-41

Духовник Роскосмоса. Отец Сергий.

Духовник Роскосмоса. Отец Сергий. Роскосмос, США, Священники, Клоунада, РПЦ

https://www.flickr.com/photos/nasahqphoto/40392672333

Вопрос. Ракеты все СССР придумал. Нынешняя шапито компани запускает именно их, новых ракет нема и вряд ли будут, только обещания идут и дикое воровство.

Духовник добавляет к ракетам что? Клоунады? Вполне получается.

Дубликаты не найдены

Отредактировал FuryJoe 1 год назад
+4

Почему атеисты агрессивны.

раскрыть ветку 3
+1

А РПЦшники такие няшки, как будто.

раскрыть ветку 1
+2

Розовые пони они такие розовые. Вы наверное очень молоды.

0
Могу говорить за себя: мне не нравятся сказочки, дикие поверия в общем антинаучность.
+1

Боян Пикабу

ещё комментарии
+1
Ракеты все СССР придумал

Угу, а Иисус был русским)))

раскрыть ветку 1
+1

Украинцем!!!!!!11111

+1

Новые модели не конструируют , потому что незачем. Старые технологим олично справляются. Ваш хвалёный Илон Маск стибрил все эти разработки и выдает за инновацию.

-1
Куртка то какая модная....
-1

Ракеты СССР придумал :) Как же никто не додумался то раньше, а?

-3

Боевой маг

-3

Глубокая связь РПЦ и космической отрасли берет свое начало во времена Петра первого, межу прочим!

-4

духовник...

Роскосмоса...

писос...

-6

В сети писали , что этому сатане полудурок Рогозин по 170000 руб платит

ещё комментарий
Похожие посты
246

Ответ на пост «"Канонические действия считаю ничтожными". Настоятель храма РПЦ МП в Петербурге подал в отставку — в связи с утратой веры» 

рпц это самая обыкновенная коммерческая структура с большим количеством налоговых льгот государства с целью отупления масс. Там есть руководство, эффективные менеджеры, бухгалтерия и некие бунтари, как и в любом "газпроме". Основная функция любой коммерческой организации - зарабатывание денег, рпц не исключение. В рпц нет налогового учёта, инкасации, то есть по сути это черный рынок, как торговля наркотой или оружием, но государство закрывает глаза, потому что ему это выгодно. Плюсом ко всему закон о защите прав верующих - это некая индульгенция на ведение черного бизнеса в России. Каждый кто против - в тюрьму... мне лично очень противно от этого. Я - глубоко верующий в Бога человек и мне мне мерзко от того, что на вере эти твари строят бизнес. Верую, что когда когда-нибудь найдётся человек во власти, который сможет эту мафию поставить в правовое русло и рпц начнет платить налоги в полном объеме
8011

«Канонические действия считаю ничтожными». Настоятель храма РПЦ МП в Петербурге подал в отставку — в связи с утратой веры

Настоятель храма Св. Николая Чудотворца на Коломяжском проспекте подал уникальное по содержанию прошение в адрес митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. В одностороннем порядке священнослужитель Владислав Анцибор сложил с себя полномочия, попросив не считать его более членом Церкви.

Заявление «об уходе по собственному желанию» было направлено в Санкт-Петербургскую епархию 30 марта. Об этом «Фонтанке» сообщил сам Анцибор. Утром епархиальная канцелярия ознакомилась с электронным письмом следующего содержания:

«Ваше Высокопреосвященство!

В связи с существенными переменами в моем мировоззрении, я слагаю с себя сан священника Русской Православной Церкви и более не считаю себя ни членом означенной Церкви, ни членом иного религиозного объединения.

Все внутренние канонические действия в отношении меня прошу осуществлять в мое отсутствие, поскольку считаю их ничтожными, в т. ч. и в юридическом аспекте.

До последнего момента я осуществлял свою деятельность в качестве настоятеля храма Свт. Николая Чудотворца на Коломяжском пр., придерживаясь сложившейся практики и руководствуясь соответствующими предписаниями и циркулярами епархии.

До настоящего момента я не информировал о своём решении покинуть сферу религиозной деятельности никого из клириков, никого из сотрудников храма и никого из прихожан.

Как руководитель юридического лица ПМРО «Приход храма святителя Николая…», я готов передать дела назначенным представителям Санкт-Петербургской епархии в соответствии с гражданским законодательством, руководствуясь принципами транспарентности, в любой из установленных государством рабочих дней, начиная с 05.04.2020 г.».

О реакции главы Санкт-Петербургской епархии, митрополита Варсонофия, Владислав Анцибор пока не знает. В интервью «Фонтанке» он рассказал, что по внутренней канонической процедуре должна начаться проверка, а затем церковный суд. Но на церковный суд Анцибор не пойдет, так как отныне считает себя светским человеком, на которого не распространяется юрисдикция РПЦ.


https://www.fontanka.ru/2020/03/30/69060121

1100

В РПЦ назвали недопустимыми слова протоиерея Дмитрия Смирнова о гражданских жёнах

Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда назвал недопустимыми слова главы патриаршей комиссии по делам семьи протоиерея Димитрия Смирнова о гражданских жёнах.

Как он написал в своём Telegram-канале, троллинг, в форме которого Смирнов периодически пытается доносить некоторые свои мысли, приносит обратный результат.


«Это... мнение одно лишь священника. Даже не мнение, а троллинг. Неудачный», — заявил Легойда.


Он напомнил, что гражданский брак — тот, который был зарегистрирован государством, и с этим у церкви «нет проблем», что же касается совместной жизни без регистрации — «здесь, конечно, недопустимо говорить то, что сказал батюшка».


«Тем более что про женщин сказал, а мужиков как-то позабыл», — добавил Легойда, отметив чрезвычайную важность деликатности для христианина.


Ранее протоиерей Димитрий Смирнов на встрече с участниками православного сообщества OrthodoxBRO высказался против гражданских браков, сравнив гражданских жён с «бесплатными проститутками».


Источник: https://russian.rt.com/russia/news/719158-rpc-grazhdanskie-z...

2072

Где деньги, Лебовски?

Где деньги, Лебовски? Священники, Крещение, Таинство, Церковь, Гифка, Купель, Негатив, Религия, РПЦ

UPD: #comment_156728319

Дело происходит примерно в 2016-ом году в Пятигорской епархии. Иерей Свято-Георгиевского женского монастыря в Ессентуках Илия Семилетов грубо проводил обряд крещения и ударил девочку головой о купель. В Сети видео появилось в 2018-ом году. По факту видео состоялся церковный суд.Церковный суд Пятигорской и Черкесской епархии запретил в священнослужении священника Илию Семилетова, бывшего клирика Георгиевского женского монастыря, «сроком на 6 (шесть) месяцев, без права ношения рясы и креста и преподавания священнического благословения».
Настоятельница монастыря игуменья Варвара (Шурыгина) наказана не была.
https://360tv.ru/news/obschestvo/tserkovnyj-sud-otstranil-na...

1419

В РПЦ объяснили, откуда у священников джипы

Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии Святослав Шевченко объяснил, что скандалы со священниками на джипах происходят чаще всего с монахами, которые не имеют семьи и вынуждены тратить жалование только на себя.

В РПЦ объяснили, откуда у священников джипы РПЦ, Священники, Церковь, Религия, Православие, Поп

Проблема возникла, когда советская эпоха вывела из монастырей черное духовенство, то есть, монахов, не имеющих права заводить семью, и их стали назначать на приходы вместо белого духовенства, полагает Шевченко.


«Изначально вторая категория (черное духовенство) формировалась только внутри мужских монастырей. На приходах служили сплошь женатые батюшки. Во времена богоборческих лихолетий Церкви стало не до жиру, быть бы живу. Появились приходские общины, которые не могли прокормить семейного священника (вдобавок многие из них многодетные). На такие приходы стали посылать иеромонахов», – написал он в колонке для газеты ВЗГЛЯД.


По его словам, с тех пор эпоха поменялась, людей в храмах стало больше, и этот выход из положения начал «превращаться в проблему».


«Монаху в священном сане тратить жалование, кроме себя, не на кого, а значит, сбережения обращаются в статусные вещи этого мира. Потому, как ни скандал с «попом на джипе», так за рулем почти обязательно монах. Это касается и других резонансных событий», – заявил Шевченко.


Так он прокомментировал ситуацию с публикацией в соцсетях видео, где местный священник припарковался на тротуаре, затем выехал через пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора и был отправлен на покаяние в монастырь, где и умер спустя несколько дней от сердечного приступа.


Чтобы решить проблему, Шевченко предлагает «сделать откат настроек церковных реалий в ту эпоху, когда монашествующие были заняты молитвой и послушанием в специально отведенных для этого обителях».


«Там, где монастырем управляет опытный наместник, бдящий, чтобы насельники не прилеплялись к мирским вещам. Тогда не будет соблазна копить на новый внедорожник и мечтать о карьере епископа, ведь пословица «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» – совсем не про Церковь», – заявил он.


via

Баянометр ругался на картинку
Показать полностью
44

Скончался отстраненный от служения за нарушение ПДД рязанский священник

Скончался отстраненный от служения за нарушение ПДД рязанский священник РПЦ, Священники, ПДД, Смерть, Негатив

Ранее тут был пост про его нарушение У РПЦ свои ПДД


Рязанский иеромонах Сергий (Вячеслав Маркин) скончался 1 декабря. Об этом со ссылкой на сына покойного сообщает сайт местной епархии. На прошлой неделе Маркина отстранили от служения и отправили на послушание в Спасо-Преображенский Пронский монастырь за нарушение правил дорожного движения.


Видео со священником, который припарковал джип на тротуаре, а затем пересек пешеходный переход на «красный» через встречную полосу, появилось в социальных сетях 25 ноября. Оно начинается с того, что мужчина в рясе выходит из магазина.


В епархии назвали подобное поведение настоятеля местного храма недопустимым и указали, что оно не может быть оправдано, потому что священник должен подавать добрый пример окружающим.


Сам Маркин объяснил случившееся сердечным приступом. По его словам, он внезапно почувствовал себя плохо и остановился там, где ехал. Священник отметил, что он гипертоник и инвалид, а на его машине есть соответствующий знак. Также Маркин жаловался, что ему стало еще хуже из-за начавшейся травли.


Причина смерти иеромонаха Сергия устанавливается. Его отпевание состоится во вторник, 3 декабря.


https://lenta.ru/news/2019/12/01/ryazan/

817

Экипаж космического корабля «Союз МС-12» успешно перешел на борт МКС

Новый экипаж проведет на орбите порядка 300 экспериментов, четыре из которых - в автоматическом режиме.

Экипаж космического корабля «Союз МС-12» успешно перешел на борт МКС Общество, Россия, США, Космос, МКС, Роскосмос, Космонавты, Tvzvezdaru, Видео, Длиннопост

© Фото: «Роскосмос»

Экипаж космического корабля «Союз МС-12» открыл переходные люди и благополучно перешел на борт Международной космической станции (МКС). На околоземную орбиту прибыли трое космонавтов. Это россиянин Алексей Овчинин и двое его коллег из США: Ник Хейг и Кристина Кук.


Прямая трансляция стыковки и перехода экипажа ведется на официальном сайте «Роскосмоса».


Ракета-носитель «Союз-ФГ» с астронавтами на борту стартовала с космодрома Байконур накануне в 22.14 по московскому времени. В 04.02 космический корабль успешно причалил к МКС.


В течение космической вахты, которую предстоит нести новому экипажу, запланированы четыре выхода в открытый космос. Овчинин и уже находящийся на станции Олег Кононенко сделают это 29 мая. Астронавты НАСА запланировали выход в открытый космос 22, 29 марта и 8 апреля.


Новый экипаж проведет на орбите порядка 300 экспериментов, четыре из которых - в автоматическом режиме, сообщили в ЦУП.


Алексей Овчинин и Ник Хейг попали на МКС со второй попытки. Первая сорвалась из-за аварии ракеты-носителя 11 октября 2018 года. Тогда, на 118-й секунде полета старта не отделился один из четырех блоков первой ступни. Экипаж спасла российская аварийная система.


Таким образом, после прибытия космонавтов на МКС, численность ее экипажа вновь составила шесть человек.

Ян Брацкий

Экипаж «Союз МС-12» перешёл на борт МКС

Прямая трансляция полностью: https://vk.com/video-30315369_456240589

Показать полностью 2
427

1 телескоп Хаббл стоит как 10 самолетов Боинг-747

1 телескоп Хаббл стоит как 10 самолетов Боинг-747 Телескоп Хаббл, Телескоп, NASA, США, Боинг 747, Ультрафиолет, Длиннопост, Роскосмос, НПО им Лавочкина

В предыдущей теме о космическом телескопа Хаббл у читателя возник вопрос о стоимости запуска космического телескопа. Дескать, очень дорого, и конгресс США никак не может пойти на запуск второго Хаббла. Однако, суммы кажутся огромными, если их измерять в долларах (или в своих зарплатах), но почему бы их не измерить в стоимости того же самого пассажирского Боинга-747?

1 телескоп Хаббл стоит как 10 самолетов Боинг-747 Телескоп Хаббл, Телескоп, NASA, США, Боинг 747, Ультрафиолет, Длиннопост, Роскосмос, НПО им Лавочкина

Здесь я использую статьи Википедии Хаббл (телескоп) и Боинг-747. По другому источнику, Боинг-747 стоит 402,3 млн долларов по состоянию на 2018 год (съела инфляция или сказывается отсутствие конкуренции со стороны авиастроения СССР?). Запуск второго, третьего и последующего Хаббла оказались бы дешевле за счет уже понесенных расходов на НИОКР. Стоимость разного рода починок на орбите я не включаю, т.к. речь о возможности запуска нового аппарата. В общем и целом, я думаю, цифра 10-кратного превышения стоимости аппарата над самолетом выглядит допустимым приближением.


Теперь давайте взглянем на сайт FilghtRadar над США:

https://www.flightradar24.com/RAM218/1e722d6d

1 телескоп Хаббл стоит как 10 самолетов Боинг-747 Телескоп Хаббл, Телескоп, NASA, США, Боинг 747, Ультрафиолет, Длиннопост, Роскосмос, НПО им Лавочкина

Сильно бы обеднел мир, запустив вместо 10 самолетов 1 космический аппарат? Думаю, что нет.

Если кто-то скажет, что космос никому не нужен и не приносит прибыли, то ему нужно напомнить об основной цели человечества (это космическая экспансия, или какие на этот счет сейчас есть мнения?) и наличие опасности от первого же космического столкновения (которое было бы полезно, как минимум, заранее предвидеть). Ниже показаны взятые наугад изображения космических тел:

1 телескоп Хаббл стоит как 10 самолетов Боинг-747 Телескоп Хаббл, Телескоп, NASA, США, Боинг 747, Ультрафиолет, Длиннопост, Роскосмос, НПО им Лавочкина

Для наблюдения за космосом человечеству нужны качественные и многочисленные инструменты наблюдения. Конечно, не настолько многочисленные, как самолеты... но один телескоп за 30 лет, с очередью чуть ли не из 10 претендентов-астрономов на 1 час наблюдения, и тот все время объявляют поломанным - здесь явно что-то пошло не так.

1 телескоп Хаббл стоит как 10 самолетов Боинг-747 Телескоп Хаббл, Телескоп, NASA, США, Боинг 747, Ультрафиолет, Длиннопост, Роскосмос, НПО им Лавочкина

Россия уже много лет обещала запустить телескоп Спектр-УФ, и США вряд ли не имеют возможности запускать телескопы (все время пользуясь советским заделом в космосе, тогда как у СССР соответствующий телескоп, хотя и втрое меньших размеров, таки был).


Тема космических телескопов явно заглохла, вероятно, из-за кризиса осознания цели человека в нашей Вселенной и отсутствия практики читателей и журналистов сопоставлять суммы за обычные и привычные вещи (например, самолеты и поезда) со стоимостью космических аппаратов. На фото - телескоп Спектр-УФ НПО им. Лавочкина, из очередной статьи с обещаниями его запустить, 2016 год.

1 телескоп Хаббл стоит как 10 самолетов Боинг-747 Телескоп Хаббл, Телескоп, NASA, США, Боинг 747, Ультрафиолет, Длиннопост, Роскосмос, НПО им Лавочкина

Может ли запуск подобного аппарата (он даже внешне выглядит внушительно) послужить зримым ответом на "санкции", или сейчас применяется тактика откладывания вообще всего, условно говоря, на 2052 год (ишак или падишах), покажет программа Время.

Показать полностью 4
276

"Хьюстон, у нас проблема". Почему космос — это опасно

История покорения космоса связана с риском для жизни. На этом пути были как отказы оборудования, так и катастрофы. При подготовке к полетам, при запусках космических аппаратов и во время полета на орбиту погибло по меньшей мере 330 человек.

11 октября российскую космическую отрасль постигла очередная неудача. В результате аварии на ракете "Союз-ФГ" после старта с космодрома Байконур на орбиту не удалось вывести пилотируемый корабль "Союз МС-10" с международным экипажем в составе космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина и астронавта НАСА Ника Хейга. К счастью, эту аварию можно отнести к разряду неудач — в результате безупречной работы системы спасения пилотируемого корабля экипаж вернулся на Землю целым и невредимым. 12 октября космонавт и астронавт вернулись в Москву.


США

Катастрофа "Аполлона-1"

В конце 60-х годов США запустили беспрецедентную программу полета к спутнику Земли — американский экипаж должен был высадиться на Луне. Успешная посадка была выполнена 20 июля 1969 года. До сих пор граждане Соединенных Штатов остаются единственными людьми, побывавшими на естественном спутнике Земли. Роскосмос планирует в будущем также покорить эту "вершину", однако самые оптимистичные сроки создания отечественной лунной базы — 2030 год.

Большой путь NASA к Луне начался с трагедии. 27 января 1967 года в корабле "Аполлон-1", который должен был отправиться в космос в феврале того же года, в рамках наземных испытаний по каким-то до конца не установленным причинам случился пожар, в результате которого погибли три члена экипажа — астронавты Вирджил Грисс, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи.

"Хьюстон, у нас проблема". Почему космос — это опасно СССР, Россия, США, Роскосмос, Космос, Трагедия, История, NASA, Длиннопост

Корабль "Аполлон-1"

Вероятной причиной возгорания позже называлось короткое замыкание в системе электропитания "Аполлона". Огонь распространился в считаные секунды в замкнутом пространстве космической капсулы, астронавты пытались выйти из отсека — но не успели. Спустя 14 секунд в скафандрах, поврежденных огнем, они задохнулись продуктами горения. Полеты по программе "Аполлон" отложили на 1,5 года.

Трагедия "Челленджера"
Учитель истории и английского языка американка Криста Маколифф планировала давать уроки школьникам прямо с орбиты, она надеялась, что таким образом поможет миллионам детей и подростков обрести тягу к знаниям. Криста приняла участие в программе "Учитель в космосе", в рамках который простые смертные (а не только матерые военные летчики) могли стать участниками полета в космос. Можно было сказать, что удача повернулась к ней лицом и она выиграла то единственное место в космическом челноке среди более чем 11 тыс. претендентов, подавших в NASA заявки, если бы не произошла трагедия.

"Хьюстон, у нас проблема". Почему космос — это опасно СССР, Россия, США, Роскосмос, Космос, Трагедия, История, NASA, Длиннопост

Криста Маколифф

Американский космический шаттл "Челенджер", стартовавший с мыса Канаверал 28 января 1986 года и на мощных двигателях унесший на своем борту в голубую высь (погода была прекрасной) Кристу и еще шесть членов экипажа, развалился в небе над Атлантическим океаном на 74-й секунде полета.

Причиной страшной трагедии стал, по данным созданной аварийной комиссии, оторвавшийся с креплений и загоревшийся боковой блок-ускоритель. Во вторую ступень потерпевшего аварию 11 октября "Союза" также, по предварительным данным, ударил боковой блок, космонавтов спасла аварийная система. Если бы подобная система стояла на "Челленджере", с учетом всей разницы в конструкции и типе космической техники, астронавты могли бы остаться живы. Кабина с экипажем отлетела в сторону от разрушающегося корабля, и как минимум три члена экипажа дышали какое-то время.

"Хьюстон, у нас проблема". Почему космос — это опасно СССР, Россия, США, Роскосмос, Космос, Трагедия, История, NASA, Длиннопост

Катастрофа шаттла "Челенджер"

Катастрофа "Челленджера" произошла в прямом эфире — ее транслировало американское телевидение. Худшего удара по репутации NASA сложно было представить, и сложно представить, что было бы сегодня с российской ракетно-космической отраслью и ее образом в глазах широкой аудитории, случись подобная катастрофа. NASA продолжила программу полетов на шаттлах уже через два года.

Точку в программе поставил шаттл "Колумбия", потерпевший аварию через 17 лет — 1 февраля 2003 года. На борту этого челнока также погиб весь экипаж — семь астронавтов. Космический корабль "Колумбия" разрушился при входе в атмосферу из-за повреждения термоизоляционного покрытия, которое должно изолировать конструкцию, агрегаты и экипаж шаттла от воздействия плазмы, образующейся на корпусе аппаратов при входе в плотные слои. Как показал анализ, экипаж мог спастись, но потерял сознание в результате декомпрессии при пробоине.

"Хьюстон, у нас проблема"
Эта знаменитая фраза, ставшая мемом, фраза, после которой весело начинал травить байки словоохотливый астронавт в фильме "Гравитация", фраза, которую используют для обозначения наступивших проблем в быту, родилась именно во время полета "Аполлона-13". И было от чего.

Старт миссии — третьей по счету в истории освоения Луны человеком — состоялся 11 апреля 1970 года в 13 часов 13 минут. На борту перелетного модуля находились три члена экипажа — Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт (они и произнесли культовую фразу) и Фред Хейз. Во время полета на корабле случилось всего ничего — взорвался кислородный бак, повредивший служебный модуль и поставивший крест на возможности высадки на естественный спутник. Позже на борту взорвалась еще и химическая батарея.

"Хьюстон, у нас проблема". Почему космос — это опасно СССР, Россия, США, Роскосмос, Космос, Трагедия, История, NASA, Длиннопост

Сотрудники Центра управления полетами NASA в Хьюстоне наблюдают за приземлением корабля "Аполлон-13"

Экипаж "Аполлона-13" при поддержке созданного штаба наземных служб совершил настоящий подвиг, возвратившись на Землю в практически обесточенном лунном модуле при низких температурах. Полеты "Аполлонов" на Луну после устранения всех недочетов, выявленных в миссии "13", были продолжены — на естественный спутник американцы прилунялись, поднимая "клубы" реголита, еще четыре раза.

СССР и Россия

Время первых
Первый человек в космосе чуть не стал первым погибшим: как Юрию Гагарину удалось вернуться на Землю, до сих пор удивляются многие специалисты — слишком многое пошло не так в его полете. Всего отмечается десять нештатных ситуаций, не считая мелочей, в полете первого человека в космос.

Все началось со старта. Корабль "Восток-1" со старшим лейтенантом Гагариным на борту стартовал в космос 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур с первой площадки (с тех пор получившей имя "Гагаринской", с нее 11 октября и стартовал аварийный "Союз-ФГ"). После посадки Гагарина в корабль "Восток" и закрытия посадочного люка было обнаружено, что один из трех контактов "Люк закрыт" не замкнулся, а он должен был запускать катапультирование космонавта во время возвращения. Люк открыли и все исправили прямо на старте.

Затем "Восток-1" запустили слишком высоко по отношению к расчетной орбите, а при операции возвращения неправильно сработали двигатели торможения корабля, его раскрутило вокруг одной из осей, и от него не отделился приборный отсек. Все это привело к чрезмерным перегрузкам при спуске — до 12g, но тут пригодились тренировки Гагарина, который на центрифуге мог выдерживать до 15g. В момент приземления у Гагарина раскрылись сразу два парашюта, которые не запутались по счастливой случайности (как и многое в этом полете). Первый космонавт, пережив все нештатки, чуть банально не задохнулся, так как не смог сразу открыть клапан атмосферного дыхания.

"Хьюстон, у нас проблема". Почему космос — это опасно СССР, Россия, США, Роскосмос, Космос, Трагедия, История, NASA, Длиннопост

Юрий Гагарин в корабле "Восток-1"

Не менее интересная история случилась и с первым выходом в космос, который совершил также наш соотечественник Алексей Леонов 18 марта 1968 года из пилотируемого корабля "Восход-2". Космонавт вышел за борт на целых 23 минуты (сегодня типовой выход — "какие-то" шесть-семь часов) и не смог зайти обратно... Нет, он потом зашел обратно, но не с первого раза. Выход в открытый космос выполнялся Леоновым из "Восхода" по надувной шлюзовой камере в скафандре "Беркут". Когда космонавт оказался в вакууме, костюм сильно раздуло, и он не проходил по габаритам через срез шлюза. По некоторым данным, чтобы вернуться обратно, Леонову пришлось снизить давление в скафандре до предельных для человека 0,3 атмосферы.

Полеты Комарова и Добровольского

Первая катастрофа со смертельным исходом в истории космических полетов произошла в 1967 году с советским космонавтом Владимиром Комаровым, находившимся на борту "Союза-1". Космонавт погиб при приземлении, когда спускаемый аппарат со страшной силой врезался в землю. Удар был таким, что бортовой магнитофон корабля расплавился... "Оно и правда было так. Никто ничего тут не придумал. Под Оренбургом там, в степи (я сразу там был), воды-то нет, начали песком засыпать, а это получился своеобразный доменный процесс. За счет того, что есть собственный кислород, металл горел как дерево", — рассказывал в интервью ТАСС Алексей Леонов, вспоминая эту трагедию.

Когда комиссия прилетела на место, увидели удручающую картину: корабль осел и выглядел как песчаный холм высотой около одного метра. И металл расплавленный был как лужа воды

Алексей Леонов

Еще одна трагическая концовка в советской космической программе произошла 30 июня 1971 года, когда космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев погибли, возвращаясь на Землю с космической станции "Салют-1". Расследование показало, что во время спуска "Союза-11" клапан дыхательной вентиляции, который обычно открывается перед посадкой, сработал раньше, произошла разгерметизация и космонавты задохнулись. Фактором, который привел к трагедии, стало также то, что тогда возвращение на Землю выполнялось без скафандров с индивидуальными системами дыхания.

"Хьюстон, у нас проблема". Почему космос — это опасно СССР, Россия, США, Роскосмос, Космос, Трагедия, История, NASA, Длиннопост

Владислав Волков, Георгий Добровольский и Виктор Пацаев

Уже через 22 секунды после разгерметизации на высоте примерно 150 км они стали терять сознание, а через 42 секунды у них остановилось сердце. Спускаемый аппарат приземлился в автоматическом режиме, экипаж нашли сидящими в креслах, у них произошло кровоизлияние, были повреждены барабанные перепонки, а азот в крови закупорил сосуды.

Спасения на "Союзах"
Надежность кораблей "Союз" спасала экипаж не один раз. 5 апреля 1975 года после старта пилотируемого корабля "Союз-18-1", который должен был доставить на орбитальную станцию "Салют-4" космонавтов Василия Лазарева и Олега Макарова, произошел отказ третьей ступени ракеты-носителя "Союз" на высоте 192 км.

Штанга с двигателями аварийной системы и головной обтекатель уже были сброшены, но сработала автоматическая система отделения спускаемого аппарата. После отстрела капсулы и до раскрытия парашютной системы космонавты испытали перегрузки, по разным данным, в 20 или даже 26g. Аппарат с экипажем приземлился на склон горы юго-западнее Горно-Алтайска, космонавтов обнаружили геологи и эвакуировали военные.

26 сентября 1983 года на Байконуре за 48 секунд до старта произошло возгорание ракеты-носителя "Союз-У" с пилотируемым кораблем "Союз Т-10-1". Сработавшая система аварийного спасения увела из опасной зоны спускаемый аппарат с космонавтами Владимиром Титовым и Геннадием Стрекаловым, которые испытали перегрузки от 14 до 18g. Приземление прошло в 4 км от места аварии. Погибших и пострадавших в результате падения обломков ракеты-носителя не было. Причиной происшествия стала неисправность в системе смазки газогенераторов первой ступени ракеты. Корабль должен был доставить третью основную экспедицию на орбитальную станцию "Салют-7".

http://flip.it/RIHQyW

Показать полностью 5
96

Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост

Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Китай, США, Длиннопост
Доброй всем ночи, дорогие друзья, с вами на связи Miron_Bleek в вечерней космической рубрике на пикабу. У нас на очереди снова новости космонавтики за последнее время и поехали!


ESA назвало два возможных места посадки «ЭкзоМарса-2020»


Европейское космическое агенство (ESA) назвало два возможных места посадки ровера и научной платформы миссии «ЭкзоМарс-2020». Информация опубликована на сайте агентства.


Прим.: Напомню, что проект «ЭкзоМарс» — совместная программа Европейского космического агентства (ESA) и российской госкорпорации «Роскосмос» по исследованию Марса.


Данная научная программа включает в себя две отдельные миссии, для выполнения которых применяются разные космические аппараты.

- Первый этап программы начался 14 марта 2016 года, с запуском с территории космодрома Байконур была станции «ЭкзоМарс-2016», на РБ "Бриз-М", ракеты-носителя тяжёлого класса "Протон-М". Основной полезной нагрузкой данной миссии были два космических аппарата: TGO и спускаемый зонд «Скиапарелли», причём половина научного оборудования миссии были предоставлены ИКИ РАН.


Устройства достигли Марса в октябре 2016 года и разделились: «Скиапарелли» должен был отработать посадку на планету, но разбился, а TGO успешно вышел на вытянутую 4,2-дневную орбиту.


Вторая миссия «ЭкзоМарса» изначально планировалась к запуску в 2018 году, однако затем запуск перенесли на июль 2020 года.

- В рамках второй миссии планируется на универсальном российском перелётном модуле, произведённым совместно с ESA - доставить на Марс российский спускаемый аппарат, который опустит на поверхность стационарную автономную научную станцию, разработки ИКИ РАН и марсоход ESA.


Два места возможной посадки на Марс — это плато Оксия (Oxia Planum) и Долина Мавра (Mawrth Vallis). Для посадки выбраны относительно невысокие места, чтобы атмосфера была как можно более плотной для эффективного торможения с помощью парашютов.

- Кроме того, в зоне посадки размером 120×19 километров не должно быть возможных препятствий для посадки, открытия рампы платформы и передвижения ровера. Этим операциям могут, например, помешать крупные валуны, рыхлая поверхность и крутые склоны. Как отмечают представители ESA, окончательное место посадки будет выбрано приблизительно за год до запуска «ЭкзоМарса-2020».


Несмотря на то, что спускаемый зонд первой миссии разбился, слишком рано отключив тормозные реактивные двигатели, орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter работает штатно.

- В декабре 2016 года, например, он передал снимки Фобоса. Главная задача аппарата — поиск следов метана и других газов, которые могут указать на наличие жизни на Марсе. Кроме того, устройство будет работать в качестве передающей станции для марсианского ровера второй части миссии «ЭкзоМарс».

Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Китай, США, Длиннопост

Казахстан попросил у Центра Хруничева помощи из-за ситуации на KazSat-2


Казахстанская сторона обращалась в Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева за помощью в устранении нештатной ситуации на борту спутника KazSat-2, ГКНПЦ оказывает содействие, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе Центра.

- Ранее работа 13 операторов телевидения и связи была приостановлена в Казахстане из-за нештатной ситуации с телекоммуникационным спутником KazSat-2. Спутник был изготовлен российским Центром Хруничева.


(с) - "Да, они обратились (за помощью). Мы выполняем свою роль в случае нештатной ситуации и готовы оказывать содействие. Такая ситуация произошла и мы им помогаем", — сказали в пресс-службе.

Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Китай, США, Длиннопост

Китайская частная космическая компания заморозила разработку своего суборбитального космоплана для туристических полётов в ближний космос.


Ранее, финансируемая правительством Китайская академия по разработке технологий космических запусков (China Academy of Launch Vehicle Technology) создала две версии дизайна будущего космического аппарата.

- Оба варианта выглядят как большие шаттлы, способные производить взлет и выходить на околоземную орбиту исключительно своими силами, без использования ракет-носителей.


Разрабатываемый проект был представлен на октябрьском Международном собрании астрономов, проходившем в Мексике.

- На презентации, которую проводил китайский ракетостроитель Лю Хао Кан, было объявлено, что уже готовый космический аппарат можно будет адаптировать к возможности перевозить за раз как можно больше космических туристов.


Глава разработки Хань Пэн Синь рассказал в интервью New Scientist о том, что наземные испытания практически завершены. Что касается тестовых полетов, то на момент собрания заявлялось о завершении ОКР (Опытно-конструкторских работ) в течение двух лет.

- По мнению Ханя, если все испытания пройдут удачно, то аппарат будет готов к настоящему коммерческому полету к 2020 году (На два года позже планов Blue Origin, и в один год с российским "Космокурсом"). При этом стоимость одного полета в космос на таком аппарате должна была составлять от 200 000 и 250 000 долларов.


Однако на этой неделе компания, заказавшая проектирование корабля испытала недостаток финансирования и временно приостановила свою деятельность. Проект также оказался в заморозке на неопределённое время.


Прим.: Собственно, я и был уверен в этом всё время, после проведения презентации в октябре месяце.

Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Китай, США, Длиннопост

Китай планирует запустить 156 малых спутников, способных обеспечить покрытие широкополосным доступом в интернет всего мира.


Китайское объединение космической науки и промышленности планирует запустить 156 малых спутников, которые будут находиться на орбите на высотах порядка 1000 км от Земли и в целом обеспечат покрытие всего мира широкополосным доступом в интернет.

- Китай впервые выдвинул проект создания низкоорбитальной спутниковой системы для предоставления широкополосного доступа в интернет, сообщил представитель проекта, объяснив, что подобные спутники направлены именно на удовлетворение коммерческих потребностей развития.


(с) - "Это будет универсальная спутниковая платформа, которую можно сравнить с ходовой частью автомобиля. Имея такую ходовую часть, можно создать как военную машину, так и пассажирский автомобиль или такси", - сказал ответственный представитель Китайского объединения космической науки и промышленности Бэй Чао.


По его словам, малые габариты спутника позволяют наладить серийное производство, а также модернизацию и повышение качества в условиях низкой себестоимости. Расположение спутников на низкой орбите позволяет избежать задержки распространения сигнала.

- Согласно плану, данный проект, получивший название "Хунъюнь", будет реализован в три этапа:

- Запуск первого пробного спутника для испытания технологии до 2018 года;

- Запуск четырех спутников для проверки функционирования и создание маленького спутникового созвездия к концу 13-й пятилетки (2016-2020 годы);

- Реализация системной работы всех 156 спутников к концу 14-й пятилетки (2021-2025 годы).


Ожидается, что уже через год все города Китая и более чем 90% поселков будут подключены к Интернету на большой скорости.


Прим.: В случае реального желания реализовать подобный проект в установленные сроки, необходимо будет прямое сотрудничество с ESA, Роскосмосом, NASA и частными компаниями, представляющими производственные мощности оных, поскольку в противном случае осуществить достаточное кол-во пусковых операций и производство спутников, действительно предназначенных для широкоплосного выхода в интернет (А для достаточной пропускной способности необходимо, чтобы эти "малые" спутники весили под 3-5 тонн) - невозможно.

Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Китай, США, Длиннопост

Ну а с вами был Miron_Bleek в вечерних новостях космонавтики, надеюсь вам нравятся мои посты, и удачи вам, товарищи!

З.Ы. Как же хорошо и легко делать длиннопосты на пикабу, когда у тебя есть основная платформа, где ты новости за день в достаточном количестве размещаешь по одному, не надо сидеть и писать их для поста в один присест.

Показать полностью 4
184

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

Доброго всем вечера дорогие друзья, с вами на связи снова Miron_Bleek в вечерней космической рубрике с новым разбором космических программ. В этот раз планы NASA и возможности по международному сотрудничеству.


NASA определилось с планами по первым 10 пускам сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS). Материалы соответствующей презентации главы подразделения агентства по пилотируемым полетам Билла Герстенмайера, представленные экспертному совету, опубликовало издание Ars Technica.


Первый испытательный пуск SLS запланирован на 2018 год. Пока не известно, будет ли данная миссия пилотируемой. В 2022 году при помощи сверхтяжелой ракеты ожидается отправка к Европе, спутнику Юпитера, миссии Europa Clipper. В течение 2023-2025 года НАСА планирует произвести три пилотируемых запуска SLS, целью которых станет создание станции на орбите Луны. Вероятно, в качестве ее прототипа выступит один из шести рассматриваемых в настоящее время проектов для обитания человека в условиях дальнего космоса.


В ходе первого из трех стартов планируется вывод на окололунную орбиту мощной двигательной установки. Миссия четырех астронавтов продлится 8-21 суток. В ходе второго запуска SLS на окололунную орбиту планируется отправить жилой модуль, а во время третьего — материально-технический. На этом, согласно Герстенмайеру, развертывание базовой станции завершится, к ее дальнейшей модернизации могут быть привлечены частные компании.


Предполагается, что окололунная база станет форпостом для пилотируемых полетов в дальний космос, прежде всего, к Марсу. В 2027 году планируется запуск 41-тонного жилого модуля, затем — материально-технического модуля. На 2029 год запланировано испытание связки из двух модулей — в течение 300-400 суток в них будут жить и работать четыре астронавта. Данная проверка, имитирующая годовую марсианскую миссию, станет последней.

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

После этого в начале 2030 годов два марсианских модуля снабдят дополнительными логистическими и транспортными средствами, туда также прибудут большие запасы топлива. На 2033 год запланирован старт марсианской миссии — он предполагает пролет мимо Венеры и непродолжительное пребывание на орбите Марса.


Пилотируемый полет к Марсу наряду с обнаружением внеземной жизни считаются главными задачами НАСА. В настоящее время практически готовы лунно-марсианские ракета SLS и корабль Orion, на это потрачено более 40 миллиардов долларов. В миссиях к спутнику Земли также заинтересованы частные компании, прежде всего SpaceX, Blue Origin и Orbital ATK. Кроме того, первая компания запланировала в 2018 году отправить туристов к Луне, а в 2020 году — беспилотную миссию на Марс.

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

А теперь о международном сотрудничестве.


- Что данному проекту может предложить Россия? По сути, основная задача Роскосмоса на данный момент в отношение планов США - это вливание в проект. Участие в нём третьего лица (Кроме американского государства как заказчика и частных компаний США как исполнителей) - подстегнёт интерес к проекту и европейских стран, который таким образом может перестать ограничиваться отправкой в составе экспедиций своих космонавтов, и возможно даже побудит создание с их стороны своих технологий и модулей для совместного исполнения планов.


Благодаря участию в этом проекте - Россия сможет осуществлять постоянные пилотируемые полёты на Лунную орбиту с помощью корабля серии "Федерация", так как у неё появится цель для этого, заодно предоставляя два из четырёх мест для астронавтов других стран, и заодно планы по развёртыванию своего базового модуля в составе американской станции, чем полностью превратит проект в международный.


Кроме того, при переработке двухпусковой системы для облёта Луны на "Союзе", упоминаемой нами в новостях ранее, в случае замены спарки из РБ "ДМ-03" и орбитального бытового отсека "Союза" с пассивным стыковочным узлом, который будет использоваться для расширения свободного пространства, чтобы можно было комфортно совершить облёт Луны экипажем из 3-х человек на полновесный двухступенчатый РБ (Приложен на следующем кадре) - можно осуществить выход на Лунную орбиту и стыковку со станцией корабля с экипажем из двух человек, при размещении станции на вытянутой орбите Луны, с возвращением их на Землю.


- Это позволило бы РФ участвовать в подобном проекте с самого начала, и осуществлять собственные полёты на станцию, без предоставления мест на корабле до ввода в строй "Федерации"

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

Теперь рассмотрим технологический вопрос. Что Россия может предложить данному проекту?


Для начала, свои пилотируемые корабли. Она может сделать адаптер-модуль, на базе конструкции УМ'а, чтобы стыковать к станции свои "Союзы", а потом и "Федерации" и осуществлять пилотируемые полёты на станцию. В том числе возможен и вариант со смешанным экипажем из двух человек, один из которых космонавт Роскосмоса, а другой - астронавт NASA, для поддержки на станции постоянного экипажа, вместо использования в качестве станции посещения.


- В дальнейшем же, при использовании "Федерации", РФ сможет осуществлять поддержку станции по очереди с США, которые отправляют туда тот же экипаж в 4 человека на "Орионе", что обеспечит регулярность полётов, или же отправлять на кораблях по 2 человека, держа одновременно разные корабли на станции, повысив кол-во доставляемого с экипажем груза и комфортность полётов к станции. Сам же экипаж на станции вряд ли будет больше 4-х человек.


Кроме того, Россия обладает возможностью к постройке базового модуля для окололунной ДОС. Таким образом, РФ может осуществить постройку полноценного жилого модуля для станции, с которого можно будет осуществлять её управление, а также добавит спальные места (Для Российского экипажа), второй туалет и второй шлюз для выхода в открытый космос.


- В случае самостоятельной, пусть даже многопусковой доставке данного модуля к станции, Россия станет равноправным участником проекта и формально станет первой страной в мире, которая поддерживает две станции сразу, на окололунной и околоземной орбите. Советский союз при этом уже был единственной страной, который держал на орбите два посещаемых объекта, в лице станций "Салют-7" и "Мир" (Правда это было так только из-за того, что в одном полёте, первом на станцию "Мир" - ТПК "Союз Т-15" осуществил перелёт с одной станции на другую и обратно. Этот полёт тоже был уникальным и единственным в своём роде). Ну или не станет, зависит от того, будет ли до этого выведена в космос частная орбитальная станция США.

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

Кроме этого, Россия может предложить проекту дешёвый грузовик. Тот же "Прогресс-МС", или скорее его увеличенная по грузогабаритам модификация, способная принять на борт до 3 тонн груза, при отправке к Луне тем же двухпуском, что и ТПК серии "Союз", на РКН "Союз-2.1" и спарке из двухступенчатого РБ, на РКН "Протон-М" - может выйти на Лунную орбиту и состыковаться с ДОС, доставив туда стандартный груз, сопоставимый с отправляемым на МКС. Обходится такой полёт будет дороже доставки грузов к МКС, разумеется, однако всё равно будет дешевле любого другого грузовика.


- Что же касательно его утилизации - то он также будет одноразовым, который после расстыковки со станцией будет "затоплен" об поверхность Луны. Говоря о доставке грузов на грузовых "Драконах" или "Федерациях" (А CST-100 и "Ориона" в грузовой версии нет) - о возвращении их на Землю речь идёт слабо, ибо грузоподъёмность падает в геометрической прогрессии, стоимость возврата растёт в геометрической прогрессии из-за некислого необходимого на возврат запаса характеристической скорости, а соответственно и больших затрат на то, чтобы сначала для возврата этот корабль с грузом доставить на орбиту Луны, поэтому мало того, что стоимость возврата грузовика будет в любом случае гораздо дороже, так ещё и само возвращение может быть нерентабельным по сравнению с производством одноразовых грузовиков.


Ну и последним будет ядерный реактор мегаваттного класса производства Росатома, в кооперации с Роскосмосом от многострадального орбитального буксира. Такие технологии пока есть только у нас, и этим надо воспользоваться, делая предложение "Западным партнёрам". Для сравнения, вся МКС снимает со своих батарей порядка 120 КВт при их огромной площади, и ей бы реактор даже в военном первичном проекте на 550 КВт был бы чудовищным приростом к мощности, что уж говорить о гораздо меньшей Лунной ДОС, а также возможность питать двигательную установку, к примеру тот же аналог VASIMR'а.


- Кроме того, сам двигатель, которому в буксире реактор и предназначался. Плазменный электрореактивный двигатель, вместо VASIMR'а, например от того же заказанного ВКС тяжёлого разгонного блока на ЭЛР-двигателях, с ядерным реактором.

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

А с вами снова был Miron_Bleek в вечерней космической рубрике, и нет, я снова вам не привёз ничего на 1 апреля. Этот пост исключительно новостной, шуток нет. Доброго всем вечерка, товарищи!

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: