1486

Двойственные чувства к преподавателю

В бытность мою молодым и стройным студентом техникума преподавал мне черчение злобный гомункул Олег Геннадьевич. Гомункул лишь потому, что я сомневаюсь в том, что такое существо принадлежит к Homo Sapiens, скорее оно было призвано деканатом из самых глубин студенческого ада. Двухметровый лысый вурдалак, порождение ночных кошмаров студиозусов. Сука и гандон.

Он терзал души студентов за неправильную заточку карандашей, за некомплект их (2H, HB, 2B), за пластмассовые линейки, за несоответствующий ГОСТу наклон букв на чертежах, за некрасивые стрелки в размерных линиях. Ошибки он помечал строго шариковой ручкой и из-за забытой осевой линии перечерчивать приходилось весь чертёж. Мой личный рекорд – более полутора десятка раз выполненый чертёж. А чертежей тех было дохерища: начиная с усечённой призмы и заканчивая машиностроительными чертежами.

Тройка за чертёж была пределом мечтаний, четвёрка была показателем чуда, а пятёрку получали лишь боги рейсшин и карандашей. Я атеист, в чудеса не верю, поэтому тройкой за черчение в дипломе остался вполне доволен и постарался побыстрее забыть это злобное существо, терзавшее мою душу.

Следующей ступенью стал институт, инженерная специальность. С учётом того, что большая часть студентов была выпускниками школ, где черчение сводилось к малеванию кружочков циркулем, я оказался на недосягаемой высоте. Вбитые злым упырём навыки черчения позволили мне сразу занять уровень полубога. Все чертежи сдавались с первого захода, пять с минусом я считал личным оскоблением. Пятёрка в дипломе оказалась вполне ожидаемой.

Спустя пять лет я устроился на работу инженером-конструктором. Чертежи читаю как открытую книгу, конструирую тоже на достойном уровне, карандаши с линейками сменил комп...

С одной стороны – я бесконечно благодарен Олегу Геннадьевичу за полученные мною знания и навыки, что в конечном счёте помогло мне в моей профессии.

С другой стороны – я бы этой мерзкой твари даже руку бы не подал, помня выпитые гекталитры моей крови и выебанный навылет мозг.

Двойственное чувство. Прямо любовь и ненависть в Лас-Вегасе...

Сдаётся мне, не у меня одного были во время учёбы такие экземпляры.

Дубликаты не найдены

+90

Был преподаватель по педиатрии в колледже. Лютый, дотошный и требовательный мужик. Всегда все по существу, но за незнание или ошибку мог довести студентов до слез и истерики. И именно благодаря его преподавательскому стилю я окончил колледж с пятёркой по педиатрии и легко сдал экзамен по его теме. А студенты не в курсе, что ему важны знания, а не любовь к преподу.  Отличный препод с правильным подходом, который требовал до последнего. Ведь если ты не можешь вынести материал и перенести его прессинг на учебе, то как тебе тогда работать с детьми, и самое главное - с их родителям.

раскрыть ветку 7
+15
Мы так на пропедевтике историю болезни сдавали. Вот только к сожалению знаний по пропедевтике не получили. А у мужа по лучам была такая преподавательница, рисовал рентгенограмму карандашом 15 раз, из-за того что было не видно тень малой грудной мышцы
+4
О нет, брат! У всех наверное были такие сволочи, кто учился на технаря.
раскрыть ветку 3
+3

По инженерной графике в политике тоже преподают ручкой испроавлял. Вот сука.

раскрыть ветку 2
0

Комаровский?

раскрыть ветку 1
0

Фамилию не помню. Лысый и невысокий дядька, относительно молодой. Юрий или Павел.

+47

Обучение ненавидят все, успех нравится всем.

раскрыть ветку 1
+4
Готов поспорить. Мне обучатся нравится, в большинстве случаев. Иногда случается лажа в виде неинтересной тебе теме (по работе), но зачастую я подстраиваются так чтобы мне досталось, то что мне интересно. Вот такая вот я эгоистическая тварь ))
+115

Конечно были. У нас такое существо вело философию. Технический вуз, инженерная специальность.. В жизни полученные от нее знания пригодились лишь при разгадывании кроссвордов, поэтому благодарности к существу - ноль. Перетерпели этот курс и забыли как страшный сон.

раскрыть ветку 46
+87

Философия сама по себе не должна быть дисциплиной. Это не наука даже, а история. А философские размышления - обобщающий, и не всегда актуальный опыт. И постоянное столкновение взглядов.

раскрыть ветку 33
+47

Как физик, не соглашусь. Философия не должна быть "проблемным" курсом, но изучаться должна. Я считаю ее вспомогательной наукой, дающей представление о сложившихся принципах и подходах к решению некоторых задач, основой для первого шага. А ее принятие неких начальных условий и правил, развитие терминов на основе логики и внимание к деталям - отличные умственные упражнения для студентов первых курсов, вполне имитирующие решение физической и не только задачи.

раскрыть ветку 4
+14

ну в идеале может оно и так. Прочли, пусть вкратце, о взглядах какого нибудь древнегреческого персонажа (черррт, вот даже вспомнить не могу кого нибудь к месту). Обсудили их меж собой и преподом, поспорили, проголосовали, чей обоснуй убедительнее, ну и все такое.

А в реале было так: заявление "я ЗАСТАВЛЮ вас полюбить философию" на первой же лекции, заучивание определений - что такое креационизм, онтология, дихотомия и т.д. И если на следующем занятии ошибешься в определении - все. Ты проклят, и из трояков выгребешься не раньше, чем через месяц. Ну и прочие спецэффекты. Какое счастье, что длилось это лишь один год, и итоговая оценка не влияла ни на что, вроде как даже в дипломе не фигурировала.

раскрыть ветку 7
+9
Т.е. не наука?! Суть философии в том, чтобы описать подходы к тем или иным наукам. Описать сам принцип того как создаются науки.
раскрыть ветку 2
+7
Это не наука даже, а история

у моего препода в вузе инфаркт бы схватил от такого утверждения, той еще мразью была

раскрыть ветку 5
+2

Тем временем в одном крымском универе на магистратуре у человека технической специальности есть философия

А в другом универе на третьем курсе прикладные математики писали ЭКЗАМЕН по философии


Я лично за то, чтоб философия была больше ознакомительной дисциплиной, без выноса мозга. При правильном подходе она очень даже может быть полезна хотя бы для саморазвития. Особенно когда препод как раз старается поднимать интересные вопросы, спорит в разумных пределах со студентами и тд

Но когда этот предмет идет наравне с предметами по специальности и даже в магистратуре выскакивает.. бред бредовый

+2

Ага, расскажи это ... я ее 3 раза сдавал. И это все была разная философия, а не пересдача.

раскрыть ветку 3
0
Что за гон? Философия наука о логике. Современная либеральная экономическая теория построена на логике Канта. Марксизм построен на логике Гегеля. Чему вас учат на философии?
раскрыть ветку 4
-8
Философия дается для личностного роста. Видал я давольно хороших инжинеров но как личности школьники
ещё комментарий
+1

Мне философия зашла только в апреле ю аспирантуре, в универе только пересказывали учебник.

+1

У нас тоже в машиностроительном философичка была та еще старая вешалка-коммунистка, замучила диалектическим материализмом хотя на дворе уже 90-годы были и СССР исчез в тумане истории.  

раскрыть ветку 1
0

Мне понравился рассказ о диалектическом материализме препода по истории, методологии и этике науки.

Диалектический материализм офигенен настолько, что ему нельзя оппонировать. Он всегда прав (приводит актуальный пример, не помню, не разбираюсь, да и не это главное), и поэтому он не является научной дисциплиной. Ведь каждая научная дисциплина ставит под сомнение всё происходящее. Диалектический материализм объясняет всё, по его правилам всё работает. Но раз всё понятно, то места для вопросов не остаётся.

Вот.

+1
У нас в технаре был философ мировой, спокойно отпускал с пар, если не хотели сидеть, за экзамен ставил четверки, если был конспект, а там всего конспекта на два листа тетрадки.
раскрыть ветку 2
+1

На первых курсах универа у нас была "история философии".

На лекциях мы слушали (нет) рассказы про Фому Аквинского и других (почему я запомнил Фому Аквинского, хз).

На семинарах (они у нас были по 2 пары, но раз в 2 недели) мы смотрели психологические триллеры типа "Жизнь Дэвида Гейла", потом препод задавал вопрос наподобие "А вот нужна ли в России смертная казнь?" и смотрел, ухмыляясь, как группа делится на сторонников, противников и пофигистов (две группы орут, третья хихикает вместе с преподом).


Экзамен проходил по системе "Как называется предмет? Как фамилия преподавателя? " - серьёзно. Кто не знал (вслух произносить нельзя - вся группа останется на пересдачу) - тот не мог заполнить зачётку, и, соответственно, оценку не получал.

Конспектами пользоваться можно. Круто, да? Первое, что обычно пишет препод на доске - свои фамилию, имя, отчество (иногда первое - название дисциплины, тогда ФИО - второе). Кто был на первом занятии и написал на корочке тетради фамилию, тот вин. Кто сообразил списать фамилию (на всякий пожарный) при копирасте конспекта, тот тоже вин.

Ну, в конечном итоге сдали все - СМСки же есть. Что забавно, препод это видел и ржал.

раскрыть ветку 1
0
ЪУЪ, сука, философия. Помню, мы тогда с этим демоном на 2 курсе зацепились, он топил за то, что ни в коем случае нельзя давать людям права раньше 30 лет, при этом передвигаясь на 2106, а я со своей сузуки был для него личным оскорблением. В итоге, философию я сдавал комиссии, запинав деканату весь мозг, чтоб разрешили
0

В аспирантуру не пошел и не пригодились. А так, вступительные в аспирантуру - философия, английский и профильный предмет.

раскрыть ветку 1
+1

Уже не для всех. Поступал -- сдавал только инглиш и спецпредмет. Хотя из кандидатского минимума она никуда не делась.

0

«Философии не научаются; философия есть сочетание приобретённых знаний и высокого ума, применяющего их.»

раскрыть ветку 1
0
Подразумевается, что люди стремящиеся обладать в/о имеют этот высокий ум))
0

у нас - историю, тоже технический вуз. 14 раз зачет сдавал, 12- экзамен))))))

+39

После физрука-ОБЖоида-раздолбая, нам поставили бодрого предпенсионера Анатолия Степановича, дядька в свои под 60 подтягивался раз 18.
Боже, блять, мой как он нас вздрачивал. Принцип мушкетеров и срочников ВС РФ "Один за всех и все за одного". После физ-ры мы почти вползали на сдвоенную литературу-русский. Как мы его ненавидели...
А потом наступили зачеты... кросс на 3 км зимой на стадионе? Все пятерки.
Турник? Даже такие дохляки как я смогли натянуть на 3-4.
Именно тогда я понял одну простую истину: Хороший Учитель не может быть добрым.
А Анатоль Степаныч ушёл потом в администрацию курировать спорт, больше таких Учителей в моей жизни не было.

раскрыть ветку 4
+6
Хороший Учитель не может быть добрым.
Не согласна. У нас по физике учительница была, привет вам, Илона Эрнстовна. Прекрасный учитель, хороший человек. Даже лоботрясы и двоечники ХОТЕЛИ учиться на её уроках. Даже я, забивающая на школу и уроки, стала делать домашку по физике, стала учить и по-настоящему разбираться и любить предмет, получать 4-5.
Этот учитель умел мотивировать, держать дисциплину, и при этом её все любили, и учились.
К сожалению, это большая редкость. Такие учителя больше не встречались.
0
Как у меня папа говорит, "если начальник - не говно, то это говно-начальник"
раскрыть ветку 2
+3
Эхх, не согласен. Начальник должен быть сволочью в хорошем смысле слова, но не говном. Это такой стокгольмский синдром. Мы будем благодарны тем кто нас дрочит за дело, но потом, сейчас они наш общий враг. А вот от тех кто дрочит без дела, надо бежать, они говно.
раскрыть ветку 1
+8

В том-то и проблема, что в юном возрасте мы не понимаем то, каким образом к нам приходят знания. У нас нет контекста, чтоб оценить насколько мы успешны, и как хорошо мы прогрессируем.

У нас такая херня в школе была с учителями математики и эстонского. Математик был вообще очень мощный мужик, но драл как сатана. Я у него учился на тройки, пробные экзамены сдавал на 50-60%. Вот рили ненавидел его, как и половина всей параллели. А потом я сдал гос по математике на 97/100, и универская математика, включая всем ненавистный матан, заходила без каких-либо проблем. В тот момент я понял, в чем была его крутость, как препода. На уроках была суровая дисциплина и бешеный темп: объяснял все быстро, сжато, но доходчиво. Легко мог за пять минут до конца урока рассказать про какую-нить тему и дать по ней домашку. ДЗ были огромными, и нещадно проверялись. Если видел, что кто-то бездельничает и/или отвлекает других, то просто за 10 секунд выгонял с урока с единицей в журнал. Но он дал нам намного больше, чем положено по программе, и главное откалибровал нейросети на быструю обработку логики, что офигительно пригодилось всем тем, кто дальше связывался с математикой в вузах, особенно погромистам. Что интересно, в жизни это был милейший человек. Очень приятный и интересный в общении, правда это выяснилось только ближе к выпускному.

С эстонским была похожая история. Нас гнали далеко за пределы программы, хотя мы сами этого не осознавали. Я еле вытянул тройку по предмету, так как у меня с грамматикой был ад кромешный. Хотя довольно неплохо говорил. Зачетный балл для сдачи экзамена был 20/100, за 60/100 давали языковую категорию Б2, за 80/100 брали в вузы без обязательного эстонского. Учительница говорила всё: ну, если вы наберете меньше 60, я очень расстроюсь. Мы все ржали, и надеялись хотя бы свои 20  получить и отмучиться. В итоге сдал экз на 77/100 .__.

раскрыть ветку 2
+2
офигительно пригодилось всем тем, кто дальше связывался с математикой в вузах, особенно погромистам.
Прикольная опечатка получилась:) Погромисты - народ плечистый))
раскрыть ветку 1
+3

Как погроммист со стажем скажу - это нифига не опечатка :)

+4

У меня первый начальник таким был. Как я его ненавидел. А потом, когда уволился и пошел в другую контору по той же специальности понял, как меня подготовили в итоге, и что не он мудак и гондон, а я неблагодарный хуй.

+4
Главное - результат! Сколько на моей памяти добреньких преподов, после которых лишь пустота в голове...(
+6

Амбивалентность - вот название ваших чувств.

+3

У нас в универе был такой. Те же самые повадки, что ты описал. Но зато как он искренне за нас радовался, когда у нас всё получалось на последних курсах. И нам приятно было, что он не такой уж и говнюк оказался.

+25

Ну конечно же гомункул, упырь и т.д.  Но скажите, а как ещё из безответственного раздолбая сделать высококлассного специалиста? А когда их сто человек ежегодно? Порадовался тройке и не стал продолжать учиться: "Добро пожаловать в серенькую массу рядовых обывателей".

раскрыть ветку 22
+24

ну можно и не черкать ручкой в чертеже, у меня препод по инженерной графике была очень строгая, но вменяемая и исправления делала карандашом, и нормально наша группа инженерку сдала. Зато в параллельной группе была старая тварь которая красной гелиевой ручкой по чертежам чёркала, ее ненавидели абсолютно всё, половина группы чуть не с нервными срывами после её занятий была.

раскрыть ветку 6
+22
Гелевой же. Там гель. А не гелий. Кстати, шарики, которые улетают вверх, — они как раз гелиевые. Там гелий. 😊
раскрыть ветку 1
+19

))) у нас препод по материаловедению нихуя не черкал, он ссука просто говорил - ОШИБКА-  и пиздуй ищи, сдача через пару дней)) . Я ссука, пять раз ему пытался защитить чертеж, заебался знатно, о ошибка была, обоссаться, галочка шероховатости п правом верхнем углу, не по ГОСТу. Бля 20 лет прошло, до сих пор подгорает

-1
красной гелиевой ручкой по чертежам чёркала
про таких давно уже легенда ходит, то ли байка, то ли реальная..
раскрыть ветку 1
-5

На кафедре инженерной графики одной старой пизде за такие штуки ручку о тыльную сторону ладони сломали... Жаль насквозь проткнуть не вышло.

ещё комментарий
+45

Отличная мысль! А давайте на всех троечников наденем специальные ошейники и будем херачить током до тех пор, пока они не станут отличниками! Чем плох этот метод получения высококлассного специалиста?

раскрыть ветку 9
+25

его задача научить, он её выполнил блестяще, а может другими методами и не получилось бы.

+7

Ну для массового образования так и есть.

Уровень у всех разный, но научить в теории можно и обезьяну.

Если не получится с пониманием то доведем до автоматизма.

Гениев, конечно, больше не станет, но хороших выше среднего получить можно.

Можно индивидуальный подход, но это сложно и дорого. Сейчас люди после вуза не знают чем хотят заниматься, что уж про школу говорить.

Поэтому пытаются научить всему сразу.

Хотя я утрирую, сейчас главное ЕГЭ сдать

+10

Не понять мне вас. Все студенты злятся на требовательных преподавателей. Но потом по факту им благодарны, если знания по этому предмету действительно оказались нужны. И никакой двойственности.

+12

Хотя бы тем, что Вам этот ошейник не надевали. ;-) Так, что не надо утрировать.  У меня такая же история, что и у Вас. Но мне хватает ума понять, что система работает и весьма не плохо.

+2

Вот видите, вы уже сами начинаете проникаться.. главное не увлекайтесь))

+2

а кто сказал, что он плох? 90% учеников могут освоить школьную программу без троек, не меньше половины - быть отличниками. но чего-то им не хватает.

раскрыть ветку 2
0

Никто Вас не держал в этом заведении с этим ужасным человеком.

+4

Возможно вы не понимаете глубины ситуации. Я приведу аналогию: вы пишете диктант часа на 2 (или больше, как повезёт) времени, с перерывами, но общая продолжительность такая. Обязательно каллиграфическим почерком. При проверке преподаватель замечает, что вы не поставили в двух местах точки над ё и в одном месте допустили глупую опечатку. -> ЕБАШЬ ПО НОВОЙ СУЧКА!!! И так 10 диктантов за пол года.

Выучите ли вы русский язык? Да. Оно того стоит? Нет.

+4

Меня так батя в школе физике учил. К окончанию школы я знал физику и математику на очень хорошем уровне, т.к. драли с меня по 77 шкур с математичкой (она кстати моя тетя). Правда спрашивали они так с меня по родственному, любя. А к уровню требовательности подходили творчески: распределяли по уровню способностей и требовали по нему же. Для тупых вдалбливался необходимый курс, но так, чтобы база была выучена и усвоена на все 100%. С меня требовали вовсе не только базу, да. Я кстати в пед пошел - как же, династия блядь. Но увы, оказалось, что учить то я могу точным наукам и даже неплохо, но как - то работа в школе у меня не пошла, дети надоели и я ушел.

+10
Я много преподов пережил
были адекватные строгие, были очень строгие, но опять же адекватные, качественно подающие материал, а был который выебал мозг за год навылет как выразился автор - файлопомойка из неструктурированного материала по древним микроконтроллерам и 400 ебаных вопросов на экзамен, за которые мозг ебут словно все это время учили
+8

Можно знать предмет и доносить знания не будучи при этом гондоном.

У меня вышку в инсте преподавала очень строгая мадам, её пожилая мама в этом же институте двигала математику в массы. У меня к мадам ни единой претензии. Она строжилась исключительно в рамках предмета. Хвалила, когда кто-то молодец и красавчик. Строго, холодно, железно тыкала в слабые места, и провинности.

И все неудачи и пересдачи - это прямые последствия моего раздолбайского отношения к учёбе. Кабы все преподы в институте были такими строгими, но справедливыми и корректными, я бы может и не бросил эту учёбку провинциальную.

Но в противовес этой мадам был дяденька который что-то бубнил, ничего не спрашивал, в конце всем автоматы зачётом поставил.

Другой предмет легко сдавался через магазин - староста собрала денюжку на помощь кафедре, и вуаля, у всех зачёты.

Короче, там почти весь институт - гнилая помойка была.

Я даже поработать там умудрился, поучаствовать в пьянках с завкафом. Атмосфера тёплая и дружественная, но нихрена не дающая знаний, и не делающая специалистами.

-2

Но скажите, а как ещё из безответственного раздолбая сделать высококлассного специалиста?

Никак. Специалист получится только с желания студента, и дроч этот никак ему не способствует

+7

Тоже вспоминаю черчение в универе. Тетка-препод была суровая, жесткая, но справедливая. Однажды сдал я большой чертеж, над которым работал несколько дней. Получил свою четверку, а через несколько дней надо было на их кафедру зайти. Стою  перед дверью и вижу, что мой чертеж лежит у них в качестве коврика. Понятно, что все равно это все как-то уничтожается, но все равно было обидно.

раскрыть ветку 5
+2

Мы после сдачи дипломов толпой пошли на набережную, делали из чертежей кораблики, давали им имена, рисуя на бортах ручкой " Инженер Васильев", "Инженер Рыжов", "Инженер Лазарев", ну короче каждый свою фамилию писал. И пускали их в плавание.

раскрыть ветку 4
+2

У нас говорили про защиту диплома: "10 минут позора - и ты инженер" )

раскрыть ветку 1
0
Хм, а у нас чертежи складывали вчетверо и привязывали к дипломной работе. И в таком виде они хранятся в архиве, сколько им там положено храниться.
раскрыть ветку 1
+4
А ты не думал, чо обязан этому чуваку профессией?
раскрыть ветку 2
0

Специалиста из меня сделали другие преподаватели, причём не драконовскими методами, а заинтересовав своим предметом и изложением его. Без хамства и унижений. Я даже теормех и сопромат охотнее изучал ибо не из-под палки, без оскорблений и скрежета зубовного.

0

Чувак, он об этом пост написал...

+6

Очень актуальный навык в нынешнее время. Черчение на бумаге прошло практически мимо меня, о чем я ничуть не жалею - автокада мне хватает выше крыши.

раскрыть ветку 1
+3
Согласен. Нас 1,5 года дрочили черчением от руки. Не, ЕСКД мы более менее усвоили, но вот именно черчение руками нахер больше никому не нужно, ибо кады, солид, компас абсолютно везде. А вот как раз им то нас и не обучили. Сами потом осваивали с разной степенью успешности. У нас к 6-му курсу 2/3 группы 3D-моделирование не освоили вообще никак, хотя на этом все и завязано
+2

Ооо! Тоже начерталка, но в ВУЗе,  К.К.Д. , кличка "Какаду", вот ровно тоже самое про линейки, наклон шрифта, черкание ручкой чертежей и фирменная фраза "буква "К" написана не по ГОСТу!!!" и хуяк ручкой синей всю основную надпись наискосок!!

+2
У меня изучение предмета происходит примерно так:

Вступление
Интересно
Интересно
Скука
Первый коллок/контрольная
Нытье
Пересдача
Скука
Пересдача
Пересдача
Лень
Пересдача
Апатия
Паника
Ненависть
Ненависть
Ненависть
ЧЕТЫРЕЖДЯТСКАЯ ЯРОСТЬ
Экзамен
Осознание того, что ты знаешь предмет и можешь пользоваться этими знаниями в других областях
Радость

Если не проходишь эти стадии - предмет не знаешь.
+2
Умение красиво чертить стрелочки и осевые линии позволит стать прекрасным инженером-техником, и то в конце 20 века, а не полноценным инженером. Инженер, в первую очередь, знает что чертить, а не задротит линии.
Я то думал, что конструкторов делает теормех, сопромат и прочие дисциплины, а не черчение с выводом буковок.
А уж с середины 2000х это накуа, вообще непонятно, как в армии - мне не нужен результат, мне нужно, чтобы ты заебался.
+3

Прямо как про нашего написано. Только наш ещё проверял чтобы ватманы были гостовские(на просвет, знаете), и измерял все рамки, если ему казалось что хоть на миллиметр неправильный формат. После этого все нафиг хреначил ручкой.

+4

Не переживай, согласно закону об образовании и фгосам таким преподам не место в образовании. Ты отомщен

+2
У нас был такой человек на ландшафтном проектировании. Его дежурной фразой было "вы умоетесь кровавыми слезьми".
раскрыть ветку 1
0
У нас по черчению в школе был такой забавный внешне кадр сморщенный с лопоухими ушами, по кличке Сморчек. Его любимой фразой была "Не наевшись- не налижешся". Когда он дз проверял, а все лихорадочно пытались что то дочертить.
+1

господа первый курсовой разрешили чертить карандашами а  не тушью- рады были  слов нет.атавизм говорите.  молодой начальник без телефона пытающийся нарисовать пальцем  в эпоху CAD и SAE-это теперь логично .чертить оказывается надо уметь-странно где пригодится

+1

О!  Как же мне повезло с начерталкой и технической графикой, в которых я не понимал от слова совсем. Наша группа делилась на 2 или 3 подгруппы. Журнал для выставления отметок за ту или иную практическую работу находился попеременно то там, то там. Я на перемене залез в шкаф, нашел архивный альбом какого-то студента, что учился годом старше меня, альбом этот спиздил. Чертежи в нем были выполнены превосходно, отметки за подписью преподавателя имелись соответствующие. Всю пару, в последствии, я изображал чертежную деятельность, хотя на самом деле переписывал конспекты других лекций или читал книжку. А уже на следующей паре по графике я приносил готовый чертеж с исправленной на свою фамилией, мол, на прошлой паре поставили, а журнал в другой группе был, перенесите туда отметку. Экзамен только сложно сдавался, потому как умения мои были ниже уровня. На стадии дипломного проектирования это сыграло со мной злую шутку - пришлось чертить все самостоятельно. Там, кажется, было 4 или 5 листов А1 и 2 листа А2. Навыки были приобретены, так сказать, по ускоренной программе. За то весь тот год я проволоебил.

0

Да уж,шрифты фуБлянхй,да студни туда же.

0

Все просто. Он хороший специалист, но хреновый педагог. Можно пиздить человека по голове палкой и добиться от него какого-то результата. Даже очень хорошего. Проблема в том, что есть и другие методы. И реально крут тот, кто смог заинтересовать, как-то мотивировать и добиться результата.

0

Борис Ефимович Друккер...из монолога Жванецкого "Учителю"

0
У меня подобный кадр преподавал на первом курсе античную философию. Предмет не по специальности, но в моём ВУЗе обязательный. Когда я отвечала билет абсолютно внезапно херанул шариковой ручкой об стол. Во время пересдачи ходил вокруг моего стула. Оба раза задавал кучу дополнительных вопросов, гонял по всему курсу. Довёл до слёз (первый курс же). Ему я этот предмет так и не сдала. Как, впрочем, и 40% моего курса. На вторую пересдачу пошла к его аспирантке. Но, вот, ни любви, ни ненависти не испытываю. Скорее, понимание и гадливость. Понимание того, что он очень любил свой предмет, гадливость от того, что за малейшее сомнение в тоне студента, у которого это даже не профильный предмет, начинал откровенно издеваться.
0
Простите, а фамилия преподавателя не Кашкаров случайно? В АлтГТУ похожий был, и тоже черчение вёл.
раскрыть ветку 1
0

Нет. И учебное заведение другое.

0

Был у нас такой персонаж. Вёл электротехнику. Расчетно-графические работы нужно было сдавать в письменном виде и для них должна была быть отдельная тетрадь. За семестр этих работ было довольно много. И вот этот товарищ заставлял переписывать всю тетрадь даже за самую незначительную ошибку. Просто заменить лист не канало ибо в предыдущих работах были пометки. Особое удовольствие студенты получали под конец семестра, когда количество написанных РГР было весьма немаленьким. Электротехнику по сей день не знаю, хотя все работы все же умудрился написать.

0
У нас в техникуме был предмет аля сопромат. Преподавательницу никто не любил, старая грымза с прической типа жены Гомера Симпсона. Курс сопромата заканчивается, у меня оценка между 2 и 3. Находит меня староста группы и говорит что наши все на исправлении оценок уже как полчаса минимум. Мама моя родная! Лечу на всех парАх в аудиторию. Несколько групп желающих получить зачёт или нормальную оценку с умным видом пыхтят над задачами с эпюрами и кручение/сжатие/растяжение.
Подхожу и получаю задание. Не глядя на задачу иду на место указанное мне.
Аудитория была большая и на одной стене были формулы, немного сгруппированные, но без описаний. Их там было реально больше чем дохуа.
Сел за стол, начал смотреть задание. По логике решается двумя формулами. Но есть один нюанс: они достаточно длинные и я их не запоминал. Начал искать формулы на стене и нашёл их! Они даже рядом были! В течении 5 минут решил задачу и пошел сдаваться. Преподша посмотрела на меня поверх очков, посмотрела в зачётку и сказала помочь парню с решением задачи: второй час бьётся. Подошёл к нему, глянул задание, уже опытным взглядом прошёлся по стене с формулами, нашёл нужную, показал парню формулу и вернулся к преподавателю. Она посмотрела на меня внимательно (так же внимательно она смотрела как я оказывал помощь), взяла зачётку, поставила оценку и подпись, закрыла зачётку и отдала мне её. Попрощалась.
Я вышел из аудитории, открыл зачётку и чуть не обомлел. Там стояла 4!
Парень, которому я помогал, вышел через пару минут с зачётом.
PS: ещё раз спасибо моему техникуму за то что учили думать а не зубрить!
0

Мне кажется ты не заслуживаешь такого препода. И уж тем более когда о нём так пишешь, оскорбляешь его. Он всю твою жизнь сделал и тебя.

раскрыть ветку 1
0

Специалиста и меня самого сделали другие преподаватели, причём не драконовскими методами, а заинтересовав своим предметом и изложением его. Без хамства и унижений. Я даже теормех и сопромат охотнее изучал ибо не из-под палки, без оскорблений и скрежета зубовного.

0

Мои родители в 70-е учились в авиационном институте, в одной группе. Точней, мама сразу туда поступила, а отец позже перевёлся из политеха, типа новенький был, и ещё не знал, что препод черкает ручкой исправления на чертежах. Со слов мамы, пришёл сдавать какой-то огромный чертеж этому преподу, тот ему ручкой (перьевой, шариковых тогда не было) поправил, говорит, мол, переделай и на пересдачу. Батя аккуратно свернул чертёж в трубочку. И с размаху врезал этой трубочкой по столу преподавателя. Возникла непродолжительная пауза, в конце которой препод сказал: "Ладно, зачёт".

Мама мне давно эту историю рассказывала, у меня ума тогда не хватило спросить, бросил ли препод свою привычку исправлять чертежи студентов ручкой...

0

О да, как раз по черчению, Кинд Виктор Викторович, уж не знаю, жив ли он сейчас, но дрочил люто.

0

Тож так было, ёбанная Зоя Петровна в школе нас задрачивала так, что потом в колледже, а затем и в универе, я был элитойспецназасупервойска)

0
Автор, описание читала, как песню)
раскрыть ветку 1
0

Спасибо, я старался как мог.

0
у нас такой же был в 7-8 классах, драл за любую неряшливость, неточность и небрежность. любимая оценка в дневник - кол! причём в таком исполнении: 1(Один) и подпись.
0
Похожая ситуация, чертежи на милиметровке, предмет был сдан спустя 1.5 года после окончания курса(не отчисляли т.к. по всем остальным предметам были 5 и пара 4)
0
Глобус, у нас был Глобус. Топор куда то там. Дипломные проекты легко чиркал шариковой ручкой.
0

Автор, это случайно не Меренков? ДМТ?

раскрыть ветку 1
0
Нет. И учебное заведение другое.
0
У нас препод по вышке был тоже интересный. На первом курсе его люто ненавидели все. Огромный объем работы, не успевали с доски переписывать, "пишу-стираю". Контрольные и зачёты жесть жестокая. Я в какой-то момент даже хотела сменить ВУЗ, нервы сдали. В итоге, кое-как тройку поставил. А вот на втором курсе уже всё по-другому. Менял свою тактику. Дружил с нами, объяснял всё спокойно без подъёбов, шутеечки, квн. И хоть и тройка за экзамен, но в голове уже не тупой страх, а понимание, что хоть что-то ты сделал сам, есть надежда. Думаю, смысл такого поведения на первом курсе был в отсеивании тех, кто пришёл тупо за дипломом и потусить. А на втором уже остаются более заинтересованные студенты, с которыми можно уже разговарить нормально. Блин, рассказала как-то сумбурно, пардон. Олег Валерьевич, спасибо! С Вами было интересно, хоть по началу и страшно) (не удивлюсь, если этот человек есть на пикабу)
0
Был и у меня такой Учитель. Чего только от него не натерпелись, в своё время. Но! до сих пор считаю его самым лучшим Учителем. Думаю многие окончившие МПК, его помнят как дядю Диму. Дмитрий Малышев, спасибо вам огромное, что вдолбили в нас понимание.
0
Богородов А.А. его звали, ващет. 😁
раскрыть ветку 1
0

Нет.

0

Подозреваю, что пройдет еще лет 10 и ты будешь благодарен ему за науку. И поймешь, что он делал это не по злобе душевной, а чтоб научить балбесов и растрепаев аккуратности до скрупулезности ....

0

Уроки в школе вела Любовь Васильевна. Рисование и черчение. При этом была очень такой одновременно доброй но собранной женщиной со тержнем. Т.е. был талант применения "мягкой силы" уговорами и ласковым словом заставить сделать ученика то что нужно.


По черчению в институте была 5/4 (зачёт/экзамен после апелляции), при том что это самый жёсткий предмет на первом курсе считался. Самый большой процент отчислений. На экзамене попал к самому злому преподу кафедры. Реально слегонца неадекватному - например снизил оценку за то что не опознал в предмете, который нужно начертить, заглушку от чугунной батареи и подписал не "Заглушка" а "Деталь №~"(ЛОЛШто?). Ну а т.к. пересдача - это -1 балл автоматически - овчина выделки не стоила.


Так что не всё так однозначно.

0
МГТУ им. Баумана
Шарикян-однорукий бандит! Кто попадал под каток этого мастадонта??
0

Ууу, вспомнил свою старую каргу. Но я лентяй и перечерчивать мне влом, за несколько месяцев надрочился чертить с первого раза и отлично, еще и на пиво зарабатывал чертежами.

0
Назовём эту методику Система Быкова. 😁
0

Тяжело в учении - легко в бою (с) упырь какой-то, через альпы с пушками солдат гнал.


Памятники вашему преподу надо ставить.

0

Черчение... Как я его ненавидел! Как меня сначала ненавидела преподавательница в техникуме))

У меня был 1( один) карандаш 2М, им все чертил и подписывал))

В общем, пока не переспал с ней, одни двойки были.

раскрыть ветку 3
+8
А потом проснулся...
0

С нашим преподом у тебя такое не вышло бы 😀

раскрыть ветку 1
0
Нет, препод бы с ним переспал в жёсткой форме.
0

Тоже вспоминаю Розу Апанасовну.

-1

автор, а как думаешь, если бы сразу тебе дали комп и не парили мозг шрифтом не по ГОСТу, хуже было бы? Или вы учились во времена когда про CAD-ы ещё не слышали?


у меня была пару семестров карт-черчения (это ещё и тушью делается, которая у рукожопов всегда капает на все подряд). Хорошо, что это было лайтовым вариантом и нас особо не долбили (при моей полной "рукожопости" это был тяжкий труд) и давали помарки аккуратно бритвой удалять.

После ещё был курс топографии... и все, больше я никогда не видел людей делающих карты карандашами/тушью/линейками.


Не расстраиваюсь - какие то принципы я усвоил, и они могли бы мне в дальнейшем пригодиться, но 75% этого всего было зря... не чтобы дело сделано было, а чтобы студенты зае$$лись.

-1
Зря вы так, хороший значит преподаватель раз так относился к своему предмету.
-1
Есть у Жванецкого рассказ про учителя русского языка и литературы. Прочтите, очень похоже
-1
А зачем вообще в эпоху CAD и CAE чертить от руки? Это какой-то атавизм нашей системы образования, или у этого есть какое-то логичное обоснование?
раскрыть ветку 5
0

Ну а вдруг вас по распределению засунут в какое нибудь НИИ древнее как гавно мамонта где нет денег на компуктеры...

-3

Программы облегчают труд, но для того чтобы понимать всю суть чертежа нужно его руками нарисовать. А то ты деталь сделал и программа тебе выдала все разрезы и проекции. А ты не понимаешь что за дичь он тебе дал, и где что на данной схеме

раскрыть ветку 3
+1

Это все отмазки задроченого начерталкой человека, меня ебали и вас надо...

раскрыть ветку 2
-1
Ты неблагодарное чмо. Он из тебя сделал хоть какое-то подобие специалиста, а ты ему даже руку не готов пожать.
раскрыть ветку 2
0

Специалиста из меня сделали другие преподаватели, причём не драконовскими методами, а заинтересовав своим предметом и изложением его. Без хамства и унижений. Я даже теормех и сопромат охотнее изучал ибо не из-под палки, без оскорблений и скрипа зубовного.

раскрыть ветку 1
0
Я не сказал специалиста, я сказал подобие специалиста.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: