Движение направо по зелёной стрелке при основном красном сигнале светофора (официальный ответ ГИБДД). Продолжение..

Итак, всем, кто ждал продолжения этой темы.

Это пост, который плавно вытекает из предыдущего поста: https://pikabu.ru/story/nakipelo_dazhe_voditeli_so_stazhem_z...


Такое движение должно быть на перекрёстках при горящей зелёной стрелке "направо", но при основном красном, когда в то же самое время встречному транспорту горит зелёный основной сигнал светофора.  В прошлом посте (читай по ссылке) была самая настоящая жесть в комментариях по этому вопросу: ресурс поделился на два противоборствующих лагеря.

Движение направо по зелёной стрелке при основном красном сигнале светофора (официальный ответ ГИБДД). Продолжение.. ПДД, Проезд перекрёстка по стрелке, Гифка, Длиннопост

Описанный мной перекрёсток в прошлом посте имеет больше полос в каждом направлении, чем на гифке, но суть не в этом.


Ответ ГИБДД.

Синим обозначено, что именно утверждает ГИБДД по очерёдности проезда такого рода перекрёстков + частично проезд именно указанного мной перекрёстка (ПРофсоюзная- 50 Лет Октября- Осипенко) . Красным обозначен текст, где расписывается, как можно проезжать перекрёсток ПРофсоюзная- 50 Лет Октября, Осипенко (тюменцы, милости просим). На этом перекрёстке часто бывают ДТП именно по причине того, что стрелочники шпарят направо, не уступая дорогу встречке, поворачивающей налево.

Движение направо по зелёной стрелке при основном красном сигнале светофора (официальный ответ ГИБДД). Продолжение.. ПДД, Проезд перекрёстка по стрелке, Гифка, Длиннопост

Суть: стрелочники, желающие повернуть направо, обязаны уступить дорогу встречке, поворачивающей налево. Да, именно так.


13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


Если на таком перекрёстке случится авария, будет виноват тот, кто поворачивает направо по зелёной стрелке, но при основном красном.

Движение направо по зелёной стрелке при основном красном сигнале светофора (официальный ответ ГИБДД). Продолжение.. ПДД, Проезд перекрёстка по стрелке, Гифка, Длиннопост

Суть:  читай внимательно всё выделенное, особенно последний абзац. В любом случае, поворачивающий направо обязан убедиться, что встречный транспорт не пытается занять крайнюю правую полосу, т.е. у стрелочника- второстепенное право проезда такого рода перекрёстков. Тем более, этого правила нужно вообще жёстко придерживаться зимой, когда под слоем снега не видно разделительных полос.


Всем спасибо за внимание к данной теме. Поменьше нам всем ДТП на дорогах, а лучше, чтобы их вообще не было.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Действительно страшно после комментариев вроде «как такая ситуация может вызывать вопросы?», потому что вопросов минимум 3:
1. Почему никому не приходит в голову, что здесь работают сразу два пункта ПДД 13.4 и 13.5 и приоритета в такой ситуации не имеет ни красный, ни синий автомобиль? (Вопрос на дополнительный балл: кто же всё-таки купил права из комментаторов? ;-) )
2. Почему движение организовано таким образом, что водителю необходимо учитывать сигналы светофора других направлений? Говорить, что надо знать/думать/уметь/предчувствовать можно сколько угодно, но таких ситуаций быть не должно.
3. И наконец вопрос, на который мне так никто и не ответил в комментариях к предыдущему посту: Как водителю увидеть светофор встречного направления?
раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот единственная верная организация движения в таких случаях. Должна быть нанесена разметка 1.7. Если её нет, то перекресток становится опасным, потому что пересекаются транспортные потоки, а приоритет не определен. С учетом того, что разметку в России делают из майонеза, которую после нанесения кошки слизывают через пять минут, а еще дороги зимой плохо чистят, то лучше от такой организации движения отказываться в принципе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разметку может тупо завалить хорошим снегопадом в течении пары часов. Мы не в Майами живём.

Мой знакомый как-то предлагал лопату гайцам, чтоб они откопали ему сплошную. Те почему-то отказались и отправились искать кого попроще.

Автор поста оценил этот комментарий
Да, стрелки есть. Из крайнего правого только направо можно повернуть, т.е. стрелка только направо.
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Опасный перекресток.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, есть неприятный момент в этом смысле.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поворачивая направо кому ты здесь уступать собираешься?

Как сказано в ответе "траектории не пересекаются". А если встречный решит перестроится в правую полосу, то ты ему помеха справа.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Тому, кто едет по встречке. Ему зелёный, мне-красный.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Он едет в твою правую полосу? Или ты любишь поворачивать направо в левую полосу?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Читайте правила, какие полосы можно занимать при повороте налево и ответ ГИБДД. Я вам больше помочь не смогу.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На данном перекрестке есть разметка 1.7, которая обозначает полосы движения в пределах перекрестка. И в данном случае при повороте налево вы должны держаться этой полосы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ей это без разницы. Она стоит на повороте направо и держит весь поток. Потому что самая умная, а мы тут дураки.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, умная, потому что с ПДД дружу и из-за задних сигнальщиков не собираюсь свою машину подставлять под удар.

Для вас специально написали в ГИБДД, что при повороте направо уступи тем, кто едет с Осипенко. Непрошибаемые люди какие-то. Не хотелось бы, чтобы ваши проблемы на дорогах стали и нашими.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я прочитал ответ и даже процитировал его выше. И повторяю - кому вы уступаете, если траектории не пересекаются?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тем, кто едет по основному зелёному налево в крайний правый. Мужчина, вы можете проезжать эти перекрёстки, как пожелаете, главное, чтобы другое авто на вашем пути не встретилось...Дальше поехали, вы не можете знать, сколько полос на дороге направо после перекрёстка, если в первый раз его проезжаете, так ведь? И это тоже означает, что вы должны уступать, если по стрелке едете.


Есть правило, значит его нужно соблюдать. Тем более зимой ваших траекторий не видно- снегом их заметает.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сами ответ читали? Или просто красненьким почеркались?

Если кто-то едет налево в правый ряд это перестроение, а следовательно он уступает. Долго вы еще будет стоять?

По вашей логике я вообще не знаю что впереди у меня на дороге, а значит даже со двора не смогу выехать. Если вы не в состоянии понять сколько полос на дороге, то может вам там нечего делать?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Кажется, вы не знаете, к чему прицепиться.
Вы первый раз на этом перекрёстке, стоите 10-ым в очереди, чтобы повернуть направо. Телепатически будете полосы после перекрестка высчитывать или побежите смотреть? А если зима, с лопатой наперевес поскачете расчищать, чтобы посчитать полосы?

Так что чушь не пишите и идите в ГИБДД ещё раз спросите, как вам быть ...хотя, что-то мне подсказывает, вы и сейчас очередную цеплялку не в тему напишете)
раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку