Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР

Все материалы D&D5 для самостоятельной печати локализованы студией PHantom, а так же выложены ими в открытом доступе на просторах всемирной. Отдельное спасибо каждому локализатору этого проекта за проделанную титаническую работу по переводу и верстке!

Для #ЛигаЛени ссылка на скачиваение в комментариях! ;)

Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Привет! Ваш покорный еще весной этого года анонсировал печать этого ролевого чуда, и вот, наконец Стартовые наборы "Подземелья и Драконы 5" готовы)

Для большинства из нас DnD, это что то сложное, во что задротили главные герои из Теории Большого взрыва. Но эти лишь мемасная отсылка к целому явлению, культурному пласту игровой и гик культуры!

Dungeons and Dragons — это чрезвычайно известная на западе ролевая система. К сожалению, в нашей стране она не получила такого широкого распространения. Но ее влияние на культуру переоценить невозможно, и каждый компьютерный игрок прямо или косвенно с нею сталкивается. Она послужила основой для сотни книг и десятка компьютерных игр. И еще тысячи игр делались под ее незримым влиянием. Читали «Темного эльфа» Сальваторе? Слышали про «Сагу о Копье» Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн? Играли в «Baldur's Gate» или «Neverwinter Nights»? Может быть, вы застали в детстве мультсериал «Подземелья Драконов?». И все это многообразие — лишь свита короля, великой ролевой системы D&D.

Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Как начать играть в D&D?


- Чтобы начать играть, не нужно много денег, мозгов или времени. Нужны 3-5 игроков + ты, Стартовые правила, Стартовое приключение, заполненные листы персонажей.


- Набор специальных кубиков ср разным количеством граней, карандаши, маркеры и сделать первую боевую карту (сетка А2).


- Неплохо бы послушать или посмотреть, как играют нормальные люди. Дальше читаем правила, начало приключения и разбираемся с первым боем.


- Назначаем встречу, готовим большой стол, закуски, напитки и играем.


Все! Именно так и нужно начинать играть в D&D. А совет тут может быть только один, но зато очень важный:


D&D не монополизирована троллями на форумах, толстыми эльфами или программистами. В нее нельзя играть “неправильно”, если вам весело. Хватайте, играйте и забейте на окружающий шум. Если что-то мешает получать удовольствие твоим игрокам, нужно от этого избавляться, будь то “правильный” способ играть, какое-то правило или конкретный игрок.
Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Главная книга, которую следует изучить для игры является Правила для начинающих. В ней описаны все правила создания персонажей, процесса игры и т.д. Она подробно описывает все ступени развития и продвижения персонажа. Кем бы вы хотели стать в фентезийном мире? Чем бы вы хотели заняться? Как бы вы себя хотели вести? Кого бы вы любили и ненавидели? С кем бы дружили или сражались? На все эти и многие другие вопросы вам даст ответы эта книга.

Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост
Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Стартовый набор предлагает нам приключение "Затерянные рудники Фанделвера". В ходе игры вам придется разыскать потерянную Кузню заклинаний, которую давным-давно использовали дварфы и гномы для создания магических предметов огромной силы.


Приключение рассчитано на 4-5 игроков, соответственно вам понадобиться 5-6 человек: искатели приключений и Мастер.


Приключение начинается в Невервинтере, а поэтому игроки должны заранее придумать, как именно они оказались в этом городе. Возможно, некоторые члены отряда являются родственниками друг другу или просто хорошими знакомыми? Или некто занял крупную сумму денег у богатого и влиятельного лорда и у него просто нет другого выхода, кроме как искать любые средства для заработка? В любом случае, обговорите это перед игрой.


Мастеру перед игрой требуется прочитать ту часть приключения, которую, по его мнению, успеет пройти отряд за одну сессию. Естественно, не раскрывайте сути приключения игрокам. Спойлеры и в D&D есть спойлеры.

Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Карты локаций я распечатал в миниатюре, для удобства пользования Мастером, а в случае если так поведет сюжет, игроки могут раздобыть физическое воплощение карты нужной им местности)

Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост
Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Фигурки персонажей, монстров и нпц напечатаны на плотном картоне и заламинированы. Специально для них закупил прозрачные подставки-держатели.

Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост
Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост

В Стартовом комплекте есть уже созданные персонажи с готовыми наборами характеристик, умений и предысторией, но это не значит, что вы не можете подкорректировать их по своему вкусу, ведь в этом вся суть)
Самый увлекательный момент, это создание вашего персонажа, как и в любой игре жанра RPG. Чтобы создать своего аватара в мире D&D, вам нужно брать указанные в Книге игрока варианты умений/навыков/снаряжения и просто записывать их карандашом в Листе персонажа (можно скачать в той же вкладке «Player’s Handook» на сайте Phatom Fantasy).

Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Для игры вам понадобятся игральные кости. Это не простые кубики, которые вы когда либо держали в своих руках. d20 - это двадцатигранный кубик, то есть кубик с двадцатью гранями. Он обозначает разное, в зависимости от действия. Кубик d20 - основной кубик в игре, по нему, грубо говоря, определяется, получилось ли у вас выполнить какое-либо действие или нет.

кубики d3 d4 d6 d8 d10 d12 - в основном (но не всегда) это кубики урона.

d100 - процентный кубик, для вычисления вероятностей.

Выражаясь простым языком, кубики - это генератор случайных чисел. d20 значит, что ты можешь получить число от 1 до 20 включительно. d100 - от 0 до 100 включительно и так далее...

Кубики это основа игры, чтобы подробней узнать для чего они нужны, нужно почитать правила.

Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост

На этом все. Этот базовый набор позволит вам начать играть в D&D и получать удовольствие. Никаких ширм Мастера в первом приключении покупать не нужно, искать миниатюры нет необходимости. Главное, что требуется от игроков – умелый отыгрыш и капля актерского мастерства. Всем удачи и побольше авантюризма!

Dungeons & Dragons: СТАРТОВЫЙ НАБОР Распечатай и играй, Перевод, Своими руками, Подарки, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Все желающие распечатать самостоятельно могу воспользоваться приведенными выше ссылками, а для истинной #ЛигиЛени у меня подготовлены готовые наборы! ;)

Всем спасибо за внимание и с наступающим наступлением Нового 2019 Года! =D

Настольные игры

3K постов10.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Как мастер и игрок с большим стажем, НЕ рекомендую играть в официальные модули, если вы новичок, или мастер-новичок.

раскрыть ветку (33)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Как мастер и игрок с 15 летним стажем, рекомендую не слушать разных умников. Официальные модули ничем не хуже самописных, а в некоторых случаях значительно лучше. В любом случае для ознакомления с игрой они подходят значительно лучше чем творчество многих ГМов.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Позвольте оспорить ваше утверждение. Понятно, что если у новичков есть такой бывалый ГМ как вы, это хорошо, но если есть компания ребят и у них нет никого, кто раньше играл, а они сами только видели/слышали упоминания в фильмах и т.д. Что им делать? Не играть в официальные, в пресловутые Рудники? Сесть и придумать свой мир, не имея абсолютно никакого опыта? В описанном мной примере (это собственно наша компания) самый лучший вариант-это скачать стартовый набор, купить кубы (например на всем известном сайте можно найти наборы от 80 рублей), купить печенек к чаю и, собравшись, начать играть в ДнД. Мы так и поступили и прошли рудники, благодаря им освоились с правилами, механиками, а сейчас собираемся начать кампанию Тирания Драконов.
Поэтому лично я благодарен Wizard'ам за стартовый набор, а Phantom'у искреннее уважение за перевод.
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не совсем верно меня поняли. Стартовый пак - хороший выбор, а "рудники" - адекватный модуль, но официальные модули накладывают очень много ограничений, а если играть по Лиге, то пространство для маневра сужается еще больше. Для новичков ознакомление со стартерпаком выбор хороший, но после этого этапа, я крайне рекомендую создавать свои приключения и миры.


Из опыта добавлю, проблема офф. модулей - лор. Чтобы написать правдоподобную квенту, игроку часто нужно изучить определенный, порой немаленький, фрагмент мира, в котором идут приключения, который опять же накладывает ограничения на некоторые возможности и роллплей.


Мое мнение чисто субъективное, и оно не истина в последней инстанции, но оно сложилось за приличный срок игр, поэтому я и решил поделится с народом)

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря согласен, перерыл много модулей для первой игры в роли мастера, и честно говоря разочаровался: дикая линейность сильно ограничивает не только воображение и свободу мастера, но и что самое важное - свободу игроков, ведь мы идём в днд не для того, чтобы идти по линейному сюжету, пусть и хорошему, с данной задачей  и так отлично справляются многие хорошие рпг. Мы играем в днд для свободы и непредсказуемости, никто не любит рельсы, ситуации рисуются сами из действий игроков, а не потому что так должен идти сюжет.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Модуль дает базу, весьма проработанную. Ничто не мешает от базы отступать. К примеру, моя партия, добравшись до города нифига не горела желанием решать проблему местной банды. Так история перевернулась, не герои штурмовали укрытие банды, а обиженная беспределом банда волнами накатывала на беспечных героев, пробухивающих гонорар за поход на орочий лагерь. Пока не закончилась.
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, а лора в мастерских (тм) мирах будто нет.

И кому нужно писать правдоподобную квенту? Квента это набор плотхуков, которые может использовать мастер.

И принципиальной разницы между "я был членом криминальной организации" и "я был членом черных козырьков" нет.

А по лиге вообще не обязательно играть по правилам лиги, если ты водишь неофициально

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Лор в мастерских мирах гораздо более гибок, особенно если персонаж родился и действовал до приключений где-то в далеких землях. Его можно не учить, а придумать и предложить мастеру.

Что касается вашего мнения о квентах - по моему опыту, хорошая квента (не обязательно большая), это показатель игрока. В ней он раскрывает по максимуму свою способность к творчеству, фантазию, и, конечно, желание играть персонажем, а не набором цифр. Игроки с безграмотными, скучными квентами и на игре мало что из себя представляли, за редким исключением.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем УЧИТЬ лор? Оо

Подавляющее большинство сеттингов - дженерики. Вася-воин из фр принципиально мало чем отличается от васи из грейхока


Более странные миры так же в целом имеют ограниченный набор этих самых странностей, которые опять же очень легко и быстро ( за пару минут) высказываются игроку и он делает то что хочет с оглядкой на них


Хорошоая, творческоая, с фантазией квента - это пустая трата времени как игрока так и мастера. Это все не будет использоваться на игре, так кому это нужно? Если свербит желание помарать бумажки, пусть фанфики пишет, ей-богу


Я в своих играх вообще не требую квенты. Вся интересность она НА игре, а не ДО нее

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ваше право, и ваше мнение. Я бы не стал водится с такими установками, и тем более так не вожу, именно поэтому многие люди за долгое время подбирают комфортных игроков и мастеров под себя.

Автор поста оценил этот комментарий
Мне лично нравится лор Забытых Королевств, книги про Дриззта некоторые из нас читали. Да и про дисбаланс наверное не соглашусь, всё таки у авторов официальных приключений скорее всего имеется немалый опыт игр за плечами.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё решает подход. Меня, например, вводит в ступор, когда в оф.модуле пишут что-то типа: "Если игроки к этому времени не сделали то-то и то-то, то встреча с Похотливой Аргонианской Девой не состоится". Что значит - не состоится? Да ты мастер, сделай так, чтобы состоялась, блин!

:-D

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Официальные модули таким образом уходят в реалистичность и живость мира.

Что значит - не состоится? Да ты мастер, сделай так, чтобы состоялась, блин!
Ну вот вы и превратите ваши игры в заскриптованные РПГ, в которых весь мир стоит на паузе, пока игроки не решат с ним повзаимодействовать. Как мастер - вы реализуете своё чсв, будете радоваться, что "не зря потратили время на создание событий", а игроки никогда так и не поверят в ваш мир.
Автор поста оценил этот комментарий
а Phantom'у искреннее уважение за перевод.

просто снимаю перед ребятами шляпу!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Официальные модули не лучшим образом сбалансированы, и в плане механик не очень дружелюбны к игрокам. В некоторых случаях, проваленные броски навыков или незаданные вопросы делают продолжение сюжета практически невозможным, или ведут к смерти партии, если мастер не вмешается своим подходом.

В официальных играх все завязано на скриптах, там крайне жесткие рельсы. Ознакомится с их помощью еще можно, но играть - не рекомендую.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Фанделвер это один из самых простых входов в хобби. А что до тупиков, ну извини, ты не Descent мастеришь, а полноценную рпг. Тебе даны заранее заготовленные локация, конфликт, исход конфликта без вмешательства игроков и точка входа для игроков. Все персонажи, энкаунтеры или улики это элементы которыми можно, и нужно, жонглировать, по необходимости изменяя или добавляя своё. И это для новичка гораздо проще чем создавать все элементы с нуля заранее или на ходу. Я большой фанат некоторых отличных ГМов способных встроить в полноценный мир абсолютно рандомную идею (иногда от таблицы случайных встреч, а иногда подкинутую игроком или даже зрителями), но я прекрасно понимаю что это результат многолетнего опыта и мне до этого далеко.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что рекомендуете? Как начать свой путь в мире ролевых настолок?

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я начинал с простого ваншота( с приключения на один вечер). Купите кубы и заполните листы персонажей за ваших друзей, узнайте кем они хотят играть. И сделайте простое приключения с 2 мя сражениями и рядом социальных проверок. На первый раз этого будет достаточно
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если мастером - взять как минимум одного опытного игрока, предварительно самому осилив книгу мастера и книги игроков. Несмотря на плохие энкаунтеры в официальных модулях, рекомендации по созданию этих энкаунтеров в книгах довольно неплохи.

Если играть - просто найдите подходящего мастера, а со своей стороны как минимум почитайте книгу игрока по основным темам и раздел класса/расы, которым хотите играть.

раскрыть ветку (7)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Раскрываю Поваренную книгу 1905 г, в разделе: «Что делать, если к вам пришли гости, а в доме нет продуктов?»
— «Пошлите кухарку в погреб, пускай она нарежет холодной буженины, лососины, добавит мочёную клюкву, посыплет свежей зеленью и подаст на стол. Разлив домашней наливочки, извинитесь перед гостями.»

А если никого нет и я пионЭр?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не очень понял. Книги можно скачть, на сайте той же студии фантом есть пдф версия, бесплатная. С картами сложней, но их примеров в интернете множество. Если планируете играть онлайн, что проще всего, есть группы вк для поиска игроков, по самым разным системам, от днд до гурпс.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если нет ни одного опытного игрока, вообще никого, кто когда-то играл в это.

Если мастером - взять как минимум одного опытного игрока,
Если играть - просто найдите подходящего мастера,

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Экспериментировать и придумывать. По сути вся игра идёт в голове у мастера, правила просто помогают связать содержимое головы мастера с головами игроков. как то запутано описал, но как смог =). Посмотри батрепы, что бы составить представление, собирайся с народом и пробуй. Мы вообще начинали без систем, с 3мя шестигранными кубиками и миром из головы, по спотыкались и всё более менее начало получаться. Ну на край поржёте от души над абсурдом происходящего =)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и говорю, есть множество групп где тусуется народ играющий в ролевки. Там ищут партию и мастеров, единственное, для реала иногда сложно найти компанию в небольших городах.

Если есть три человека знакомых энтузиастов, то можете потестировать совместно стартовое приключение, используя его в качестве туториала, а потом попробовать создать что-то свое.


На самом деле, для большинства ролевок, на чем бы они не базировались, есть две важные вещи - желание и фантазия. Остальное приложится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Две важнейшие составляющие настольной ролёвки - воображение и азарт! (Судя по Гравити фолз, тематическая серия про Подземелья, Подземелья и ещё раз Подземелья)

Автор поста оценил этот комментарий

То есть и в эту версию? Вроде как стартовый набор

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ознакомится можно, конкретно "Рудники Фанделвера" еще сносные, относительно других официальных. Единственное - ТС сделал фото карт, я понимаю зачем, но в некотором смысле это нехилый такой спойлер.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне думается, что в первую очередь распечатывать или покупать набор будут именно новички-ДМы, а им можно)

Автор поста оценил этот комментарий

А во что играть? Как учиться водить?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Во что играть не настолько важно. Чтобы научиться водить нужно научиться играть. Алгоритм простой:

1. Берешь мастера и играешь у него. Разбираешься в механниках, задаешь сложные вопросы. Твоя задача знать систему мастера и по возможности ЛОР не хуже его самого. Если ЛОР авторский, удели внимание вопросам, что начинаются со слова "Почему". Почему вампиры в этом мире не горят на солнце? Почему изучать можно только один вид магий? И т.д. Так ты начнешь понимать что такое баланс, какие настройки бывают и из каких модулей состоит ЛОР и система.

2. Проводишь первую игру. Возьми готовый ЛОР и систему. Придумай свое приключение, попробуй провести игроков по нему.

Далее циклимся.

3. Берешь мастера и играешь у него. С первого вождения у тебя масса вопросов. И Будучи игроком ты можешь посмотреть как другой мастер решает проблемы, которые возникли у тебя.

4. Проводишь очередную игру. Отрабатываешь новое приключение с новым опытом.

5. Меняешь мастеров, меняешь игроков, читаешь книги по разным системам, выписываешь полезные для себя модули, продумываешь свою механику, водишь по готовому ЛОРу, продумываешь свой и т.д.

6. Спустя несколько лет ты сидишь в труханах на кухне в 4 часа утра и напряженно продумываешь как именно реализовать определенный элемент игромеха или сюжетный поворот. У тебя несколько десятков вариантов в голове и все они подходят. Но ты не можешь выбрать какой-то один. Через два часа тебе на работу, но ты не можешь уснуть. И не можешь выбрать. И когда твой разум постигнет отчаяние, безумие нежно похлопает тебя по плечу :)

7. Водить плохо, играть хорошо. Так говорит твой психиатр и минимум 4 голоса в голове :)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала поиграть как игрок, потом понять с кем и какую партию хочешь вести. Я вел партию из друзей, которых я хорошо знаю, при этом опыт ДнД был только у 2 из 5. На самом деле ты начинаешь просто чувствовать характер конкретно сегодняшней встречи и половину контента генерируешь на месте (вторая половина должна быть рассчитана и просчитана, особенно возможные боевые сцены). А так, да, главный девиз "Что бы всем было весело". Ну ещё я любил дополнять "Лучшие рельсы - это их отсутствие", когда мой друже начинал строить догадки о глобальном сюжете.

Автор поста оценил этот комментарий

  Что бы научиться надо пробовать =) Готовые приключения хоть и кривые (как правило) но могут дать представление что как вообще должно быть так что им есть место. Ещё можно куда нить вписаться поиграть, ну на край репорты с игр посмотреть, они встречаются на том же ютубе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку