Вот смотрю когда такие видео и думаю,едешь себе нормально,адекватно,ПДД соблюдаешь и не пойми откуда прилетает со встречной... ну вот как так-то ??
Абсолютно верно. Минимальная дистанция 2 секунды и по крайней мере от лобового удара успел бы уйти.
Рекомендуемая дистанция, при сухом асфальте и +20 = скорость*0.5м. При сильном морозе или мокром асфальте скорость*1м. При мокром снеге, гололеде итд скорость*2м.
Что за манера считать дистанцию в секундах? Объем в килограммах считаете?
Да и правила как бы намекают...
блть измеряйте в машинах. вот моя примерно 4 метра. Все примерно прикинул сколько машин поместится и едем.
Все же бегали в школах 60/100 метров. Я обычно представляю себе своё школьное поле и расстояние на нём - сразу легче становится ориентироваться.
Больше всего при соблюдении дистанции бесят типы, которые вклиниваются между тобой и следующей машиной -_- Видимо, у них припекает, что перед тобой может ещё одна машина влезть.
Я никогда не водил, и фраза "держать расстояние в две секунды" звучит для меня так же бредово, как "автомобиль весит три километра"
Что это вообще значит?
Вы никогда не слышали когда на вопрос "где находишься?" отвечают "в 5 минутах"?
Попробуйте проехать по одному и тому же маршруту в городе в разное время суток, вы удивитесь, но время будет всегда разное.
Вы по лесу когда нить ходили, о переходах измеряемых в днях/часах слышали?
Я даже когда в дальнюю поездку еду прежде всего считаю время предварительно изучив дорогу поэтому для меня 1000км может означать как 10 часов нормального хода на одном маршруте так и 30 часов на другом.
И.. вы тоже можете считать дистанцию в метрах, на каждый километр скорости 10 метров расстояния если я правильно помню ПДД.
Иначе говоря: значительно проще на скорости 100км/ч и на скорости 30км/ч отмерить 2 секунды, чем на глаз определять 16 и 60 метров.
Что через энное количество времени(в данном случае 2 сек) вы окажетесь на месте наблюдаемого объекта. Секунды считать значительно проще и они не зависят от вашей скорости, а расстояние(которое в метрах) в зависимости от скорости сильно изменяется.
Может я дурак, объясните пожалуйста, Это как это не зависят? По мне так тут помимо скорости своего агрегата еще и скорость наблюдаемого объекта нужно учитывать (и угадывать, вдруг притормозит, в момент когда вы в боковое глядели).
Если так считать, то ориентир нужно брать статичный объект, что будет достаточно тяжело.
Если человек резко остановится, то ваши предположения, о том где вы окажетесь, окажутся скорее всего неверными, так как вы будете отталкиваться от впереди идущей машины.
Взять за ориентир статичный объект, который только что проехала впереди идущая машина, очень просто. И если ты не успеваешь сосчитать до трёх, примерно с интервалом в секунду, когда этот объект поравняется с тобой, значит ты двигаешься к ней слишком близко. А вот глазомер, измеряющий расстояние между машинами может ого-го как подвести, да и интервал, как верно заметил товарищ выше, меняется с увеличением скорости, при этом расстояние, проходимое за две (вообще в автошколе говорили за три) секунды на скорости 60 км/ч и на скорости 120 км/ч будет совершенно разным и временной интервал, выходит, автоматически учитывает твою возрастающую скорость, тебе же не придётся пытаться вручную посчитать, на каком расстоянии ты должен следовать от едущего впереди автомобиля, да и не все в принципе представляют расстояние в метрах до какого-либо объекта, либо расстояние это оказывается совсем неверным..
Да, дистанцию определить значительно легче. Дадите мне методологию подсчитывания времени? И еще, я выше написал, продублирую и вам.
Время торможения легковушки 100-0 порядка 3.4-4 секунды. При этом тормозной путь 40м, остановочный порядка 55. Если впереди возникнет препятствие, например лобовое с впередиидущей машиной, то при соблюдении дистанции, по моей формуле (100кмч*0.5=50м) вы успеете остановиться. По вашей - нет, погасится только треть скорости.
расскажу тебе вещь которая тебя удивит, смотри, едет впереди машина, проезжает например знак, засекаешь 2 секунды, и смотришь, быстрее 2х секунд проехал или нет, не зря в пдд прописано именно 2 секунды, это гораздо легче, при любой погоде, в любое время суток
Это весело, если ты пассажир. Но будучи водителем страдать таким бредом... я хз. Ну меряйте дальше) Дистанцию в секундах, скорость в литрах, частоту в джоулях)
будучи водителем можно и так прекрасно понять какая дистанция безопасная а какая нет, а вот те кто составлял пдд явно люди не глупые, и представляют что удобнее, секунды, которые может посчитать каждый, или метры
Давай цитату, из ПДД, где написано что дистанцию нужно мерять в секундах. Тем более 2, это смешно.
Ну а секунды посчитать легко, и они дают достаточно точное представление о дистанции.
Я таким макаром расход топлива измерял в машине и могу сказать с погрешностью процентов 5, сколько литров я потрачу, зная расстояние и время. И вы удивитесь, но в этом случае литры пропорциональны корню из произведения времени и расстояния. Логично? Не очень. Зато достаточно точно
Это я говорил утрировано, для понимания того, что легковушки бывают разными. Но если на то пошло, то a=V^2/2S=900/20= 45 м/c^2. Что меньше чем 5g. Ответ: ничего не будет, т.к. максимальная перегрузка, которую выдерживал человек - 214 g. Перегрузка в 5 g примерно соответствует перегрузке, которую человек испытывает при открытии парашюта.
PS. Время перегрузки примерно 0.66 сек
Ты подумай прежде чем говорить)
При 10g человек теряет сознание, при перегрузке 40g и торможении человек теряет зрение.
Даже видео на ютубе есть.
А ты про 210.
Лол.
Я не то что подумал, я даже почитал, чего и тебе советую: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3...
При чём здесь нахуй перегрузка? Перегрузка это блять когда кровь от головы отливает. Возьми разогнись на мотоцикле до 45 м/с(то есть 162км/ч) и спрыгни на стену без защиты. Записку не забудь написать что бы на Пикабу ответили что ты был не прав.
Парень, я не могу понять ход твоих мыслей, ты только что спрашивал, что будет с машиной если она остановится 100-0 за 10 метров, сейчас говоришь о мотоцикле об стену
Если жигули полностью исправны и на нормальное резине, остановятся за 55-60м.
Астон мартин за 40-45. Он тяжелый. Быстрее останавливаются только спорткары, особенно легкие, на оч хорошей резине, метров за 30-35. Но, средний тормозной путь, у современных авто 42-50м.
При изменении любого из условий(скорости/видимости/дорожного покрытия/погодных условий) дистанция изменится, вы будет считать по вашим формулам?
2 секунды это минимальное время для принятия решения и выполнения действий. Но вы можете считать в метрах время для принятия решения.
Так, давайте разберемся. Время торможения 100-0 порядка 3.4-4 секунды. При этом тормозной путь 40м, остановочный порядка 55. Если впереди возникнет препятствие, например лобовое с впередиидущей машиной, то при соблюдении дистанции, по моей формуле (100кмч*0.5=50м) вы успеете остановиться. По вашей - нет, погасится только треть скорости. То есть максимум будет время выбрать куда улетать - на встречку или обочину. А если дело в городе, то скорее всего жопа. Ибо везде другие авто, а справа еще и пешеходы.
50 метров машина на такой скорости пройдет примерно за 2 секунды, чуть меньше.
Иначе говоря - дистанция "в 2 секунды" больше, чем ваша 50м. Отсюда и шансов затормозить тоже больше, как ни странно. =)
2 секунды это минимальное время для принятия решения и выполнения действий.
У вас оно может быть больше, но вряд ли меньше если только вы не человек-молния.
И не идет речь о полной остановке.
Ну и смысл с принятия решения, если слева поток машин, справа обочина и лес или высокий бордюр, тротуар и люди?
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения...
И если не будет возможности остановиться то 50/50, что удастся избежать столкновения при маневрировании.
Хорошо, убедили! Вы можете ездить считая метры. И позвольте мне с моим 20 летним безаварийным стажем считать дистанцию все таки в секундах.
Совет: введите коэффициенты для расчета тормозного пути при изменении скорости/видимости/дорожного покрытия/погодных условий , а то мало ли, вдруг калькулятор не успеет посчитать.
Извините, встряну в разговор)
Стаж, конечно, не 20 лет, но достаточный (8 лет). Про "2 секунды" слышу всего второй раз в жизни, и все тут же на Pikabu. В билетах, насколько я помню, такого не было. Сейчас читаю описание:
Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. (1.6 + 0.4 = 2).
И сразу возникает вопрос: где должен учитываться тормозной путь? Т.е. по факту это выглядит так: *возникает препятствие* принимаем решение *1 сек* нажимаем на тормоз и он срабатывает *2 секунда* инерция впечатывает нас в препятствие, потому что законы физики никто не отменял.
ЗЫ Всегда руководствуюсь логикой, что нужно держать дистанцию, при которой я сумею уйти от столкновения с внезапно появившимся препятствием. Без секунд, километров, дорожных условий и скорости.
Логика такая: у машины впереди тоже есть тормозной путь, она не может остановиться мгновенно. Теоретически, если скорость у вас одинаковая, то и тормозной путь будет примерно одинаковый.
Смысл "правила 2 секунд" в том, чтобы вы не приехали в зад машине перед вами, если она вдруг начнет тормозить в пол. Две секунды вам даются, чтобы понять, что надо тормозить экстренно, а не просто сбросить газ или слегка тронуть тормоз.
Счет в секундах довольно распространенный способ понимания, какую дистанцию необходимо держать. Это удобнее. Только я знаю, что все считают 3 секунды, при чем счет должен идти как с гранатой - 301,302,303 или 1 секунда, 2 секунды, 3 секунды. Этого времени достаточно, что бы среагировать и уйти в сторону/остановиться на сухой дороге. В гололёд считают 5 секунд. Оно на то примерно и выходит, как по формуле скорость*0,5=растояние до впередиидущего.
---
Люди, считающие этот способ нелогичным, видимо прогуливали 2-3 классы в школе и не решали математические задачки про отрезки и автомобили А и Б с расчетом времени. И, наверное, задаются вопросом, почему расстояние в космосе считается вообще в годах.
ПЫСЫ - безаварийный стаж 6 лет. Правило ДДД и расчет секунд очень помогают.
Всегда руководствуюсь логикой
и очень правильно делаете. В зависимости от условий время может значительно изменяться, очень значительно.
Из личного опыта: утром выезжал домой из другого города, а ночью прошел первый снежок и я на летней резине. А выбора нету ехать все равно надо. Дорожный рельеф представляет сплошные спуски и подъемы плюс по трассе постоянно ездят лесовозы.
Машина заднеприводная, дорога замерзшая, все горки закатаны в стекло.
Ехал так: в основном 1 передача, головой крутишь как сова особенно между подъемами ибо и встречный может понести и сзади могу догнать, постоянно смотришь куда уходить когда появляется встречный. Малейший перегаз сразу срывает заднюю ось в занос даже при скорости 20км/ч.
Вот таким макаром я проехал 70 км за 4 часа. Дальше дорога растаяла и двигаться стало гораздо легче.
Так вот ни о каких 2 секундах при таком движении и речи не было, но время оставалось то же принять решение и выполнить маневр.
Тормозной путь растет как квадрат от скорости, а у вас линейная зависимость в формуле. Что-то здесь не так.
Аналогичная хуйня с секундами. Вот только они не учитывают покрытие. Едете вы 60кмч по сухому асфальту или по гололеду. "Дистанция" в 2 секунды одинаковая, а вот возможности маневрирования разные.
Ваш способ это всего лишь упрощенные 2 секунды.
Подробнее: чтобы из скорости (км/ч) перейти к метрам нужно умножить на время в секундах, разделить на 3600 и умножить на 1000. Подставив 2 секунды получим 5/9 ≈ 0.56
Вводите в это понятие еще и конкретику. 2 секунды "от чего", например от стоящего объекта, иначе этому правилу нет цены. А если учесть, еще и движение встречки (не запланированное, вот встречка взяла и появилась), то ваше правило в 2 секунды путем деления превращается в 1, а то и 0,5 секунды х.з. с какой скоростью ехала встречка, может в 2 раза быстрее вас (условно конечно) но на встречу, т.о. не действенно данное правило в подобных ситуациях.
Вводите в это понятие еще и конкретику. 2 секунды "от чего"
Куда конкретнее-то?
2 секунды это минимальное время для принятия решения и выполнения действий.
Он не планировал за ней вечность ехать, а готовился к обгону. Какую дистанцию он должен держать?
Значит запомни и учись обгонять. Перед обгоном дистанцию нужно держать всего НЕМНОГО меньше, чем во время езды. Метров 20-30 будет идеально. При такой дистанции будет удобно выглядывать на встречку. Заранее смотришь после какой машины пойдешь на обгон и начинаешь ускоряться так, чтобы прошла встречка и ты уже вышел на обгон. Суть в том, что если ты будешь нюхать выхлопную, то на обгон выйдешь со скоростью фуры и медленно начнешь набирать скорость. А если все спланируешь заранее, в т.ч. начнешь ускоряться, то как только пройдет встречка у тебя уже будет разница в 15-20кмч, с фурой и ты гораздо быстрее, а значит и безопасней выполнишь обгон.
Слушай, я мог бы сам тебя поучить обгонять, благо опыт вождения у меня с 14 лет. Езжу на спортбайке, легковушке и до недавнего времени работал водителем грузовика. Самый безопасный обгон это обгон с ходу, но для него не всегда есть возможность. Я смотрю народ в комментариях что здесь что на ютубе вообще оскотинился и вину шьёт регику, при том что он ехал в своей полосе с разрешенной судя по всему скоростью и не выполнял никаких манёвров. Вы в своём уме вообще? Ему машина в лоб со встречки прилетела. Что там происходило можно только догадываться, на видео лишь столб пыли на встречке и вероятно вырванная шаровая опора у форда на стопкадре. Вообще все фишка подобных дтп-это кривые правила в ПДД, ты обязан и дистанцию держать и знаки смотреть и разметку мониторить, плюс по зеркалам башней крутить, а еще расчитать "силы" своего авто.
А в это время поганые дпс ждут тебя в каком нибудь кустике, кормясь на ловушке…
Вот люди и щемяться, рискуя жизнью, что бы в "корридор" нырнуть. А вместо этого надо дороги расширять.
Пфф, ни в коем случае. Тут вины регика нет, просто полно хомячков которые боевиков насмотрелись и считают что все должны реагировать как ГГ.
Но отреагировать он мог бы и получше, это факт. Даже бОльшая дистанция помогла бы.
Не знаю, как по мне в ПДД нет ничего кривого. Вот если бы еще люди их соблюдали...
Ну вот ты бы на месте на автора сам бы так поступил?
Едешь такой спокойно, дышишь в попу фуре, вдруг она резко по тормозам и уходит на обочину, ты уже прозевал момент торможения, поэтому если пойдёшь за фурой на обочину то въедешь ей в жопу. Всё равно бы поехал?
Не могу представить ситуации, в которой фура оттормозится быстрее легковушки, честно сказать
Только если ржавые барабаны по кругу
Не исключаю, что видео немного искажает картинку, но что мы имеем
Скорость 50-60 км/ч, расстояние до фуры ~2 корпуса
Водитель начал тормозить, когда расстояние сократилось до 1 корпуса, НО четко видно, что тормозить он начал сразу гораздо эффективнее, т.к. расстояние начало увеличиваться
В итоге дав тормоза в кол, он бы смог оттормозиться
Обычно я держу дистанцию как если бы там был ещё гетц. Мне пофиг, что меня могут обогнать и встать перед носом, а также если кто-то пошёл на обгон фуры, нельзя занимать образовавшийся промежуток на случай если он струсит и решит туда вернуться. Если внимательно посмотреть, то затормозить регистратор успевал.
Стоимость моей машины не настолько высока, чтобы я боялся немножечко вдолбить фуре и всем советую не повышать ставки.
Именно так. Не видишь фуру насквозь, либо держи дистанцию, либо повторяй всё в точности за фурой. Даже если она в кого влетит, её масса будет защитой для тебя.
Ага, вот только Самсунг за тебя уже сделали https://hi-news.ru/technology/video-genialno-prostaya-ideya-...
Я вот когда поворачиваю с дороги на одностороннюю - смотрю в обе стороны. На полосу разгона выезжаю, тоже смотрю. К зебре приближаюсь, даже если у меня зеленый, смотрю на обе обочины.
Ты можешь знать ПДД как Отче Наш, но это не спасет от дебилов))
Насчет соблюдения ПДД могу возразить, т.к. не соблюдена дистанция + обзор закрыт. Я так близко прижимаюсь только если обгонять буду, но в таком случае держусь левее чтобы видеть встречку. А если просто ехать как водитель регика, держался бы ближе к обочине.
И неправильно делаешь, даже если собираешься обгонять. Если у тебя под капотом от 300 сил и выше - тогда действительно можно быстро набрать дельту и обойти, но если у тебя под капотом огород с овощами - то надо четко следовать правилам, а то есть: набрать дельту в своей полосе, и только потом уже выходить на встречку, имея разницу в скоростях и обгоняя. Я со своим ебучим табуном все равно не прижимаюсь перед обгоном, мне проще за большую дистанцию набрать едва ли не двойную скорость и пролететь мимо сразу нескольких машин, чем по одной прыгать.
дураки и дороги, хули....
Не знаю кто как, я лично всегда держу дистанцию побольше. Так что бы "на ручнике" можно было затормозить. А ехать почти впритык к фуре, на трассе - очень плохая идея. Хотя бы потому-что невидно вообще нифига что впереди происходит.
Вот как в превью видео машины находятся, вот так и нужно было держать дистанцию, а то и больше.