Очень дорогая в производстве и крайне спорная конструкция, при появлении неизбежных люфтов при выработке шестерёнок и подшипников, происходит смещение углов поворота распредвалов что влечёт за собой установку механизма компенсации , короче в плане стабильности при большой наработке моточасов ремень дешевле и "точнее".
Ну - люфт при растяжении ремня или цепи еще больше, но цепь дешевле, а ремень еще дешевле и плюс бесшумный. К примеру у ремня длинна +-3% - это нормально.
Более того - мне это фото просто греет душу: Обычные общепромышленные подшипники. Это так замечательно! Задолбали уже всюду делать нестандартные узлы, подсаживая клиентов на оригинальные детали. Этот механизм практически вечен.
К, счастью, натяжитель цепи ГРМ легко компенсируется программируемым износом башмака и успокоителя цепи. В крайнем случае можно установить храповик на рейку натяжителя, дабы где-то на 120-130 тысячах натяжитель уходил в крайнее положение и переставал работать. Слава инженерии и гениальным решениям! Иначе работали бы моторы гораздо дольше, как эти ременные миллионники начала-середины 90-х годов!
Натяжитель сохраняет натяжение, чтобы не дать ему перескочить, но длинна ремня меняется. А меняется длинна - меняется время открытия\закрытия клапанов. А там и так счет идет на микросекунды, особенно на высоких оборотах. Народ, конечно, решает это - но решения не простые:
На картинке v6 с четырьмя отдельными фазовращателями.
Просто как пример, до чего готовы биться производители, чтобы достичь контролируемой точности в этом деле.
Нижний распредвал. Но там внутри ещё куча толкателей которые сожрут ваши нервы. Плюс набивка коленвала.
И не смотря на то, что ему уже 28 лет он продолжает исправно работать. Уверенно кладёт стрелку даже с пассажиром.