«Дырки в правах» возвращаются: Госдума сказала да

Недавно выбранная Государственная Дума на заседании в пятницу подавляющем большинством голосов приняла в первом чтении очень важный законопроект. Он фактически возвращает советскую практику «дырок» в правах. Возражала только одна партия, но ее голосов оказалось слишком мало: «за» 403 депутата, которых вы недавно выбрали. Против — 40, воздержались — 2.

А быть может, и хорошо, что «дырки» возвращаются?


Четыре нарушения — лишение


Согласно новому документу, который может вступить в силу 1 января 2017 года, в КоАП должна появиться статья 12.38 под названием «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования ТС и управления ТС». Под «систематическим» подразумевается три нарушения в течение года. Нарушил в четвертый раз — останешься без прав на 1-1,5 года. А если у вас вовсе нет ВУ, но вы упорно катаетесь на машине и нарушаете ПДД, то за четвертое нарушение будете оштрафованы на 10-30 тысяч рублей.


Правда, есть нюанс. Нарушения, которые выявлены камерами, учитываться не будут. Но речь идет только о камерах, которые работают в автоматическом режиме. Если же гаишники сами поставили ее на треногу, и потом вас тормознули, то это не считается «автоматическим режимом». И такие нарушения будут подпадать в общий список.


Лишать прав будут только за серьезные нарушения. Вот их список:


превышение скорости на 40 км/ч и более;


нарушения при проезде железнодорожных переездов


проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика);


не пропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией;


разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте;


выезд на встречку;


невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.



Кто против?


Последний пункт вызывает больше всего вопросов. Не получится ли так, что сотрудники ГИБДД начнут охоту на водителей, которые не пропускают пешеходов? Ведь согласно пункту 14.1 ПДД, водитель обязан на нерегулируемых переходах уступать дорогу пешеходам, даже если они только вступили (пусть и одной ногой) на проезжую часть. При этом ширина этого самого перехода не оговаривается — это может быть дорога с 4 или 6 полосами движения. Увы, но нерегулируемые переходы у нас есть даже на таких широких улицах.


Переходит пешеход дорогу или просто стоит, ждет автобус и курит свою папиросу? Главное, что он «вступил» на проезжую часть. Три раза не пропустили пешехода на широкой дороге (который, быть может и не планировал переходить вовсе) — в следующий раз останетесь без прав на срок до полутора (!) лет. И, согласно тексту документа, вовсе не обязательно совершать одно и то же нарушение. Можно лишиться прав и «по совокупности»: скорость, пешеход, разворот и так далее. Немудрено, что многие эксперты говорят о серьезном «коррупционном» риске.


В свое время я был как раз инициатором отмены балльной системы. Она совершенно развратила сотрудников ГИБДД. Усилилась коррупция, водителей принуждали ко взяткам, и те были готовы откупаться от наказания. Сейчас все, видимо, тоже идет к этому. Ведь инспекторы потеряли в доходах, к примеру, из-за введения фото- и видеофиксации. А протокольные нарушения для них выгодны. То есть речь идет о заработке гаишников, а не о безопасности на дорогах.


Виктор Похмелкин


председатель Движения автомобилистов России


Проблема вторая — данный закон может ударить по водителям, которые работают «на дороге». «Если ты проводишь за рулем целые дни, то у тебя гораздо больше шансов набрать эти баллы за нарушения. А значит и потерять работу, что в нынешних социально-экономических условиях просто опасно. Опять же, понятно почему законопроект прошел первон чтение: есть мнение правительства и фракции большинства», — пояснил Михаил Брячак, экс-депутат Госдумы.


Ну и третий момент. «Смущает, что новый закон носит сугубо репрессивный характер. Никто не спорит, что наказания за грубые нарушения ПДД надо усиливать, что надо бороться с хамами на дорогах. Но при этом в новом законопроекте отсутствует какая-либо воспитательная составляющая. Например, почему бы не ввести для водителей, которые несколько раз в год нарушили ПДД, временные удостоверения с ограничениями? Ведь этот опыт давно доказал свою эффективность в других странах мира», — рассказал председатель правления НП «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев


Еще одним вариантом «воспитания» могли бы быть курсы по восстановлению знаний ПДД. В «Гильдии автошкол» разработан 16-часовой курс, а темы занятий подобраны таким образом, что они связаны с наиболее типичными и опасными нарушениями ПДД. «Если водитель добровольно захочет пройти курс, то он для него должен быть бесплатным. При этом после прослушивания лекций с водителя должны сниматься штрафные баллы — подобная практика есть в некоторых странах мира», — пояснил господин Лобарев.


Кто за?


Одновременно с критикой нового законопроекта звучат и голоса в его поддержку. При этом часто вспоминают поездку «золотой молодежи» на «Гелендвагенах» и прочие истории про богатеньких мальчиков и девочек, которые часто грубо нарушают ПДД и снимают это на видео.


По данным авторов законопроекта, почти 40% ДТП совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.


В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений ПДД.


Пояснительная записка к проекту закона



Жизнь российских автомобилистов кардинально не изменится. Однако некоторые нововведения появятся. К чему же нам готовиться?


«На самом деле этот законопроект не содержит ничего такого, что могло бы заставить беспокоиться подавляющую часть автомобилистов. Дело в том, что совпадение всех условий (три грубых нарушения, совершенные в течение года и зафиксированные инспектором ДПС) маловероятно, и, таким образом, этот законопроект коснется лишь самых отмороженных водителей, которых и так давно пора убрать из за руля», — уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. При этом депутаты уже заявили, что они готовы доработать законопроект.


К данному законопроекту есть ряд претензий. Во-первых, есть вопросы к самому определению того, что является систематическим правонарушением. Во-вторых, недостаточно аргументировано, почему таких нарушений должно быть именно три. В-третьих, предусмотрены слишком жесткие нормы. Например, непропуск пешехода три раза в год. В-четвертых, к водителям-профессионалам должен быть отдельный подход. Они на дороге проводят больше времени, чем остальные.


Олег Нилов


депутат Государственной Думы


«Я бы еще раз подумал о пункте “поворот налево и разворот на месте”. Дело в том, что далеко не всегда у нас на дорогах можно нормально увидеть разметку. А где-то она вообще противоречит знакам. И, наверное, я бы исключил пункт про пешеходов. Потому что из него может получиться самая настоящая ловушка для водителей. Есть переходы со сплошным потоком, где водители вынуждены ловить момент, чтобы проехать. Вот такую ситуацию легко можно будет приписать к непропуску пешехода, что, конечно, неправильно. Поэтому мы подготовим ряд поправок к данному законопроекту. В первом же чтении было показано, что сам по себе законопроект концептуально нужен», — уверен Вячеслав Лысаков, первый замглавы конституционного комитета Госдумы.


История вопроса


Система «трех дырок» действовала еще во времена СССР. За нарушение ПДД водитель получал прокол в талоне предупреждений.


После развала Союза проколы ушли в прошлое, но в 1993 году вместо них появились баллы — инспектор от руки вписывал их в придуманные для этой цели вкладыши к водительским удостоверениям. Например, за превышение скорости на 10-30 км/ч записывали 2 балла, а за проезд на красный свет — 3. Если в течение года водитель набирал 15 баллов, то его лишали прав на 3-6 месяцев.


Однако в 1997 году данную систему отменили — юристы смогли доказать, что получение штрафа одновременно с баллами и лишением прав относится к понятию «двойное наказание» за одно и то же нарушение. А этого нельзя делать по Конституции.


P.S. С 1997 года 50 статья Конституции России не менялась — там по-прежнему написано «Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».


Если данный законопроект будет окончательно принят, то тогда, видимо, придется переписывать Конституцию. Ведь там черным по белому прописано, что никто не может быть осужден дважды за одно и то же преступление. Вот представьте: автомобилист нарушил, заплатил штраф (то есть искупил свою вину), а потом его лишили прав с учетом этого же нарушения. Справедливо ли это? Вовсе нет. Это все равно что посадить заключенного, который уже отсидел за все свои нарушения, еще раз. То есть баллы будут работать только в том случае, если за штрафы не надо будет платить. Тогда это не двойное наказание.


Дмитрий Славнов


автоюрист

https://auto.mail.ru/article/62484-dyrki_v_pravah_vozvrashch...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
 Соблюдайте правила и будет вам в жизни счастье.  
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это конечно хорошо, соблюдать и все такое. Но! Вот по пункту с пешеходами,  у меня в городе есть такая замечательная улица-пр-т Революции. На ней есть нерегулируемый переход. Дорога в 3 полосы. Улица - центральная артерия города. Около перехода, учебное заведение.

Так вот они(пешеходы) ходят по нему неконтролируемым потоком. И верно, как написано выше, приходиться ловить момент, чтобы проскочить. А если поставить там гайца? Он  же озолотится, только я один езжу по этой улице 5-10 раз в день, работаю водителем.

Где там петиции создают?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что, голосовать за то, что можно не пропускать пешеходов на уровне государства проще, чем за установку светофора по требованию с задержкой после последнего срабатывания в своем городе?

Автор поста оценил этот комментарий

На этой улице на переходе есть островок безопасности?

Автор поста оценил этот комментарий
Где там петиции создают?

Держи, хоть я с этой петицией и не согласен:

Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах

https://www.roi.ru/13880

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

согласен, петиция не о чем.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Спс. Пойду минусну. Ибо автомобиль может убить пешеход, без специальных приспособление. А вот пешеход не может убить, ни машину ни водителя.
Необходимо предотвращать вред, если есть возможность. Потому и ставят у учебных заведений не регулируемые, что бы водители были внимательный. Только непонятно , а они вообще какой то особый знак имеют?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому и ставят у учебных заведений не регулируемые, что бы водители были внимательный.

Регулируемый или не регулируемый - никак не зависит от наличия/отсутствия рядом учебного заведения. Зависит исключительно от трафика, статистики и желания левой пятки специально обученного полисмена.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ситуации, когда водитель двигаясь с разрешенной скорость никак не может предотвратить наезд по вине дебила-пешехода. Вот в этом несправедливость - что водитель всегда виноват, даже если он не виноват

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нивкоем Разе не спорю,но прошу обратить внимание "Есть ситуации..." и в противоположность 99%, если водитель-дибил то пешеход будет как минимум травмирован. Разница ощущается? Вот и пишу "необходимо предотвращать вред". И на моей памяти из знакомых никого не наказали, за бросившегося под колёса пешехода. Остальное спимываеться на невнимательности водителя - это угрюмо конечно.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, во-первых - не всегда. Если объективно водитель предпринял все меры для избежания происшествия - то он не несет никакого наказания. А если пострадал - то может еще и компенсацию получить. Во-вторых - водитель, все-таки, управляет источником повышенной опасности. Очевидно, что требования к нему должны быть выше.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку