Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!"

Vol. 1 - Первая часть  Вторая часть

Vol. 2 - Первая часть  Вторая часть

Vol. 3 - Первая часть  Вторая часть


Spoiler Alert!

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!" Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Титаник, Интересное, Видео, Гифка

Сейчас я не стану заострять внимание на всех, следующих за "Судным днем", работах Кэмерона, таких как "Правдивая ложь" (True Lies, 1994), "Терминатор 2 3D. Битва сквозь время" (T2 3D. Battle Across Time, 1996) и некоторых продюсерских.. Возможно, мы еще вернемся к ним позже в каком-то виде. А сейчас хотелось бы сразу перейти к главному..

Здесь я хочу сделать больше акцента на другие мысли, нежели просто в очередной раз разобрать фильм по техническим аспектам.

Не хочется делать упор на обилие бесконечных фактов о съемках и долго грузить секретами визуала и проч. Хочется просто порассуждать о конечном результате. Что родилось в итоге из всех этих замудрёных телодвижений..


Вообще, Кэмерон никогда особо не интересовался Титаником как пароходом и связанным с ним событием.

Как мы помним, по бОльшей части он всегда был приверженцем фантастики. И основным желанием у него было создавать новые миры. Именно так он описывал, в том числе, открывшуюся в нем любовь к исследованию морских глубин, как возможность познать другую вселенную.


В 1985-ом году, команда исследователей из института океанографии Вудс-Хоул (Woods Hole Oceanographic Institution) во главе с Роберт Баллардом (Robert Duane Ballard), профессором океанологии, впервые обнаружили останки Титаника (Woods Hole Titanic Expedition).

Собственно, об этом говорилось в прошлой части, что во время съемок "Чужих" Кэмерон увидел документальный фильм об этой экспедиции и у него созрела идея "Бездны".


Ну а потом ему во внимание попал фильм "Гибель Титаника" (A Night to Remember, 1958), после просмотра которого он всерьез задумался об этой истории, прочувствовав всю её красоту и эпичность. Вкупе с тем, что были наконец обнаружены и останки погибшего судна он подумал, что из этого всего можно создать неплохую историю. К тому же, основой для которой служат реальные вещи, а не выдуманные. Почему бы не совместить это всё и снять фильм на современном уровне, про все эти глубоководные исследования и при этом позволить зрителю окунуться в прошлое.


Он пришел в студию Фокс, не написав ни единой строчки текста, только взял с собой книгу Дона Линча (Don Lynch) с иллюстрациями Кена Маршалла (Ken Marschall) "Титаник. Иллюстрированная история" (Titanic. An Illustrated History, 1992), в середине которой была картинка тонущего корабля с горящими огнями и уплывающими прочь шлюпками.. Поистине завораживающая картина, наполненная одновременно и эпичным восхищением и невероятным трагизмом.

Джеймс: " Я швырнул книгу на стол перед боссами студии и сказал - Ромео и Джульетта на этом корабле! И всё, я взял их на крючок".

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!" Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Титаник, Интересное, Видео, Гифка

Правда изначально он не сообщил как собирался реализовывать эту затею, ну то есть "сойти с ума" и построить полноразмерную модель корабля.

Продюсер Джон Ландау (Jon Landau), после того как Кэмерон принес ему сценарий, подумал, мол, а ведь это может стать одним из последних фильмов в старом добром голливудском стиле. То есть классическая история любви парня и девушки из абсолютно разных слоев общества, нереальные по своим масштабам и проработке декорации, тысячи статистов, ну и всё такое.. Собственно, Джон как в воду глядел, в буквальном смысле тоже..


Однако, не все были в таком же восторге и позитивном настрое. Многие не до конца понимали зачем это всё. Ведь концовка известна, корабль утонет, в чем смысл. Но Кэмерон описывал это примерно так, что, мол, в этом и заключается сила фильма. Дело не в том, что пароход тонет, а в том, где ты в этот момент находишься и что чувствуешь во время этого самого крушения. Ощущаешь ли ты свою вовлеченность в это всё.

В этом и состоит та самая режиссерская задача, направленная на передачу зрителю определенных эмоций, в не зависимости от контекста..


И весь напор идет именно на то, что и как происходит, не пытаясь обманывать зрителя, будто он не знает чем закончится фильм.

Хотя разве что история Розы и Джека остается неясной до конца.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!" Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Титаник, Интересное, Видео, Гифка

И касательно этих разговоров про сюжет, тут Джеймс пошел еще дальше: "Мы вообще поступили довольно нагло. Фактически, мы показали гибель корабля в первые десять минут, когда Роза смотрит смоделированное на компьютере крушение.. Но потом она говорит - очень интересно конечно, но вот пережить это всё самой".


В последнее время, сценарий "Титаника" (именно сценарий, не сюжет), с каждым разом кажется мне всё более и более крутым. Во всех своих аспектах.

Примечательно, что когда-то Джеймс, будучи еще никем, начинал изучать премудрости кинематографа посредством различных книг, среди которых была и "Сценарий" (Screenplay. The Foundations of Screenwriting, 1979) Сида Филда (Syd Field), который общепризнанный "папа" сценарного мастерства в Голливуде. А потом, через много лет, сам Сид Филд, в своем мастер-классе будет для обучения в пример приводить и разбирать "Титаник" Кэмерона.


Думаю, нет смысла в очередной раз расписывать насколько трепетно режиссер относился к своему фильму, и как подробно пытался воспроизвести события 1912 года. Проще сказать - так же, как и всегда..


В качестве консультантов с ним работали люди, достаточно сильно погруженные во всё, что касается реального Титаника. Уже упомянутые Дон Линч и Кен Маршалл. Также Джозеф Макбрайд (Joseph McBride) и Паркс Стефенсон (Parks Stephenson).


Что касается съемочного процесса, и конкретно декораций, тут я вспомнил фразу, которую употребил в рассказе о первом "Терминаторе": "Ну а что делать, если машина не может ехать? Заставим тогда ехать кирпичную стену".

Примерно так же можно описать затею с этим фильмом. Нет подходящего места для съемок? Построим тогда новую студию..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!" Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Титаник, Интересное, Видео, Гифка

Компания Фокс купила для этого участок земли в Мексике и в мае 96-го года начали строительство павильонов (Fox Baja, Rosarito, Mexico).

Располагалось это всё на побережье океана и несмотря на это, саму модель Титаника не строили в открытом море. Для него создали искусственный бассейн, в котором воссоздали модель судна почти в натуральную величину (съемки фильма обошлись дороже, чем когда-то постройка оригинального парохода).

Его длина достигала 231 метр, в то время как настоящий Титаник был не намного больше - 269 метров.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!" Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Титаник, Интересное, Видео, Гифка

Ввиду экономии средств (как бы забавно в данном случае это ни звучало), был построен только один борт, правый, которым судно было пришвартовано к причалу. Левый борт воссоздавать подробно не стали, как и полноценный нос корабля, который впоследствии добавляли с помощью графики. Однако же, когда Кэмерон потом узнал, сколько было потрачено денег на "компьютерный нос", то слегка подохренев, сказал что лучше бы они его построили..


Также как и произошел "небольшой" казус во время работы, оказалось, что настоящий Титаник был в свое время пришвартован как раз левым бортом.

Модель для фильма строили из расчета того, что когда судно будет якобы идти по воде, дым из труб ветром относился назад, тем самым создавая иллюзию его движения. Но естественно, не перестраивать же его заново. Потому решили поступить, не менее замудрёно..

Все надписи на одеждах людей, в том числе сотрудников White Star Line, были написаны задом наперед, чтобы можно было потом всё это зеркально отразить. Так же, как и все другие вещи, и даже люди, которые должны были в кадре двигаться в одном направлении, двигались в другом.. На иллюзию того, чтобы создать впечатление будто пароход пришвартован другим бортом потратили усилий наверно не меньше, чем на все прочие иллюзорные чудеса в прошлых фильмах вместе взятых.


Кэти Бейтс (Kathy Bates, несравненная Молли Браун): "Ты поднимаешься на лифте, выходишь и попадаешь в 1912 год. Он полностью воссоздал фойе 1-го класса, с лестницей и всем декором, как на настоящем Титанике. Даже на столовых приборах, лежащих на столах, были логотипы White Star Line".


Понять всю дотошность, с которой Джеймс подходил ко всем мелочам, можно по этой гифке, где он самолично "состаривает" гребень Розы, после того как не был удовлетворен результатом художников..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!" Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Титаник, Интересное, Видео, Гифка

Вообще конечно интересно наблюдать, как изначальный бюджет в 100 млн, за время съемок увеличился не то что бы на 10 там, 20 млн, а тупо в два раза. И все эти деньги именно на экране, всё потрачено было на фильм, а не разлетелось, как у некоторых бывает, где-то по океану..


Джеймс: "Давление было постоянно, в течение всего времени пока мы пытались закончить фильм. "Титаник" называли самой крупной авантюрой в истории кино. Многие печатные издания ждали когда мы наконец представим публике чем мы занимались всё это время и на что потратили столько денег, чтобы увидеть этот неслыханный провал".


Мне кажется, сломаться тут было не так уж и сложно. Но, можно вспомнить съемки "Чужих", где, как мне кажется, было гораздо плачевнее в эмоциональном плане. Ведь там были ни пресса или какие-то зеваки, злорадствующие по поводу судьбы проекта, при этом не видев ни сценария, ни рабочих материалов, ничего.. Там "хейтерством" страдала почти вся съемочная группа. Здесь же, все участники были вовлечены в какой-то грандиозный, незабываемый процесс.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!" Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Титаник, Интересное, Видео, Гифка

Питер Чернин (Peter Chernin), со-основатель и президент News Corporation с 1997 по 2009 год: "Со временем и к нам стал приходить скепсис, мы могли бы урезать бюджет на десятки миллионов, заставить их экономить на спецэффектах, но когда нам начали присылать потрясающие рабочие материалы, и я и вся компания почувствовали что не надо отступать, а двигаться к финальной цели, несмотря ни на что".


Если кто не понял, News Corporation была владельцем студии 20th Century Fox (прим. автора)


Если про "Бездну" актеры говорили, что нахрен надо еще раз повторять подобное, то в случае с "Титаником" всё было в точности до наоборот, добавляя лишь то, что уже ничего подобного больше не будет.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!" Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Титаник, Интересное, Видео, Гифка

Я не просто так вначале вставил отрывок с разговором капитана и Брюса Исмея. Помимо того, что он просто, можно сказать, демонстрирует саму причину гибели парохода, по вине типичной человеческой жадности и тщеславия. Так это еще круто обыгрывается в последствии.. Не грубо, не прямолинейно, а именно гениальным намеком, отражающим как и весь масштаб произошедшего, и эпоху, в которой это произошло, и в общем не знаю, у меня от фразы капитана про газеты, мурашки сразу пробирают..

В фильме есть некоторое количество вырезанных сцен. В большинстве своём они не несут какой-то весомой значимости, там были просто расширены некоторые моменты и в итоге сокращены без особого ущерба для фильма и не растягивающие хронометраж, который и так достигает добрых трёх часов.

Но одна мне запомнилась.. Вроде как и, с одной стороны, юморная, и в то же время, учитывая контекст, довольно жесткая.

Когда один из пассажиров жалуется на то, что спасательный жилет снизит его темп плавания, а стюард саркастично ему отвечает - "Вы правы мистер, до берега 700 миль и снижать темп это последнее, что вам захочется"..


Думая о красоте "Титаника".. Не в смысле технической, как он выглядит и всё проч. А о красоте самого повествования, что он пытается сказать и показать, и в частности о музыке.. Вспоминая некоторые сцены, мне почему-то захотелось сделать небольшую ремарку, никакого отношения не имеющую к самому фильму, но относящуюся к той же категории - искусству.

Может кто-то сочтет это странным или неуместным, но мне захотелось вставить сюда две сцены из двух других фильмов, которые лично я готов пересматривать бесконечно. По бОльшей части благодаря музыке.


Первая сцена из Интерстеллара (Interstellar, 2014). Помню, видел где-то забавные комментарии по типу - "всё хорошо конечно, но вот эти очередные затянутые маневры с бредовыми попытками зацепиться за вращающуюся станцию уже изрядно достали".. Я же в свою очередь, смотря фильм в первый раз, хотел чтобы эта сцена никогда не заканчивалась, чтобы эта музыка продолжала играть. Вообще, лично для меня, Ханс Циммер (Hans Zimmer) лучший композитор в своей области..

Ну а про визуальную часть тут и говорить нечего..


К сожалению, трёхминутное ограничение на одно видео

И вторая сцена из не совсем однозначного "Человека на Луне" (First Man, 2018) Дэмиэна Шазелла (Damian Chazelle). Узнал я о нем благодаря гениальной "Одержимости" (Whiplash, 2013).

По зрелищности она не менее красива, но по накалу эмоций мне кажется еще сильнее. Вообще, фильм вызывал разные эмоции, и тут сложно сказать кого больше благодарить - Гослинга за его игру или Шазелла за сценарий и режиссуру, но персонажем Нила Армстронга я проникся в этом фильме довольно сильно, буквально читая все его чувства, эмоции и мысли по одному взгляду.. Именно Важность всего происходящего в кадре, на мой взгляд, передана очень круто. Ну а музыка так вообще волшебная..

Но хотя конечно чтобы всё это прочувствовать и лучше понимать все переживания главного героя, лучше смотреть фильм целиком..

Если там эти сцены просто красивые, не только с точки зрения визуала, а вообще по своему смыслу. То в "Титанике" сцены гибели парохода хочется назвать еще более красивыми, с точки зрения.. да фиг знает с какой точки зрения, в любом случае, как-то язык не поворачивается восхищаться красотой, потому как происходит страшная трагедия, гибнут десятки людей.. И как подчеркивал Кэмерон, пароход погружается с характерными "ревущами" звуками, словно это огромный зверь, погибая жалостно ревет и не может ничего с этим поделать..

Сперва выход фильма был назначен на 2 июля 1997 года. Но этап постпродакшена затягивался. Потом Джеймс поклялся, что закончит к 31 июля. И глядя на то, что происходило с Кэмероном, Питер Чернин, благодаря Джону Ландау, всё же перенес премьеру на декабрь.

Производственный бюджет фильма, как все уже знают, превратился за это время из 100 в 200 млн.


На фоне и без того сложной ситуации со злорадствующими критиками, студия в какой-то момент уже перестала понимать как фильм про утонувший пароход сможет отбить такие деньги.

Масла в огонь добавляли как и те же критики, так и прочие "ехидно улыбающиеся", мол, вот ведь какая ирония, вбухали столько денег в фильм-катастрофу, чтобы самим ее и постичь..

В общем, все пророчили "Титанику" судьбу настоящего Титаника.

Ну короче говоря, классика.. Ожидали дичайший провал, а оказался самый успешный фильм в истории.

Во время монтажа Кэмерон думал что это будет последний фильм в его карьере. Он пожертвовал свой гонорар (в районе 10 млн), чтобы закончить картину. Заработать на нем даже не надеялся, но в голове у него была одна мысль - "Я не выйду из монтажной, пока не сделаю грандиозное кино".

Он взял лезвие, приклеил скотчем к монитору и написал на бумажке - "использовать в случае того, если фильм не получится".

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!" Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Титаник, Интересное, Видео, Гифка

Довольно интересный был эксперимент с пробными показами фильма обычным зрителям. Как вспоминал Джеймс: "В небольшом кинотеатре одного из торговых центров (Mall of America), фильм показывали под названием Great Expectations. И я намеревался узнать, нужен ли он будет зрителям. Когда на экране появится "Титаник", будет понятно, хотят ли они его или нет, ведь все знали что Титаник скоро выходит. И вот сижу я в зале, появляется надпись и.. ничего.. тишина.. В этот момент я и подумал что всё, это конец."

Но потом оказалось что зрители просто были в недоумении, ведь их позвали на другой фильм, а тут "Титаник", может это просто трейлер. Однако после просмотра, долгие аплодисменты наглядно показывали отношение зрителей.


После премьеры в Токио, реакция была просто невообразимой. Затем Англия. Но больше всего переживаний было насчет американской премьеры. Ведь хейтили и предрекали полнейший провал больше всех американские граждане.

Но первый показ расставил всё по местам. После того, как происходит первый переход в 1912-ый год и Титаник появляется на экране во всей своей красе, зал взорвался аплодисментами.


Если уж сами актеры порой поражались от того, насколько круто снят фильм.

Кейт Уинслет (Kate Winslet): "Это было потрясающе, мы никогда не знали что получится из зеленого фона, а иногда даже не понимали зачем он вообще нужен, а потом мы идем по палубе и судно, стоявшее на месте, в фильме движется, по реальному океану".


Тот же Дон Линч не переставал восхищаться насколько грандиозно и реалистично показан момент разлома судна на две части.

При всем при этом, как бы не восхищались зрители на предпоказах, Кэмерон не переставал думать о том, что особо заработать на фильме не получится. Главное то, что он нравится зрителям и этого было вполне достаточно - "По крайней мере мы уже не выглядели идиотами".


В премьерные выходные "Титаник" соревновался в сборах с очередным фильмом про Бонда "Завтра не умрет никогда" (Tomorrow Never Dies, 1997), который уступал ему первое место с совсем небольшим перевесом.

Но за вторую неделю сборы неожиданно превысили первую - 35,5 млн долларов.

И как ни странно, но это было неким шоком для всей команды. Они не понимали как это может быть. Ведь обычно, с каждой новой неделей сборы должны уменьшаться.

На следующих выходных сумма была еще больше. И впоследствии "Титаник" даже не думал сбавлять обороты.

Рекорд был поставлен 14 февраля 1998-го года. Это было через 57 дней после начала показа. Тогда в журнале Variety начали выходить статьи с забавными названиями по типу "Айсбергов на горизонте у Титаника не видно", "Титаник не тонет" и т.д.


В конечном итоге, фильм стал не только самым кассовым на многие годы вперед, но и единственный, находившийся в прокате 281 день.


Для него не существовало ни языковых, ни культурных, ни религиозных преград. Он занимал первые места по сборам во всех странах, где его показывали.

Кэмерон просто выражал на экране чувства, близкие ему самому, которые оказались близкими и многим другим людям - "Я понял, что есть некая универсальная система ценностей, желание каждого человека быть любимым, заметным и т.д."


Билли Зейн (Billy Zane): "Мне признавались взрослые мужики, что рыдали на глазах у всей семьи, смотря его в первый раз".

И да, дело тут не в сентиментальности или добродушии, а в важности для конкретного человека того, что он видит на экране и что чувствует в этот момент.

Ведь бывают и другие мнения, например, "охеренно интересный фильм, корабль шёл шёл, врезался, утонул. гениально, че там смотреть?".

И я даже не знаю, что таким людям можно ответить..


Джеймс: "Мне кажется это пресса создала миф о том, что фильм, в основном, полюбили лишь девочки-подростки, потому что были влюблены в Лео и пересматривали его по сто раз. Конечно не без этого, но при том они упустили важный момент, девочки-подростки полюбили фильм, потому что он рассказывал о них. Они ассоциировали себя с Розой".


Дэвид Льюбин: "Я решил написать книгу об этом фильме и пошел его пересматривать. Позади меня сидели и рыдали две девочки. Я спросил сколько раз они смотрели фильм - шесть или семь.. За что он вам так нравится, почему вы его пересматриваете? На что они ответили что лучший момент в фильме лично для них, это фотографии в конце. Им нравится, что старая женщина когда-то была молодой и прожила долгую и насыщенную жизнь, поборола все невзгоды и добилась многого в своей жизни. Им это очень нравилось и фильм заставил их задуматься о собственном будущем, выйти за пределы своей нынешней наивной реальности и представить настоящую, осмысленную жизнь".


Композитор Джеймс Хорнер (James Horner) говорил что узнал о таких понятиях как "золотой" и "платиновый" альбом, после того как ему начали говорить об этом, когда песня в исполнении Селин Дион (Celine Dion) My Heart Will Go On становилась сначала золотой, потом платиновой, а потом таковым стал и весь альбом саундтрека "Титаника". Он даже не знал что такое "хит-парад" - "И когда саундтрек фильма объявили альбомом года, не просто в жанре музыки для кино, а вообще лучшим альбомом, я впервые осознал какой след оставил "Титаник"".

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.4 - "Я король мира!" Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Титаник, Интересное, Видео, Гифка

И действительно, как та же песня идеально вписалась в качестве завершающего аккорда ко всему фильму. Все три часа повествования уместились в эти три минуты, как бы напоминая о том, что ты только что пережил.


После фразы "Я король мира!" (которую режиссер процитировал на вручении Оскаров), Джеймс сказал, что это был все же перебор и лучше было бы поблагодарить всех кто оценил их работу, а не цитировать свой фильм: "Но именно такие чувства меня захлестывали в тот момент. Если выиграете Оскар, никогда не цитируйте свой фильм".

Правда потом он еще шутил на тему хейтерства, мол, я думаю что фильм так тепло приняли в Голливуде потому, что им было стыдно за свои первоначальные грубые выкрики.

А вообще это просто показывало то, что многие из киносообщества оценили тот невероятный риск, на который пошел Кэмерон.


Как результат, 11 Оскаров, баснословные кассовые сборы и прочие признания по всему миру.

Наверное, есть много людей, которые могли не смотреть фильм, но слышали о нем все..


И следующие много лет Кэмерон не брался режиссировать ничего больше, ограничиваясь съемками документальных фильмов и впоследствии "Аватар", который тоже вышел уже 10 лет назад.

Ну а порассуждаем мы с вами на эту тему и подведем итоги где-нибудь уже осенью..


To be continued..

Всё о кино

19.8K постов58.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Он пожертвовал свой гонорар (в районе 10 млн), чтобы закончить картину. Заработать на нем даже не надеялся, но в голове у него была одна мысль - "Я не выйду из монтажной, пока не сделаю грандиозное кино".


Он взял лезвие, приклеил скотчем к монитору и написал на бумажке - "использовать в случае того, если фильм не получится".

да, все великое делается только так. ни разу не ради денег.


"Человека на Луне" (First Man, 2018)

и да, не дает им покоя наш Юра :)))) хотят перетянуть на себя одеяло "первый человек" :))))

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я тут не вижу особого повода для неприязни.. Так можно любой фильм назвать. Хоть «интерстеллар», имея ввиду первого человека, вошедшего в чёрную дыру)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

почему неприязнь? просто наблюдение. уж очень форсится тема "человека на луне" как ПЕРВОГО достижения в космосе. на этой истории, кстати, держится весь миф о технологическом превосходстве штатов. они-то это хорошо понимают. а мы - не придаем значения

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут, как говорится, каждый видит то, что хочет видеть.. Я лично наблюдал мечту, стремление. Тернистый путь и историю конкретного человека. А вся эта политическая хрень.. Видимо, фильм в Штатах и не окупился, потому что не было сильного напора на "мы самые сильные", "мы самые крутые", "мы везде первые". Шазелл снимал не об этом..

1
Автор поста оценил этот комментарий
да, все великое делается только так. ни разу не ради денег
фифти-фифти. Есть жевачка, которая чисто ради денег сделана типа Мстители или Трансформеры. А есть вот такие картины как Титаник или как Властелин Колец, в которые режиссеры свою душу вкладывали.

Киноиндустрия - бизнес, но работа режиссера близка к творчеству.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

как ни странно, но я думаю, что фильмы типа Мстители и подобные - это тоже не только деньги. И почему они вдруг начали приносить такие деньги? Значит, есть сильный интерес. Я думаю, что это такие фильмы - это феномен исследования проблемы Нового Человека в поп-культуре. Проблема настолько актуальна для современного Человека, что в отсутствие других мыслей на эту тему люди уже "жуют что дают". И жаль конечно, что серьезная философская мысль не тем занята. Кстати, вообще не понятно, чем %) занята философская мысль.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И почему они вдруг начали приносить такие деньги? Значит, есть сильный интерес

1)Гик культура (комиксы и косплей) в тренде.

2)Они использовали психологические тропы и архетипы

3)там был незамысловатый сюжет и много экшена со спецээфектами.

То есть такие фильмы играют на примитивности толпы.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

пусть так, но надо понимать, что Человек впервые в своей истории подошел к возможностям своей прямой реальной физической трансформации. это уже происходит, и люди на это тоже реагируют

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Это типа протезов налепить вместо конечностей?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

не только протезы, но и ткани уже выращивают из собственных клеток, в этом году на МКС распечатали 3Д орган из живых клеток, хрусталики искусственные вставлают. кстати, серый кит жил бы и более 200 лет, если бы у него хрусталик не мутнел (просто полимер деградирует) - а так заменили и т.д.


есть еще тема ксенобиотики. т.е. такие же полимеры, как у живых систем, но немного не такие как у всех сейчас. это позволяет "отстраниться" от конкурентной жизни (бактерии, вирусы и т.п.).


т.е. можно как угодно назвать, и если сейчас это "костыли", то когда-то будет improved man - Новый Человек. с улучшенными возможностями.


представьте себя в этой роли по сравнению с обычным человеком. или наоборот, себя обычного в сравнении с продвинутым технически сверхчеловеком.


вопрос, как быстро позволят технологии это сделать? сейчас эти  технологии реально продвигают (своими деньгами и своим здоровьем) только всякие фрики типа трансгендеров ;)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
есть еще тема ксенобиотики. т.е. такие же полимеры, как у живых систем, но немного не такие как у всех сейчас. это позволяет "отстраниться" от конкурентной жизни (бактерии, вирусы и т.п.).

Напомнило человек будущего(херовенький сериальчик), там изобрели лекарство от герпеса и оно изменило днк человека.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

днк так и так меняется все время. природа решает вопрос перебором вариантов, а мы можем решать "от задачи". конечно, это не просто. и даже очень не просто. скорее всего с такого масштаба штуками справится только Глобальное Человечество. не так скоро, как на экранах :))))

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
кстати, серый кит жил бы и более 200 лет, если бы у него хрусталик не мутнел (просто полимер деградирует) - а так заменили и т.д.

В такие вещи как раз и не стоит лезть, наперекор природе.. То же самое как жизнь человека сделать бессмертной. Тут вопрос уже не в каких-то генетических делах, а в психике.. Её не заменишь как протез..

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вся суть Человека как явления - это и есть "наперекор природе". не наперекор живут животные. природа ими управляет полностью, безраздельно, а они этого не понимают.

При этом есть животные даже с лучшими мыслительными данными, чем у homo sapience (дельфины, слоны, те же киты), но у них система знаков не перешла в язык (систему символов), поэтому они еще не поняли, что смертны (человек это понимает года в 4, как раз когда овладевает языком), и не начали с этим целенаправленно бороться.

а Человек борется не с самой Природой, а именно со Смертью как с природным механизмом улучшения Жизни (естественный отбор). Т.е. мы решим задачу улучшения жизни более рационально, чем Природа простым перебором вариантов.

кстати, в религиозных текстах это всего парой абзацев выражено:

«От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь», Бытие (2:17). - имеется в виду, что познаешь Смерть как явление (не убил же бог Адама и Еву, а "изгнал из рая" при том, что животные живут с нами, но они "не изгнаны" из "рая незнания" и продолжают жить как бы в раю, т.к. не знают о смерти.

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.», Бытие (3:22) - имеется в виду, что в какой-то момент, благодаря развитию Человек "отключит" Смерть как механизм (старение, болезни, износ биополимеров на молекулярном уровне). Есть же "нестареющие" животные - ночница Брандта, голый землекоп и т.д. Они до смерти чувствуют себя как молодые - не думаю, что это причина "психовать" :) так и мы могли бы жить хотя бы лет по 500, если здоровье как в 20-ть.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
природа решает вопрос перебором вариантов, а мы можем решать "от задачи".

Ничего природа не решает. Вмешательство человека сохраняет нежизнеспособные особи и позволяет им оставлять потомство. Сколько ныне людей астматиков? Никто из них не выжил бы в природе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так Человек и пытается выйти из-под управления Природой. Это и есть отличие Человека и Животного. Просто "мыслительные способности" есть и у многих животных, но она сама по себе не дает качественного перехода. Те же дельфины гораздо мощнее мозгом, чем мы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку