-14

Дуглас Адамс о России

Писатель Дуглас Адамс в фильме "Холистическое детективное агентство Дирка Джентли"  использует не только русские пословицы, но и проводит цепь аналогий с Россией. Так он упоминает проект «Мохол».  Этот проект был задуман в надежде достичь границы и проникнуть в мантию Земли. Дуглас же пишет о проектировании спецслужбами новых супер-людей, которые выходят из-под контроля. Название проекта "Черное крыло" перекликается с Черным октябрем. Намек на Черный октябрь дается в 7 серии, где два народа стравливаются в интересах всемирного диктатора. По странному совпадению писатель умер после событий в Норд Осте, с которого и началась новая эпоха в истории всего человечества. Мы до сих пор не понимаем что именно Норд Ост значил для судьбы Земли. Дуглас в иносказательной форме моделирует будущее через опыт прошлого. Неслучайно, что фантастов причисляют к пророкам, видящим и предсказывающих будущее.

Дуглас Адамс о России Дуглас Адамс, Фантастика

Дубликаты не найдены

+3
По странному совпадению писатель умер после событий в Норд Осте, с которого и началась новая эпоха в истории всего человечества.

Просветите кто не в теме.

раскрыть ветку 5
+1

Да, именно "те, кто не в теме" знают больше всех и радостью нас всех сейчас просветят.

раскрыть ветку 3
+1

Заодно и про то как американцы на луну не летали ))

раскрыть ветку 2
-4

эпоха террора началась с Норд-Оста. Разрушение Москвы и Сирии символически предсказаны фантастом Дугласом. Похожие пророчества с явным намеком на Москву имелись и в других американских фильмах.

+2
Что за бред я сейчас прочитал
+2

"По странному совпадению" оба сезона Дирка Джентли сняты ПО МОТИВАМ произведений Дугласа Адамса (и уже после его смерти), и с книгами их объединяет только главный герой.

Так что все написанное здесь ТСом - плод его (ТСа) фантазии.

+1
Что за Мохол такой?)
Похожие посты
37

Холистическое детективное агентство Дирка Джентли, Дуглас Адамс

Оригинальное "Холистическое детективное агентство" с сериалами, снятыми по мотивам, объединяет имя главного героя, градус упороса, а также концепция "всё связано" (ок, в варианте BBC ещё оставили слово "холистическое" в названии).


Интриги, расследования, мистика и мистификации, слегка абсурдистская логика. И юмор, конечно же, много его.


В серии три книги:

- Холистическое детективное агентство Дирка Джентли (Dirk Gently's Holistic Detective Agency)

- Долгое чаепитие (The Long Dark Tea-Time of the Soul)

- Лосось сомнений (The Salmon of Doubt)


Две закончены, одна - увы.


По 5-балльной ИМХО-шкале - 4 балла.


--------

- Алло, Майкл? Это Сьюзан. Сьюзан Уэй. Помнишь, ты просил позвонить тебе, если я буду свободна. Я ещё тебе тогда сказала, что скорее подохну в канаве, чем позвоню, даже если буду свободна? Так вот, я свободна, совершенно, полностью и абсолютно свободна, но поблизости нет ни одной подходящей канавы. Так что советую не мешкать и воспользоваться случаем.

--------

- Но я - частный детектив. Мне платят за то, чтобы я был любознательным и бесцеремонным. Не так часто и щедро, как я бы этого хотел, но все же моя любознательность и бесцеремонность оправдана профессиональной деятельностью.

- Как печально. Думаю, проявлять любознательность и бесцеремонность гораздо приятнее, если это хобби.

--------

Холистическое детективное агентство Дирка Джентли, Дуглас Адамс Что почитать?, Фантастика, Фэнтези, Обзор книг, Цитаты, Дуглас Адамс, Советую прочесть
173

«Автостопом по галактике» Дугласа Адамса.

Цикл Дугласа Адамса нередко называют классикой юмористической фантастики. Особенно часто грешат этим люди, не дочитавшие пенталогию британского писателя до конца. Определение не то чтобы ошибочное, но настолько неполное, что пользоваться им — всё равно что бриться веником: глупо, нелепо и эффект нулевой. Чётко определить место, которое занимают эти книги в литературной иерархии, очень непросто — да, наверное, и не нужно.

«Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Дуглас Адамс, Автостопом по галактике, Фильмы, Книги, Фантастика, Длиннопост

«Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом» (такой перевод оригинального названия The Hitch Hiker’s Guide to the Galaxy всё же адекватнее, чем вариант «Автостопом по Галактике») — цикл, стоящий на перекрёстке литературных миров. Он впитал традиции не только англо-американской научной фантастики, но и политической сатиры от Джонатана Свифта до Марка Твена, абсурдистской прозы от Льюиса Кэрролла до Сэмюэля Беккета, roadstory («романа-дороги») от Джерома К. Джерома до Джека Керуака. Ближайшими его аналогами в западной «жанровой» прозе можно назвать «Координаты чудес» и «Обмен разумов» Роберта Шекли, а в восточноевропейской — «Звёздные дневники Ийона Тихого» Станислава Лема. Только там абсурд достигает того же градуса, а научно-фантастические клише служат архимедовым рычагом для кардинального смещения читательской «точки сборки». Но и эти параллели страдают прискорбной неполнотой.

«Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Дуглас Адамс, Автостопом по галактике, Фильмы, Книги, Фантастика, Длиннопост

История, которую рассказывает нам Дуглас Адамс, начинается с конца — конца света. Что такое апокалипсис для среднестатистического британца времён правления Маргарет Тэтчер? Это, например, перспектива внезапно оказаться на улице, лишившись дома, который помешал строительству нового сверхскоростного шоссе — о чём, естественно, никто не позаботился известить скромного владельца недвижимости. Писателю, всего несколько лет назад выбравшемуся из нищеты (в 1976 году самый высокий гонорар Адамса не превышал полсотни фунтов), эта коллизия была близка и понятна. Именно такая неприятность приключилась с Артуром Дентом, молодым англичанином, выделяющимся среди прочих обитателей Туманного Альбиона разве что покладистым нравом, мягким юмором и редкой, почти фантастической стрессоустойчивостью. Последняя, как покажет время, здорово ему пригодится. Адамс сознательно усугубляет ситуацию, доводя бытовой абсурд до полноценного гротеска: под угрозой выселения оказывается не только Дент, но и все обитатели планеты Земля, по удивительному стечению обстоятельств тоже стоящей на пути галактического прогресса и подлежащей сносу для прокладки гиперпространственного экспресс-тоннеля.

«Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Дуглас Адамс, Автостопом по галактике, Фильмы, Книги, Фантастика, Длиннопост

В принципе, из этого материала можно было вылепить что угодно — от сурового постапокалиптического боевика до слезливой мелодрамы. Но у Дугласа Адамса, перфекциониста, в погоне за совершенством срывающего все мыслимые сроки, были другие приоритеты, уходящие корнями в его собственное прошлое. В ранней юности, незадолго до поступления в Кембридж, будущий писатель совершил путешествие автостопом в Стамбул — и был со скандалом выдворен оттуда турецкими властями. Это драматическое событие настолько запало в душу впечатлительного юноши, что аукнулось через много лет, когда он, повзрослевший и заматеревший, взялся доводить до ума наброски сценария нового фантастического радиошоу для британского канала BBC.


Первая передача стартовала 8 марта 1978 года и прошла с грандиозным успехом, на который не рассчитывал никто из участников проекта. «Полчаса игры слов и философских шуток о смысле жизни и рыбках в ушах» — так, по словам Нила Геймана, автора документальной книги Don’t Panic, воспринимало передачу руководство канала. Ну разве может эта чепуха заинтересовать любителей фантастики? Мы-то знаем их незамысловатые вкусы… Однако рейтинги «Путеводителя. ..» зашкалили, произведя настоящий фурор, и наутро автор, что называется, проснулся знаменитым. А уже в 1979 году свет увидел роман The Hitch Hiker’s Guide to the Galaxy, написанный на основе шоу. Именно он прославил Адамса во всём мире.

«Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Дуглас Адамс, Автостопом по галактике, Фильмы, Книги, Фантастика, Длиннопост

Произведения цикла лишены чёткой сюжетной линии — как вместе взятые, так и каждое по отдельности. Автор, разумеется, даёт ответы на часть вопросов, волнующих читателей, но, как правило, парадоксальные, абсурдные — что вполне обоснованно. Отправиться в путешествие автостопом — значит безраздельно довериться судьбе, на девяносто процентов положиться на удачу и чуть-чуть — на собственную находчивость и способность к импровизации. Всё равно что дрейфовать по океану на утлой лодке, по воле волн: может вынести к острову с кокосовыми пальмами и дружелюбными аборигенками в тростниковых юбочках, а может затянуть в водоворот или накрыть девятым валом. Про левиафанов и кракенов, лениво курсирующих по морю-окияну, я уж и не говорю. Для такого шага требуется не столько отвага или отличное знание акватории, сколько безбашенность и буддистская невозмутимость, густо замешанная на фатализме. Какая тут чёткость сюжета, о чём вы?..


«Кому суждено быть повешенным, тот не утонет», — говаривали легкомысленные корсары, пока их не выдавили с Тортуги. Примерно той же жизненной философии придерживаются и Форд Перфект с Артуром Дентом, влекомые судьбой с планеты на планету, незаметно перескакивающие из одной исторической эпохи в другую. Так же считает и третий их постоянный спутник, Зафорд Библброкс, Президент Галактического правительства, двухголовый раздолбай, неисправимый авантюрист, очень своевременно вытащивший автостопщиков из очередной безвыходной ситуации. У него, впрочем, великая цель (она же пламенная страсть) как раз есть: узнать наконец, каков же Смысл Жизни, Вселенной и всего остального. Но от этого Зафорд не перестаёт быть неудачником, то и дело влипающим в неприятности и втягивающим в них своих компаньонов. Можно только пожалеть, что к четвёртому роману автор разбивает эту колоритную компанию, увлёкшись решением более серьёзных мировоззренческих вопросов.

«Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Дуглас Адамс, Автостопом по галактике, Фильмы, Книги, Фантастика, Длиннопост

Цикл Дугласа Адамса доказывает два взаимоисключающих тезиса. С одной стороны, бытие по сути своей абсурдно. Землю сносят для того, чтобы проложить трансгалактическое шоссе, которое тут же теряет актуальность из-за появления более совершенного средства перемещения по Вселенной. Венцом миллионнолетнего развития тысяч галактических цивилизаций оказывается не божественный сверхразум по Тейяру де Шардену, а ресторан «У конца Вселенной», где можно напиться до положения риз с VIP-персонами всех времён и народов, наблюдая за гибелью мира. Даже Смысл Жизни, Вселенной и всего остального — лишь число «сорок два», и что из этого следует, не могут объяснить и мудрейшие из мудрых. Картина мира, основанного на принципе детерминизма, обусловленности всего и вся, распадается на глазах. Здесь не существует единственно верного, универсального алгоритма поведения: один раз судьба женщины рушится от того, что она решила вернуться за сумочкой, в другой раз — потому, что она этого не сделала. Строить планы, пытаться что-то просчитать наперёд бессмысленно — всё равно вмешаются непредвиденные обстоятельства, и дела непременно пойдут наперекосяк, это уж к гадалке не ходи.


Но в то же время абсурд этот — парадокс! — последователен и логичен, и одно фантастическое событие органично вытекает из другого. Если горшок с петуньей, сгорающий в атмосфере негостеприимной планеты, успевает подумать «Неужели опять?» (представили сценку?), можно не сомневаться, что рано или поздно мы узнаем, к чему относилась эта нелепая мысль. Правда, несколько сот страниц спустя, уже в другом романе. Начинаешь понимать, что вселенная «Путеводителя…» всё-таки живёт по неким законам — тёмным, запутанным, но непререкаемым. Это не кипящий котёл хаоса, а упорядоченный процесс. По крайней мере, у этой вселенной, как нам известно, есть начало и есть конец, а это уже внушает определённый оптимизм.

«Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Дуглас Адамс, Автостопом по галактике, Фильмы, Книги, Фантастика, Длиннопост

Да, законы во вселенной цикла Адамса существуют, у каждого следствия есть причина, пусть и неявная, сила действия равна силе противодействия… Но что это значит для героев романов? В философском, мировоззренческом смысле — многое, но в приземлённом, бытовом — почти ничего. «У жизни есть голос, голос, говорящий с тобой и отвечающий на все вопросы, которыми ты неустанно её бомбардируешь», — пишет Дуглас Адамс. Но если мы не понимаем язык, на котором к нам обращаются, какой смысл прислушиваться к этому голосу? Предупреждает ли он нас о страшных опасностях, грозящих всему миру, или просто зачитывает значение числа «пи» до стотысячного знака после запятой — всё равно. Пытаться разобрать это невнятное чириканье — значит только впустую тратить время и силы, которые можно израсходовать с большим удовольствием. К пятому роману фаталист Адамс, всегда призывавший жить по принципу «Без паники!», приходит к закономерному и совсем не весёлому выводу: чему быть, того не миновать. Все вероятности сольются в одну — и воцарится великая пустота. Как и происходит в финале завершающего романа пенталогии. Такая вот «юмористическая фантастика», милая и добродушная — смешнее не бывает. «Все умерли. Унесите трупы». Возможно, автор ещё сменил бы гнев на милость и вытащил своих героев из этой пропасти, но вот беда — Адамс и сам не дотянул до пятидесятилетнего юбилея. Сердечный приступ настиг его в мае 2001-го, в Калифорнии, неподалёку от небезызвестной Санта-Барбары. Стоит ли повторять избитую истину: люди, снискавшие репутацию великих комиков, на самом деле, как правило, фигуры глубоко трагические?


В общем, как сказал один умный хич-хайкер, «у этой истории явно была какая-то мораль, но, увы, — летописец её запамятовал».

«Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Дуглас Адамс, Автостопом по галактике, Фильмы, Книги, Фантастика, Длиннопост

Автор Василий Владимирский, журнал "Мир фантастики"


https://www.mirf.ru/book/dont-panic-avtostopom-po-galaktike

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: