных актеров. Миллеру, в общем, это было на руку. Остальную часть банды составили реальные австралийские байкеры. Правда, они, как и Кияс-Берн, оказались немного специфическими. Актеры настолько вживались в образы, что доходило до записок с угрозами артистам, игравшим их экранных противников-полицейских. На площадке же между двумя «лагерями» исполнителей нередко случались конфликты. Зато расплачиваться с байкерами было относительно легко — пивом.


Съемки: австралийские локации и битые автомобили

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Изначально планировалось, что съемки «Безумного Макса» будут проходить двумя блоками: один 6-недельный блок и другой 4-недельный, необходимый на трюки и сцены погонь. Однако уже упоминавшийся несчастный случай с актрисой одной из ведущих ролей заставил скорректировать план. Съемки заняли шесть недель в ноябре-декабре 1977 года, а затем в начале 1978 года еще шесть недель понадобилось на трюковые сцены. В мае группа опять собралась на 2-недельные досъемки и пересъемки. По причине ограниченного бюджета каждая сцена аварии снималась лишь одним дублем.

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Проходили съемки в Мельбурне и его западных пригородах: Авалон, Литтл-Ривер, районах Большого Мельбурна Лавертон, Крейгиберн и Санбурри, а также на побережье в штате Виктория. Штаб-квартира офицеров патруля снималась в здании насосной станции Спотсвуда. Большая часть интерьеров была сделана в заброшенном здании газовой станции Порт-Мельбурна. Паркинг снимали на территории подземной парковки университета Мельбурна.

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

По словам Миллера, фильм снимался методами «партизанского кино». То есть группа работала полулегально, порой не оповещая властей и окружающих о съемках. В том числе команда иногда без всякого разрешения перекрывала дороги (впрочем, Миллер замечает, что и непонятно, с кем было это согласовывать, поскольку никакие структуры на тот момент в Австралии такими вопросами не занимались) и не слишком заботилась о соблюдении норм безопасности. Правда, полиция в какой-то момент узнала о съемках и стала неофициально помогать в их проведении.


Сказывались и финансовые ограничения — в группе ощущалась нехватка кадров, из-за чего, например, уборкой с дорог осколков стекла после съемок аварий занимались сами Миллер и Кеннеди.

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Бюджет, разумеется, повлиял и на самую зрелищную часть фильма — автомобили. Авторы задействовали модифицированные машины, существовавшие на момент съемок и выкупленные у полиции или такси. Все они были переделаны и оснащены деталями других автомобилей. Например, желтый «Перехватчик» — это австралийский седан Ford Falcon X с измененным капотом, решеткой радиатора, фарами, подвеской и трансмиссией. Черный «Специальный перехватчик» Макса — это версия ограниченной серии GT351 Ford Falcon XB с муляжом в виде нагнетателя. Машина, которую байкеры громят топорами, — это Chevrolet Impala 1959 года. Автомобиль был свободно отдан на съемки, поскольку его все равно собирались пустить на металлолом. Остальные машины неоднократно просто перекрашивали и меняли модификацию, чтобы задействовать в разных сценах. Переделка всех авто осуществлялась силами самой съемочной команды.

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Байкеры в фильме разъезжают на мотоциклах Honda CB750/CB900 и Kawasaki KZ-1000. Последняя модель была передана группе в количестве четырнадцати штук местным дилером Kawasaki. Вообще вся мототехника была предоставлена съемочной группе бесплатно, и большая часть была разбита в ходе съемок. Сам Миллер для съемок пожертвовал своим вэном — его Mazda Bongo тоже пострадала в одной из первых сцен. Всего же авторы разбили четырнадцать автомобилей и мотоциклов.


Визуальное решение: «немое кино со звуком», анаморфот и съемки на скорости

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Как неоднократно рассказывал в интервью Миллер, снимая «Безумного Макса», он хотел сделать «чистое кино» или «немое кино со звуком». То есть вся история должна была быть понятной зрителю не через диалоги или закадровую речь, а преимущественно через изображение: действие, экшн, актерскую пластику, визуальное решение. По этой причине в плане насыщенности действия Миллер опирался на работы комиков немого периода Бастера Китона и Гарольда Ллойда, где все происходящее на экране стремительно, просто и понятно.


Чтобы добиться такого же эффекта, Миллер монтировал экшн-сцены немыми, без музыки и без звуков. Свой подход режиссер объясняет так: «Я часто провожу свою любимую аналогию с музыкой, когда снимаю кино: кино — это музыка для глаз. Поэтому я монтирую фильмы без звука, чтобы увидеть, как они играют для глаза. Экшн-сцены — это визуальный рок-н-ролл, а что-то другое будет визуальным адажио или чем-то еще». Вместе с этим Миллер всегда увлекался живописью и графикой, что также определило приоритет визуального ряда.

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Визуальная стилистика картины была подсказана различными источниками. Детские впечатления Миллера, а он рос в сельской местности штата Квинсленд, во многом вдохновили особое видение пространства и атмосферу. Режиссер рассказывает о влиянии на него «прямых дорог, пустынных пространств и обожженной земли». Свою роль также сыграл случай. Миллер был очень впечатлен анаморфированным форматом фильма «Побег» Сэма Пекинпы. Комплект той самой оптики Todd AO, использовавшейся на этой картине, находился в Австралии. Правда, все объективы были повреждены, кроме 35 мм. Миллеру и оператору Дэвиду Эггби ничего не оставалось, кроме как снимать весь фильм на один объектив, что определило нестандартную широту некоторых кадров.

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Операторская работа в фильме, в связи с большим количеством автомобильных трюков, была необыкновенно рискованной. Машины и мотоциклы часто проносились почти вплотную к камере Эггби. Для ставших визитной карточкой фильма сцен долгих погонь по пустым прямым шоссе посреди безлюдного ландшафта оператору приходилось снимать на скорости до 180 километров в час. Причем Эггби снимал не только находясь в машине сопровождения, но и будучи пассажиром на мотоцикле. Правда, по воспоминаниям участников группы, оператора такие задачи не сильно смущали — до того, как заняться кино, он был оператором на военном флоте.


Релиз: рекорд проката и главный австралийский экспорт

Как это снято: «Безумный Макс» Безумный Макс, Съемки, Мэл Гибсон, Джордж Миллер, Длиннопост, Знаменитости

Еще один любопытный момент связан с релизом «Безумного Макса». Начнем с того, что фильм расколол зрителей на два лагеря. Одни выступали с критикой, поскольку видели в картине воспевание насилия и жестокости. Другие обнаружили более глубокие смыслы, например, расценили ленту как предостережение. Решающую роль сыграло сочетание острого посыла со зрелищностью. Лента быстро обросла фанатской базой, собрав в мировом прокате более $100 млн, став на долгое время самой успешной картиной по соотношению бюджета и сборов.


Дальше — больше. Хотя панорама постапокалипсиса в фильме подана достаточно скромно, картина стала важным кирпичиком в фундаменте жанра и его дизельпанковского ответвления (еще больше, конечно же, повлияют франшизы). Ну а кроме того, «Безумный Макс» сослужил неплохую службу всему австралийскому кино. Прежде пятый континент и так был не богат на громкие для мирового кинематографа события, а уж жанровых хитов глобального значения и вовсе не выдавал. Но Джорджу Миллеру, Мэлу Гибсону и их товарищам удалось создать настоящий оригинальный поп-культурный феномен. Сегодня исследователи даже называют «Безумного Макса» величайшим австралийским экспортом, а рядовые австралийцы своего киногероя буквально боготворят. (Источник: tvkinoradio)

Показать полностью 14
457

За кадром: "Безумный Макс"(1979)

"Говорят, в героев больше никто не верит. Ну и чёрт с ними! Мы с тобой, Макс...вернём людям героев.

Фиф, ты и правда думаешь, что я куплюсь на эту чушь?

Признайся, это звучало неплохо, а?"

(Шеф полиции пытается убедить подчинённого остаться на службе)


«Безумный Макс»- австралийская классика, прославившая режиссёра Джорджа Миллера и Мэла Гибсона. Фильм положил начало культовой серии. Окупился в прокате в несколько сотен раз, за что попал в Книгу Рекордов Гиннесса- и удерживал этот рекорд более 20 лет.


Это были по-настоящему безумные съёмки. Трюки снимались не просто «вживую», а по большей части без каких-либо легальных разрешений и соблюдений норм безопасности. Художник-постановщик таскал реквизит для некоторых сцен из местных баров и магазинчиков(ночью возвращал обратно). Половина актёров-  безбашенные байкеры, которым иногда приходилось платить "плитками" пива(упаковки из 24 банок). Денег не хватало. Не хватало и людей. До такой степени, что после съёмок сцен автоаварий осколки стекла с дороги сметали режиссёр с продюсером.

И это лишь малая часть  того, что случалось в процессе создания первого "Безумного Макса".

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка

"Мы вне игры. Срочно нужна "мясовозка". Чарли чем-то острым горло пробил"

Можно с уверенностью сказать, что «Безумный Макс» родился в реанимобиле.  Режиссёр Миллер- врач, и  параллельно с интернатурой окончил кинематографическую школу. Работая на "скорой", Джордж часто боролся за жизнь жертв ДТП. С австралийских хайвеев в отделение снова и снова поступали изуродованные тела байкеров-  в то время Джордж и принял решение расстаться с собственным мотоциклом. Громоздкие байки тех лет называли «донорциклами».


«Я понял, что мы живем в культуре дорожного убийства.  Культуры огнестрельного оружия в Австралии почти нет, но к тому времени, как мне исполнилось двадцать, куча моих знакомых уже погибла в автокатастрофах. Уж какого экстрима я насмотрелся в неотложке… И это на меня повлияло, долго не давало покоя. В каком-то смысле это стало частью меня».

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка

Его страхи и живое представление об автомобильных авариях и стали главным вдохновением для мрачного и жестокого фильма о насилии на дорогах.

Кстати, Макса Рокатански режиссёр назвал в честь Карла фон Рокитанского, австрийского патологоанатома, разработавшего методику удаления внутренних органов во время вскрытия.


На кинокурсах в Мельбурне Миллер познакомился с Байроном Кеннеди, который впоследствии стал его постоянным продюсером и бизнес-компаньоном. Миллер вспоминал, что деньги на фильм они собирали дольше, чем работали над картиной. Проектом заинтересовалась компания Roadshow Entertainment-  крупный австралийский кинодистрибьютор. Друзьям удалось убедить руководство Roadshow, что финансировать отечественное кино- можно и нужно.

Однако инвестиций компании не хватало. Значительную часть ленты Миллер и Кеннеди оплатили своими силами. И тут режиссёру пригодился медицинский диплом. Несколько месяцев напарники копили деньги, работая на «скорой помощи»: Миллер- врачом, Кеннеди- шофером.

Бюджет фильма составил 350 тысяч австралийских долларов(примерно 200 тысяч долларов США).

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка

Тачки, тачки и ещё раз тачки

Идея добавить в боевик чуток постапокалиптики соавторы решили перед самым началом съёмок: Миллер и Кеннеди понимали, что о покупке для съёмок новых автомобилей и речи не может быть. А фантастический жанр позволял использовать старые битые тачки, купленные по дешевке. Там же, на распродаже, приобрели и списанные полицейские машины штата Виктория.

Желтый «Перехватчик» Макса — это перекрашенный  Ford Falcon XB 1974 года. Знаменитый черный «Преследователь» —  Ford XB Falcon GT351 1973 года, переделанный из Ford Australia. Одни и те же машины по несколько раз перекрашивали, чтобы задействовать их в разных сценах. По ходу создания «Макса» было разбито 14 автомобилей и мотоциклов. Старенький фургон Mazda Bongo- собственность режиссёра- расколошматили в одной из первых сцен  фильма. Все аварии снимались с одного дубля – в том числе и для того, чтобы не привлекать лишнего внимания копов.

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка
За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка

«Едешь каждый день на съёмки и думаешь: »Ну как, сегодня на тот свет или ещё поживём?"

."Меня взяли в фильм только потому, что я умею водить мотоцикл", -шутил Стив Бизли, сыгравший напарника Макса, копа по кличке Гусь.

Снимать фильм начали в ноябре 1977 года, и это заняло 12 недель. Половина этого времени ушла на съёмки трюков. Операторская работа была необыкновенно рискованной. Бывало, автомобили и мотоциклы проносились почти вплотную к  камере, и оператору Дэвиду Эггби  иногда приходилось снимать на скорости в 100 км/ч. Причем сидя не только в машине сопровождения, но и пассажиром на мотоцикле.

Например, в эпизоде, когда Гусь преследует банду байкеров, его машина действительно разогналась до 180 км\ч; и оператор Дэвид Эггби снимал это, так сказать, "на ходу". Дэвида, впрочем, ничего особо не пугало. До того, как заняться кино, он был оператором на военном флоте.

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка
За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка

"Меня зовут Мэл Гибсон"

Шестой ребёнок из одиннадцати детей в семье, юный Мэл собирался зарабатывать на жизнь работой на ферме или журналистикой. Однако, закончив школу, поступил в Сиднейский институт театрального искусства.

На кастинг "Макса" 21-летний актёр попал случайно. Пришёл поддержать приятеля- того самого Стива Бизли. Накануне Мэл подрался в баре. "Моя физиономия была похожа на чёрно-синюю тыкву",- вспоминал он. Тем не менее, Гибсона попросили прийти ещё раз через некоторое время, сказав, что он вполне сгодится на роль бандита. А через три недели никто не мог поверить, что  этот улыбчивый синеглазый красавец- тот самый избитый "гопник". Исполнитель главной роли был найден.

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка

"Почувствуй свою беспомощность"

32-летний Хью Кияс-Бёрн был самым известным в актёрском составе "Макса". До этого он снимался в австралийских телефильмах и сериалах, играл в театре.  Хью согласился сыграть роль чокнутого предводителя банды байкеров по прозвищу Пальцерез, если на роли двух других членов банды режиссёр утвердит его друзей -безработных актёров. 

Создавая своего персонажа, он ориентировался на образ Чингисхана, проштудировав много материалов о монгольском завоевателе. В каждой сцене он говорил с новым акцентом- чтоб подчеркнуть безумие Пальцереза .

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка

А во время съёмок эпизода, где главарь засовывает ствол дробовика в рот Джонни Боя, так вжился в роль, что разорвал актёру Тиму Бернсу уголок рта.

Впрочем, вспыльчивый Бернс так бесил всех своим несносным поведением, что однажды его приковали наручниками к машине и оставили так на весь обеденный перерыв .

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка

Многие статисты были реальными членами байкерских групп, в основном Vigilantes и австралийского отделения Hells Angels. Режиссёр опасался, что этих «актеров» могут арестовать. Потому снабдил каждого из них письмом на бланке студии, мол, "не пугайтесь, они просто так выглядят, и вообще, мы тут кино снимаем".

Кияс-Бёрн вместе со своей компанией держался подальше от Гибсона, Стива Бизли и вообще от всех игравших роли полицейских.

«Когда мы приехали на съёмки, напряжение на площадке ощущалось почти физически, – рассказывал Бернс. – Я даже сказал оператору, который подвинул меня к моей метке, "Еще раз тронешь – убью!" Они все считали, что мы реально с головой не дружим».

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка
За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка

Джесси Рокатански

В первый съёмочный день каскадер Грант Пейдж вёз на мотоцикле исполнительницу главной женской роли Рози Бэйли, и внезапно навстречу им вывернула фура. К счастью,  Пейдж среагировал мгновенно – он опрокинул мотоцикл набок и, скользя по асфальту, прошел под грузовиком. Оба выжили, хоть и  получили переломы ног.

Бэйли пришлось заменить- в результате Джесси, жену  Макса, сыграла актриса Джоанн Сэмюэл.

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка

Тo be continued

Хотя герои фильма и иронизируют по поводу  слов начальника полиции о том, что они с Максом вернут людям героев, это всё же случилось – Безумный Макс стал одним из самых известных киногероев последних десятилетий. Окончательно это произошло  после выхода в 1981 году «Безумного Макса 2», которого сам Миллер называет «работой над ошибками» первого фильма. Но это уже совсем другая история.

За кадром: "Безумный Макс"(1979) Безумный Макс, Съемки, Актеры, Фильмы, Длиннопост, Гифка
Показать полностью 13
1011

Использование движения для привлечения зрительского фокуса

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Если вы снимаете экшн-фильм с резким монтажом, постоянным движением и взрывами, а большинство кадров не длятся дольше 2 секунд, то становится очень важным привлечь внимание зрителя к нужной точке. В противном случае режиссер рискует превратить свое творение в бессмысленное месиво.


Посмотрите следующий отрывок и обратите внимание на движение вашего взгляда кадр за кадром.

Перемещался ли взгляд хаотично по экрану или же он был прикован к одной точке? На самом деле он должен был быть прикован к самому центру кадра.

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Лицо Макса, кран подачи топлива, руль, машина с бойцом - всё это расположено в самой середине кадра.


Хорошо, здесь всё слишком просто, но что делать, если объекты движутся по самому кадру и центр фокуса находится за центром? Посмотрим следующий отрывок:

В замедленной виде фокус нашего взгляда будет перемещаться примерно так:

А теперь рассмотрим подробно. Байкер A перемещается из левой части кадра в правую:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

С правой стороны наше внимание перехватывает грузовик, который движется влево:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Грузовик движется влево, откуда появляется байкер B:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Байкер B прыгает из левой части кадра в центр.

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Кадр обрывается и...Мы видим этого же байкера по центру:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Он перемещается в левую часть кадра:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

В левой части кадра появляется Фуриоса, которая стреляет в байкера:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

В следующем кадре взгляд остается на подстреленном байкере:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Его место занимает грузовик:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Грузовик уходит из кадра, направляя наш фокус на байкера C справа:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

В следующем кадре байкер C появляется с той же стороны:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

И выезжает в центр экрана:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Переход на кадр с Максом, пистолет которого находится в центре кадра:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Теперь, думаю, понятно, что Миллер использует движение для привлечения зрительского фокуса к нужной точке. Каждое движение направляет взгляд туда, где ему следует быть в следующем кадре, благодаря чему достигается визуальная ясность происходящего.


Подготовлено телеграмм каналом Au Revoir Shoshanna

Показать полностью 14 2
279

Джордж Миллер отказался от новых фильмов о Безумном Максе

Австралийский режиссер Джордж Миллер, автор четырех фильмов о Безумном Максе, заявил, что отказывается от дальнейших съемок этой киносерии, сообщает The New York Post.


70-летний Миллер объяснил свое решение тем, что работа над последней картиной «Безумный Макс: Дорога ярости» далась ему очень тяжело. «Мы снимали в Австралии, и дождь шел бесконечно. Нам приходилось ждать по 18 месяцев, а каждое возвращение в США занимало 27 часов полета. Эти "Безумные Максы" отнимают вечность. Больше я их снимать не буду», — сказал Миллер.


В прошлом году режиссер неоднократно заявлял, что уже запланирована пятая часть киносаги под названием «Пустошь». Актер Том Харди, сыгравший Безумного Макса в «Дороге ярости», отмечал, что подписал с Warner Bros. контракт на участие в трех сиквелах этого антиутопического блокбастера.


Lenta.ru

Джордж Миллер отказался от новых фильмов о Безумном Максе Безумный Макс, Новости, Джордж миллер, Фильмы, Отказался
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: