Однажды в далеком-далеком 1895 году, в США, два единственных на весь штат Огайо автомобиля...
Да вряд ли... :) Штат Огайо, в частности г. Кливленд (а затем и Детройт) был одной из передовиц автомобильного производства в США. Думаю, что заправки к тому времени уже не были большой редкостью. Во всяком случае в крупных населенных пунктах. Но как теория -- вполне состоятельна. :)
кхехм один из передовиц, а 2 авто на весь штат. этож что - в других ездило где по целому одному авто, а где и того меньше?
Да не... Как я написал комментарием ниже — это одна из легенд (возможно детройтских), про то, что в штате Огайо в 1895 году было всего два автомобиля. Хотя и опровержения тому, что это не легенда — до сих пор нет. Как свидетельствуют буржуйские материалы на эту тему, автомобилей в 1895 году в штате Огайо все же могло быть больше, чем 2.
Материалы по этой теме, если интересно:
Обсуждение "А была ли авария?"
А. ВиО Quora.com: https://www.quora.com/Is-it-true-that-there-were-only-two-ca...
B. Автофорум Snopes.com: http://msgboard.snopes.com/cgi-bin/ultimatebb.cgi?f=20&p...
С. ВиО Skeptics.com: https://skeptics.stackexchange.com/questions/14958/were-ther...
Почему заметка "всего 2 автомобиля в штате Огайо" не претендует на достоверность:
А. Автомобильная история Кливленда:
http://www.clevelandstoryteller.com/blog/2010/08/automotive-... - где появление автомобилей уже датируется 1890-ым годом.
В тоже время журнал LIFE (24, ноябрь 1967) использует эту легенду в фабуле статьи как реальный случай, ну и вообще рассматривает его как бы со всей серьезностью.
Ну фиг знает. Я читал, что первой в мире заправкой считается аптека в одном из городов Германии, где жена К.Бенца в 1888 году купила бензин для одного из первых серийных "бенц патент моторваген" на пути куда-то на юг страны. Первый автомобиль в США появился, можно сказать через пару лет. В 1896 г. в Кливленде всерьез принимаются за массовое пр-во таких драндулетов, но уже со своими навесами. Уверен, что это не могло не предполагать появление и развития топливного предпринимательства. Тем более, что сделать бензин -- это не воды из крана набрать. Одним словом, пусть даже в 1895 г. в США и не было бензоколонок в прямом смысле этого слова, но и продажа топлива тоже не была стихийной. Т.е. бензин все равно приоретался стационарно. Чем не заправка?
Не. Не для лечебных. :) В истории с Бертой Бенц упоминался "Лигроин"
As a result, the three courageous automobilists obtained Ligroin, a detergent used as a fuel at that time, in the Wiesloch pharmacy. Thus, the pharmacy in Wiesloch, which still exists today, became the world's first filling station.
- "моющее средство, используемое в то время автомобилистами вместо топлива".
Похоже, в то время аптеки были еще и магазинами быт. химии...
Ну, скажем так, не совсем "утка", но и не совсем правда. Скорее одна из т.н. "городских легенд", которую упоминает американский полит. обозреватель Джордж Уилл в своей книге "Нивелирующий ветер".
Как гласит информация на сайте ohiohistorycentral.org, первая автомобильная авария действительно произошла в штате Огайо, г. Детройт. Правда было это не в 1895 г., а четырьмя годами ранее: водитель не справился с управлением и автомобиль успешно принял на грудь радиатора ствол дерева, создав т.о. прецедент. В период 1896-1923 гг. в г. Кливленд все того же шт. Огайо выпускалось уже 115 марок автомобилей на бензиновом ходу, так что "всего два" автомобиля в Огайо в 1895 г. действительно быть не могло.
Однако, сразу два Каена на периферии не могли не побудить меня вспомнить сей замечательный баян.
Днепропетровск - периферия? =)) Да там на каждый квартал - по кайену или туарегу. Самая большая синагога в европе - ни о чём не говорит? =)
Синагога-то говорит, а вот не ахти застроек вдоль дороги, латаный асфальт, разметка по две полосы в одну сторону -- наводят на мысль о малость (или не малость) жопенях от города... Так-то я в Днепропетровске и его окрестностях не был. Предположение сделал по тому, что разгядел на видео.