Два начальника

В бытность моей работы в одном из металлургических цехов сразу после института (2009 год), довелось мне познакомиться с двумя молодыми парнями-начальниками цеха, занимавшими эти должности один за другим.

Когда я только пришел на производство, начальником был Слава.

Держал всех в ежовых рукавицах. Строго смотрел, если вдруг что не так, иногда кричал на работников, штрафовал за провинности, угрожал увольнениями и тд. Но не скажу, что было прям серьезные последствия. До увольнения ни разу не дошло.

Но через какое-то время Слава ушел и его место занял другой парень, Руслан. От него не разу не было слышно повышения голоса или строгого взгляда. Ни разу не был выписан ни один штраф. Парень подходил и спокойно говорил, что не так.

И его "добротой" часто пользовались. Можно было прийти на несколько минут позже начала рабочего дня, задержаться на обеде, чуть подольше покурить и тд.

И один работник (Егор) мне иногда говорил в стиле:

"Блин, что за ерунда, вон Андрюха косячит на производстве, Руслан ему просто говорит об этом и все, никакого выговора и штрафа. Андрей приходит позже и тоже зарплату не вычитают. А чего я получаю так же, хоть я и не косячу так много? При Славе такой ерунды не было бы. Какой из Руслана начальник? Начальник должен держать все под контролем, применять санкции. Строгим должен быть. У меня организаторские способности гораздо лучше, чем у него, я бы устроил таким раздолбаям, чтобы они стали работать". И тд и тп.

Я ему и отвечаю: "так спроси Руслана, почему он так поступает".

Буквально через пару дней Егор подошел к Руслану и примерно в таком же духе спросил его, почему тот не ведет себя строго, как настоящий начальник.

На что Руслан ответил:

Р: Ты считаешь, что должен быть жесткий контроль за работниками?

Е: Конечно, так везде.

Р: А где критерии жесткости, где граница между тотальным контролем за походами в туалет с секундомером, камерами слежения и "адекватным" контролем? Кто это определяет, токарь Егор, или уборщица Лида?

Е: Ну это начальник и должен определить на свое усмотрение. А работники подчиниться. Я везде, где работал, работников так контролировали. Это же психология, иначе они будут расслабляться. Из-за того, что ты так лояльно ко всем относишься, они и ведут себя расхлябанно, вон Андрей, например. А я не веду себя так, но получаю так же.

Р: Я ценю твое желание помочь и проявить участие в вопросах управления, но зависть к Андрею - плохое чувство, а у меня свой взгляд на процессы в коллективе. Если я буду излишне строг, народ разбежится, а оставшийся будет работать в неблагоприятной атмосфере. Это скажется на качестве работы. И я вам не нянька и не воспитатель, я не собираюсь контролировать, покушали ли вы и вытерли ли попку.

Е: Да причем тут это? Я говорю про то, что без контроля люди и будут продолжать себя так вести, раз начальник не видит этого. А я вот благодарен некоторым строгим начальникам, которые меня научили дисциплине.

Р: Поверь, если я чего-то не говорю, это не значит, что я этого не замечаю. Я вижу больше, чем ты можешь представить. А ты считаешь, что контроль должен быть только за Андреем и еще кем-то, или за тобой тоже?

Е: Да пожалуйста, я и не против, я и сам себя прекрасно контролирую во всех вопросах.

Р: Уговорил, с сегодняшнего дня курение в цеху запрещено. Теперь курить только на улице. Время выхода из цеха на перекур будет вычитаться из рабочего. Отпроситься с работы можно только по справке от врача. Больничный обязателен к предъявлению, на слово больше не поверю.

(А Егор, к слову, почти каждую неделю отпрашивался по личным вопросам:то встретить родственника с поезда, то доставку на утро оформил и тд).

Е: Да чо это? Перекуры всегда должны быть, у нас они всегда были.  Это обязаны предоставлять. А если мне по семейным делам отпроситься, тоже нельзя?

Р: Да, с сегодняшнего дня для тебя так.

Е: Ну нахер, я просто уволюсь, если за такие бабки с меня будут так требовать.

Р: Бинго! Расслабься и можешь вернуться к работе.

Подойдя ко мне Егор сказал: "да нихрена он не понял, хрен с ним".


А через полгода Руслан "уволил" и Андрея и еще пару ребят. Не кричал, не ругался, просто вежливо попросил на выход.

Те возмущались, схрена ли так с ними несправедливо поступили, ведь не было никаких претензий.

Руслан ответил:

- Я и не хочу бегать за каждым и гонять за раздолбайство, угрожать, воспитывать. Если сам не понимаешь, где граница адекватного отношения к работе, отправляешься гулять и искать себе строгого папку где-то в другом месте.


После этого случая задумался, какой именно начальник был действительно строг.

А меня всегда и раньше удивляло, когда в университете некоторые преподаватели проверяли посещаемость, оформление лекций и тд. Студенты - взрослые люди, и должны сами контролировать, что им необходимо для получения знаний и как следствие, хорошего ответа на экзамене. А оказывается, не только в универе остаются лбы, которых нужно учить дисциплине и воспитывать, но и на производстве многие считают, что начальник должен сам учить, как поступать и что можно делать, а что нельзя.

Причем, если к Руслану подходили по вопросам производства те, кто реально хотел чему-то сам научиться, то Руслан это очень ценил и подробно все рассказывал. И люди реально росли, если этого хотели. Но многие так и стояли за станком, не растя в профессиональном плане. И говорили: да меня за это время Руслан ничему не научил в отличие от Славы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
72
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у преподов часто так: чем важнее предмет и/или шарящее преподаватель, тем меньше внимания уделяется посещаемости, проверке конспектов и т.п.

раскрыть ветку (19)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Я пару лет подменял препода в универе, вел предмет средней важности. Игнорировал посещаемость, задания достаточно простые на лабах, кто сделал идет домой. На экзамене всем проставил 4 и 5, уходил даже, чтобы все списали и поуточняли у друзей. В рейтинге среди преподов был на первых местах по голосовалке какой-то.

Результат превзошел все ожидания! Один студент на следующем экзамене, где препод реально шарит, в теме 15 лет и фанат своего дела, ему заявил:

- вот смотрите sim31 нам проставил нахаляву 4 и 5, а вы нас чего заебываете? очень сложно, зачем нам это нужно?

Препод был в шоке. Новые группы мне не давали в следующем семестре, да и не хотелось особо, там копейки какие-то, на фоне ИТ зарплат.

И видно было что я "испортил" группу, на первом занятии посещаемость 100%, все встали и поздоровались. Через месяц ходило 3 человека, сидели в телефонах ВК, под конец даже не оборачивались когда заходил, делали курсовые более строгим преподавателям, типа последняя учебная неделя, курсовые недописаны, а тут sim31 глаза мозолит ))

Ну мне в принципе панибратство более комфортно было и сейчас так. Для универа вариант не очень, а в ИТ всё так и есть, и начальник отдела и подчиненные все по простому, по именам и как коллеги по сути (типа тимлидера, не классический начальник). Директор компании, бухгалтерия или сантехники отдельно от нас, не сказать что статус у них выше или ниже, с ними просто не пересекаемся по работе. Но такого что директор компании идет, все кланяются ему нет. Я первые пол года думал что директор это типа тамады что корпоративы ведет и речи толкает, тоже особо статус не подчеркивает ))

Это к тому что везде нужны свои методы управления. В школе и универы всё же нужна дисциплина. В ИТ народ умный, высокий интеллект и ответственность. Сплоченый коллектив со стороны как секта выглядит. Все заняты своим делом. Дедлайн - работают ночью, видно что задачки закрываются в 2 ночи и позже. Отпуска подгоняют под периоды затишья заранее, посоветовавшись со всеми. Забить на работу такое и в голову не придет, так как нагрузка на коллег ляжет и заказчик может нервничать начать. Это всё на уровне культуры без намека со стороны руководства. Ну и увольняют спокойно, человек не тянет просят культурно на выход.

раскрыть ветку (18)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Перебор конечно. Самый минимум требовать надо. Хотя бы посещение/конспект. Самый минимум базы. Преподы практиковали "вопрос на трояк" - страница формул без их вывода.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А нахрена ему плодить себе конкурентов?)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Самый минимум требовать надо. Хотя бы посещение/конспект.
ЩИТО???

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну требовать хочется знания, а не рутинные операции.Тут свои плюсы и минусы. Есть коллеги программисты, и ведут у программистов. Лекции и подобные мелочи не требуют, но лабораторные и экзамены принимают очень строго. Договориться с ними невозможно, даже ректора могут послать, максимум еще одну переэкзаменовку примут и все поблажки, линейное мышление как у компьютеров )) У них полно работы, гранты и фриланс, преподование в придачу идет, но как преподаватели они весьма круты с первого дня работы.

Еще есть заочники, дядьки начальники в 45 лет, типа у них вечером билет самолетом до Якутска за 5000 км, им некогда херней страдать, предлагают договориться. Потом нервничают "мне говорили что кафедра ебанутая, но не думал что настолько". Договариваются как-то, наверное напрямую через руководство заочного факультета, кто там будет проверять что они в ведомостях проставят. У нас руководитель заочки бывший мент, обычных преподов за взятки ловят и уголовные дела заводят, раз в несколько лет, этот же неуязвим, хотя берет по крупному и лет 15 подряд или больше.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего тс ведёт левый непрофильный предмет. По профильным драть надо по полной
27
Автор поста оценил этот комментарий
Так ты и забил на свою работу преподавателя. По твоей же логике надо было попроситься на выход
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Работа преподавателя в институте — дать возможность получить знания, а не чего-то там добиваться от студента. В школе (особенно в младших классах) по-другому, там учитель — ещё и воспитатель.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме того, преподаватель должен проконтролировать, как студент воспользовался этой возможностью. Иначе, образование, полученное у этого преподавателя обеспечивается толпой баранов, получивших оценки на халяву.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не полностью забил. Я не хотел быть скучным преподавателем что бубнит материал из учебников. У меня был хоть и корявый, но свой авторский курс, для первого года нормально, потом бы поправил. Каждую лекцию и лабу готовил с нуля. Материал старался брать нужный или интересный, то с чем я работал и мог на практике показать. Но небольшие зарплаты и слабенькая материальная база демотивирует, в голове мысль "мне за это не платят".

Вместо меня пришел другой преподаватель, далекий от ИТ, как человек хороший, культурный, преподавание ему интересно, возня со студентами, что-то им доказывать, объяснять, разбираться коллективно, шутки странные озвучивать. Но в плане владения техническими вопросами он никакой заметно послабее. До этого работал монтажником на стройке, на заводе и подобное, универ для него работа мечты просто, мне кажется ему статус нравится, был работником исполнителем, стал ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. Студентам бы показать как микроконтроллеры современные программируются, а он может светодиод включить или простую схемку собрать, без разработки. Но в принципе нормально. Как ассистент был бы идеальный, но так как больше некому особо, то работает преподавателем.

Еще хорошо преподавать большим дядькам по 2 метра ростом и весом под 150 кг. Таких уважают просто по факту. И начальниками им нормально. Ничего доказывать не нужно, их и так все слушают. А если материал свой знают, экзамены принимают строго, студенты будут в ужасе без единого замечания и безупречно посещать лекции и сидеть на них как мыши ))

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я описываю свои и одногруппников впечатления от учёбы. Причём сформулированные даже не мной.


Умные преподы, преподающие серьёзные предметы (матан, линейка, дискретка) — чаще всего им пофигу на конспекты и посещения. Какая им разница — они на экзамене всё равно своё проверят.
А какая-нибудь второстепенная фигня — там (при коротком курсе и малозначимом предмете) кроме как такими косвенными признаками студента тольком не проверишь. Или же — если предмет важный, но ведёт его какая-то курица, которая сама его до конца не понимает и, соответственно, и уровень студента адекватно оценить не может — ей тоже ничего не остаётся кроме как проверять косвенные признаки.


При этом я не утверждаю, что всегда так — понятно, что важность предмета, компетентность преподавателя и строгость преподавателя — это на самом деле три отдельных параметра, — но по факту часто корреляция выходит такая.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А какая-нибудь второстепенная фигня — там (при коротком курсе и малозначимом предмете) кроме как такими косвенными признаками студента тольком не проверишь.

В принципе да, тут можно особенно не проверять и по простому проставить что студенты хотят, посмотрев что в зачетке.

И преподавателей таких любят, типа вел второстепенные предметы, гидравлику или автокад, хороший дядька ))

Строгих с основными предметами уважают, но не всегда любят и не понимают сколько они дают. Могут и через 20 лет вспоминать, три раза ему пересдавал, вот противный препод, нравилось издеваться что ли.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На всякий случай уточню: я за строгость (или скорее честность) при проверке, но за то, чтобы не навязывать студенту, как именно ему учиться.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

студентам тоже расписание не от балды рисуют, в идеале пропуски должны отдельно отрабатывать - рефератом по пропуску или доп вопросами по пропускам на экзамене /зачете (или дозачётом)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нахрена?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

это вопрос денежный

1
Автор поста оценил этот комментарий
- Значит так. В понелельник отходим от выходных : никто особо не работает. Во вторник готовимся к среде. Особо не напрягаемся. В среду работаем. В четверг отходим от среды. В пятницу начинаем готовиться к выходным: особо не напрягаемся. В субботу и воскресенье открываемся. Бухаем, курим, трахаемся, тусим в клубах. В понедельник отходим от выходных.. Ну и дальше как обычно. Вопросы есть??
- Есть. Я извиняюсь, а вот эта хуйня со средой когда закончится??
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что до конкретного Вашего случая:
1. «На экзамене всем проставил 4 и 5, уходил даже, чтобы все списали и поуточняли у друзей» — а это зачем? Я речь вёл о том, чтобы не мешать людям учиться лишними ограничениями (типа посещаемости и конспектов; пусть студенты сами решают как им удобнее). Но не о том, чтобы не проверять результаты.
2. Я не знаю как оно, Вам сблизка виднее. Но чисто интуитивно мне кажется, что дело не только в Вас, но и в подменяемом преподе и другим преподах. Что в первую очередь они разбаловали группу, подменив в ней самоконтроль поджопниками, и теперь группа уже не может без поджопников (или по крайней мере перестройка будет непростой). И возможно, этот порочный круг всё-таки сто́ит сломать (на рано или поздно им придётся столкнуться с ситуацией, когда придётся брать ответственность на себя; и возможно, лучше рано, чем поздно).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

«На экзамене всем проставил 4 и 5, уходил даже, чтобы все списали и поуточняли у друзей» — а это зачем?

Иначе они будут ходить еще месяц, повторно сдавать экзамены, плакаться что стипендии лишат, ходить на лекции не мог, потому что мама болеет, бабушка болеет, кот в реанимации, дайте ему задание и так бесконечно.

Что в первую очередь они разбаловали группу, подменив в ней самоконтроль поджопниками

Это с детства формируется и за 40 часов учебного курса ни как не повлиять. Эта группа хорошая, старательные студенты, минимизируют затраты на обучение, если есть возможность халявы не упустят, например мгновенно разные группы вопросами экзаменационными обмениваются, тесты обходят если там алгоритм уязвимый.

Но что требуется выполнят все задания..

В ПТУ или школах намного хуже всё

Предпросмотр
YouTube1:22
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку