В Ф1 это вроде правилами запрещено. Строго ограниченно количество болидов на сезон, двигателей на сезон, резины на заезд и куча других ограничений чтобы меньше влияло накачивание команд баблом. А вот в каких-то мото гонках видел как пилот перекувыркнулся на нового коня и дальше погнал. В ЛеМан наоборот пилоты за рулём меняются, там другая специфика.
В Формуле Е пересаживаются, там электромобили заряжаются.
P.S. Только что прочитал, что в этом сезоне появился "автомобиль нового поколения (Gen2), позволяющий проезжать дистанцию гонки без пересадки"
Если это не сарказм, то у каждой машины свои настройки под каждого пилота. Настроить машину — очень долго, сложно и дорого. Если не по делу, то извиняюсь...
Раньше меняли.
Но связано это было с тем, что емкость аккумов слишком ограничена и примерно к половине гонки заряда уже не хватает на такую активную езду.
Сейчас добились (вроде с 4го сезона), чтобы заряда хватало на всю гонку.
"И ещё кое-что"(с):
1) В Ф1 нет дозаправки (но это не точно) =В
2) В обеих формулах (да и любых гонка, где колеса по регламенту на 1 гайку крепятся) заменить резину (целиком колесо) гораздо быстрее, чем пересаживать пилота.
P.S. Для понимания: посмотрите ролик сравнения питстопов с гонками на выносливость, там есть моменты, где идет замена пилота - это ООООЧЕНЬ долго.
Ну так менять авто все равно дольше, чем дозаправка, внешний ремонт и смена рези.
По поводу строгости: владельцы Ф1 и эндуранс могли бы уже объединиться и создать что-то а-ля гонок "без правил". В том смысле, что туда придут самые топовые команды и вбухают кучу денег в авто.
ЗАчем и кому это надо?
>Мы снова увидим рено с их 1500 сильным двигателем
>Порш 919 EVO заиграет красками против этих корыто-колосников (открытых типа)
>Дикий буст промышленности и науки в этой сфере
>Реально интересное шоу: я чет не припомню, чтобы кто-то хотя бы раз в сезон сталкивал топовые машины Ф1 и эндуранс (которые уже делают на некоторых трассах Ф1, при условии, что им надо не сломаться много времени, а не оттарабанить ~300 км и пох).
Это как Олимпиада, только с допингом =В
ну раз уж занудничать, то почему бы тогда для гонщика не подогнать несколько настроенных именно под него машин?
1. <<очень долго, сложно и дорого>>
2. По ходу практики, квалификации и даже гонки в настройку могут вноситься изменения. Параллельно вносить изменения в разные машины — гиблое дело, машины в ф1 не на конвейере выпускаются и могут иметь свои особенности.
3. Колеса меняются за пару сек и стоят относительно дешево.
4. Реально быстрее не получится перенести гонщика, чем за даже 3 сек. Ибо даже 3 секунды это уже долгий пит-стоп.
Раньше была запасная машина, но очень дорого. Это куча логистики, куча времени на сборку и разборку и так далее. Запретили это короче.
А в 50-х были случаи когда напарник отдавал машину лидеру команды, если у того ломалась машина. С Фанхио был такой случай точно, других не помню.
Раньше без проблем перекидывались, был разрешен запасной болид, в 50 и 60-е даже можно было сильному пилоту у напарника отжать машину и завершить на ней гонку. Сейчас запасной болид запрещен, т.к. идет борьба с раздутыми бюджетами, а гонщикам запрещено обмениваться машинами.
В формуле Е пилоты пересаживаются с болидов на другие болиды, и это нихуя не быстро, уж точно не быстрее чем пит стоп на F1
в формуле е в предыдущие 4 сезона пилоты по ходу гонки меняли болиды - довольно медленное занятие
Пит стоп это 2-3 секунды. Пристегнуться занимает больше времени. Плюс машины это дорого, сейчас привозят 3 штуки, одна стоит разобранной.
Нет, третью машину уже лет 10 как запретили и запчастей на сбор новой нет. Есть для восстановления, но не более того. При тотальном разбивании часто везут с базы в срочном порядке все недостающее.
Разве? Вроде же периодически проскакивает, что после аварии собрали машину вокруг запасного шасси
Вот буквально пару дней назад Албону собирали болид. Поменяли монокок, двигло, коробку. Очевидно, что подвеске там хана, как и полу. Не думаю, что там много осталось от старого болида.
Да, точно, может просто журналисты не так переводят. На базе они иногда собирают новое шасси, если со старым какие-то серьезные проблемы, но так бывает очень редко.
Показалось. За такое сразу дисквалификация, все комплекты подписаны и использовать чужие или даже свои из разных комплектов нельзя.