3

Две крайности воспитания

Как я уже написала в предыдущем посте, сегодня я совершала такое маленькое путешествие в лесные просторы. Обратно ,естественно, возвращалась на автобусе.

Поскольку времени было всего 16:00 ,небольшой междугородний автобус был практически пуст.  На одной из остановок в автобус зашли мама с сыном.  Мама - достаточно грузная женщина бальзаковского возраста. Ребенок - мальчик лет одиннадцати, щуплый и в очках.  Как я уже сказала ,свободных мест было достаточно много, соответственно проходы людьми забиты не были.  Мать остановилась у сидения ,оперлась руками о спинку ,пропуская сына к окну.  Автобус тронулся ,мальчик слегка пошатнулся и случайно наступил маме на ногу.  Затрещину ,которую мама отвесила сыну ,сопровождая все это нелестными комментариями в его адрес, было слышно сквозь гул мотора. А ведь мы сидели достаточно далеко. Мальчик тихо забился в угол, а мама что - то долго бурчала в его сторону.

Эта картина заставила меня задуматься: когда же наступит эра золотой середины в воспитании ? Ведь мы часто видим и совершенно противоположные картины. 


Наверняка многие часто видят детей,которые орут на всю улицу, заливаются крокодильими слезами и падают на пол в магазине ,если им чего -то не купили, неосторожно бегают вокруг бьющихся бутылок на прилавках. Часто встречаются дети ,которые  болтают ногами ,пиная пассажиров в автобусе ,кричат и тыкают пальцем в окно. Один раз я видела близнецов ,которые орали, сучили ногами по сидениям в автобусе,щипали друг друга и  мать.  Дети уже сознательного возраста...Она молчала ,уставившись в телефон ,периодически  недовольно цокая. Родителям будто  все равно. В большинстве случаев  они просто молчат ,никак не  реагируя на детские вопли. Либо  потакают их капризам.


Недавно мы выходили вечером в магазин. У соседнего прилавка стояли мама с дочкой. Девочке лет десять - одиннадцать. Все бы ничего, но у нее на шее была набита татуировка -роза. Именно набита, это был не вкладыш из "Малабара". И я сильно сомневаюсь, что маме первой пришла  в голову идея  так украсить дочь .То ли родители являются сторонниками свободного воспитания ,то ли думают ,что он сам вырастет. Сделаю, как ребенок хочет, лишь бы молчал...Что  молчание ,что выполнение любых детских требований не приведут ни к чему хорошему...


Наверняка многие сталкивались с подобными вещами,мы буквально окружены ими на каждом шагу.  Две крайности... две стороны одной медали. Почему общество теряет способность воспитывать? Строго ,но справедливо. Где нужно - пожалеть ,приласкать. Если ребенок  провинился - пожурить, наказать,если вина достаточно серьезная . Почему так сложно придерживаться этого вектора ?Непонятно...

Дубликаты не найдены

+1

Я, к примеру, не знаю бывает, как поступить. Напомер, сегодня моя 2,5 годовалая дочь закатила истерику с валянием на асфальте и ором, за то, что я вытерла ей грязное лицо салфеткой(ну прям очень грязное).  Со стороны это выглядело ужасно, но яжмать! Взяла заруку увела домой, крик ее разносился по всему подъезду. Че делать-то надо было? Психолухи говорят что реб—личность и противится его желаниям нельзя и запрещать что-то тоже, если это не угрожает жизни. Вот

раскрыть ветку 12
+2

Знаете, как - то раз в детстве мы пришли в магазин с мамой. Я устроила истерику. Хотела куклу. Может ,народ помнит - были такие куклы - Глюкозы)))). Мама молча развернулась ,вывела меня из магазина и у выхода строго сказала ,что мы идём домой. Я ничего не получу. И если я сейчас не прекращу ,то и на Новый год мне Дед Мороз не принесет подарков). Все). Больше не было истерики по этому поводу. Что значит " не противиться желаниям"?) А если она захочет ,простите ,справить нужду посреди улицы ,убить котенка ,играть со спичками - тоже не противиться?) Не противиться нормальным желаниям, но когда это граничит с нормами поведения ,нужно их прививать. Нужно дать понять строго ,категорично, что есть недопустимые вещи. Все. Есть то, что табу. Нельзя орать на всю улицу. Иначе останешься ,к примеру ,без мультиков или сладкого. Нельзя делать что - то ещё. Объяснять почему при этом. Сразу не поймет ,но потом дойдет.

И,да, я сторонник того ,что если ребенок решительно ничего не понимает ,ладошкой по мягкому месту можно дать. Не сплошные тумаки ,как в первом описанном мною случае , а вот за дело.  Есть то ,что надо жёстко пресекать. Недопустимо. Какая бы личность она не была. Ребенок до 5-7 лет становится как личность. Остальные качества потом либо проявляются слабее ,либо ,наоборот. Вот что будет заложено ,то , по большей части ,мы и будем иметь в подростковый период.

Как говорил один профессор педагогики на лекции : старшему я иногда поддавал по попе. И вот результат - кандидат медицинских наук ,уважаемый человек ).

раскрыть ветку 2
0

Даже под моим комментарием нет единого мнения. Попробовать объяснить орущему ребенку, что он не получит сладкого и тем самым прекратить истерику для меня за гранью реальности—не поймет и не услышит. Предложить вытереть самой —нет, она не хотела вытираться(в принципе это и причина исерики),оставить так как есть и дать дальше жевать землю—сколько можно, пирантел пьет чуть ли не каждый месяц. Где тут смайл бьющийся об стену.

раскрыть ветку 1
0

Вообще не вижу ничего криминального в валяющихся детях. Особенно в 2,5 года. Мой тоже валялся. Поваляется - встанет и идёт дальше. Главное не обращать внимание, потому что как только вы отреагировали, причем не важно положительно или отрицательно, ребенок понимает, что работает. Конечно обидно, когда чадо валится в лужу с криками, но лучше один раз постирать комбез, чем потом разрываться между живительным звиздюлем и попытками успокоить. Здесь самое главное не поддаваться на "ачолюдискажут".

раскрыть ветку 7
0

В 2,5 сначала. Потом он будет валиться в пять))). У меня у одноклассницы  такой ребенок.  Ему пять , а он как валился чуть что в лужу назло маме ,так и орет на всю улицу. А она ,злая ,тащит его, сама вся в грязи. Ну ,вот тоже - не обращай внимания.  Это сейчас кажется ничего страшного.

Но вот есть ещё способ

Он извалялся ,испачкался. Не обращать внимание. А потом ,когда придёте домой ,завести в ванную , положить комбинезон перед ним и сказать : сейчас будем стирать

Да , в 2,5 года. Валяться - нормально, а стирать плохо?) Да он больше никогда орать не будет. Покажите ему один раз как вы мылите его комбинезон ,только побольше драматизма. Дайте ему тоже постирать. Покажите как это тяжело. Да ,есть машинка. Но это стирать нельзя , к примеру , в ней. Да он это запомнит ,больше не захочет так делать. Лишь бы его не заставили стирать собственную одежду.

раскрыть ветку 6
0

Дать ей салфетку - пусть вытрет сама. Предложить свою помощь. Но никак не вытирать ). Это насилие. Плюс ребенок растет не самостоятельным.


Если уж вытерли, а она устроила истерику - спокойно сказать, ладно дочь, я учту твое мнение и больше не буду  тебе вытирать лицо. Инцидент исчерпан ? Если хочешь можешь еще поваляться и покричать.

+1
Блин, я однажды видела в магазине мать с мальчиком лет пяти-шести. Он громко плакал и бил себя кулачками по голове. А мать говорила: "Ну ещё раз себя стукни. Ну давай. Ну ещё раз..." Он ещё пуще заливался слезами и бил и бил себя... Страшно представить что с психикой этого малыша.
раскрыть ветку 1
-1

Это тоже из разряда крайности. Тут вообще несколько вариантов почему так произошло. Но надо было как - то переключить внимание попробовать ,но уж точно не устраивать такого рода цирк и издеваться над ребенком. Ужас. Если есть реакция ,в которой ребенок занимается членовредительством ,надо это пресечь , причем вот тут действовать мягко. Лучше переключить внимание. Не знаю ,попросить помочь выбрать покупки. Дать покатить тележку. Обсудить что - то. Ненавязчиво. Но уж точно не давать так поступать ребенку. Ужас. Может ,конечно ,он упал. А может просил что - то ,а ему не купили. В любом случае ,можно обсудить с ним в каком случае эта покупка возможна и переключить внимание.

+2
Потому что, выросло поколение улиц. В 90х было не до воспитания как такового, воспитывала улица, вот и не знают как.
раскрыть ветку 2
+1

Не ,ну вряд ли даже в 90-е детям разрешали бить татухи). Я сама ребенок 90-х, 94 года рождения). Я не знаю что бы со мной сделала мама ,если бы я сказала в 10: мама, набей мне татуху на шее). Розочку). Не знаю ,может быть многие мне не поверят. Скажут : "не может быть такого, фотки в студию". Ну как бы фоткать чужого ребенка посреди магазина не айс).

А вот случаи с игнором или люлями по любому поводу не единичны.

раскрыть ветку 1
0
Я не про тату, а вообще про воспитание. И гиперопека оттуда и игнор тоже
0
Может, потому что и себя нужно воспитывать?.. Всю жизнь, особенно когда появляются свои дети, внимательно, строго, без поблажек, осознанно?
Но это непросто 😊
раскрыть ветку 1
-1

Конечно ,это тяжело. Тут ведь нет права на ошибку). Но то, что я вижу - это грустно. Первый ,второй ,третий случай. Ну ,это неправильно как - то. Я вообще считаю ,что выносить семейные проблемы в общественные места не есть норма. Как дети ,так и взрослые должны понимать где они находятся. Поэтому меня это как - то коробит что ли. 

А уж случай с тату)). Набить на шее девочке в 10-11 лет розу). А если она через два года захочет ее убрать. Ребенок же.  Когда татуировку убирают ,то остаются рубцы ,кожа в этом месте плохо регенерирует.  Знаю просто тех ,кому надоели татуировки ,до сих пор рубцуется место сведения. А уже порядочно времени прошло.

0
Дико извиняюсь, что Вы вкладываете в понятие бальзаковского возраста?
раскрыть ветку 2
-1

Данный оборот применим к женщинам ,которым в районе 40 лет. Обычно данный оборот применим с целью литературного ,деликатного обозначения возрастной категории женщин. Подобный термин не является оскорбительным.

раскрыть ветку 1
0
Мадам, just FYI. Данный термин появился в обиходе после выхода произведения под названием "Тридцатилетняя женщина". Возможно, это скорректирует возрастной ценз для особ, нуждающихся в деликатном обозначении их возраста.
0

Вы всё про себя да про маму. У самой-то дети есть? А то снаружи оно так кажется, а изнутри оказывается всё по другому.

раскрыть ветку 1
0

Нет ,у нас с мужем ещё нет детей. Мне 25. Но я работаю с детьми. Имею некоторое представление об их воспитании. Естественно, можно проводить аналогии с  тем ,что делали мои родители ,так как я не считаю ,что они поступали неверно). В силу профессии я наблюдаю за детьми. Не могу повлиять на некоторые факторы ,а именно на подход родителей к ним. И избалованных видела ,и затюканных ,и агрессивных. Счастливых и умненьких тоже видела ,их много.

0

Вот это не поняла: "Почему общество теряет способность воспитывать?" Кто теряет? Что теряет? Всю жизнь каждая семья воспитывала по своему. Кто как может, так и воспитывает. Иначе из-за чего на протяжении веков стабильно вырастают и гении, и злодеи, и благородные борцы за справедливость, и хитрые вруны и ещё сто тыщ разных характеров.

раскрыть ветку 12
0

Ну, я сомневаюсь ,что сплошные тумаки, либо ,наоборот ,игнор или потакание можно назвать воспитанием. Воспитание - это процесс ,когда ты что - то прививаешь ,делаешь ребенка членом социума ,объясняешь что можно ,а что нельзя . Ищешь его склонности ,помогаешь развивать способности. Учишь оценивать свои поступки - самое главное. И когда растут злодеи ,преступники ,мародёры - это значит и промах родителей. Либо зацеловали ,либо не воспитывали .  Либо генетическая аномалия ,такое тоже бывает. Учёные сейчас установили ,что за некоторые черты отвечает генетика.

раскрыть ветку 11
0

Это понятно. Пост о чем? Что раньше все придерживались воспитания, а сейчас перестали? Или что? Я говорю, что на протяжении всех веков были люди, которые воспитывали хорошо, а были те,кто не воспитывал совсем. И были серединки на половинку.

раскрыть ветку 10
0

Вы описали одно из следствий проблемы, которую проще всего об,единить под зонтиком - общество потребления.

0

Я не знаю ,может быть мои советы противоречат современным психологическим догмам))). Но я считаю ,что с ребенком нужно на равных. С самого детства. Да ,баюкать ,сказки рассказывать ,кашей кормить ,дарить приятные впечатления. Но если накосячил - давай , исправляй). Испачкался - пошли стирать.  Размазал кашу по столу - будем вместе убирать ( понятно ,что с младенцем так нельзя ,он ещё совсем маленький). Но 2,5-3 года он уже многое понимает. Нет такого " он маленький ,не понимает ". Да он и не поймет никогда ,если не привить ). Котенку встал на хвост - нельзя ,больно. Тебе понравилось ,если бы на тебя встали ? Общипал все деревья вокруг- тебе понравится ,если тебя будут все за волосы дергать?

Разбросал игрушки - собирай. Врать нельзя - я не буду с тобой разговаривать. И так далее.

-1

"Почему общество теряет способность воспитывать? Строго ,но справедливо. Где нужно - пожалеть ,приласкать. Если ребенок провинился - пожурить, наказать,если вина достаточно серьезная . Почему так сложно придерживаться этого вектора ?Непонятно..."


Блин, и это пишет 25-ти летняя девушка, у которой нет детей! Как же меня раздражают эти великие теоретики. "Почему так сложно? Почему так сложно?" Да, блин, воспитай с нуля сама достойного человека. Хоть до трёх лет воспитай, учитель диванный! Все комменты ТС прочитала и в каждом она учит мамочек. Мамочек! Которые детей растят. Это какой-то пздц. Как говорил Жванецкий: "Спорить о вкусе черной икры хотя бы с теми, кто ее ел".

раскрыть ветку 7
-1

Если бы я начала раздавать советы лично вам ,я бы ещё поняла. Вы говорите ,что Вы старше меня , у вас есть семья , дети). Вы закончили педагогический ( факультет психологии ,наверняка)? Раз даёте мне оценку. Ну ,раз вы мне говорите ,что у меня нет опыта, то в чем он должен заключаться ? В авторитетном передергивании " я родила , я имею право говорить об опыте". Практического опыта у меня нет ,эмпирический и опыт работы с детьми есть. Не самый плохой. Я рада ,если у вас получается воспитывать детей ,продолжайте в духе ,всего хорошего.

раскрыть ветку 1
0

Почему сразу психолог? Я логопед.

Ваш опыт работы не даёт вам тех навыков воспитания детей с нуля, чтобы раздавать советы родителям.

-1

"Мамочек ,которые растят детей". Мама ,конечно ,главный человек на земле. Но что за высказывание " растят"? Капусту что ли посадили ,а она растет? Детей воспитывать надо. А не "растить". Я уже говорила в каких случаях их "растят".

-1

И , видимо, в 25 лет не иметь детей - это прям вселенский кошмар ,апокалипсис близко). Надо начинать рожать с 15 , чтоб понять всю суть и учить других). А лучше с 14). Лучше понимать начнут. Ну и что ? Рожают люди ,но не все себе позволяют себя вести подобным образом : фигачить своего ребенка на людях, делать так ,чтобы он пинал других в автобусе ,досаждал своим ультразвуком всем проходящим мимо. Есть  воспитанные дети. Чего остальным - то мешает прививать элементарные нормы? Об этом речь.

раскрыть ветку 1
0

В 25 и у меня не было ребенка. Я вас рожать не призываю, вам ещё повзрослеть надо.

-1

Девушка , у вас как -то пригорает сильно. Идите ,воспитывайте на здоровье себе своих детей.  Я имею право высказывать свое мнение. Вот и все. Это раз. Во - вторых ,я обращаюсь к Вам на "Вы" , это я повторяю уже не в первый раз.

Три. МАМОЧЕК! Это что, какая - то особая каста ,которая не нуждается в критике что ли? Они потом их приводят в школы и садики. И удивляются ,чего это воспитатели советы раздают. По вашей логике ,в школах и садах должны работать только те,кто родил. Раньше по распределению совсем молодые работали ,по 19-20 лет ,на старших классов. Учили и критиковали! Никто не орал "учит моих детей ,выскочка малолетняя. Учит и воспитывает ". Не несите чушь ,утомили уже.

раскрыть ветку 1
-1

Классах, а то налетят )

-1

Да, опять про детей)).И нет, я не против татуировок, я отношусь к ним нейтрально. Но пример, приведенный в посте ,для меня недопустим).

Похожие посты
547

Зла пост

У меня большая семья, бесконечные дядьки, бесчисленные тётушки и их дети.

Недавно пожаловалась 12-летняя двоюродная сестра, что плохо видит, а мама не хочет тратиться на очки.

Т.к. знаю, что это такое, задумал решить этот вопрос... Сам в своё время сидел на первой парте и думал: "Это тайская письменность изображена на доске или что-то на нашем языке?.." Сложно учиться, сложно ориентироваться, как-то уехал в другой конец города, потому что не разглядел цифру маршрута. Ну а что говорить про знакомых, которые перестали общаться, потому что на улице я с ними не здоровался. И мои проблемы, что я только вблизи мог их обиженные рожи узнать.

И это всё легко решается очками!

Записал ребёнка с разрешения тётки в диагностический центр на сегодня проверить зрение. Всё вроде нормально.

Сейчас тётка звонит и кукует в трубку: "Ой, я передумала, ой, я не хочу, чтобы ей капли капали - это же можно ослепнуть навсегда!"

И не переубедить, не объяснить, что эти капли не яд и не 5G.

Сейчас пережил весь спектр эмоций! От "нууу тупыыые", "ахахахв, серьезно? такое бывает?" до "наточил я свой топор, головешек полон двор"!

Мне интересно, как такие люди доживают вообще до зрелого возраста? Как они умудряются не самоликвидироваться каким-нибудь кремом от излучения Wi-Fi?!

В общем, не знаю, что делать. Ребёнок не мой, права вести его без ведома родителей не могу. Смириться и наплевать тоже не могу.

Писатель не чукча, всем адекватных родственников.

349

Жизнь рядом с нами

В Воронеже четверо детей избили до потери сознания 38-летнего аутиста. Артур с матерью Дарьей Лавровой вернулись из магазина, женщина оставила сына одного возле дома на несколько минут. Услышав в подъезде визг, побежала вниз и увидела, как Артура пинают у входной двери. По ее словам, в их дворе выросло уже второе поколение детей, которые издеваются над инвалидом. Она пыталась разговаривать с родителями подростков, но тщетно. На этот раз Дарья подала заявление в полицию и собирается обратиться в суд.

Били палками и ногами

Инцидент произошел во дворе дома по улице Урицкого, 64. Обычно Дарья не оставляет Артура одного: "У сына рост 192 сантиметра, но менталитет пятилетнего ребенка. Я всегда беру его с собой, даже на встречи хожу вместе с ним, — рассказывает мать. — Здесь мы живем десять лет, все это время Артура били местные дети. Когда несколько дней назад мы вернулись из магазина, он стал канючить: "Можно я еще погуляю?" Я подумала: пока разберу пакеты, быстро приготовлю ужин, пусть побудет у подъезда".

Лавровы живут на втором этаже, окна выходят во двор. Артура, по словам матери, подростки заманили на площадку, расположенную с торца здания, и там на него набросились. Аутист побежал домой. Дарья услышала его крик в подъезде. "Я голос сына хорошо знаю, выскочила: он пытается закрыть входные двери, а с улицы дети просовывают ноги и пинают его". Она узнала одного подростка — 13-летнего Кирилла (имя несовершеннолетнего изменено). Как говорит Дарья, тот регулярно поколачивал Артура и издевался над животными. Остальные ей показались младше: с виду лет по восемь.

Синяки на теле Артура

На шум выскочила соседка, стала кричать, обидчики убежали. Уже в подъезде Артур потерял сознание. Мать привела его в чувство, отвела домой и осмотрела. "Крови не было, переломов тоже. Были ссадины на ногах, но, поскольку это уже не первый раз, я не звонила в скорую. Дала ему средство от давления — снизилось. Сама же подумала: поплачу, как всегда, в подушку, и на этом все".

Но на следующий день на ногах и животе сына она обнаружила россыпь синяков. Тогда Лаврова позвонила подруге-юристу. Та посоветовала обратиться в полицию. "Я не хотела подавать заявление: какой смысл, если это дети. Но приятельница сказала: если сейчас так оставишь, им все сойдет с рук, они подрастут и убьют твоего сына".

Дарья отправилась в полицию. Нападавших установили. И действительно, старшему оказалось тринадцать, младшему восемь, двум другим — девять и одиннадцать лет. "Двоих я не знаю, а один из компании — сын учительницы. Я думаю, он неплохой мальчик, но они с Кириллом вместе ходят: если его друг кого-то обижает, то и он подключается". По словам Лавровой, на очной ставке дети признались, что били Артура палками, ногами, кулаками — в живот и по голове. "Я не могла сдержаться и просто плакала", — мать и сейчас с трудом останавливает слезы.

Не может даже закричать

Сына Лаврова растила одна. Отец Артура — известный художник. Когда в семье родился больной ребенок, муж Дарьи из семьи ушел.

Кирилл живет в доме напротив. "Бить Артура он начал, когда ему было лет семь, — хоть маленький, но понял, что можно стукнуть и не получить сдачи". На первых порах, вспоминает мать, пинал и толкал. А чуть повзрослев, сколотил во дворе компанию: измываться над инвалидом стали вместе. "Бабушки рассказывали, что моего сына гоняли палками, забрасывали камнями. В ответ он только верещал, как младенец, или падал на землю, закрывал голову руками и пищал: "Не бейте меня, я вам не дружок".

Дарья сама научила сына этим словам. "Когда дети были в хорошем настроении, спрашивали: "Артур, ты нам друг?" Он радовался, говорил: "Да, друг". "Ну тогда иди домой, возьми у мамы денег, принеси нам". Я как-то его поймала с кошельком, а сколько раз не поймала — не знаю".

Лаврова утверждает: ее сын — "честнейший ребенок". "И он не глупый. У него есть странности: может сидеть на краю песочницы, дуть на бумажку — весь в своих космических мыслях. Но никогда никого не тронет. Есть разные аутисты, мой Артур — супердобрый, мирный, мне все говорят: ты живешь с ангелом. Он не способен не только ударить, но даже закричать".

Другое дело — Кирилл и его команда. У Лавровых в квартире три кошки. Их Дарья подобрала на улице избитыми "все тем же мальчиком: он то голубям головы отрубает, то котам хвосты узлом завязывает". Приютили и щенка с перебитым хвостом и обожженными ушами.

"Когда принесла его в ветеринарку, меня спросили: "Кто так поиздевался над собакой? В гестапо у них уроки могли бы брать". Сейчас пес вырос в огромную дворнягу размером с ротвейлера и живет в подъезде возле квартиры Дарьи. Она его кормит и выгуливает. "Когда выхожу с ним на улицу и он видит компанию тех детей, жмется к ногам и писается от страха".

Бьет второе поколение двора

"Это страшно, но я привыкла к тому, что на Артура все время нападают, — вздыхает мать. — Им нравится, что они могут здоровенного дядю избить, снимают все на камеру. Те, кто раньше над ним издевался, выросли и разлетелись по институтам или стали взрослыми и сейчас относятся к нему хорошо. А нынешние — уже второе поколение. Когда-то они видели, что большие бьют, и тоже присоединялись к ним. Сейчас они по их примеру мучают животных, обижают Артура. Раз в неделю сын приходит в синяках, хотя я практически никогда не оставляю его без присмотра".

Лаврова пыталась найти подход к родителям подростков. "Разговаривать с ними бесполезно: советуют мне гулять с сыном в специально отведенных "для дебилов" местах — подальше от их отпрысков. Можно подумать, что это Артур набрасывается на них".

С чем сталкиваются на улице люди с аутизмом

Лаврова заверяет: матери мальчишек все видят. "Они целыми днями сидят во дворе — у них еще есть маленькие дети. Эти женщины довольно хорошо обеспечены и все свободное время — а его у них много — проводят с подружками на лавочке: пьют пиво, жуют чипсы, чешут языками. Когда им говоришь, что есть проблема — ваши дети жестокие, мучают собак, кошек, инвалида-аутиста, — они не реагируют".

Поскольку слова до родителей не доходят, Дарья решила действовать иначе. "Мы сняли побои, в полиции обещали завести уголовное дело. Понятно, что его закроют: нападавшие — несовершеннолетние. Но так мы докажем избиения Артура и точно установим тех, кто это делает".

С этими материалами Лаврова намерена обратиться в прокуратуру и суд, чтобы предъявить родителям иск на возмещение морального ущерба. И тут же оговаривается: затеяла она это не ради денег.

"Если выиграю, деньги отдам в фонд защиты инвалидов. Я хочу, чтобы обратили внимание на то, что растут звери, а отцам и матерям все равно".

Дело возбудили, чтобы устранить противоречия

В полиции, впрочем, родители не выразили какого-то раскаяния. Как уточнила Дарья, Артур путает имена. "Он сказал, что его били еще два мальчика. Но когда на очной ставке попросили показать, кто из них кто, он ошибся. Сразу же мать одного вскинулась: "Вот видите, он все путает".

В ГУВД по Воронежской области РИА Новости сообщили, что провели все доследственные мероприятия, а также назначили судмедэкспертизу. "Она установит характер полученных повреждений", — пояснила руководитель пресс-службы управления Наталья Куликова. По ее словам, уголовное дело возбудят, но его цель — устранить противоречия между показаниями матери Артура, детей, а также их родителей. В частности, в полиции считают, что еще нужно выяснить, отчего возник конфликт. "Может, когда-то и была какая-то шалость — вылили на него воду. Но у него есть отклонения". Сейчас, прокомментировала Куликова, делом занимается весь отдел, куда обратилась Дарья. "Не исключено, что это были не те дети — ведь их личности установили со слов матери потерпевшего", — добавила собеседница.

В Воронежской организации инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутестического спектра "Искра надежды" знакомы с ситуацией. "Мы знаем эту семью, у Артура интеллигентная мама, однако у нас они не состоят на учете", — сказала РИА Новости председатель Татьяна Поветкина.

Взрослые аутисты, объясняет эксперт, часто ведут себя как дети: хнычут, обижаются. Но абсолютно безобидны — просто им непонятно эмоциональное состояние других людей, они реагируют не всегда адекватно. "По аутисту сразу видно, что он не может постоять за себя, дети начинают над ним смеяться, издеваться. Но это вопрос исключительно к этим детям и их родителям", — подчеркивает специалист. Поветкина уверена: в таких случаях они должны нести ответственность за жестокость.


Не мое, статья взята отсюда: https://ria.ru/20201028/autist-1581817308.html

Статья просто за душу взяла.

Показать полностью
2052

Ответ ivanbardov в «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

В 9 классе на литературе мы писали сочинение по повести Островского "Гроза". А я, хоть и был отличником по всем предметам, но сочинения писать просто ненавидел. Что-то написать для меня всегда было адской мукой. Прокрастинировал, как нынче говорят, я до последнего. Но уже дело к ночи, завтра сдавать, сажусь писать. А что писать - хз... И вот стал я думать, а если немного абстрагироваться от деталей и описать атмосферу, какой она кажется? (сейчас деталей произведения я не помню, попытаюсь передать вкратце, что написал) Типа, город показан тёмным и мрачным, как будто в нём гнетущая атмосфера, тот-то поступает так-то, вроде как он хочет того-то, но что-то не то, а вокруг города ясная погода, как будто нужно вырваться из всего этого и будет хорошо, и всё в таком духе. Написал, выдохнул, будь что будет, сдал. Урок с проверкой. Учительница берёт тетради по алфавиту, называет оценку и делает краткий разбор. Так все по порядку, а меня пропустила (а я примерно посредине). И в конце говорит: А вот теперь посмотрите, что наисал наш praksitel. И чуть не прикрывая глаза зачитывает мной написанное, и едва не тащится. И потом говорит:

- Вот как надо писать! Скажи, praksitel, откуда ты это взял?

- (очень смущаясь) Да я просто написал, что я увидел там, вот и всё...

- Садись, 5!


... прошёл год...


В 10 классе я почти не учился, т.к. в октябре подхватил менингоэнцефалит и ушёл на больничный с домашним обучением до конца года. Когда я немного оправился от болезни, в одном из разговоров с друзьями-одноклассниками они мне пожаловались: вот нахрена ты то сочинение написал? Училка до сих пор чуть не на каждом уроке нам его в пример ставит и всё нахваливает!

492

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

Пост напомнил пару случаев из жизни.


В 6 или 7 классе мне влепили тройбан за сочинение после похода в театр. Нужно было писать, как всё было волшебно и шикарно, а я написал как было: противная нервная ведущая со скрипящим голосом, очевидно, ненавидящая работу и зрителей, плохая организация, предсказуемый сюжет и всё такое. Да и в 13 лет после многих прочитанных книг (комп у меня чуть позже появился, потому я много читал) и просмотренных фильмов всё было слишком пресным.


Детали уже не помню, но мне не понравилось вообще ничего, как и многим остальным, если не сказать, что всем.


Сначала начал раздумывать, что я могу подметить хорошего, а потом осознал, что ни хрена не было, вот совсем, и что не буду себя уважать, если буду писать откровенное враньё.

Написал как есть, но не в стиле "миша, всё плохо, давай заново", а развёрнуто на пару листов - за что получил 3 (хотя так-то всегда 4-5 было стабильно), моё сочинение назвали ужасным, но за давностью лет уже деталей не помню.


И это был предмет "МХК" - мировая художественная культура, а не русский язык, даже и если были ошибки - за них (вроде) не должны были снижать. При этом на грамотность я не жаловался, хоть и допускал порой ошибки.


А всё почему? Потому что нужно было писать не своё мнение, а мнение, совпадающее с позицией преподавателя.


Затем аналогичная ситуация была и на уроках по литературе. Если учитель считает, что в произведении явление Х символизирует Y, то ты и должен так писать, и никак иначе. Своё мнение? Засунь его сам знаешь куда и пиши в сочинении то, что хочет проверяющий.


Проверяющему не твоё собственное мнение важно, а чтобы ты принял и выразил его мнение.


Позже в университете я в этом только убедился, и вот там уже стало припекать всерьёз.

Как-то раз на втором курсе большая часть группы за контрольную работу из двух частей получила оценки 2/2, 2/3, и подобные.


У меня как у порядочного ученика, были ещё и куплены разные учебники (рекомендуемые преподавателем, к слову), и я постарался дать развёрнутые ответы с цитатами отовсюду, а не только из лекций. Но, видимо, это был неверный подход, потому я и попал в вышеупомянутую категорию с грустными оценками. А 5/5 получили те несколько людей, кто просто выписывал определения из тетрадочки с заметками после лекций, слово-в-слово, как давал преподаватель.


У меня до этого даже четвёрок почти не было, потому я, как и многие, был сильно удивлён, и было крайне неприятно, особенно, учитывая объём проделанной работы.

Мотивация учиться просела примерно до нулевой отметки мгновенно. А преподаватель потом так и не потрудилась объяснить нам, почему поставила такие оценки. Так я понял, что "хороший и известный юрист != хороший преподаватель".


В процессе обучения затем не раз замечал, что если есть несколько разных точек зрения по каким-то сущностям (правовым терминам, сделкам и т.п.), некоторые преподаватели просто не готовы мириться с "чужим" мнением, даже если это мнение поддерживается группой авторитетных юристов-учёных и само по себе не является неправильным. Мне всегда это казалось какой-то дичью, особенно, в юриспруденции. И особенно когда эти же самые преподаватели нередко вспоминали поговорку: "два юриста - три мнения". Так и получается, что плюрализм мнений допустим, но, видимо, в другом месте, а не на лекции / семинаре. Хорошо, что таких нетолерантных к чужому мнению преподавателей было немного.


А перед госэкзаменами рекомендовали учить определения (немного отличающиеся) по двум методичкам и отвечать в зависимости от того, кто сидит в составе экзаменационной комиссии. Потому что будет обязательно либо автор одной методички, либо автор другой. По факту присутствовали оба на госэкзамене, но никакого маразма, как описано выше, не было - если в целом плюс-минус правильно ответил, то получаешь заслуженно "отл", чему я был несказанно рад.

Показать полностью
185

Нелюбовь

Месяц назад на Пикабу вышел мой текст о самооценке. В нём я писал, что люди, которые не получали от родителей достаточно безусловной любви, создают у себя убеждение, что единственный способ получить любовь – «заслужить её», следуя чужим желаниям.

В комментариях к тексту один человек написал:


– Но это же правда. Никто не будет любить тебя просто так за то, что ты есть. Необходимо обладать привлекательными качествами. Как раз ожидающий безусловной любви не имеет адекватной самооценки.


Я перечитал этот комментарий несколько раз, и мне стало искренне грустно. Ведь единственная причина, чтобы так считать, – это вырасти в условиях, где тебя любили за «привлекательные качества». В условиях, где твои родители любили тебя не за то, какой ты есть, а потому что ты приносишь хорошие оценки, хорошо себя ведёшь, правильно одеваешься и говоришь. Меня трогают такие ситуации, потому что показывают, как тяжело, будучи взрослым, научиться безусловной любви. Как тяжело найти подходящий пример и поддержку. С другой стороны, и некоторые способы, которые в итоге помогают научиться безусловной любви, иногда заставляют моё сердце сжиматься.


За последние полгода я консультировал несколько молодых матерей, которые научились безусловной любви через своих детей. Знаете как? Их дети болели, иногда тяжело болели. В этот момент они осознавали, что никакие требования к ребёнку никогда не будут иметь значения по сравнению с тем, чтобы потерять этого ребёнка. И тогда они учились любить безусловно, ничего не требуя взамен, чаще всего сами не имея такой любви в детстве.


Меня трогают эти истории, потому что они доказывают, что любой человек способен на безусловную любовь, даже если сам вырос без неё. У этих девушек не было исключительно заботливых родителей, не было близких людей, которые принимали их недостатки и не пытались провоцировать чувство вины. Они могли пойти по такому же пути, но не пошли.

Иногда мне кажется, что кратчайший путь научиться безусловной любви – отдавать её. Любить и ничего не требовать взамен, наслаждаясь временем рядом с человеком, пока обстоятельства позволяют вам это. Да, это чертовски страшно, а для большинства непонятно:


– Как это ничего не просить взамен?

– Как это любить просто так?


Тревожный детский рассудок продолжает говорить, что это невозможно. Что ты должен потребовать что-то за свою любовь: одобрения, ласки, внимания. Но любовь рождается в нас, а люди просто позволяют любить их. Как те дети, которые научили своих матерей безусловной любви. Эти матери отдают безусловную любовь, чувствуя себя счастливыми, и я уверен, теперь они научатся безусловно любить себя.


Нельзя требовать любви от того, кого любишь. Его просто нужно любить. Разве не в этом суть?

301

Собака пограничник

В детстве у меня была собака, породы Немецкий Дог. Красивый и очень большой. Особенно по меркам нашей 2-ух комнатной квартиры.

Прихожу однажды с прогулки, а собаки дома нет. "В армию забрали, на границу служить. Вернётся через 2 года, в орденах и медалях" - сказал серьезно отец. Конечно,  было жалко, но в то же время круто, собака на границе!

Это произошло, когда мне было лет 5-6. Через 2 года собака не вернулась, и я сам себе, как взрослому объяснил, что "ну какой же пёс из армии то возвращается, не сможет он в городе после границы, остался там уже до конца". Рассказывал об этом при случае друзьям и знакомым.

И вот мне около 18 лет. Захожу домой, у родителей гости, на кухне  обсуждают родительские уловки. Отец навеселе: "Рopman222 то наш, наверное до сих пор думает, что собаку тогда на границу забрали, а мы же его просто в деревню знакомым отправили". И тут я ощутил себя самым наивным человеком в мире, хотел под землю провалится.

История оставила не мне отпечаток, своим детям стараюсь никогда не выдумывать, хоть порой и сильно хочется.

336

Хочу сказать

Глухой ребёнок впервые в жизни слышит звук

Год назад нам поставили диагноз: нейросенсорная тугоухость. Поревели, поорали с женой и пошли "что-то" с этим делать. Никакие знакомые, блаты и прочее ни к чему не привели. Не прошли аудометрию, не смогли сдать КСВП, потом карантин, короче "жопа". Этой осенью сунулся к платному сурдологу - и понеслось... Врач, доктор, комиссия, осмотр, всех прошли без пит-стопов. Сегодня получил запись на ПМПК, на следующей неделе заведующая поликлинникой подаст документы на высокотех. И я даже не знаю что дальше делать. Так хочется чтобы мой малыш меня услышал наконец-то!
P.S. Просто хочу сказать... Сказал...

940

Яжмать переходит через дорогу

Утром иду на работу. Впереди оживленный перекресток, по 6 полос во все стороны, там и остановка и всем налево надо, и многие разворот на нем делают. Подземного перехода нет, только светофоры. Для казанцев: пересечение Кул Гали и Фучика.


Иду – не спешу, т.к. зеленый давно горит, явно на него не успеваю. И тут меня на крейсерской скорости обгоняют мать с ребенком. Пацан со школьными вещами, ему лет 7-8. Мать вначале тащит его за руку, потом выпускает. Короче, вначале перебегает светофор она одна. Уже на красный! Мальчик естественно останавливается, а эта … мать начинает активно махать ему руками, мол, давай, быстрей беги! Ну что, пацан, вздохнув как в последний раз, перебегает дорогу. Тут по законам драматургии должна быть грандиозная авария, но ее к счастью не было. Какая-то машина, делающая разворот благополучно успевает затормозить, ей на это в зад тоже чудом никто не въезжает. Мать и дитя спокойно скрываются во дворах.


Вот что у этой … матери в голове? Она же реально потребовала от ребенка нарушить правила. Хотя мальчугана едва видно из-за его роста на дороге, секунда, и тот водитель детоубийцей был бы... Бомбит до сих пор.

447

Право не любить

Родителей можно не любить.


Да, это звучит очевидно, но на уровне убеждений принять такую мысль довольно сложно. Хотя, возможно, многие и принимают, но мало кто в этом признается. Как можно не любить человека, который дал тебе жизнь? Этот противоречивый вопрос часто создаёт психологические проблемы.


Пару месяцев назад я уже рассказывал историю девушки Юли с консультации, которая первые четыре года жизни провела со своими дядей и тётей, потому что молодые родители посвящали всё время учёбе. Дядя с тётей были добрыми и очень любили Юлю, но когда она вернулась в семью, то перестала чувствовать любовь. Родители постоянно критиковали её поведение и внешний вид, а когда у них появилась вторая дочь, то всю любовь отдали именно ей.


В таком поведении родителей есть своя жестокая логика. Связь матери и ребёнка создаётся в первые годы жизни через сотни часов тактильного контакта и заботы. Если же этого контакта нет, для развития любви со стороны матери просто нет плодородной почвы. При этом ребёнок биологически настроен на потребность в любви. Он рождается беззащитным, и ему нужен тот, кто о нём позаботится. Он пытается влюбиться в этого человека и ждёт от него того же.


Небольшая ремарка.


Часто дети в приютах боготворят своих матерей, которых никогда не видели. Они считают их самыми прекрасными на свете и мечтают найти их, несмотря на то, что те их бросили. Логика такого поведения проста – одинокие дети не знали безусловной материнской любви, не научились любить себя и единственным источником этой любви для них остаётся другой человек – мама.


Когда ребёнок не видит ответной любви от родителей, у него создаётся внутренний конфликт. С одной стороны, он понимает, что родители его не любят, а значит его чувства будут разбиваться о стену непонимания. С другой, подключается культурный контекст:


– Это же твои родители, ты обязан (!) любить их.


Нет, не обязан.


Любовь между ребёнком и матерью, как и любая другая, не рождается из факта встречи двух людей. Она создаётся в процессе взаимной поддержки и заботы. И сам факт того, что женщина родила ребёнка, не делает его обязанным любить её. Мы любим человека, потому что разделяем его убеждения, потому что он принимает нас такими, какие мы есть и не пытается переделать. Мы любим человека, который не строит в отношении нас ожиданий, а просто наслаждается нашим обществом. К сожалению, это бывает не всегда.


Я хочу сказать, вы имеете право не любить своих родителей, если попытки этой любви делают вам больно. Я думаю, здесь мы солидарны – любовь не должна приносить боль. Мне жаль каждого человека, который не получил достаточно родительской любви, чтобы создать крепкую связь заботы. Жаль потому, что эта первая любовь должна учить нас бескорыстию, должна учить нас ценить себя и другого человека.


Мы не можем изменить других людей. Не можем заставить их полюбить нас, даже если очень сильно этого хотим. Но мы можем давать и искать любовь. Такую, в которой нас примут без осуждений и требований, в которой мы сможем любить человека не потому что «должны», а потому что искренне хотим этого.

Показать полностью
295

Типа круто

Лет 12 мне было. Как-то в разговоре с мамой говорю:

- ...и вот мы потом с Вадиком зутрещали...

- Стоп! Что вы сделали?

- Ну потрещали... Поговорили, значит.

- То есть вы исковеркали исковерканное слово? Зачем эта замена на «зу»?

- Не знаю, мам... Типа круто. Мы сами придумали вставлять в слова «зу».

- Не делайте так, со стороны это выглядит вообще не круто.

- Хорошо, мам.

- Зуроший зульчик.

- Мам хватит.

106

Детишки зеркало своих родителей...

Доброго всем здоровья. Довелось мне сегодня прокатиться на электричке, но не в этом суть. Пара встретилась еще на станции отправления. Папа лет 30 и дочка лет 6-7. Папаша с пивным перегарчиком, но опять же суть не в этом. Идут по платформе, девчушка машет руками и задевает тетку случайно, та делает замечание, а папаша кроет матом тетку в ответ.
На станции прибытия они тоже вышли и тут случаются еще 2 момента. Проходят мимо урны, спрыгивают с платформы, т.к. билетов тоже нет, папаша кидает в газон пачку сигарет, дочурка следом бутылку из-под воды. Жаль, что такие родители существуют...

411

12 диснеевских принцесс

— Нет, тебе нельзя принцесс, — моя дочь Мира вырывает у 9-месячной сестры из рук Белоснежку из Диснеевской коллекции. Честно говоря, я вообще купила их для себя 😂 наверное, впервые я настояла на выборе покупки, «продавая» ее Мире.


12 диснеевских принцесс в детстве, — 12 прекрасных маленьких девочек, которые могут дружить и ругаться, ложиться спать и ходить гулять. Я знала, что она будет с ними играть долго. Так и получилось.


Но теперь есть другая проблема. Маленькая девочка Кая!!! Которая тоже их хочет. Почему не дать? Они сделаны из твёрдой резины. Ничего Кая с ними сделать не может. Ни сломать, ни разбить. Мой рот уже открылся в порыве сказать: «Ну тебе жалко что ли? Она не сломает. Поиграет и отдаст». Но я остановилась.


— Мирэнчик, а почему нельзя?

— Она их слюнявит и мне потом противно играть, — уверенно отвечает дочь.


А ведь я точно так же не переношу слюни чужих детей. Логично, что Мире противно. Она даже мои поцелуи с щеки стирает.


— Да, понимаю, — соглашаюсь я. — Дай ей тогда какую-то одну, пожалуйста. Какую не жалко. Я потом ее помою.


Мира отдаёт Мулан. Кая вцепляется в неё двумя зубами и ползёт прочь. Через 3 минуты Мира отдаёт ещё пару ненужных принцесс.


А ведь я могла бы назвать ее жадиной и напомнить, что она ДОЛЖНА любить сестру и делиться. Чем вызвать волну злости одного ребёнка к другому.

Хорошо, что научилась вовремя закрывать рот 😉.

273

Классик отечественной мультипликации Леонид Шварцман празднует столетний юбилей

Создатель образа Чебурашки Леонид Шварцман отмечает столетие. В честь праздника студия "Союзмультфильм" подготовила для него поздравление-сюрприз

Детский хор "Великан" исполнил песни из мультфильмов мультипликатора под окнами его дома.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: