Два колеса на водороде: экологический прорыв от Kawasaki
На 48-х 24-часовых мотогонках в Ле-Мане, прошедших 19 апреля 2025 года, Kawasaki представила свою первую водородную мотоцикл — прототип Ninja H2 HySE. Демонстрационный заезд состоялся на трассе Бугатти за несколько минут до старта мотоспорта.
Водородный мотоцикл: шаг в будущее
Ninja H2 HySE оснащён модифицированным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 998 см³, адаптированным для сжигания водорода. Топливо хранится в специальных лёгких и прочных баллонах, обеспечивающих безопасность и поддерживающих высокое давление. Главное преимущество — при сгорании водорода выделяется только вода, что делает мотоцикл экологически чистым.
Этот проект является частью инициативы HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology), в которую входят Kawasaki, Yamaha, Honda, Suzuki и Toyota. Цель — разработка водородных двигателей и инфраструктуры для малогабаритного транспорта.
Демонстрация на трассе Бугатти
Пилот Маттиас Хёппнер провёл демонстрационный круг на Ninja H2 HySE под моросящим дождём, подчеркнув готовность мотоцикла к различным погодным условиям. Этот заезд стал первым в истории, когда водородный мотоцикл проехал по трассе Бугатти, символизируя начало новой эры в мотоспорте.
Поддержка экологических инициатив
Автомобильный клуб Запада (ACO), организатор 24-часовых гонок в Ле-Мане, активно продвигает использование водорода в соревнованиях. С 2018 года в рамках программы MissionH24 проводятся демонстрации водородных автомобилей, а теперь и мотоциклов. Планируется, что к 2028 году в гонках появится отдельная категория для водородных прототипов.
Kawasaki Heavy Industries Ltd. (яп. 川崎重工業株式会社 кавасаки дзю:го:гё: кабусики-гайся) — японская корпорация со штаб-квартирами в городах Кобе и Токио (Минато), созданная Кавасаки Сёдзо в 1896 году; один из крупнейших в мире промышленных концернов.