Движение направо по зелёной стрелке при основном красном сигнале светофора (официальный ответ ГИБДД). Продолжение..
Итак, всем, кто ждал продолжения этой темы.
Это пост, который плавно вытекает из предыдущего поста: https://pikabu.ru/story/nakipelo_dazhe_voditeli_so_stazhem_z...
Такое движение должно быть на перекрёстках при горящей зелёной стрелке "направо", но при основном красном, когда в то же самое время встречному транспорту горит зелёный основной сигнал светофора. В прошлом посте (читай по ссылке) была самая настоящая жесть в комментариях по этому вопросу: ресурс поделился на два противоборствующих лагеря.
Описанный мной перекрёсток в прошлом посте имеет больше полос в каждом направлении, чем на гифке, но суть не в этом.
Ответ ГИБДД.
Синим обозначено, что именно утверждает ГИБДД по очерёдности проезда такого рода перекрёстков + частично проезд именно указанного мной перекрёстка (ПРофсоюзная- 50 Лет Октября- Осипенко) . Красным обозначен текст, где расписывается, как можно проезжать перекрёсток ПРофсоюзная- 50 Лет Октября, Осипенко (тюменцы, милости просим). На этом перекрёстке часто бывают ДТП именно по причине того, что стрелочники шпарят направо, не уступая дорогу встречке, поворачивающей налево.
Суть: стрелочники, желающие повернуть направо, обязаны уступить дорогу встречке, поворачивающей налево. Да, именно так.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Если на таком перекрёстке случится авария, будет виноват тот, кто поворачивает направо по зелёной стрелке, но при основном красном.
Суть: читай внимательно всё выделенное, особенно последний абзац. В любом случае, поворачивающий направо обязан убедиться, что встречный транспорт не пытается занять крайнюю правую полосу, т.е. у стрелочника- второстепенное право проезда такого рода перекрёстков. Тем более, этого правила нужно вообще жёстко придерживаться зимой, когда под слоем снега не видно разделительных полос.
Всем спасибо за внимание к данной теме. Поменьше нам всем ДТП на дорогах, а лучше, чтобы их вообще не было.