Два программиста сгенерировали «все возможные» мелодии, защитили авторским правом и сделали «общественным достоянием»

30 января на YouTube-канале конференции TEDx опубликовали выступление юриста в сфере технологий Дамьена Риля (Damien Riehl). Он рассказал, как с напарником Ноа Рубиным (Noah Rubin) решил остановить судебные тяжбы музыкантов из-за авторских прав, которые «душат творчество и свободу».


Для этого программисты сгенерировали «все возможные» мелодии в MIDI, защитили их авторским правом, а затем сделали «общественным достоянием» — так мелодии не подпадают под права интеллектуальной собственности.


Часто музыканты судятся из-за того, что музыка в их песнях похожа частями или отдельными наборами нот. По мнению Риля, в таких ситуациях есть место не только для умышленной кражи, но и для «ограниченных математических уравнений» — всегда есть шанс, что артисты придумали две похожие мелодии независимо друг от друга. По мнению программистов, именно от таких разбирательств они и хотят спасти музыкантов.


Риль и Рубин разработали алгоритм, который записал все возможные комбинации из восьми нот и 12 тактов. По сути, они использовали тактику брутфорса, перебирая все комбинации до единой. По словам разработчиков, алгоритм генерировал 300 тысяч мелодий в секунду, и их вышло 68 миллиардов.


Авторы проекта опубликовали все мелодии под лицензией Creative Commons Zero, предусматривающей отказ от авторских прав. Как отмечает издание Vice, это самый простой способ сделать что-то фактически «общественным достоянием». К этому программисты и стремились — все свои наработки они опубликовали на Github.


Пока нельзя сказать, сработает ли это во время будущих судебных разбирательств из-за музыки. Также неизвестно, попали ли в сгенерированные комбинации уже созданные и защищённые авторскими правами мелодии. Но Риль и Рубин настроены по этому поводу оптимистично.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
254
Автор поста оценил этот комментарий

>из восьми нот

Это на 1 больше, чем я знаю, помогите.

раскрыть ветку (146)
111
Автор поста оценил этот комментарий

И еще черненькие

раскрыть ветку (83)
66
Автор поста оценил этот комментарий

Черненькие это полутона, не ноты.

раскрыть ветку (82)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Разница между ми и фа - полтона. Разница между фа и фа-диез - полтона. С чего вдруг фа-диез не является полноценной нотой?

Больше двух веков назад Бах издал свой "Хорошо темперированный клавир", в котором явно показано, что тональности равнозначны, как и ноты, но все равно кто-то продолжает утверждать, что нот семь.
Я больше скажу, в восточной музыке есть четвертьтона, так что нот даже не 12
раскрыть ветку (11)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Не мешай людям жить реалиями 14-го века!

А благодаря Кинг Гиззард, уже и не только в восточной буйствует микротональщина - ей ещё предстоит освоиться и в европоцентричной традиции

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

слишком оптимистично, кинг гизард - всего лишь еще одна экспериментальная группа

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, группа очень успешная по меркам сумашедшести их экспериментов, играть музло от инди и микротональщины до почти блэкухи и ездить по всему миру по фестам - от родной Австралии и до малоинтересной для зарубежных групп России - может не всякий. Да кто ещё есть похожий?! Так что свою долю влияния на мировую музыку они уже оказывают, я уверен

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Такие времена, что можно на одном пиаре ездить даже без музыки как таковой.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чоо
Кинг Гизард? Без музыки? На пиаре?
Иди отсюда, я даже не буду с тобой разговаривать, потому что их можно не любить, их можно хейтить, но эти ребята точно сейчас в авангарде рок-музыки, в отличие от всяких слееров, рамштайнов и прочих порнофильмов. В авангарде - не значит, что они лучшие, но значит, что у всех них есть высочайшие навыки и попытки искать новое в музыке.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По большей части да, это хайп. Ничего нового они не изобрели. Все что он играют это отсылки к прошлому. Треш и инди существуют уже как минимум по 3 десятка лет. Микротональный банан - интересный, но по сути это просто сайкоделик рок с использованием микротонов, ни то ни другое тоже далеко не инновационно. Было бы интересно увидеть развитие микротональной музыки, но я пока не вижу предпосылок к этому.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никто и никогда не изобретает в музыке ничего нового, никто и никогда. Если такое случается - "изобретателя" закидывают тухлыми помидорами и общественный интерес к нему появляется лет через 50. Все играют то, что слышали с детства, перетасовывая жанры и гармонии в меру своего таланта, если таланта хватает - получается что-то свежее, что будет копировать и искажать уже следующее поколение. Лед Зеппелин обвиняли, что они своровали музыку у блюзменов 20-40-х годов, АСДС играли тупо те же самые рок-н-роллы из 50-х, только с новым электричеством - "ни то, ни другое тоже далеко не инновационно", только вот никто не назовёт их проходными группами, не оставившего следа в истории.

Кинг Гиззард комбинируют то, что до них не комбинировали, за то и любимы. Если они умудряются хайповать и экспериментировать одновременно - честь им и хвала! Не могу требовать с них определённого вектора творчества, делают что хотят, но вполне могут вернутся к банана-микротональщине, не похоже на них это - застрять на одном стиле, причём весьма заезженном.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Нот семь, а звуков бесконечное множество. Ваши "четвертьтона" да хоть "миллионная тона" это звук.

ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Исторически сложилось. Семь нот выделили когда то, поскольку те, кто этим занимались так слышали)
7
Автор поста оценил этот комментарий

"Я ненавижу чёрные клавиши на рояле".

Иллюстрация к комментарию
65
Автор поста оценил этот комментарий

Когда до-диез перестал быть нотой?) Нот 12

раскрыть ветку (51)
17
Автор поста оценил этот комментарий

я только про восьмую хотел спросить, а вы тут уже до 12 разогнались!

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Есть еще Нота Бене, с ее помощью можно на полях заметки писать! Так что пусть будет 13

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В универе сказали можно делить на ноль, сейчас сказали, что 8 нот, завтра скажут, что плоскоземельщики были правы, а потом и их обломают, потому что все-таки на трех китах и черепахе. Одно радует - с царем стабильность!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как это черепахи нет?!111

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тссс... Плоскоземельщики к такому ещё не готовы!
41
Автор поста оценил этот комментарий

это клавиш в одной октаве 12, а нот в общепринятой западной музыке 7

раскрыть ветку (36)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Что же тогда извлекают остальные клавиши? Неужели не ноты?

раскрыть ветку (31)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Это музыкантский доеб. Грубо говоря, каждая нота в тональности соответствует определенной ступени/функции, которую она выполняет. В зависимости от творческих задач ступени могут альтерироваться (превышаться или понижаться) на некоторе число полутонов, расширяя палитру звуков


Поэтому все правильно, нот в западной музыке 7, а звуков – 12. Другой вопрос, что немузыканты часто говорят «нот всего семь», подразумевая звуки, а не ступени

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Во, ключевое слово в западной. В восточных музыкальных системах есть нюансы и другие ноты (шок).
раскрыть ветку (4)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нота падения лепестка сакуры на лесной пруд весенним утром?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

грубо говоря - между до и ре - 1 тон. есть еще полутон как между ми и фа. до + полутон = до диез.

в восточной музыке (и не только) есть микрохроматика: четвертитоны, трететоны, шестинатоны и другие интервалы меньше полутона.

13
Автор поста оценил этот комментарий
А имперская система считает расстояние в футбольных полях. Расстояние до луны от этого по-твоему меняется?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так дело ж не в измерении, а в разных интервалах, в результате чего появляется новое звучание. Например, есть звукоряд под названием пелог. 7 нот, которые звучат по новому. Именно нот, а не нот с полутонами.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Звуков семь? Т.е. нота или полутон сыгранный на фортепиано, это тот же самый звук, что и сыграный на гитаре с дисторшеном?

Нахрена тогда вообще эти инструменты разные и техники игры существуют?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Речь шла об основных тонах, а не о гармониках. К слову, говоря именно про западную теорию музыки, мы определяем гармоники и обертоновый звукоряд в привычных для западной музыки интервалах, поэтому любой сложный звук можно представить как совокупность нескольких простых разной высоты (картинка с обертонами ноты до в приложении)


В реальности, естественно, темперирование неравномерное, примерно половина гармоник достаточно ощутимо отклоняется (> 10 процентов от современного эталона высоты нот). При этом дробить звукоряд при желании можно до бесконечности, есть те, кто и 117 разных звуков в пределах октавы достаёт. Про это можно много и долго говорить, я специально упростил, чтобы было понятно, почему утверждение «нот всего семь» корректное, а «нот 12» – нет.


Возможно, стоило сказать «тонов» вместо «звуков», просто увидел, что человек, которому я отвечал, идею с тонами не очень хорошо понял

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да так понятней

Автор поста оценил этот комментарий

Очень правильный комментарий в части про частоты. Неожиданно мало музыкантов в курсе различия теоретически вычисленных частот от реальной настройки.

А вот по поводу нот не соглашусь. Речь о ступенях звукоряда, тогда как ноты - форма записи. И до второй октавы - не та же самая нота, что и до первой.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так получается, не нот 7, а ступеней?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нота это и есть ступень в классической теории. До-бемоль, до и до-диез это одна нота, но три разных звука, тут нет противоречия


Причём бывает даже такое явление, как аккорд с расщепленной квинтой. На примере ниже одновременно играются ре-бемоль и ре-диез, но при этом это одна нота

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

только до бемоль - это си)))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В некоторых тональностях будет нота до-бемоль, но не будет си. Но да, играются на фортепиано они на одну и ту же клавишу
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так это ступеней 12, а нота - обозначение звука на нотном стане. До первой и второй октавы - разные ноты. Я даже больше скажу, восьмая и шестнадцатая в теории являются разными нотами, но здесь разговорная практика противоречит теории, и о приме будут говорить «одна нота».

5
Автор поста оценил этот комментарий
Черненькие это полутона
раскрыть ветку (13)
16
Автор поста оценил этот комментарий

несовсем верно. Стандартно октава делится на 12 полутонов. полутон – просто наименьший интервал между нотами. По сути каждая клавиша – и белая, и черная – может быть полутоном. Тут все зависит от точки отсчета. 7 же нот – ступеней – составляют гамму (не берем в расчет пентатонику, блюзовую гамму или целотоновую гамму).

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

За что в теории музыки так не любят точность?

Тут все зависит от точки отсчета. 7 же нот – ступеней – составляют гамму

И в зависимости от тональности это будут разные 7 ступеней. Но всего их будет встречаться 12. Отлично, у тебя получилось, что нот всего 12.


Похоже, в русском любят разделять ноты (7 штук) и ступени звукоряда (7 основных + 5 производных). То есть говорят, что 5 альтерированных нот - это вообще не ноты. Потому что ноты - это значки, а знаки альтерации - уже другие значки? То есть смешивают ноты со ступенями лада (I-VII), потому что вне ладов 12 нот ступеней звукоряда ведь равнозначны.


К чёрту неточности, ноты и отсылочки к 11 веку. В октавах 12 питч-классов!

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже, в русском любят разделять ноты (7 штук) и ступени звукоряда (7 основных + 5 производных). То есть говорят, что 5 альтерированных нот - это вообще не ноты. Потому что ноты - это значки, а знаки альтерации - уже другие значки? То есть смешивают ноты со ступенями лада (I-VII), потому что вне ладов 12 нот ступеней звукоряда ведь равнозначны.

Ну, есть люди, любящие смешивать понятия, а есть любители разделять. Нота - в первую очередь обозначение. И ноты в разных октавах считаются разными. Но также нота - это звук. Певица может взять высокую ноту или низкую, но никогда не скажут, что она поёт на одной ноте, если она делает скачок на октаву или две.

Но уж точно нота - не ступень.

Путаница возникла от попыток упрощения. Но технически каждому музыкальному звуку соответствует своя нота.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Путаница возникла от попыток упрощения.

Сверхупрощение и сверхобобщение — бич человеческого взаимонепонимания.

5
Автор поста оценил этот комментарий

7 нот составляют октаву, гамму составляет 8 нот.

Причём тут пентатоника и целотон. гамма вообще не понял.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

семь нот (не считая восьмой на окатаву выше) – самая простая, так сказать, конструкция гаммы. В пентатонике 5 нот, в целотоновой гамме 6. Просто объяснял человеку, почему нот 7, а не 12

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Полутон такая же нота. Да и Ми и Фа, Соль и До - полутона по отношению друг к другу.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ми и фа да, но вот соль и до – кварта/квинта

раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Когда совсем не разбираешься в музыке и заглянул в пост "про программистов и авторские права".

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

си-до наверное имелось в виду

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, именно так, ошибся.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Звуки же.

Автор поста оценил этот комментарий

Это только в одной октаве. А октав много.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну в равнотемперированном строе любая октава будет из 12 полутонов (клавиш) состоять

Автор поста оценил этот комментарий

Это в гамме 7

Автор поста оценил этот комментарий

Я всё не пойму, зачем 5 из 12 полноценных точек в частотномя ряде октавы решили не называть нотами.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда считайте заново. Ведь до диез это до диез, а ре бемоль это ре бемоль) вроде и клавиша одна, а названия то разные)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если мы держимся в рамках темперированного строя - это один звук, не?
А значит, плодить сущности необязательно (хотя я понимаю удобство этих сущностей в ряде ситуаций)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, в видео говорят про 12 Я не знаю, откуда ТС взял про 8.

Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то до-диез (C#) это язык программирования!

Автор поста оценил этот комментарий

наконец-то)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нота ДО, а диез это полутон. Ну и вообще чего это C#, а не Db? Или сейчас и полутона еще в 2 раза умножим?)) Итого у нас в 7-ми нотах получается 20 нот...

Автор поста оценил этот комментарий

до-диез это звук, нот семь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А До это не звук? Вообще значение слова "звук" совершенно другое и к названию черной клавиши никак не относится. С# (До
диез)- тоже является нотой, как и все остальные клавиши
Автор поста оценил этот комментарий

Например он никогда не начинал быть нотой.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Без черненьких все песни будут в до-мажоре.

Чтобы охватить другие тональности придётся умножить количество сгенерированного в несколько десятков раз.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот не надо, ещё в ля-миноре могут быть.

4
Автор поста оценил этот комментарий
А беленькие - это тона, а не ноты. А ДО диез это нота или полутон?
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Полутон - это интервал, для определения интервала нужно как минимум две ноты.

Автор поста оценил этот комментарий

Это язык программирования

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Полутон - это расстояние между звуками, а не клавиша

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте не будем углубляться, для простоты в рамках этого разговора понятно, люди сами приводят в пример клавиши пианино.

Автор поста оценил этот комментарий

Я вставлю сюда свой коммент из другого поста.

#comment_155597955


<<Я тебе как академист скажу, что нот не 7 и не 12. Обычно в этом моменте идёт путаница между нотами и ступенями звукоряда. В диатоническом звукоряде 7 основных ступеней и 5 производных. А вот нота - это обозначение звука на нотном стане. И обозначение (а значит, и нота) ля первой октавы отличается от ля второй октавы - это разные ноты и, конечно, разные звуки. Строго говоря, нота обозначает не только высоту звука, но и длительность, поэтому восьмая нота ля первой октавы отличается от половинной ноты ля первой октавы. Но в речи уже традиционно о повторяющихся звуках разной длительности говорят "на одной ноте", поэтому тут я не стану настаивать.


Но вообще разных нот существует столько же, сколько отличающихся по высоте или длительности музыкальных звуков.>>

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну он как раз использует 7 нотных клавиш и полутон. В таблице 8 строк  для «нот» и 12 столбцов тактов

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Использует 8 нотных клавиш, 1 из которых в следующей октаве. Что говорит о том что человек с видео юрист. НЕ музыкант.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А что именно говорит об этом? Он и так юрист, о чем прямо и сказал) а музыка хобби

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Об этом говорит  не знание кол-ва нот.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так ты этот вывод из видео сделал или по комментам?)

1
Автор поста оценил этот комментарий
8 строк для «нот» и 12 столбцов тактов

Че это? И добавить снизу, сверху, сбоку нельзя?)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, видео вообще никто не смотрел?) он же обьясняет, почему столько выбрали и в этой октаве. А скачав прогу на гитхабе можно ее допилить до других диапазонов

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

*шепотом*

Если честно, то нет, не смотрел, докапался только до содержания текста...)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Классика

20
Автор поста оценил этот комментарий
из восьми нот и 12 тактов

Здесь ошибка при переводе. Судя по видео, должно быть 8 тактов и 12 полутонов.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по видео, они взяли все ноты первой октавы и ноту до второй октавы, мотивируя это тем, что в поп-музыке, из-за которой, в основном, судятся, никто не использует две октавы. А 12 - просто это длина последовательности звуков. Поэтому у них получилось 8^12 =  68 719 476 736 мелодий.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ааааа, так речь не о тактах вообще. Тогда дело швах. Ритмический рисунок - важная составляющая, без него о каком плагиате идёт речь?

30
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Программисты: создали 68 миллиардов мелодий из семиступенного лада
Кто-то: написал мелодию в гармоническом миноре

Программисты:


P.S.: Из семи нот программисты создали далекооооо не все возможные мелодии, потому что нот в равномерно темперированной строе, которым белый свет пользуется с 18го века, нот 12.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
18
Автор поста оценил этот комментарий

А еще у них в алгоритме не учтены паузы и длительности нот, а ведь отсутствие звука - такая же часть музыки, как и звук (нота). Это даже является особенностью некоторых музыкальных стилей, см. шафл в блюзе.

А еще полифония. Будет ли считаться плагиатом 2 и более одновременно играющих мелодий, которые создают совершенно новый эффект?

1
Автор поста оценил этот комментарий
А еще октавы есть 0_0 или на это уже пофиг?
раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Пофиг, но не совсем. Можно написать простенькую мелодию в пределах 1-2 октав. И просто поднять/опустить звучание на 1-2-3 октавы не получится. Это все еще будет исходная мелодия. Но можно ее дополнить и вокруг нее выстроить оркестровку в 9 октав. И найти исходную мелодию будет не так просто. Заморочиться с поисками можно, но успех уже не так очевиден.

А еще ноты отличаются по длительности (от 8 целых до 1/256). Плюсом - звучать одновременно могут несколько. И начать свое звучание нота может не только с сильной доли, а скажем, с 138/256. Ну вот просто потому что. Так что охватить все математическое множество даже мелодий в 8 тактов (распространенный миф, что меньше 8 тактов или 10 секунд можно использовать) это прямо пипец как не просто. И в 68 миллиардов точно не уложиться.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Только если ты будешь это менять то все равно попадешь на "похожую" мелодию, собственно из-за чего и суды

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот смотри, есть условный я, который пишет музыкальное произведение с очень серьезной оркестровкой, и есть имперский марш из ЗВ. И вот я набросал что-то бравурно созвучное, и тот самый имперский марш распределил на 8-20 разных инструментов.

При этом он не идет в качестве главной темы, а просто гармонично вплетается.

Если грамотно подобрать инструменты, то этот самый имперский марш превращается не более чем в интересную пасхалку. Его смогут выделить только доли процента слушателей. А самое веселое, что если взять партитуру для каждого инструмента по отдельности - его там просто не будет. Будут отдельные нотные последовательности.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не я придумывал законы об авторском праве, но использовать чужую мелодию защищенную авторским правом более чем определенное количество времени в своем произведении вы не можете.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. Но вот тот самый условный я - вот такая вот поганка, что использует. И что дальше? Как доказать, что в моем произведении используется чужая интеллектуальная собственность?

Ну и плюсом, а где проходит грань между плагиатом, творчеством по мотивам и банальным совпадением?

Вот, например. Здесь плагиат есть?

Вроде как, те самые пресловутые 8 тактов. Сходство очевидно.

Предпросмотр
YouTube6:49
Предпросмотр
YouTube2:59
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это вам к юристам и депутатам, я ни тем ни другим не являюсь

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще не понимаю как эти претензии в нарушении прав работаю... в плане музыки это же бред полный. Я думаю существует какая-то упрощенная система)) Ну типо если аккорд "Dsus4", то это просто "D" и не ебёт) А вот с размерами как быть, не знаю, а есть ведь ещё миллионы эффектов, которые являются частью муз.произведения.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятнее всего выделяется какая-то нотная последовательность, которая может считаться главной темой и сравнивается с аналогичным у правообладателя в каких-то усредненных условиях. Ну, там размерность, темп и прочее. Совпало - плоти. Не совпало - не прокатило, вычеркиваем.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще это важно, бывают последовательности с диапазоном больше октавы. Между фразами можно, предположим, на это забить, но внутри одной фразы ты никак не посчитаешь мелодию, выходящую за пределы октавы, и мелодию, закольцованную в одной октаве, одинаковыми. Последовательно взятые седьмая, первая и вторая ступени разительно отличаются мелодически в зависимости от того, в какой октаве что сыграть.

25
Автор поста оценил этот комментарий

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до бекар -- чтоб никто не догадался

раскрыть ветку (2)
32
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

до бекар

Предпросмотр
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

До, ре, ми, фа, соль, ля, си и пу

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пришлите оригинал пожалуйста)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не помню, из какого сезона был данный спич, увы.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То выступление не нашел, но пока искал наткнулся:

- Давай ноту РЭ

- РЭ не буду

- А какую будешь?

- ЛЯ буду

12
Автор поста оценил этот комментарий

"До" два раза же...

раскрыть ветку (18)
7
Автор поста оценил этот комментарий

То есть одна нота существует 2 раза?)

раскрыть ветку (17)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я тебе больше скажу, они все существуют минимум два раза. В разных октавах.
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется октава
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да хоть гиппопотамом назови это расстояние, нота то будет та же, только на октаву выше.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ноты, расстояние между которыми кратно октаве, называются одинаково.[1]

- Википедия

Ты случайно не считаешь, что все апельсины - это один и тот же апельсин, потому что они одинаково называются? Одноапельсинная вселенная.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так сколько нот то в итоге?

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
88 как на фортепиано.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я думал всегда можно взять на одну октаву выше. тогда имхо нот 99. потом еще и еще.


столько срача, столько разборов, но ни одного четкого формализированного определения, что такое нота.


Например если это графическое изображение, то нот ограниченное число, если нота - это тон звука - то всегда можно взять полутон или четверь или вообще 657,777 герц и назвать это тоном нотой или еще чем.


Так какое определение у слова "Нота"?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если то, что я в интернете слышал это как раз и есть звуки определённой частоты.
Автор поста оценил этот комментарий

8, включая апельсин

8
Автор поста оценил этот комментарий

Это коричневая нота.

4
Автор поста оценил этот комментарий
До ре ми фа со ль ля си
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ль
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, вы, безграмотные! Все знают эти простые восемь нот.

До Ре Ми Фа Соль Ля Си Ськи!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Зашла в комментарии, чтоб узнать про ещё одну ноту, но увы.... Я помню, что в музыкалке всегда распевались "до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до". Может они так считали?)))
Автор поста оценил этот комментарий
Имеется в виду, что всего было сыграно 8 нот (звуков) и некоторые, конечно, могли повторяться. Ну и да, есть также диезы, бемоли.
Автор поста оценил этот комментарий

Они же учли что ноты и такты могут повторятся по несколько раз или мне кажется что 68 лярдов это маловато будет. Я не шарю кароч маловато мне

Автор поста оценил этот комментарий

Это на 4 меньше, чем я знаю.

Автор поста оценил этот комментарий
си бемоль считается отдельной нотой. в грамоте она также обозначается, как и остальные 7
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нот вообще больше, чем 7. Это даже не только черники имеются ввиду. Сам был в шоке, когда узнал.
1
Автор поста оценил этот комментарий

До-бемоль, очевидно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Они взяли в расчет гамму то есть (до, ре, ми, фа, соль, ля, си,до) т. е удвоили первую и последнюю ноту.

Теперь к спорам о том 12 нот (не включая удвоенную) или 7 нот (не включая удвоенную), далее все гаммы будут перечисленны не включая удвоенную ноту .  Дело в том что музыкальное произведение делится по своей структуре на натуральный мажор/минор 7 нот , гармонический мажор/минор 7 нот , пентатоника Мажор/минор 5 , хроматичемкая 12 нот итд

Таким образом в самых распространённых гаммах  использующихся в мейнстримовой музыке это натуральный мажор/минор по 7 нот.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

"Нот 7. 12 полутонов." - Равномерно темперированный строй. Это самая распространённая схема для обозначения звуков, и использования их в музыке, а если быть точнее то частоты колебания волн.


Возьмём клавиши того же пианино, Нота ля первой октавы 440 Гц, а вот соседняя Соль#415Гц (могу врать конечно, там чё то в сотых вообще). А между ними что? Так же есть звуки, но клавиш таких нет. Возьмём безладовые гитары, скрипку и т.п. там есть только струна, которая можно зажать в рандомном месте и получить любой(в рамках грифа) звук. Просто схема в 7 нот удобна, понятна и пользуются ею уже давно. Но кому то 7 нот мало, они создают свои схемы и свои инструменты и обозначают звуки по другому.


Как-то обсуждали эту тему и пришли к такому примеру: "Время". Вот если взять единицы измерения: "Годы, сутки, часы, минуты, секунды и миллисекунды" Это то чего хватает 99%.  По факту те же самые интервалы, между физ.процессами. Но зайдя на википедию, можно обнаружить что есть такие единицы измерения как: "Иоктосекунда, Зептосекунда, Аттосекунда". Ваще хз что это, правда? Но они были нужны многим и их добавили. А в музыке всякие милли, микро, нано и т.п. очень не востребованы, поэтому их и не будут(скорее всего) вносить в привычную всем 7-ми нотную музыку)

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нот все же 12. Ля и Ля-диез -- разные ноты.

Так же любопытно, что раз частота удваивается каждую октаву (440Гц -- Ля первой октавы, 220Гц -- Ля малой, 880Гц -- Ля второй, и т. д.) -- то расстояние в герцах между полутонами тем больше, чем выше эти ноты.


И между некоторыми индивидами это иокто- и зепто-тона вполне востребованы, они это называют микротоновой музыкой -- внешний вид инструментов впечатляет, но для меня, ебаного равномерно темперированного быдла, звучит как пиздец.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ля-диез нота? Что есть полутон тогда? Между ля и ля-диезом?)
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ля-диез -- нота, конечно

между ля и ля-диезом -- полутон, безусловно

Автор поста оценил этот комментарий

Я не только любитель гитару погонять, вместо лысого, но ещё и инженер) Я это все знаю) Но потроллить народ можно на предмет теории)

А вообще в действительности есть теория музыки, а есть теория физики, они где-то пересекаются, а где-то уже не совсем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку