Двойственные чувства к преподавателю

В бытность мою молодым и стройным студентом техникума преподавал мне черчение злобный гомункул Олег Геннадьевич. Гомункул лишь потому, что я сомневаюсь в том, что такое существо принадлежит к Homo Sapiens, скорее оно было призвано деканатом из самых глубин студенческого ада. Двухметровый лысый вурдалак, порождение ночных кошмаров студиозусов. Сука и гандон.

Он терзал души студентов за неправильную заточку карандашей, за некомплект их (2H, HB, 2B), за пластмассовые линейки, за несоответствующий ГОСТу наклон букв на чертежах, за некрасивые стрелки в размерных линиях. Ошибки он помечал строго шариковой ручкой и из-за забытой осевой линии перечерчивать приходилось весь чертёж. Мой личный рекорд – более полутора десятка раз выполненый чертёж. А чертежей тех было дохерища: начиная с усечённой призмы и заканчивая машиностроительными чертежами.

Тройка за чертёж была пределом мечтаний, четвёрка была показателем чуда, а пятёрку получали лишь боги рейсшин и карандашей. Я атеист, в чудеса не верю, поэтому тройкой за черчение в дипломе остался вполне доволен и постарался побыстрее забыть это злобное существо, терзавшее мою душу.

Следующей ступенью стал институт, инженерная специальность. С учётом того, что большая часть студентов была выпускниками школ, где черчение сводилось к малеванию кружочков циркулем, я оказался на недосягаемой высоте. Вбитые злым упырём навыки черчения позволили мне сразу занять уровень полубога. Все чертежи сдавались с первого захода, пять с минусом я считал личным оскоблением. Пятёрка в дипломе оказалась вполне ожидаемой.

Спустя пять лет я устроился на работу инженером-конструктором. Чертежи читаю как открытую книгу, конструирую тоже на достойном уровне, карандаши с линейками сменил комп...

С одной стороны – я бесконечно благодарен Олегу Геннадьевичу за полученные мною знания и навыки, что в конечном счёте помогло мне в моей профессии.

С другой стороны – я бы этой мерзкой твари даже руку бы не подал, помня выпитые гекталитры моей крови и выебанный навылет мозг.

Двойственное чувство. Прямо любовь и ненависть в Лас-Вегасе...

Сдаётся мне, не у меня одного были во время учёбы такие экземпляры.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
127
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно были. У нас такое существо вело философию. Технический вуз, инженерная специальность.. В жизни полученные от нее знания пригодились лишь при разгадывании кроссвордов, поэтому благодарности к существу - ноль. Перетерпели этот курс и забыли как страшный сон.

раскрыть ветку (46)
102
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Философия сама по себе не должна быть дисциплиной. Это не наука даже, а история. А философские размышления - обобщающий, и не всегда актуальный опыт. И постоянное столкновение взглядов.

раскрыть ветку (33)
52
Автор поста оценил этот комментарий

Как физик, не соглашусь. Философия не должна быть "проблемным" курсом, но изучаться должна. Я считаю ее вспомогательной наукой, дающей представление о сложившихся принципах и подходах к решению некоторых задач, основой для первого шага. А ее принятие неких начальных условий и правил, развитие терминов на основе логики и внимание к деталям - отличные умственные упражнения для студентов первых курсов, вполне имитирующие решение физической и не только задачи.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вспоминаю свой курс... Приходит перманентно бухой препод, садится на учительский стол и начинает нести какую-то пьяную ахинею. Слава богу, что зачет по предмету был в виде доклада или еще чего-то в том же духе.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас был своеобразный тип, не любил включать электричество. В СПб ближе к сессии в 17:00 уже довольно темно, мы сидели уже при свече к концу семинара :) Но как к преподу претензий к нему не было.
Единственный алкаш за всё обучение - историк с первого курса, запрещал садиться на первый ряд и понтов было с горкой, но учебному процессу это почти не вредило.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вспоминаю свой. Учила наизусть биографию Платона. Ничего более внятного на занятиях не было.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так современные философы — это чуваки типа Докинза и Метцингера: кроссдисциплинарные специалисты с глубоким пониманием научной методологии. А то, что производят наши кафедры философии можно напрямую вывозить в закрытое отделение дурдома.

17
Автор поста оценил этот комментарий

ну в идеале может оно и так. Прочли, пусть вкратце, о взглядах какого нибудь древнегреческого персонажа (черррт, вот даже вспомнить не могу кого нибудь к месту). Обсудили их меж собой и преподом, поспорили, проголосовали, чей обоснуй убедительнее, ну и все такое.

А в реале было так: заявление "я ЗАСТАВЛЮ вас полюбить философию" на первой же лекции, заучивание определений - что такое креационизм, онтология, дихотомия и т.д. И если на следующем занятии ошибешься в определении - все. Ты проклят, и из трояков выгребешься не раньше, чем через месяц. Ну и прочие спецэффекты. Какое счастье, что длилось это лишь один год, и итоговая оценка не влияла ни на что, вроде как даже в дипломе не фигурировала.

раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Вот бывает такое, ага. В техническом вузе, на сугубо, сука, расчётно-графической специальности, появляется курс "Этика науки", приходит препод, который до этого пил кровь исключительно гуманитариев, и начинается взаимоненависть (у гуманитариев же кровь с мартини, а у технарей - то пивас, то портвейн, то водка палёная).

Я не страдал, но ныл вместе со всеми на перерывах. А на парах вставлял "тупые" замечания и задавал "идиотские" вопросы после фраз препода. Сначала он огрызался, потом игнорировал, потом привык и стал иногда отвечать мне. Ну и мой скилл вопросов рос - чтобы красиво подъебать, приходилось его слушать. И блин, начал понимать его словесные изъёбы про "помыслено" и "с точки зрения гуманистической".


А в конце курса меня ждал сюрприз.


Представьте: поток человек на сто. Утро, первая пара. Зачёт. Вопросов сто пятьдесят, точно не вспомню. Ответ - устный. Все судорожно листают конспекты, передранные друг у друга. Пытаются что-то запомнить, выучить. Начиная с первого ряда все по очереди подходят за билетиком, морщатся, садятся на место. Процедура длится уже около полупары, когда очередь доходит до меня. Встаю, спускаюсь вниз по скрипучим ступеням. Внезапно раздаётся зычный, уверенный голос препода:

- О! А вот ему - зачёт автоматом! В отличие от вас, оболтусов, этот балабол на занятиях работал... (шум слегка возмущённой аудитории) ... да-да, он не играл в крестики-нолики, и не тупил в мобилку. Он слушал меня, и задавал вопросы. И какую-то мысль я в его голову вложил!

Я думал, он троллит - как я его. Но нет, автомат, свободен.

Как оказалось, мои одногруппники закончили в районе 16 часов. И они были не последними сдавшими.


Правда, сдали все. Не валил никого. Просто иногда "вытягивание" было ну ужасающе долго.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну то есть, в принципе, адекватный дядька, пытающийся просто сделать людей чуточку более разносторонними?
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вы когда-нибудь учили с дошколёнком стихи Бродского? Он их может даже запомнить, и даже воспроизвести... Но вряд ли поймёт. Технарь в области гуманитарных знаний - тот же дошколёнок. Мои одногруппники - хорошие инженеры, знают таблицу объёмов красных резиновых мячей (*) наизусть, но поговорить с ними о влиянии работ Сальвадора Дали на музыку послевоенной эпохи - "эммм, чо?"


(*) Анекдот.

Необходимо найти объём красного резинового мяча.
Математик: "Измерю диаметр мяча, рассчитаю объём как объём шара - (п/6)*D^3".
Физик: "Измерить диаметр не так просто. Лучше возьму градуированную по объёму ёмкость, в которую мяч легко поместится, положу мяч туда, затем налью жидкость - такую, чтобы плотность жидкости была меньше плотности мяча, и потом выну мяч".
Инженер молча достал таблицу объёмов красных резиновых мячей.
Автор поста оценил этот комментарий

Все течет,  все меняется?)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если это любимая фраза такого же препода, то это не он))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это то, что я запомнил из лекций по философии)))

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Опять же, это столкновение идей, а не выборы. Рациональное решение живому существу труднее понять и принять. А что до "Заставлю полюбить философию!" - напрашивается вечное космическое "Нахуя?"

12
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. не наука?! Суть философии в том, чтобы описать подходы к тем или иным наукам. Описать сам принцип того как создаются науки.
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы описать подходы - достаточно основных принципов и алгоритмов. Причем тут философия, если речь идет о здравом смысле?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что понятия это языковой инструмент, который тоже необходимо изучать.
10
Автор поста оценил этот комментарий
Это не наука даже, а история

у моего препода в вузе инфаркт бы схватил от такого утверждения, той еще мразью была

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чот препод не очень. Она не может к инакомыслящим относиться по-философски?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас была хорошая философиня, но убежденная атеистка и очень громко и даже хамовато наезжала на религию. Не вынес мой юношеский максимализм с тогда уже солидным стажем пения в церкви. Я с ней сцепился при поддержке ещё одной студентки. Дискуссия была жаркой, но в целом в рамках. К уважению препод меня не загнобил, относился впоследствии нормально и все экзамены принял без проблем
Автор поста оценил этот комментарий
У нас был препод по философии в колледже, которая принимала за аксиому ответы с Интернета, а не реальные мысли студентов на заданную тему
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да кто ты блять такой, а?! Шо значит реальные мысли, а не прописные истины из этих ваших тырнетов?!

Вообще, при должно уровне софистики - можно абсолютный бред преподнести как неоспоримую истину в  последней инстанции. Это я бесплатно тебе рассказал, как основать свою религию.

Автор поста оценил этот комментарий

инакомыслие не ее конёк, она даже просто атеистов гнобила ужасно,  а вы про инакомыслие)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Тем временем в одном крымском универе на магистратуре у человека технической специальности есть философия

А в другом универе на третьем курсе прикладные математики писали ЭКЗАМЕН по философии


Я лично за то, чтоб философия была больше ознакомительной дисциплиной, без выноса мозга. При правильном подходе она очень даже может быть полезна хотя бы для саморазвития. Особенно когда препод как раз старается поднимать интересные вопросы, спорит в разумных пределах со студентами и тд

Но когда этот предмет идет наравне с предметами по специальности и даже в магистратуре выскакивает.. бред бредовый

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, расскажи это ... я ее 3 раза сдавал. И это все была разная философия, а не пересдача.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в аспирантуре была философия техники... Вообще нафига???
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас - философия науки ...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
История и философия науки.
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за гон? Философия наука о логике. Современная либеральная экономическая теория построена на логике Канта. Марксизм построен на логике Гегеля. Чему вас учат на философии?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Единство противоположностей
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И борьба
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Моя учеба закончилась 4 года назад. Опять же, как логике можно учить, особенно под эгидой философии? Здравый смысл, последовательность. Или необходимо быть беспросветно тупым, чтобы эти основы в голову вбили только в универе, где ещё не каждый учится?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Например, что скрывается за понятием государство? Что следует из этого понятия?

Другой пример, как узнать истинность высказывания? Какие методы для этого применяются?



ЛОГИКА — междисциплинарная отрасль наук,
изучающая
I законы причинно-следственной связи в
окружающем мире;
I проявление причинно-следственных законов в
рациональном мышлении человека;
I отражение причинно-следственных законов в
языках (естественных и искусственных).

Формальная логика Аристотеля лежит в основе программирования.

Предметная логика Канта лежит в основе буржуазной экономической теории.

Диалектика Гегеля, переложенная на материализм Феербаха, лежит в основе марксизма-ленинизма.



Херово тебя учили. Наверное преподы сами не понимали зачем нужна философия.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне философия зашла только в апреле ю аспирантуре, в универе только пересказывали учебник.

3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже в машиностроительном философичка была та еще старая вешалка-коммунистка, замучила диалектическим материализмом хотя на дворе уже 90-годы были и СССР исчез в тумане истории.  

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне понравился рассказ о диалектическом материализме препода по истории, методологии и этике науки.

Диалектический материализм офигенен настолько, что ему нельзя оппонировать. Он всегда прав (приводит актуальный пример, не помню, не разбираюсь, да и не это главное), и поэтому он не является научной дисциплиной. Ведь каждая научная дисциплина ставит под сомнение всё происходящее. Диалектический материализм объясняет всё, по его правилам всё работает. Но раз всё понятно, то места для вопросов не остаётся.

Вот.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в технаре был философ мировой, спокойно отпускал с пар, если не хотели сидеть, за экзамен ставил четверки, если был конспект, а там всего конспекта на два листа тетрадки.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На первых курсах универа у нас была "история философии".

На лекциях мы слушали (нет) рассказы про Фому Аквинского и других (почему я запомнил Фому Аквинского, хз).

На семинарах (они у нас были по 2 пары, но раз в 2 недели) мы смотрели психологические триллеры типа "Жизнь Дэвида Гейла", потом препод задавал вопрос наподобие "А вот нужна ли в России смертная казнь?" и смотрел, ухмыляясь, как группа делится на сторонников, противников и пофигистов (две группы орут, третья хихикает вместе с преподом).


Экзамен проходил по системе "Как называется предмет? Как фамилия преподавателя? " - серьёзно. Кто не знал (вслух произносить нельзя - вся группа останется на пересдачу) - тот не мог заполнить зачётку, и, соответственно, оценку не получал.

Конспектами пользоваться можно. Круто, да? Первое, что обычно пишет препод на доске - свои фамилию, имя, отчество (иногда первое - название дисциплины, тогда ФИО - второе). Кто был на первом занятии и написал на корочке тетради фамилию, тот вин. Кто сообразил списать фамилию (на всякий пожарный) при копирасте конспекта, тот тоже вин.

Ну, в конечном итоге сдали все - СМСки же есть. Что забавно, препод это видел и ржал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Идеально.
Автор поста оценил этот комментарий
ЪУЪ, сука, философия. Помню, мы тогда с этим демоном на 2 курсе зацепились, он топил за то, что ни в коем случае нельзя давать людям права раньше 30 лет, при этом передвигаясь на 2106, а я со своей сузуки был для него личным оскорблением. В итоге, философию я сдавал комиссии, запинав деканату весь мозг, чтоб разрешили
Автор поста оценил этот комментарий

В аспирантуру не пошел и не пригодились. А так, вступительные в аспирантуру - философия, английский и профильный предмет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже не для всех. Поступал -- сдавал только инглиш и спецпредмет. Хотя из кандидатского минимума она никуда не делась.

Автор поста оценил этот комментарий

у нас - историю, тоже технический вуз. 14 раз зачет сдавал, 12- экзамен))))))

2
Автор поста оценил этот комментарий

«Философии не научаются; философия есть сочетание приобретённых знаний и высокого ума, применяющего их.»

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Подразумевается, что люди стремящиеся обладать в/о имеют этот высокий ум))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку