Рекомендую смазать маслом. У меня на газеле смазаны - не испытывал проблемы с отворачиванием гаек в отличии от других людей.
Ну вообще их смазывают (обратную сторону антискртпом), но в данном случае это была шутка, ваш К.О.
смазывают, чтобы не скрипели как раз. обратную сторону, которая к поршню прилегает. иногда ещё и по направляйкам (но это неоднозначно)
А вот по смазке на заднюю сторону колодки мнения разнятся - большинство сервисменов считают что это полезно и эффективно, а сами производители колодок и тормозных систем не рекомендуют - дескать, она не очень-то термостойкая и вскоре выгорит, попадая туда где её не должно быть
направляющие суппорта - да, если они под пыльниками. направляющие же колодок открыты, и смазка на них лишь притянет дорожную грязь и продукты износа колодок. да и даже направляющие суппорта, конструктивно не имеющие пыльников, не рекомендуют смазывать
Ага. У меня как-то протекла трубка у тормоза и на диск капала тормозуха. Я сначала даже не понял, чего это при торможении машину в сторону ведёт. А оказались как раз смазанные колодки.
Просто никто таким не занимается, ибо это не помогает в принципе. А вас просто затроллировали :)
есть спец.смазка для колодок, но для обратной стороны. - к суппорту. улучшает охлаждение колодки.
Вот я готов поспорить. Смазка защищает от коррозии, а для того, чтоб нихрена не открутилось-есть натяжение.
Ну если быть совсем идиотом то и без масла можно запороть резьбу. То как прыгают некоторые автолюбителе на ключе, когда затягивают, это подтверждает. А тут именно защита от прикипания.
Тут даже если динаметрическим ключом затягивать, 100нм на смазанной резьбе могут потянуть её.
лет девять на одной и той же машине смазываю графиткой всегда. после того, как сорвали шпильку с прикипевшей к ней гайкой. никаких проблем за это время.
после приобретения динамоключей (года три) тяну 120 Нм по смазанному, всё ок.
Если динамометрическим крутить по смазке на новой резьбе - то это перетяжка процентов на 20-30. (можно погуглить коэффициент закручивания и почитать теорию)
Если по старой подзабитой резьбе, то графиткой нормально.
машине было года два, когда впервые сорвали шпильку. после этого начал мазать. да и то без фанатизма, лишь чтобы металл был покрыт тонким слоем
Блин ну если она от такого потянется то это говно, а не резьба. На обычных болтах/шпильках как правило выдерживает 30% перебор по моменту затяжки. А некоторые и более 50%(зависит от размера, резьбы, и прочих параметров) Будь она смазанная она даст 10-15% максимум. Т.е запас еще достаточно большой. А с учетом того что некоторые тянут с остановками то как раз по норме и будет.
смазка уменьшает коэффициент закручивания. от 0,24 до 0,11 (= перетяжка на 118%). (можно погуглить и пересчитать).
По ГОСТ - высокопрочный крепеж с контролируемым моментом затяжки перед закручиванием положено очистить и обезжирить.
Если смызвать резьбу а не всю гайку то такой перетяжки не будет. Ибо это все как раз и на полностью смазаную гайку. На резьбу приходится 40% силы трения. Тем самым смазаная резьба не даст 118% перетяжки.
Если такие рекомендации даешь, то надо указывать Где можно смазывать, Где нельзя. и Чем допустимо смазывать.
Например нельзя смазывать просто маслом/отработкой. (Графиткой под вопросом можно, и то не всякой), можно медной - сухой смазкой. Нельзя смазывать одновременно и по резьбе и по области прилегания.
Новые болты с неиспорченной резьбой ВООБЩЕ смазывать нельзя - можно при сильной затяжке порвать (смять диск). Достаточно просто чистой резьбы и не перетягивать.
И, кстати, не перетягивать!!! Если даже взять маленький ключ длиной 15-20 см и тянуть им с душой и до упора, то болты будут перетянуты. максимальный момент затяжки - будет уже порядка 25кг*м. А в среднем надо всего 8-12 кг*м. Про ключ длиннее - это вообще - если на 40 см, то максимум одним пальцем затягивать надо и плавно.
Задолбали, берут грязный болт мокрыми перчатками, затягивают до упора 1метровым ключом, так чтоб скрипело (ну или ударным гайковертом), всё это закисает за полгода и пиндец болтам/шпилькам/гайкам, никакая смазка не поможет, если в руках силы много, а в голове солидол.
Пока откручивал после таких, ключ балонный телескопический руками переломил, а второму грани слизало...
Когда я говорил я имел ввиду смазать маслом резьбу несколькими каплями масла. Конечно масло не самый лучший вариант, но уж лучше такой чем разбивать гайки. По итогу образуется маленькая масленистая пленка которая не дает влаге попадать на резьбу и окислять.
Это все нужно проделывать ТОЛЬКО если имеются проблемы с откручиванием гаек.
На легковых авто которые заворачиваются болтами М12, М14. Как правило такого не возникает. Но бывает всякое.
Конечно если смазать всю гайку есть риск что отвернется ибо гайки ничего не удерживает и это плохо.
Да, там снижается сила трения, но не исчезает (это про "ничего не удерживает"). Это один нюанс, но там где снижено трение - можно перетянуть даже стандартным усилием.
Чистый болт с контролем всегда лучше.
А как делается грязный болт чистым? протираем засаленной тряпкой, в которой следы смазки всегда есть.
Себе лично графитки купил, благо что стоит немного. Чисто протереть насухо "награфиченным" пальцем.
Ну и это всё для сведения, переубеждать не буду.
Нельзя смазывать гайки ни в коем случае, это написано во всех мануалах и продиктовано чувством здравого смысла.
Да дело конечно же в смазке что откручиваются гайки, а не то что хуево завернули гайки и не проверяшь периодически. И за сколько лет не было ни единого случая ни у меня ни у моего знакомого чтобы открутились смазаные гайки. Зато те кто не смазывал частенько ебутся откручивая их. Иной раз грани в хлам срывают. Так что если водитель идиот то что с маслом что без примерно одинаковые шансы.
ЗЫ я всегда затягиваю динамометрическим ключем гайки, и проверяю затяг периодически ;)
Так если у вас нету проблем с закисанием так вам не нужно смазывать. Если гайки нормально отворачиваются зачем что-то придумывать. Речь была про закисающие гайки.
и уж тем более что они и так охуели и завинчивают гайковертами, а так вообще отломят нахер болты-шпильки
Ну а сколько они там получают? Пусть 12к $ в месяц. Считаем 21,6 (6) рабочих дней, по 8 часов. Получается 70 баксов в час. 1,15 бакса в минуту.
Формулу переобувают за 2-3 сек, у меня в 4 раза больше болтов. Пусть будет 10 сек. Работают 9 человек, итого 1,5 человеко-минут.
1,5минут*1,15 бакса = 1,725 бакса. Я из Украины, так что это 46грн. Что в 4 раза дешевле, чем меня переобувают сейчас. Но 10 сек вместо 30 минут... Короч куда подъехать? )
Эти люди на пит-стопах не только гайки крутят, их не зря механиками называют, эти же люди собирают болиды если в квалу или на свободных заездах гонщик разбил машину занимаются ремонтом, если что нибудь сломалось, например Квяту между двумя первыми тренировками перекинули двигатель, его напарник в субботу разбил в дребезги машину и ее за сутки собрали заново, в перерывах между гонками они так-же собирают машины к следующей гонке, так что им не только за пит-стопы платят.
Там все иначе. На пит стопе работают люди, которые в остальное время выполняют другие обязанности. Грубо говоря ты например какой-нибудь логист или программист, а на пит стопе ты с гайковертом или домкратом.
Короче это в Ф1 не отдельная должность.
Людей там собирают тройками, чтобы работали слаженно, то есть один колесо снимает, один подает, один с гайковертом и они очень много тренируются вместе, но в обычное время у них другая работа.
Вопреки распространённому мнению зарплата у них далеко не запредельная, обычно в пределах 35-70 тысяч евро в год. Для 12-часового рабочего дня и 180 дней в год в разъездах - вполне скромненько.
Гайка неверно по резьбе встала, её начали закручивать и повредили резьбу, из-за чего в гонке у машины чуть не отстегнулось колесо.
Вообще не понимаю, что за культ вокруг него образовался? Он сам про себя посты клепает, а их ещё и плюсуют.
Так ведь нельзя же. Он теперь в игнор бросает, а модератор удаляет комментарии и, возможно, выдает бан как за травлю\оскорбления.
Тогда поправлюсь: его можно пинать(очень нежно), на свой страх и риск за то, что не делает посты. Это ж клёво.
Так купи два комплекта дисков и все. Я сам себе все меняю, за час спокойной работы управляюсь.
На балансировку не в сезон монтажки закидываешь и все. Летнюю балансируешь в феврале, зимнюю в августе. И ждать не надо утром скинул, вечером заехал готовые забрал.
А ещё проще на хранении оставлять. А ещё проще купить «всесезонку» и не переобуваться 5-7 лет
Ок, закона запрещающего ездить на зиме летом нету-берём дубовую фрикционку и смело ездим летом. Зачем морочиться с шиномонтажом, важна каждая секунда.
Ладно, это все шутки)
А на самом деле получается, что купить второй комплект дисков дороже, чем ездить в нормальный шиномонтаж, в котором запись.
вы хотели написать "если ездишь на детском велосипеде". открою вам секрет - даже ниппель, вставленный в диск надо балансировать
бля. снял ты колеса осенью, положил их в сарай, весной ставишь обратно - в этом случае нахуй не надо балансировать, т.к. с ними ничего не могло случиться пока они лежали.
зимой ездят на зимней. летом на летней. и хули с летней резиной за зиму может такого случиться что ее балпнсировать надо?) не тупи, чел
пиздец ты тупой. ты считаешь что с резиной ничего непросходит, пока ты на ней ездишь? она что блять, магией у тебя защищена?
тупой здесь только ты) я не говорил что резину балансировать вообще не надо. если ты ездил на ней летом, с ней все заебись было, положил ее на зиму в сарай, то хули с ней за зиму случится? мозги бля включи
Да ну! И грузики не отлетают, и дороги настолько ровные что диски в своём первозданном виде пребывают, да и резина не деформируется. А ещё по полям бегают единороги, в фонтанах плещется пиво, а чиновники не пилят бюджет
Не знаю как вы ездите, спору нет, и такое бывает, но это точно не надо делать в каждый сезон.
вам не надо - вы не делайте. кто-то ездит с виляющей жопой или с бьющим рулем но не замечат этого. я уже предлагал универсальное средство - дубовая фрикционка - обулся один раз и на 5 лет хватит, на шиномонтажку можно не заезжать, потом тачку продал на ней же и по новой
Если бы всесезонка и правда была такой крутой, так бы и сделал. Только вот она к сожалению не такая, поэтому этот вариант куда более оптимален.
Я менял на той неделе очень быстро и очень дешево - 4 колеса р15 переобули за 900р за 10 минут. Ребята втроем работают, один только снимает. Другой только переобувает. третий баланс делает.
Думаете только домкрат и балонник нужен для шиномонтажа? Вариант со сменной резиной не рассматриваете?
Ну станки б/у относительно не дорогие. Думаю в 40-60к можно уложиться. Но вот имеет ли это смысл для обывателя? Думаю нет.
Чего блять ? Что проще 100 форм пресом отштамповать или 100 форм выпилить из заготовки.
Ну некстов штампованных по 3 тыщи я года полтора назад не нашел, были какие-то нонейм что-то в районе 4,5. Но зато купил литье за те же 4,5 и теперь понтуюсь направо и налево.
Бандера-Майнкампф.
Буквально на днях слышал про сервис где-то в центре Москвы, там почти так и меняют - по человеку на колесо и очень оперативно.
Правда, стоит около 4000.
я ясновидящий. есть такой сайт чатвдвоём, я угадывал имена, возраст и место жительства собеседников